Действия при крушении поезда - VISTAGRUP.RU

Действия при крушении поезда

Что следует делать пассажиру при крушении поезда?

В результате столкновения пассажирского поезда с грузовым составом в Наро-Фоминском районе на станции Бекасово пострадали 30 человек, погибли пятеро.

По данным РЖД, произошёл сход 16 вагонов грузового поезда с последующим столкновением с пассажирским поездом № 341 «Москва – Кишинёв». В пассажирском поезде повреждены седьмой и восьмой вагоны.

Что делать и как выжить пассажиру при крушении поезда — рассказывает АиФ.ru.

Что делать при крушении поезда?

1. В момент аварии нельзя выпрыгивать из поезда до его полной остановки.

2. При экстренном торможении:

  • постарайтесь схватиться за поручни или выступающие детали полок;
  • упритесь ногами в стол, противоположное сидение;
  • лягте на пол.

В момент падения постарайтесь сгруппироваться, защитите голову руками.

3. В случая крушения нужно упасть на пол, схватившись за ножку откидного столика. Голову лучше спрятать под столиком — это спасёт от посыпавшихся с полок вещей. Лечь нужно лицом на пол, закрыв шею руками.

4. Пассажиров, места которых расположены против движения поезда, при аварийном торможении по инерции отбрасывает на спинку сидения. Они не успеют сгруппироваться на полу, в таком случае им лучше остаться на своём месте, согнуться и прикрыть шею и голову руками во избежание травм.

5. На боковых полках лучше лежать ногами в сторону движения. Тогда при резком торможении или столкновении вы упрётесь в перегородку ногами, а не головой, и избежите травмы шейных позвонков. Если вы находитесь в проходе вагона, нужно лечь на пол по направлению движения поезда. Голову и шею следует закрыть руками, а ноги согнуть в коленях.

6. После полной остановки поезда нужно с помощью подручных средств разбить окно. Очистив проём от стекла, выбирайтесь из вагона, предварительно убедившись, что по соседним рельсам не идёт ещё один поезд.

7. Если дверь купе заклинило, используйте любую возможность, чтобы выбраться из вагона как можно быстрее. Например, разбейте окно.

8. Оказавшись на земле, передвигайтесь маленькими шажками. В результате аварии возможно повреждение токонесущего провода, поэтому в радиусе 30 м вокруг источника тока может образоваться «шаговое напряжение»*. При попадании в такую область возможны непроизвольные судорожные сокращения мышц. Покинуть эту область необходимо либо гусиным шагом (шаги должны быть короче 60–70 см), либо прыжками.

Отойдите от поезда на безопасное расстояние. В случае разлива топлива возможен пожар и взрыв.

Что делать при пожаре в вагоне поезда?

1. Не дёргайте стоп-кран на мосту и в туннеле. В случае пожара эвакуация будет затруднена.

2. При полной остановке поезда и угрозе пожара немедленно покидайте вагон через тамбурные двери и аварийные выходы.

3. При пожаре лицо замотайте мокрым куском ткани. Внутренние пространства вагонов российских поездов обычно облицованы малминитом — этот материал сам почти не горит, зато при высокой температуре выделяет токсичный газ, для отравления которым достаточно 3–4 вдохов.

4. В случае пожара уходить следует в вагоны, где его ещё нет, при этом закрывая за собой все двери. В полупустых вагонах можно передвигаться на коленях, так как внизу, у пола, дыма бывает меньше.

5. Не стремитесь спасти багаж, постарайтесь взять лишь документы и деньги, в пути их лучше держать всегда при себе.

Вопрос 4. Защита при авариях (катастрофах) на железнодорожном транспорте.

Как показывает статистика, гибель людей на железнодорожном транспорте в основном связана с крушениями поездов. Поэтому необходимо знать и применять правила и меры безопасности при возникновении этой чрезвычайной ситуации.

При крушении или экстренном торможении состава самое главное закрепиться и препятствовать своему перемещению вперед или броскам в стороны. Для этого во время удара, точка, возникших в результате аварии, постарайтесь ухватиться за неподвижные части вагона или сгруппируйтесь, прикрыв голову, во избежание травм. При переворачивании вагона крепко держитесь руками и упирайтесь ногами в стену, верхнюю полку и т. п. После того, как вагон приобретет устойчивость, наметьте пути выхода из него. При этом, если вагон опрокинут или поврежден, выбирайтесь через окна, вытаскивая на руках детей и пострадавших. В случае обрыва проводов контактной сети, отойдите от вагонов на 30-50 м, чтобы не попасть под шаговое напряжение.

Конечно, обеспечение безопасного движения поездов зависит в основном от машинистов и диспетчеров, но и вы можете уменьшить риск при возможном крушении поезда, если будете знать некоторые правила:

  • при столкновении поездов наиболее опасными являются головные и хвостовые вагоны;
  • незафиксированные в крайнем положении двери в купе ведут к травмам от их резкого движения при остановке;
  • громоздкие веши, стеклянная посуда, расположенные на верхних полках, также приводят к травмам пассажиров при резкой остановке;
  • на электрифицированных участках железной дороги особую опасность при крушении поездов представляют сломанные опоры и лежащие на земле электропровода.

Большую опасность для пассажиров железнодорожного транспорта представляет также пожар в вагоне. Это связано с сосредоточением в пассажирских вагонах большого количества людей и трудностью их эвакуации, быстротой повышения температуры и распространения токсичных газов в замкнутых пространствах, удаленностью поезда, находящегося в пути, от пожарных подразделений.

При возникновении пожара в пути прежде всего проинформируйте об этом проводника или машиниста. Постарайтесь принять все меры к остановке поезда, использовав для этого стоп-кран или систему аварийного торможения, и ликвидации пожара. (Запомните, что при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и других местах, где осложнится эвакуация.) При невозможности потушить пожар собственными силами немедленно покиньте вагон, используя для этого все выходы, в том числе и окна, не забыв при этом оказать помощь в эвакуации детям и людям престарелого возраста. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит, выделяет токсичный газ, опасный для жизни. Поэтому во время пожара в поезде постарайтесь обеспечить себе защиту органов дыхания.

При эвакуации будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд. Покинув поезд, не оставайтесь около него, а постарайтесь отойти на безопасное расстояние.

Действия пассажиров при авариях и катастрофах на железнодорожном транспорте:

— следует помнить, что с точки зрения безопасности, самые лучшие места поезда в центральных вагонах, в купе с аварийным выходом-окном или расположенном ближе к двери, на нижних полках, спиной по ходу движения; при столкновении страдают в первую очередь головные вагоны

— на разрушение уходит основная сила инерции и при сходе поезда с рельс они скорее удержаться, даже если переворачиваются и отрываются хвостовые;

— при крушении или экстренном торможении самое главное закрепиться- схватиться за поручни и упереться во что-нибудь ногами (в стену или сиденье);

— сразу после аварии необходимо действовать очень быстро: высока вероятность пожара, особенно, если произошло столкновение с товарным составом;

Читайте также  Прокладка кабельных линий в земле ПУЭ

— если поезд остался на рельсах, но есть запах дыма, а в коридоре толпятся другие пассажиры, разумнее использовать окна аварийные выходы (обычное расположение выходов в 3 и 6-м купе);

— выбираясь из аварийного вагона не берите с собой вещи (исключение делается для документов, денег, одежды или одеял);

— эвакуацию пассажиров при задымлении или пожаре следует проводить в безопасные вагоны или на полевую сторону железнодорожного пути; прежде чем выйти в коридор, следует подготовить защиту для дыхания (шапки, шарфы, тряпки надо намочить водой);

— помните, что при пожаре дорога каждая секунда, так как в ограниченном пространстве идет мгновенное повышение температуры и достаточно одного глотка раскаленного воздуха, чтобы обжечь легкие;

— оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы;

— не забывайте о собственной безопасности: по соседнему пути может идти встречный поезд, разлившаяся при аварии жидкость может оказаться бензином или кислотой, свисающий оборванный провод может быть под напряжением.

1. Учебник и практикум «Безопасность жизнедеятельности». Под общей редакцией В.П. Соломина. – М., 2016. Параграф: 6.2. С. 172-178.

1. Составить краткий конспект по теме:«Действия населения при авариях на транспорте» по любым двум видам транспорта.

Правила поведения пассажира при аварии на железнодорожном транспорте

Железнодорожная авария опасное происшествие на железной дороге, приведшее к повреждению одной или нескольких единиц подвижного состава до степени капитального ремонта и (или) гибели одного или нескольких человек, причинению пострадавшим телесных повреждений разной тяжести, либо к полному перерыву движения на аварийном участке, превышающему нормативное время.

Порядок действий пассажира

при крушении поезда:

По возможности, немедленно отойдите от окон и дверей,

ухватитесь за неподвижные части вагона и упритесь во что-нибудь ногами.

После остановки состава, вагон покидайте через выходы или окна.

В первую очередь эвакуируйте пострадавших и детей.

При наличии навыков, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.

при эвакуации из движущегося поезда:

Наденьте как можно больше одежды.

Прыгайте по ходу движения, обращая внимание на встречные препятствия (столбы, вехи, переключатели стрелок).

Приземляйтесь на соединенные вместе полусогнутые ноги.

Кувырками и перекатами погасите скорость падения.

ВЫПРЫГИВАЙТЕ ИЗ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЕЗДА ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ ПРЯМОЙ ОПАСНОСТИ

при пожаре в поезде:

при возникновении пожара

Сообщите проводнику вагона.

Разбудите спящих пассажиров.

Эвакуируйтесь в передние вагоны; если это невозможно, уходите в задние вагоны, плотно закрывая двери.

если вас огнем отрезало от выходов

Зайдите в купе или туалет.

Плотно закройте за собой дверь и откройте окно.

Ожидайте помощь, подавая сигналы голосом и стуком.

если потушить огонь невозможно

Остановите поезд стоп-краном.

Откройте двери, выбейте окна подручными средствами.

Помогите эвакуироваться детям и пострадавшим.

Действуйте в соответствии с указаниями пожарных и должностных лиц поездной бригады.

Правила поведения

· двигаясь вдоль железнодорожных путей, не подходите к крайнему рельсу ближе, чем на 5 м;

· не поднимайтесь на опоры, по которым подается электроэнергия, не прикасайтесь к лежащим проводам;

· переходите железнодорожные пути только в установленных местах;

· перед переходом путей убедитесь в отсутствии движущегося поезда;

· на железнодорожном переезде пути переходите только при открытом шлагбауме и если позволяют световая и звуковая сигнализации;

· не устраивайте на платформе (перроне) подвижные игры;

· не бегите рядом с движущимися вагоном;

· не находитесь ближе 2м к краю платформы во время прохождения поезда;

· подходите к вагону только после полной остановки поезда;

· садиться и выходить из вагона следует только со стороны платформы или перрона;

· не подлезайте под стоящие вагоны, не пролезайте через автосцепки.

В вагоне поезда:

· во время движения не открывайте наружные двери тамбура, не стойте на подножках и переходных площадках, не высовывайтесь из вагонов;

· во время остановок поезда на перегонах не выходите из вагона;

· во избежании травм двери в купейных вагонах фиксируйте при чрезвычайной ситуации;

· не загромождайте двери в купе;

· не оставляйте на столике стеклянную посуду и бутылки: при резком торможении вас могут поранить осколки.

Запрещается:

· перевозить взрывоопасные предметы, токсичные и легковоспламеняющиеся вещества;

· пользоваться электробытовыми приборами (кроме электробритв);

· курить, зажигать спички и свечи в неустановленных местах;

· размещать громоздкие вещи на верхних полках без надежного крепления.

Телефоны обращения

за помощью

Единая служба

спасения (ЕСС-01)…….……. 01

Оперативный дежурный

ГУ МЧС России по Республике Карелия………………………..…

Помощник оперативного дежурного ГУ МЧС России по Республике Карелии…………………………..

Дежурная часть

Дежурная часть ГУВД…….….02

Скорая помощь………………. …….03

Главное управление МЧС России

по Республике Карелия

Отдел пропаганды и связей с общественностью

Правила поведения пассажира при аварии на железнодорожном транспорте

Как действовать при железнодорожной аварии

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

Электрическое питание трамваев и троллейбусов создаёт дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю и пассажирам, вызовите пожарных по телефону (мобильная связь) — «112». Водитель должен остановить транспортное средство и открыть двери. Если это невозможно, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно сами. Пропустите вперёд детей, пожилых людей, женщин. Главное для пассажиров – быстро и без паники покинуть салон. При наличии в салоне огнетушителя примите меры для ликвидации очага пожара. В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые вещества, поэтому защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу, пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством. Выбравшись из салона, по возможности окажите первую помощь пострадавшим. При необходимости вызовите «скорую помощь».

Правила поведения при аварии на железной дороге

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в 3 раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

Основные профилактические правила

С точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.

Читайте также  Что такое улчо в охране?

Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила:

— при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;

— тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;

— не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;

— запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;

— курите только в установленных местах;

— не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;

— не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;

— при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

Как действовать при железнодорожной аварии

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряжёнными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

Как действовать после железнодорожной аварии

Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе тяжёлыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла.

В случае обнаружения в поезде задымления или возгорания немедленно сообщите об этом проводнику и выполняйте его указания. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если это невозможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для органов дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов, выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, по возможности включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может составить от 2-х (сухая земля) до 30 метров (влажная).

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, так как возможен пожар и взрыв.

Охрана труда

Характеристика аварий на железнодорожном транспорте

Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте разделяют на аварии и крушения.

Железнодорожная авария характеризуется повреждением подвижного состава и (или) гибелью одного или нескольких человек.

Крушение поезда, в свою очередь, характеризуется столкновением поездов или сходом подвижного состава с рельсов, гибелью или получением травм людьми. Как правило, в таких случаях локомотив или вагоны не подлежат восстановлению.

Основными причинами аварий на железнодорожном транспорте являются:

  1. неисправности железнодорожных путей и подвижного состава;
  2. наезд поезда на различные препятствия (транспорт, дрезины, посторонние предметы), людей, крупных животных;
  3. человеческий фактор (ошибки машинистов, диспетчеров);
  4. воздействие неблагоприятных погодных условий и опасных природных явлений (землетрясения, оползни, наводнения, обильный снегопад и т.д.);
  5. террористические акты.

Например, в 2001 г. в Бельгии столкнулись поезда, в результате чего погибло 8 человек. Машинист одного из поездов выехал со станции, несмотря на красный свет семафора. Для того чтобы задержать встречный поезд и предупредить тем самым столкновение, диспетчер позвонил на следующую станцию. Однако диспетчеры не поняли друг друга, так как один говорил на французском языке, а другой — на голландском. Эти языки в Бельгии являются государственными, и по правилам железнодорожной компании персонал должен знать хотя бы один из них. Так причиной крушения стал языковой барьер.

А 15 мая 2001 г. в штате Огайо (США) железнодорожная бригада проводила маневровые работы по передвижению состава из 47 вагонов с одного пути на другой. Из-за ошибки машиниста никем не управляемый железнодорожный состав набрал ход и отправился в самостоятельное путешествие, в ходе которого разогнался до скорости 76 км/ч. Проехав более 100 км, он был остановлен машинистом догнавшего его тепловоза, который произвел сцепку с последним вагоном и затормозил его.

Факторами, непосредственно влияющими на безопасность движения, по-прежнему остаются: изношенность технического состояния пути и вагонного хозяйства, основных технических средств сигнализации, централизации и блокировки; превышение нормативных сроков службы объектов транспортной инфраструктуры находящихся в эксплуатации и т.п.

Как правило, железнодорожные аварии сопровождаются травмами пассажиров, такими как переломы, ушибы, раны, черепно-мозговые травмы, вызванные ударами и падениями людей при резком торможении поезда, также возможны ожоги и отравления продуктами горения при пожаре.

Крайне опасны аварии и крушения поездов, перевозящих горючие, химически- и взрывоопасные вещества.

Так, 5 июля 2000 г. в Омске произошло возгорание двух железнодорожных цистерн. Посмотреть на пожар собрались десятки «зевак». Неожиданно одна цистерна взорвалась, и огненная полусфера накрыла территорию в радиусе 150 м. Получили ожоги около 85 человек, в том числе 34 ребенка.

В последние годы, благодаря внедрению комплекса профилактических организационно-технических мероприятий, число крупных происшествий на сети железных дорог сократилось. В настоящее время из всех видов транспорта в России железнодорожный транспорт является самым безопасным.

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте

При нахождении в зале ожидания

  1. не стойте возле мусорных контейнеров, телефонных будок, урн, детских колясок, бесхозных чемоданов — часто именно в этих местах закладывается взрывчатка;
  2. занимайте место спиной к стене, тогда вы сможете видеть все, что происходит вокруг;
  3. выбирайте место около колонн, стоек или других препятствий, которые могут служить укрытием в случае опасности;
  4. осматривайтесь по сторонам, фиксируйте возможные места, где можно спрятаться в случае опасности;
  5. закройте багаж на замок, чтобы никто не смог подложить Вам наркотики или взрывное устройство; не оставляйте багаж без присмотра.

Правила поведения на перроне

  1. не подходите к краю платформы (безопасным считается расстояние 2 м от края платформы);
  2. не играйте сами в подвижные игры на платформе и не разрешайте этого детям;
  3. не спускайтесь на железнодорожные пути;
  4. для перехода от платформы к платформе используйте специальные переходы;
  5. в случае пропажи багажа обращайтесь в отделение полиции по месту пропажи или в специально отведенные места для хранения забытых или утерянных вещей.

Правила поведения на железнодорожных путях

  1. не ходите по железнодорожному пути, запрещается двигаться вдоль него ближе 5 метров от крайнего рельса, устраивать игры на железнодорожном полотне или в непосредственной близости от него;
  2. во время движения поезда не находитесь на насыпи железной дороги;
  3. не переходите железнодорожный путь перед близко идущим составом. Безопасным считается расстояние не менее 400 м до поезда;
  4. чрезвычайно опасно переходить железнодорожный переезд при опущенном шлагбауме, включенной звуковой и световой сигнализации;
  5. не передвигайтесь в зоне расположения стрелочных переводов (стрелок). В случае автоматического перевода стрелок нога может быть зажата между ними;
  6. не поднимайтесь на опоры контактных электрических сетей, не прикасайтесь к металлическим шинам (спускам), идущим от опоры к рельсам.
Читайте также  Коэффициент уплотнения песка при строительстве дороги СНИП

При проезде на железнодорожном транспорте с ребенком

  1. крепко держите ребенка за руку или несите его на руках, если он совсем мал;
  2. заучите заранее с ребенком его адрес и фамилию; если он слишком мал для этого, вложите ему в карман или в рюкзак записку с данной информацией;
  3. если ребенок потерялся в людном месте, дайте объявление по громкой связи. Сообщите фамилию и имя ребенка, его приметы и место, где его ожидают родители. Следует также обратиться в дежурную часть полиции.

Правила безопасного поведения в поезде

  1. по возможности выбирайте наиболее безопасные места в поезде: центральные вагоны, купе с аварийным выходом или нижние полки, расположенные ближе к выходу из вагона;
  2. заходите в вагон и выходите из него только на станциях, со стороны перрона или посадочной платформы, после полной остановки поезда;
  3. тщательно укладывайте багаж на верхних полках, чтобы он не упал во время резкого торможения, не перевозите с собой легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества;
  4. не оставляйте свой багаж без присмотра;
  5. как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители;
  6. при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках, не высовывайтесь из окон, не залезайте на крышу вагона;
  7. не вскакивайте на подножки, не находитесь на буферах между вагонами, не лазьте под вагонами, не перелезайте через автосцепки во время остановки поезда;
  8. не прислоняйтесь во время движения поезда к дверям вагона и не пытайтесь открывать их;
  9. кран в вагоне поезда предназначен для экстренной остановки и используется только в крайних случаях для предотвращения столкновения, аварии, при возникновении опасной ситуации, угрожающей жизни людей. Запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация;
  10. не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, которые они просят перевезти;
  11. в вагоне поезда запрещено курить;
  12. при запахе гари или появлении дыма в вагоне, при обнаружении подозрительных бесхозных вещей и подозрительном, странном, неадекватном поведении пассажиров немедленно сообщите об этом проводнику;
  13. при экстренном торможении поезда схватитесь за поручни или другие закрепленные предметы, сгруппируйтесь, защитите голову.

Действия населения при авариях на железнодорожном транспорте

при возникновении пожара в здании вокзала

  • сохраняйте спокойствие и выдержку, успокойте находящихся рядом людей, особенно женщин и детей;
  • оцените обстановку, убедитесь в наличии реальной опасности, выясните, откуда она исходит, затем спокойно, без паники начинайте двигаться в противоположную сторону, направляясь к выходу;
  • при наличии задымления и открытого огня рядом старайтесь максимально быстро выбраться из здания, двигаясь при этом пригнувшись; защитите органы дыхания и открытые части тела платком, шарфом или частями одежды, по возможности смоченными водой;
  • если вы чувствуете повышение температуры, то, значит, вы приближаетесь к опасной зоне, и лучше всего в этой ситуации повернуть обратно;
  • не входите в помещения, где большая концентрация дыма;
  • у закрытой двери предварительно потрогайте ручку тыльной стороной ладони. Если она не горячая, откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, после этого проходите. Если ручка двери или сама дверь горячая, не открывайте её;
  • если вы не можете выбраться из здания, подайте сигнал спасателям, кричать при этом следует только в крайнем случае, т.к. вы можете задохнуться от дыма. Лучше всего размахивать из окна каким-либо предметом или частями одежды.
  • При пожаре в поезде

    1. возьмите документы и необходимые вещи, громоздкий багаж (сумки, тележки, чемоданы) оставьте на местах, он помешает эвакуации;
    2. прежде чем выйти в коридор, подготовьте простейшие средства защиты органов дыхания (платок, полотенце или наволочку, смоченные водой);
    3. на случай защиты от пламени и осколков стекла используйте одеяло, верхнюю одежду (пальто, куртку и т.п.) или плотную ткань;
    4. если из-за дыма стало трудно дышать, постарайтесь открыть окно и дышать набегающим свежим воздухом. Если такой возможности нет, то передвигайтесь пригнувшись к полу — там дыма меньше;
    5. не выпрыгивайте из движущегося поезда, если нет прямой опасности для жизни. Если это единственный способ спастись, то прыгайте по ходу движения с той стороны вагона, где нет столбов. Старайтесь приземлиться на соединенные вместе ноги, далее перекатами и кувырками гасите скорость падения. По возможности предварительно оденьте на себя как можно больше одежды, защитите голову;
    6. при остановке поезда, выбравшись из опасной зоны, будьте рядом с другими людьми недалеко от места аварии;
    7. самое главное — не паникуйте, действуйте четко и решительно, окажите посильную помощь пострадавшим.

    Во время железнодорожной аварии или при крушении поезда

    1. схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами;
    2. безопаснее всего опуститься на пол вагона;
    3. не расслабляйтесь после первого удара и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

    После железнодорожной аварии или крушения поезда

    1. быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна — аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбейте окно купе тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона возьмите с собой документы, деньги, одежду или одеяла;
    2. оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших;
    3. если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможны пожар и взрыв;
    4. если вы видите оборванный токонесущий провод, который касается земли, отойдите от него на безопасное расстояние, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от 2 (сухая земля) до 30 м (влажная).
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: