Проверка качества огнезащитной обработки металлических конструкций - VISTAGRUP.RU

Проверка качества огнезащитной обработки металлических конструкций

С какой периодичностью проводится огнезащитная обработка?

Периодичность проверки и правила огнезащитной обработки на любом объекте регламентированы требованиями противопожарного режима, а руководитель конкретной организации несет персональную ответственность за соблюдение упомянутых сроков и проверку состояния огнезащиты.

Действующие отечественные законы предписывают определенную периодичность проверки качества огнезащитной обработки строительных конструкций, как деревянных, так и металлических. При выявлении недостатков в рассматриваемой защите покрытие, обеспечивающее огнезащиту, подлежит восстановлению согласно постановлению №390 или №113, соответственно, от 25/04/12 или 17/02/14.

В нормативных документах противопожарного режима четко указано, что ответственность за контроль и периодичность проведения проверки качества и состояния огнезащитной обработки или пропитки несет непосредственно сам руководитель каждой конкретной организации. Это же лицо отвечает за устранение всех недостатков, обнаруженных в ходе проверки, будь то изъяны огнезащитных штукатурок, обмазок и составов, или же повреждения защитных листовых материалов, плит, облицовки и т.д.

Способы контроля

Проверка состояния огнезащитной обработки распространяется, как уже упоминалось, на деревянные и металлические конструктивные элементы и изделия. Данные мероприятия могут осуществляться следующими методами.

  1. Визуальный контроль. Данный способ позволяет дать оценку состоянию огнезащитных покрытий с последующим составлением актов, где описан внешний вид конструкций и защитных составов, а также условия их эксплуатации. В упомянутых актах фиксируются любые дефекты и повреждения, подлежащие устранению.
  2. Экспресс-метод. Способ, предусматривающий изъятие образцов для дальнейшего изучения и испытаний по контролю качества огнезащитной обработки в лабораторных условиях. Акты проверки в этом случае составляют по итогам научных исследований, что дает полную картину состояния и степени защиты конструкций.

Проверка состояния огнезащитной обработки (ПСОО), помимо прочего, предусматривает обязательное изучение документов на проведенные работы и материалы, используемые в качестве защитных средств. В первую очередь речь идет о сертификатах спецсредств. К тому же, необходимо понимать тот факт, что экспертной оценкой состояния конструкций должны заниматься только лицензированные фирмы и компании, имеющие разрешение на видение подобной деятельности.

Периодичность обработки

Несмотря на большой срок службы современных огнезащитных составов, конструкциям необходима повторная обработка, которая проводится согласно установленному регламенту. Обусловлено это тем, что эффективность огнезащиты снижается под воздействием внешних факторов.

Проверка качества пропитки и защиты – это необходимая мера действенного и эффективного поддержания должного состояния конструкций, минимизирующая ущерб при возгорании. Материалы и изделия, обработанные спецсредствами вроде огнезащитных лаков, красок и пропиток, существенно повышают уровень огнезащиты и безопасности объекта. А периодичность обработки различных материалов регламентируется соответствующей нормативной документацией.

Поскольку защитное покрытие подвержено износу и повреждениям в процессе эксплуатации конструкции и под воздействием климатических факторов, оно требует обновления в соответствии со строительными и пожарными нормативами НПБ, СНиП и ГОСТ.

Так, для деревянных изделий периодичность обновления огнезащиты определяется по техническому описанию спецсредства или его гарантийным сроком действия, если в инструкции не указано иных параметров. Подобный подход объясняется различными характеристиками и свойствами специализированных составов, которые могут существенно разниться.

В случаях, когда определить периодичность применения средства невозможно в силу отсутствия соответствующей рекомендации производителя, используют единый универсальный норматив, согласно которому конструкции подлежат повторной обработке раз в год. Отметим тот факт, что до 2014-го стандартная периодичность составляла два года.

Если производитель спецсредств не указывает периодичность обработки конструкций, то для всех материалов она, по умолчанию и согласно ПП №390, не должна превышать одного года. Если же говорить о стандартных технических характеристиках огнезащитных составов, то обычно они предусматривают такие сроки проверки и периодичность огнезащитной обработки, как:

  • 3 года – для деревянных конструкций кровли и чердачных помещений;
  • 5 лет – для мансард из древесины;
  • 5 лет – для тканых материалов и различных тканей;
  • до первой стирки – для ОЗСВ;
  • 10-20 лет — для сплавов, стали и металла;
  • 50 лет – для кирпича, бетона и керамики.

Данная периодичность актуально лишь для конструкций, не имеющих повреждений. При обнаружении любых дефектов необходимо незамедлительно восстановить защитное покрытие, используя рекомендованные огнезащитные составы и спецсредства.

Видео по огнезащитной обработке металлических конструкций

Проверка качества огнезащитной обработки металлических конструкций

2. ГОСТ Р 53295
п. 4.5 Испытания по определению огнезащитной эффективности средств огнезащиты должны
проводиться в специализированной организации, имеющей соответствующую аккредитацию.

Опять же – АКРЕДИТАЦИЮ, а это ИПЛ.

[11.05.2010 15:06:31] «И можно ли проводить проверку состава своими силами при налиции соответствующего прибора?»
Это не прибор, а установки, располагаете ли Вы такими ?

ьььь — Внешний вид и ТОЛЩИНА слоя огнезащитного покрытия, нанесенного на защищаемую поверхность, должны СООТВЕТСТВОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯМ НД на данное покрытие.
А значит испытания проводить надо.

СРЕДСТВА ОГНЕЗАЩИТЫ ДЛЯ СТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
1. Область применения

Настоящий стандарт является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации и устанавливает общие требования к средствам огнезащиты для стальных конструкций, а также метод определения огнезащитной эффективности этих средств.
Настоящий стандарт не распространяется на определение пределов огнестойкости строительных конструкций с огнезащитой.
Соблюдение требований настоящего стандарта рекомендуется при разработке нормативно-технической документации на данные средства огнезащиты и при их сертификации.

Т.е. для проведения работ по огнезащите мактериалов нужна лицензия МЧС (вид №2 деятельность по производству работ по… содержит этот подвид), а для проверки (испытания) эффективности (качества) необходима соответствующая аккредитация, а таковой владеют судебно-экспертные учреждения «Испытательная пожарная лаборатория».
О комиссиях создаваемых в соответствии с НПБ я уже говорил.

Теперь о трактовке пункта предписания:
(кстати, кому оно было вручено для устранения? Заказчику или подрядчику? Я предполагаю, что заказчику, а значит пусть он решает проблему с проведением испытания, или Вы при заключении договора прописали гарантию огнезащитный свойств в 10 лет? Как же Вы, например, выполнили при этом тот же п. 4.2. НПБ «. Огнезащитные покрытия должны иметь возможность восстановления после гарантийного срока эксплуатации… Не допускается применение огнезащитных покрытий на объектах защиты, расположенных в местах, исключающих возможность замены или восстановления (реставрации) покрытия»)
Упертый инспектор дал несколько некорректную трактовку «Произвести проверку качества состояния и толщины огнезащитного покрытия металлических несущих конструкций здания. Иметь акт проверки, выполненный специализированной организацией, имеющей право на проведение данных проверок», а мог бы изложить еще проще, только п. 36 ППБ 01-03 – «Провести проверки состояния огнезащитной обработки …. . При нарушении огнезащитных покрытий ….. проверку проводить не реже 2-х раз в год».
дал он понятие «спец. организация» — в принципе, аккредитованная организация то же по сути специальная (а у Вас в 1 вопросе почему-то написано «лицензируемая организация»). Про толщину слоя то же, в методиках о толщине слоя ведь говориться.

Простой ответ на Ваш первый вопрос – имеет инспектор права требовать проверку. Зам. привел уловки про 1 и 2 января 20.. года, но требования правил 01 в данном контексте им также не обсуждаются.
Теперь ответьте на мой вопрос, даже если представить ситуацию, что лицензия 2-го вида «на монтаж» предусматривала проведение проверки огнезащиты и НПБ и ГОСТы давали возможность лицензиату выполнять такие работы, то какой «соответствующий прибор», на сегодняшний день, имеющейся в Вашем распоряжении (наличии), помог бы Вам выполнить требования предъявляемые к непосредственно способу определения эффективности огнезащиты?
Вы говорите — Есть такой. А соответствует ли он способу определения по ГОСТ и НПБ?

Способы отмены предписания Вами уже неоднократно определялись. Написал инспектор пункт 21-01-97*, что тем самым он нарушил? Я говорю о самом факте нарушения требования указанного СНиП. По вашим словам «Юридическая сила СНиП 21-01-97* ничтожна, так как …», но эти нормы являются основополагающими для установления соответствия объекта требованиям пожарной безопасности уже несколько лет. Не зарегистрированы в Минюсте практически все документы в области пожарной безопасности, ну разве что после 2003 года начали проходить регистрацию и ППБ и НПБ 104, НПБ 105, НПБ 110 и др. К этому добавлю, что и стройнадзор, по вашему мнению не может проверять то что не прошло через Минюст.
В дополнение к этому, располагаете ли Вы информацией об отмене предписаний по причине связанной именно с включением в них мероприятий СНиП (и именно по причине не регистрации их в установленном порядке)?
ГОСТ Р 53295-2009 (тоже не зарегистрирован в Минюсте):
1. Область применения
Настоящий стандарт является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации и устанавливает общие требования к средствам огнезащиты для стальных конструкций, а также МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ огнезащитной эффективности этих средств.

Читайте также  Этапы разработки конструкторской документации

Понятие «Настоящий стандарт не распространяется на определение пределов огнестойкости строительных конструкций с огнезащитой» включено в этот ГОСТ потому, что пределы огнестойкости строительных конструкций с огнезащитой и их класс пожарной опасности устанавливают по ГОСТ 30247 и ГОСТ 30403. А ГОСТ53295 определяет МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ эффективности.

Суммируя требования ППБ 01 (вами принятый к исполнению п. 36) и указанный ГОСТ= 2 раза в год проводить проверку + эту проверку проводить согласно «некой» методики определения (или согласно посту Инженера55 просто «соответствующим прибором» и соответствующим актом). Или наоборот, ППБ требую проводить проверку 2 раза в год, а какой документ говорит о способах и методах определения эффективности огнезащиты? Тут мы и выходим на ГОСТ.

Само понятие «необходимости проведения проверки качества» Вы не отклонили, а только ищете неправильные формулировки инспектора.
Но даже в этих не принятых Вами случаях, когда СНиПы без регистрации в Минюсте могут проверять только стройнадзоррные органы, можно инспектору сослаться на требования ст. 13 ФЗ-123, ст. 35 ФЗ-35 ФЗ-123 (документа всем известного и правильно зарегистрированного).

Так ответьте Инженеру55 по существу на его вопрос «правомерно ли требование инспектора?», не рассматривая некоторые нюансы изложения этого требования в виде формулировок и Вашей любимой ч.1 ст.286 УК РФ. А мне расскажите о формах, методах, способах и пр. выполнения п. 36 ППБ.

Статья 286. Превышение должностных полномочий
1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства

Как вы сможете оценить, превышение должностных полномочий повлекло СУЩЕСТВЕННОЕ нарушение прав или не повлекло и, что вообще считается существенным? Если есть примеры СУЩЕСТВЕННЫХ нарушений прав, то будте добры в студию.

Статья 286. Превышение должностных полномочий
1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства

Как вы сможете оценить, превышение должностных полномочий повлекло СУЩЕСТВЕННОЕ нарушение прав или не повлекло и, что вообще считается существенным? Если есть примеры СУЩЕСТВЕННЫХ нарушений прав, то будте добры в студию.

эта просто его любимая статья, он ее везде пишет

Прежде чем ярлыки вешать посмотрели бы на дату его поста

Проверка огнезащиты металлоконструкций

Зачастую после монтажа противопожарных материалов в соответствии с проектными решениями требуется проверка огнезащиты.
Сегодня я хочу подробнее остановиться на проверке огнезащиты металлоконструкций.
Прежде всего затрону такие вопросы – с какой целью, кто и на основании каких документов может осуществлять такую проверку, а также какие способы и методы при этом применяются и как это осуществляется в нашей компании.

Для чего проводится проверка состояния огнезащитной обработки металлических конструкций?

Насколько бы качественно не была выполнена огнестойкая защита металла, со временем слой нанесенного вещества истончается. Даже если это происходит в одном месте, надежность всей металлоконструкции находится под угрозой. Наше законодательство позаботилось о предотвращении последствий, могущих возникнуть вследствие таких процессов.

В России существуют правила противопожарного режима (17.02.2014г. №113 постановления Правительства), согласно которым проверка огнезащиты металлических конструкций должна выполняться не реже 1 раза в год.

Отмечу следующие случаи, когда необходим контроль качества противопожарной защиты:

  • Сразу после приема объекта по выполнении нанесения огнестойких материалов.
  • Когда возникает недоверие в качестве работ и примененных материалов.
  • По завершении срока годности.
  • При осуществлении проверки инспектором.

Какие нормативные документы регламентируют проверку огнезащиты металлоконструкций?

Все методы и способы проведения проверки засвидетельствованы нормативной документацией. Никакой самодеятельности в этом деле быть не может и не допускается по закону.

  • Во-первых, это Технический регламент по требованиям противопожарной безопасности от 22 июля 2008 года. № 123 ФЗ.
  • Во-вторых, Постановление Правительства о лицензировании деятельности по обеспечению пожарной безопасности от 30 декабря 2011 года под номером 1225.
  • В-третьих, еще одно постановление Правительства – о проверке качества огнезащиты от 25 апреля 2012 года под номером 390.
  • В-четвертых, сама процедура проведения проверки осуществляется по нормативам ГОСТа Р 53295-2009.

Последний приведенный ГОСТовский норматив я бы и назвал определяющим, так как он в основном задает стандарты методике определения качества защитного покрытия.

Мы уже защитили более 80 объектов и гарантируем повышение стойкости несущих конструкций при прямом воздействии огня и высоких температур

Звоните 8 (495) 150-5-987

Кто может проводить проверку?

Проверка качества огнезащитной обработки металлических конструкций осуществляется специализированной организацией. Отмечу, что далеко не каждая компания, предоставляющая услуги по огнезащите, может выполнять такой контроль.

У проверяющего предприятия должны быть все необходимые лицензии и допуски.

Помимо этого, проведением проверки могут заниматься:

  • Судебные эксперты учреждений «Испытательная пожарная лаборатория» по регионам.
  • Представители компаний, на объектах которых были проведены работы по огнезащите.
  • Специалисты СРО.
  • Специалисты компаний, имеющих аккредитацию в области испытаний огнезащитных средств с опытом предоставления услуг от одного года.

Какая документация потребуется для проверки?

Прежде чем приступить к непосредственной проверке объекта, мы всегда запрашивает следующие документы:

  • Реквизиты компании, на объектах которой будет осуществляться проверка.
  • Наименование предприятия, адрес, а также общая площадь всех металлоконструкций, которые подлежат контролю.
  • Сертификат огнезащитного состава.
  • Номер лицензии или допуска, выданного СРО, на огнезащитные работы, проводимые специализированной компанией.
  • Проектная документация на защиту от огня металлоконструкций на объекте.
Лицензия №50-Б/00378

Выписка СРО N0000627

Как проводится проверка, какими методами и способами?

Проверка огнезащитной обработки металлоконструкций осуществляем следующими способами:

  • Контроль по документам.
  • Визуально и с помощью экспресс-методов.
  • Путем измерений и экспериментов.

Проверка огнезащиты металлоконструкций может выполняться как одним, так и сразу несколькими методами. В проводимых нами работах максимально точное представление о степени защиты конструкции от огня давал комплексный подход с применением всех вышеописанных методов.

Контроль, проводимый по документации, подразумевает проверку бумаг на проведение работ по огнезащите. Это прежде всего проект, сертификат о соответствии правилам пожарной безопасности и нормативная документация на объект и применяемые материалы. Большим подспорьем в деле проверки по документации нам дает акт о завершении работ, который включает сведения о:

  • Месте и особенностях объекта.
  • Наносимых материалах, составах.
  • Линейках, рецептурах, расходе веществ.
  • Примененной технологии нанесения.
  • Организация-исполнителе и списке и подписи ответственных лиц.

Проверяя проект огнезащиты объекта, мы рассматриваем правильность расчетных данных по соответствию толщины металла и слоя нанесенного огнезащитного слоя.

В ходе визуального контроля, проверяем соответствие внешнего вида конструкций нормативной документации. Прежде всего обращаем внимание на наличие зрительно обнаруживаемых повреждений покрытия – трещин, сколов, отслоений, изменений цвета и т. п. Кроме того, считаю недопустим на обработанной поверхности наличие грязи и других покрытий.

Отмечу, что по недосмотру, часто недостаточной защитой страдают труднодоступные места и различие соединения конструкции. Все обнаруженные недостатки мы фиксируем фотографически. Равномерность нанесения слоя защиты определяем по пигментации – благодаря пигментам, добавляемым в ходе приготовления состава.

Проверку огнезащиты металла выполняем также путем измерений в контрольных точках. Это одна или две серии измерений на каждые пару сотен квадратных метров поверхности. Метод дополняет визуальный осмотр. Так, если я определил зрительно, что слой защиты не отвечает стандартам, то начинаю проводить соответствующую серию измерений.

Лучшая точность измерений достигается применением соответствующих приборов. Если слой 20 миллиметров, используем магнитные или ультразвуковые толщинометры, а также микрометры. При измерении толщины покрытий от 10 мм применяем щуп или штангельциркуль.

Еще один способ контроля – экспериментальный. Забор проб материала защиты снимаем с поверхности до слоя грунта. На каждые 1000 квадратных метров осуществляется 4-5 заборов образца.

Экспресс-метод определения огнезащитных свойств покрытия основан на определении времени эффективной теплоизоляции. Подготовленный образец (стальная пластина толщиной 5 мм со стороной в 60 см) нагреваем с окрашенной стороны и засекаем время, когда с обратной стороны температура достигнет 500 градусов ГОСТ 30247.0.

Читайте также  Установка магнитного замка на дверь

При этом мы наблюдаем, каким образом реагирует защитный слой на нагрев – обугливается, вспучивается, отслаивается и т. д.

Строительные нормы огнезащитой обработки металлоконструкций

Опыт эксплуатации промышленных сооружений свидетельствует о том, что их несущая способность заметно снижается при нагреве до очень высоких температур (во время пожара, в частности).

Вот почему огнезащита металлических конструкций, порядок которой регламентируется специальными нормами (СНиП и ГОСТ), является обязательной составляющей мероприятий по профилактике их разрушения.

Четыре класса опасности

Согласно действующим нормативам, определяющим пределы огнестойкости при пожаре, все известные типы металлических конструкций по этому показателю делятся на четыре класса:

  • на не пожароопасные элементы (К0);
  • с низкой степенью пожарной опасности (К1);
  • умеренно опасные (К2);
  • пожароопасные (К3).

Указанное деление регламентируется ГОСТ 30403 и положениями техники пожарной безопасности, соблюдение которых обязательно при эксплуатации промышленных зданий и сооружений.

Отдельным пунктом этих стандартов прописывается перечень средств огнезащиты, специально предусмотренных для металлических конструкций.

Виды огнезащитных средств

Для предохранения поверхностей стальных сооружений от разрушения при сильном перегреве на них наносят особого рода теплоизоляторы, создающие своеобразный экран.

Защитное покрытие заметно повышает теплостойкость металлических конструкций, а также продлевает сроки их эксплуатации (в этом случае они нагреваются заметно медленнее и до окончания пожара не успевают окончательно разрушиться).

Согласно действующих СНИП от 21.01.97 года в строительстве возможны различные приёмы экранной огнезащиты металлоконструкций, каждый из которых применяется в соответствующих условиях.

Во-первых, это закрытие поверхностей специальными средствами огнезащиты, к числу которых следует отнести цементные составы, жидкое стекло, а также термостойкие волокна и подобные им материалы.

И, во-вторых, использование красителей особого состава, которые при сильном нагреве вспучиваются и образуют на поверхности металла пористый теплоизоляционный слой толщиной порядка нескольких сантиметров.

Одним из образцов такой продукции является базальтовое волокно, применяемое в качестве отдельного элемента защиты.

Конструктивная огнезащита металлоконструкций (СНИП 21.01.97 года) заключается в формировании термостойкого слоя, создающего дополнительную преграду на пути распространения огня.

Огнезащитная обработка особо важных узлов металлических конструкций может осуществляться комплексным методом, заключающимся в одновременном использовании нескольких защитных средств.

Примером таких действий может служить использование совместно с термостойким красителем специального огнеупорного гипсокартона, после закрытия которым поверхности приобретают вполне презентабельный вид.

Расчет эффективности защиты

Обустройству качественной огнезащиты металлических конструкций должна предшествовать такая обязательная процедура, как предварительный расчёт её элементов.

Последний является неотъемлемой частью подготовки проекта по защите строительных сооружений, который должен включать в свой состав следующие разделы:

  • изучение конструктивных особенностей защищаемого объекта;
  • подбор соответствующего этим особенностям метода огнезащиты, а также грамотное его обоснование;
  • подробнейшее описание технологических особенностей процесса огнезащиты металлических конструкций, согласно СНиП;
  • подготовка комплекта нормативных документов, чертежей и рабочих схем, составленных на основе предварительного изучения составляющих защищаемых объектов.

Контроль качества подготовленного проекта огнезащиты должен быть организован с учётом уже упоминавшихся ранее нормативных актов (СНиП).

Основное внимание при обсчёте огнезащиты конструкций уделяется такому параметру, как приведённая толщина металла в зоне предполагаемого контакта с огнём.

Она определяется из соотношения площади сечения в этом месте к периметру всей поражаемой поверхности (первый из этих параметров берётся из специального справочника по металлоизделиям).

Второй показатель высчитывается как суммарная длина всех сторон элементов металлической конструкции, расположенных открыто и потенциально доступных для огня. В соответствии с этими данными толщина металла, достаточная для его сохранности, определяется по следующей формуле:

  • F- показатель так называемой «приведённой» толщины,
  • S- площадь поперечного сечения конструкции,
  • P- суммарная длина периметра (в сантиметрах).

По результатам такого расчёта определяется противопожарный показатель огнестойкости как всей конструкции в целом, так и отдельных металлических элементов.

Данный показатель является основанием для выбора подходящего способа формирования огнезащиты металлической конструкции и определения достаточности толщины покрытия.

Проверка качества защиты

Оценка качества огнезащиты металлоконструкций на данном объекте осуществляется работниками сторонних организаций, специализирующихся на проведении этого рода обследований и имеющих соответствующую лицензию.

При проведении исследовательских работ должны выполняться требования действующих СНиП, касающиеся порядка их организации, а также применяться специальное измерительное оборудование и вспомогательный инструмент.

В особых случаях отдельные элементы (фрагменты) объёмных сооружений проверяются в лабораторных условиях, обеспечивающих более высокий уровень обследования.

Согласно требованиям пожарной безопасности проверка состояния огнезащиты на эксплуатируемых промышленных объектах должна проводиться не реже чем один раз в год.

При организации указанных мероприятий качество огнезащиты металлических конструкций или их фрагментов в первую очередь оценивается на соответствие требованиям нормативной документации.

При этом также учитываются рекомендации прилагаемых к исходным материалам сертификатов и инструкций, определяющих порядок формирования огнезащиты, а также толщину наносимого слоя.

Для оценки состояния огнезащиты (при измерении толщины термического слоя, в частности), как правило, используется специальный магнитный инструмент.

При составлении окончательного заключения, подготавливаемого по результатам проведённого обследования, в нём обязательно указываются основные характеристики и данные о местонахождении испытуемого объекта (металлической конструкции).

Группы по огнезащитной эффективности

В соответствии с требованиями действующих нормативов для всех объектов промышленного строительства устанавливается показатель эффективности огнезащиты, определяемый как время нагрева металла до критической температуры.

Согласно этому показателю все известные сооружения делятся на семь групп, каждая из которых определяется по результатам специальных обследований, проводимых по методу НПБ 236-97.

Согласно этой методике для классификационных испытаний металлический конструкций применяется специальная установка, предназначенная для определения показателя огнестойкости по ГОСТ 30247.0.

При реализации методики на поверхности конструкции устанавливаются термопары, обеспечивающие регистрацию распределения температур на различных участках металлической поверхности.

При проведении испытаний фиксируется временной промежуток, за который металл нагревается до критической температуры, характерной для условий пожарной ситуации (примерно 500 градусов).

С данными по этому показателю, определяемому в условиях нагревания металлических заготовок до критических температур, можно ознакомиться в таблице.

В случае применения специальных средств огнезащиты (огнеупорных красителей и им подобных) при их вспучивании образуется предохраняющий слой.

В ряде ситуаций толщина этого слоя бывает достаточной для того, чтобы увеличить показатель огнезащитной эффективности металлических конструкций до 240 минут.

Стоимость огнезащитных работ определяется такими типовыми показателями, как площадь защищаемого объекта и пределы огнестойкости составляющих его элементов.

Полное меню
Основные ссылки

На правах рекламы:

Вернуться в «Каталог СНиП»

НПБ 232-96 Порядок осуществления контроля за соблюдением требований нормативных документов на средства огнезащиты (производство, применение и эксплуатация).

Система нормативных документов
Государственной противопожарной службы МВД России

НОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
МВД РОССИИ

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
НА СРЕДСТВА ОГНЕЗАЩИТЫ
(производство, применение и эксплуатация)

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
МВД РОССИИ

РАЗРАБОТАНЫ Всероссийским научно-исследовательским институтом противопожарной обороны МВД России ( С. В. Баженов, К. А. Табаков).

ВНЕСЕНЫ И ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению Главным управлением Государственной противопожарной службы МВД России ( В. Е. Татаров В. В. Орлов).

СОГЛАСОВАНЫ с Минстроем России письмом № 13/176 от 22.03.96 г.

УТВЕРЖДЕНЫ Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору.

ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ приказом ГУГПС МВД России № 31 от 18 июня 1996 г.

Дата введения в действие 1 июля 1996 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормы ГПС устанавливают порядок организации контроля за соблюдением требований стандартов, строительных норм и правил (СНиП), технических условий (ТУ) и других нормативных документов (НД) при производстве и применении средств огнезащиты, а также при эксплуатации огнезащищенных материалов, конструкций и изделий (далее — НД на средства огнезащиты).

1.2. Нормы ГПС предназначены для работников органов Государственной противопожарной службы (ГПС) и устанавливают порядок осуществления и периодичность контроля за соблюдением требований НД на средства огнезащиты.

1.3. Контроль за соблюдением требований НД на средства огнезащиты осуществляется органами Государственной противопожарной службы в соответствии с ежегодным планом работ.

1.4. Основные цели и задачи проведения контроля должны быть изложены в пояснительной записке к плану проверок.

1.5. Объектами контроля являются:

предприятия и организации, осуществляющие производство средств огнезащиты; выполняющие огнезащиту материалов, конструкций и изделий; эксплуатирующие огнезащищенные материалы, конструкции и изделия; средства огнезащиты; огнезащищенные материалы, изделия и конструкции; технология получения огнезащитных составов; технология проведения огнезащитных работ; нормативные документы на средства огнезащиты ( п. 3.1 .).

Читайте также  Перила в подъезде нормы

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
(ПОДГОТОВКА, СОСТАВ КОМИССИИ)

2.1. Территориальные органы Государственной противопожарной службы осуществляют контроль в соответствии с планом проверок в ходе пожарно-технических обследований объектов и в случае необходимости.

Контроль может осуществляться также в ходе плановых проверок, проводимых другими государственными надзорными органами (Госстандартом, Минстроем, метрологической службой, органами лицензирования и др.) с привлечением территориальных органов Государственной противопожарной службы.

2.2. План проверок на следующий год, проводимых территориальными органами ГПС МВД России, разрабатывается с учетом анализа необходимой информации не позднее четвертого квартала текущего года с указанием объектов контроля, подлежащих проверке, с соответствующими обоснованиями.

Запрос о предоставлении необходимой информации для составления плана проверок федерального уровня оформляется на официальном бланке ГУГПС или ВНИИПО МВД России и направляется в территориальные органы ГПС. Информация о средствах огнезащиты и их применении в ответ на запрос оформляется по форме, приведенной в прил. 1 . Сроки ответа оговариваются в запросе, но не позднее месяца со дня его получения.

Территориальные органы ГПС должны своевременно и в полном объеме предоставлять необходимую информацию по результатам проверок в ВНИИПО МВД России в порядке, установленном ГУГПС.

Выбор объектов контроля производится на основе анализа информации по регионам России об ассортименте средств огнезащиты, объемах их применения, а также о предприятиях и организациях, специализирующихся на производстве и применении средств огнезащиты, статистических данных по пожарам и информации из банка данных «Лицензирование» по установлению вида деятельности в области обеспечения огнезащиты. При разработке плана проверок особое внимание следует обращать на организации, осуществляющие производство средств огнезащиты, а также получившие впервые лицензию на право осуществления деятельности по огнезащите; опасные в пожарном отношении объекты (АЭС, ТЭЦ и т.д.); крупные сельскохозяйственные объекты, а также объекты социально-культурного и бытового назначения с массовым пребыванием людей.

2.3. Контроль за соблюдением НД на средства огнезащиты осуществляется комиссиями, сформированными на месте проверки.

В обязанности территориальных органов ГПС входит формирование комиссии на объекте контроля, являющемся предприятием или организацией.

2.5. В состав комиссий территориальных органов включаются представители управлений (отделов, испытательных пожарных лабораторий (ИПЛ), Государственной противопожарной службы, и, при необходимости, представители территориальных органов Госстандарта России (Центра стандартизации, метрологии и сертификации) и (или) Минстроя России.

К работе комиссии привлекаются:

при производстве средств огнезащиты: представитель предприятия-изготовителя и, при необходимости, разработчик состава;

при применении (нанесении) средств огнезащиты: представитель заказчика, подрядчика и, при необходимости, разработчик состава и представитель предприятия-изготовителя;

при эксплуатации огнезащищенных материалов, конструкций и изделий: представители предприятия (организации), на балансе которого находится объект контроля, подрядчика и, при необходимости, предприятия-изготовителя.

Во всех случаях осуществления контроля, если на предприятии имеется местный орган Государственной противопожарной службы (подразделение или иной орган управления ГПС), то к работе комиссии привлекается и его представитель.

Организационные работы по согласованию состава комиссии возлагаются на территориальный орган ГПС.

Не позднее чем за месяц до начала работы комиссии территориальные органы ГПС информируют всех участников проверки, а также руководство проверяемого предприятия (организации) о сроках проведения проверки.

2.6. Руководитель предприятия (организации), на котором проводится проверка, должен:

издать приказ и назначить ответственных лиц, работающих с комиссией и имеющих право подписи актов и других документов, связанных с проверкой;

обеспечить комиссии соответствующие условия для проведения проверки;

обеспечить проведение необходимых испытаний, работ по отбору проб и проведению измерений, связанных с проверкой;

предоставить требуемые нормативные документы, связанные с проверкой и имеющиеся в наличии.

3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

3.1. Работа по контролю за соблюдением требований НД на средства огнезащиты на предприятиях и объектах строительства должна проводиться по следующим направлениям:

проверка наличия и комплектности НД на средства огнезащиты;

наличие лицензии и соблюдение условий лицензирования;

наличие сертификатов, технических паспортов и других документов, подтверждающих качество средств огнезащиты и выполненных огнезащитных работ;

экспертиза НД, имеющихся на предприятии (в организации) или на которые сделаны ссылки, на полноту изложения требований, предъявляемых к качеству средств огнезащиты и выполненных огнезащитных работ, а также на соответствие действующим нормативам;

контроль качества выпускаемых и применяемых средств огнезащиты и их соответствия требованиям НД;

проверка наличия и состояния технологического оборудования для приготовления огнезащитных составов;

контроль норм расхода огнезащитных составов;

проверка наличия на рабочих местах выписок из технологических карт по приготовлению и нанесению средств огнезащиты;

проверка уровня квалификации лиц, осуществляющих контроль за качеством выпускаемых и применяемых средств огнезащиты, выполнением огнезащитных работ (в рамках их должностных инструкций);

наличие случаев использования в производстве компонентов без входного контроля или несоответствующих требованиям НД;

контроль состояния огнезащитных покрытий, нанесенных на защищаемые материалы и конструкции, по истечении различных сроков их эксплуатации;

проверка соответствия условий хранения огнезащитных составов требованиям НД;

проверка соответствия условий эксплуатации огнезащитных покрытий требованиям НД.

3.2. С целью определения качества производимых и применяемых средств огнезащиты проводятся контрольные испытания на соответствие требованиям НД отобранных проб огнезащитных составов. Испытания осуществляются в аккредитованных в установленном порядке испытательных центрах или территориальных ИПЛ.

3.3. С целью определения качества выполненной огнезащитной обработки металлоконструкций, кабелей, деревянных конструкций, защищенных огнезащитными средствами, не относящимися к пропиточным составам, и других материалов проводятся визуальный осмотр нанесенных огнезащитных покрытий для выявления необработанных мест, трещин, отслоений, изменения цвета, посторонних пятен, инородных включений и других повреждений, а также замер толщины нанесенного слоя. Внешний вид огнезащитного покрытия, нанесенного на защищаемую поверхность, должен соответствовать требованиям НД не данное покрытие.

Качество огнезащитной обработки деревянных конструкций пропиточными составами проверяется визуально для выявления необработанных мест, повреждений поверхностного слоя древесины и горючести строки согласно п. 6 разд. 4 Руководства «Способы и средства огнезащиты древесины». — М.: ВНИИПО, 1994.

3.4. Требования НД на средства огнезащиты считаются соблюдаемыми, если выпускаемая продукция, выполненные работы (оказанные услуги), режимы эксплуатации соответствуют всем установленным показателям, а состояние производства обеспечивает стабильность выполнения данных показателей.

3.5. Требования НД на средства огнезащиты считаются не соблюдаемыми, если выпускаемая продукция, выполненные работы (оказанные услуги), режимы эксплуатации не соответствуют хотя бы одному из установленных показателей.

При установлении факта несоблюдения хотя бы одного из требований НД на средства огнезащиты руководство предприятия (организации) обязано устранить отмеченные недостатки в указанные комиссией сроки.

4. ПОРЯДОК ОТЧЕТНОСТИ

4.1. По результатам работы по контролю за соблюдением требований НД на средства огнезащиты составляется акт, который подписывается всеми членами комиссии ( прил. 2 — 4 ). Члены комиссии, которые не согласны с содержанием акта, подписываются под своим «особым мнением», которое вносится в акт отдельным разделом.

4.2. Акт, составленный по результатам проверки, направляется в течение месяца во ВНИИПО МВД России, территориальный орган ГПС, руководителю предприятия (организации), на котором проводилась проверка, руководителю предприятия (организации), выполнившему огнезащитные работы, и, при необходимости, в Госстандарт России или Минстрой России.

4.3. Информация, содержащаяся в актах проверок, по мере поступления и обработки в течение планового года анализируется ВНИИПО МВД России, выводы и предложения направляются в ГУГПС МВД России и, при необходимости, в территориальный орган ГПС, Госстандарт России или Минстрой России.

4.4. Повторная проверка с целью контроля за устранением выявленных недостатков осуществляется по истечении срока, указанного в акте проверки. Проведение повторной проверки допускается поручать территориальным органам Государственной противопожарной службы, которые в этом случае сообщают в ГУГПС МВД России и во ВНИИПО МВД России о ее результатах в срок, указанный в акте.

В случае неустранения указанных в акте недостатков, грубых и систематических нарушений НД, условий лицензирования, сообщение направляется в соответствующие организации Государственного надзора с требованием принятия действенных мер воздействия к нарушителям.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДСТВАХ ОГНЕЗАЩИТЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИИ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: