Временный некомплект личного состава определение - VISTAGRUP.RU

Временный некомплект личного состава определение

Резерв пора вернуть в строй

Не прописанный толком статус резервистов не позволяет вести нормальное мобилизационное планирование

Придя на должность министра обороны РФ, Сергей Шойгу получил в наследство от предшественников множество проблем, и та из них, о которой пойдет речь, возможно, одна из самых трудноразрешимых.

Недавно завершившиеся масштабные командно-штабные учения на Дальнем Востоке стали одним из топовых медийных событий последних месяцев. Почти в режиме реального времени средства массовой информации передавали с места событий «красивые картинки» с захватом берегового плацдарма подразделениями морской пехоты Тихоокеанского флота. Тут же их сменяло видео высадки десантников двух десантно-штурмовых бригад на остров Врангеля с последующей ликвидацией разведывательно-диверсионных групп противника. В то же время один из самых важных элементов учений «Восток-2014», ставший проверкой почти двухлетней работы руководства Минобороны и Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, вообще оказался без внимания.

Официально было озвучено лишь, что батальон территориальной обороны, развернутый на базе 392-го окружного учебного центра численностью 350 человек, был укомплектован за счет граждан, призванных из запаса, и переброшен военно-транспортной авиацией на Камчатку, за несколько тысяч километров от пункта постоянной дислокации, где выполнял задачи по охране и обороне важных объектов.

Было плохо, но не осталось и этого

Удивление вызывает название батальона – батальон территориальной обороны (БТО). Подобные воинские части есть не только в составе большинства европейских стран, в частности Франции, Великобритании, Швейцарии, но и у ближайших соседей России – Белоруссии и Украины. До недавнего времени таких подразделений не было в Вооруженных Силах РФ. Примечательно, что часть так называемых украинских карательных батальонов, в частности «Айдар» и «Кривбас», как раз и является развернутыми батальонами территориальной обороны вооруженных сил Украины.

А для ВС РФ создание БТО стало только одним из этапов реформирования системы мобилизационного развертывания и создания так называемого резервного компонента, именуемого в официальных документах мобилизационный людской резерв.

Следующим этапом начавшейся реформы стало создание в каждом округе органов военного управления, отвечающих за подготовку войскового резерва. За военными терминами, вызывающими недоумение у обывателей, скрывается одна из самых сложных проблем Вооруженных Сил России, которую не смогли решить предыдущие министры обороны, – поддержание укомплектованности войск при ведении боевых действий.

В ВС РФ есть такое понятие – текущий и временный некомплект (ТНК и ВНК). Текущий – это должности, не заполненные военнослужащими, так сказать «пустые», а временный – когда военнослужащий, стоящий на должности, убыл в командировку, отпуск, на лечение и не исполняет своих служебных обязанностей продолжительное время, но при этом числится на должности и должен вернуться к исполнению своих служебных обязанностей.

Во время боевых действий проблема восполнения ТНК и ВНК становится одной из самых важных еще до убытия воинской части на войну. При этом дело не в простом заполнении квадратика в штатно-должностной книге любым попавшимся под руку военнослужащим, а в назначении на должность подготовленного специалиста. Ведь в большинстве случаев речь идет о сложных военно-учетных специальностях, таких как связист, наводчик-оператор боевых машин и т. д., а не о бойце с автоматом.

Печальным примером провала восполнения некомплекта стала первая война в Чечне, когда в 1994 году на доукомплектование частей и соединений, участвовавших в боевых действиях, были брошены все возможные людские ресурсы. Это приводило к тому, что на должность снайпера в морской пехоте назначали стропальщика из такелажной команды. При этом воинские части несли потери в ходе боевых действий, требовалось увольнять военнослужащих в запас, а офицерам и прапорщикам предоставлять отпуска, что еще больше усложняло проблему.

Согласно системе восполнения потерь и мобилизационного развертывания, доставшейся Вооруженным Силам России в наследство от Советской армии, в боевых действиях ТНК и ВНК компенсируется за счет военнослужащих, призванных из запаса. Но по политическим причинам за время боевых действий правительство и президент России ни разу не дали разрешения на отмобилизовывание необходимого числа резервистов. Не стоит забывать, что в большинстве случаев призванный из запаса военнослужащий уже успел «на гражданке» утратить знания, навыки и умения по своей военной специальности.

Помимо восполнения некомплектов практически всегда есть необходимость развернуть дополнительные воинские части. Для этого в составе СА и ВС РФ были так называемые части сокращенного состава и части кадра (именно так их надо правильно называть – кадр 123 мсп, а не кадрированный 123 мсп).

Во многих спорах, связанных с переходом на новый облик при бывшем министре обороны Анатолии Сердюкове, некоторые специалисты называли это пережитком советской системы «большой войны», забывая о том, что даже в ходе локальных боевых действий воинские части надо выводить в пункты постоянной дислокации, а на их место направлять другие воинские части.

В ходе второй чеченской войны попыткой решить проблему резервного компонента стала отправка в зону боевых действий только по одной батальонно-тактической группе от полка и бригады. Потери восполнялись за счет частей и соединений, сформировавших БТГ, а также частей сокращенного состава и кадра военных округов, что позволило достаточно оперативно решать проблемы восполнения некомплекта подготовленными специалистами.

При этом в воинских частях, остававшихся в пунктах постоянной дислокации, также возникал существенный некомплект, ведь убывавшие на замену офицеры оставляли свои должности, а военнослужащие из воинских частей кадра и сокращенного состава не всегда имели необходимую подготовку, если вообще были хоть как-то подготовлены по ВУС. Еще больше проблем принес переход воинских частей на контракт.

Бывший начальник Генерального штаба генерал армии Николай Макаров в свойственной ему манере решил проблему очень просто, заявив, что в современных войнах никакие резервисты не воюют, а действует только кадровая армия. Результатом такого заявления стало решение расформировать все части кадра и сокращенного состава, а также сократить военные комиссариаты.

Проведенные в 2008–2012 годах командно-штабные учения доказали очевидную истину: даже в локальных боевых действиях низкой интенсивности батальон сможет пробыть в зоне боевых действий два, максимум три месяца, после чего из-за возникшего некомплекта его придется выводить на переформирование.

Что такое резерв и Национальная гвардия

В армиях западных стран проблема уже давно решена созданием двухуровневой системы резервных компонентов. Первый уровень – восполнение некомплекта непосредственно в войсках, а второй – развертывание дополнительных воинских частей при необходимости.

Хороший пример такой системы – вооруженные силы США, где так называемый резерв видов войск (резерв Армии США, резерв ВВС и т. д.) восполняет ТНК и ВНК в действующих воинских частяx, а при необходимости разворачиваются воинские части национальной гвардии, переданной в конце 2000-х из подчинения губернаторов штата федеральному правительству. Оригинально решен и способ пополнения резерва, когда все военнослужащие заключают типовой контракт на десять лет военной службы, но сами выбирают, сколько лет из них они проведут в регулярной армии, а сколько в резерве. На время действия контракта резервист может свободно работать «на гражданке», получая часть своего военного денежного довольствия, но при необходимости он обязан в течение суток прибыть к месту службы.

Национальных гвардейцев называют «солдаты на уик-энд», так как два раза в месяц на два дня их вызывают на военную службу (до 2007-го один раз в месяц), раз в полгода – на неделю службы, а один раз в год их призывают на месяц – обычно для проведения учений в национальном учебном центре. Все гвардейцы – это добровольцы, заключившие также контракт на 10 лет, большинство из них ранее не имели опыта военной службы.

Примечательно, что в частях и подразделениях национальной гвардии порядка 15–20 процентов личного состава – военнослужащие регулярной армии, выступающие в роли инструкторов. Здесь напрашивается некая аналогия с расформированными при переходе на новый облик воинскими частями кадра и сокращенного состава.

Новый российский путь

Впервые о планах реформирования системы мобилизационного резерва стало известно в конце 2013 года, когда 24 декабря президент Российской Федерации Владимир Путин утвердил План обороны Российской Федерации, согласно которому в каждом военном округе разворачивалось командование резерва, которое в случае начала боевых действий должно заняться проведением мобилизации и формированием новых частей и соединений.

Но этому решению предшествовала сложная работа, начавшаяся сразу с назначением на должность министра обороны Сергея Шойгу. «Когда мы подвели первые итоги, стало понятно, что перед нами руины. И никто не понимал, с какой стороны к ним подступиться», – поделился с «ВПК» один из собеседников.

Старая советская/российская система мобилизационного развертывания и так работала с большими проблемами, а после перехода на новый облик от нее практически ничего не осталось. Главная проблема была в отсутствии взаимодействия, формально прописанного во всех документах, между комплектуемыми воинскими частями и военными комиссариатами.

«На учения по развертыванию привозили кого попало и как попало. Нужен связист – привозят сапера, который якобы прошел доподготовку», – делился впечатлениями один из офицеров Центрального военного округа.

В 2013 году было проведено несколько экспериментальных учений по развертыванию оставшихся баз хранения и ремонта вооружения и военной техники (БХРВТ), центральных баз резерва техники (ЦБРТ) и учений по доукомплектованию личным составом частей постоянной боевой готовности в условиях как мирного времени, так и боевых действий, используя различные принципы приписки личного состава и укомплектования техникой.

Результатом стало решение создать командование резерва, получившего под свой контроль не только военные комиссариаты, но и БХРВТ и ЦБРТ. В окружных учебных центрах начались эксперименты по подготовке так называемых резервистов по контракту, а в их составе появились вновь созданные на основе Плана обороны РФ батальоны территориальной обороны, выполняющие задачи по охране и обороне важных объектов инфраструктуры Вооруженных Сил, а также по оказанию помощи в борьбе с иррегулярными формированиями и РДГ противника.

В отличие от вооруженных сил США в российской системе не планируется разделение на резервистов и национальных гвардейцев, командование резерва само будет решать, закрепляется резервист за частью постоянной готовности или за одной из баз хранения и ремонта, разворачивающихся в военное время в воинскую часть. Формирование этих органов военного управления уже завершено и как раз итоговой проверкой их готовности стали нынешние учения «Восток-2014».

Судя по всему, в ходе развертывания батальона территориальной обороны 392 оуц была проверена работа сразу всей новой системы войскового резерва, начиная от призыва резервистов, их прибытия к месту службы, развертывания воинской части и до оценки подготовленности резервистов к выполнению поставленных задач.

Необходимо учитывать, что традиционно система мобилизационного развертывания Вооруженных Сил России остается под грифом «Совершенно секретно» и о конкретных результатах проверки пока ничего неизвестно. Но судя по скудным сообщениям официальных должностных лиц, в частности начальника 392-го окружного учебного центра, результаты можно оценить как положительные.

До сих пор нет законодательного решения о статусе резервистов по контракту. Хотя первые планы о создании резервного компонента появились еще в 2009–2010 годах и неоднократно обсуждались профильными комитетами Государственной думы, Минобороны и даже правительством России, пока этот вопрос остается открытым.

Но нельзя забывать, что системы резервных компонентов в иностранных армиях мира в основе имеют четко прописанный статус резервиста, его права и обязанности перед государством, на основе которых уже и выстраиваются остальные компоненты системы.

Нынешний министр обороны – первый, кто смог победить «мобилизационное болото», как охарактеризовал сложившуюся до этого систему мобилизационного резерва один из собеседников издания. Остается надеяться, что реформа будет доведена до конца и Российская армия получит надежную двухуровневую систему резервных компонентов и негативный опыт чеченских компаний больше уже не повторится.

Резерв пора вернуть в строй

Придя на должность министра обороны РФ, Сергей Шойгу получил в наследство от предшественников множество проблем, и та из них, о которой пойдет речь, возможно, одна из самых трудноразрешимых.

Придя на должность министра обороны РФ, Сергей Шойгу получил в наследство от предшественников множество проблем, и та из них, о которой пойдет речь, возможно, одна из самых трудноразрешимых.

Недавно завершившиеся масштабные командно-штабные учения на Дальнем Востоке стали одним из топовых медийных событий последних месяцев. Почти в режиме реального времени средства массовой информации передавали с места событий «красивые картинки» с захватом берегового плацдарма подразделениями морской пехоты Тихоокеанского флота. Тут же их сменяло видео высадки десантников двух десантно-штурмовых бригад на остров Врангеля с последующей ликвидацией разведывательно-диверсионных групп противника. В то же время один из самых важных элементов учений «Восток-2014», ставший проверкой почти двухлетней работы руководства Минобороны и Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, вообще оказался без внимания.

Официально было озвучено лишь, что батальон территориальной обороны, развернутый на базе 392-го окружного учебного центра численностью 350 человек, был укомплектован за счет граждан, призванных из запаса, и переброшен военно-транспортной авиацией на Камчатку, за несколько тысяч километров от пункта постоянной дислокации, где выполнял задачи по охране и обороне важных объектов.

Читайте также  Классы горючести строительных материалов

Было плохо, но не осталось и этого

Удивление вызывает название батальона – батальон территориальной обороны (БТО). Подобные воинские части есть не только в составе большинства европейских стран, в частности Франции, Великобритании, Швейцарии, но и у ближайших соседей России – Белоруссии и Украины. До недавнего времени таких подразделений не было в Вооруженных Силах РФ. Примечательно, что часть так называемых украинских карательных батальонов, в частности «Айдар» и «Кривбас», как раз и является развернутыми батальонами территориальной обороны вооруженных сил Украины.

“ На должность снайпера в морской пехоте назначали стропальщика из такелажной команды ”

А для ВС РФ создание БТО стало только одним из этапов реформирования системы мобилизационного развертывания и создания так называемого резервного компонента, именуемого в официальных документах мобилизационный людской резерв.

Следующим этапом начавшейся реформы стало создание в каждом округе органов военного управления, отвечающих за подготовку войскового резерва. За военными терминами, вызывающими недоумение у обывателей, скрывается одна из самых сложных проблем Вооруженных Сил России, которую не смогли решить предыдущие министры обороны, – поддержание укомплектованности войск при ведении боевых действий.

В ВС РФ есть такое понятие – текущий и временный некомплект (ТНК и ВНК). Текущий – это должности, не заполненные военнослужащими, так сказать «пустые», а временный – когда военнослужащий, стоящий на должности, убыл в командировку, отпуск, на лечение и не исполняет своих служебных обязанностей продолжительное время, но при этом числится на должности и должен вернуться к исполнению своих служебных обязанностей.

Во время боевых действий проблема восполнения ТНК и ВНК становится одной из самых важных еще до убытия воинской части на войну. При этом дело не в простом заполнении квадратика в штатно-должностной книге любым попавшимся под руку военнослужащим, а в назначении на должность подготовленного специалиста. Ведь в большинстве случаев речь идет о сложных военно-учетных специальностях, таких как связист, наводчик-оператор боевых машин и т. д., а не о бойце с автоматом.

Печальным примером провала восполнения некомплекта стала первая война в Чечне, когда в 1994 году на доукомплектование частей и соединений, участвовавших в боевых действиях, были брошены все возможные людские ресурсы. Это приводило к тому, что на должность снайпера в морской пехоте назначали стропальщика из такелажной команды. При этом воинские части несли потери в ходе боевых действий, требовалось увольнять военнослужащих в запас, а офицерам и прапорщикам предоставлять отпуска, что еще больше усложняло проблему.

Согласно системе восполнения потерь и мобилизационного развертывания, доставшейся Вооруженным Силам России в наследство от Советской армии, в боевых действиях ТНК и ВНК компенсируется за счет военнослужащих, призванных из запаса. Но по политическим причинам за время боевых действий правительство и президент России ни разу не дали разрешения на отмобилизовывание необходимого числа резервистов. Не стоит забывать, что в большинстве случаев призванный из запаса военнослужащий уже успел «на гражданке» утратить знания, навыки и умения по своей военной специальности.

Помимо восполнения некомплектов практически всегда есть необходимость развернуть дополнительные воинские части. Для этого в составе СА и ВС РФ были так называемые части сокращенного состава и части кадра (именно так их надо правильно называть – кадр 123 мсп, а не кадрированный 123 мсп).

Во многих спорах, связанных с переходом на новый облик при бывшем министре обороны Анатолии Сердюкове, некоторые специалисты называли это пережитком советской системы «большой войны», забывая о том, что даже в ходе локальных боевых действий воинские части надо выводить в пункты постоянной дислокации, а на их место направлять другие воинские части.

В ходе второй чеченской войны попыткой решить проблему резервного компонента стала отправка в зону боевых действий только по одной батальонно-тактической группе от полка и бригады. Потери восполнялись за счет частей и соединений, сформировавших БТГ, а также частей сокращенного состава и кадра военных округов, что позволило достаточно оперативно решать проблемы восполнения некомплекта подготовленными специалистами.

При этом в воинских частях, остававшихся в пунктах постоянной дислокации, также возникал существенный некомплект, ведь убывавшие на замену офицеры оставляли свои должности, а военнослужащие из воинских частей кадра и сокращенного состава не всегда имели необходимую подготовку, если вообще были хоть как-то подготовлены по ВУС. Еще больше проблем принес переход воинских частей на контракт.

Бывший начальник Генерального штаба генерал армии Николай Макаров в свойственной ему манере решил проблему очень просто, заявив, что в современных войнах никакие резервисты не воюют, а действует только кадровая армия. Результатом такого заявления стало решение расформировать все части кадра и сокращенного состава, а также сократить военные комиссариаты.

Проведенные в 2008–2012 годах командно-штабные учения доказали очевидную истину: даже в локальных боевых действиях низкой интенсивности батальон сможет пробыть в зоне боевых действий два, максимум три месяца, после чего из-за возникшего некомплекта его придется выводить на переформирование.

Что такое резерв и Национальная гвардия

В армиях западных стран проблема уже давно решена созданием двухуровневой системы резервных компонентов. Первый уровень – восполнение некомплекта непосредственно в войсках, а второй – развертывание дополнительных воинских частей при необходимости.

Хороший пример такой системы – вооруженные силы США, где так называемый резерв видов войск (резерв Армии США, резерв ВВС и т. д.) восполняет ТНК и ВНК в действующих воинских частяx, а при необходимости разворачиваются воинские части национальной гвардии, переданной в конце 2000-х из подчинения губернаторов штата федеральному правительству. Оригинально решен и способ пополнения резерва, когда все военнослужащие заключают типовой контракт на десять лет военной службы, но сами выбирают, сколько лет из них они проведут в регулярной армии, а сколько в резерве. На время действия контракта резервист может свободно работать «на гражданке», получая часть своего военного денежного довольствия, но при необходимости он обязан в течение суток прибыть к месту службы.

Национальных гвардейцев называют «солдаты на уик-энд», так как два раза в месяц на два дня их вызывают на военную службу (до 2007-го один раз в месяц), раз в полгода – на неделю службы, а один раз в год их призывают на месяц – обычно для проведения учений в национальном учебном центре. Все гвардейцы – это добровольцы, заключившие также контракт на 10 лет, большинство из них ранее не имели опыта военной службы.

Примечательно, что в частях и подразделениях национальной гвардии порядка 15–20 процентов личного состава – военнослужащие регулярной армии, выступающие в роли инструкторов. Здесь напрашивается некая аналогия с расформированными при переходе на новый облик воинскими частями кадра и сокращенного состава.

Новый российский путь

Впервые о планах реформирования системы мобилизационного резерва стало известно в конце 2013 года, когда 24 декабря президент Российской Федерации Владимир Путин утвердил План обороны Российской Федерации, согласно которому в каждом военном округе разворачивалось командование резерва, которое в случае начала боевых действий должно заняться проведением мобилизации и формированием новых частей и соединений.

Но этому решению предшествовала сложная работа, начавшаяся сразу с назначением на должность министра обороны Сергея Шойгу. «Когда мы подвели первые итоги, стало понятно, что перед нами руины. И никто не понимал, с какой стороны к ним подступиться», – поделился с «ВПК» один из собеседников.

Старая советская/российская система мобилизационного развертывания и так работала с большими проблемами, а после перехода на новый облик от нее практически ничего не осталось. Главная проблема была в отсутствии взаимодействия, формально прописанного во всех документах, между комплектуемыми воинскими частями и военными комиссариатами.

«На учения по развертыванию привозили кого попало и как попало. Нужен связист – привозят сапера, который якобы прошел доподготовку», – делился впечатлениями один из офицеров Центрального военного округа.

В 2013 году было проведено несколько экспериментальных учений по развертыванию оставшихся баз хранения и ремонта вооружения и военной техники (БХРВТ), центральных баз резерва техники (ЦБРТ) и учений по доукомплектованию личным составом частей постоянной боевой готовности в условиях как мирного времени, так и боевых действий, используя различные принципы приписки личного состава и укомплектования техникой.

Результатом стало решение создать командование резерва, получившего под свой контроль не только военные комиссариаты, но и БХРВТ и ЦБРТ. В окружных учебных центрах начались эксперименты по подготовке так называемых резервистов по контракту, а в их составе появились вновь созданные на основе Плана обороны РФ батальоны территориальной обороны, выполняющие задачи по охране и обороне важных объектов инфраструктуры Вооруженных Сил, а также по оказанию помощи в борьбе с иррегулярными формированиями и РДГ противника.

В отличие от вооруженных сил США в российской системе не планируется разделение на резервистов и национальных гвардейцев, командование резерва само будет решать, закрепляется резервист за частью постоянной готовности или за одной из баз хранения и ремонта, разворачивающихся в военное время в воинскую часть. Формирование этих органов военного управления уже завершено и как раз итоговой проверкой их готовности стали нынешние учения «Восток-2014».

Судя по всему, в ходе развертывания батальона территориальной обороны 392 оуц была проверена работа сразу всей новой системы войскового резерва, начиная от призыва резервистов, их прибытия к месту службы, развертывания воинской части и до оценки подготовленности резервистов к выполнению поставленных задач.

Необходимо учитывать, что традиционно система мобилизационного развертывания Вооруженных Сил России остается под грифом «Совершенно секретно» и о конкретных результатах проверки пока ничего неизвестно. Но судя по скудным сообщениям официальных должностных лиц, в частности начальника 392-го окружного учебного центра, результаты можно оценить как положительные.

До сих пор нет законодательного решения о статусе резервистов по контракту. Хотя первые планы о создании резервного компонента появились еще в 2009–2010 годах и неоднократно обсуждались профильными комитетами Государственной думы, Минобороны и даже правительством России, пока этот вопрос остается открытым.

Но нельзя забывать, что системы резервных компонентов в иностранных армиях мира в основе имеют четко прописанный статус резервиста, его права и обязанности перед государством, на основе которых уже и выстраиваются остальные компоненты системы.

Нынешний министр обороны – первый, кто смог победить «мобилизационное болото», как охарактеризовал сложившуюся до этого систему мобилизационного резерва один из собеседников издания. Остается надеяться, что реформа будет доведена до конца и Российская армия получит надежную двухуровневую систему резервных компонентов и негативный опыт чеченских компаний больше уже не повторится.

Резерв пора вернуть в строй

Недавно завершившиеся масштабные командно-штабные учения на Дальнем Востоке стали одним из топовых медийных событий последних месяцев. Почти в режиме реального времени средства массовой информации передавали с места событий «красивые картинки» с захватом берегового плацдарма подразделениями морской пехоты Тихоокеанского флота. Тут же их сменяло видео высадки десантников двух десантно-штурмовых бригад на остров Врангеля с последующей ликвидацией разведывательно-диверсионных групп противника. В то же время один из самых важных элементов учений «Восток-2014», ставший проверкой почти двухлетней работы руководства Минобороны и Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, вообще оказался без внимания. Официально было озвучено лишь, что батальон территориальной обороны, развернутый на базе 392-го окружного учебного центра численностью 350 человек, был укомплектован за счет граждан, призванных из запаса, и переброшен военно-транспортной авиацией на Камчатку, за несколько тысяч километров от пункта постоянной дислокации, где выполнял задачи по охране и обороне важных объектов. Было плохо, но не осталось и этого Удивление вызывает название батальона – батальон территориальной обороны (БТО). Подобные воинские части есть не только в составе большинства европейских стран, в частности Франции, Великобритании, Швейцарии, но и у ближайших соседей России – Белоруссии и Украины. До недавнего времени таких подразделений не было в Вооруженных Силах РФ. Примечательно, что часть так называемых украинских карательных батальонов, в частности «Айдар» и «Кривбас», как раз и является развернутыми батальонами территориальной обороны вооруженных сил Украины. А для ВС РФ создание БТО стало только одним из этапов реформирования системы мобилизационного развертывания и создания так называемого резервного компонента, именуемого в официальных документах мобилизационный людской резерв. Следующим этапом начавшейся реформы стало создание в каждом округе органов военного управления, отвечающих за подготовку войскового резерва. За военными терминами, вызывающими недоумение у обывателей, скрывается одна из самых сложных проблем Вооруженных Сил России, которую не смогли решить предыдущие министры обороны, – поддержание укомплектованности войск при ведении боевых действий. В ВС РФ есть такое понятие – текущий и временный некомплект (ТНК и ВНК). Текущий – это должности, не заполненные военнослужащими, так сказать «пустые», а временный – когда военнослужащий, стоящий на должности, убыл в командировку, отпуск, на лечение и не исполняет своих служебных обязанностей продолжительное время, но при этом числится на должности и должен вернуться к исполнению своих служебных обязанностей. Во время боевых действий проблема восполнения ТНК и ВНК становится одной из самых важных еще до убытия воинской части на войну. При этом дело не в простом заполнении квадратика в штатно-должностной книге любым попавшимся под руку военнослужащим, а в назначении на должность подготовленного специалиста. Ведь в большинстве случаев речь идет о сложных военно-учетных специальностях, таких как связист, наводчик-оператор боевых машин и т. д., а не о бойце с автоматом. Печальным примером провала восполнения некомплекта стала первая война в Чечне, когда в 1994 году на доукомплектование частей и соединений, участвовавших в боевых действиях, были брошены все возможные людские ресурсы. Это приводило к тому, что на должность снайпера в морской пехоте назначали стропальщика из такелажной команды. При этом воинские части несли потери в ходе боевых действий, требовалось увольнять военнослужащих в запас, а офицерам и прапорщикам предоставлять отпуска, что еще больше усложняло проблему. Согласно системе восполнения потерь и мобилизационного развертывания, доставшейся Вооруженным Силам России в наследство от Советской армии, в боевых действиях ТНК и ВНК компенсируется за счет военнослужащих, призванных из запаса. Но по политическим причинам за время боевых действий правительство и президент России ни разу не дали разрешения на отмобилизовывание необходимого числа резервистов. Не стоит забывать, что в большинстве случаев призванный из запаса военнослужащий уже успел «на гражданке» утратить знания, навыки и умения по своей военной специальности. Помимо восполнения некомплектов практически всегда есть необходимость развернуть дополнительные воинские части. Для этого в составе СА и ВС РФ были так называемые части сокращенного состава и части кадра (именно так их надо правильно называть – кадр 123 мсп, а не кадрированный 123 мсп). Во многих спорах, связанных с переходом на новый облик при бывшем министре обороны Анатолии Сердюкове, некоторые специалисты называли это пережитком советской системы «большой войны», забывая о том, что даже в ходе локальных боевых действий воинские части надо выводить в пункты постоянной дислокации, а на их место направлять другие воинские части. В ходе второй чеченской войны попыткой решить проблему резервного компонента стала отправка в зону боевых действий только по одной батальонно-тактической группе от полка и бригады. Потери восполнялись за счет частей и соединений, сформировавших БТГ, а также частей сокращенного состава и кадра военных округов, что позволило достаточно оперативно решать проблемы восполнения некомплекта подготовленными специалистами. При этом в воинских частях, остававшихся в пунктах постоянной дислокации, также возникал существенный некомплект, ведь убывавшие на замену офицеры оставляли свои должности, а военнослужащие из воинских частей кадра и сокращенного состава не всегда имели необходимую подготовку, если вообще были хоть как-то подготовлены по ВУС. Еще больше проблем принес переход воинских частей на контракт. Бывший начальник Генерального штаба генерал армии Николай Макаров в свойственной ему манере решил проблему очень просто, заявив, что в современных войнах никакие резервисты не воюют, а действует только кадровая армия. Результатом такого заявления стало решение расформировать все части кадра и сокращенного состава, а также сократить военные комиссариаты. Проведенные в 2008–2012 годах командно-штабные учения доказали очевидную истину: даже в локальных боевых действиях низкой интенсивности батальон сможет пробыть в зоне боевых действий два, максимум три месяца, после чего из-за возникшего некомплекта его придется выводить на переформирование. Что такое резерв и Национальная гвардия В армиях западных стран проблема уже давно решена созданием двухуровневой системы резервных компонентов. Первый уровень – восполнение некомплекта непосредственно в войсках, а второй – развертывание дополнительных воинских частей при необходимости. Хороший пример такой системы – вооруженные силы США, где так называемый резерв видов войск (резерв Армии США, резерв ВВС и т. д.) восполняет ТНК и ВНК в действующих воинских частяx, а при необходимости разворачиваются воинские части национальной гвардии, переданной в конце 2000-х из подчинения губернаторов штата федеральному правительству. Оригинально решен и способ пополнения резерва, когда все военнослужащие заключают типовой контракт на десять лет военной службы, но сами выбирают, сколько лет из них они проведут в регулярной армии, а сколько в резерве. На время действия контракта резервист может свободно работать «на гражданке», получая часть своего военного денежного довольствия, но при необходимости он обязан в течение суток прибыть к месту службы. Национальных гвардейцев называют «солдаты на уик-энд», так как два раза в месяц на два дня их вызывают на военную службу (до 2007-го один раз в месяц), раз в полгода – на неделю службы, а один раз в год их призывают на месяц – обычно для проведения учений в национальном учебном центре. Все гвардейцы – это добровольцы, заключившие также контракт на 10 лет, большинство из них ранее не имели опыта военной службы. Примечательно, что в частях и подразделениях национальной гвардии порядка 15–20 процентов личного состава – военнослужащие регулярной армии, выступающие в роли инструкторов. Здесь напрашивается некая аналогия с расформированными при переходе на новый облик воинскими частями кадра и сокращенного состава. Новый российский путь Впервые о планах реформирования системы мобилизационного резерва стало известно в конце 2013 года, когда 24 декабря президент Российской Федерации Владимир Путин утвердил План обороны Российской Федерации, согласно которому в каждом военном округе разворачивалось командование резерва, которое в случае начала боевых действий должно заняться проведением мобилизации и формированием новых частей и соединений. Но этому решению предшествовала сложная работа, начавшаяся сразу с назначением на должность министра обороны Сергея Шойгу. «Когда мы подвели первые итоги, стало понятно, что перед нами руины. И никто не понимал, с какой стороны к ним подступиться», – поделился с «ВПК» один из собеседников. Старая советская/российская система мобилизационного развертывания и так работала с большими проблемами, а после перехода на новый облик от нее практически ничего не осталось. Главная проблема была в отсутствии взаимодействия, формально прописанного во всех документах, между комплектуемыми воинскими частями и военными комиссариатами. «На учения по развертыванию привозили кого попало и как попало. Нужен связист – привозят сапера, который якобы прошел доподготовку», – делился впечатлениями один из офицеров Центрального военного округа. В 2013 году было проведено несколько экспериментальных учений по развертыванию оставшихся баз хранения и ремонта вооружения и военной техники (БХРВТ), центральных баз резерва техники (ЦБРТ) и учений по доукомплектованию личным составом частей постоянной боевой готовности в условиях как мирного времени, так и боевых действий, используя различные принципы приписки личного состава и укомплектования техникой. Результатом стало решение создать командование резерва, получившего под свой контроль не только военные комиссариаты, но и БХРВТ и ЦБРТ. В окружных учебных центрах начались эксперименты по подготовке так называемых резервистов по контракту, а в их составе появились вновь созданные на основе Плана обороны РФ батальоны территориальной обороны, выполняющие задачи по охране и обороне важных объектов инфраструктуры Вооруженных Сил, а также по оказанию помощи в борьбе с иррегулярными формированиями и РДГ противника. В отличие от вооруженных сил США в российской системе не планируется разделение на резервистов и национальных гвардейцев, командование резерва само будет решать, закрепляется резервист за частью постоянной готовности или за одной из баз хранения и ремонта, разворачивающихся в военное время в воинскую часть. Формирование этих органов военного управления уже завершено и как раз итоговой проверкой их готовности стали нынешние учения «Восток-2014». Судя по всему, в ходе развертывания батальона территориальной обороны 392 оуц была проверена работа сразу всей новой системы войскового резерва, начиная от призыва резервистов, их прибытия к месту службы, развертывания воинской части и до оценки подготовленности резервистов к выполнению поставленных задач. Необходимо учитывать, что традиционно система мобилизационного развертывания Вооруженных Сил России остается под грифом «Совершенно секретно» и о конкретных результатах проверки пока ничего неизвестно. Но судя по скудным сообщениям официальных должностных лиц, в частности начальника 392-го окружного учебного центра, результаты можно оценить как положительные. До сих пор нет законодательного решения о статусе резервистов по контракту. Хотя первые планы о создании резервного компонента появились еще в 2009–2010 годах и неоднократно обсуждались профильными комитетами Государственной думы, Минобороны и даже правительством России, пока этот вопрос остается открытым. Но нельзя забывать, что системы резервных компонентов в иностранных армиях мира в основе имеют четко прописанный статус резервиста, его права и обязанности перед государством, на основе которых уже и выстраиваются остальные компоненты системы. Нынешний министр обороны – первый, кто смог победить «мобилизационное болото», как охарактеризовал сложившуюся до этого систему мобилизационного резерва один из собеседников издания. Остается надеяться, что реформа будет доведена до конца и Российская армия получит надежную двухуровневую систему резервных компонентов и негативный опыт чеченских компаний больше уже не повторится.

Читайте также  Сроки испытания средств защиты используемых в электроустановках

Распределение личного состава

Личный состав по подразделениям распределяется в соответствии с полученной им подготовкой.

Некомплект и потери в личном составе восполняются за счет гражданского населения.

Рядовые мотопехотных войск, как правило, направляются в боевые взводы легких подразделений.

Саперы, минеры и специалисты-подрывники из формирований местной обороны направляются во взводы подрывников.

Пулеметчики, минометчики, стрелки-гранатометчики, наводчики ПТУР и расчеты противотанковых пушек направляются в тяжелые подразделения.

Для переподготовки и последующего включения в состав легких подразделений могут привлекаться:

— водители, кавалеристы, танкисты, артиллеристы;

— летчики, персонал наземных авиационных служб, зенитчики, понтонеры;

— военнослужащие частей снабжения и полевой почты;

— полицейские, личный состав местной самообороны, охраны предприятий, вспомогательных служб;

— добровольцы из гражданского населения: военнообязанные — допризывники, кадеты (курсанты);

— уволенные с военной службы по возрасту или по состоянию здоровья; освобожденные от службы в военное время — железнодорожники, почтовые служащие, служащие военных предприятий и т. д.

Рядовыми медицинской службы (мужчинами и женщинами) комплектуются санитарные отделения подразделений.

Военных и гражданских священников следует направлять в штабы отрядов (отделения специалистов) или в санитарные отделения подразделений. Они могут успешно использоваться в качестве связных, а также привлекаться для работы с ранеными и больными, которые укрываются населением страны.

Вместо профессиональных радистов целесообразно использовать радиолюбителей.

Оружейных техников, а также в некоторых случаях и гражданских механиков следует привлекать к изучению трофейного оружия, которое они способны быстро освоить и научить владеть им других.

Обучение личного состава

В период обучения личного состава необходимо действовать осмотрительно. Не следует провоцировать противника на принятие им ответных действий.

Обучением должен быть охвачен весь личный состав, включая даже опытных партизан, так как в ходе подготовки командному составу представляется возможность хорошо изучить своих подчиненных, а партизанам — ближе узнать друг друга.

В процессе обучения изучаются тактика партизанской войны, приемы и способы применения оружия, взрывчатых веществ и зажигательных средств, трофейного оружия.

В зависимости от обстановки продолжительность обучения может составлять от нескольких дней (недель) до двух месяцев.

При качественном решении организационных вопросов и достаточной подготовке личного состава в последующих боях будет меньше потерь и больше уверенности в своих силах.

Сбор сведений о населении страны

При изучении населения необходимо определить:

— на кого можно полностью положиться;

— кто готов активно помогать партизанам (снабжать продовольствием, собирать разведывательные сведения, лечить раненых и больных, минировать объекты противника);

— кто симпатизирует противнику или сотрудничает с ним.

Формирование командного состава

Подбор командиров в партизанских отрядах может осуществляться не так тщательно, как в регулярной армии. Общее уважение и признание командира личным составом является достаточным условием для его назначения. В партизанском отряде воинское звание имеет второстепенное значение.

Командир должен иметь определенные технические знания, поскольку в партизанской войне ему придется организовывать и проводить диверсии на различных объектах.

Каждый командир в партизанской войне имеет значительно большую самостоятельность и свободу действий, чем командир аналогичного ранга в регулярной армии. В партизанской войне многие командиры должны уметь действовать совершенно самостоятельно.

Экипировка личного состава

Основную часть личного состава партизанских отрядов будут составлять местные жители, которых необходимо будет обмундировать и вооружить. Партизан в гражданской одежде должен носить нарукавную повязку Швейцарской Конфедерации.

Для размещения личного состава необходимо иметь палатки. Они могут быть реквизированы у населения и из специализированных магазинов.

Рюкзаки, столовые приборы, посуда, походные фляги, карманные фонарики изымаются у погибших солдат противника или собираются у населения.

Подготовка к зиме должна проводиться заблаговременно. Необходимо запастись шерстяными одеялами, пальто, лыжными куртками, теплым нижним бельем, хорошей обувью и из белого материала изготовить маскировочные халаты.

На каждое партизанское подразделение желательно иметь по два радиоприемника с питанием автономным и от электросети.

Армейское руководство и правительство страны по радио могут направлять деятельность партизанских отрядов и поддерживать моральный дух личного состава.

Оккупационная власть будет стремиться конфисковать у населения всю радиоаппаратуру и тем самым исключить прослушивание радиопередач. Поэтому движение сопротивления должно своевременно изъять у населения радиоприемники, запасные части к ним, источники питания и обеспечить надежное хранение.

Вооружение

Задача обеспечения партизанских отрядов оружием менее сложна, чем снабжения боеприпасами.

Групповое оружие (ручные пулеметы, реактивные противотанковые гранатометы, минометы, безоткатные орудия) должно состоять на вооружении регулярных армейских подразделений, которые составят ядро партизанских отрядов.

Бойцы формирований местной обороны и полицейские должны прибывать, как правило, со своим штатным оружием (карабинами, пистолетами, автоматами).

Добровольцы из местного населения должны быть вооружены силами партизанских формирований.

Добывание оружия

Практически в каждой швейцарской семье имеется старое, но еще пригодное к использованию стрелковое оружие (винтовки, карабины) [2] .

Оружие может быть также конфисковано из различных мастерских, и у полицейских, перешедших на сторону противника.

Может быть собрано оружие, оставшееся в местах сильных боев, а также демонтированное из разрушенных оборонительных сооружений, выведенных из строя танков, боевых машин пехоты [3] и самолетов [4] .

Снабжение боеприпасами и взрывчатыми веществами

Недостаток боеприпасов будет сильно влиять на тактику партизанских частей и подразделений. Снабжение боеприпасами может осуществляться за счет:

— частей и подразделений регулярной армии;

— оставленных и неуничтоженных складов регулярной армии;

— захвата транспортов и складов боеприпасов противника;

— сбора в местах сильных боев.

Кроме того, боеприпасы в партизанские отряды могут перебрасываться по воздуху из незанятых противником районов, союзных дружественных стран. Боеприпасы могут быть собраны у населения страны (включая охотников, спортсменов), в специализированных магазинах по продаже стрелкового оружия, мастерских, а также изъяты у полицейских и конфискованы из строительных фирм.

Организация ремонта

Своевременный ремонт снаряжения и оружия играет важную роль в деятельности партизанских формирований.

Для ремонта имущества в партизанских отрядах могут привлекаться:

— специалисты регулярной армии (оружейные техники, механики и прочие);

— прибывшие в партизанские части и подразделения гражданские специалисты.

Мелкий ремонт может производиться в полевых условиях. Более крупный ремонт должен производиться скрытно в гражданских слесарных или механических мастерских, где оружейные техники могут работать под видом гражданских специалистов в течение нескольких часов или дней и использовать для ремонта оборудование этих мастерских.

Санитарная служба

Медицинские части в партизанских отрядах не создаются. Полевые госпитали также не развертываются, поскольку подразделения все время находятся в движении.

В подразделениях создаются санитарные отделения.

Унтер-офицеры медицинской службы распределяются равномерно по всем подразделениям.

Врачи, как правило, направляются в санитарные отделения тяжелых подразделений.

Недостающий персонал привлекается из гражданского населения (медицинские сестры, санитары).

Санитарные отделения оказывают лишь первую помощь раненым и готовят их к транспортировке. Для дальнейшего лечения их оставляют у местного населения.

Показатели состояния боевой готовности

состояния боевой готовности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России

Рекомендуемые файлы

1. Наличие и качество документов боевой готовности

1. Наличие документов боевой готовности, их содержание

Читайте также  Помещение для зарядки аккумуляторов требования

1.1. Наличие и содержание документов боевой готовности.

Документы разработаны в соответ­ствии с требованиями приказов МВД

России и других нормативных актов.

Не разработан один из разделов пла­нов и не более одного приложения, не более двух мероприятий не соответ­ствует установленной степени боевой готовности.

Не выполнены требования к оценке «ограниченно готово».

1.2.Степень доведения документов планирования боевой готовности до подчиненных органов и личного состава в части, их касающейся.

До всех подчиненных органов (войск) доведены выписки из планов боевой готовности.

До всех подчиненных органов (войск) доведены выписки из планов боевой

Не выполнены требования к оценке «ограниченно готово».

Оценка за раздел

Все пункты в норме «готово».

Все пункты в норме «ограниченно го­тово»

1 и более пунктов оценены «не гото­во».

2. Качество документов боевой готовности

2.1. Реальность временных нормати­вов (проверяется при практической

проверке боевой готовности).

Не менее 70% мероприятий выполне­ны в сроки, не превышающие более

чем на 20% запланированное время.

Не менее 50% мероприятий выполне­ны в сроки, не превышающие более

чем на 20% запланированное время.

Не выполнены требования к оценке «ограниченно готово».

2.2. Реальность выделения сил и средств для проведения мероприя­тий боевой готовности.

Выделяемые силы и средства позво­ляют в полном объеме провести ме­роприятия боевой готовности, причем не менее 90% запланированных сил и средств имеются в наличии, исправ­ны и готовы к применению.

Выделяемые силы и средства позво­ляют провести мероприятия боевой

Готовности, причем не менее 70% запланированных сил и средств име­ются в наличии, исправны и готовы к применению.

Выделяемые силы и средства не по­зволяют провести мероприятия бое­вой готовности в установленные сро­ки или менее 70% запланированных сил и средств имеются в наличии, исправны и готовы к применению.

2.3. Качество уточнения документов.

Уточнение документов проводится в установленные сроки и имеются запи­си о проделанной работе и решения начальников (командиров) по устра­нению выявленных недостатков.

Сроки уточнения документов превы­шают установленные не более 1 месяца или нет решения начальника (командира) по устранению выявлен­ных недостатков.

Не выполнены требования на оценку «ограниченно готово».

Оценка за раздел

Все пункты в норме «готово».

Все пункты не ниже «ограниченно го­тово».

Не выполнены требования на оценку «ограниченно готово».

Оценка за показатель

1,2 разделы в норме «готово».

1,2 разделы в норме не менее «огра­ниченно готово».

Не выполнены требования к оценке «ограниченно готово».

1. Оценке подвергаются:

— в органах внутренних дел — в соответствии со служебным заданием

— во внутренних войсках — все органы управления, соединения, учреждения, воинские части и подразделения, представленные для инспектирования и других видов проверок.

2. Оценка выставляется:

3. «ГОТОВО» — если орган управления и не менее 70% проверенных подчиненных подразделений оценены не ниже «ОГРАНИЧЕННО ГОТОВО»;

— «НЕ ГОТОВО» — если не выполнены условия на оценку «ОГРАНИЧЕНО ГОТОВО»

II . Готовность личного состава к действиям при приведении в высшие степени боевой готовности и служебно-боевому применению в военное время

1. Укомплектованность органов внут­ренних дел и внутренних войск лич­ным составом.

Укомплектованность проверяемых органов внутренних дел, органов управления и подчиненных войско учреждений составляет:

не менее 70% не менее 60% менее 60%

2. Знание документов боевой готов­ности.

Не менее 80% проверенных получили положительные оценки.

Не менее 70% проверенных получили положительные оценки.

Более 30% проверенных получили оценку «неудовлетворительно».

3. Практические действия личного состава с введением высших степе­ней боевой готовности.

Не менее 90% списочного личного состава прибыло к установленному сроку по сигналу «Сбор»; экипировка соответствует нормативным актам. До подчиненных органов (войск) своевременно доведены уточненные задачи на период перевода с мирного на военное время.

Личный состав действовал в соответ­ствии с расчетами. В установленные

планами сроки проведено уточнение документов боевой готовности и от­правлены заявки на покрытие текуще­го и временного некомплекта, осуще­ствлена погрузка материальных средств на автотранспорт (боевую и

специальную технику). Поддерживалась устойчивая связь с подчиненны­ми органами (войсками).

Не менее 80% списочного личного состава прибыло к установленному сроку по сигналу «Сбор», экипировка соответствует нормативным актам. До подчиненных органов (войск) уточненные задачи на период перевода с мирного на военное время доведены с опозданием свыше 1 часа от установленного вре­мени. Действия личного состава более чем 2 команд (групп) не соответ­ствовали расчетам. Уточнение документов по переводу в последую­щие степени боевой готовности не проводилось. Отправка заявок на по­крытие текущего и временного не­

комплекта, загрузка материальных средств на автотранспорт (боевую и специальную технику) осуществлены с опозданием на 20% от запланированного времени. Допущена потеря связи с двумя и более органами (соединениями, воинскими частями) бо­лее чем на 1 час.

Не выполнены требования на оценку «ограниченно готово».

4. Действия дежурной службы при выполнении мероприятий боевой готовности

4.1. Знание личным составом дежур­ной службы своих обязанностей по

выполнению мероприятий боевой готовности.

Оперативные дежурные (дежурные по воинской части) отданы приказом,

обязанности знают, с ними проведены сборы, приняты зачеты на допуск к службе. Проведен инструктаж по прак­тической работе (ежедневно) с запи­сью в журнале инструктажа.

Оперативные дежурные (дежурные по воинской части) обязанности знают не в полном объеме. С ними проведены сборы, но они не отданы приказом на допуск к службе. Отсутствуют оценоч­ные ведомости или не проведен прак­тический инструктаж.

Оперативные дежурные (дежурные по воинской части) обязанности не зна­ют. Организация и несение службы не соответствует установленным требо­ваниям.

4.2. Состояние оборудования поме­щений дежурной службы.

Аппаратура и техническое оборудова­ние системы оповещения исправны и обеспечивают выполнение задач.

Помещение для несения службы и рабочие места оперативного дежурного

и его помощника(ов) оборудованы в соответствии с нормативными акта­ми.

Не исправна аппаратура и техничес­кое оборудование одного из способов доведения сигналов (распоряжений), входящих в систему оповещения.

Не оборудовано рабочее место помощника(ов) дежурного.

Не исправна аппаратура и техническое оборудование более чем одного из способов доведения сигналов (распоряжений), входящих в систему оповещения. Помещение и рабочие места оперативного дежурного и его помощника(ов) оборудованы не в со­ответствии с нормативными актами.

4.3. Практические действия дежурной службы при выполнении мероприя­тий боевой готовности.

Дежурная смена при выполнении мероприятий боевой готовности дей­ствует в строгом соответствии с при­казами, контролирует ситуацию, уверенно руководит оповещением личного состава, по вводным действу­ет правильно.

Дежурная смена при выполнении ме­роприятий боевой готовности дей­ствует в строгом соответствии с при­казами. Оповещение сотрудников, военнослужащих проведены в сроки, превышающие до 10% время, предус­мотренное планами. Транспорт не вы­делен более чем на 1 маршрут.

Время оповещения превысило рас­четное более чем на 10% или одно из подразделений органа внутренних дел, соединений (воинской части) внутренних войск сигнала оповеще­ния не получили. В установленные сроки посыльные и автотранспорт не выделены более чем на 1 маршрут.

4.4. Наличие инструкций дежурной службы и соответствие их задачам приведения в боевую готовность. Правильность хранения пакетов.

Инструкции составлены в соответ­ствии с требованиями приказов, отра­жают реальное положение.

Пакеты хранятся правильно.

Инструкции составлены в соответ­ствии с требованиями приказов, но есть неточности, влияющие на пра­вильность работы дежурной смены при выполнении мероприятий боевой го­товности.

Пакеты хранятся правильно.

Не выполнены требования на оценку «ограниченно готово».

Оценка за раздел

Все пункты в норме «готово»

Все пункты в норме не менее «ограничено готово»

Один или более пунктов в норме «не готово»

Оценка за показатель

Все разделы в норме

Все разделы в норме не ниже «ограниченно готово».

Один из разделов «не готово».

1. В разделе 1 оценивается укомплектованность проверяемого органа внутренних дел, округа, соединения, воинской части внутренних войск в целом, с учетом приписного состава специальных (воинских) формирований военного времени.

2. В проверяемых органах управления оцениваются:

— из руководящего состава — командующий (командир, начальник), все заместители, не менее 50% начальников и заместителей начальников управлений, не менее 30% начальников и заместителей начальников отделов (отделений, групп);

— из офицерского, старшего и среднего начальствующего состава выборочно не менее 5%;

— из рядового и младшего начальствующего состава выборочно не менее 3% от списочного состава на день проверки.

3. В проверяемых подчиненных подразделениях оцениваются;

— из руководящего состава — начальник, все заместители, не менее 30% начальников и заместителей начальников отделов (отделений, групп);

— из офицерского, старшего и среднего начальствующего состава выборочно не менее 3%;

— из рядового и младшего начальствующего состава выборочно не менее 3% от списочного состава на день проверки.

4. Разделы 2, 3 и 4 оцениваются в следующем порядке: проверяется аппарат проверяемого органа внутренних дел и не менее 20% подчиненных ему подраз­делений. Оценка выставляется:

«ГОТОВО» — если аппарат проверяемого органа внутренних дел и не менее 70% проверенных подчиненных подразделений оценены «ГОТОВО», а остальные не ниже «ОГРАНИЧЕННО ГОТОВО»;

«ОГРАНИЧЕННО ГОТОВО» — если аппарат проверяемого органа внутренних дел и не менее 70% проверенных подчиненных подразделений оценены не ниже «ОГРАНИЧЕННО ГОТОВО»;

«НЕ ГОТОВО» — если не выполнены условия на оценку «ОГРАНИЧЕННО ГОТОВО».

III . Всестороннее обеспечение мероприятий боевой готовности

1. Оперативное (боевое) обес­печение.

Все мероприятия по видам оператив­ного (боевого) обеспечения разрабо­таны в соответствии с нормативными актами, доведены до личного состава в части, их касающейся.

Мероприятия не более 2 видов опера­тивного (боевого) обеспечения разра­ботаны с нарушениями требований нормативных актов, или не разработан один вид обеспечения.

Не выполнены требования на оценку «ограниченно готово».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: