Как проверить электрозамок двери? - VISTAGRUP.RU

Как проверить электрозамок двери?

Не работает электропривод замка двери (ремонт своими силами)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Не работает электропривод замка двери (ремонт своими силами)

    Возможно эта информация будет полезна. Кстати, эта проблема знакома не только владельцам автомобиля Toyota. Итак.

    С тягами все нормально, но на центральный замок дверь не реагирует. Ощущение, как-будто электроприводу не хватает сил. В моем случае было именно так.
    Во всем виноват моторчик электропривода замка двери. Находится этот моторчик в пластмассовом корпусе механизма электропривода. Корпус разборной. Открывается с помощью широкой плоской отвертки. Теперь достаем сам моторчик и разбираем его. Теперь можно увидеть, что один контакт подключен напрямую, а второй — через небольшую пластину. Эта пластина — есть самовосстанавливающийся предохранитель. Дело в том, что в механизме электропривода установлена достаточно сильная пружина, возращающая язычок замка в исходное положение. И моторчик должен быть достаточно мощный, чтобы сжать её. Для того, видимо, чтобы моторчик не сгорел и устанавливается этот предохранитель. Действует он следующим образом: при прохождении через него тока, он нагревается и увеличивает сопротивление. Остывая — сопротивление восстанавливается. Нагревание и остывание происходит за время, менее секунды. Поэтому, если протестировать моторчик, тупо подключив к нему 12V, то видно, как он крутится с заметным замедлением. С течением времени, этот предохранитель (может от перегрева, может еще от чего) теряет свои свойства к восстановлению и сильно увеличивает сопротивление. Поэтому при прохождении вышеописанного теста, видно как вяло крутится моторчик с испорченным предохранителем и через полторы секунды вообще останавливается. Естественно, этой силы не хватает, чтобы преодолеть уислие пружины для открывания/закрывания замка двери. Итак, непосредственный виновник обнаружен.
    Однако, заменить этот предохранитель является очень не простой задачей (у меня так и не получилось). Разнообразие таких предохранителей, в зависимости от характеристик очень велико, а наличие в радио- и электротоварах крайне ничтожно. Заменить весь моторчик у меня тоже не получилось — то другой формы и не влезает в корпус (пилить корпус очень не хотелось), то болтается и слетает, то недостаточно мощный и т.д. и т.п. Весь механизм поменять не сложно. Цена вопроса на экзисте — 1500р. Но этот способ отложен, как самый крайний и дорогой.
    Еще раз протестировав импульс, в течение которого подается ток на электропривод замка, при срабатывании центрального замка, а он длится также менее секунды, решено было, что ни фига с этим моторчиком за доли секунды не случится (главное без фанатизма открывать-закрывать замки). Посоветовавшись с электронщиками, был получен ответ, что и с электронным управлением ЦЗ за такой короткий промежуток времени ничего страшного не произойдет. Итак, как вы понимаете, было решено закоротить второй контакт. Т.е. пластина (самовосстанавливающийся предохранитель) была извлечена, обвернута в фольгу и вставлена на место. Тесты показали не плохие результаты. Не плохие — потому, что при работе моторчика из него выходил небольшой дымок, но моторчик не грелся, а усилие прокрута было достаточно для сжатия пружины.
    Потом все аккуратно собираем, и желательно так, чтобы не оставалось лишних деталей ;). Пластмассовый корпус механизма недостаточно просто защелкнуть, его нужно проклеить. Иначе корпус рассыпется в закрытой двери, и открыть её будет очень-очень сложно.
    Теперь очень внимательно устанвливаем в дверь механизм, тщательно следя за всеми деталями и тягами механизма (не зыбыть все подсоединить, заправить, подсунуть, затянуть и т.п.) Все! Ваш автомобиль готов к полноценной эксплуатации.
    Удачи на дорогах нашей необъятной родины и спасибо интернету за все!
    Внимание: Используя выложенные мной здесь советы, вы делаете это на свой страх и риск! Я подтверждаю, что у меня все работает уже в течение месяца, и надеюсь дальше будет работать, тьфу х 3.

    Последний раз редактировалось denchik; 03.05.2007 в 10:46 .

    Вот как можно бесплатно починить дистанционный замок на автомобиле

    Как бесплатно исправить сломанный электрозамок двери своими силами

    Если вы ездите на автомобиле, значит, вы так или иначе сталкивались или потенциально можете столкнуться с этой проблемой. Касается она темы замков, вернее электропривода данных дистанционных электрических блокирующих устройств. Время и частая эксплуатация узла рано или поздно приводят к его неминуемому износу. Хорошо хоть в автомобиль все же можно будет попасть, отперев дверь при помощи обычного «физического» ключа. Но это не наш метод!

    Данная поломка, конечно же, не является концом света, но она на один шаг отдаляет вас от комфортного автомобиля вашей мечты, если вы привыкли к удобству использования электрических замков. В тот момент, когда дверь перестает запираться и отпираться с нажатия кнопки, это часто означает, что дистанционный привод замка двери окончательно решил уйти на пенсию. Что делать? Чинить! Как? Сейчас расскажем.

    Если брать основу конструкции, она окажется крайне простой: привод замка состоит из небольшого электромотора, который приводит в движение редуктор механизма привода замка. Вот и вся премудрость.

    Звучит действительно достаточно просто, верно? И кажется, что самым разумным способом лечения внезапного недуга может стать покупка детали взамен вышедшей из строя, но, скорее всего, даже этого делать не придется. Сломанный привод дистанционного управления замками может быть починен бесплатно на любом автомобиле, для этого нужно лишь затратить какое-то время.

    Сейчас мы взглянем на внутренности привода замка двери автомобиля, посмотрим, что там сломано, а затем исправим эту поломку, потому что она практически всегда будет одна и та же.

    Добираемся до источника проблем

    Первое, что нам нужно сделать, – это добраться до привода механизма блокировки замков (процедура, которая будет варьироваться от автомобиля к автомобилю). В некоторых автомобилях легко добраться до нужной части, а в других это настоящий вызов. Hyundai Sonata 2011 года выпуска можно классифицировать как сложный в плане проведения работ автомобиль. Тем лучше: пример получится нагляднее.

    Примечание: процесс разборки в подавляющем большинстве случаев является очень деликатной операцией, которая должна быть выполнена безукоризненно. От ее успеха зависит внешний вид салона машины.

    Существует два основных шага, которые будут схожи для любого транспортного средства вне зависимости от класса и года выпуска. Первый – отсоединить аккумулятор перед началом проведения работ. Особенно актуально для современных автомобилей с боковыми подушками безопасности. Прежде чем приступить к действию, не забудьте отключить АКБ. Это важно!

    Второй шаг – снятие внутренней дверной панели. У каждого автомобиля устанавливаются оригинальные «дверные карты». Крепятся они также по-разному. Поэтому для того чтобы узнать и понять принцип крепления, характерный именно для вашего автомобиля, нужно будет заглянуть в мануал по разборке-сборке автомобиля. Последний можно купить или совершенно бесплатно найти в Интернете при помощи поиска Yandex или Google.

    Недорогие инструменты для работы с внутренней отделкой, как те, что на фото выше, удобны для проведения работ по отсоединению внутренней части обивки, но, по сути, не требуются. Пластиковые клипсы, держащие внутреннюю панель на двери, как правило, располагаются по внешнему периметру панели двери, их несложно поочередно утопить при помощи отвертки с плоским широким жалом. Главное – знать, где расположены данные пластиковые зажимы (схема-инструкция вам в помощь) и действовать аккуратно!

    На пути к окончательному снятию двери у вас встанет три-четыре скрытых винта. Обычно они расположены за дверной ручкой, карманом для мелочевки и треугольником наружного зеркала. Если дверная панель не снимается, это, вероятнее всего, потому, что где-то все еще сидит невидимый глазу винт, который не был откручен. Не применяйте силу! Найдите его.

    Дверная панель почти снята

    Как только внешняя панель салона будет снята с двери, как правило, нужно будет снять вторую часть обивки. Это технический слой, работающий на поглощение звуков и защищающий вас от вездесущей пыли в салоне автомобиля.

    На некоторых автомобилях это просто приклеенная пластиковая пленка, а на других это жесткая пластиковая панель. На Сонате был установлен второй вариант.

    Помните, я сказал, что производить демонтаж и в целом ремонт этого автомобиля сложнее? Это потому, что все внутренности, проложенные в двери, вмонтированы в эту вторичную панель. Колонки, ограничитель окна, электродвигатель окна, привод замка двери и вся электрика, которая находится там же, прикреплены к панели болтами.

    Закрепленные на вторичной панели механизмы и провода

    Прежде чем продолжить извлечение защитной внутренней панели, необходимо снять или ослабить крепление всех находящихся на ней деталей. Привод замка на этом автомобиле встроен в дверную защелку. Он первым делом был откручен перед демонтажем. После наружная дверная ручка была снята со своего места.

    Читайте также  Расстояние от мусорных контейнеров до общественного здания

    Затем была ослаблена посадка бокового стекла двери, ибо ограничитель хода окна прикреплен к внутренней панели. Само стекло можно извлечь из двери или оставить его там, предварительно закрепив, чтобы оно не выпало.

    Идущая по центру серая трубка – усиливающий элемент безопасности, защищающий от бокового удара.

    Окончательно извлекаем панель для доступа к приводу замка двери, он прикреплен к задней стороне защитной панельки. Обратите внимание, что дверной замок автомобиля и привод закрытия замка совмещены в едином блоке. Снимаем юнит с громоздкой конструкции.

    Когда привод замка двери окончательно снят с вторичной панели, мы приближаемся к самому важному этапу ремонта – непосредственному решению копеечной проблемы.

    Разбираем электропривод замка

    Так, нам все еще нужно проникнуть внутрь привода замка. В этот момент становится все более очевидным, что производитель привода замка не хотел, чтобы вы его чинили. Корпус сделан, словно какое-то банковское хранилище. Стоит повертеть в руках корпус, и вы поймете, что он состоит из двух или трех частей, которые удерживаются между собой при помощи небольших защелок.

    Берем пару маленьких отверток с плоской головкой и начинаем прожимать эти клипсы, медленно, но верно продвигаясь к разделению устройства на две половинки. Не исключено, что вы сломаете несколько клипс. В этом нет ничего страшного, хотя лучше постараться действовать предельно осторожно. Если поломать все или большую часть клипс, половинки узла придется сажать на клей, а это затруднит доступ к его электронным внутренностям в будущем (при необходимости.)

    Итак, перед вами внутренний мир, скрытый от посторонних глаз. Уменьшаем масштаб нашей деятельности, продвигаясь дальше. В обязательном порядке фотографируйте все этапы разборки. Это поможет проще произвести процесс сборки.

    Теперь поговорим о главном

    Привод, который продемонстрирован в примере, имеет корпус, состоящий из трех частей. Виновником неполадок привода замка обычно является электродвигатель, который представляет собой блестящую серебряную прямоугольную часть с червячной передачей на конце. Просто вытаскиваем его (он ничем не закреплен), чтобы продолжить более тщательный осмотр.

    Чтобы убедиться, что моторчик действительно оказался корнем зла, можно провести мини-тест, подключив 9-вольтовую батарею к клеммам на электромоторе. Если все в порядке, мотор оживет, если нет, продолжит неподвижно лежать на своем месте. В нашем случае двигатель не вращался. Даже не пикнул. Пациент найден!

    На этом этапе можно пойти двумя путями. Купить схожий электромоторчик в магазине запчастей/электронных товаров/рабочий, с разборки. Или починить этот. Поскольку мы обещали вам показать вариант бесплатного ремонта – а ремонт здесь действительно ничего не будет стоить, – то продолжим препарирование мотора.

    Импровизированный тест доказал, что проблема с приводом замка определенно была в двигателе. Не будем углубляться в физику того, как работают эти маленькие двигатели постоянного тока. Вам просто нужно знать, что часть внутри электродвигателя, называемая коллектором, загрязнилась, сделав мотор неработоспособным. Чтобы его починить, нужно очистить коллектор.

    Первый шаг к очистке коллектора – раскрыть мотор. Это достигается путем отгиба в обратную сторону двух крошечных металлических пластинок. Отсоединяем пластиковую крышку мотора от металлического корпуса.

    Теперь можно явно увидеть, что коллектор имеет налет темного цвета. Это слой графита и углерода, которые со временем наносятся щетками, контактирующими с коллектором в процессе работы моторчика. Рано или поздно электрический ток перестанет проходить через этот изолирующий слой, и мотор «умрет». Оживить его легко.

    Достаточно почистить коллектор. Для этого берем небольшой кусочек мелкозернистой наждачной бумаги, обертываем ее вокруг шпинделя и начинаем вращать вал мотора, аккуратно прижимая наждачку к шпинделю. Времени очистка много не займет. Пару секунд – и вал вновь засверкает медным цветом. Как только это произойдет, ремонт можно считать завершенным.

    Довольно легко, да? Теперь остается финальный штрих. Все правильно собрать, чтоб не осталось лишних деталей! Если вы фотографировали процесс разборки, труда обратный процесс не составит. Лишь напомним общий алгоритм действий.

    Во-первых, поставьте крышку двигателя на место, уделяя пристальное внимание правильному размещению щеток на коммутаторе. Когда крышка на месте, согните металлические пластинки назад-вниз. Пластинки обеспечивают прижимание крышки к телу мотора.

    Положите мотор в привод и начните сборку составных частей устройства.

    Установите привод замка на защитную внутреннюю панель, в свою очередь закрепив на ее место. Убедитесь, что все электрические разъемы на местах и все винты закручены. Если все соберете правильно, у вас не должно появиться «погремушек» в салоне после сборки.

    Теперь снова подключите аккумулятор и проверьте работу замка!

    Итого: Пару часов на разборку-сборку. Затрат – ноль рублей! Зато сколько эмоций! Вы самостоятельно починили поломку и как приятно, что теперь все работает!

    А ведь можно было купить новый привод для этого автомобиля в сборе. Во сколько бы он обошелся? В 6-10 тыс. рублей? Да плюс стоимость работ…

    Поэтому мы рекомендуем, если у вас сломался дистанционный дверной электрозамок и вы хотите сэкономить деньги, а также узнать что-то новое и интересное, произвести починку самостоятельно. Главное – все делать аккуратно, не спешить и быть последовательным в разборке.

    Причины выхода из строя центрального замка и устранение неполадок

    Если центральный замок (ЦЗ) не работает, то водитель не может попасть внутрь авто. В статье рассматриваются основные типы неисправностей, как открыть двери в случае неполадок, а также даются рекомендации по ремонту вакуумного и электрического ЦЗ.

    Типы неисправностей

    Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.

    Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.

    В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.

    Активатор ЦЗ авто

    Причины неисправностей

    Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

    Проверка предохранителей системы

    ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

    Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

    На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.

    Электрическая схема подключения ЦЗ

    Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

    Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

    Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

    1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
    2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

    Вакуумный насос ЦЗ

    Причин неисправностей может быть несколько:

    • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
    • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
    • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.
    Читайте также  Классификация химических веществ по классам опасности

    При не герметичности шлангов, следует проверить всю магистраль. Порванные шланги меняют целыми. Если трубки целые, может быть негерметичен привод или появились трещины в мембране. Неисправные детали заменяют новыми или покупают новый замок в сборе (автор видео — АвтоМалярка c Нуля).

    Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

    Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

    Ремонт электрического ЦЗ

    Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

    Электрический привод ЦЗ

    Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

    1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
    2. Неисправно реле.
    3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
    4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
    5. Износ комплектующих активатора.
    6. Перегорела обмотка.

    Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Ремонт ЦЗ»

    В этом видео рассказывается, как избавиться от проблем с ЦЗ автомобиля (автор ролика — Ксю и Ден. Живой блог).

    Не работает центральный замок автомобиля: что делать водителю

    Центральный замок — это устройство, которое позволяет закрывать и открывать все двери автомобиля автоматически и одновременно. Решение удобное и практичное, а также достаточно надежное. Однако, в процессе длительной эксплуатации или в результате использования дешевых компонентов, а также сбоев и поломок центральный замок автомобиля (ЦЗ) нередко может полностью выйти из строя или срабатывать некорректно (например, одна дверь не работает).

    Так или иначе, если центральный замок не открывает одну дверь или не работает полностью, данную проблему нужно решать, причем безотлагательно. Часто бывает так, что водитель в самый неподходящий момент не может открыть двери с пульта сигнализации или с ключа, замок может неожиданно закрыть все двери, когда ключи находятся в замке зажигания и т.п. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо локализовать и устранить поломки ЦЗ.

    Что делать, если перестал работать центральный замок

    Начнем с того, что часто ЦЗ работает со сбоями в условиях повышенной влажности или во время сильных перепадов температур. Также неполадки могут возникать в результате ошибок при установке замка или его регулировки. Со временем дает знать о себе и естественный износ отдельных элементов устройства.

    • Первым шагом является диагностика оборудования. Обратите внимание, замок должен стабильно работать независимо от того, работает двигатель или нет, вставлен ли ключ в замок зажигания или же ключа нет. Прежде всего, должна нормально работать бортовая сеть машины, АКБ исправен и заряжен, а также нормально подключен к клеммам.

    Что касается самого замка, фактически, это система выключателей, проводка и приводы. Центральный замок бывает электрическим (с электроприводом в виде соленоидов или мотор с механизмами), а также пневматическим (с вакуумным приводом, включающим в себя плату, компрессор и трубки).

    Приводы центрального замка называются актуаторами. Главный управляющий привод обычно стоит в водительской двери (реже его монтируют в пассажирской передней двери). Срабатывание главного привода приводит к тому, что на остальные приводы в других дверях по проводам идет сигнал. Результат — синхронное срабатывание, открывающее и закрывающее все двери в авто.

    • Идем далее. Как правило, на автомобиле параллельно устанавливается сигнализация, причем замок срабатывает автоматически при снятии или постановке авто на охрану с пульта сигнализации. Так вот, если замок не работает с пульта, нужно проверить его работу от ключа или с кнопки.

    Если в ручном режиме замок работает, тогда проблема кроется в неисправностях управляющих и электрических цепей сигнализации. Для начала, следует проверить сам пульт сигнализации, состояние его батарейки и т.п.

    • В случае, когда привод центрального замка не срабатывает совсем или работает частично, необходима более тщательная проверка. Например, в ситуации, когда полностью отказывает центральный замок, на замке вакуумного типа не будет слышно срабатывания компрессора, а на замках электрических могут раздаваться только еле заметные щелчки реле. В то же время на дверях не будут срабатывать кнопки для ручного открытия дверей.

    Бывает и так, что все предохранители в норме, причем вручную центральный замок не открывается. В таком случае необходимо проверять подводящие провода, осмотреть клеммы и контакты на предмет окисления. Может так быть, что на входе актуатора попросту нет напряжения и управляющий сигнал не передается на двери.

    Также не следует исключать вероятность того, что сломан «концевик» активатора водительской двери или имеет место обрыв проводов, провода отсоединены от управляющих клемм, плохой контакт на самих клеммах и т.д. В любом случае, сигнала управления не будет до того момента, пока контакты не восстановят.

    Диагностика и ремонт центрального замка

    Прежде всего, необходимо проверить, есть ли питание и подаются ли управляющие сигналы во время активации центрального замка автомобиля. Фактически, замеряется напряжение на клеммах. Параллельно оценивается состояние проводов, не допускается заломов или повреждения изоляции.

    Если с проводкой все нормально, тогда потребуется проверить концевой выключатель. В ситуации, когда проблемным является именно этот элемент, потребуется ремонт «концевика» или его замена. Кстати, на электрических замках этот выключатель стоит обычно внутри привода.

    • Как уже говорилось, часто водители сталкиваются с тем, что центральный замок срабатывает, но функции нарушены (например, компрессор шумит или слышно, как щелкает реле). При этом двери могут не закрываться/открываться, замок работает не на всех дверях, двери постоянно открываются и закрываются произвольно и т.п. Однако при поверке вручную все или отдельные двери удается открыть и закрыть.

    Так вот, подобные сбои могут возникать по причине того, что фиксация крепежа тяги от привода к замочному механизму нарушена. Такое может произойти как во всех дверях (нормально не работают все актуаторы), так и на отдельной двери. Поверка позволяет более точно локализовать проблему еще до начала разборки и ремонта ЦЗ.

    Как отремонтировать центральный замок: вакуумный и электрический

    После предварительной диагностики зачастую удается более точно определить причину, по которой не срабатывает центральный замок или его работа сопровождается сбоями. Далее можно переходить к ремонту.

    Начнем с вакуумного центрального замка. Как правило, замок данного типа отличается более долгой по времени работой компрессора (до 30 секунд и более) при двух характерных поломках:

    • параллельно, пока работает компрессор, двери машины открываются и закрываются постоянно.
    • на деле бывает и так, что двери (все или несколько) открылись или закрылись, но компрессор гудит еще долго (до момента, пока защита не отключит его в автоматическом режиме).

    Второй тип поломки вакуумного ЦЗ говорит о более серьезной проблеме в плане ремонта. Если компрессор гудит, тогда могут быть такие поломки:

    1. не герметичны трубки магистрали;
    2. на плату не приходит сигнал об открытии/закрытии от концевого выключателя актуатора одной двери или нескольких;
    3. сигналы открытия/закрытия замков не распознаются компрессором, хотя доходят до него.

    Для решения проблемы нужно сначала проверить магистраль к двери, на которой не срабатывает привод. Проблемный участок магистрали можно выявить по шипению выходящего воздуха. Трубки в этом случае нужно менять.

    Если же дело не в шлангах, высока вероятность потери герметичности привода. Как правило, в приводе может быть повреждена мембрана или привод пришел в негодность. При этом запчасти найти сложно и часто приходится менять весь замок двери в сборе.

    Читайте также  Наблюдательные скважины нормативная документация

    Обычно неверный сигнал будет идти только от одного провода, причем напряжение будет отличаться на проблемном проводнике по сравнению с остальными. Главное, обнаружить обрыв цепи. Часто повреждаются гофры в дверях. Если провода в норме, тогда отдельно проверяется концевой выключатель.

    Завершает список возможных проблем сам компрессор, точнее, его клеммы. Для начала нужно разобрать блок компрессора и зачистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации на открытие/закрытие. Зачастую, клеммы будут окислены. В случае, когда чистка клемм не дала результатов, необходимо проверять схему платы управления. Бывает, что в ремонте нуждается именно данный элемент.

    • Теперь рассмотрим ремонт электрического центрального замка. Такое решение проще и дешевле, однако, менее долговечно. Все будет зависеть от качества соленоидов. Как правило, недорогие детали выходят из строя в результате перепадов температур и влажности.

    Первыми признаками проблем становится подклинивание соленоидов (периодическое), затем проблема прогрессирует. Полный выход из строя элемента означает, что замки на двери не будут открываться и закрываться.

    Если произошло именно так, лучше поставить приводы с мотором или попробовать отремонтировать имеющийся тип актуатора. Если актуатор одной или нескольких дверей не работает, тогда:

    • может иметь место обрыв или плохой контакт в цепи питания, которая идет от выключателя актуатора на двери водителя к силовому реле (напрямую или через плату) к проблемному приводу;
    • само реле неисправно или вышла из строя плата управления, порваны провода или нет контакта на клеммах моторчика или соленоидах актуатора;
    • изношены шестерни актуатора с моторчиком, другие механически части, выгорела обмотка мотора или на соленоиде сгорела катушка;

    Проверку следует начать с того, что требуется проверить подачу напряжения на неработающий привод. В норме напряжение должно возникать в одном проводе и только в момент активации функции закрытия. Если же активировать открытие, напряжение на данном проводе исчезает, при этом появляется на другом.

    Если суммировать, становится понятно, что проверки требует каждый элемент ЦЗ, при этом особое внимание нужно уделять наиболее нагруженным участкам, которые могут повреждаться механически (гофры, изоляция проводов, шестерни, шланги, толкатели и т.п.). Если к целостности претензий нет, тогда следует провести диагностику контактов и клемм. Влага и окисление часто приводят к тому, что сигнал и напряжение пропадает.

    Подведем итоги

    Как видно, если не работает замок на дверях в автомобиле, причин может быть достаточно много. Однако с учетом приведенной выше информации становится понятно, что знание общего устройства и принципа работы вакуумных и электрических центральных замков позволяет быстрее локализовать проблему для точной диагностики и качественного устранения потенциальных неисправностей. Важно учитывать, какой тип ЦЗ стоит на машине, а также знать типичнее поломки замков одного или другого типа.

    Это значит, что важно приобрести устройство, состоящее из надежных компонентов, а также правильно его установить. Только такой подход позволит получить долгую и безотказную работу центрального замка.

    Самостоятельный ремонт электромагнитных замков

    Век технического прогресса и новейших технологий предложил человечеству множество новых инновационных идей, касающихся защиты своего имущества.

    Преимущества электромагнитного замка

    Замки одно из средств, позволяющих уберечь себя и свои владения. Так, главным достижением в области охраны можно считать электромагнитные замки.

    Преимущества этих замков налицо:

    • высокий уровень охраны,
    • сравнительно низкая цена,
    • просты в эксплуатации в любых климатических условиях,
    • легко монтируются на объектах,
    • длительный срок службы.

    Среди всего ряда замков – электромагнитные одни, из самых надежных, им реже других нужны ремонты и замены сношенных частей.

    Недостатки электромагнитного замка

    Но, ничто не бывает вечным… Эти замки тоже ломаются.

    Так, большинство представленных на рынке продаж замков на основе электромагнита отличается низким уровнем ремонтоспособности.

    Сравнительно простая конструкция имеет определенные недостатки:

    • магнитный блок состоит из катушки с сердечником, залитых эпоксидкой.

    Самое «слабое» место этих замков – катушка, при выходе ее из строя придется менять весь магнитоблок.

    Заметим, его цена составляет почти половину от всей стоимости.

    Изменение технологии изготовления магнитного блока — введение намотки катушки на каркас- повысило ремонтопригодность данного вида замков и позволило самостоятельно включиться в процесс их ремонта.

    Почему ремонт, а не замена?

    Преимущество состоит в экономии средств и времени.

    В чем же состоит самостоятельный ремонт электромагнитного замка. Какие проблемы возникают в замке?

    Обычно они связаны с пропаданием усилия держания или появлением его остаточной намагниченности.

    С чем это связано?

    Скорее всего, пропадание усилия удержания вызвано повреждением катушки замка, связанное с обрывом или коротким замыканием.

    Также причиной может быть:

    • неисправность контроллера замка,
    • источника питания
    • или повреждение соединительных проводов.

    Ремонт электромагнитного замка

    Ремонт катушки

    Исправность катушки проверяем тестером, ее сопротивление должно равняться нескольким десяткам Ом.

    В случае несоответствия значения сопротивления заданному диапазону необходимо заменить катушку, в случае разборного магнитного блока или полностью блок (если он монолитен).

    Как убрать остаточную намагниченность

    Также легко исправить самостоятельно появление остаточной намагниченности.

    Эта неисправность возникает по причине выхода из строя конденсатора, обеспечивающего возникновение в катушке затухающих колебаний.

    Для устранения дефекта необходимо подключить параллельно выводам электромагнитного замка неполярный конденсатор, емкость которого будет 220 – 1000 мкФ на 25 В.

    В замках отечественного производства установлены конденсаторы емкостью 220 мкФ, для замков зарубежных производителей значение емкости подбираем экспериментально.

    Обрыв катушки

    Что касается, обрыва катушки, то такую неисправность самостоятельно не устранить, нужно обратиться к специалисту.

    Контактные данные — Компания ООО «Замок Сервис»

    • Адрес: г. Санкт-Петербург, улица Ярослава Гашека, 12 (офис)
    • Контактный телефон: +7 (812) 612-44-65
    • Skype: unlockmaster911
    • ICQ: 614-370-506

    Внимание!
    Использование материалов сайта «www.vip-remont-kvartir.ru» возможно только с письменного разрешения Администрации сайта. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением Федерального закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» и влечет за собой судебное разбирательство в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.

    Бассейны из стекловолокна и причины их популярности
    Сегодня для владельцев собственных домов бассейны перестали быть предметом роскоши, они стали непременным атрибутом отдыха и здорового образа жизни. Если раньше основное внимание частные застройщики уделяли сооружению бассейнов капитальных, то сегодня популярными становятся более .

    Шкафы купе в Киеве: как выбрать оптимальный вариант
    Мебель участвует непосредственно в создании особой атмосферы в квартире, обеспечивает условия для релаксации и отдыха, а также отвечает за комфорт быта. Как современный шкаф-купе поможет Вам сэкономить место в Вашей квартире На сегодня, в современных квартирах часто .

    Потолочная плитка для бюджетной отделки потолка
    Интерьер без потолка – вещь если не существующая, то весьма странная. Грамотно выбранная потолочная отделка запросто может сделать комнату уютнее для проживания и сделать рабочее место более представительным. Сегодня существует множество способов отделки, но в статье .

    Декоративные штукатурки
    Многие привыкли, что штукатурка, это основа под краску или под обои, но декоративная штукатурка , это: самостоятельный, .

    Кровельные рулонные материалы
    Кровельные материалы находят самое широкое применение в строительстве, как промышленных зданий, так и жилых. Изучая характеристики кровельных материалов, их свойства и .

    Мебельное кружево
    Дом за городом – для одних мечта, а для других реальность. У кого-то он уже есть, кто-то только собирается его строить, но большинство жителей мегаполисов мечтают об отдыхе на природе, о расслаблении и умиротворенности под шум листвы и пение птиц. В загородном доме хочется ощутить .

    Ремонт в ванной комнате. Замена труб
    Ремонт ванной комнаты невозможен без замены старых водопроводных труб, особенно, если трубы выполнены из металла или чугуна, на новые, более современные, трубы, которые прослужат без проблем многие .

    Огнеупорный кирпич
    Внешний вид кирпича и его состав Этот вид кирпича изготавливают из огнеупорной глины. Технология изготовления, которая используется при производстве данного вида кирпича очень сложная. .

    Интерьер в стиле Рококо
    Интерьер в стиле Рококо – утонченный и игривый, вычурный и причудливый стиль начала 18 века, родом из Франции. А возникло такое название от орнамента рокайоль, что напоминает морскую раковину .

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: