Обязанности военного водителя - VISTAGRUP.RU

Обязанности военного водителя

Военный водитель: обязанности, требования, подготовка

Шофер — одна из самых ответственных профессий. Ведь работник ручается и за человеческие жизни, и за многообразие перевозимых грузов, и за состояние управляемого транспорта, и за точность следования маршруту, скорость машины. Обязанности военного водителя перекликаются с данными, общими. Но в то же время и отличаются специфическими чертами.

Военный водитель — кто это?

Мы будем говорить в статье об обязанностях военного водителя автомобильного средства . Вид войск — сухопутные. Штатное звание — рядовой. Основных орудий труда у него два — система управления транспортным средством и инструменты водителя.

Цель работы — обеспечение безопасного и эффективного вождения вверенной машины при перевозке личного состава и грузов (средств технического, материального обеспечения), необходимых в повседневной жизни и боевой обстановке.

Подготовка специалиста

Чтобы выполнять обязанности военного водителя ВС РФ, нужно иметь общее основное образование. На данную должность назначаются лица, не только прошедшие необходимую подготовку, но и имеющие стаж вождения автосредства.

Во время военной службы по контракту военный водитель правомочен повышать свое мастерство до 1-го класса, открывать иные водительские категории. Что касается армейской должности, может быть повышен до зам. командира автотранспортного взвода.

Обязанности военного водителя

Теперь переходим к самому главному. Обязанности водителя военной техники следующие:

  1. Быть в курсе технических возможностей подведомственного ТС (транспортного средства), твердо знать правила его эксплуатации.
  2. Справляться с машиной в любое время суток, при любой погоде.
  3. Содержать технику исправной, в состоянии полной боевой готовности. Стараться разумно продлевать срок службы машины.
  4. Досконально знать и соблюдать ПДД, а также сигналы, команды управления и регулирования.
  5. Одна из главных обязанностей военного водителя — не передавать руль ТС третьему лицу.
  6. Курить, принимать пищу и напитки во время езды запрещено.
  7. Быть в курсе объема и периодичности работ по техобслуживанию (ТО) ТС, а также межремонтного ресурса (пробега), общего срока службы как всей машины, так и отдельно аккумуляторных батарей, шин.
  8. Добросовестно выполнять работы по ТО, текущему ремонту подведомственного транспорта. Проводить спецобработку машины.
  9. Знать нормы расхода, оптимальные для ТС виды горючего, смазочных и иных эксплуатационных материалов. Экономно использовать перечисленное, стараться не допускать перерасхода.
  10. Уметь определять, обнаруживать и устранять основные причины неисправностей транспортного средства. Не допускать поломок. При обнаружении последних обязателен доклад командиру. Далее неисправность следует попытаться как можно скорее устранить собственными силами.
  11. Повседневная обязанность военного водителя — перед выходом из автопарка убедиться в удовлетворительном техническом состоянии машины. Особое внимание уделяется рулевому управлению, тормозной системе, тягово-сцепному устройству, шинам. Далее — стеклоочистители, внешние световые приборы, зеркала заднего вида, чистота и надежность крепления номерных знаков.
  12. При себе военный шофер должен всегда иметь: водительское удостоверение, путевой лист, документ, удостоверяющий личность. Если машина транспортная, то и лист эксплуатации.
  13. Знать и соблюдать правила загрузки ТС, посадки и перевозки людей, размещения, крепления и укладки грузов.
  14. В целости и сохранности вовремя доставлять людей, грузы в заданную локацию.
  15. Уметь ориентироваться на местности, пользоваться навигатором, картой маршрута.
  16. Своевременно заполнять, сдавать в техническое подразделение путевой лист.
  17. Соблюдать общие правила безопасности при эксплуатации, обслуживании, ремонте, эвакуации машины.

Требования к специалисту

Чтобы выполнять обязанности военного водителя по уставу, специалист должен отличаться следующим:

  • Высокий уровень ответственности.
  • Умение принимать верное решение за короткий срок.
  • Дисциплинированность.
  • Исполнительность, трудолюбие.
  • Способность к различению основных цветов.
  • Сохранение концентрации и внимания при усталости, утомлении.
  • Хладнокровность при различных внешних воздействиях.
  • Высокоскоростная зрительная адаптация.
  • Хорошая координация движений.
  • Устойчивость и быстрое переключение внимания.

Обязанности военного водителя перекликаются с обязанностями гражданского. Однако служба в ВС РФ и для шофера связана с рядом специфических моментов.

Должностная инструкция водителя

Для водителя, как и для любого другого сотрудника предприятия, предусмотрена должностная инструкция. Этот документ регламентирует перечень обязанностей, прав и ответственность водителей. И хотя он не относится к обязательным нормативным актам предприятия, юристы рекомендуют как можно точнее и тщательнее прописывать положения и пункты в данном документе, чтобы в дальнейшем не возникало возможности их двойного толкования.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Образец должностной инструкции водителя

УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция водителя автомобиля

І. Общие положения

1.1. Данный документ регулирует перечень должностных функций, задач, обязанностей, которые должен выполнять водитель организации, а также его права, ответственность, условия работы и прочие параметры.

1.2. Водитель организации должен иметь образование не ниже среднего, стаж вождения автомобилем не менее трех лет, а также права категорий «В».

1.3. Прием на работу и увольнение происходит в порядке, прописанном внутренними правилами организации и при обязательном наличии соотвествующего приказа со стороны руководства.

1.4. Непосредственный руководитель водителя – директор предприятия.

1.5. В случае отсутствия водителя на рабочем месте его обязанности переходят лицу, назначенному отдельным распоряжением руководителя компании и обладающему требуемым уровнем образования и опытом работы.

1.6. Водитель должен быть знаком с :

  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка оргаизации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании;
  • правилами дорожного движения, штрафными санкциями за те или иные нарушения ПДД;
  • дорожными картами региона.

1.7. Водитель обязан владеть:

  • полными сведениями о внутреннем устройстве автомобиля, принципах его работы;
  • информацией об оснащенности автомобиля, его технических характеристиках, приборах, механизмах и агрегатах, а также о их назначении и обслуживании;
  • способами и методами выявления неисправностей, а также их устранения подручными средствами;
  • знаниями о последствиях тех или иных поломок и неисправностей в работе двигателя и прочих системах автомобиля;
  • нормами по обслуживанию автотранспортных средств, в том числе мойке, чистке кузова и салона, содержанию в гараже и т.п.

ІІ. Должностные обязанности водителя автомобиля

2.1. В перечень рабочих функций водителя входит выполнение следующих задач:

  • управление автомобилем,
  • своевременное прибытие на рабочее место и подача автомобиля к подъезду организации, а также постановка автомобиля в гараж после рабочей смены;
  • своевременная заправка топливом, доливка масла, и добавление прочих жидкостей, нужных для работы автомобиля;
  • следование правилам дорожного движения, соблюдение всех дорожных знаков, своевременное ознакомление со всеми изменениями, законодательно вносимыми в ПДД;
  • обеспечение безопасности пассажиров во время нахождения за рулем и движения автомобиля;
  • обеспечение сохранности имущества, находящегося в багажнике автомобиля;
  • контроль за сохранностью и целостностью самого автомобиля, в том числе оставление его на парковках и стоянках только с включенной сигнализацией, блокировка всех дверей и окон как во время движения, так и во время остановок;
  • ежедневный осмотр технического состояния автомобиля, своевременное устранение выявленных неисправностей собственными силами или при помощи специализированных автосервисов;
  • содержание автомобиля в чистоте и порядке, в том числе ежедневное утреннее мытье автомобиля на автомойке и еженедельная химчистка салона;
  • заблаговременная подготовка к дальним поездкам, ознакомление с картой местности и дорожными картами, выбор наиболее коротких маршрутов;
  • исключение употребления любых лекарств, препаратов, продуктов и жидкостей, способных повлиять на работоспособность водителя, концентрацию внимания, координацию движений и реакцию;
  • работа с маршрутными и путевыми листами, в том числе внесение сведений в документы по километражу, расходованию бензина и масла, пунктах назначения поездок и т.д., своевременное предоставление документации для отчетности;
  • выполнение распоряжений и поручений непосредственного руководителя.
  • бережное отношение к вверенному автомобилю.

ІІІ. Права

3.1. Водитель обладает следующими полномочиями и правами:

  • делать руководству аргументированные и обоснованные предложения по улучшению и оптимизации работы как себя лично, так и организации в целом;
  • самостоятельно принимать решения для обеспечения безопасности как себя лично, так и пассажиров при движении автомобиля;
  • требовать от руководства обеспечения безопасности труда;
  • получать всю необходимую информацию от работников автосервисных предприятий о ремонте автомобиля;
  • вносить предложения по оптимизации маршрутного движения, в т.ч. для сокращения финансовых затрат на поездки;
  • участвовать в любых корпоративных мероприятиях (совещаниях, обсуждениях, собраниях), непосредственно касающихся его деятельности;
  • вносить конструктивные предложения для устранения выявленных в процессе работы нарушений, ошибок, недочетов;
  • вступать в коммуникации с представителями любых структурных подразделений компании для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
  • отказаться от выполнения рабочих функций при наступлении угрозы жизни или здоровью.

ІV. Ответственность

Ответственность водителя наступает в случае следующих нарушений:

4.1. Причинение, умышленное или неумышленное, повреждений вверенному ему автотранспорту (двигателю, системам и агрегатам, механизмам и узлам, салону и кузову), а также несвоевременное сервисное и техническое обслуживание,

4.2. Причинение ущерба здоровью пассажиров и других участников дорожного движения;.

4.3. Употребление любых запрещенных и разрешенных веществ, негативно влияющих на координацию, мышление, реакцию и т.д.

4.4..Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них.

4.5. Регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности.

4.6. Несоблюдение изданных руководством организации или непосредственным руководителем распоряжений и приказов.

4.7. Разглашение конфиденциальных сведений об организации.

4.8. Предоставление начальству недостоверных сведений в отчетных документах;.

4.9. Данные пункты должностной инструкции строго соответствуют рамкам действующего законодательства РФ.

СОГЛАСОВАНО
Руководитель транспортного отдела
ООО «Поставки оптом»
Мышкин /Мышкин Т.В./
«12» августа 2014 г.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН
Иванов Р.С.
Водитель ООО «Поставки оптом»
Паспорт 8735 № 253664
Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
14.09.2012 код подразделения 123-425
Подпись Иванов
«17» августа 2014 г.

Для чего нужна должностная инструкция водителя

Должностная инструкция важна не только для рядовых сотрудников предприятия, но и для руководства. Она дает возможность координировать взаимоотношения между работодателем и подчиненными, четко определяя рабочий функционал и ответственность водителей. При конфликтных ситуациях, когда для разрешения спора требуется вмешательство судебной инстанции, должностная инструкция служит доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя.

Основные правила составления должностной инструкции водителя

Стандартной, принятой для всех формы должностной инструкции водителя не существует, так что компании могут разрабатывать и утверждать ее самостоятельно. Поскольку единого образца нет, в разных организациях сотрудники, находящиеся на одной и той же должности, могут исполнять разный функционал, но при этом основные обязанности у них должны быть схожи. Должностная инструкция водителя обычно включает в себя следующие части:

  • «Общие положения»,
  • «Должностные обязанности»,
  • «Права»,
  • «Ответственность».

При необходимости или по волеизъявлению руководства в нее могут быть добавлены и другие пункты.

Составлением должностной инструкции занимается обычно юрист предприятия или же специалист кадрового отдела. Оформляется она в одном экземпляре, но если водителей на предприятии несколько, то затем распечатываются ее копии в необходимом количестве.

Каждый водитель должен быть ознакомлен с документом, также он обязан поставить под ним свою подпись, которая будут свидетельствовать о том, что работник согласен с его содержанием.

Должностную инструкцию должен заверить и непосредственный руководитель водителя или лицо, несущее ответственность за исполнением прописанных в ней норм и правил. Руководитель предприятия также должен подписать документ.

Составление должностной инструкции водителя

В самом верху должностной инструкции, справа, следует оставить место для резолюции руководителя организации. Форма для нее стандартна: здесь необходимо вписать его должность (генеральный директор, директор), наименование предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой и поставить дату утверждения. Затем посередине строки нужно написать название документа.

Основные разделы

В первом разделе под названием «Общие положения» для начала следует отметить, к какой категории работников относится водитель (рабочий, технический персонал, специалист и т.д.), затем указывается, кому он подчиняется и кто его замещает в случае такой надобности (здесь достаточно указывать должности уполномоченных сотрудников, без фамилий). Далее в документ вносятся квалификационные требования к водителю (специализация, образование, дополнительная проф.подготовка), а также требуемый опыт работы и стаж. Тут же стоит указать, на основании каких документов происходит назначение водителя и снятие его с должности.

Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля.

Вторая часть «Должностные обязанности водителя» касается непосредственно инструкций, которые на него возлагаются. Прописывать их нужно максимально подробно и четко, учитывая особенности предприятия, на котором трудится водитель.

Раздел «Права» включает в себя полномочия, которыми наделяется водитель с целью эффективного исполнения своей работы. Здесь можно отдельно указать его право на различные инициативы, включая взаимодействие с руководством и другими подразделениями организации при возникновении такой потребности, а также право на участие во внутренних мероприятиях компании и дополнительное обучение.

В разделе «Ответственность» четко устанавливаются нарушения, за которые работодатель вправе привлечь водителя к взысканию. Тут необходимо отметить, что водитель несет персональную ответственность за сохранность автомобиля и его частей, а также соблюдение правил трудового распорядка и норм безопасности.

После оформления документ должен быть согласован с вышестоящим (над водителем) сотрудником организации (либо непосредственным руководителем, либо лицом, уполномоченным вести контроль за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции). Здесь следует внести его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой.

Ниже необходимо указать данные о водителе: его фамилию, имя, отчество (полностью), снова название организации, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом. Печатью заверять должностную инструкцию не надо, поскольку она относится к внутренним документам предприятия.

Служба водителем в армии

Водитель в армии – достаточно востребованная должность среди молодых людей. Но, данная профессия подразумевает не только ответственность за перевозку грузов или солдат, водитель также несет ответственность за автомобиль, который дан ему в управление. Поэтому водитель – профессия отнюдь не легкая и к должностным обязанностям необходимо подходить со всей ответственностью. Попасть на службу в качестве водителя можно как во время срочного призыва, так и по контракту.

  • Водитель во время срочной службы
  • По каким критериям происходит отбор водителей
  • Обязанности водителя в армии
  • Какая категория управления т/с наиболее востребована в армии?
  • Плюсы службы водителем в армии
  • Негативные стороны службы водителем

Водитель во время срочной службы

Как стать водителем во время срочной службы в армии? Сделать это может каждый юноша во время распределения по войскам, но главным условием для рассмотрения кандидатуры на данную должность является наличие водительских прав и навыков вождения габаритной техники. Но даже в этом случае никто не даст 100% гарантии, что солдат получит данную должность.

Однако, как показывает практика, освоить данную профессию в армии можно даже не имея водительских прав, все делается абсолютно «с нуля». Обучить вождению могут в учебной части, а потом продолжить исполнять обязанности водителя можно уже в ходе остальной службы.

После прохождения службы срочник получает документ, который подтверждает прохождение обучения. Но такая возможность рассчитана для тех солдат, которые в перспективе продолжат служить в армии водителем на контрактной основе.

Таким образом, перед тем, как пойти служить водителем в армию, молодой человек еще на гражданке должен получить водительские права с категорией C, D, E. Имея соответственную категорию и навыки вождения грузовым транспортом, юноша будет иметь преимущество перед остальными солдатами при распределении из военкомата в воинские части.

По каким критериям происходит отбор водителей

Как стать водителем транспортного средства в армии? Отбор на должность водителя происходит по двум главным критериям: медицинскому и профессиональному.

По медицинским показателям кандидатов отбирает военно-врачебная комиссия, опираясь на общее состояние здоровье призывника.

Профессиональный отбор подразумевает изучение всей предоставленной документации о профильном образовании, а также о наличии практики в вождении автомобиля.

Для успешного прохождения медицинской комиссии призывник должен иметь рост не меньше 155 см, хорошо слышать речь, произносимую шепотом, а также получить категорию годности не ниже Б-3. Данная категория присваивается при незначительных отклонениях здоровья, таких как стоматологические болезни, аллергии и другие несущественные проблемы.

Водитель в армии также должен иметь отменное зрение и хорошо воспринимать все цветовые гаммы. Не допускают к рулю призывников с выявленным дальтонизмом или дихромазией. Могут быть призваны граждане с близорукостью не больше 6,0 дтпр или дальнозоркостью не больше 8,0 дптр.

С точки зрения профессиональных навыков гражданин должен обладать трудолюбием, дисциплинированностью, интересом к технике и обязательно уметь принимать решения в самые кратчайшие сроки. Также немаловажны координация рук и ног, стрессоустойчивость и высокая работоспособность.

Обязанности водителя в армии

Обязанности солдата на должности водителя в армии заключаются в следующем:

  • Регулярный осмотр транспортного средства, которое было доверено солдату и проверка целостности всех его комплектующих;
  • Ведение контроля за количеством бензина, масла и других жидкостей;
  • Предоставление отчета по расходу бензина ежедневно;
  • Отслеживание наличия и целостности всех инструментов, которые могут пригодиться в ходе ремонта транспортного средства (шланги, предохранители, отвертки, знак аварийной остановки и прочее);
  • Контроль наличия и состояния аптечки и огнетушителя.

Что же делают водители в армии еще, помимо всего вышеперечисленного? Перед тем, как выехать из автопарка водитель обязательно должен убедиться в том, что автомобиль находится в удовлетворительном техническом состоянии. Наибольшее внимание стоит уделить тормозной системе, шинам, рулевому управлению. После этого производится осмотр зеркала заднего вида, стеклоочистителя, крепления номерных знаков и световых приборов.

Согласно воинскому уставу водитель на службе в армии не должен передавать управление транспортным средством третьему лицу. Также строго запрещается во время движения на автомобиле курить, употреблять продукты питания или напитки.

После выезда из автопарка при водителе должны быть водительское удостоверение, путевой лист и документ, подтверждающий его личность.

Какая категория управления т/с наиболее востребована в армии?

Наиболее востребован водитель в российской армии с категорией С и В. При получении категории В призывник может рассчитывать лишь на правление легковым транспортным средством и будет заниматься перевозкой руководящего состава. С наличием категории С возможности его расширяются и солдат может получить в распоряжение БТР, сложную военную технику и прочее.

Но, при получении в распоряжение техники на плечи солдата ложится большая ответственность, ведь за любые огрехи будут спрашивать именно с него. В случае поломки транспортного средства отвечать за ее ремонт будет водитель.

Плюсы службы водителем в армии

Водитель в армии – почетная должность, которая дает срочникам много привилегий и преимуществ. Таким образом, стоит выделить основные положительные стороны подобной службы:

  1. Солдат имеет доступ к магазинам и имеет возможность выезжать в город, что очень важно, потому как военнослужащим всегда надо что-то купить, чего невозможно достать в части;
  2. Часто военнослужащий будет заниматься перевозкой высокопоставленных начальников и поэтому у него будет появляться личное время, которое он сможет проводить так, как посчитает нужным;
  3. Перемещаясь постоянно на одном и том же транспортном средстве, водитель в российской армии всегда знает все нюансы работы с ним и сможет быстро исправить возникшую неполадку;
  4. Солдат имеет все шансы остаться на службе водителем на контрактной основе;
  5. Военнослужащий, работающий водителем, достаточно много времени проводит в автопарке или на выездах, поэтому он избегает строевых или иных обязанностей, которые выполняют другие военнослужащие. Он не подчиняется основному графику, у него действует свое расписание.

Негативные стороны службы водителем

Служба в армии водителем – ответственная задача, которая требует от солдата максимальной концентрации. Хорошее проявление себя даст возможность пойти вверх по карьерной лестнице. Но, несмотря на все прелести работы, существуют и некоторые негативные моменты данной должности:

  1. Ненормированный рабочий день может быть как преимуществом, так и недостатком, потому как иногда приходится работать даже в ночное время, без полноценного отдыха днем. Это будет зависеть от того, на какое транспортное средство посадят солдата;
  2. Необходимость наличия определенных документов. В первую очередь возьмут тех, кто имеет категорию С, а с категорией В солдата смогут посадить лишь на легковой автомобиль для перевозки начальства, если будет эта должность вакантной. Но если прав категории С нет, то устроиться работать водителем будет весьма трудно, ведь фактически вся техника в армии – грузовая;
  3. Знание конструкции автомобиля. При работе водителем необходимо знать как устроен автомобиль, чтобы в случае его поломки можно было исправить неисправность. Поэтому чаще всего водителем берут человека, который разбирается во всех тонкостях устройства техники;
  4. Несение ответственности за перемещение на транспортном средстве. Во время движения солдат должен не только следить за состоянием техники, но и хорошо разбираться в местности, по которой он передвигается;
  5. Постоянная концентрация на дороге. Водитель в армии должен быть всегда сосредоточен на дороге и быть готовым к аварийному перемещению, когда к транспорту прикрепляют сразу несколько автомобилей.

Таким образом, мы разобрали как служат срочники на должности водителя в армии. Данная профессия требует от солдата большой ответственности за перевозку людей и грузов. Перед выездом из автопарка водитель обязан проверить транспортное средство на предмет его исправности. Хорошо себя зарекомендовав в качестве водителя, у солдата появится возможность остаться на службе на контрактной основе с возможным последующим повышением по карьерной лестнице.

Обязанности военного водителя

Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию.

· твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним машины;

· уметь управлять закрепленной за ним машиной днем и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду;

· содержать машину исправной и в постоянной боевой готовности; добиваться продления срока службы машины;

· знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления;

· водителю категорически воспрещается передавать управление машиной кому бы то ни было и курить при управлении машиной;

· знать периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;

· выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины; —знать сорта и нормы расхода применяемых на закрепленной за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться экономии;

· знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаруживать и устранять; не допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять;

· перед выходом машины из парка проверять техническое состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;

· при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист; водитель транспортной машины, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации;

· знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины;

· своевременно в целости и сохранности доставлять груз в указанное место;

· уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;

· своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или в подразделение путевые листы;

· соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины.

Контрольный осмотр автомобиля перед выездом из парка.

Контрольный осмотр проводится водителем с целью проверки и подготовки машины перед боем, маршем, занятием, учением, использованием, транспортированием, на привалах, перед преодолением водной преграды.

Водитель обязан проверить:

— внешний вид автомобиля, состояние и крепление левого переднего колеса, рулевых тяг, сошки;

— состояние передней подвески, нет ли подтекание масел и специальных жидкостей;

— состояние двигателя, уровень масла в системе смазки и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

— состояние и крепление правого переднего колеса;

— состояние и крепление правой двери кабины, зеркала заднего вида, запасного колеса;

— состояние и крепление правых задних колес;

— состояние и крепление левых задних колес;

— состояние и крепление топливных баков и трубопроводов;

— состояние и крепление левой двери кабины, зеркала заднего вида;

— свободный ход педалей сцепления и тормоза;

— работу двигателя, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя, омывателя стекол, показания контрольно – измерительных приборов, заправку горючим;

— угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза;

— наличие, исправность и укладку запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП);

— автомобиль в движении.

О выполнении работ и готовности автомобиля доложить мастеру.

Билет 4

Назначение, устройство и работа коробки передач УРАЛ-4320.

Коробка передач(КП) предназначена для изменения скорости и направления движе­ния автомобиля.

Основными частями коробки передач являются: картер с крышкой, ведущий и ведомый вал с шестернями и подшипниками, промежуточный вал с шестернями и подшипниками, блок шестерен заднего хода , механизм переключения передач. Картер отлит из чугуна и закрывается сверху крышкой, в которой размещается механизм переключения передач. В боковых стенках картера имеются люки, через которые к коробке передач присоединяются коробки отбора мощности, при их отсутствии люки закрываются крышками. На правой стенке картера имеется маслозаливная горловина, к пробке которой прикреплен указатель уровня масла. В нижней части картера имеются два сливных отверстия, закрываемых пробками. Ведущий вал изготовлен заодно с шестерней и устанавливается на двух шариковых подшипниках. Промежуточный вал вращается на подшипниках. Ведомый вал также вращается на двух подшипниках. Синхронизаторы служат для бесшумного переключения передач. Механизм переключения передач состоит из рычага переключения передач, штоков с вилками ; шариковых фиксаторов, замкового устройства и предохранителя от случайного включения первой передачи и заднего хода. Фиксаторы предотвращают возможность самопроизвольного включения или выключения передач. Каждый фиксатор состоит из шарика и пружины. Шарик входит в лунки на штоках при нейтральном положении и при включенной передаче удерживая шток в нужном поло­жении.

Замковое устройство не допускает одновременное включение двух и более передач. При перемещении среднего штока шарики выкатываются из его лунок и закатываются в лунки крайних штоков, препятствуя тем самым их перемещению.

Предохранитель от случайного включения заднего хода и первой передачи состоит из пружины, штока и толкателя . Толкатель препятствует введению в паз головки штока нижнего конца рычага механизма переключения передач и тем самым предохраняет от случайного включения заднего хода при движении вперед или первой передачи при движении с большой скоростью

На всех передачах крутящий момент передается через шестерню ведущего вала и зубчатое колесо ведомого вала и далее через синхронизаторы и зубчатые колеса включенной передачи на ведомый вал.

Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 992 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Обязанности военного водителя

Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию.

твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним машины;

уметь управлять закрепленной за ним машиной днем и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду;

содержать машину исправной и в постоянной боевой готовности; добиваться продления срока службы машины;

знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления;

водителю категорически воспрещается передавать управление машиной кому бы то ни было и курить при управлении машиной;

знать периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;

выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины;

знать сорта и нормы расхода применяемых на закрепленной за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться экономии;

знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаруживать и устранять; не допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять;

перед выходом машины из парка проверять техническое состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;

при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист; водитель транспортной машины, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации;

знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины;

своевременно в целости и сохранности доставлять груз в указанное место;

уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;

своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или в подразделение путевые листы;

в полевых условиях безотлучно находиться при машине и не менять её местонахождение без разрешения своего командира,использовать всякую возможность для контрольного осмотра технического обслуживания машины и устранения неисправностей;

внимательно следить за командами и сигналами,быстро и чётко их выполнять.Укрывать и маскировать машину в боевых условиях.

соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины.

Билет 32

Места точек смазки кабины и применяемые масла.

Трос управления заслонкой отопителя кабины, трос управления краном отопителя кабины, тяга привода жалюзи радиатора, кран сливной системы охлаждения.

Солидолы Ж или солидолы С:

Оси педалей управления подачей топлива и рабочей тормозной системой, наконечник рычага переключения коробки передач.

Рессоры задних опор кабины (листы) -Смазка графитная.

Литол-24:
Пластина торсиона сиденья водителя, винт торсиона сиденья водителя,
шарниры подвески и сиденья водителя, беговые дорожки шариков и роликов направляющих механизма перемещения сиденья водителя, оси роликов и направляющие рычагов сиденья водителя, запор кабины, петля крышки люка кабины, стеклоподъемник двери кабины, замок двери кабины, ограничитель открывания дверей, привод замка двери кабины, ручка наружная кабины, тяга ручного управления остановом двигателя.

2. Проверить крепления и подтянуть стремянки рессор на УРАЛ-4320.

Затяжку гаек стремянок рессор следует проводить на нагруженном автомобиле завернув гайку до упора, затем отвернуть на 1,5—2 оборота и раскернить резьбу в двух противоположных точках. Полная затяжка гаек недопустима, так как это может привести к повреждению стремянки и ушка.

Проверить действие стояночного тормоза и отрегулировать его.

Запустить двигатель, проверить и довести давление в тормозной системе до нормы не ниже 6,5 атмосфер;

Повернуть рукоятку ручного тормозного крана справа от водителя. При этом сработают, затормозят тормозные механизмы задней тележки, и загорится контрольная красная лампа стояночного тормоза на панели приборов;

Затем, включив 1-ю передачу, начать движение. При исправной стояночной системе, в момент начала движения, двигатель заглохнет и автомобиль останется на месте.

Регулировка тормоза на УРАЛ-4320 производится изменением длины тяги. При большом износе накладок регулировка производится перестановкой рычага на один или два зуба по часовой стрелке. Правильность регулировки проверяется по величине зазора между колодками и барабаном, который должен быть 0,3.. .0,6 мм. Зазор проверяется щупом через щель в защитном щитке. При поднятии стояночного тормоза должно быть 3-5 щелчков.

Регулировки тормозного механизма на КАМАЗ -4310. О необходимости регулировки судят по выходу штоков тормозных камер, который должен составлять при нажатии на тормозную педаль 20мм. Необходимую величину хода устанавливают с помощью червячной пары регулировочного рычага(трещетка). При регулировке тормозной механизм должен быть холодным, стояночный тормоз отпущен, стопорный болт ослаблен на один-два оборота и снова надежно затянут. Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес выход штоков правых и левых тормозных камер на каждом мосту должен быть одинаков.

Билет 31

Пользование домкратом и техника безопасности при этом.

Перед поднятием машины на домкрате необходимо установить машину на горизонтальной поверхности. Не поднимайте автомобиль, не заблокировав колеса. Даже если автомобиль располагается на горизонтальной поверхности, для блокировки колес со стороны, противоположной поднимаемой стороне, следует использовать деревянные колодки. Эти действия не позволят машине перемещаться, пока она будет поддомкрачена.

Перед подъемом машины на домкрат, зажать ручной тормоз (если работать предстоит с задними колесами, то зажимать ручной тормоз не нужно). Если работаете с передними колесами, то необходимо заблокировать задние колеса колодками. И наоборот.

Устанавливайте домкрат только в предназначенное для этого место. Никогда не ставьте домкрат так, чтобы вес машины находился на чем-нибудь, что может сломаться или изогнуться. Поднимайте автомобиль при помощи домкрата плавно, без рывков.

Использование в качестве подпорок камней, кирпичей или каких-либо других предметов недопустимо, т.к. они могут выскользнуть в тот момент, когда вы находитесь под машиной.

Перед началом работы покачайте автомобиль, чтобы убедиться, что она прочно стоит на домкрате или подпорках. После окончания работ аккуратно опустите машину на землю (естественно, при этом все четыре колеса должны быть на месте).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: