Массовое скопление людей определение - VISTAGRUP.RU

Массовое скопление людей определение

Пожалуйста как понимать-МАССОВОЕ ПОСЕЩЕНИЕ ЛЮДЕЙ-Это понятие имеет какое-то количественное измерение. Спасибо.

Пожалуйста как понимать-МАССОВОЕ ПОСЕЩЕНИЕ ЛЮДЕЙ-Это понятие имеет какое-то количественное измерение.

Ответы на вопрос:

Да имеет. С юридической точки зрения нужно обратиться к ПРАВИЛАМ ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА В РФ а именно:

«Правила противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункт 5, содержат дословно следующее определение: «на … объектах, на которых может одновременно находиться 50 и БОЛЕЕ человек, то есть с массовым пребыванием людей». При этом пункт 1 ПР. РФ под термином «объекты» определяет не только территории, здания, сооружения, но и помещения организаций и другие объекты (далее – объекты). Таким образом, с точки зрения ПР. РФ, критерием оценки «массовости» пребывания людей где-либо является норматив 50 и более человек, независимо от площади и функционального назначения самого «объекта». Примерно то же самое было изложено в утратившим силу документе ППБ 01-03 «п.43. Число людей, одновременно находящихся в залах (помещениях) зданий и сооружений с массовым пребыванием людей (помещения с одновременным пребыванием 50 и БОЛЕЕ человек – зрительные, обеденные, выставочные, торговые, биржевые, спортивные, культовые и другие залы), не должно превышать количества, установленного нормами проектирования или определенного расчетом (при отсутствии норм проектирования), исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре». ссылка https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.norma-SPB.ru%2Fpomeshhenie-s-massovym-prebyvaniem-lyudej%2F

Смотря для каких целей использовать это понятие. Например,

Согласно Постановлению Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»

10. В зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей:

а) место массового пребывания людей 1 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;

б) место массового пребывания людей 2 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;

в) место массового пребывания людей 3 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

Под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами где может находиться

одновременно более пятидесяти человек в соответствии с п.6 ст.3

Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 18.03.2020) «О противодействии терроризму»

Статья 3. Основные понятия

6) антитеррористическая защищенность объекта (территории) — состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек

Если вы про нынешнюю ситуацию с коронавирусом, то в Москве сейчас массовым считается скопление в одном месте более 50 человек.

Об этом сказано в Указе Мэра Москвы от 23 марта 2020 г. N 26-УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ»:

3.1. Проведение в городе Москве досуговых мероприятий с участием граждан, в том числе в сфере культуры, физической культуры и спорта, выставочной, развлекательной и просветительской деятельности, в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них) с числом участников более 50 человек одновременно

Утверждены Заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 19 июня 1972 г. N 983-72

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ УБОРНЫХ

В городах, городах-курортах и курортных местностях, поселках, районных центрах и других населенных пунктах, в местах массового скопления и посещения людей должны устраиваться общественные уборные.

1. Общественные уборные должны устраиваться в следующих местах населенных пунктов:

б) на площадях около вокзалов, на всех железнодорожных станциях, морских и речных пристанях, автостанциях и аэровокзалах. Примерный расчет вместимости уборных: 1 очко на 500 человек;

в) в загородных и внутригородских парках, на больших бульварах, местах массового отдыха трудящихся (парки, лесные массивы и др.);

г) на территории торговых центров, колхозных рынков;

д) на стадионах, пляжах, местах водных спортивных сооружений и других объектах подобного типа;

е) на автострадах, выставках, около открытых кинотеатров и т.д.

При расчетах посещаемости уборных за 1 очко принимается 1 унитаз или 2 писсуара. Радиус обслуживания общественных уборных в городах не должен превышать 500 — 700 м, включая общественные уборные, размещаемые на площадях, около торговых центров и т.д.

Массовое скопление людей определение

Но вот ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 апреля 2012 года N 390 О противопожарном режиме (с изменениями на 7 марта 2019 года) п. 7 говорит что, >>> В здании или сооружении, кроме жилых домов, в котором может одновременно находиться 50 и более человек, то есть на объекте с массовым пребыванием людей. >>>

Уже здесь здание с массовым пребыванием это здание где могут располагаться 50 человек и более без учёта площади. Например гостиница на 25 двухместных номеров.

хотя лично я тупо спрашиваю заказчика = больше 50 чел на объекте? и применяю соответствующие решения в части проектирования систем..

ГОСТ 27751-2014
Приложение Б (рекомендуемое)
Перечень зданий и сооружений с массовым нахождением людей

Я хочу сказать что покупая автомобиль, Вы не смотрите на его водоизмещение.

По порталу ГАРАНТ, пункт 5 утратил силу. При этом, ранее, этот пункт не являлся определением, а являлся требованием.

Нужно ли применять требования массового пребывания ко всем помещениям в здании?

Если да, тогда получается что почти все гостиницы, дома отдыха, общежития, офисные здания и т.д. попадают под требования массового пребывания.» (с)

если мы пройдем по определениям, то увидим, что они указывают на присутствие более 1 человека на квадратный метр при количестве 50 человек и более.
Т.е. логика такая:
— 25 человек и более в помещении с более 1 чел. на кв. м. — это не помещение с массовым пребыванием.
— 50 чел и более в помещении с менее 1 чел. на кв. м. — это не помещение с массовым пребыванием.
— 50 чел и более с более 1 чел. на 1 кв. м. — это помещение с массовым пребыванием.

Вы ошибаетесь.
В п. 7 дано определение отличное от других источников. При чём оно конкретизировано и не подлежит иной трактовке. Поскольку определение вступает в противоречие с другими. Нужно понять главенство документов. При равном статусе, по правилу, нужно принимать более жёсткие условия.

с чего Вы решили что это определение, пункт находится в разделе Термины и определения» или же написано «помещение с массовым пребыванием людей — это. » ?

В указанном пункте дано требование о планах эвакуации.

пункт обязателен для эксплуатируемых зданий, а не для вновь создаваемых.

«И что отвечать эксперту по этому поводу?» (с)

Ни разу не видел чтобы эксперт был против того, что помещение с количеством 50 и более человек является помещением с массовым пребыванием людей.

Если же Вы хотите доказать обратное, то вот это уже проблема.

чем дольше всматриваешься вдаль на деяния загнивающего Запада, тем меньше видимость собственных «творений».

Я то же не встречал. Видно адекватные эксперты или постановлений не читают.

Читайте также  Норма площади на 1 человека в офисе

>>>>>Если же Вы хотите доказать обратное, то вот это уже проблема.>>>

Я и не собираюсь доказывать обратное. Просто у меня возник вопрос можно ли игнорировать данный пункт?

Беляев С.В. Эвакуация зданий массового назначения —М., 1938 Оказывается, существуют монографии с обсуждаемой темой прямо в заголовке.

Опубликованная монография специалиста в этой области — это авторитетный источник.

Различные неопубликованные рукописи в виде письма, опубликованные нормативные документы — неавторитетный источник.

Авторитетный источник, где изложена позиция ВНИИПО:

ПОМЕЩЕНИЯ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ — помещения (залы и фойе театров и кинотеатров, залы заседаний и совещаний, лекционные аудитории, рестораны, вестибюли, производственные и др.) с пост. или временным пребыванием людей (кроме аварийных ситуаций) кол-вом
более 1 чел. на 1 м2 помещения пл. 50 м2 и более.

Последствия пожаров в П. с м. п. л. показывают, что соблюдение требований СНиП при проектировании эвакуационных путей и выходов не является гарантией обеспечения безопасности людей в случае пожара. Сам факт образования людских потоков большой плотности при кол-ве участников движения до нескольких тысяч м. б. опасен не менее, чем собственно ОФП. При организации движения большого кол-ва людей необходимо не только обеспечить их своевременную эвакуацию из опасной зоны (зоны распространения ОФП), но и предотвратить продолжительные скопления людей на эвакуационных путях. Эта проблема решается путём устройства в зданиях СОУЭ, которая, в свою очередь, должна основываться на результатах анализа возможных ситуаций, возникающих в случае пожара.

[30.04.2019 5:16:49]
В ГОСТ 27751-2014, Приложение Б (рекомендуемое) Перечень зданий и сооружений с массовым нахождением людей:

Б.3 Зрелищные, спортивные развлекательные объекты, торговые предприятия в том случае, если:
— количество находящихся в них людей составляет 500 человек и более;
— количество людей, находящихся на прилегающей территории превышает 10000 человек.

раздел Комментарии к изменениям, вносимым в Правила противопожарного режима в Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2016 г. № 947)

7. В здании или сооружении, кроме жилых домов, в котором может одновременно находится 50 и более человек, то есть на объекте с массовым пребыванием людей

Данное изменение направлено на сохранение определения «объект с массовым пребыванием людей», в связи с исключением пункта 5 Правил.

Таким образом, по второму пунктику можно приблизительно оценить критерий массовости в виде нагрузки на эвакуационные выходы. Если на один эвакуационный выход или лестницу приходится больше тех же 50 человек (количество выходов принимаем как N-1), то точняк массовое пребывание.

Массовое скопление людей определение

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. № 1425 “Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции” (не вступило в силу)

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;

Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Правила
определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. № 1425)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

2. Место массового скопления граждан, в котором не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяется на основании критериев, предусматривающих, что такое место является территорией, расположенной за пределами зданий (строений, сооружений), определенной как место проведения публичного мероприятия, организуемого в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», с заявленной численностью участников не менее 100 человек.

3. Место нахождения источников повышенной опасности, в котором не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяется на основании критериев, предусматривающих, что такое место является территорией, расположенной в границах опасного производственного объекта, определенного в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», для которого предусмотрена обязательная разработка декларации промышленной безопасности.

4. Решения об определении мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, принимаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В решениях об определении мест массового скопления граждан, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, должен быть указан период времени, в течение которого не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Правила
определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. № 1425)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

2. Розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих:

а) к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта;

б) к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) к объектам военного назначения.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

а) «детские организации» — организации, осуществляющие деятельность по дошкольному и начальному общему образованию (по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности код 80.1, кроме кода 80.10.3);

б) «обособленная территория» — территория, границы которой обозначены ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающая к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

в) «образовательные организации» — организации, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности;

г) «стационарный торговый объект» — торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

4. Территория, прилегающая к организациям и объектам, указанным в пункте 2 настоящих Правил (далее — прилегающая территория), включает обособленную территорию (при наличии таковой), а также территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее — дополнительная территория).

5. Дополнительная территория определяется:

а) при наличии обособленной территории — от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект;

Читайте также  Уборка строительного мусора СНИП

б) при отсутствии обособленной территории — от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.

6. Максимальное значение расстояния от детских организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от образовательных организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от медицинских организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от объектов спорта до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от оптовых и розничных рынков до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от вокзалов и аэропортов до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от мест массового скопления граждан, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от мест нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от объектов военного назначения до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Органы местного самоуправления вправе дифференцированно определять границы прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

7. Способ расчета расстояния от организаций и (или) объектов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, до границ прилегающих территорий определяется органом местного самоуправления.

8. Границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

Орган местного самоуправления не позднее 1 месяца со дня принятия решения об определении границ прилегающих территорий направляет информацию о принятых решениях в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

9. Информация о решениях, принятых в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, а также прилагаемые к указанным решениям схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, публикуются в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Обзор документа

В местах массового скопления граждан нельзя торговать алкоголем. Данный запрет действует и там, где находятся источники повышенной опасности. Территории, на которые распространяется такое ограничение, определяются по решению региональных властей.

При этом место массового скопления людей должно отвечать следующим критериям. Это территория за пределами зданий (строений, сооружений), на которой проводится публичное мероприятие, организуемое в соответствии с Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Заявленная численность участников — не менее 100 человек.

Местом нахождения источников повышенной опасности является территория, расположенная в границах опасного производственного объекта. Для последнего должна разрабатываться декларация промышленной безопасности.

В решениях об определении мест, в которых не допускается розничная продажа алкоголя, должен указываться период действия запрета.

Местные власти устанавливают границы территорий, прилегающих к некоторым организациям и объектам, в пределах которых запрещена розничная продажа алкоголя. Закреплено, как принимаются соответствующие решения.

Речь идет о детских, образовательных, медицинских организациях и объектах спорта, об оптовых и розничных рынках, вокзалах, аэропортах и иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных региональными органами. Это также объекты военного назначения.

Информацию о принятых решениях и схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта можно найти на официальном сайте регионального органа, который выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Калужской области

Прокурор разъясняет

  • 19 мая 2015, 15:02

В целях обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности и формы паспортов безопасности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведённая территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на другом объекте, на которых при определённых условиях может одновременно находиться более 50 человек.

Предусматривается, что перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Федерации или муниципальных образований будет определяться соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД и МЧС.

Перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утверждён распоряжением Правительства от 2 ноября 2009 года №1629-р.

— предусматривают составление паспорта безопасности утвержденной формы на каждое место массового пребывания людей;

— закрепляют необходимость оборудования данных объектов системами видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией, освещения;

— содержат иные положения об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Установлено, что антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем:

— проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий;

— определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов;

— контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей;

— применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей;

— оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами.

Принятые решения, в части требований к антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей, тесно связаны с мероприятиями по развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

Реализация постановления позволит обеспечить выполнение комплекса организационных, инженерно-технических, правовых и других мер антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, соблюдение и защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина.

1 Изображения

Прокуратура
Калужской области

Прокуратура Калужской области

19 мая 2015, 15:02

Об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей

В целях обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности и формы паспортов безопасности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией.

Читайте также  Требования ПБ к общежитиям

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведённая территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на другом объекте, на которых при определённых условиях может одновременно находиться более 50 человек.

Предусматривается, что перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Федерации или муниципальных образований будет определяться соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД и МЧС.

Перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утверждён распоряжением Правительства от 2 ноября 2009 года №1629-р.

— предусматривают составление паспорта безопасности утвержденной формы на каждое место массового пребывания людей;

— закрепляют необходимость оборудования данных объектов системами видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией, освещения;

— содержат иные положения об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Установлено, что антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем:

— проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий;

— определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов;

— контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей;

— применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей;

— оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами.

Принятые решения, в части требований к антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей, тесно связаны с мероприятиями по развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

Реализация постановления позволит обеспечить выполнение комплекса организационных, инженерно-технических, правовых и других мер антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, соблюдение и защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Охрана труда

Толпа — это скопление большого количества людей на ограниченной территории.

Зачастую тысячи, десятки, а порой и сотни тысяч человек собираются на ограниченной территории: площадь, улица, развлекательные учреждения. Чаще всего это происходит при проведении массовых мероприятий: гуляния, митинг, шествие, демонстрация, забастовка, пикетирование, паломничество. Толпа и давка возникают постоянно в метро, на рынках, стадионах, в очереди.

В зависимости от характера акции и решаемых задач настроение людей может быть спокойным, мирным или возбужденным, агрессивным, враждебным. Нередко спокойный и даже праздничный характер большого количества людей под воздействием различных факторов может переходить в крайне возбужденное, агрессивное состояние.

В ряде случаев, массовое скопление людей может рассматриваться как ЧС, поскольку подобные мероприятия нередко приводят к трагедии, гибели и травмированию людей, уничтожению материальных ценностей, нарушению общественного порядка.

Толпа представляет собой сложный, противоречивый, зачастую неуправляемый «организм», действующий по своим законам и не обеспечивающий безопасность участников. Главная опасность толпы заключается в том, что в ней отсутствует индивидуальное начало каждого отдельно взятого человека, ей нет дела до настроения, здоровья, благополучия, травмы или даже смерти человека, а иногда и многих людей.

Человек непроизвольно подчиняется непреодолимой силе толпы, которая рождает в его сознании такие инстинкты, которые не присущи ему в других условиях. Она может на время изменить сознание человека: сделать скупого — расточительным, труса — героем, слабого — сильным, честного — преступником. Толпа анонимна, она не несет ответственности за содеянное, что позволяет индивидууму «оторваться » и не сдерживать себя ни в чем. При этом толпа пробуждает в человеке склонность к произволу, буйству, вседозволенности, свирепости.

Для толпы типичным является образование «коллективной души» и «коллективного разума» Временного характера с определенными чертами психологического и духовного единства. В подобных условиях человек очень быстро заражается обшей болезнью толпы, он легко и бездумно приносит ей в жертву свои личные интересы. Толпа заставляет человека воспринять ее дух, подчиняет каждого своим жестоким законам. Человек в толпе — это маленькая частица страшного, самоорганизующегося механизма, работающего по своим законам.

Толпа может быть неподвижной, подвижной или чередовать в себе обе эти формы. Толпе присущи следующие основные черты: импульсивность, раздражительность, неспособность думать и критически оценивать ситуацию, изменчивость, легковерие, податливость внушению, нетерпимость, авторитарность. Механизм толпы чрезвычайно жесток: для достижения цели он безжалостен и беспощаден к людям, способен к самопожертвованию и жертвоприношению.

Реально управлять большим скоплением людей невероятно сложно, а порой просто невозможно. Остановить толпу может только сильный, волевой, пользующийся доверием человек. Он должен давать команды четко, громко, категорично. Недопустимо различное понимание и толкование команд, это может повлечь непредсказуемые действия толпы.

Если массовое скопление людей носит мирный характер, разрешено властями, имеет определенные цели, задачи, план проведения, то такое мероприятие не представляет собой серьезной опасности. Участники действия должны строго выполнять указания организаторов и представителей правоохранительных органов, не поддаваться на призывы провокаторов, не допускать паники и самовольных действий.

Запрещенное массовое мероприятие — это всегда ЧС.

Школьники! Старайтесь избегать случаев попадания в подобные ситуации или сделайте все, чтобы поскорее, покинув их, оказаться в безопасном месте.

Наибольшую опасность представляет собой агрессивно настроенная толпа. Она устраивает поджоги, погромы киосков, магазинов, домов, переворачивает транспортные средства, угрожает прохожим. Остановить эти действия могут только решительные, оперативные действия правоохранительных органов.

Любому массовому скоплению людей присущи следующие основные характеристики:

  1. повышенный эмоциональный уровень, его преобладание над здравым смыслом и интеллектуальным началом;
  2. коллективное мышление, отсутствие независимости, резкое повышение внушаемости, подчинение мнению массы, психология толпы;
  3. наличие лидера, неукоснительное выполнение его воли, вплоть до противоправных и преступных действий;
  4. быстрое успокоение после достижения цели. Заметное снижение коллективных действий в результате разделения большой массы людей на небольшие группы, проявление признаков здравомыслия, реальной оценки ситуации;
  5. коллективная безответственность, переходящая в преступность каждого члена толпы;
  6. наличие врага, начало погромов, насилие, стычки с правоохранительными органами делают толпу агрессивной, опасной, жестокой;
  7. наличие в толпе пьяных или одурманенных наркотиками людей, а иногда и провокаторов, способствует ужесточению ситуации, выходу ее из-под контроля, обеспечивает непредсказуемость развития событий.

В 1975 году после окончания хоккейного матча на московском стадионе «Сокольники» погибло 20 подростков. Их затоптали в толпе, которая образовалась возле автобуса, из которого иностранцы бросали в толпу дефицитную в те годы жевательную резинку.

16 февраля 2003 года. США. В ночном клубе охранник во время потасовки между посетителями распылил слезоточивый газ из баллончика. Люди, напуганные ожиданием терактов, бросились к выходу. Возникла паника. Образовалась давка. В ней погиб 21, ранено более 30 человек.

Человек может оказаться в толпе преднамеренно или случайно. Независимо от этого он подвергает себя серьезной опасности. В толпе люди становятся главным источником опасности друг для друга. С целью снижения отрицательных последствий участия в массовых мероприятиях необходимо знать и соблюдать меры безопасности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: