МЧС сертификация транспортная безопасность - VISTAGRUP.RU

МЧС сертификация транспортная безопасность

Сертификация автомобилей

Все автомобили как средства повышенной опасности должны перед попаданием на рынок проходить определенные процедуры контроля качества и безопасности. Для этих целей в ЕАЭС был разработан отдельный технический регламент – ТР ТС 018/2011. Согласно его требованиям, в некоторых случаях сертификация применяется как одна из форм контроля соответствия.

Требования техрегламента ТР ТС 018

Под действие ТР ТС 018 попадают все грузовые и легковые колесные транспортные средства предназначенные для использования на автодорогах общего назначения (категория L, M, N, O), а также их компоненты, узлы, детали и шасси. Полный перечень объектов, на которые распространяется действие техрегламента, приводится в Приложении №1.

Приложения 2 – 5 описывают общие и специальные требования, предъявляемые к объектам регулирования. В других приложениях также отдельно вынесены требования к уже эксплуатируемым автомобилям, специальным КТС, типам, модификациям и компонентам ТС, правилам идентификации продукции.

Всего ТР ТС 018 насчитывает 19 приложений, в которых приведены исчерпывающие требования к продукции и порядку проведения контрольных мероприятий по оценке ее соответствия.

Обязательные разрешения на транспортные средства

Основными документами, которые оформляет производитель авто, являются ОТТС (одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Данные разрешительные документы должны в обязательном порядке быть получены для законного выпуска в обращение автомобилей. ОТТС следует получить производителю на серийное производство (срок действия – 3 года), СБКТС потребуется на единичные изделия (действует бессрочно).

Наличие одного из этих разрешение обязательно для импорта из-за границы и производства авто на территории ЕАЭС.

Компоненты автомобильного транспорта (автозапчасти) подлежат сертификации или декларированию ТР ТС 018/2011.

Пожарные машины, их компоненты, некоторые устройства, механизмы и инструменты подлежат в обязательном порядке сертификации пожарной безопасности. В данном случае требования устанавливаются российским пожарным техническим регламентом (ФЗ-123).

Перечень компонентов

Согласно Приложению №1, в перечень продукции, для которой требуется обязательная оценка в форме сертификации или декларирования попадают такие изделия:

  • топливоприводы и баки;
  • тормозные диски и барабаны;
  • трубки, шланги;
  • автошины, колеса;
  • детали и узлы рулевого управления;
  • бамперы;
  • сиденья, ремни безопасности, подголовники;
  • подушки безопасности;
  • фары, ходовые огни и другие источники освещения и сигнализации;
  • и множество другой.

Чтобы определить, попадает ли ваша продукция в данный перечень, стоит обратиться за консультацией к экспертам центра «Росстандарт Москва».

Процедура оценки качества

Процедура оценки соответствия состоит из определенных стадий:

  • подготовка пакета технической документации и регистрационных документов заявителя;
  • обращение с документами и заявкой в центр по сертификации “Росстандарт Москва”;
  • проверка представленных сведений;
  • отбор образцов продукции и передача их на испытания (в некоторых случаях при декларировании допускается предоставление уже готовых протоколов об успешно проведенных испытаниях);
  • анализ производственного процесса, условий труда и других производственных параметров;
  • обобщение результатов и принятие решения о возможности выдачи разрешения;
  • регистрация документа о соответствии в едином реестре ЕАЭС и выдача заявителю.

Более детально о порядке проведения оценки соответствия можно узнать у специалистов нашего центра.

Срок действия и стоимость

Сертификат и декларация на автомобильные компоненты действует на всем пространстве ЕАЭС, включая РФ, в течение срока указанного непосредственно в документе. Он устанавливается в зависимости от применяемой схемы декларирования/сертификации и особенностей производства, но не может быть меньше 1 года и больше 5 лет. По истечении этого периода заявителю потребуется повторное оформление разрешений, так как продление срока действия разрешений не предусматривается законодательно.

За дополнительной консультацией вы можете обратиться к менеджерам центра сертификации «Росстандарт Москва».

Сертификация систем фото/видеофиксации правонарушений и систем сегмента транспортной безопасности

Последнее время правительство РФ часто поднимает вопросы относительно цифровой экономики, цифровизации и информатизации. Под это выделяются немыслимые бюджеты и многие компании и частные лица хотят поучаствовать в этом процессе. Многие при этом хотят предложить сегменту B2G именно стоящие решения, а не стремятся откусить свой кусок от бюджета. Но мораль сей басни такова, что ввиду определенных регламентов, направленных на систематизацию, улучшение качества решений и минимизацию мошеннических схем, реализация решений под текущие требования является очень сложной. Ниже попробуем разобраться почему и что именно вам предстоит пройти, если вы нацелились выйти с промышленным решением в сферу фото/видеофиксации правонарушений или сегмент транспортной безопасности.

Метрологический сертификат

Если мы говорим о фиксации дорожных правонарушений, то требуется метрологический сертификат. Метрологическая поверка должна быть сделана по времени, скорости и местоположению устройства измерения или ТС, фиксация нарушения которого производилась.

Некоторые виды нарушений не требуют фиксации скорости. К таким относятся, например, фиксация проезда на красный, запрещающий сигнал светофора, нарушение правил парковки и стоянки ТС, нарушение разметки и другие. Если ваш продукт или система не использует и не измеряет скорость и скорость не является частью правонарушения, то сертификация и поверка по этому виду измерений не требуется.

В Санкт-Петербурге вопросами метрологии занимается НИИ Тест Северо-Запад, но как оказалось по факту обращения в эту организации, проведение необходимых испытаний не входит в их список компетенций или возможности по точности не соответствуют требованиям к решениям, описанным в тендерной документации. Единственное место, где можно получить подобный сертификат – Москва. Обратите внимание на имеющиеся сертификаты конкурентов — все были получены именно в Москве.

Средний срок получения сертификата – 6 месяцев.

Кому нужно получать метрологический сертификат?

Если вы используете устройства, устанавливаемые в непосредственной близости от камеры, или предлагаете камеры или иные устройства собственного производства, участвующие в процессе фиксации правонарушений, то данный сертификат вам необходим.

Здесь важно упомянуть, что даже если вы используете компонентную базу или иные устройства, уже имеющие данный сертификат, то это вовсе не означает, что ваш конечный комплекс или товарная позиции не должны получать его заново.

Сертификат транспортной безопасности и постановление 969

Если вы планируете устанавливать свое устройство на транспорте, то в соответствии с законодательством РФ, вам потребуется сертификат транспортной безопасности. Полное название постановления, о котором идет речь далее и которое уже успело заметно встряхнуть рынок технических средств обеспечения безопасности, — Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 года № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности». Оно было официально опубликовано 30 сентября 2016 года, а спустя полгода вступило в силу, став логическим и ожидаемым продолжением долгой работы, начавшейся еще в 2007 году.

Постановление Правительства № 969, как видно из его полного названия, состоит из двух смысловых блоков. В первом описываются требования к конкретным группам ТСО ТБ, а во втором — порядок и правила сертификации.

Постановление касается в первую очередь лиц, ответственных за обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также производителей технических средств обеспечения такой безопасности (металлодетекторов, видеокамер, извещателей, раций и т.д.).

Читайте также  Домофон по радиоканалу

Постановление прописывает требования и предписывает обязательную сертификацию для:

  • технических систем и средств сигнализации (извещатели, системы оповещения, шифрустройства, приемно-контрольные охранные приборы и т.д.);
  • технических систем и средств контроля доступа (идентификаторы, считывающие устройства, преграждающие управляемые устройства и т.д.);
  • технических систем и средств досмотра (металлодетекторы, детекторы взрывчатых веществ и жидкостей, досмотровые зеркала и т.д.);
  • технических средств видеонаблюдения (видеокамеры, охранные телевизионные системы и т.д.);
  • технических систем и средств интеллектуального видеонаблюдения (технические системы и средства идентификации физических лиц, а также обнаружения тревожных ситуаций);
  • технических систем и средств видеозаписи (видеокамеры с функцией записи, видеорегистраторы патрулей и т.д.);
  • технических систем и средств аудиозаписи (диктофоны, системы регистрации речевой информации, аппараты магнитной записи);
  • технических средств связи, приема и передачи информации (рации, радиостанции);
  • технических средств оповещения (звуковое, электронное и другое оповещение);
  • технических систем сбора и обработки информации.

Проведение обязательной сертификации, согласно Постановлению, возлагается на следующие федеральные органы:

  • ФСБ России — в отношении систем и средств досмотра, интеллектуального видеонаблюдения;
  • МВД России — в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи;
  • МЧС России — в отношении технических средств оповещения;
  • Россвязь — в отношении средств связи, приема и передачи информации;
  • Минтранс России — в отношении систем сбора и обработки информации.

После вступления в силу постановления № 969 выявленные нарушения по обеспечению транспортной безопасности квалифицируются как правонарушение, с применением мер административного воздействия и выдачей обязательных предписаний об устранении нарушений. Постановление предусматривает сертификацию находящихся в эксплуатации (а сам факт нарушения говорит о том, что ТСО ТБ находится в эксплуатации) технических средств в течение 90 суток, если другая дата не предусмотрена договором об оказании услуги по сертификации. Соответственно, на устранение нарушений, согласно предписанию, дается 90 суток.

Как проходит сертификация?

Начнем с того, что в Постановлении № 969 определены участники процесса обязательной сертификации ТСО ТБ. Это:

  • перечисленные выше федеральные органы;
  • подведомственные им органы по сертификации, уполномоченные на выполнение процедур, связанных с проведением сертификации;
  • испытательные лаборатории (аккредитованные по закону для проведения технических испытаний ТСО ТБ, юридические лица или ИП);
  • заявители (зарегистрированные согласно законам РФ юридические лица или ИП, обратившиеся с заявлением о проведении сертификации).

Федеральные органы (ФСБ, МВД, МЧС, Россвязи и Минтранс) отвечают за утверждение методик сертификационных испытаний для подтверждения соответствия образцов требованиям Постановления, утверждают форму сертификата, организуют работу по рассмотрению жалоб. Подведомственные органы по сертификации принимают и рассматривают заявки, заключают договоры с заявителями и аккредитованными исследовательскими лабораториями, отбирают образцы ТСО ТБ, проводят предварительную проверку и анализ, оформляют, выдают или отзывают сертификаты, ведут реестр и рассматривают жалобы.

Испытательные лаборатории проводят испытания согласно требованиям Постановления и установленным федеральными органами методикам, оформляет протоколы испытаний. Заявитель направляет в орган по сертификации заявку на проведение обязательной сертификации ТСО ТБ, предоставляет все необходимые документы и образцы, выбирает подходящую схему сертификации.

Постановлением определены 4 схемы сертификации:

Схема № 1 применяется при сертификации единичных образцов технических средств обеспечения транспортной безопасности по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания единичных образцов, взятых у заявителя. Сертификат соответствия выдается только на сертифицируемый единичный образец.

Схема №2 применяется при сертификации партии технических средств обеспечения транспортной безопасности по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания образцов, взятых у заявителя из этой партии. Сертификат соответствия выдается только на сертифицируемую партию.

Схема №3 применяется при сертификации серийно выпускаемых технических средств обеспечения транспортной безопасности по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания образцов, взятых у заявителя, и предварительную проверку производства на предмет оценки возможности заявителя выпускать в течение срока действия сертификата соответствия технические средства обеспечения транспортной безопасности. Сертификат соответствия выдается на 3 года. Сертифицированные технические средства обеспечения транспортной безопасности подвергаются периодическому инспекционному контролю. Периодичность, сроки и объем инспекционного контроля определяются программой, согласованной органом по сертификации с держателем сертификата соответствия.

Схема №4 применяется при сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания образцов на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах. Сертификат соответствия выдается на сертифицируемый образец или сертифицируемую партию технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на конкретном объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве.

Заявитель для получения сертификата соответствия направляет в орган по сертификации, сфера деятельности которого распространяется на технические средства обеспечения транспортной безопасности, которые заявитель намеревается сертифицировать, заявку на проведение обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности. К заявке прилагаются:

  • технические условия (для серийно выпускаемых технических средств обеспечения транспортной безопасности);
  • паспорт (формуляр) на технические средства обеспечения транспортной безопасности;
  • комплект эксплуатационной документации на технические средства обеспечения транспортной безопасности (техническое описание, инструкция по эксплуатации, инструкция по монтажу, регламент технического обслуживания);
  • сертификаты соответствия (декларации о соответствии) требованиям безопасности и электромагнитной совместимости.

В Постановлении № 969 подробно прописаны требования к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности разных групп — разрешение, цветность, частота кадров систем наблюдения, алгоритмы детекции, стандарты записи, особенности функционирования устройств, устойчивость к условиям окружающей среды и многое другое.

Cертификация 969 | Сертификация технических средств | Сертификат транспортной безопасности

Реестр технических средств, которые прошли процедуру сертификации по требованиям постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 года № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности».

Информация в данном реестре сформирована по данным сайтов уполномоченных органов по сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности:
  • ФКУ НПО «СТиС» МВД России
  • ФГУП «НТЦ «Орион»» ФСБ России
  • ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) МЧС России
  • ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Минтранса России
  • ФГУП ЦНИИС Россвязи

Всего результатов: 834

Наименование ТС ОТБ

«»»Абонентские радиостанции носимые Motorola модели MTH800 в количестве 84 шт., серийные номера: 779TKG3487, 779TKG3484, 779TKG3432, 779TKG3488, 779TMJ1742, 779TMJ1764, 779TMJ1711, 779TMJ1754, 779TMJ0025, 779TMJ1725, 779TMJ1715, 779TMJ1743, 779TMJ1756, 77

Организация, получившая сертификат и производитель ТС ОТБ (если есть)

Срок действия сертификата

с 09.09.2021 до 08.09.2024

«»»Абонентские радиостанции носимые Motorola модели MTH800 в количестве 84 шт., серийные номера: 779TKG3487, 779TKG3484, 779TKG3432, 779TKG3488, 779TMJ1742, 779TMJ1764, 779TMJ1711, 779TMJ1754, 779TMJ0025, 779TMJ1725, 779TMJ1715, 779TMJ1743, 779TMJ1756, 77

Наименование ТС ОТБ

«IP-видеокамеры «»Synergo IPS»» серии: Bullet и Dome»

Организация, получившая сертификат и производитель ТС ОТБ (если есть)

Срок действия сертификата

с 09.09.2021 до 08.09.2024

«IP-видеокамеры «»Synergo IPS»» серии: Bullet и Dome»

Наименование ТС ОТБ

«IP-видеокамеры «»WISENET»» ТУ 437291-001-68878671110-2019″

Организация, получившая сертификат и производитель ТС ОТБ (если есть)

Срок действия сертификата

с 09.09.2021 до 08.09.2024

«IP-видеокамеры «»WISENET»» ТУ 437291-001-68878671110-2019″

Наименование ТС ОТБ

» Программное обеспечение автоматизированного рабочего места системы охранной телевизионной «»Интеллектуальная система видеонаблюдения (ИСВН) на базе программного обеспечения «»ВИДЕОИНТЕЛЛЕКТ»» версия 5.0″

Организация, получившая сертификат и производитель ТС ОТБ (если есть)

Читайте также  Порядок действия населения после землетрясения

Срок действия сертификата

с 09.09.2021 до 08.09.2024

» Программное обеспечение автоматизированного рабочего места системы охранной телевизионной «»Интеллектуальная система видеонаблюдения (ИСВН) на базе программного обеспечения «»ВИДЕОИНТЕЛЛЕКТ»» версия 5.0″

Наименование ТС ОТБ

» Система контроля и управления доступом, установленные на объекте транспортной инфраструктуры АО «»Аэропорт Астрахань»», по адресу: г.Астрахань, Аэропортовский проезд, д.1, к.2″

Организация, получившая сертификат и производитель ТС ОТБ (если есть)

Срок действия сертификата

с 09.09.2021 до 08.09.2024

» Система контроля и управления доступом, установленные на объекте транспортной инфраструктуры АО «»Аэропорт Астрахань»», по адресу: г.Астрахань, Аэропортовский проезд, д.1, к.2″

Наименование ТС ОТБ

«Абонентские радиостанции носимые Motorola модели MTH800 в количестве 84 шт., серийные номера: 779TKG3487, 779TKG3484, 779TKG3432, 779TKG3488, 779TMJ1742, 779TMJ1764, 779TMJ1711, 779TMJ1754, 779TMJ0025, 779TMJ1725, 779TMJ1715, 779TMJ1743, 779TMJ1756, 779T

Организация, получившая сертификат и производитель ТС ОТБ (если есть)

Срок действия сертификата

с 09.09.2021 до 08.09.2024

«Абонентские радиостанции носимые Motorola модели MTH800 в количестве 84 шт., серийные номера: 779TKG3487, 779TKG3484, 779TKG3432, 779TKG3488, 779TMJ1742, 779TMJ1764, 779TMJ1711, 779TMJ1754, 779TMJ0025, 779TMJ1725, 779TMJ1715, 779TMJ1743, 779TMJ1756, 779T

Наименование ТС ОТБ

«Аппаратно-программное средство «»Объединенный комплекс обнаружения — видеонаблюдение плюс»» (АПС «»ОКО-ВН+»»)»

Организация, получившая сертификат и производитель ТС ОТБ (если есть)

Срок действия сертификата

с 09.09.2021 до 08.09.2024

«Аппаратно-программное средство «»Объединенный комплекс обнаружения — видеонаблюдение плюс»» (АПС «»ОКО-ВН+»»)»

Наименование ТС ОТБ

«Вибрационное средство обнаружения «»Мурена-02″»»

Организация, получившая сертификат и производитель ТС ОТБ (если есть)

Срок действия сертификата

с 09.09.2021 до 08.09.2024

«Вибрационное средство обнаружения «»Мурена-02″»»

Наименование ТС ОТБ

«Видеокамеры серии «»Mx-M16B»» MXAG.X6.M16B.2018.ТС»

Организация, получившая сертификат и производитель ТС ОТБ (если есть)

Срок действия сертификата

с 09.09.2021 до 08.09.2024

«Видеокамеры серии «»Mx-M16B»» MXAG.X6.M16B.2018.ТС»

Наименование ТС ОТБ

«Видеокамеры Т.М. «»ST»» ТУ 26.40.33-005-00032537-2019 и видеорегистраторы Т.М. «»ST»» ТУ 26.40.33-004-00032537-2019″

Организация, получившая сертификат и производитель ТС ОТБ (если есть)

Срок действия сертификата

с 09.09.2021 до 08.09.2024

«Видеокамеры Т.М. «»ST»» ТУ 26.40.33-005-00032537-2019 и видеорегистраторы Т.М. «»ST»» ТУ 26.40.33-004-00032537-2019″

Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства

Любое транспортное средство, ,бывшее в употреблении, должно для дальнейшей реализации и использования получить разрешение специального образца – СБКТС. Без наличия которого невозможно ввезти, эксплуатировать или снять с учета любое такое колесное ТС на территории РФ, Белоруссии, Казахстана и Армении. Этот документ является свидетельством того, что конструкция колесного средства передвижения полностью безопасна для использования в дальнейшем и не несет опасности для владельца.

Закон, который сегодня полностью регулирует получение подобных разрешений на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), начал действовать с 01.01.2015 года. Его формулировка звучит так: Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 02.12.2014) «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств». Именно согласно этому документу теперь оформляются разрешения на производство и оборот транспорта. В частности, и свидетельство сбктс.

Категории ТС, которые обязаны получить данное разрешение

Одно из основных понятий, которое встречается при оформлении разрешения – «Единичное транспортное средство». Под ним подразумевается транспорт, который был произведен на территории Таможенного союза, и ввозится на его территорию частным лицом для своих потребностей. Также он должен быть старше 3 лет. Кто может получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства? В этот список попадают такие категории тс:

  • Легковые автомобили
  • Пассажирский транспорт: автобусы, троллейбусы, специализированные тс
  • Грузовики, полуприцепы и прицепы к различным видам тс
  • Квадроциклы
  • Мототранспорт: мотоциклы, мотороллеры, мокики, трициклы, мотовелосипеды, мопеды

Какой транспорт не подлежит СБКТС

Некоторые виды тс получить свидетельство такого образца не могут. К ним можно отнести:

  1. Шасси (как не полнокомплектные тс)
  2. Транспорт категорий L, M (1,2,3), N, с момента выпуска которого прошло уже более 30 или 50 лет, и который либо был отреставрирован до начального состояния, либо сохранен в оригинальном виде.
  3. Исключительно спортивные тс
  4. ТС, которые не предназначались для эксплуатации на автодорогах общего пользования
  5. Имеющие максимальную скорость до 25 км/ч
  6. Транспорт, который кратковременно ввозится на территорию Таможенного союза (до 6 месяцев) и не предусматривающий отчуждения с учетом определенных таможенных режимов
  7. Нельзя оформить сертификат сбктс на внедорожный транспорт большой вместимости
  8. Транспорт, принадлежащий привилегированным категориям: организациям международного уровня, консульским и дипломатическим представительствам, их сотрудникам, членам семей сотрудников
  9. ТС, ввозимое как личное имущество теми физлицами, которые являются участниками международных и государственных программ помощи переселенцам, беженцам и т.д.

Необходимый пакет документов для оформления сертификата

Получение свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства невозможно без некоторых документов. Их ксерокопии должны быть предоставлены в орган сертификации владельцем автотранспорта в обязательном порядке. Без них оформление разрешительного документа будет невозможным. Обратите внимание, что отсутствие того или иного документа может стать препятствием в быстром решении вопроса. В этот перечень входят:

  • Личные документы владельца тс (паспорт)
  • Подтверждение права на владение транспортном
  • Паспорт самого авто
  • Подтверждение соответствия определенному экологическому классу (например, если нужно оформить сбктс для евро 4)
  • Одобрение тс

Также рекомендуется добавить в этот перечень подробное описание автомобиля или мототранспорта. Особенно это касается случаев, когда оригинальная конструкция была видоизменена.

Сроки оформления и подлинность сертификата БКТС

Сроки оформления этого документа в нашей компании — от 2 дней. В зависимости от типа транспорта. От этого же параметра зависит и стоимость услуги. Срок же действия такого сертификата не ограничен. Если вам необходим сбктс на автомобиль, цена получения документа в СЕРКОНС действительно низкая.

Также вы всегда можете обратиться к нам, если уже получили сертификат и хотите проверить его подлинность. Документ должен быть зарегистрирован в реестре. Только тогда его получение можно считать законным.

Транспортная безопасность

Информируем, что Постановлениями Правительства РФ утверждены новые Требования по обеспечению транспортной безопасности (новые Требования по ОТБ), в т.ч.:

Морской, речной (внутренней водный транспорт)

  • № 1637 от 08.10.2020 (Требования по ОТБ, учитывающие уровни безопасности для ТС морского и внутреннего водного транспорта) – взамен № 678 от 16.07.2016
  • № 1638 от 08.10.2020 (Требования по ОТБ, в т.ч. требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий ОТИ морского и речного транспорта) – взамен № 678 от 16.07.2016
  • № 1651 от 10.10.2020 (Требования по ОТБ, в т.ч. требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для ОТИ морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию)

Автомобильный транспорт, городской наземный электрический транспорт

  • № 1640 от 08.10.20 (Требования по ОТБ для ТС автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) – взамен № 924 от 14.09.2016
  • № 1642 от 08.10.20 (Требования по ОТБ, в т.ч. требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий ОТИ автомобильного транспорта) – взамен № 924 от 14.09.2016
  • № 1639 от 08.10.2020 (Требования по ОТБ, в т.ч. требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для ОТИ автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию) – вступают в силу через 6 месяцев со дня опубликования
Читайте также  Правильное открывание входной двери

Железнодорожный транспорт

  • № 1633 от 08.10.2020 (Требования по ОТБ, в т.ч. требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий ОТИ ж/д транспорта) – взамен № 495 от 26.04.2017
  • № 1641 от 08.10.2020 (Требования по ОТБ, в т.ч. требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий ОТИ транспорта (в части метрополитенов)) – взамен № 410 от 05.04.2017
  • № 1653 от 10.10.2020 (Требования по ОТБ, учитывающих уровни безопасности для ТС ж/д транспорта) – взамен № 495 от 26.04.2017
  • № 1635 от 08.10.2020 (Требования по ОТБ, в т.ч. требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для ОТИ ж/д транспорта, не подлежащих категорированию) – вступают в силу через 6 месяцев со дня опубликования

Обеспечение безопасности транспортного комплекса является составляющей национальной безопасности, а её важным элементом является выполнение задач по ОТБ.

Основные задачи по обеспечению транспортной безопасности :

  • нормативное правовое регулирование в области ОТБ ;
  • определение угроз совершения АНВ ;
  • оценка уязвимости ОТИ и ТС ;
  • категорирование ОТИ ;
  • разработка и реализация требований по ОТБ;
  • разработка и реализация мер по ОТБ;
  • подготовка и аттестация сил ОТБ;
  • осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области ОТБ;
  • информационное, материально‐техническое и научно‐техническое ОТБ;
  • сертификация технических средств ОТБ.

Русский Регистр, являясь специализированной организацией в области ОТБ, предлагает комплекс услуг по ОТБ, под которой понимается состояние защищенности ОТИ и ТС от АНВ:

  • проведение оценки уязвимости;
  • разработка планов обеспечения транспортной безопасности;
  • разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности (разработка паспорта ОТБ);
  • консультационные услуги;
  • консультационные услуги для иностранных перевозчиков;
  • по реализации и внедрению мер по ОТБ.

Взыскания в случае нарушений

Выполнение законодательства в области ТБ является обязательным, за которым федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами (Ространснадзор).

Надзор за соблюдением и исполнением законов (включая в т.ч. за Федеральным законом от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»), действующих на территории РФ, осуществляет Прокуратура РФ.

За неисполнение требований в области ОТБ предусмотрена уголовная и административная ответственность:

КоАП РФ — в соответствии со ст. 11.15.1 и ст. 11.15.2.: в т.ч. штрафы до 500 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;

УК РФ — в соответствии со ст. 263.1: в т.ч. штрафы, ограничение свободы, лишение свободы на срок до восьми лет.

В соответствии со ст. 11.15.1 Нарушение требований в области ТБ КоАП РФ:

Неисполнение требований по ОТБ либо неисполнение требований по соблюдению ТБ, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния влечёт, в т.ч. наложение штрафа для юр. лиц — от 50 000 до 100 000 руб. (для ИП – от 30 000 до 50 000 руб.), повторное совершение правонарушения – 100 000 до 200 000 руб. (для ИП – от 50 000 до 70 000) или приостановление деятельности на срок до 90 суток, а действие (бездействие) совершенное умышленно — штраф от 200 000 до 500 000 руб. (для ИП – 100 000 до 150 000 руб.) или приостановление деятельности на срок до 90 суток (для должностных лиц — от 50 000 до 100 000 руб. либо административный арест на срок до 10 суток).

В соответствии со ст. 11.15.2. КоАП РФ

Нарушение установленных в области ОТБ порядков и правил предусматриваются штрафы для юр. лиц — от 50 000 до 100 000 руб. (для ИП – от 30 000 до 50 000 руб.), повторное совершение правонарушения — от 100 000 до 200 000 руб. (для ИП – от 50 000 до 70 000) либо приостановление деятельности на срок до 90 суток), а действие (бездействие) совершенное умышленно — штраф от 200 000 до 500 000 руб. (для ИП – 100 000 до 150 000 руб.) или приостановление деятельности на срок до 90 суток (для должностных лиц — от 50 000 до 100 000 руб.).

В соответствии со ст. 263.1 Нарушение требований в области ТБ УК РФ

Неисполнение требований по соблюдению ТБ на ОТИ и ТС наказывается, в т.ч., штрафами, ограничением свободы, принудительными работам, лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и/или лишением свободы на срок до восьми лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: