Ширина дороги в частном секторе норма - VISTAGRUP.RU

Ширина дороги в частном секторе норма

Расстояние от красной линии до забора

СНиП 2.07.01-89 : 6. Сеть улиц и дорог

6.17. Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.

Расстояние между забором частного дома и дорогой

В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл.7.

6.18*. Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по табл.8*, сельских поселений — по табл.9.

6.19. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

6.20. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.

6.21*. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

до проезжей части, опор, деревьев ………………………. 0,75;

до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта … 1,5.

Примечание. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

6.22*. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:

для магистральных улиц и дорог регулируемого движения ………… 8

местного значения ………………………………………… 5

на транспортных площадях …………………………………. 12

В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях — 8 м. При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.

Примечание. Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

6.23*. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт — транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий «пешеход — транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8 х 40 и 10 х 50 м.

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м. Примечание. В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.

6.24. В селитебных районах, в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (более ) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более . На путях с уклонами 30 — необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.

Таблица 7

Таблица 8*

Таблица 9

6.25. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200 — 300 м.

Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:

400 — 800 м на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах;

300 — 400 м на магистральных улицах непрерывного движения.

Примечания:

1. Допускается устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел/ч.

2. Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час «пик» не более 0,3 чел/м2; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов — 0,8 чел/м2.

Ширина дороги, жилая зона

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 SergeyM

  • «Д к Л»
  • 517 сообщений
  • 1. какая допустимая минимальная ширина двусторонней дороги ?

    2. в частном секторе полностью отсутствуют тротуары, люди ходят по дороге. При этом, знаки ограничения скорости, знаки 5.21 жилая зона и искусственные неровности отсутствуют. Так и должно быть?

    Недавно положили новенький асфальт, в результате некоторые пилоты пытаются выжать максимум из своих болидов, будем ждать пока кого нибудь собьют?

    #2 УпоТиДХ администрации г. Тулы

  • ОМС
  • 1 371 сообщений
  • ширина дороги или улицы зависит от ее категории.

    #3 SergeyM

  • «Д к Л»
  • 517 сообщений
  • ширина дороги или улицы зависит от ее категории.

    про улицу не было вопроса, вопрос был про ширину дороги!

    Сформулирую по другому:

    Для улицы местного значения, ширина проезжей части двухполосной дороги = ширина полосы * 2 а значит 3 * 2 = 6 м.

    Итого: 6 метров минимальная ширина проезжей части двухполосной дороги II — IV категорий, это правильный ответ ?

    #4 УпоТиДХ администрации г. Тулы

  • ОМС
  • 1 371 сообщений
  • ширина полосы для улиц местного значения составляет от 3 до 3.5 метров

    #5 SergeyM

  • «Д к Л»
  • 517 сообщений
  • ширина полосы для улиц местного значения составляет от 3 до 3.5 метров

    На ул. Пробной закатали новый асфальт, ширина 3.15.

    1. Почему эта дорога двусторонняя? Ее ширина не соответствует ГОСТ для двусторонних дорог!.

    2. Кроме того указанной улице отсутствуют бордюры, и тротуары. У многих жителей нет воды и они ходят по дороге в колонку, дети по проезжей части ходят в школу. Почему на данной дороге отсутствуют знаки ограничения скорости?

    3. На перекрестках ул Пробной с Гармонной, Ложевой, Плеханова, Чапаева, отсутствуют знаки приоритета.

    Считаю что, иcходя из вышесказанного, текущей ширины и нормативов для дорог, указанная улица должна быть:

    1. односторонней ( ширина не соответствует ГОСТ, для двусторонней дороги должна быть шире в два раза)

    2. оборудована знаками ограничения скорости, знаками 5.21/5.22 (жилая зона) и искусственными неровностями

    3. оборудована знаками приоритета на вышеуказанных перекрестках

    #6 УпоТиДХ администрации г. Тулы

  • ОМС
  • 1 371 сообщений
  • На ул. Пробной запланирована установка искусственных неровностей с соответствующими дорожными знаками, в т.ч и ограничивающих максимальную скорость движения транспортных средств.

    Применение знаков 5.21 и 5.22 не целесообразна так как они устанавливаются на въездах в жилые массивы и (или) кварталы, которые не являются улично-дорожной сетью. ул. Пробная является территорией общего пользование и установка данных дорожных знаков на ней не предусмотрено.

    Вопрос организации одностороннего движения на данном участке ранее рассматривался администрацией города, однако из-за отсутствия полноценной улицы дублера от этой идеи пришлось отказаться.

    Установка знаков приоритета на данной улице будет выполнятся в порядке очереди. Ориентировочный срок установки — декабрь текущего года.

    Читайте также  Первые действия при сходе лавины

    Сообщение отредактировал УпоТиДХ администрации г. Тулы: 12 Октябрь 2017 — 14:15

    #7 SergeyM

  • «Д к Л»
  • 517 сообщений
  • На ул. Пробной запланирована установка искусственных неровностей с соответствующими дорожными знаками, в т.ч и ограничивающих максимальную скорость движения транспортных средств.

    Применение знаков 5.21 и 5.22 не целесообразна так как они устанавливаются на въездах в жилые массивы и (или) кварталы, которые не являются улично-дорожной сетью. ул. Пробная является территорией общего пользование и установка данных дорожных знаков на ней не предусмотрено.

    Вопрос организации одностороннего движения на данном участке ранее рассматривался администрацией города, однако из-за отсутствия полноценной улицы дублера от этой идеи пришлось отказаться.

    Установка знаков приоритета на данной улице будет выполнятся в порядке очереди. Ориентировочный срок установки — декабрь текущего года.

    1. Насколько мне известно о ваших планах, но искусственных неровностей планируется аж 2 на все протяженности улицы (длинна улицы 800м и 4 перекрестка) для справки некоторым хватает и половины квартала чтобы разогнаться до 60+.

    2. У вас какая то своя трактовка понятия знака 5.21 выгодная только вам, прошу или привести доказательства ваших утверждений или ознакомится хотя бы с этим: описанием

    3. Насчет одностороннего движения, дублеров у данной улицы аж 3: Осташева, Пролетарсакая и Степанова так что не надо нам тут про дублеры лапшу на уши вешать.

    Или приводите ширину дороги в соответсвии с ГОСТ и обустраивайте тротуары или делайте ее односторонней. При такой ширине, на ней 2 машины не могут разъехаться а еще и пешеходы ходят по проезжей части.

    Да и что тут объяснять возьмите и постойте на перекрестке Ложевая/Пробная или гденибудь в середине любого квартала, с утра с 8.00 до 9.00 и посмотрите как там летают.

    Тоже и вечером происходит только в темноте и если там кого нибудь собьют это будет лично на вашей совести.

    В случае не нахождения понимания, что вопрос надо решать, будем решать его через прокуратуру и суд.

    Статья 11. Категории и параметры улично-дорожной сети

    Статья 11. Категории и параметры улично-дорожной сети

    Расчетная скорость движения, км/ч

    Магистральные городские дороги

    Магистральные улицы общегородского значения:

    Магистральные улицы районного значения

    Улицы и дороги местного значения:

    — улицы в зонах жилой застройки

    — улицы в общественно-деловых и торговых зонах

    — улицы и дороги в производственных зонах

    Пешеходные улицы и площади

    Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС

    Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.

    Ширина полосы движения, м

    Магистральные городские дороги

    Магистральные улицы общегородского значения:

    Магистральные улицы районного значения

    Улицы и дороги местного значения:

    — улицы в зонах жилой застройки

    — улицы в общественно-деловых и торговых зонах

    — улицы и дороги в производственных зонах

    Пешеходные улицы и площади

    Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС

    Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.

    * При движении в одном направлении

    ** При движении в двух направлениях.

    Число полос движения (суммарно в двух направлениях)

    Магистральные городские дороги

    Магистральные улицы общегородского значения:

    Магистральные улицы районного значения

    Улицы и дороги местного значения:

    — улицы в зонах жилой застройки

    — улицы в общественно-деловых и торговых зонах

    — улицы и дороги в производственных зонах

    Пешеходные улицы и площади

    Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС

    Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.

    Наименьший радиус кривых в плане, м

    Магистральные городские дороги

    Магистральные улицы общегородского значения:

    430/580 (310/420) (230/310)

    Магистральные улицы районного значения

    Улицы и дороги местного значения:

    — улицы в зонах жилой застройки

    — улицы в общественно-деловых и торговых зонах

    — улицы и дороги в производственных зонах

    Пешеходные улицы и площади

    Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС

    Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.

    Наибольший продольный уклон, _

    Магистральные городские дороги

    Магистральные улицы общегородского значения:

    Магистральные улицы районного значения

    Улицы и дороги местного значения:

    — улицы в зонах жилой застройки

    — улицы в общественно-деловых и торговых зонах

    — улицы и дороги в производственных зонах

    Пешеходные улицы и площади

    Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС

    Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.

    Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой,м

    Магистральные городские дороги

    Магистральные улицы общегородского значения:

    Магистральные улицы районного значения

    Улицы и дороги местного значения:

    — улицы в зонах жилой застройки

    — улицы в общественно-деловых и торговых зонах

    — улицы и дороги в производственных зонах

    Пешеходные улицы и площади

    Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС

    Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.

    Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой,м

    Магистральные городские дороги

    Магистральные улицы общегородского значения:

    Магистральные улицы районного значения

    Улицы и дороги местного значения:

    — улицы в зонах жилой застройки

    — улицы в общественно-деловых и торговых зонах

    — улицы и дороги в производственных зонах

    Пешеходные улицы и площади

    Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС

    Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.

    Наименьшая ширина пешеходной части тротуара,м

    Магистральные городские дороги

    Магистральные улицы общегородского значения:

    Магистральные улицы районного значения

    Улицы и дороги местного значения:

    — улицы в зонах жилой застройки

    — улицы в общественно-деловых и торговых зонах

    — улицы и дороги в производственных зонах

    Пешеходные улицы и площади

    Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля УДС

    Велосипедные дорожки на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.

    1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог в красных линиях как правило принимается, м: магистральных дорог — 50-100; магистральных улиц — 40-100; улиц и дорог местного значения — 15-30.

    2. Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом. Разрешенную скорость движения следует устанавливать на 10 км/ч ниже расчетной.

    3. При назначении ширины проезжей части 10 полос движения минимальное расстояние между транспортными развязками необходимо увеличить в 1,2 раза.

    4. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах допускается предусматривать выделенную полосу шириной 3,75 м.

    5. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10%.

    6. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

    7. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

    8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

    9. При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства.

    10. При проектировании магистральных дорог необходимо обеспечивать свободную от препятствий зону вдоль дороги (за исключением технических средств организации дорожного движения, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289); размер такой зоны следует принимать в зависимости от расчетной скорости с учетом стесненности условий.

    Ширина улиц и дорог в красных линиях, м

    Магистральные улицы общегородского значения:

    Расстояние от забора до дороги: как возвести, чтобы потом не пришлось переносить

    Прежде чем приступать к постройке дома, важно правильно замерить расстояние от забора до дороги. Редакция Homius расскажет о правилах, прописанных в СНиП и других нормативных документах.

    Расстояние от дороги до дома: правила и нормы

    Покупая участок, в первую очередь будущий собственник должен узнать расстояние от дороги до границы земельного участка. Многие покупатели считают, что расположение забора – их личное дело, однако норма такого размещения регулируется сразу несколькими правовыми документами: Земельным кодексом, сводом правил сельского поселения и садового кооператива, а также градостроительными нормами. Первый шаг, который должен предпринять каждый владелец участка – узнать, какое расстояние от забора до дороги установлено в этих нормативно-правовых актах, и, при необходимости, скорректировать показатели.

    Читайте также  Угарный газ класс опасности

    Минимальное расстояние от участка до дороги – 5 м. Каждый собственник должен выяснить заранее, за сколько метров от дороги можно строить дом и возводить оградительные сооружения. Также каждый должен знать, каким образом может определяться это расстояние.

    Дорога – это часть полотна, по которой передвигаются автомобили и пешеходы в специально отведённых для этого местах
    ФОТО: nevseoboi.com.ua

    Дом, расположенный слишком близко к проезжей части будет мешать движению. Норма, определяющая удаление от постройки для бокового проезда – 9 м, для центрального – 15 м. Минимальное расстояние от дома до дороги в случае кругового сужения – 6 м. Нарушение этого показателя хотя бы на один метр может привести к неприятным последствиям.

    Чтобы построить сооружение на участке, нужно проверить соответствие всем нормам и получить разрешение.

    Администрация сельского района устанавливает определённые нормативы, руководствуясь при этом санитарными и противопожарными нормами
    ФОТО: gkhbur.ru

    Нормы СНиП по расстоянию от дороги до участка

    Определяя расстояние от забора до дороги, нужно учитывать, что понятия «дорога» и «проезжая часть» отличаются друг от друга. Главное их отличие заключается в ширине.

    На проезжей части отсутствуют выступы и обочины
    ФОТО: i2.photo.2gis.com

    Существуют трассы разных типов – с обочиной или пешеходной зоной. В зависимости от того, какой тип дороги имеется возле дома, определяется итоговое расстояние.

    Чтобы не ошибиться, не следует приобретать участки под постройку там, где ведётся строительство частной дороги. Расстояние до участка полностью подчиняется генеральному плану. Идеальное расстояние – минимум 5 м. Из-за ограниченности территории этот вариант не всегда исполняется, поэтому нужно руководствоваться действующими нормами – от проулка или переулка – 3 м, от трассы – 5 м. Это правило закреплено на законодательном уровне, и, если оно не соблюдается, владелец дома получает штраф и судебное предписание.

    Возможный вариант — перенос забора на участке и увеличение общего расстояния. Рядом с дорогой часто проходит и городские коммуникации, поэтому очень важно учитывать существующий норматив и правильно замерять расстояние от дома до дороги. Эти нормативы изложены в СНиП и градостроительных документах.

    От дорожки для пешехода также необходимо отступить 3,5 м
    ФОТО: i3.multilisting.su

    Ширина дороги в СНТ: нормы

    В каждом СНТ прописано расстояние от дороги до здания, однако могут быть внесены некоторые районные поправки.

    Забор жилого дома не может перекрывать даже незначительную часть трассы
    ФОТО: i3.multilisting.su

    Самый простой способ узнать правильное расстояние от жилого дома до дороги — нормы, действующие в СНТ и прописанные в официальной документации. Если будущий дом планируется построить в товариществе, на стадии разработки проекта нужно учесть нормативные показатели и не допустить ошибки.

    Ширина дороги в деревне: нормы

    В деревнях, товариществах и частном секторе ширина дороги в СНТ между участками определяется по расположению красной линии. В случае, если возникнут трудности с движением, то спецслужбы обязательно начнут выяснять, чья территория от забора до дороги не соответствует стандартам. Также проверка может быть проведена, если сосед пожалуется, что владения были незаконно расширены. Скаты и крыши домов также не должны заходить за линию.

    Нормативы, по которым должна располагаться дорога между домами в деревне:

    • пять метров от красной линии;
    • три метра – расстояние между домами;
    • четыре метра – до специальных хозяйственных построек.

    В официальной документации приводится различный перечень ситуаций, в которых установленные показатели могут быть изменены, но получать разрешение на строительство необходимо в государственных службах, собрав необходимый материал.

    Особенности законного расширения границ

    Дороги в населённых пунктах строятся по действующим стандартам. Каждое правило относительно соблюдения размера территории должно соблюдаться. Однако в некоторых случаях предусмотрена возможность законного расширения, когда граница участка выдвигается вперёд на некоторое расстояние. Чтобы получить на это разрешение, владелец дома должен выяснить, за сколько метров от дороги можно ставить забор, и изучить генеральный план застройки.

    Расширение участка возможно в следующих ситуациях:

    • участок предназначен для садоводства, подсобного и дачного хозяйства;
    • проведено уточнение границ земельного участка, а в ГКН содержатся правильные сведения о нормативных координатах;
    • площадь земельного участка не выходит за границы;
    • к участку прилегает земля, которая не принадлежит ни одному гражданину.

    В первую очередь владелец земли должен узнать, какая минимальная ширина дороги в частном секторе, есть ли возможность расширения. Для этого нужно обратиться в местные органы власти, уточнить, соответствует ли проезд нормам, имеется ли часть дороги, не используемая по назначению.

    Дороги между участками ИЖС должны быть достаточно широкими для того, чтобы по ним могли проехать сразу две машины в разных направлениях. Строить дом, затрагивая эту территорию, допускается при условии, что и имеется свободное место как для машин, так и для пешеходов.

    Строительство начинают только после получения официального документа
    ФОТО: danilovsky.mos.ru

    Расстояние участка от дороги: как измерить

    Измерить расстояние от дороги до жилого дома можно с помощью строительного метра – это самый простой способ, доступный каждому. По закону, минимальное разрешённое расстояние от границы участка составляет 5 м. В некоторых случаях ширина обочины в населённом пункте тоже считается частью дороги.

    Если норма в пять метров не выдержана, приступать к строительству дома нельзя
    ФОТО: dorstroy-77.ru

    Другой способ, с помощью которого можно выяснить, соответствуют ли заданные параметры нормам СНиП – изучить план и документы на участок. Если имеется привязка трассы к определённому дому, на схеме это будет чётко указано.

    Разрешение получают до того, как будет закладываться фундамент
    ФОТО: chistyakof.ru

    В заключение

    Перед тем, как строить дом на участке, стоит узнать, можно ли эту территорию расширить, и уточнить, как это лучше сделать. В СНиП установлены основные нормы и расстояния, но в каждом СНТ имеются дополнительные требования.

    Как заставить муниципалов сделать тротуары в моем районе?

    В районе моего дома в Митине почти нет тротуаров, зато организована сплошная парковка автотранспорта. Людям приходится передвигаться вечером и в гололед между проезжающими машинами, в том числе с колясками и малолетними детьми. Даже к детскому садику по соседству пешеходам подойти сложно. По сути, вся территория у дома — это большая парковка, видимость на которой ограниченная. Получается, что безопасность пешеходов под угрозой.

    Я не хочу ждать, когда кто-то попадет под машину, поэтому решил действовать профилактически. Уже сейчас можно отделить часть парковки столбиками до тех пор, пока не сделают нормальные тротуары, чтобы люди могли безопасно ходить. С этим я обратился в управу СЗАО. Но они ответили, что в будущем рассмотрят возможность сделать тротуары. А ждать, как мне кажется, не следует.

    Есть ли какие-то законодательные нормы, которые регулируют наличие тротуаров в жилых кварталах? Как заставить нерадивых чиновников что-то сделать, а не отписываться?

    Законодательные нормы есть, и они обязывают чиновников в том числе строить тротуары и заботиться о безопасности дорог. Сейчас расскажу, на что ссылаться, куда жаловаться и получилось ли у кого-то отстоять свои права на тротуары. Спойлер: да.

    Что такое тротуар

    Тротуар — это и элемент благоустройства, и место, на котором происходит дорожное движение по установленным правилам.

    С точки зрения благоустройства тротуар можно узнать по таким признакам:

    1. Он находится на территории населенного пункта.
    2. Приподнят над проезжей частью и отделен от нее бордюром либо выделен разметкой. Требования к бордюрам зависят от региона. Например, в Москве бордюр должен возвышаться над дорогой не менее чем на 15 сантиметров.
    3. Предназначен для пешеходов или растений, иногда для столбов и других опор освещения.
    Читайте также  Маркировка кабеля бирками согласно ПУЭ

    С точки зрения ПДД тротуар — это часть дороги, которая примыкает к проезжей части или отделена от нее газоном.

    Иногда с тротуарами путают пешеходные дорожки. Но это самостоятельные дороги специально для пешеходов, по которым почти никогда не могут ездить машины и на краях которых нельзя парковаться в отличие от тех же тротуаров.

    Тротуары обычно строят по обеим сторонами дороги. Но если с одной стороны нет домов или других зданий, то можно построить тротуар только с той стороны, где пешеходы и дома есть. Естественно, нужно будет обосновать такое решение.

    Где строят тротуары

    Нужно ли строить тротуар, зависит от категории дороги, к которой он прилегает. Категории дорогам присваивают как для градостроительства и благоустройства, так и для организации дорожного движения. Классификации дорог отличаются, поэтому расскажу про обе.

    Начну с градостроительства. В крупных городах, где живет больше миллиона человек, бывают такие дороги.

    Магистральные городские дороги первого и второго класса. Они связывают разные районы города, скорость движения по некоторым из них доходит до 130 км/ч. Полос много — от четырех до десяти в оба направления. Тротуары на таких дорогах не строят.

    Магистральные улицы общегородского значения первого, второго и третьего класса. Разрешенная скорость на таких улицах уже меньше, чем на магистральных дорогах, — до 90 км/ч. Хотя характеристики магистральных дорог второго класса и магистральных улиц первого класса почти идентичны. Отличаются они только требованиями к тротуарам: на улицах он должен быть, причем шириной не менее 4,5 метра.

    Если верить генеральному плану Москвы, к улицам общегородского значения первого класса относятся, например, Кутузовский, Волгоградский, Ленинградский проспекты, Сущевский вал и другие многополосные улицы с оживленным движением.

    Магистральные улицы районного значения. Допустимая скорость еще меньше — до 70 км/ч. Полос тоже меньше — от двух до четырех в обе стороны. Тротуар нужен, ширина — от 2,25 метра.

    Улицы местного значения. Движение на этих улицах не такое оживленное, как на предыдущих, и они делятся на виды в зависимости от того, где расположены: в жилых районах, общественно-деловых и торговых зонах, производственных зонах.

    Дорога, о которой идет речь в вопросе, расположена между жилыми домами, то есть на языке гостов и снипов это улица местного значения в зоне жилой застройки. К такой улице должен прилегать тротуар шириной не менее 2 метров — это указано в таблице 11.2 в своде градостроительных правил.

    Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения существуют технические категории дорог. Эти категории использует в своих документах Росавтодор. Они описаны в ГОСТ Р 52398-2006.

    Категорий всего пять, первая делится на три подкатегории. Я не буду останавливаться на каждой из них, но основное правило такое: внутри населенных пунктов тротуары должны быть у дорог всех категорий с твердым покрытием, таким как асфальт, бетон, каменные материалы, которые обработаны вяжущими растворами.

    Кто строит тротуары

    Тротуары на дорогах местного значения как в градостроительном смысле, так и в смысле дорожного движения строят муниципальные власти за счет бюджета муниципального образования.

    Госты и другие технические документы, которые я упоминала выше, требуют, чтобы у каждой дороги с твердым покрытием внутри населенного пункта был тротуар как минимум с одной стороны. По тротуарам люди ходят без риска для жизни — благодаря им у каждой дороги обеспечивается безопасность дорожного движения.

    Строить тротуары, пешеходные переходы, ремонтировать дороги и другими способами обеспечивать безопасность дорожного движения должны лица, в обязанности которых входит содержание таких дорог, то есть собственники.

    Большинство дорог в зонах жилой застройки, по которым можно подъехать больше чем к одному дому, называются автомобильными дорогами общего пользования. Они принадлежат государству. Отвечают за их состояние муниципальные власти.

    За безопасность дорожного движения на дорогах местного значения отвечают власти городских и муниципальных округов в зависимости от того, как разделены полномочия в законах субъектов.

    Например, в Москве дороги местного значения содержат власти городских округов. Муниципальный округ Митино относится к СЗАО, поэтому обращаться с требованием построить тротуар надо в префектуру СЗАО.

    Как заставить власти обустроить тротуары

    Обратиться в префектуру городского округа. В вашем случае это префектура СЗАО.

    Обращение можно направить по почте заказным письмом с уведомлением, вручить в канцелярии или отправить через электронную приемную.

    Проверьте, чтобы в обращении были:

    1. ФИО и адрес, на который нужно отправить ответ, иначе ваше обращение не примут из-за анонимности .
    2. Правильное название органа, в который вы жалуетесь, — оно есть на сайте органа, в разделе «Контакты».
    3. Сама проблема. Можно приложить фотографии дома и дороги и описать словами.
    4. Ссылки на нормативные акты, которые обязывают власти построить тротуар в вашем дворе. Это необязательно, но поможет вам и прокуратуре в будущем.
    5. Подпись и дата.

    Если вы отдаете обращение в канцелярию или отправляете почтой, важно получить его номер. В канцелярии его должны присвоить сразу, а вот по поводу почтового отправления придется звонить и узнавать. По номеру вы потом сможете понять, рассмотрено ли ваше обращение, долго ли еще ждать, не потеряли ли его.

    На то, чтобы вам ответить, у властей есть 30 дней со дня регистрации обращения. Если за 30 дней вам не ответили совсем, что редкость, или ответ вас не удовлетворил, что случается намного чаще, обращайтесь в прокуратуру.

    Обратиться в прокуратуру. За основу вы можете взять текст обращения, которое направили в префектуру, но не забудьте приложить само обращение и ответ на него.

    Прокуратура по вашему обращению может:

    1. Выдать представление устранить нарушения закона.
    2. Обратиться в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц и потребовать от муниципальных властей построить тротуары.

    Я рекомендую не обращаться в суд самостоятельно, чтобы обжаловать бездействие властей, а сначала попробовать сделать это через прокуратуру. Получится как минимум дешевле с вашей стороны и, возможно, эффективнее — так говорит судебная практика.

    Успешных дел, в которых прокурор через суд обязывал муниципальные власти строить тротуары, немало.

    Так, прокурор Омутнинского района Кировской области обратился в суд и потребовал обязать администрацию городского поселения построить тротуары. Дорога, на которой тротуаров не было, относилась к четвертой категории, по ней периодически проезжали грузовые автомобили, а по обочине часто ходили дети.

    Прокурор посчитал, что безопасность дорожного движения не обеспечена в достаточной степени, а дорога не полностью соответствует требованиям законодательства. Администрация, кстати, от своих обязанностей не отказалась и даже пообещала тротуары построить. Теперь обещание подкреплено и решением суда.

    А например, администрация Сиверского городского поселения Гатчинского района Ленинградской области пыталась объяснить прокурору и суду, что тротуары построить не может. Во-первых , район, где тротуаров нет, проектировали очень давно, когда по закону они не требовались. Во-вторых , бюджет под дорожное строительство не выделяли.

    Но прокурор настоял, а суд поддержал его в том, что муниципальные власти обязаны обеспечить безопасность дорожного движения, в частности строить тротуары. Власти свободны в планировании бюджета, но должны выделить деньги, чтобы исполнить свои обязанности. И неважно, в каком году была спроектирована дорога. Действующее законодательство предъявляет к ней другие, более строгие требования.

    Обратиться в суд самостоятельно. Если же прокуратура вас проигнорирует, остается обращаться в суд общей юрисдикции с административным иском. Мы уже подробно писали, как выбрать суд.

    Наиболее логично потребовать от административного ответчика, то есть муниципальных властей, совершить действия — построить тротуар, чтобы устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, то есть вас, поскольку подавать иск будете вы.

    Как подать иск и что нужно помнить, обращаясь в суд, мы тоже уже писали. Но все-таки я надеюсь, что прокуратура все сделает за вас.

    Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: