Мобилизационная потребность определение - VISTAGRUP.RU

Мобилизационная потребность определение

Энциклопедия

Вариант плана войны России против Германии и Австро-Венгрии, разработанный Главным управлением Генштаба русской армии накануне Первой мировой войны 1914–18, исходя из мобилизационного расписания 1890. В случае нанесения Германией главного удара по Франции предусматривал развёртывание основных сил русской армии против Австро-Венгрии, а части сил (на 15-й день мобилизации) – против Германии. С незначительными изменениями осуществлён в 1914.

кодовое наим. операции нем. группы армий «Д» (ген.-фельдм. К. Рундштедт), проведённой 11-27.11.1942 во 2-й мир. войне с целью оккупации франц. тер., контролировавшейся пр-вом Виши, захвата франц. флота и организации обороны юж. побережья Франции. 11 нояб. после высадки союзных войск в Сев. Африке 10 нем. див. и итал. войска перешли демаркац. линию и 26 нояб. заняли франц. ВМБ Тулон. Однако большая часть ВМФ Франции (58 кор. и судов) 27 нояб. была потоплена франц. моряками, а часть кораблей ушла в Сев. Африку.

см. Космический корабль.

кодовое наим. Крымской (Ялтинской) конференции 1945.

воен. жур. МО РФ. издавался с 1964 по январь 1994 (до 1991 «Культурно-просветит. работа в войсках», с 1991 по июль 1993 «Армия и культура»).

сборник статей офицеров рус. армии. Выходил в 1891-1900 как частное издание. На его страницах обсуждались вопросы воен. стр-ва, обучения и воспитания лич. состава.

ежемес. научный, воен.-техн. и практико-методич. жур. МО РФ. Издаётся с июля 1994. Рассчитан на офицеров войскового звена.

научный воен.-полит. жур. Военно-науч. об-ва при команд. ВС Украины и Крыма. Выходил в Харькове с июня 1921 по нояб. 1926.

первая центр. сов. воен. газ., орган Наркомата по воен. делам. Издавалась с нояб. 1917 по янв. 1918. Переим. в газ. «Рабочая и крестьянская Красная армия и флот» (выходила до мая 1918).

(ж.), воен. жур., центр. орган МО РФ. Выходил с мая 1991 по июнь 1994. Преемник издававшихся ранее сов. воен.-полит. жур. (см. «Коммунист Вооружённых Сил»).

воен. газ., издавалась в С.-Петербурге с окт. 1906 по кон. 1907. Субсидировалась пр-вом. Публиковала статьи по воен.-ист., воен.-техн. тематике.

наим. полосы обороны нем. и венг. войск вдоль Гл. Карпатского хр. во 2-й мир. войне. Имела глуб. до 60 км, передовой и ряд промежуточных оборонит. рубежей. Основу «А.л.» составляли УРы и узлы сопротивления на сев.-вост. склонах предгорий. Прорвана войсками 4-го Укр. и левого крыла 1-го Укр. фронтов в ходе Восточно-Карпатской операции 1944.

офиц. печат. орган воен. ведомства России, выходил с мая 1808. После 1917 издавался различ. управлениями Сов. армии. Носил разные названия. В сент. 1960 объединён с жур. «Военный вестник».

серийное издание документальных материалов и воспоминаний по истории России периода Окт. рев-ции 1917 и Гражд. войны 1917-22. Издавался в Берлине быв. членом ЦК кадетской партии И.В. Гессеном в 1921-37. Является ист. источником, отражающим видение эпохи полит. силами, противостоявшими большевикам, и содержащим обширный фактич. материал. Значит. место в «А.р.р.» отведено воен. проблематике, стр-ву вооруж. сил белогвардейских пр-в, боевой деятельности на фронтах Гражд. войны.

(нем. «Atlantik Wall»), наим. оборонит. рубежа нем. войск, создававшегося в 1942 — 44 во 2-й мир. войне вдоль Атлантич. побережья от Дании до Испании (св. 4 тыс. км) для предотвращения высадки англо-амер. войск в континент. Европу. К лету 1944 стр-во «А.в.» не было завершено: вдоль прол. Па-де-Кале оно выполнено на 68%, на остальном фронте — на 18%. Основу «А.в.» составляли опор. пункты и посты, оборудованные инж. сооружениями с долговрем. огневыми точками в камен. зданиях и бетон. укрытиях на глуб. 2-4 км от берега. Оборонялся «А.в.» пех. дивизиями неполного состава и не был серьёзным препятствием для пр-ка, но намеренно представлялся нем. пропагандой как неприступный. Эту легенду поддерживало и англо-амер. командование для оправдания затягивания открытия 2-го фронта.

один из аспектов внеш. политики США после 2-й мир. войны, осн. на стремлении использовать ЯО и свою «стратег. неуязвимость» для давления на др. страны. Создание в СССР ядер. оружия (1949) и МБР (1957) означало кризис «А.д.»

(англ. bazooka — муз. духовой инструмент), назв. первого амер. 60-мм ручного противотанк. реакт. гранатомёта (1942). Имел массу 6,1 кг, массу гранаты 1,5 кг, прицельную дальность стрельбы до 200 м. Иногда термин распространяется и на др., более поздние гранатомёты.

специфическая форма равновесия системы межгосударственных отношений, состоящая в том, что мир и междунар. безопасность обеспечиваются таким распределением (соотношением) сил, прежде всего военных, при к-ром ни одно гос-во не может представлять угрозу для др. стран. В случае нарушения равновесия оказавшиеся слабее гос-ва, исходя из собств. интересов, заключают союз или предпринимают др. меры для восстановления утраченного баланса и статус-кво. В широком смысле воен. баланс выступает как равновесие стратег. и обычных ВС и вооружений сторон по ряду показателей: воен. расходы, задачи и числ. ВС, оснащённость оружием и воен. техникой, подготовленность лич. состава и наличие боевого опыта и т.д. В переговорном процессе воен. баланс подразумевает такое соотношение уровней числ. ВС и вооружений, к-рое для каждой стороны обеспечивает возможность парирования угроз её нац. безопасности. После «холодной войны» в мире утверждается убеждение, что основу междунар. безопасности должен составлять не «Б.с.», а баланс интересов.

(«Barbarossa Fall»), кодовое наим. плана войны Германии против СССР. Начал разрабатываться по распоряжению Гитлера от 21.7.1940. Окончат. вариант изложен в директиве верх. главнокомандования (ОКВ) №21 от 18.12.1940 и директиве гл. командования сухопут. войск от 31.01.1941. Предусматривалось нанести поражение СССР в быстротечной кампании ещё до завершения войны против Англии. Осн. силы Кр. армии предполагалось уничтожить зап. линии Днепр, Зап. Двина, не допустив их отхода в глубь страны. В дальнейшем намечалось захватить Москву, Ленинград (С.-Петербург), Центр. пром. р-н, Киев, Донбасс. Конечная цель кампании — создать «заградительный барьер против азиатской России» по линии Волга — Астрахань. План «Б.» подробно излагал задачи групп армий и армий, порядок взаимодействия между ними, задачи ВМС и ВВС, вопросы сотрудничества гос-в фаш. блока, мероприятия по достижению внезапности нападения и др. Осуществить нападение планировалось в мае 1941, однако в связи с Балканской кампанией 1941 срок был перенесён на 22.6.1941. Составители плана «Б.» недооценили военно-экон. и морально-полит. потенциалы СССР и его возможностей по наращиванию боевой мощи Кр. армии, факторов времени и пространства. Выполнение плана «Б.» было сорвано героич. борьбой сов. народа и его ВС (см. Великая Отечественная война Советского Союза 1941 — 45).

маш.-строит. производств. объед. в Волгограде (быв. орудийный з-д). Осн. в 1913. В годы Вел. Отеч. войны выпускал 76-мм орудия, 120-мм миномёты, был разрушен. После войны производил универс. буровые вышки, участвовал в создании ракетной техники. Орд.: Ленина (1942, 1971), Кр. Знамени (1945), Окт. рев-ции (1977).

головная дизельная однокорпус. ПЛ рус. ВМФ в серии ПЛ проекта И.Г. Бубнова. Вошла с состав БФ в 1915. Водоизм. (надвод./подвод.) 650/780 т, скорость хода 11,5/8,5 уз (21,3/15,7 км/ч); вооружение: 2 нос. и 2 корм. трубчатых и 8 установл. вне прочного корпуса торпед. аппаратов, 1 57-мм и 1 37-мм ор., пулемёт; экипаж 33 ч. В 1-ю мир. войну ПЛ типа «Б.» («Волк» , «Тур» «Пантера» и др.) вели боевые действия на Балт. и Чёрном морях. ПЛ «Б.» погибла в 1917.

название трёх последоват. манёвр. операций англо-франц. и герм. армий, проведённых 16.9-15.10.1914 на Зап. фронте в 1-ю мир. войну. Стороны безуспешно пытались обойти открытые фланги друг друга в полосе р. Уаза, Северное м. Закончились опер-и выдвижением войск сторон к прол. Па-де-Кале и образованием сплошного позиц. фронта на Зап.-европ. ТВД.

см. Зенитный ракетный комплекс.

принятое в кит. историографии назв. наступат. опер-и Нар.-освободит. армии Китая в авг. — нояб. 1940 против япон. войск во время нац.-освободит. войны кит. народа 1937-45. Участвовали 115 полков 8А, партиз. отряды и нар. ополчение. Первонач. успех опер-и был сведён на нет контрнаступлением япон. войск.

Основные понятия мобилизационной подготовки и мобилизации

Основные понятия мобилизационной подготовки и мобилизации

Основные направления мобилизационной подготовки и мобилиза­ции охватывают:

  • органы государственной власти и органы местного самоуправления;
  • экономику государства;
  • Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования, специальные формирования.

Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются:

  • централизованное руководство;
  • заблаговременность, плановость и контроль;
  • комплексность и взаимосогласованность.

Периоды функционирования системы мобилизационных мероприятий:

  • в мирное время – мобилизационная подготовка.
  • при переходе с мирного на военное время – мобилизация.
  • в военное время – выполнение планов расчетного года.
  • при переходе с военного времени на мирное время –демобилизация.

Мобилизационная подготовка – это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Читайте также  Установка ревизии на канализации СНИП

Мобилизация – это комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. Общая мобилизация охватывает всю экономику и проводится на всей территории страны. При частичной мобилизации отмобилизовывается часть Вооруженных Сил РФ на определенном театре (театрах) военных действий, в регионах страны.

В зависимости от условий обстановки мобилизация может быть открытой и скрытой. Открытая мобилизация проводится, как правило, при внезапном развязывании войны агрессором или при прямой угрозе его нападения. Скрытая мобилизация проводится под видом обычных мероприятий оперативной и мобилизационной подготовки войск (сил) без разглашения действительной цели проводимых мероприятий.

Мобилизационный план – это совокупность документов, отражающих все основные мероприятия, обеспечивающие планомерное и своевременное выполнение мобилизационных заданий. Он разрабатывается в мирное время с учетом конкретных особенностей местных условий, а также возможной обстановки мобилизационного периода.

Мобилизационные задания (заказы) – задания по поставкам продукции (работ, услуг) в расчетном году для государственных нужд в составе мобилизационного плана экономики Российской Федерации, устанавливаемые Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ и размещаемые в виде заказов на договорной (контрактной) основе за счет бюджетных источников финансирования в организациях (на предприятиях) — поставщиках, включая организации (предприятия), привлекаемые к выполнению этих заказов по кооперации.

Мобилизационные мощности (объекты) – мощности (объекты), максимальное (дополнительное) использование которых после завершения периода мобилизационного развертывания и перехода экономики на режим работы в условиях военного времени обеспечивает выполнения мобилизационных заданий.

Государственные заказчики. Государственными заказчиками по поставкам продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд по данным расчетного года являются федеральные органы исполнительной власти, определенные постанов­лением Правительства РФ.

Государственными заказчиками по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики являются федеральные органы исполнительной власти и организации, определенные постановлением Правительства РФ.

Организации-исполнители – организации (предприятия), имеющие мобилизаци­онные задания (заказы), поставляющие продукцию (работы, услуги) в расчетном году.

Военное положение – особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ Президентом РФ в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента РФ о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.

Состояние войны – объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров России.

Военное время – наступает с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий и истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

Мобилизационная подготовка и мобилизация

Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (ГУСП) – федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий исполнение Президентом Российской Федерации полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», а также руководство подведомственными организациями. Руководство деятельностью ГУСПа осуществляет Президент Российской Федерации. Координацию деятельности ГУСПа в пределах компетенции Правительства Российской Федерации осуществляет Председатель Правительства Российской Федерации.

Военное время – время, наступающее с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий и истекающее с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

Мобилизация – комплекс мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав, предусмотренные для военного времени, а также по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени.

Мобилизационная подготовка органа управления – подготовка к работе в военное время, содержащая разработку распорядительных, плановых, нормативных и иных документов по переводу органа управления на работу в условиях военного времени и руководству управляемой структурой в мобилизационный период и в военное время, создание необходимой материальной базы, обучение руководителей и специалистов аппарата органа управления, выполнение других мероприятий по обеспечению мобилизации, входящих в компетенцию органа управления.

Период мобилизации экономики страны – календарное время с начала объявления мобилизации (общей или частичной) и заканчивающееся выполнением основного объема работ, необходимых для перевода экономики страны на условия военного времени.

Мобилизация экономики – совокупность мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, организация их работ в условиях военного времени.

Объявление мобилизации – подписание Указа Президента Российской Федерации об объявлении мобилизации и его обнародование для реализации мероприятий, предусмотренных мобилизационными планами.

Мобилизационная подготовка экономики – комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований к удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время

Расчетный год – период, равный календарному году, но начинающийся с момента ввода в действие мобилизационного плана экономики государства (плана на расчетный год). Вводится в действие при объявлении мобилизации Указом Президента Российской Федерации.

Военное положение – особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Под нарастанием Угрозы агрессии против Российской Федерации, понимается положение в стране, сделанное исходя из оценки военно-политической обстановки, а также с учётом состояния Вооружённых Сил и экономики Российской Федерации.

Комплекс выполняемых мероприятий при нарастанием угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации — это выполнение мероприятий по повышению готовности государства и экономики страны (органа исполнительной власти) к переводу на работу в условиях военного времени, а также по обеспечению мобилизационной готовности Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

Под условиями Военного времени понимается состояние государства, когда вводится общая или частичная мобилизация. При этом выполняется комплекс мероприятий по приведению органа исполнительной власти в готовность к работе в условиях военного времени, а также по обеспечению мобилизационного развёртывания Вооружённых Сил. Все мероприятия выполняются по решению Президента Российской Федерации на основе вывода о возникновении угрозы агрессии против Российской Федерации, сделанного исходя из оценки военно-политической обстановки, а также с учётом состояния Вооружённых Сил и экономики Российской Федерации.

Мобилизационные возможности государства – людские и материальные ресурсы, которые государство может использовать для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил и устойчивого обеспечения нужд фронта и тыла в результате перевода страны с мирного на военное положение.

Мобилизационная готовность экономики государства – состояние экономики страны, позволяющее в установленные сроки перейти на работу по мобилизационным планам и устойчивому функционированию по обеспечению потребностей военной организации государства, неотложных нужд экономики и населения в военное время.

Мобилизационная готовность экономики – готовность экономики к проведению в установленные сроки мобилизационного развертывания и выполнению мобилизационных заданий по обеспечению потребности Вооруженных Сил, неотложных нужд экономики и населения в условиях военного времени.

Готовность органа управления к переводу на работу в условиях военного времени – уровень подготовленности аппарата органа управления с соответствующим документальным и материальным обеспечением к выполнению мероприятий, предусмотренных планами перевода.

Мобилизационные документы – законодательные и нормативные акты в области мобилизационной подготовки и мобилизации, приказы, директивы, методические указания по планированию и организации мобилизационной подготовки и мобилизации, мобилизационные планы, а также расчеты и переписка по вопросам мобилизационной подготовке.

Учения по мобилизационной подготовке – форма подготовки руководящего состава, органов управления и производственного персонала предприятий и организаций промышленности к решению задач по мобилизационной подготовке.

Военно-транспортная обязанность – составная часть мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, заключающаяся в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям в период мобилизации и в военное время, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности и гражданами –владельцами транспортных средств.

Мобилизационная подготовка управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области

В современном мире организация обороны является важной частью политики любого государства и залогом его независимости. В соответствии со ст. 2 п. 7 Закона РФ «Об обороне» мобилизационная подготовка органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны является составной частью организации обороны Российской Федерации.

Читайте также  Техника безопасности при уборке помещений

Мобилизационная подготовка — это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта области и подведомственных организаций, специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Мобилизационная подготовка организаций (предприятий) — комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых на предприятии в мирное время, направленных на обеспечение выпуска продукции или оказание услуг, предусмотренных мобилизационным заданием и их поставки в установленные сроки и заданном количестве. Мобилизационная подготовка и мобилизация являются составными частями обороны Российской Федерации.

Для обеспечения деятельности начальника управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области по организации мобилизационной подготовки и мобилизации создан мобилизационный орган (мобилизационный работник): консультант отдела правового обеспечения и мобилизационной подготовки Косищев Сергей Николаевич, телефон (4722) 27-15-12.

Основные задачи и функции мобилизационного органа

1.Организация мобилизационной подготовки в управлении автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области.

2. Проверка состояния мобилизационной подготовки, оценка мобилизационной готовности управления и подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания.

3. Разработка мобилизационных документов.

4. Организация подготовки к переводу управления на работу в условиях военного времени.

5. Заключение договоров (контрактов) с организациями на производство продукции ( работ, услуг) в военное время.

6. Оказание методической и практической помощи организациям в разработке мобилизационных документов и документов по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

7. Взаимодействие с военным комиссариатом Белгородской области.

Мобилизационная подготовка и мобилизация как составные части организации обороны Российской Федерации

Значение мобилизационной подготовки и мобилизации за весь период развития общественных отношений расценивается как одно из основополагающих мер рационального распределения ресурсов в государстве для организованной его защиты в военное время.

Основной нормативной правовой базой, определяющей полномочия органов государственной власти, функции территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц, права и обязанности граждан в области мобилизационной подготовки и мобилизации, являются Конституция РФ, международные договоры Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы «Об обороне», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе» и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в данной области.

Мобилизация (в Российской Федерации) — комплекс мероприятий по переводу экономики России, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизации может предшествовать мобилизационная подготовка, под которой понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Мобилизация проводится в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне».

Мобилизационная подготовка и мобилизация являются составными частями организации обороны Российской Федерации. Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются: централизованное руководство; заблаговременность, плановость и контроль; комплексность и взаимосогласованность.

В содержание мобилизации входят.

  • 1) нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • 2) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • 3) определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;
  • 4) проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;
  • 5) подготовка Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации;
  • 6) проведение мобилизации Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;
  • 7) разработка мобилизационных планов экономики РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее — мобилизационные планы);
  • 8) подготовка экономики РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;
  • 9) проведение мероприятий по переводу экономики РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;
  • 10) оценка состояния мобилизационной готовности России;
  • 11) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;
  • 12) создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы РФ или использования в их интересах, а также в интересах экономики РФ;
  • 13) подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах;
  • 14) создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов;
  • 15) создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;
  • 16) подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;
  • 17) создание в установленном порядке запасных пунктов управления органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;
  • 18) подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;
  • 19) организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
  • 20) подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время;
  • 21) бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее — граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
  • 22) проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;
  • 23) повышение квалификации работников мобилизационных органов;
  • 24) международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Мобилизационная подготовка и мобилизация включают:

  • 1. Мобилизационную подготовку и мобилизацию экономики.
  • 2. Мобилизационную подготовку и мобилизацию органов власти всех уровней и организаций.
  • 3. Мобилизационную подготовку и мобилизацию войск, формирований и органов.

С объявлением общей или частичной мобилизации осуществляются мероприятия по переводу Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав, предусмотренные для военного времени, а также по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени.

Для проведения мобилизации в Российской Федерации существуют органы управления: структуры по вопросам управления переводом страны с мирного на военное время (при Президенте Российской Федерации), которые осуществляют руководство территориальными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в части, касающейся мобилизационных вопросов; Межведомственная комиссия по мобилизационной подготовке и мобилизации (при секретаре Совета Безопасности), разрабатывающая проекты предложений для Совета Безопасности; Правительство Российской Федерации осуществляет свои полномочия в соответствии с законодательством (органа по руководству и организации мобилизационной подготовки не имеет).

Министерство обороны Российской Федерации (Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации) организует и руководит работой по решению мобилизационных вопросов в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в министерствах и ведомствах, имеющих другие войска, воинские формирования и органы.

Реалии сегодняшнего дня требуют существенного изменения системы директивно установленных параметров мобилизационной готовности и приведению всей нормативной правовой базы в соответствие с требованиями обеспечения военной безопасности России.

Основными задачами военной науки в области исследования проблем мобилизации в Российской Федерации являются:

  • 1. Теоретико-правовое исследование истории возникновения и развития мобилизации в Российской Федерации.
  • 2. Изучение исторических аспектов мобилизации в зарубежных странах и его особенности.
  • 3. Осуществление прогноза развития теории и практики подготовки и применения вооруженных сил зарубежных стран.
  • 4. Выявление противоречий в действующем законодательстве и выработка предложений по их устранению в соответствии с возможным уровнем военной угрозы для Российской Федерации.
  • 5. Создание единой системы управления мобилизационной подготовки и мобилизации с государственного уровня и заканчивая воинской частью.
Читайте также  Охрана труда при выполнении работ на электродвигателях

Исследование вышеназванных проблем даст богатейший материал для творческого развития и совершенствования всех составных частей военной науки, в том числе системы мобилизационной подготовки и мобилизации, и подъема их на уровень, способный обеспечить военную безопасность Российской Федерации, с учетом главной цели — предотвращения, локализации и нейтрализации военных угроз Российской Федерации.

Зарегистрированные правонарушения, совершенные членами миротворческих контингентов ООН в период 2007-2012 гг. 1

Мобилизационная потребность определение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мобилизационная потребность определение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В результате одно или более свойств веб-части могут содержать конфиденциальную информацию. Убедитесь, что свойства содержат безопасную информацию.

Задания для поставщиков по предоставлению коммунальных услуг потребителям на расчетный год устанавливаются на основании решений суженных заседаний субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

Руководители организаций ЖКХ несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них функциональных обязанностей в области мобилизационной подготовки и обязаны организовывать и проводить мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности своих предприятий независимо от форм собственности.

Порядок передачи мобилизационных заданий

Главные усилия партизан направлены на нарушение транспортных потоков и средств связи противника, проведения диверсий.
В местностях, объявленных на военном Положении, военным властям было предоставлено право привлекать граждан для выполнения оборонных работ (рытье окопов, противотанковых рвов и т. д.), охраны путей сообщения, сооружений, средств связи, электростанций и других объектов, а также для участия в борьбе с пожарами, эпидемиями и стихийными бедствиями.

Перспективные и текущие мобзаявки разрабатывались аппаратом НКО, главным образом, Генеральным Штабом. После согласования с промышленностью и государственными планирующими органами они рассматривались и утверждались правительством (Комитет Обороны при СНК СССР), приобретая силу закона.

Приведение вооружённых сил в полную боевую готовность, перевод народного хозяйства на военное положение (мобилизация армии, промышленности).
В зависимости от складывающейся военно-политической обстановки М. в РФ может проводиться открытым или скрытым способом и иметь предмобилизационный (подготовительный) период, ее объявление находится в компетенции высших органов государственной власти.

О мобилизационной подготовке и мобилизации. Модель

Для организации и выполнения работ по мобподготовке в Минздравсоцразвития и его учреждениях создаются мобилизационные подразделения или назначаются мобилизационные работники.

Перевод организаций ЖКХ на работу в условиях военного времени осуществляется с введением в стране общей или частичной мобилизации.

Существующую систему подготовки и накопления военно-обученных ресурсов на этом этапе следует в целом сохранить, что позволит (в зависимости от темпов экономического развития страны и результатов работы межведомственной рабочей группы) перейти ко второму, исполнительному этапу.

Развитие и совершенствование межгосударственных связей в интересах мобилизационной подготовки (с участием СНГ).

2.2. Основные понятия мобилизации и мобилизационной подготовки

Организация работы и защита информации в Области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне» и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.

Руководители предприятий и организаций не должны привлекать к какой-либо ответственности, увольнять или переводить на другие должности работников в связи с выполнением ими воинских обязанностей в период прохождения военных сборов.
Все расчеты по выступлению в поход и по погрузке на транспорт разрабатываются штабом по указаниям командира части. Все основные мероприятия по выступлению в поход включаются в приказ по части, издаваемый перед выступлением в поход.

Руководство накоплением военнообученных людских ресурсов с предназначением в конкретные соединения и воинские части должно осуществляться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Процессы накопления необходимых объемов мобилизационных людских ресурсов и их подготовки должны сопровождаться всесторонним контролем государственных структур.

Цель и основные задачи мобилизационной подготовки

В большинстве государств мобилизация стала применяться с созданием массовых армий, формируемых на основе всеобщей воинской повинности (конец XVIII — начало XIX вв.).

Детальные правила укомплектования личного состава армии до штатов военного времени преподаются в кн. VI Св. воен. Пост. и в Уставе о воинской повинности.

Маллеинизация конского состава производится до отправки частей на фронт, если она не нарушает сроков готовности войсковой части.

К началу Второй мировой войны мобилизацию проводят скрытно, чтоб получить преимущество над противником до того, как он отмобилизует собственные вооружённые силы.

Работа по выдаче имущества всякого вида в подразделения войсковой части с объявлением мобилизации и подготовка его к использованию производятся согласно разработанным расчетам по работе каждого склада.

Жилищно-коммунальное хозяйство является одним из наиболее важных элементов системы жизнеобеспечения любого государственного образования, будь-то республика, край, область, город, район, поселок и неразрывно связано с созданием условий для жизнедеятельности и социальной защиты всего населения, проживающего на данной территории.

Актуальность вопроса для России

Разрабатывались также перспективные мобзаявки, обозначавшие предел или уровень военного производства, который намечалось достичь к определенному времени. Они служили основанием для составления военных контрольных цифр промышленности.

План разрабатывается в мирное время с учетом конкретных особенностей местных условий, а также возможной обстановки мобилизационного периода.

Призыв, привлечение кого‑л. для выполнения каких‑л. задач, имеющих существенное значение для кого-, чего‑л.

Общая мобилизация охватывает всю экономику и проводится на всей территории страны. При частичной мобилизации отмобилизовывается часть Вооруженных Сил Российской Федерации на определенном театре (театрах) военных действий, в регионах страны.

Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.
Перечни организаций, прекращающих производственную деятельность в военное время, разрабатываются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

Без адаптации существующей системы подготовки и накопления мобилизационных людских ресурсов к новым социально-экономическим условиям преодолеть тенденцию снижения качественных показателей укомплектованности войск личным составом по штатам военного времени невозможно.

Впервые слово «мобилизация» использовано для описания мероприятий, которые проводятся Пруссией в 1850—1860 годах.

Он связан неразрывно с Планом стратегического развёртывания ВС. Оба документа обычно подготавливаются в Генеральном штабе и утверждены высшим руководством государства.

Структура и штаты мобилизационных органов определяются исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной работе.

Под аппаратом усиления военных комиссариатов понимаются граждане, участвующие на договорной основе в работе по обеспечению оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования.

Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации (статья 18 Федерального закона от 26 февраля 1997 г.

Мобилизационная подготовка

Понравилось это определение бизнес термина? Теперь Вы знаете, что это такое — Мобилизация, поделитесь в соц. сетях и расскажите друзьям — это лучшая благодарность нам! Поставьте свою оценку этому описанию бизнес термина, ПРОГОЛОСУЙТЕ за полезность — это анонимно и всем видно.

Перевод организаций ЖКХ на работу в условиях военного времени осуществляется с введением в стране общей или частичной мобилизации.

Основой для разработки мобилизационного плана является решение руководителя здравоохранения региона или населенного пункта на перевод медицинских учреждений на работу с мирного на военное время или режим чрезвычайного положения.

Руководители организаций ЖКХ несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них функциональных обязанностей в области мобилизационной подготовки и обязаны организовывать и проводить мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности своих предприятий независимо от форм собственности.

Финансирование мероприятий по мобилизации осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Личный состав батальонов состоял из патриотически настроенных людей, стремящихся к борьбе с противником, но которым по возрасту, состоянию здоровья или наличию брони было отказано в призыве в Вооруженные Силы. Бойцы батальонов несли службу в свободное от работы время.

Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента Российской Феде рации о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.

Методика расчета потребности в оборотных средствах в розничной торговле

Объявить мобилизацию призывников. М. медицинских работников. Всеобщая м. Провести мобилизацию в пограничной зоне.

Перечни организаций, прекращающих производственную деятельность в военное время, разрабатываются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
Жилищно-коммунальное хозяйство является одним из наиболее важных элементов системы жизнеобеспечения любого государственного образования, будь-то республика, край, область, город, район, поселок и неразрывно связано с созданием условий для жизнедеятельности и социальной защиты всего населения, проживающего на данной территории.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: