Обязанности старшего водителя в армии - VISTAGRUP.RU

Обязанности старшего водителя в армии

Обязанности старшего водителя в армии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министра обороны РФ от 18 октября 2016 г. № 675 «Об утверждении Перечня воинских должностей руководителей, командиров (начальников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и их структурных подразделений, а также воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и определении размеров указанной надбавки по этим должностям» (не вступил в силу)

В соответствии с пунктами 3 и 5 Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. № 1073 «О порядке выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 1, ст. 118; 2015, № 33, ст. 4845), приказываю:

Утвердить Перечень воинских должностей руководителей, командиров (начальников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и их структурных подразделений, а также воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и определить размеры указанной надбавки по этим должностям (приложение к настоящему приказу).

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С. Шойгу

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 ноября 2016 г.
Регистрационный № 44271

Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 18 октября 2016 г. № 675

Перечень
воинских должностей руководителей, командиров (начальников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и их структурных подразделений, а также воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации

Наименование воинских должностей Размер надбавки (в процентах от оклада по воинской должности)
1 2
Воинские должности, подлежащие замещению офицерами
Командиры*
Командир авиационной группы 20,0
Командир аппарата 20,0
Командир базы 20,0
Командир батальона 20,0
Командир батареи 20,0
Командир боевой части 20,0
Командир бригады 20,0
Командир взвода 20,0
Командир группы 20,0
Командир дивизии 20,0
Командир дивизиона 20,0
Командир звена 20,0
Командир катера 20,0
Командир корабля 20,0
Командир отряда 20,0
Командир партии 20,0
Командир полка 20,0
Командир роты 20,0
Командир судна 20,0
Командир экипажа 20,0
Командир эскадрильи 20,0
Начальники*
Начальник бригады (12 Главного управления Министерства обороны Российской Федерации) 5,0
Начальник командного пункта 5,0
Начальник комплекса 5,0
Начальник радиоцентра 5,0
Начальник центра (Главного управления 5,0
Генерального штаба Вооруженных Сил
Российской Федерации)
Воинские должности, подлежащие замещению прапорщиками (мичманами), а также сержантами и старшинами
Командиры*
Командир взвода 20,0
Командир машины 20,0
Командир миномета 20,0
Командир орудия 20,0
Командир отделения 20,0
Командир танка 20,0
Командир установки 20,0
Старшина команды 20,0

1. В подразделах, обозначенных знаком «*», указываются воинские должности всех наименований и всех групп военно-учетных специальностей.

2. В случаях, когда штатами предусмотрены совмещенные наименования воинских должностей, например: заместитель командира взвода — командир отделения, ежемесячная надбавка за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, выплачивается, если одно из совмещенных наименований воинской должности, замещаемой военнослужащим, совпадает с наименованием воинской должности, предусмотренной настоящим Перечнем.

3. Заместителями Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующими видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующими войсками военных округов (Северным флотом), командующими родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителями центральных органов военного управления представляются ежегодно к 1 января заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию финансового обеспечения войск (сил) (через Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации), предложения по внесению изменений в настоящий Перечень, согласованные с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации (Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации).

Обзор документа

Установлен перечень воинских должностей военнослужащих-контрактников ВС РФ, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы.

Речь идет о руководителях, командирах (начальниках) воинских частей и организаций ВС РФ и их структурных подразделений, а также о воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.

Размер надбавки составляет 20% от оклада по воинской должности (за исключением некоторых должностей, по которым полагается 5%).

Права, обязанности и ответственность старшего машины за нарушение правил эксплуатации военных машин

Права, обязанности и ответственность старшего машины за нарушение правил эксплуатации военных машин

, полковник, начальник кафедры автомобильной подготовки Военного университета.

В современных условиях военная служба непосредственно связана с повседневной эксплуатацией различных видов военной техники. Использование машин в соответствии с их предназначением предполагает строгое соблюдение установленного соответствующими правовыми нормами порядка их эксплуатации.

В условиях Вооруженных Сил и других предусмотренных законом воинских формирований дополнительной гарантией обеспечения безопасности вождения и эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин является выполнение функций старшим машины, назначаемым в соответствии с действующими нормативными актами.

Права и обязанности старшего машины определены Наставлением по автомобильной службе СА и ВМФ (введено в действие приказом Министра обороны СССР от 1 сентября 1977 г. № 000), а также Строевым уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно Наставлению по автомобильной службе (ст. 23) старший машины назначается командиром воинской части (подразделения) из специально подготовленных офицеров, прапорщиков (мичманов) или сержантов (старшин) при перевозках личного состава, взрывоопасных грузов, а также при направлении военной машины в дальние рейсы и в других случаях. Старший машины отвечает за выполнение возложенного на него задания. Ему подчиняется весь личный состав, следующий на машине, включая водителя. Старший машины несет ответственность за правильное использование машины и сохранность груза, за соблюдение водителем Правил дорожного движения, а также дисциплины и мер безопасности всем личным составом, находящимся в машине.

Если вместе с водителем в рейсе находится его непосредственный или прямой начальник, то старший машины не назначается, а его функцию выполняет начальник.

После издания приказа о назначении старшим машины он должен быть проинструктирован непосредственным начальником.

В соответствии с названными выше актами старший машины обязан:

– принять машину в парке от дежурного по парку;

– перед выходом машины из парка удостовериться в ее исправности, готовности водителя к рейсу и наличии положенных документов, изучить особенности маршрута движения, знать опасные места дорог (крутые повороты, населенные пункты, железнодорожные переезды, крутые спуски и подъемы и др.), ознакомить с ними водителя;

– знать и соблюдать нормы погрузки на машины перевозимого груза и правила его крепления, а при перевозке боеприпасов, взрывчатых веществ, горючего и других опасных грузов – правила, установленные ст. 259 вышеназванного Наставления;

– уметь пользоваться картой, схемой маршрута и ориентироваться на местности;

– отстранять от управления водителя, находящегося в болезненном или переутомленном состоянии, а также в случае его алкогольного или наркотического опьянения и принимать необходимые меры к своевременному выполнению задания, а при отсутствии такой возможности докладывать старшему начальнику о сложившейся обстановке и действовать по его указанию;

Читайте также  Класс опасности бензина и дизтоплива

– по окончании работы сделать отметку в путевом листе о выполнении задания, подписать путевой лист и сдать машину и путевой лист дежурному по парку;

– знать Правила дорожного движения;

– при перевозке людей разъяснять личному составу правила безопасности и порядок их соблюдения, знать и точно выполнять нормы посадки и правила перевозки, руководствуясь соответствующими статьями Строевого устава Вооруженных Сил РФ;

Старшему машины категорически запрещается: брать управление машиной на себя или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной, отдавать команды, принуждающие водителя нарушать Правила дорожного движения и установленную скорость движения.

Командиром воинской части в приказе и командиром подразделения при инструктаже могут быть определены дополнительные обязанности старшему машины, исходя из особенностей выполняемого задания.

Старший машины несет дисциплинарную ответственность за нарушение правил, обеспечивающих безопасность эксплуатации военной машины. В случае причинения материального вреда в процессе исполнения возложенных на него обязанностей он может быть подвергнут материальной ответственности в соответствии с Федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих» от 01.01.01 г. .

Если допущенное нарушение правил вождения или эксплуатации повлекло уголовно наказуемые последствия, то наступает уголовная ответственность по ст. 350 УК РФ.

Объектом преступления по ст. 350 УК РФ является установленный порядок вождения и эксплуатации военных машин, обеспечивающий возможность предупреждения причинения вреда жизни и здоровью как участникам движения, так и другим гражданам. Этот порядок определен воинскими уставами, наставлениями по вождению и эксплуатации соответствующих видов военной техники, инструкциями, приказами. Порядок вождения и эксплуатации военных машин определяется также в руководствах и инструкциях по эксплуатации отдельных видов техники. В этих документах указывается на особенности обращения с машинами в соответствии с актами, регламентирующими правила обращения с военной техникой, включая Правила дорожного движения, действие которых распространяется на порядок эксплуатации и вождения боевых, специальных и транспортных машин в условиях, предусмотренных этими Правилами.

Поскольку военно-правовые акты не охватывают всех особенностей вождения и эксплуатации, то при движении по дорогам общего пользования военнослужащие обязаны руководствоваться, помимо специальных наставлений, едиными Правилами дорожного движения (утверждены постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. в редакции постановления Правительства РФ от 8 января 1996 г.).

Общественная опасность нарушения правил вождения и эксплуатации военных машин состоит в том, что в результате данного преступления имеет место посягательство на порядок несения военной службы, обеспечивающей поддержание военной техники в постоянной готовности к ее использованию по прямому назначению, а также на сохранность военной техники, жизнь и здоровье граждан.

Безопасность движения обеспечивается не только соблюдением правил управления машиной в процессе движения, но и созданием предварительных условий, обеспечивающих надежную, безопасную работу машин. Совокупность мер, направленных на создание этих условий, и составляет сущность понятия эксплуатации машин.

Анализ упомянутых выше нормативных актов, в которых изложены правила вождения и эксплуатации военных машин, показывает, что к нарушениям правил эксплуатации следует относить:

а) выпуск в рейс заведомо технически неисправной машины;

б) допуск начальником или старшим машины к управлению лиц, заведомо не подготовленных для вождения данной машины либо по своему состоянию неспособных осуществлять управление машиной (из-за алкогольного или наркотического опьянения, переутомления, болезни и т. п.);

в) отдачу водителю распоряжений, явно противоречащих правилам эксплуатации и вождения машины. Эти распоряжения могут касаться правил вождения (выбора скорости, осуществления маневра и т. д.) и правил эксплуатации (буксировки прицепных устройств, размещения грузов или перегрузки машин, погрузки негабаритных грузов, посадки людей на машины, не приспособленные для этих целей, и т. д.);

г) нарушение водителем правил, обеспечивающих безопасность не в процессе вождения машин. Например, непоставление автомашины на тормоза, оставление машины на проезжей части дороги в ночное время без включения аварийной световой сигнализации, передача управления машиной лицу, находящемуся в состоянии опьянения или неспособному по каким-либо иным причинам обеспечить безопасность движения машины и др.

Дать исчерпывающий перечень нарушений правил эксплуатации военных машин не представляется возможным. Следует лишь подчеркнуть, что к нарушениям правил эксплуатации может быть отнесено любое действие или бездействие, противоречащее правилам эксплуатации, повлекшее последствия, указанные в ст. 350 УК РФ.

Выборочные исследования показывают, что нарушение обязанностей старшими машин способствовало совершению аварий приблизительно в 30% случаев от общего количества нарушений правил вождения машин, рассмотренных военными судами.

Причины нарушений старшими машин своих обязанностей различны, но самой опасной и распространенной из них является самоустранение старшего машины от исполнения воз­ложенных на него обязанностей, неподготовленность или безответственное отношение к их соблюдению. Так, например, по выборочным данным уголовных дел, 48,3% старших машин по этим причинам оказались неспособными руководить действиями водителей.

На практике часто возникает вопрос, в каких случаях и какую конкретно ответственность несет старший машины в соответствии со ст. 350 УК РФ.

Субъектом преступления, предусмотренного ст. 350 УК РФ, может быть военнослужащий, назначенный старшим машины, лишь в том случае, когда допущенное им нарушение правил эксплуатации явилось причиной последствий, указанных в ст. 350 УК РФ.

Если старший машины сам управляет машиной и совершает деяние, предусмотренное ст. 350 УК РФ, он должен нести ответственность за нарушение правил вождения по данной статье. Дополнительной квалификации содеянного как должностного преступления в данном случае не требуется. Если одновременно было допущено нарушение правил вождения и эксплуатации водителем и старшим машины, повлекшее указанные в ст. 350 УК РФ последствия, то уголовной ответственности подлежит лишь лицо, чье нарушение явилось непосредственной причиной наступивших последствий, а второе лицо подлежит дисциплинарному наказанию.

Поскольку в соответствии со ст. 144 Строевого устава ВС РФ старший машины может назначаться из числа сержантов, прапорщиков и офицеров, то назначение старших из числа рядового состава либо из гражданских лиц означает незаконное возложение на них исполнения соответствующих обязанностей. В случае нарушения ими этих обязанностей содеянное не может быть квалифицировано по ст. 350 УК РФ как нарушение правил эксплуатации военных машин, поскольку они не являются субъектами данного преступления. Ответственность за наступившие последствия должны нести соответствующие командиры (начальники), допустившие неправомерное назначение старшими машин лиц, которые не должны, а подчас и не способны исполнять указанные обязанности по военной службе.

Последствия нарушений правил эксплуатации могут выражаться :

а) в причинении поломок технике;

б) в уничтожении или повреждении имущества, относящегося к любой форме собственности;

в) в причинении вреда жизни и здоровью как военнослужащим, так и другим гражданам.

В зависимости от характера последствий законодательство предусматривает различную ответственность старших машин за нарушение ими правил эксплуатации.

Если в результате нарушения правил эксплуатации машин, допущенных по вине старших машин, причинено повреждение имуществу либо легкий вред здоровью военнослужащих и иных граждан, то старший машины может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с Дисциплинарным уставом.

К материальной ответственности виновный может быть привлечен наряду с применением к нему дисциплинарного взыскания.

Служба водителем в армии

Водитель в армии – достаточно востребованная должность среди молодых людей. Но, данная профессия подразумевает не только ответственность за перевозку грузов или солдат, водитель также несет ответственность за автомобиль, который дан ему в управление. Поэтому водитель – профессия отнюдь не легкая и к должностным обязанностям необходимо подходить со всей ответственностью. Попасть на службу в качестве водителя можно как во время срочного призыва, так и по контракту.

  • Водитель во время срочной службы
  • По каким критериям происходит отбор водителей
  • Обязанности водителя в армии
  • Какая категория управления т/с наиболее востребована в армии?
  • Плюсы службы водителем в армии
  • Негативные стороны службы водителем
Читайте также  Правила хранения алкогольной продукции на складе

Водитель во время срочной службы

Как стать водителем во время срочной службы в армии? Сделать это может каждый юноша во время распределения по войскам, но главным условием для рассмотрения кандидатуры на данную должность является наличие водительских прав и навыков вождения габаритной техники. Но даже в этом случае никто не даст 100% гарантии, что солдат получит данную должность.

Однако, как показывает практика, освоить данную профессию в армии можно даже не имея водительских прав, все делается абсолютно «с нуля». Обучить вождению могут в учебной части, а потом продолжить исполнять обязанности водителя можно уже в ходе остальной службы.

После прохождения службы срочник получает документ, который подтверждает прохождение обучения. Но такая возможность рассчитана для тех солдат, которые в перспективе продолжат служить в армии водителем на контрактной основе.

Таким образом, перед тем, как пойти служить водителем в армию, молодой человек еще на гражданке должен получить водительские права с категорией C, D, E. Имея соответственную категорию и навыки вождения грузовым транспортом, юноша будет иметь преимущество перед остальными солдатами при распределении из военкомата в воинские части.

По каким критериям происходит отбор водителей

Как стать водителем транспортного средства в армии? Отбор на должность водителя происходит по двум главным критериям: медицинскому и профессиональному.

По медицинским показателям кандидатов отбирает военно-врачебная комиссия, опираясь на общее состояние здоровье призывника.

Профессиональный отбор подразумевает изучение всей предоставленной документации о профильном образовании, а также о наличии практики в вождении автомобиля.

Для успешного прохождения медицинской комиссии призывник должен иметь рост не меньше 155 см, хорошо слышать речь, произносимую шепотом, а также получить категорию годности не ниже Б-3. Данная категория присваивается при незначительных отклонениях здоровья, таких как стоматологические болезни, аллергии и другие несущественные проблемы.

Водитель в армии также должен иметь отменное зрение и хорошо воспринимать все цветовые гаммы. Не допускают к рулю призывников с выявленным дальтонизмом или дихромазией. Могут быть призваны граждане с близорукостью не больше 6,0 дтпр или дальнозоркостью не больше 8,0 дптр.

С точки зрения профессиональных навыков гражданин должен обладать трудолюбием, дисциплинированностью, интересом к технике и обязательно уметь принимать решения в самые кратчайшие сроки. Также немаловажны координация рук и ног, стрессоустойчивость и высокая работоспособность.

Обязанности водителя в армии

Обязанности солдата на должности водителя в армии заключаются в следующем:

  • Регулярный осмотр транспортного средства, которое было доверено солдату и проверка целостности всех его комплектующих;
  • Ведение контроля за количеством бензина, масла и других жидкостей;
  • Предоставление отчета по расходу бензина ежедневно;
  • Отслеживание наличия и целостности всех инструментов, которые могут пригодиться в ходе ремонта транспортного средства (шланги, предохранители, отвертки, знак аварийной остановки и прочее);
  • Контроль наличия и состояния аптечки и огнетушителя.

Что же делают водители в армии еще, помимо всего вышеперечисленного? Перед тем, как выехать из автопарка водитель обязательно должен убедиться в том, что автомобиль находится в удовлетворительном техническом состоянии. Наибольшее внимание стоит уделить тормозной системе, шинам, рулевому управлению. После этого производится осмотр зеркала заднего вида, стеклоочистителя, крепления номерных знаков и световых приборов.

Согласно воинскому уставу водитель на службе в армии не должен передавать управление транспортным средством третьему лицу. Также строго запрещается во время движения на автомобиле курить, употреблять продукты питания или напитки.

После выезда из автопарка при водителе должны быть водительское удостоверение, путевой лист и документ, подтверждающий его личность.

Какая категория управления т/с наиболее востребована в армии?

Наиболее востребован водитель в российской армии с категорией С и В. При получении категории В призывник может рассчитывать лишь на правление легковым транспортным средством и будет заниматься перевозкой руководящего состава. С наличием категории С возможности его расширяются и солдат может получить в распоряжение БТР, сложную военную технику и прочее.

Но, при получении в распоряжение техники на плечи солдата ложится большая ответственность, ведь за любые огрехи будут спрашивать именно с него. В случае поломки транспортного средства отвечать за ее ремонт будет водитель.

Плюсы службы водителем в армии

Водитель в армии – почетная должность, которая дает срочникам много привилегий и преимуществ. Таким образом, стоит выделить основные положительные стороны подобной службы:

  1. Солдат имеет доступ к магазинам и имеет возможность выезжать в город, что очень важно, потому как военнослужащим всегда надо что-то купить, чего невозможно достать в части;
  2. Часто военнослужащий будет заниматься перевозкой высокопоставленных начальников и поэтому у него будет появляться личное время, которое он сможет проводить так, как посчитает нужным;
  3. Перемещаясь постоянно на одном и том же транспортном средстве, водитель в российской армии всегда знает все нюансы работы с ним и сможет быстро исправить возникшую неполадку;
  4. Солдат имеет все шансы остаться на службе водителем на контрактной основе;
  5. Военнослужащий, работающий водителем, достаточно много времени проводит в автопарке или на выездах, поэтому он избегает строевых или иных обязанностей, которые выполняют другие военнослужащие. Он не подчиняется основному графику, у него действует свое расписание.

Негативные стороны службы водителем

Служба в армии водителем – ответственная задача, которая требует от солдата максимальной концентрации. Хорошее проявление себя даст возможность пойти вверх по карьерной лестнице. Но, несмотря на все прелести работы, существуют и некоторые негативные моменты данной должности:

  1. Ненормированный рабочий день может быть как преимуществом, так и недостатком, потому как иногда приходится работать даже в ночное время, без полноценного отдыха днем. Это будет зависеть от того, на какое транспортное средство посадят солдата;
  2. Необходимость наличия определенных документов. В первую очередь возьмут тех, кто имеет категорию С, а с категорией В солдата смогут посадить лишь на легковой автомобиль для перевозки начальства, если будет эта должность вакантной. Но если прав категории С нет, то устроиться работать водителем будет весьма трудно, ведь фактически вся техника в армии – грузовая;
  3. Знание конструкции автомобиля. При работе водителем необходимо знать как устроен автомобиль, чтобы в случае его поломки можно было исправить неисправность. Поэтому чаще всего водителем берут человека, который разбирается во всех тонкостях устройства техники;
  4. Несение ответственности за перемещение на транспортном средстве. Во время движения солдат должен не только следить за состоянием техники, но и хорошо разбираться в местности, по которой он передвигается;
  5. Постоянная концентрация на дороге. Водитель в армии должен быть всегда сосредоточен на дороге и быть готовым к аварийному перемещению, когда к транспорту прикрепляют сразу несколько автомобилей.

Таким образом, мы разобрали как служат срочники на должности водителя в армии. Данная профессия требует от солдата большой ответственности за перевозку людей и грузов. Перед выездом из автопарка водитель обязан проверить транспортное средство на предмет его исправности. Хорошо себя зарекомендовав в качестве водителя, у солдата появится возможность остаться на службе на контрактной основе с возможным последующим повышением по карьерной лестнице.

Обязанности должностных лиц боевых расчетов средств РЭБ при ведении боевой работы

Боевая работа на средствах РЭБ ведется силами боевого расчета или дежурной смены.

Читайте также  Срок действия ПЛАРН

Боевой расчет комплексов средств РЭБ состоит из:

− начальника станции (расчета);

− операторов (по количеству рабочих мест);

− радиотелефониста (при необходимости);

Дежурная смена назначается для поддержания постоянной боевой готовности средства РЭБ. В ее состав входят: оператор, водитель-электрик (электромеханик).

В дежурной смене функции оператора могут выполнять начальник станции помех и старший оператор, функции водителя-электрика (электромеханика) – оператор, имеющий специальную подготовку по работе с агрегатом питания.

Дежурная смена поддерживает аппаратуру средства РЭБ в готовности к немедленному включению и боевому применению, осуществляет прием сигналов управления и оповещения от ПУ и немедленное их доведение до отдыхающей смены.

Для обеспечения непрерывной круглосуточной работы разведка и подавление могут вестись силами дежурной смены.

Начальник станции средства РЭБ несет полную ответственность за боевую готовность расчета, техническое состояние и правильное применение средства, успешное выполнение поставленных задач, он подчиняется командиру подразделения.

− знать боевую задачу, время готовности к ее выполнению, ставить задачу личному составу расчета;

− руководить развертыванием и свертыванием средства РЭБ и подготовкой его к применению;

− поддерживать постоянную готовность средства РЭБ к боевому применению;

− руководить подготовкой средства РЭБ к боевой работе;

− лично ориентировать антенны и определять курсовой угол, осуществлять топопривязку на новой позиции;

− руководить боевой работой расчета средства РЭБ;

− уметь выполнять обязанности оператора;

− лично вносить в запоминающие устройства наиболее важную информацию, от точности ввода которой зависит выполнение боевой задачи;

− организовывать и проводить ремонтные, регламентные и профилактические работы на аппаратуре;

− контролировать ведение документации средства РЭБ и своевременно представлять отчетно-информационную документацию на пункт управления;

− следить за соблюдением требований безопасности.

Старший оператор (оператор) отвечает за правильную эксплуатацию и эффективное использование средства РЭБ, а также за своевременную передачу сведений о ходе ведения боевой работы. Старший оператор (оператор) подчиняется начальнику средства РЭБ. Старший оператор в отсутствии начальника средства РЭБ выполняет его обязанности.

− знать свою задачу и боевую задачу расчета средства РЭБ;

− участвовать в развертывании (свертывании) средства, в подготовке его к боевой работе и совершению марша;

− содержать в исправности и постоянной готовности к работе и по команде включать (выключать) аппаратуру, проводить оперативный контроль работы средства РЭБ и управлять им в различных режимах;

− следить за нормальным функционированием аппаратуры и немедленно докладывать о неисправностях или нарушениях работы начальнику средства РЭБ (старшему оператору);

− по команде начальника средства РЭБ или с пункта управления вводить исходные данные для боевой работы;

− принимать команды, поступающие с пункта управления, докладывать их начальнику средства РЭБ и выполнять его указания при подготовке и ведении боевой работы;

− уметь оценивать радиоэлектронную обстановку;

− осуществлять слуховой, визуальный и технический анализ обнаруженных источников излучения;

− своевременно и правильно вести документацию;

− устанавливать связь с пунктом управления или взаимодействующими станциями, уметь работать на средствах связи и аппаратуре передачи данных;

− выполнять требования безопасности при эксплуатации станции.

Радиотелефонист отвечает за своевременное установление связи и правильность ведения переговоров, он подчиняется начальнику станции.

− выполнять команды начальника станции и радиотелефониста главной станции;

− проводить осмотр, включение и проверку работоспособности средств связи и аппаратуры передачи данных;

− проводить развертывание и свертывание проводных линий связи;

− контролировать работу аппаратуры и немедленно докладывать начальнику об обнаруженных неисправностях или воздействии радиопомех;

− соблюдать правила ведения переговоров;

− своевременно и правильно вести документацию;

− выполнять требования безопасности.

Водитель-электрик (электромеханик) отвечает за исправное состояние и постоянную боевую готовность средств подвижности и электростанции, он подчиняется начальнику средства РЭБ.

− знать свою задачу;

− участвовать в развертывании и свертывании средства РЭБ;

− своевременно включать и контролировать работу электростанции;

− следить за наличием и расходом масла, горючего и охлаждающей жидкости, своевременно производить дозаправку;

− докладывать начальнику средства РЭБ о возникших неисправностях и принимать срочные меры по их устранению;

− соблюдать требования безопасности при эксплуатации станции.

Обязанности должностных лиц расчета при контроле технического состояния, техническом обслуживании и ремонте приведены в главе 3 настоящего учебника.

Хотите служить в армии водителем? Что для этого нужно с 2021 года

Водитель – актуальная профессия, спрос на которую остается всегда высоким и в повседневной жизни, и на военной службе. Военный автомобилист отвечает за состояние вверенной ему техники, придерживается правил грамотной эксплуатации.

Чаще всего в армии востребованными являются водители грузовиков, поэтому перед призывом желательно позаботиться о получении категорий «C», дополнительно лучше иметь и «B».

Какие категории нужны

Еще с советских времен организация ДОСААФ занимается подготовкой военных специалистов. За счет МО каждый молодой человек может получить специальность водителя. Армейские будни помогут ему отшлифовывать свои технические навыки и умения.

Наиболее актуальными для армии являются такие специализации:

  1. Водитель категории «С», который обладает навыками вождения и ремонта практически всех грузовых автомобилей. В процессе обучения курсанты досконально изучают устройство грузовиков.
  2. Категория «D» дает право управления автобусами. В этом случае действует возрастной ценз.

Пройти обучение, сдать экзамен могут исключительно молодые люди возрастом от 21 года. Зачастую у них появляется возможность повысить свою квалификацию во время прохождения срочной службы.

Кстати, в настоящее время ДОСААФ РФ начинает готовить водителей-парашютистов.

Таким образом, чтобы пройти срочную армейскую службу в качестве водителя, нужно заранее получить нужную специальность через ДОСААФ. Практика направления военными комиссариатами допризывников на обучение сохранилась еще с Советского Союза.

Обязанности и особенности службы водителя

После прибытия на место постоянной службы в роту обычно приходит старослужащий, которому через месяц увольняться в запас.

Он кровно заинтересован в нахождении замены на свою должность, поэтому лично подбирает желающих для того, чтобы передать весь опыт работы на конкретном автомобиле. Чем раньше он это сделает, тем быстрее поедет домой.

К основным обязанностям военного водителя относятся:

  • управление транспортным средством при любых погодных условиях;
  • знание специальных сигналов военной регулировки;
  • следование правилам дорожного движения;
  • текущее техническое обслуживание, поддержание транспортного средства в исправном состоянии.

Водителю за рулем военного транспортного средства запрещается передавать управление посторонним лицам, курить, принимать пищу, пить какие-либо напитки во время движения.

Шофер должен полностью контролировать состояние всех узлов и агрегатов. При обнаружении поломки он должен доложить вышестоящему руководству о проблеме, но постараться устранить неисправность своими силами.

В чем преимущества

Армейская практика дает преимущества представителям разных профессий:

  1. Чтобы сформировать профессиональные навыки и умения до автоматизма, нужно постоянно их тренировать в реальности.
  2. Особенности службы дают возможность научиться водить в самых экстремальных условиях.
  3. Кроме того, ответственность за доверенное транспортное средство зачастую освобождает от необходимости выполнения хозяйственных работ, которые проводятся внутри роты.
  4. Приобретенная в армии квалификация станет очень полезной на гражданке. Профессия водитель-универсал востребована в обычной жизни, поэтому проблем с трудоустройством после увольнения в запас не будет.

Таким образом, быть военным водителем довольно перспективно. Для этого можно заранее подготовиться, воспользовавшись возможностями ДОСААФ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: