Свод правил железнодорожный путь - VISTAGRUP.RU

Свод правил железнодорожный путь

Свод правил СП 119.13330.2012 «СНиП 32-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм» (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Свод правил СП 119.13330.2012
«СНиП 32-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм»
(утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 30 июня 2012 г. N 276)

Railways with 1520 mm track

Дата введения 1 января 2013 г.

Актуализированная редакция СНиП 32-01-95

Предыдущая редакция настоящего документа СНиП 32-01-95 была включена в Перечень национальных стандартов и сводов правил, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 1047-р, которые согласно части 4 ст. 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» являются обязательными для применения

Введение

Настоящий свод правил составлен в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, а также государственного и (или) муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей, обеспечения энергетической эффективности, повышения уровня безопасности людей при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта и является актуализированной редакцией СНиП 32-01-95.

Документ содержит нормы и правила, которые необходимо соблюдать при проектировании, строительстве и эксплуатации новых железнодорожных линий и реконструкции существующих линий общего пользования колеи 1520 мм.

Работа выполнена авторским коллективом: (доктора техн. наук , ; кандидаты техн. наук (руководитель работы), , ; главные специалисты , , ведущий инженер , инженеры — проектировщики 1-й категории , ).

1 Область применения

Настоящий свод правил распространяется на проектирование, строительство и эксплуатацию новых железнодорожных линий, дополнительных (вторых, третьих и четвертых) главных путей и усиление (реконструкцию) существующих линий общего пользования колеи 1520 мм под нагрузку от оси четырехосного вагона на рельсы 245 кН (25 тс), погонную нагрузку восьмиосного вагона 103 кН (10,5 тс) и движение поездов со скоростями: пассажирских — до 200 км/ч, грузовых — до 120 км/ч, грузовых ускоренных и рефрижераторных — 140 км/ч (включительно). Для магистралей со скоростями, превышающими указанные, должны разрабатываться по заданию заказчика и утверждаться им специальные нормативы.

Настоящий свод правил распространяется на внешние железнодорожные подъездные пути по согласованию с администрацией территорий и с органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Настоящий свод правил не распространяется на железнодорожные пути, где предусматривается замкнутое обращение подвижного состава с более высокими осевыми и погонными нагрузками и на новые высокоскоростные железные дороги.

1 К внешним железнодорожным подъездным путям относятся пути необщего пользования, предназначенные для перевозок грузов предприятий и соединяющие станцию примыкания общей сети с промышленной станцией, а при ее отсутствии — с погрузочно-разгрузочными путями или со стрелочным переводом первого ответвления внутренних железнодорожных путей.

2 Краткосрочное восстановление разрушенных вследствие чрезвычайных ситуаций линий и временные обходы допускается проектировать по специально разработанным нормам.

3 Модернизация существующих железных дорог для организации движения пассажирских поездов со скоростями выше 200 км/ч проектируется по специально разрабатываемым нормам и техническим условиям.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 51685-2000

Рельсы железнодорожные. Общие технические условия

Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия

Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования.

СП 20.13330.2011 «СНиП 2.01.07-85*

Нагрузки и воздействия»

СП 34.13330.2010 «СНиП 2.05.02-85

СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84*

СП 37.13330.2010 «СНиП 2.05.07-91*

СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003

СП 116.13330.2012 «СНиП 22-02-2003

Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения проектирования»

СП 122.13330.2012 «СНиП 32-04-97

Тоннели железнодорожные и автодорожные»

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и сводов правил в информационной системе общего пользования на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт (свод правил) заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом (сводом правил). Если ссылочный стандарт (свод правил) отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил использованы следующие термины с соответствующими определениями:

авторский надзор: Совокупность действий представителей генеральной проектной организации, осуществляемых визуально и документально и направленных на определение соответствия решений и действий, осуществляемых подрядчиком в процессе возведения объекта строительства, принятым в рабочем проекте строительства решениям.

балластный слой: Дренирующий сыпучий материал, укладываемый на основную площадку земляного полотна и предназначенный для: обеспечения устойчивости рельсошпальной решетки в пространстве под действием сил, действующих на нее, с минимальным накоплением остаточных деформаций, для передачи давления от подрельсового основания на основную площадку земляного полотна и упругой переработки ударов колес железнодорожного подвижного состава.

бесстыковой путь: Железнодорожный путь, имеющий рельсы большой длины до перегона, в которых при изменениях температуры возникают продольные силы, пропорциональные этим изменениям.

боковой износ рельсов: Уменьшение ширины головки рельсов, измеренное на уровне 13 мм от поверхности катания.

бровка земляного полотна: Край основной площадки земляного полотна.

верхнее строение пути: Часть конструкции железнодорожного пути, воспринимающая нагрузку от колес железнодорожного подвижного состава и передающая их на земляное полотно и включающая в себя: рельсы, промежуточные рельсовые скрепления, стыковые рельсовые скрепления, подрельсовое основание (шпалы или сплошное железобетонное основание), противоугонные устройства, балластный слой и стрелочные переводы.

габарит приближения строений: Предельное поперечное очертание (перпендикулярное оси пути), внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны входить никакие части сооружений и устройств (за исключением устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом).

геосинтетические материалы: Строительные материалы, такие как геотекстиль, геоткань, пространственная полимерная решетка (георешетка) и геосетка, в которых хотя бы одна составная часть изготовлена из синтетических или натуральных полимеров, используемых в геотехнике в контакте с грунтом, для повышения технических характеристик грунтов или совместно с другими строительными материалами в качестве элементов различных строительных конструкций и сооружений.

генеральный подрядчик: Организация, являющаяся главным исполнителем договора подряда на проведение строительно-монтажных работ и несущая ответственность перед заказчиком в рамках заключенного договора.

дефекты земляного полотна: Отклонения конструктивных параметров земляного полотна от нормируемых значений.

деформации земляного полотна: Остаточные и сезонные осадки, поднятия и смещения, повреждения или разрушения земляного полотна или его элементов от природных и (или) техногенных воздействий, включая поездную нагрузку.

длинные неровности в продольном профиле: Неровности продольного профиля длиной более 25 м.

железнодорожный путь: Подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя верхнее строение пути, земляное полотно, водоотводные, водопропускные, противодеформационые, защитные и укрепительные сооружения земляного полотна, расположенные в полосе отвода, а также искусственные сооружения.

[Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», статья 2]

жизненный цикл: Совокупность процессов создания, эксплуатации, ремонта и утилизации единицы подвижного состава или сложной технической системы железнодорожного транспорта.

заказчик (инвестор): Юридическое лицо, распоряжающееся денежными средствами, выделяемыми на финансирование капитального строительства, обеспечивающее совместно с другими участниками инвестиционного процесса ввод в действие объектов строительства.

Полоса отвода железной дороги: что это, отличие от охранной зоны, ее ширина

Протяжённость железных дорог в России исчисляется сотней тысяч километров. Но много ли мы знаем о полосах отводов железных дорог? Разбираемся с этим вопрос в нашей статье.

Что такое «полоса отвода железной дороги»?

Стоит начать с определения того, что же скрывается под понятием «полоса отвода железных дорог». Итак, полоса отвода железных дорог (далее — полоса отвода) – это земельные участки, которые прилегают к ж/д путям, заняты ими или предназначены для них, а также необходимые для различных объектов ж/д транспорта. К таким объектам относятся ж/д станции, укрепительные сооружения, канализации, трансформаторные подстанции и иные устройства электроснабжения, линии связи, а также иные строения, сооружения или устройства, необходимые для обеспечения функционирования железнодорожного транспорта и всех процессов, связанных с его движением. Иными словами, полоса отвода необходима для того чтобы разместить на ней всё то, что нужно для обеспечения нормального и бесперебойного движения поездов и электричек. Основная цель установление полос отвода – обеспечение безопасности как перевозочного процесса ж/д транспортом, так и проживающего вблизи ж/д путей населения.

Читайте также  Допустимое падение напряжения ПУЭ

Отличие полосы отвода железной дороги от ее охранной зоны

Кроме полосы отвода, выделяют охранную зону железных дорог. Она определяется как «территория, с обеих сторон прилегающая к полосам отвода, на которой установлен особый режим её использования». Полоса отвода и охранная зона различаются пространственным расположением, то есть первые непосредственно прилегают к железной дороге (или находятся под ней), вторые же располагаются далее за ними. Но главное их различие заключается в том, что полосы отвода устанавливаются при любых железных дорогах, а охранные зоны только при тех, которые проходят по территориям с особыми природными условиями, например, где есть овраги, водоёмы, песок, возможны сходы лавин. Также полосы отвода и зоны охраны различаются порядком их установления, о чём более подробно поговорим далее.

Установление полосы отвода

Правила установления полос отвода закреплены в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2006 N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог». Установление полос отвода отдано на откуп так называемым «заинтересованными организациями». К ним Постановление относит владельцев и строителей ж/д путей и объектов, расположенных в непосредственной близости к ним. Они должны провести кадастровые работы для образования земельного участка, а также поставить его на кадастровый учёт. Эти процедуры подробно описаны в Федеральном законе от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Размеры полосы отвода

Существуют определённые правила установление границ полос отвода. Они содержатся в Приказе Минтранса РФ от 06.08.2008 N 126 «Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог». Подробно остановимся на этом вопросе.

По-разному ширина полос отвода определяется для земельных участков:

  • С высотой насыпи до 12 м;
  • С выемкой глубиной до 12 м;
  • С особыми природными условиями местности.

Для первых двух пунктов ширина полосы отвода устанавливается на основе таблиц, в которых основными параметрами, влияющими на ширину, являются категория железнодорожного пути, уклон местности, высота насыпи/ глубина выемки. Категория железнодорожной линии определяется исходя из её назначения, объёма перевозок груза, скорости движения пассажирских составов и т.д. Какие есть категории и как они определяются, в то числе фигурирующие в приказе Минтранса I – IV категории, можно посмотреть в «СП [свод правил] 119.13330.2017 Железные дороги колеи 1520 мм». Так, для ж/д дороги III категории при поперечном уклоне местности 1:7 и высоте насыпи 6 м ширина полосы отвода будет составлять 37 м. Зная параметры, по таблице определить ширину зоны отвода довольно просто. Но есть некоторые нюансы в зависимости от особенностей железной дороги. Так, для размещения насыпей из некоторых видов грунта (скального, дренирующих песков) ширина полос отвода может быть уменьшена на 1 метр. Если ж/д пути I и II категорий размещаются на землях, не пригодных для сельского хозяйства, то к ширине из таблицы прибавляется ещё 10 м.

Чтобы определить ширину полосы отвода на земельных участках, отличающихся различными природными особенностями (например, находящиеся в районах вечной мерзлоты, в болотистых местностях, рядом с водоёмами, на оползнях и пр.), нужно посмотреть в таблицу 3 приказа Минтранса. В ней ширина полосы отвода зависит от того, насколько часто происходят неблагоприятно влияющие на ж/д инфраструктуру природные явления. Если по таблице 3 ширина полосы отвода будет больше, чем установленная в двух рассмотренных ранее таблицах, то дополнительная часть полосы (то есть та, которая превышает размер, установленный в таблицах 1 и 2) выделяется в охранную зону железной дороги (о который вы можете почитать в нашем самостоятельном материале). Поясним на примере. Допустим, железная дорога пролегает по местности, в которой частота образования оврагов составляет 1 раз в 10 лет. При такой частоте ширина полосы отвода составляет 60 м. При этом у железнодорожного пути II категории высота насыпи равна 3 метрам при поперечном уклоне местности 1:10. По таблице 1 ширина полосы отвода составит 27 м. Поскольку полоса отвода с учётом природных особенностей участка на 33 м больше, то эта часть территории должна считаться уже охранной зоной, а не полосой отвода. По специальной формуле рассчитывается ширина полосы отвода, если на ней располагается лесные насаждения, препятствующие схождению снега. Если железная дорога пролегает по территории покрытой печками, то полосы отвода в таком случае буду фиксированными: не менее 200 м — в пустынных и полупустынных районах; не менее 100 м — в остальных районах.

При этом необходимо учитывать нормы не только установленные в рассмотренном Приказе Минтранса, но и нормы землеустроительной, градостроительной и проектной документации, генеральные схемы развития железнодорожных линий, узлов и станций и пр.

Деятельность в полосе отвода

Полоса отвода необходима, чтобы обеспечить хорошую работу ж/д инфраструктуры, а также обеспечить безопасность. Для осуществления этих целей на полосе отвода устанавливается особый режим, предъявляются особые требования к тому, что там делать можно, а чего категорически нельзя. Эти вопросы регулируются уже упомянутым нами ранее Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 N 611.

Что запрещено в полосе отвода?

  • Рядом с с/х угодьями не допускается разрастание сорняков (сорных травы, кустов, деревьев);
  • Рядом с лесами не допускается скопления горючих материалов (сухостоя, валежника, щепок и пр.). Также лес от полосы отвода должна отделять распаханная или минерализованная полоса шириной более 3 м;
  • Нельзя размещать капитальные здания и сооружения, многолетние насаждения и другие объекты, ухудшающие видимость железной дороги;
  • В местах расположения инженерных коммуникаций стоить здания и сооружения нельзя, если это угрожает безопасности движения;
  • В местах расположения канализаций и водопроводов запрещается проводить сельскохозяйственные работы.

Что разрешено делать в полосе отвода?

  • Можно размещать объекты капитального строительства, инженерных коммуникаций (если они не ухудшают видимость и не угрожают безопасности), линии электропередач, связи, магистральных газо-, нефтепроводов, но только по согласованию с заинтересованной организацией, то есть владельцем ж/д пути или объекта инфраструктуры.
  • Допускается размещать на заборах, строениях и других объектах наружную рекламу, если это не угрожает безопасности движения.

Заключение

Теперь Вы знаете немного больше о том, о чём даже, скорее всего, не задумывались, путешествуя поездами. Необходимо также помнить, что железная дорога – место небезопасное, нужно быть предельно аккуратным, находясь рядом с ними.

Законодательство в РФ быстро меняется, поэтому информация в данной статье могла потерять актуальность. Рекомендуем обратиться к юристам, которые бесплатно проконсультируют Вас. Для этого заполните форму ниже:

Похожие статьи

Ранее мы уже рассказывали про водоохранные зоны. Чтобы до конца разобраться в данной теме, в…

Что представляет собой охранная зона тепловых сетей? Теплоснабжение – часть инфраструктуры города и сельской местности.…

Каждую весну тема затоплений и подтоплений становится актуальной. Поэтому сегодня поговорим о том, что такое…

Охранная зона жд путей (железной дороги): сколько метров по нормативам СНиП

Охранная зона железной дороги – синонимический термин, используемый для обозначения законодательно зафиксированного параметра норм СНиП (СП), определяющего, сколько метров по нормативу должно быть в отступе от рельсов, железнодорожного полотна или проходящего ЖД состава. В терминологии есть несколько обозначений необходимого отступа – санитарно-защитный разрыв, полоса отвода от железнодорожного полотна и просто охранная зона ЖД путей.

Необходимость ограничений

Внешняя схожесть понятий, связанных с охранной территорией железной дороги, привела к распространенному заблуждению о существовании единого норматива удаленности от железнодорожных путей.

Однако в реальности есть определенные расхождения в понятии охранной территории, обусловленные местом дислокации, количеством путей, необходимостью предотвращения потенциальных рисков.

Читайте также  Нормы подтягивания на турнике в армии

Охранная зона железнодорожных путей, в любом обозначении, употребляемом в нормативных документах, – не что иное, как необходимые меры предосторожности. Они предпринимаются для беспроблемного параллельного существования специфического железнодорожного транспорта, сооружений и построек для его функционирования с другими зданиями и зонами, необходимыми человеку.

В таблице ниже можно увидеть, каким должно быть расстояние от различных объектов согласно нормам.

Постройки Расстояние от ж/д
Забор, дом, гараж Не менее 100 м
Автомобильные дороги, стоянки автомобилей, склады и учреждения коммунально-бытового назначения, садовые участки Не менее 50 м

Практика установления таких охранных зон на железной дороге – распространенное явление в правовом поле любого цивилизованного государства.

Ее необходимость доказана многолетним опытом, демонстрирующим вопиющие факты антропогенного воздействия на сооружения и оборудование охранной железнодорожной зоны, разрушения в результате техногенных катастроф или природных, климатических явлений и процессов.

Необходимость фиксации охранных территорий железной дороги неоднократно приводила к появлению соответствующих статей в кодексах и федеральных законах. Наглядный пример тому – Земельный кодекс РФ.

Последняя попытка, предпринятая в 2018 г., была проделана для закрепления за арендаторами или собственниками земельных наделов в районе железной дороги. Речь идет о правообладании земельным участком, по которому проходит защитная (охранная) зона сооружения или оборудования, включенного в реестр объектов, для которых подобная мера является насущной потребностью.

Подобные шаги были предприняты и ранее. В частности, в соответствующей статье Земельного кодекса (касаемо железной дороги), в Приказе от 30.08.2013, в специально разработанных правилах и нормах от специалистов различного профиля.

Рассмотрим наиболее важные из них:

  1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и СанПиН 2.5.083-96 служат основанием для определения уровня загрязненности воздуха в охранной зоне прохождения паровоза или соблюдения санитарных требований к практической эксплуатации путей вагонов и других составляющих поезда. Есть нормы освещенности, вентиляции, обеспыливания, противоэпидемиологической защиты, нагревания и охлаждения, количества постельного белья и прочего.
  2. Приказ Министерства транспорта России № 126 в 2008 г. был издан для утверждения определенных норм отвода железных дорог и установления на РЖД специальных охранных зон для каждого типа участков. Примерно такие же нормативы действуют в странах СНГ. Например, в Республике Беларусь и Казахстане.
  3. СНиП 2.07.01-89, сейчас рассматриваемый как СП 42.13330.2011. Редакция старого советского СНиП, неоднократно переработанного и дополненного в соответствии с современными реалиями, определяет нормы расстояний от железной дороги в населенных пунктах. Целью его разработки было обеспечение двух важных направлений – безопасности людей и зданий и защиты сооружений и железнодорожных составов, находящихся в охранной зоне. Для актуализированной редакции СНиП (СП) был применен практический опыт европейских сетей, ФЗ № 261 «Об энергосбережении» и ФЗ № 123 «О противопожарных мерах безопасности».

Единого специального норматива для всех охранных зон и мест прохождения поезда не существует. Он рассчитывается при проектировании железнодорожных сетей и линий.

Сколько метров должно быть в каждую сторону от железной дороги, решается в соответствии с рельефом местности, территорией населенного пункта или сельхозугодий, охранных зон специального назначения. Имеет значение и стоимость отчуждаемого участка, а также категория железной дороги и многое другое.

Порядок установления полосы отвода

Строительство и эксплуатация специальных путей для распространенного и популярного вида железнодорожного транспорта (даже при проектировании на карте) подразумевает соблюдение установленных правил для охранных мест.

Главное из них – определение специальных территорий в виде земельных участков. К ним относятся не только полосы, по которым проходят шпалы и рельсы, непосредственно предназначенные для прохождения поезда.

Согласно отдельному решению, принимаемому Правительством РФ, для утверждения необходимо согласование с действующим законодательством, СНиП, разработанным для обеспечения сохранности сооружений и жилья в городе или другом населенном пункте, ПБ движения, правил противопожарной безопасности и Земельным кодексом.

С недавнего времени такое решение принимается не только на основании проектно-сметной документации. Также учитывают и новые положения об установлении собственности на охранные участки, находящиеся в пользовании собственника – поставщика определенных услуг или ресурсов.

К железнодорожным полосам отвода относятся:

  • охранные участки непосредственного дислоцирования железнодорожных путей и наделы, прилегающие к таким разветвленным или одиночным сетям;
  • земельные наделы для станций, водоотвода, укрепления, энергоснабжения, а также объектов, необходимых для обеспечения отстоя, перемещения грузов и пассажиров, погрузочно-разгрузочных работ, складирования, предоставления услуг, предусмотренных функциями;
  • сколько метров составляет полоса отвода железной дороги, может определять наличие защитных лесополос, укрепительных устройств, специальных сооружений для преодоления сложного рельефа;
  • сокращение подобной полосы при наличии дополнительных мер безопасности допустимо при прохождении через ценные сельскохозяйственные охранные зоны или территории, имеющие важное культурно-историческое значение и охраняемые соответствующими законами.

Тонкости

Несмотря на внешнюю схожесть понятий «полоса отвода железной дороги» и «санитарная зона железной дороги», которые подменяют друг друга у некомпетентных информаторов, в специальных источниках у охранных зон есть конкретные различия. Полоса отвода железной дороги устанавливается проектно-сметной документацией и утверждается на правительственном уровне.

Задача проектировщиков зон отвода железной дороги перед началом строительно-монтажных работ – предусмотреть все законодательно обусловленные требования и не нарушать их. Следует рассмотреть все необходимые железнодорожные сооружения – от отстойников и путей сообщения железной дороги до переездов, станций и сетей, обеспечивающих снабжение.

Охранно-защитная территория железной дороги устанавливается для обеспечения двусторонней безопасности. А именно: самой дороги и объектов, размещенных по обе стороны.

В первом случае обеспечиваются права собственника (например, РЖД). Во втором – расстояние в каждую сторону, регламентированное СанПиН, СНиП, местными постановлениями (как, например, в Москве и Санкт-Петербурге), СП и правилами противопожарной безопасности.

Сокращение санитарно-защитной зоны железной дороги допустимо при соблюдении специальных мер, а также при наличии сооружений, предусмотренных в нормативных документах. Это зоны зеленых насаждений, предохранительные устройства необщего характера.

Нормы удаленности

Строительные нормы действуют в соответствии с градацией проектируемого объекта по типу потенциально возможных рисков и опасностей. В этой классификации железная дорога относится к 4 классу. Он представляет наиболее вероятные неприятности в силу своего устройства и условий эксплуатации.

Отсюда и требование к дистанции до железнодорожных объектов, как основных, так и вспомогательных, – не менее 100 м. В объективной реальности цифра трактуется вариативно. Это можно увидеть на специальных форумах, обсуждающих насущные проблемы строительства, размещения производства, жилых домов и зданий специального назначения.

Стоит отметить следующее:

  • норма СЗЗ для рекреационной зоны и специальных учреждений оздоровления и отдыха – не менее 300 метров;
  • удаленность от СНТ и детских учреждений оздоровления и отдыха – не менее 500 м, как и требуемая к исполнению дистанция до общих автомагистралей с интенсивным движением;
  • жилой дом гипотетически можно построить на расстоянии 50 м вместо положенной 100-метровой отметки, но для этого требуется дополнительная работа по обеспечению противошумовой и противовибрационной защиты, допустимые нормы воздействия указаны в специальных методичках.

Даже если железнодорожное полотно проходит по местности в рельефной выемке, ниже уровня зданий, при озеленении санитарной зоны на 50 % и со всеми предусмотренными защитными сооружениями, все равно учитывают определенное ограничение.

Данные при ответе на вопрос о том, на сколько метров необходимо отступить, не могут уменьшаться до цифры, меньшей чем 50 м. Установленные нормы следует строго соблюдать.

В Яндексе не всегда можно отыскать сведения по пунктам 3.3 или 27.5 законодательно-нормативных документов. На них чаще всего ссылаются назойливые консультанты специальных юридических сайтов, рассматривающие железнодорожные охранные зоны.

Собственники участков, подпавших под юрисдикцию железной дороги, как и в других случаях контактного расположения своего земельного надела с санитарно-защитной зоной, могут избежать постоянно совершаемых ошибок.

Для этого достаточно заранее распланировать схему застройки и обратиться за ее утверждением в надзорные органы – комитет по застройке при местных органах самоуправления.

Тем более что последние постановления по застройке земельной собственности предусматривают такой шаг, как обязательное условие последующей законности и отсутствия претензий.

Ни один юрист не может предусмотреть нюансы, учет которых требуется при размещении строений в зонах железных и автомобильных дорог. Ведь для этого требуется знание интенсивности транспортного потока железной дороги, показателей шума, вибрации и загрязненности воздуха.

Читайте также  Нормы проектирования индивидуальных жилых домов

Подобные замеры делаются компетентными специалистами с помощью предназначенной для этого аппаратуры. Есть и требования ко времени осуществления замеров в различных зонах. Например, в период наиболее интенсивного перемещения грузов и транспортных средств.

На разрешение или запрещение может влиять характер грузов, земляной рельеф. В санитарной зоне железной дороги можно строить гаражи, склады, коммунальные и бытовые здания. Но и для этого существуют определенные условия, необходимые к выполнению.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • «СВОД ПРАВИЛ. ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ СНиП 42-01-2002. СП 62.13330.2011» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N 780)

5.5. Пересечение газопроводами железнодорожных и трамвайных путей и автомобильных дорог

5.5.1. Расстояния по горизонтали от мест пересечения подземными газопроводами трамвайных и железнодорожных путей, автомобильных дорог, магистральных улиц и дорог должны быть, не менее, м:

до мостов и тоннелей на железных дорогах общих сетей и внешних железнодорожных подъездных путях предприятий, трамвайных путях, автомобильных дорогах категорий I — III, магистральных улиц и дорог, а также до пешеходных мостов, тоннелей через них — 30, а для внутренних подъездных железнодорожных путей предприятий, автомобильных дорог категорий IV — V и труб — 15;

до зоны стрелочного перевода (начала остряков, хвоста крестовин, мест присоединения к рельсам отсасывающих кабелей и других пересечений пути) — 4 для трамвайных путей и 20 — для железных дорог;

до опор контактной сети — 3.

Допускается сокращение указанных выше расстояний по согласованию с организациями, в ведении которых находятся пересекаемые сооружения.

5.5.2. Подземные газопроводы всех давлений в местах пересечений с железнодорожными и трамвайными путями, автомобильными дорогами категорий I — IV, а также с магистральными улицами и дорогами следует прокладывать в футлярах. В других случаях вопрос о необходимости устройства футляров решается проектной организацией.

Футляры должны соответствовать требованиям к прочности и долговечности. На одном конце футляра следует предусматривать контрольную трубку, выходящую под защитное устройство.

5.5.3. Концы футляров при пересечении газопроводами железных дорог общей сети и внешних подъездных железнодорожных путей предприятий следует выводить на расстояния от них не менее установленных СНиП 32-01. При прокладке межпоселковых газопроводов в стесненных условиях и газопроводов на территории поселений разрешается уменьшение этого расстояния до 10 м при условии установки на одном конце футляра вытяжной свечи с устройством для отбора проб, выведенной на расстояние не менее 50 м от подошвы насыпи, выемки земляного полотна (оси крайнего рельса на нулевых отметках).

При пересечении подземными газопроводами концы футляров должны располагаться на расстоянии:

не менее 2 м от подошвы земляного полотна (оси крайнего рельса на нулевых отметках) трамвайного пути, внутренних подъездных железнодорожных путей предприятий;

не менее 2 м от бордюра, обочины, подошвы откоса насыпи автомобильных дорог, магистральных улиц и дорог;

не менее 3 м от края водоотводных сооружений (кювета, канавы, резерва).

В других случаях концы футляров должны располагаться на расстоянии:

не менее 2 м от крайнего рельса трамвайного пути и внутренних подъездных железнодорожных путей предприятий, а также от края проезжей части улиц;

не менее 3 м от края водоотводного сооружения дорог (кювета, канавы, резерва), но не менее 2 м от подошвы насыпей.

5.5.4. При пересечении газопроводами железных дорог общей сети и внешних подъездных железнодорожных путей предприятий глубина укладки газопровода должна соответствовать требованиям СНиП 32-01.

В остальных случаях глубина укладки газопровода от подошвы рельса или верха покрытия дороги и магистральных улиц и дорог от подошвы насыпи до верха футляра должна соответствовать требованиям безопасности, но быть не менее, м:

1,0 — при проектировании прокладки открытым способом;

1,5 — при проектировании прокладки методом продавливания или наклонно-направленного бурения и щитовой проходки;

2,5 — при проектировании прокладки методом прокола.

При проектировании прокладки газопровода иными методами глубину укладки газопровода принимают с учетом требований технико-эксплуатационной документации и обеспечения безопасности.

Прокладка газопроводов в теле насыпей дорог и магистральных улиц не допускается, за исключением оговоренных случаев.

5.5.5. Толщина стенок труб стального газопровода при пересечении им железнодорожных путей общего пользования должна на 2 — 3 мм превышать расчетную, но не менее 5 мм на расстояниях 50 м в каждую сторону от подошвы откоса насыпи (оси крайнего рельса на нулевых отметках).

Для полиэтиленовых газопроводов на этих участках и пересечениях автомобильных дорог категорий I — III, магистральных улиц и дорог должны применяться трубы и соединительные детали с SDR не более SDR 11 с коэффициентом запаса прочности не менее 3,2 для газопроводов, прокладываемых на территориях поселений и городских округов, и не менее 2,5 и 2,0 — для межпоселковых газопроводов из ПЭ 80 и ПЭ 100 соответственно.

При этом на газопроводах должны применяться футляры из неметаллических и стальных труб.

Свод правил железнодорожный путь

После строительства железнодорожного пути необходимо сдать его в эксплуатацию.

Ввод в эксплуатацию, производится в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 003/20111 (статья 74-81), Градостроительным кодексом Российской федерации (статья 55) и согласно СП 236.1326000.2015 Приемка и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

Приемку в эксплуатацию после законченного строительства линейного объекта (железнодорожного пути) производит назначенная приемочная комиссия.

  1. Представитель заказчика (застройщика).
  2. Представитель инвестора (по согласованию).
  3. Представитель эксплуатационных подразделений предприятий железнодорожного транспорта
  4. Представитель генподрядчика и генпроектировщика.
  5. Представитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления
  6. Представителя органов санитарного надзора.
  7. Представитель государственного и ведомственного пожарного надзора на железнодорожном транспорте.
  8. При необходимости, других органов по согласованию с ними.

Комиссия обязана установить соответствие законченного строительства объекта железнодорожной инфраструктуры, утвержденной проектной документации и иным действующим нормативным документам.

Возможно поэтапное введение в эксплуатацию, в случае если это предусмотрено проектом или введение во временную эксплуатацию участков железнодорожного пути, если это обусловлено обеспечением непрерывного процесса транспортировки грузов, в условиях строящегося объекта.

Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта производственного назначения или их отдельные этапы строительства не могут быть приняты в эксплуатацию без полной готовности, полном обеспечении энергоресурсами, сырьем и другом обеспечении, а также способности выпускать продукцию (оказывать услуги), предусмотренные утвержденной проектной документацией, в объеме, соответствующем освоению проектных мощностей.

Перечень документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

  1. Правоустанавливающие документы на земельный участок;
  2. Градостроительный план земельного участка или проект планировки территории и проект межевания территории;
  3. Разрешение на строительство;
  4. Акт приемки объекта капитального строительства.
  5. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
  6. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
  7. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
  8. Заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
  9. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
  10. Технический план.

Датой ввода объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта в эксплуатацию считают дату подписания формы (акта) на ввод объекта в эксплуатацию

Опубликовано 4 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 10136

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: