Виды ремонта техники связи и АСУ - VISTAGRUP.RU

Виды ремонта техники связи и АСУ

РЕМОНТ ТЕХНИКИ СВЯЗИ И АСУ

6.1. СИСТЕМА РЕМОНТА ТЕХНИКИ СВЯЗИ И АСУ

6.1.1. Ремонт есть комплекс мероприятий по вос­становлению исправности или работоспособности, а также восстановлению ресурса техники связи и АСУ, проводимых по единой системе комплексного ремонта вооружения и военной техники.

6.1.2. Система ремонта техники связи и АСУ включает в себя подлежащие ремонту объекты, сред­ства их ремонта, исполнителей и документацию.

К средствам ремонта относятся технические сред­ства для выполнения восстановительных работ при проведении ремонта, включающие контрольно-пове­рочную аппаратуру, стенды, установки, запасные ча­сти, инструмент, приспособления и другое оборудова­ние, указанное в эксплуатационной и ремонтной до­кументации.

Ремонт в зависимости от его сложности произво­дится личным составом, за которым закреплена тех­ника связи и АСУ, ремонтными подразделениями свя­зи соединений и частей, ремонтными органами связи объединений и центрального подчинения по техноло­гии, устанавливаемой в эксплуатационной и ремонт­ной документации.

6.1.3. Начальники войск связи (начальники связи) объединений, соединений и частей, командиры соеди­нений и частей связи организуют и обеспечивают ре­монт находящейся в их ведении техники связи и АСУ, а также средств связи и автоматизации, входящих в состав комплексных объектов вооружения и военной техники, эксплуатируемых другими родами войск (службами) и специальными войсками.

6.1.4. К ремонтным органам связи объединений относятся стационарные мастерские, ремонтные за­воды и базы, а также ремонтные части связи. К ремонтным органам связи центрального подчи­нения относятся ремонтные заводы, базы и мастер­ские связи, подчиненные управлениям начальника Связи Вооруженных Сил СССР и начальников войск связи видов Вооруженных Сил.

6.1.5. Стационарные ремонтные органы связи ос­нащаются технологическим оборудованием, необходи­мой ремонтной документацией, обеспечивающими вы­полнение всех операций, предусмотренных технологи­ей ремонта, производимого этими ремонтными орга­нами.

Ремонтные подразделения связи соединений и ча­стей в условиях мирного времени ремонт техники связи и АСУ производят в оборудованных соответст­вующим образом стационарных мастерских или ПТОР.

6.1.6. Подвижные ремонтные части и подразделе­ния связи в соответствии с их предназначением ком­плектуются аппаратными технического обеспечения (АТО) и аппаратными для обслуживания и ремонта
автомобильной техники, позволяющими выполнять в полевых условиях измерения параметров и характе­ристик при техническом обслуживании и производить установленные для них виды ремонта комплексных объектов связи и АСУ определенной номенклатуры.

6.2. ВИДЫ РЕМОНТА ТЕХНИКИ СВЯЗИ И АСУ

6.2.1. На технике связи и АСУ проводятся предус­мотренные единой системой комплексного ремонта во­оружения и военной техники следующие виды ре­монта:

текущий ремонт (ТР);

средний ремонт (СР);

капитальный ремонт (КР);

регламентированный ремонт (РР).

Вид проводимого ремонта определяется техниче­ским состоянием средств связи и АСУ. Для комплекс­ных образцов техники связи и АСУ с ремонтом основ­ной составной части совмещается по времени и месту ремонт остальных составных частей, вид которого для каждой части определяется ее фактическим состоя­нием.

6.2.2. Текущий ремонт техники связи и АСУ яв­ляется неплановым и включает в себя комплекс работ по обеспечению или восстановлению ее работоспособ­ности после отказов и боевых повреждений путем за­мены и (или) восстановления отдельных составных частей. По трудоемкости и характеру выполняемых работ к операциям текущего ремонта относятся по­иск и замена отказавших легкосъемных функцио­нальных узлов и элементов, а также другие восста­новительные операции, не требующие использования специального ремонтного оборудования.

6.2.3. Текущий ремонт производится личным со­ставом экипажей (расчетов), за которым закрепле­на техника, с привлечением при необходимости сил и средств ремонтных подразделений связи соедине­
ний и частей. Ремонтные работы выполняются в ста­ционарных мастерских связи, ПТОР, местах разме­щения техники и в полевых условиях.

6.2.4. Средний ремонт техники связи и АСУ за­ключается в восстановлении работоспособности и час­тичном восстановлении израсходованного ресурса пу­тем замены или восстановления отказавших, повреж­денных и достигших предельного состояния элементов, функциональных узлов и других комплектующих из­делий. При среднем ремонте проводится контроль технического состояния всех блоков, приборов, агре­гатов и других составных частей техники связи и АСУ с доведением при необходимости ее основных параметров до норм, предусмотренных действующей нормативно-технической документацией.

6.2.5. Средний ремонт, как правило, является плановым и проводится после расхода межремонтно­го ресурса, если по своему фактическому техническо­му состоянию техника связи и АСУ требует восста­
новления свойств, характеризующих ее способность выполнять заданные функции в соответствии с пред­назначением.

Для восстановления техники связи и АСУ с эк­сплуатационными и боевыми повреждениями средней сложности проводится неплановый средний ремонт.

Средний ремонт техники связи и АСУ выполняет­ся силами ремонтных подразделений связи соедине­ний (частей) и ремонтных органов связи объединений.

6.2.6. Капитальный ремонт осуществляется с це­лью восстановления исправности и полного или близ­кого к полному восстановления израсходованного ресурса техники связи и АСУ с заменой или восстанов­лением любых составных частей.

Капитальный ремонт, как правило, является пла­новым и проводится после расхода межремонтного ресурса (срока), установленного для этого вида ре­монта, или 12 лет хранения, если по своему факти­ческому техническому состоянию техника связи и АСУд требует ремонта.

При плановом капитальном ремонте произ­водятся: полная разборка техники связи и АСУ, про­верка и дефектация всех приборов, блоков, агрега­тов и других комплектующих изделий; замена или восстановление неисправных или неработоспособных элементов; замена всех израсходовавших ресурс элек­трорадиоэлементов; восстановление монтажа, галь­ванических и лакокрасочных покрытий; восстановле­ние надписей и градуировки шкал; комплексная про­верка и испытания на соответствие требованиям техническиx условий на капитальный ремонт. Для восстановления техники связи и АСУ, полу­чившей сильные эксплуатационные и боевые повреж­дения, проводится неплановый капитальный ремонт. Капитальный ремонт техники связи и АСУ произ­водится на стационарных ремонтных предприятиях связи центрального подчинения, а также в ремонт­ных органах видов Вооруженных Сил и военных ок­ругов (групп войск).

6.2.8. Техника связи и АСУ в мирное время может направляться в неплановые средний и капитальный ремонты только при представлении в довольствующий орган одновременно с заявкой на потребность в ре­монте материалов расследования причин, вызвавших необходимость проведения досрочного ремонта.

G.2.9. Регламентированный ремонт заключается в полном или близком к полному восстановлении ресур­са техники связи и АСУ с ограниченной наработкой или содержащейся на длительном хранении в тече­ние значительного периода эксплуатации (хранения). Регламентированный ремонт вводится по мере по­ступления нормативно-технической документации на этот вид ремонта конкретных образцов техники свя­зи и АСУ.

6.2.10. Для ремонта техники связи и АСУ исполь­зуются комплекты ЗИП, электрорадиоэлементы, электротехнические изделия и другие запасные части, по­ставляемые россыпью.

В зависимости от состава и назначения промыш­ленностью поставляются следующие виды комплек­тов ЗИП:

эксплуатационные, к которым относятся одиноч­ный (индивидуальный) комплект ЗИП-О, входящий в состав каждого образца техники связи и АСУ и предназначенный для проведения текущего ремонта, и групповой комплект ЗИП-Г, поставляемый на группу однотипной техники связи и АСУ (отдельно от нее) и предназначенный для проведения текущего ремонта и пополнения расхода ЗИП-О;

ремонтные, к которым относятся комплекты ЗИП-Р № 1 и 2, поставляемые на группу однотипной техники связи и АСУ (отдельно от нее) и предназна­ченные для проведения капитального и среднего ре­монтов соответственно.

На отдельные типы техники связи и АСУ могут создаваться другие комплекты ЗИП (региональный, базовый, станционный, аварийный и др.).

6.2.11. Ремонт учебной техники связи и АСУ про­изводится силами ремонтных подразделений соеди­нений, частей и учреждений, где она эксплуатируется.

6.3. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТА

6.3.1. Сроки проведения плановых среднего, капи­тального и регламентированного ремонтов техники свя­зи и АСУ отражаются в перспективных и годовых планах эксплуатации и ремонта вооружения и воен­ной техники, разрабатываемых в соединении (части), а также в довольствующих органах объединений, организующих плановый ремонт этой техники.

6.3.2. Для комплексных образцов техники связи и АСУ сроки плановых ремонтов устанавливаются в соответствии с потребностями основной составной ча­сти и ремонт ее проводится ремонтными органами
связи. Ремонт средств подвижности, агрегатов элек­тропитания и других составных частей осуществляет­ся на специализированных ремонтных предприятиях их заказчиков и планируется в объеме, обеспечиваю­щем восстановление ресурса, до очередного плано­вого ремонта основной составной части.

6.3.3. При разработке перспективных и годовых планов должен обеспечиваться ступенчатый последо­вательный выход в ремонт техники связи и АСУ, неоказывающий существенного влияния на боеготов­
ность и боеспособность части (соединения).

6.3.4. На основании плановой и фактической потребности в среднем и капитальном ремонтах началь­ник связи соединения (части), командир соединения (части) связи представляет в довольствующий орган заявку на ремонт техники связи и АСУ (приложе­ние 11), в том числе на составные части комплекс­ных образцов, в очередном планируемом году. До­вольствующий орган обобщает полученные заявки на ремонт, определяет номенклатуру и количество тех­ники связи и АСУ, подлежащей ремонту в подчинен­ных ремонтных органах; на ремонт остальной техники связи и АСУ, включая и составные части комплекс­ных образцов, представляет заявку в вышестоящий довольствующий орган.

6.3.5. В довольствующих органах при планирова­нии ремонта кроме потребностей войск связи учиты­ваются потребности в плановых ремонтах средств свя­зи и автоматизации, являющихся составными частями образцов вооружения и военной техники других родов войск (служб) и специальных войск. Данные о по­требностях в ремонте таких средств связи и автома­тизации представляют органы управления техниче­ским обеспечением родов войск (служб) и специаль­ных войск на основании разрабатываемых ими пла­нов эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники.

6.3.6. В довольствующих органах при планирова­нии ремонта отдельно учитываются потребности в среднем, капитальном и регламентированном ремон­тах составных частей комплексных образцов техники
связи и АСУ, осуществляемых по кооперации специа­лизированными ремонтными органами других родов войск (служб) и специальных войск. На основании установленных потребностей в органы управления техническим обеспечением соответствующих родов войск (служб) и специальных войск представляются необходимые данные для планирования работы под­чиненных специализированных ремонтных предприятийс учетом потребностей войск связи.

6.3.7. Сроки и порядок представления заявок на ремонт и обмена данными о потребностях в ремонте составных частей комплексных образцов вооружения и военной техники устанавливаются соответствую­щими органами управления техническим обеспече­нием.

6.3.8. Выписки из утвержденных начальником до­вольствующего органа планов высылаются подчинен­ным довольствующим органам (воинским частям), заявки на ремонт которых удовлетворяются в плани­руемом году. В выписках указываются номенклатура и количество техники связи и АСУ, а также ее со­ставных частей, принятых для ремонта, сроки отправ­ки в ремонт и адреса ремонтных органов. При необ­ходимости в выписках приводятся данные о виде и количестве средств связи и автоматизации, подлежа­щих ремонту выездными бригадами.

Одновременно выписки из плана направляются каждому подчиненному ремонтному органу. В выпис­ках указывается номенклатура и количество техники связи и АСУ, поставляемой для ремонта в планируе­мом году, кто поставляет и сроки поставки.

6.3.9. В ремонтных подразделениях связи соеди­нений (частей) за 5 дней до начала очередного меся­ца их командирами разрабатываются месячные пла­ны работы (приложение 12), утверждаемые команди­ром (начальником), организующим производственную деятельность подразделений.

6.3.10. Планирование производственной деятельно­сти бюджетных и хозрасчетных ремонтных предприя­тий связи центрального подчинения и объединений производится в соответствии с требованиями действу­ющих приказов Министра обороны СССР.

Читайте также  Нормы естественного освещения жилых помещений

Военно-специальная подготовка

Техническая эксплуатация средств связи и АСУ. Виды ремонтов и технических обслуживаний. Их содержание.

Техническое обслуживание есть комплекс работ, проводимых с целью поддержания техники связи и АСУ в исправном или работоспособном состоянии при хранении, транспортировании, подготовке к использованию и исполь­зовании по назначению.

Для техники связи и АСУ предусматриваются следующие виды технического обслуживания:

· Контрольный осмотр (КО);

· Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); . Техническое обслуживание № 1 (ТО-1);

· Техническое обслуживание № 2 (ТО-2);

· Сезонное техническое обслуживание (СО);

· Регламентированное техническое обслуживание (РТО).

· Для техники связи и АСУ, находящейся на длитель­ном хранении, системой предусматривается:

· Техническое обслуживание №1 при хранении (ТО-1х);

· Техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО-2х);

· Регламентированное техническое обслуживание (РТО).

На технике связи и АСУ проводятся следующие виды ремонта:

· текущий ремонт (ТР);

· средний ремонт (СР);

· капитальный ремонт (КР);

· регламентированный ремонт (РР).

Содержание ремонта

Текущий ремонт техники связи и АСУ является неплановым и включает в себя комплекс работ по обес­печению или восстановлению ее работоспособности после отказов и боевых повреждений путем замены и (или) восстановления отдельных составных частей.

Средний ремонт техники связи и АСУ заключает­ся в восстановлении работоспособности и частичном вос­становлении израсходованного ресурса путем замены или восстановления отказавших, поврежденных и достигших предельного состояния элементов, функциональных узлов и других комплектующих изделий.

Капитальный ремонт осуществляется с целью вос­становления исправности и полного или близкого к пол­ному восстановления израсходованного ресурса техники связи и АСУ с заменой или восстановлением любых со­ставных частей.

Регламентированный ремонт заключается в пол­ном или близком к полному восстановлении ресурса тех­ники связи и АСУ с ограниченной наработкой или содер­жащейся на длительном хранении в течение значительного периода эксплуатации (хранения).

Содержание технического обслуживания

Ежедневное техническое обслуживаниепроводится на технике связи и АСУ, работающей непрерывно в течение одних суток, а также после марша, занятий, транспортирования и предусматривает выполнение следующих основных работ:

· проверку внешнего состояния и чистку аппаратуры без вскрытия блоков и монтажа;

· проверку надежности и исправности блокировок и заземления, надежности присоединения полумуфт и разъемов;

· проверку надежности крепления узлов, блоков, приборов, табельного и другого имущества;

· проверку состояния источников питания электроэнергией, антенно-мачтовых устройств и фидерных линий, исправности линий служебной связи, дистанционного управления и сигнализации, вводных щитов и подсветок;

· проверку работоспособности и проведение необходимых регулировок аппаратуры и оборудования по встроенным приборам и в заданном режиме работы;

· проверку наличия и исправности средств пожаротушения и защиты личного состава;

Техническое обслуживание № 1 проводится один раз в месяц на всей технике связи и АСУ текущего обеспечения независимо от интенсивности ее использования, как правило, в парково-хозяйственные дни, а также после учений и предусматривает выполнение следующих основных работ:

· работы в объеме ЕТО;

· детальный осмотр и чистку блоков всей аппаратуры;

· проверку, чистку, регулировку контактов, переключателей, разъемов и т.д.;

· проверку работоспособности комплектующих изделий во всех режимах с использованием встроенной системы контроля и входящих в комплект средств измерений;

· проведение при необходимости электрических и механических регулировок, а также чистку и смазку трущихся частей;

· проверку состояния систем освещения, отопления и вентиляции;

· доукомплектование одиночного комплекта ЗИП и израсходованных эксплуатационно-расходных материалов.

Техническое обслуживание № 2проводится один раз в год на всей технике связи и АСУ текущего обеспечения и предусматривает выполнение следующих основных работ:

· работы в объеме ТО-1;

· измерение параметров и характеристик аппаратуры, предусмотренных эксплуатационной документацией, и доведение их до установленных норм;

· проверку и замену электрорадиоэлементов, гермопрокладок и других материалов, имеющих ограниченный срок службы (хранения);

· проверку правильности ведения формуляров (паспортов) и другой эксплуатационной документации.

· При выявлении неработоспособности техники связи и АСУ на ней может быть произведён текущий ремонт.

Сезонное техническое обслуживание проводится при подготовке техники связи и АСУ к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды и, как правило, совмещается с проведением ТО-1 или ТО-2. Перечень работ СО, обеспечивающих перевод техники связи и АСУ на предстоящий период эксплуатации, указывается в эксплуатационной документации на средства связи и АСУ (в инструкции по техническому обслуживанию средств связи), средства подвижности, источники питания электроэнергией и другие составные части комплексной техники.

Регламентированное техническое обслуживание проводится с целью обеспечения работоспособности техники связи и АСУ с ограниченной наработкой в течение длительного периода эксплуатации. РТО техники связи и АСУ вводится после поступления нормативно-технической документации на этот вид обслуживания.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Виды и задачи ремонта техники связи и АСУ. Последовательность работы инженера подразделения по подготовке и сдаче в плановый ремонт техники связи и АСУ Получение техники связи из ремонта

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния образца ВВТ и восстановлению ресурсов образца ВВТ или его составных частей

На технике связи и АСУ в мирное и военное время могут проводиться виды ремонта, предусмотренные единой системой ремонта вооружения и военной техники.

По месту восстановления работоспособного (исправного) состояния и ресурса техники связи и АСУ ремонт подразделяется на:

войсковой ремонт (ремонт изделий в местах размещения или базирования воинских частей, расположения неисправной техники силами и средствами эксплуатирующих воинских частей, ремонтных органов, а также бригадами ремонтных предприятий или предприятий промышленности):

I ступень — текущий ремонт (простой), выполняется до 10 часов в зависимости от сложности конструкции образца техники связи и АСУ и характера неисправности;

II ступень — текущий ремонт (сложный с заменой узлов и агрегатов), выполняется более 10 часов; средний ремонт (в отдельных ремонтно-восстановительных органах на образцах техники связи и АСУ, для которых этот вид ремонта предусмотрен нормативными документами), выполняется более 10 часов;

заводской ремонт (ремонт изделий на ремонтных предприятиях Министерства обороны или заводах промышленности, при передаче на которые изделия снимаются с эксплуатации):

III ступень — капитальный ремонт техники связи и АСУ и агрегатов ремонтного фонда (выполняется на ремонтном предприятии или предприятии-изготовителе); средний ремонт образцов техники связи и АСУ (выполняется в сервисных центрах для образцов техники связи и АСУ, для которых этот вид ремонта установлен в нормативно-технической документации);

IV ступень — капитальный ремонт техники связи и АСУ с модернизацией (выполняется на предприятии-изготовителе техники связи и АСУ или ремонтном предприятии по утверждённым ремонтным документам и рабочей конструкторской документации на модернизацию).

Текущий ремонт техники связи и АСУ является неплановым; средний и капитальный ремонты техники связи и АСУ при выработке межремонтных сроков (ресурсов) в мирное время являются, как правило, плановыми. Плановые ремонты назначаются, как правило, по истечении межремонтных сроков эксплуатации техники связи и АСУ по результатам технического диагностирования образца техники связи и АСУ.

Текущий ремонт выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности техники связи и АСУ и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных составных частей. Он проводится на технике связи и АСУ при наличии повреждений и возникновении эксплуатационных отказов, устранение которых предусмотрено действующими нормативными документами по текущему ремонту (эксплуатационными документами и нормами расхода запасных частей и материалов на эксплуатацию).

Средний ремонт выполняется для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса техники связи и АСУ с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объёме, установленном в нормативно-технической документации. Значение частично восстанавливаемого ресурса устанавливается в нормативно-технической документации.

В зависимости от принятого центральным довольствующим органом решения на проведение среднего ремонта техники связи и АСУ он может выполняться в ремонтно-восстановительном органе войск или в сервисном центре. Выбор места проведения ремонта осуществляется с учётом военно-технических и экономических факторов, а также особенностей дислокации воинских частей, эксплуатирующих технику связи и АСУ.

Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса техники связи и АСУ с заменой или восстановлением любых её составных частей, включая базовые. Значение близкого к полному ресурсу устанавливается в технической документации.

В зависимости от принятого центральным довольствующим органом решения на проведение капитального ремонта техники связи и АСУ он может выполняться в ремонтном предприятии, в сервисном центре или на предприятии-изготовителе.

Сдача техники связи и АСУ в плановый ремонт производится после ее освидетельствования и утверждения командиром части актов технического состояния, составленных комиссией.

Основанием для отправки воинской частью техники связи и АСУ в ремонтные органы является наряд, выданный соответствующим довольствующим органом. Отправка должна быть произведена по номенклатуре и в сроки, указанные в наряде двумя способами:

  • Ш с возвратом в часть;
  • Ш без возврата в часть.

Техника связи и АСУ, отправляемая в ремонтные органы с возвратом в воинскую часть, с учета части не снимается. Техника отправляется в комплекте, обеспечивающем все виды работ, предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Средства подвижности должны быть технически исправны, подготовлены к эксплуатации в соответствии с временем года и обеспечивать перемещение техники связи и АСУ своим ходом. В бензобаках должно быть не менее 1/4 заправки горючего.

Из комплекта техники связи и АСУ в части оставляется следующее имущество:

  • Ш одиночный комплект ЗИП-О;
  • Ш специальный инструмент, запасные колеса средств подвижности и шанцевый инструмент;
  • Ш переносные средства измерений, часы и секундомеры;
  • Ш телефонные аппараты, пишущие и счетные машинки;
  • Ш паяльные лампы, пылесосы, тара для электролита, воды масла и горючего;
  • Ш приборы радиационной и химической разведки, комплекты специальной обработки.

При отправке в ремонт без возврата в часть техника связи и АСУ должна быть полностью укомплектована согласно ведомости промышленного комплекта. Средства подвижности (автомобили, прицепы) техники связи и АСУ должны быть технически исправны, подготовлены к эксплуатации в соответствии с временем года, обеспечивать перемещение своим ходом и иметь все положенное оборудование, принадлежности, инструмент, запасные части и документы.

Перед отправкой техники связи и АСУ в ремонт командир обязан:

  • Ш очистить ее от пыли, грязи, ржавчины и других окислов; укомплектовать;
  • Ш составить ведомости комплекта изделия, отправляемого в ремонт;
  • Ш проверить соответствие номеров всех комплектующих изделий номерам, указанным в формулярах (паспортах);
  • Ш проверить правильность и полноту заполнения формуляров, наличие отметки о переводе изделия в категорию, соответствующую фактическому техническому состоянию, заверить подписью заместителя командира по вооружению и гербовой печатью соединения (части) данные о наработке изделия и установленной категории.

Одновременно с отправкой техники связи и АСУ в ремонтный орган воинская часть обязана выслать следующие документы: наряд на ремонт — два экземпляра; акт технического состояния — один экземпляр; ведомость комплекта — два экземпляра; полный комплект эксплуатационной документации; паспорт и акт технического состояния средства подвижности.

Читайте также  СНИП спортивные здания и сооружения

Отремонтированную технику связи и АСУ ремонтный орган сдает через представителя воинской части или возвращает путем непосредственной отправки в воинскую часть согласно наряду, по которому она была принята.

Для сдачи отремонтированной техники, подлежащей приему представителями частей, ремонтный орган направляет извещение на их вызов. Копия извещения направляется довольствующему органу, выдавшему наряд на ремонт.

Воинская часть обязана командировать в ремонтный орган своего представителя в сроки, указанные в извещении.

Представитель должен иметь доверенность на получение техники, а в случае перегона своим ходом — выписку из приказа по части, заверенную гербовой печатью, пропуск на прогон свыше 200 км и другие необходимые документы.

Приемщик обязан вместе с представителем ремонтного органа произвести проверку:

  • Ш соответствия отремонтированной техники техническим условиям на капитальный ремонт;
  • Ш соответствия комплектации техники ведомости комплекта;
  • Ш правильности записей в эксплуатационной документации; исправности транспортной базы.

На отремонтированную ремонтными органами технику связи и АСУ устанавливаются гарантийные сроки.

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СИСТЕМЫ РЕМОНТА ТЕХНИКИ СВЯЗИ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности « Компьютерные и информационные науки»

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Плут Михаил Николаевич, Мякотин Александр Викторович, Чубарев Карп Сергеевич, Кривцов Станислав Петрович, Суслов Артем Николаевич

В данной статье для оценки эффективности системы ремонта техники связи и автоматизированных систем управления в качестве основных критериев ее качества предложены следующие показатели: оперативности и полноты, продолжительность управления.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Плут Михаил Николаевич, Мякотин Александр Викторович, Чубарев Карп Сергеевич, Кривцов Станислав Петрович, Суслов Артем Николаевич

INDICATORS FOR ASSESSING THE QUALITY OF THE COMMUNICATION EQUIPMENT REPAIR SYSTEM AND AUTOMATED CONTROL SYSTEMS

In this article, to assess the effectiveness of the repair svstem of communication equipment and automated control systems as the main criteria for its quality, the following indicators are proposed: efficiency and completeness, duration of management.

Текст научной работы на тему «ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СИСТЕМЫ РЕМОНТА ТЕХНИКИ СВЯЗИ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ»

Issues of compliance with the requirements of the Technical Regulation of the Customs Union «Road Safety» were discussed when assessing the conformity of roads and their design, construction, reconstruction, major repairs and operation processes. Elements and processes of metrological support of measurements, operations and control related to road economy are defined. The special relevance and necessity of developing a fundamental sectoral road methodological document in order to ensure a systematic approach to metrological activity in the road economy has been confirmed.

Key words: metrological support, road economy, road-building materials, measuring instrument, test equipment.

Boriskin Oleg Igorevich, doctor of technical sciences, professor, director of polytechnical institute, head of chair, _ polyteh20l0@mail.ru, Russia, Tula, Tula State University,

Nuzhdin Georgy Anatolyevich, candidate of technical sciences, docent, deputy head of department, nuzhdin. 65@mail.ru, Russia, Moscow, National Research Technological University «MISiS»,

Murav ‘eva Irina Valentinovna, candidate of technical sciences, docent, iravm@bbk.ru, Russia, Moscow, National Research Technological University «MISiS»,

Bogomolova Svetlana Anatolyevna, candidate of technical sciences, docent of chair, s_bogomolova@mail. ru, Russia, Moscow, National Research Technological University «MISiS»

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СИСТЕМЫ РЕМОНТА ТЕХНИКИ СВЯЗИ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

М.Н. Плут, К.С. Чубарев, А.В. Мякотин, С.П. Кривцов, А.Н. Суслов

В данной статье для оценки эффективности системы ремонта техники связи и автоматизированных систем управления в качестве основных критериев ее качества предложены следующие показатели: оперативности и полноты, продолжительность управления.

Ключевые слова: система технического обеспечения связи и автоматизированных систем управления, система ремонта, техника связи и автоматизированные системы управления, показатель оперативности, показатель полноты, этапы ремонта, метод сетевого планирования и управления.

Система ремонта, являясь подсистемой иерархической системы технического обеспечения связи и автоматизированных (ТОС и АСУ), в своей структуре отражает все необходимые признаки систем подобного класса. Следовательно, исследование данной системы целесообразно осуществлять с позиции учета составляющих ее подсистем. В качестве основных элементов, в ее структуре можно выделить следующие этапы:

управление процессом ремонта ТС и АСУ;

диагностирование (оценка состояния) ТС и АСУ;

ремонт ТС и АСУ;

обеспечение техники безопасности (ТБ) личного состава в ходе проведения ремонта ТС и АСУ.

Для оценки качества ремонта ТС и АСУ необходим набор соответствующих критериев, отражающих предъявляемые требования к исследуемому процессу и его результатам [1].

Такими критериями могут быть, в первую очередь, показатели оперативности и полноты.

Под оперативностью процесса ремонта ТС и АСУ будем понимать способность ремонтных органов выполнять необходимые работы в заданные сроки. Из данного определения следует, что показатель оперативности ремонта должен быть связан с длительностью составляющих его основных работ (операций). Тогда в качестве такого показателя можно принять время, реально затрачиваемое на ремонт ТС и АСУ.

Известно, что определение затрат времени на операции, технологически увязанных в единый процесс, удобно выполнять на основе метода сетевого планирования и управления (МСПУ) [2]. При этом в зависимости от целей анализа и характера исследуемого процесса, сетевая модель разрабатывается с различной степенью детализации.

Так, для планирования этапа ремонта ТС и АСУ математическая модель оценки оперативности может быть представлена в следующем виде:

Т пл = ^^ ^пр’ + + tД°в , (1)

где ?пр1 — время принятия информационного решения; ?пр2 — время принятия организационного решения; ?прз — время принятия оперативного решения; ^ф -время оформления документов планирования ремонта ТС и АСУ; tдов — время доведения распоряжений до подчиненных ремонтных органов.

Для оперативного управления процессом ремонта ТС и АСУ, который, как правило, организуется на основе ситуационного принципа и по своему характеру отличается от планирования, выражение (1) принимает вид:

В соответствии с МСПУ все составляющие выражений (1) и (2) рассматриваются как математические ожидания соответствующих случайных величин. При построении и расчете сетевых моделей предполагается, что продолжительность операций является случайной величиной с одинаковым типом распределения для всех операций.

В качестве такого закона распределения принимается Ь- распределение, так как оно отражает наличие как большого количества случайных факторов, каждый из которых оказывает незначительное влияние, так и случайных факторов, число которых невелико, а влияние существенно. В результате воздействия последних распределение вероятностей является асимметричным [2].

Для определения математического ожидания (t) и дисперсии (о// продолжительности выполнения операций ремонта образца ТС и АСУ на практике используются соотношения на основе двух оценок, которые могут быть получены методом экспертного опроса.

Одна из оценок называется оптимистической и представляет собой минимально необходимое время для выполнения операции (tmin).

Другая оценка — пессимистическая, она задает максимальное время на выполнение операции (tmax).

Выражения для вычисления математического ожидания (t) и дисперсии (о/)2 имеют вид:

= 3 х tmin + 2 Х tmax 2 = (tmin _max)

Последующий анализ сетевой модели основан на центральной предельной теореме, согласно которой случайные продолжительности пути и операций имеют нормальное распределение, а математическое ожидание и дисперсия равны соответственно сумме математических ожиданий продолжи-тельностей операций и их дисперсий [3]:

— » 2 П 2 t = Zt, о = Еог-

Исходя из определения свойства своевременности, еще одной важной характеристикой процесса ремонта ТС и АСУ является вероятность того, что продолжительность управления не превысит допустимое время, т. е.

В качестве показателя полноты процесса ремонта ТС и АСУ может быть использован коэффициент полноты [4]. Коэффициент полноты — это отношение числа реально выполненных операций по ремонту ТС и АСУ к требуемому их числу.

Таким образом, для оценки качества системы ремонта техники связи и автоматизированных систем управления наиболее существенными являются показатели оперативности, полноты. Используемые критерии для оценки качества системы ремонта техники связи и автоматизированных систем управления и конечных результатов его проведения должны учитывать конкретные условия подготовки и применения системы ремонта.

1. Плут М.Н., Губская О.А., Чихачев А.В. Направления и способы повышения эффективности существующей системы ремонта техники связи и автоматизированных систем управления. ВАС. СПб. Труды академии. Итоги науки и техники. НТС. 2018.

2. Плут М.Н., Федотов К.В., Шаталов А.В. Метод сетевого планирования и управления и его применение для проведения технического обслуживания на техники связи и автоматизированных систем управления стационарных узлов связи // Проблемы технического обеспечения войск в современных условиях. Труды IV Межвузовской НПК. СПб. 2019. С. 338 — 342.

3. Исаков Е.Е., Мякотин А.В., Губская О.А., Кривцов С.П. Оптимальная цифровизация военных систем связи // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Естественные и технические науки». № 3-4. 2017. С. 22-26.

4. Плут М.Н., Мякотин А.В., Чубарев К.С., Кривцов С.П., Байсаитов Г.Н. Модель процесса метрологического обслуживания автоматизированных систем управления войсками Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и технические науки. 2018. № 12.С. 63-67.

Плут Михаил Николаевич, канд. техн. наук, доцент, mplout@,mail. ru, Россия, Санкт-Петербург, Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М. Буденного,

Мякотин Александр Викторович, д-р техн. наук, профессор, aleksandrmyakotin@,gmail. com, Россия, Санкт-Петербург, Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С. М. Буденного,

Чубарев Карп Сергеевич, канд. воен. наук, профессор, karpachnharev.net, Россия, Санкт-Петербург, Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С. М. Буденного,

Кривцов Станислав Петрович, преподаватель, staskriv@,mail.ru, Россия, Санкт-Петербург, Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С. М. Буденного,

Суслов Артем Николаевич, начальник учебной лаборатории, uccstp@,mail.ru, Россия, Санкт-Петербург, Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С. М. Буденного

INDICA TORS FOR ASSESSING THE QUALITY OF THE COMMUNICA TIONEQUIPMENT REPAIR SYSTEM AND AUTOMATED CONTROL SYSTEMS

M.N. Plut, M.A. Myakotin, K.S. Chubarev, S.P. Krivtsov, A.N. Suslov

In this article, to assess the effectiveness of the repair system of communication equipment and automated control systems as the main criteria for its quality, the following indicators are proposed: efficiency and completeness, duration of management.

Key words: system of technical support of communication and automated control systems, repair system, communication equipment and automated control systems, efficiency index, completeness index, repair stages, method of network planning and management.

Plut Mikhail Nikolaevich, candidate of technical sciences, docent, mplout@mail.ru, Russia, Saint Petersburg, Military Academy of Communications. Marshal of the Soviet Union S.M. Budyonny,

Myakotin Alexander Viktorovich, doctor of technical Sciences, professor, aleksandrm-yakotin@,gmail.com, Russia, Saint Petersburg, Military Academy of communications. Marshal Of The Soviet Union S.M. Budyonny,

Читайте также  Требования пожарной безопасности к кафе

Chubarev Karp Sergeevich, candidate of military sciences, professor, karp@,chu-barev.net, Russia, Saint Petersburg, Military Academy of communications. Marshal Of The Soviet Union S.M. Budyonny,

Krivtsov Stanislav Petrovich, teacher, staskriv@,mail.ru, Russia, Saint Petersburg, Military Academy of communications. Marshal Of The Soviet Union S.M. Budyonny,

Suslov Artem Nikolaevich, head of the training laboratory, uccstp@,mail. ru, Russia, Saint Petersburg, Military Academy of communications. Marshal Of The Soviet Union S.M. Budyonny

АНАЛИЗ КАЧЕСТВА СТЕНДА НА БИЕНИЕ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ В АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

М.В. Высоцкая, С.И. Орлова

Статья посвящена изучению качества испытательных стендов на биение тел вращения в авиационно-космической отрасли. В материале рассматривается методика количественной оценки характеристик с помощью коллективной оценки важности каждого параметра испытательного оборудования. С использованием методики количественной оценки характеристик выполнен анализ качества стенда на биение тел вращения ПБ-250М. Авторами были изучены технические характеристики испытательного стенда, группы показателей качества; был произведен расчет комплексной оценки качества. На основании полученных данных был подсчитан комплексный показатель качества, что помогло сделать вывод о качестве используемого стенда.

Ключевые слова: качество стенда, анализ, показатели, оценка качества, весовой коэффициент, комплексный показатель, коллективная оценка.

В настоящее время, основополагающую роль в функционировании предприятия играет качество выпускаемой продукции. Для контроля и мониторинга качества процесса производства необходимо проводить испытание продукции. Одной из ключевых особенностей контроля и анализа качества в авиационно-космической отрасли является проведение стендовых испытаний продукции.

Независимыми параметрами, такими как: точность измерения и управления режимами испытательных средств, степенью автоматизации исследований и уровнем математического обеспечения экспериментов, можно охарактеризовать функциональные элементы стенда [1].

Основания, необходимые для отправки средств связи в ремонт и порядок их получения

Основанием для отправки воинской частью техники связи и АСУ в ремонтные органы является наряд, выданный соответствующим довольствующим органом. Отправка должна быть произведена по номенклатуре и в сроки, указанные в наряде.

Наряды на ремонт техники связи и АСУ выдаются в строгом соответствии с планом эксплуатации и ремонта. Сверхплановая отправка в ремонт может производится только по разрешению начальника, которому подчинены ремонтные органы.

Право выдачи нарядов на ремонт техники связи и АСУ предоставляется довольствующим органам (должностным лицам) по решению начальника, которому подчинены ремонтные органы. Перечень этих органов и должностных лиц доводится до соответствующих ремонтных органов.

6. Исходные данные и порядок составления планового задания экипажу на проведение ТО

Экипажам, расчетам и водителям их непосредственные командиры (начальники) выдают плановые задания (приложение 63) накануне проведения парково-хозяйственного дня. В задании устанавливаются перечни выполняемых работ, их исполнители и время проведения.

7. Порядок подготовки и сдачи ТС в ремонтные органы и получения ее из ремонта

Техника связи и АСУ, отправляемая в ремонтные органы с возвратом в воинскую часть, с учета части не снимается. Техника отправляется в комплекте, обеспечивающем все виды работ, предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Средства подвижности должны быть технически исправны, подготовлены к эксплуатации в соответствии с временем года и обеспечивать перемещение техники связи и АСУ своим ходом. В бензобаках должно быть не менее 1/4 заправки горючего.

Из комплекта техники связи и АСУ в части оставляется следующее имущество:

одиночный комплект ЗИП-О;

специальный инструмент, запасные колеса средств подвижности и шанцевый инструмент;

переносные средства измерений, часы и секундомеры;

телефонные аппараты, пишущие и счетные машинки;

паяльные лампы, пылесосы, тара для электролита, воды масла и горючего;

приборы радиационной и химической разведки, комплекты специальной обработки.

Отправка техники связи и АСУ в ремонт без последующего возврата в воинскую часть производится только по письменному распоряжению довольствующего органа. В этом случае в наряде на ремонт указывается номер и дата распоряжения об отправке в обезличенный ремонт и делается запись: «Без возврата в часть».

При отправке в ремонт без возврата в часть техника связи и АСУ должна быть полностью укомплектована согласно ведомости промышленного комплекта. Средства подвижности (автомобили, бронетранспортеры, прицепы) техники связи и АСУ должны быть технически исправны, подготовлены к эксплуатации в соответствии с временем года, обеспечивать перемещение своим ходом и иметь все положенное оборудование, принадлежности, инструмент, запасные части и документы.

На основании распоряжения об отправке в ремонт без возврата и акта ремонтного органа о приемке в ремонт техника связи и АСУ снимается с учета воинской части. Порядок ее дальнейшего использования после ремонта определяется распоряжением начальника, которому подчинен ремонтный орган.

Перед отправкой техники связи и АСУ в ремонт отправитель обязан:

очистить ее от пыли, грязи, ржавчины и других окислов;

укомплектовать в соответствии с п.п. 8.2.4, 8.2.5;

составить ведомости комплекта изделия, отправляемого в ремонт (при­ложение 32), и оформить оправдательные документы на утраченное (списан­ное) техническое имущество;

проверить соответствие номеров всех комплектующих изделий номерам, указанным в формулярах (паспортах);

проверить правильность и полноту заполнения формуляров, наличие отметки о переводе изделия в категорию, соответствующую фактическому техническому состоянию, заверить подписью заместителя командира по вооружению и гербовой печатью соединения (части) данные о наработке изделия и установленной категории.

При отправке техники связи в ремонтный орган запрещается:

заменять комплектующие изделия, если это не связано с их утратой или вынужденной заменой в процессе эксплуатации или проведенным ремонтом агрегатным методом, о чем должны иметься записи в формуляре или прилагаться другие оправдательные документы;

изымать или заменять блоки, узлы, элементы и детали независимо от их фактического технического состояния.

Для техники связи и АСУ, смонтированной на средствах подвижности, отправитель дополнительно обязан:

проверить прочность крепления всех узлов, стоек и агрегатов, смонтированных внутри и вне кузова, разместить и закрепить переносные комплектующие приборы, устройства и приспособления;

проверить средства подвижности, привести их в состояние, при котором обеспечивается самостоятельное перемещение изделия, и оформить акт технического состояния средства подвижности ( приложение 16);

очистить шасси средства подвижности и кузов от пыли, грязи, ржавчины, других окислов и нанести на открытые металлические поверхности защитную смазку.

Готовность техники связи и АСУ к отправке в ремонт проверяется помощником начальника связи соединения (начальника связи части), а в соединении (части) связи — заместителем командира по вооружению.

В акте технического состояния отправляемой техники делается отметка «Подготовленность к отправке в ремонт проверил. » с указанием должности, звания и фамилии проверяющего.

В ремонт техника связи и АСУ отправляется железнодорожным (автомобильным, воздушным, водным) транспортом или своим ходом. Секретная (специальная) техника транспортируется железнодорожным (автомобильным) транспортом или своим ходом под охраной караула до места назначения.

Техника связи и АСУ, отправляемая в ремонт в контейнерах, должна быть упакована в прочную (табельную) тару и размещена в контейнерах так, чтобы исключалось ее повреждение при транспортировании.

Довольствующий орган устанавливает для подчиненных ремонтных органов номенклатуру техники связи и АСУ, которая подлежит сдаче в ремонт (получению из ремонта) представителем воинской части.

Одновременно с отправкой техники связи и АСУ в ремонтный орган воинская часть обязана выслать следующие документы:

наряд на ремонт (приложение 33) — два экземпляра;

акт технического состояния — один экземпляр;

ведомость комплекта — два экземпляра;

полный комплект эксплуатационной документации;

паспорт и акт технического состояния средства подвижности.

Источники питания электроэнергией, входящие в комплект отправляемой в ремонт техники связи и АСУ, во всех случаях должны быть укомплектованы согласно ведомости промышленного комплекта. На каждый источник питания электроэнергией в ремонтный орган отдельно представляются:

акт технического состояния — два экземпляра;

справка о состоянии электротехнического изделия, сдаваемого в капитальный ремонт — два экземпляра;

заполненные и заверенные гербовой печатью воинской части формуляр на источник питания электроэнергией и паспорт (формуляр) на его первичный двигатель.

Источники питания электроэнергией, отправляемые в ремонтный орган, должны соответствовать «Техническим условиям на сдачу в капитальный ремонт и выдачу из капитального ремонта электротехнических изделий общевойскового назначения, ремонтируемых на предприятиях инженерных войск».

Техника связи и АСУ, прибывшая в ремонт, должна быть принята ремонтным органом в пятидневный срок. В течение этого срока проверяется комплектность, техническое состояние и составляется акт приема (прило­жение 17). Один экземпляр акта после утверждения выдается представителю воинской части или высылается отправителю почтой в пятидневный срок со дня приема техники ремонтным органом.

Отремонтированную технику связи и АСУ ремонтный орган сдает через представителя воинской части или возвращает путем непосредственной отправки в воинскую часть согласно наряду, по которому она была принята.

Для сдачи отремонтированной техники, подлежащей приему представителями частей, ремонтный орган направляет извещение на их вызов. Копия извещения направляется довольствующему органу, выдавшему наряд на ремонт.

Воинская часть обязана командировать в ремонтный орган своего представителя в сроки, указанные в извещении.

Представитель должен иметь доверенность на получение техники, а в случае перегона своим ходом — выписку из приказа по части, заверенную гербовой печатью, пропуск на прогон свыше 200 км и другие необходимые документы.

Приемщик обязан вместе с представителем ремонтного органа произвести проверку:

соответствия отремонтированной техники техническим условиям на капитальный ремонт;

соответствия комплектации техники ведомости комплекта;

правильности записей в эксплуатационной документации;

исправности транспортной базы.

Обнаруженные при приемке недостатки устраняются силами ремонтного органа не более чем в пятидневный срок. В случае превышения указанного срока приемщик имеет право убыть в свою часть. Расходы по вторичному вызову приемщика оплачиваются ремонтным органом.

В целях ускорения возврата в воинскую часть техники связи и АСУ, сданной в капитальный ремонт, ремонтному органу разрешается отправлять взамен ее имеющуюся отремонтированную технику того же типа и модификации, прошедшую одинаковое количество капитальных ремонтов и имеющую ту же комплектацию.

Номенклатура такой техники связи и АСУ определяется довольствующим органом, которому подчинен ремонтный орган.

Заказ транспорта для отправки отремонтированной техники и АСУ и в необходимых случаях организацию их охраны, а также упаковку, доставку на место погрузки, погрузку и крепление производит ремонтный орган.

На отремонтированную ремонтными органами технику связи и АСУ устанавливаются гарантийные сроки.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: