Бытовой городок на стройплощадке нормы - VISTAGRUP.RU

Бытовой городок на стройплощадке нормы

Госстандарт

Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь
  • RU
  • BY
  • EN
  • Главная
  • Разделы
      • О комитете
      • Цели и задачи
      • Руководство
      • Организационная структура
      • Центральный аппарат
      • Структурные подразделения
      • Об укреплении общественной безопасности и дисциплины
      • Общественно-консультативный (экспертный) совет
      • Комиссия по противодействию коррупции
      • Республиканский централизованный инновационный фонд
      • Поощрения
      • Государственные программы
      • Вакансии
      • Пропаганда здорового образа жизни
      • Деятельность
      • Правовой мониторинг
      • Стандартизация
      • Каталогизация продукции
      • Классификация
      • Метрология
      • Аккредитация
      • Оценка соответствия
      • Кассовые суммирующие аппараты
      • Игровые автоматы
      • Лицензирование
      • Энергосбережение
      • Государственный надзор
      • Надзор за строительством
      • Экспертиза проектов
      • Сотрудничество
      • Качество и деловое совершенство
      • Образование
      • Информация о ТНПА
      • Административные процедуры
      • В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
      • По заявлениям граждан
      • Анкета о качестве административных процедур
      • Основные НПА по вопросам осуществления административных процедур
      • Пресс-служба
      • Контакты для СМИ
      • Подведомственные издания
      • Приемная
      • Инфолиния
      • Обращения граждан и юридических лиц
      • Прием граждан, юридических лиц и ИП
      • График прямых телефонных линий
      • Горячие линии
  • Новости
  • Обращения
  • Контакты

Стройплощадки на объектах строительства: как выполняются требования к их содержанию?

  1. Главная
  2. Все новости
  3. Стройплощадки на объектах строительства: как выполняются требования к их содержанию?

опубликовано 11.03.2020 21:30

10 марта 2020 г. в пресс-центре Дома прессы в преддверии сезона активного ведения строительных работ специалисты Департамента контроля и надзора за строительством Госстандарта и его инспекций, министерств архитектуры и строительства, труда и социальной защиты, а также строительных трестов обратились к вопросам содержания стройплощадок на основе итогов прошлого года.

Директор Департамента контроля и надзора за строительством Госстандарта Игорь Гусев отметил, что инспекции в 2019 г. провели мониторинг состояния строительных площадок на 7 743 объектах. Из них 69 % не соответствовали установленным требованиям. В результате было выдано 9 127 рекомендаций подрядным организациям по устранению нарушений, к административной ответственности привлечены 1 284 физических и юридических лица.

«На стройках по-прежнему можно увидеть нестандартные ограждения сетками ПВХ, которые не исключают несанкционированный доступ посторонних лиц на строящийся объект. Отсутствуют контейнеры для отходов, несвоевременно вывозится строительный мусор. На некоторых стройплощадках отсутствуют посты мойки колес транспорта и строительной техники, из-за этого грунт попадает на проезжую часть, тротуары населенных пунктов», – констатировал Игорь Гусев.

Отмечая сложности при создании стройплощадки и обустройства бытового городка при строительстве объектов в г. Минске, обусловленные условиями плотной городской застройки, начальник инспекции Департамента контроля и надзора за строительством Госстандарта по г. Минску Александр Черников сказал следующее.

«Практика показывает, что предоставленную возможность уведомительного принципа начала производства строительно-монтажных работ организации зачастую используют не лучшим образом. Строительно-монтажные работы начинаются без обустройства строительной площадки, без установки ограждений, паспортов объекта, пунктов для мойки колес транспорта, контейнеров для раздельного сбора отходов. Только в этом году уже выдано 255 рекомендаций и предписаний по устранению нарушений требований к содержанию стройплощадок. К административной ответственности привлечены 37 должностных лиц», – прокомментировал Александр Черников.

По его мнению, основная ответственность лежит на заказчике, техническом надзоре заказчика, генеральном подрядчике, представителях авторского надзора. Только при соблюдении ими всех своих функциональных обязанностей обстановка на стройплощадках станет лучше.

Обеспокоенность вопросами содержания стройплощадок высказал и начальник инспекции Департамента контроля и надзора за строительством Госстандарта по Минской области Иван Лопатик.

«На сегодняшний день в Минской области около 70 % строительных организаций не могут организовать свою строительную площадку так, как это должно быть. Чтобы она имела удовлетворительное состояние, чтобы можно было спокойно проходить около ее территории, имелись обустроенное ограждение, паспорт объекта. Совместно с другими надзорными органами мы прикладываем большие усилия, чтобы изменить данную ситуацию. Комиссионно выезжаем на объекты во всех районах, но она меняется медленно, хотя сдвиги отмечаются. К майским праздникам как минимум 50 % площадок в Минской области будут благоустроены», – отметил Иван Лопатик.

Основная причина нарушений, по мнению Игоря Гусева, кроется в экономии подрядными организациями средств, предусмотренных в сметах на эти нужды. «Все нарушения и пренебрежение требованиями по организации строительного производства в конечном итоге сказываются на безопасности труда, технологии, качестве и сроках производства строительно-монтажных работ», – подчеркнул директор департамента.

Он также обратил внимание, что объекты строительства расположены в поселках и городах и оказывают влияние на проживающих в них граждан. Международный опыт говорит о том, что участники строительства должны уважать проживающих рядом со стройкой граждан, работников размещенных рядом учреждений, т. е. быть «добрым соседом». Поэтому и определяются требования к созданию и содержанию стройплощадок. Идеология высокой культуры строительного производства должна проникнуть в сознание всех участников строительства. Только тогда можно достичь желаемого результата в наведении порядка на площадках, обеспечении эстетического облика строящихся объектов и комфортной среды жизни для граждан.

Минский городской исполнительный комитет
220030, Минск, проспект Независимости 8, mgik@minsk.gov.by

  • |
  • Бел
  • |
  • English
    • Власть
      • Республиканские государственные органы
        • Комитет государственного контроля Республики Беларусь
        • Управление КГБ по г.Минску и Минской области
        • Прокуратура города Минска
        • Управление Следственного комитета Республики Беларусь по г. Минску
        • Инспекции МНС Республики Беларусь по городу Минску
        • Минское городское управление МЧС
        • Минский городской комитет природных ресурсов
          и охраны окружающей среды
        • Минское городское агентство по государственной регистрации
        • Минский городской центр гигиены и эпидемиологии
        • Главное статистическое управление города Минска
        • Минское городское управление по надзору
          за рациональным использованием ТЭР
        • Минское городское управление Фонда социальной защиты
        • Представительство Республиканского центра по оздоровлению
          и санаторно-курортному лечению населения
        • Управление Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по г.Минску
      • ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
      • Мингорсовет депутатов
      • Депутаты Палаты представителей от г. Минска
      • Члены Совета Республики Национального собрания от г. Минска
      • ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
      • Мингорисполком
      • Руководство Мингорисполкома
      • Структурные подразделения Мингорисполкома
        • Комитеты
        • Управления
        • Главное управление внутренних дел
      • Администрации районов г. Минска
        • Заводской район
        • Ленинский район
        • Московский район
        • Октябрьский район
        • Партизанский район
        • Первомайский район
        • Советский район
        • Фрунзенский район
        • Центральный район
      • СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
      • Минский городской суд
      • Экономический суд города Минска
      • ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
      • Предприятия и организации
    • Администрации районов Минска
      • Заводской район
      • Ленинский район
      • Московский район
      • Октябрьский район
      • Партизанский район
      • Первомайский район
      • Советский район
      • Фрунзенский район
      • Центральный район
    • О Минске
      • Устав города
      • Символика
      • История города
      • Руководители города с 1879 года
      • Общие сведения
      • Почетные граждане
      • Минчане года
      • Города-побратимы
      • Знаменательные даты
      • Фотогалерея
      • Видеоролик о г.Минске
      • Экскурсионный путеводитель
    • Одно окно
      • «Одно окно» Мингорисполком
      • «Одно окно» Заводской район
      • «Одно окно» Ленинский район
      • «Одно окно» Московский район
      • «Одно окно» Октябрьский район
      • «Одно окно» Партизанский район
      • «Одно окно» Первомайский район
      • «Одно окно» Советский район
      • «Одно окно» Фрунзенский район
      • «Одно окно» Центральный район
    • Обращения
      • Электронные обращения
      • Запись на прием к главам администраций районов г. Минск
      • Нормативные документы
      • График «прямых телефонных линий»
      • Графики приема граждан и юридических лиц
      • Ответы на электронные обращения, носящие массовый характер
    • Объявления
      • Конкурсы
      • Аукционы
      • Аренда помещений
      • Закупки
      • Все объявления
    • Контакты

    Комитет строительства и инвестиций Мингорисполкома ул. Ленинградская 4
    тел.: +375 17 2180102

    • Сведения об организации
    • Режим работы

    В соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» под определением «строительная площадка» понимается земельный участок с находящимися на нем объектами недвижимого имущества, а также незаконсервированными не завершенными строительством объектами или без них, предоставленный в установленном законодательством порядке и предназначенный для осуществления строительной деятельности, либо здание, сооружение, коммуникации, их части, на (в) которых осуществляется строительство.

    Порядок на любой строительной площадке – это, в первую очередь, безопасность персонала, эффективная организация и качество работ, высокая культура производства. Надлежащее содержание строительных площадок объектов строительства имеет важное значение и с точки зрения влияния на окружающую среду, и на внешний вид города Минска.

    Выполнение строительно-монтажных работ на объектах строительства должно осуществляться в соответствии с нормами технического кодекса установившейся практики 45-1.03-161-2009 (02250) «Организация строительного производства», утвержденного приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 07.12.2009 № 396.

    Данным ТКП установлены основные требования к организации строительного производства при возведении, реконструкции (модернизации), капитальном ремонте объектов строительства, сносе зданий и сооружений, а также благоустройстве и инженерной подготовке территорий.

    Для решения данных задач участникам строительства необходимо соблюдать основные требования и параметры наведения порядка на строительных площадках города Минска:

    1. Паспорт объекта (с указанием наименования заказчика, инженерной организации, подрядной организации, проектной организации и их ответственных лиц, руководителей технадзора заказчика, сроков начала и окончания строительства (реконструкции), разрешения Госстройнадзора);
    2. Схема движения транспорта и механизмов на территории объекта;
    3. Тип ограждения площадки (металлопрофиль / деревянный дощатый / деревянный щитовой / сетка тканевая / сетка металлическая в обрамлении);
    4. Козырьки над местами проходов;
    5. Площадки для мойки колес автотранспорта;
    6. Вертикальная планировка стройплощадки;
    7. Складирование материалов (расположение согласно проекту производства работ (ППР), кассеты, подкладки, емкость для раствора, защита от осадков);
    8. Надлежащее освещение территории объекта;
    9. Действующие и временные подземные, надземные и воздушные сети и коммуникации;
    10. Строительный городок (внешний вид бытовок, нормокомлектов и расположения согласно (ППР);
    11. Складирование и вывоз строительных отходов и мусора на стройплощадке;
    12. Ограждение проемов, временных лестниц, подкрановых путей;
    13. Наличие рукавов для организованного сбора мусора с этажей;
    14. Наличие мероприятий для обеспечения водоотведения дождевых вод;
    15. Организация проезда по строительной площадке (грунт, ПГС, щебень, дорожные плиты);
    16. Наличие пешеходных дорожек (из плитки, щитов) от входа и до строительного городка;
    17. Акт приемки подготовительного периода.

    Так, в случае выявлений нарушений указанных требований применяются меры административного воздействия в соответствии со статьями Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:

    21.3. «Нарушение требований технических нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»;

    21.11. «Нарушение требований к содержанию строительной площадки»;

    21.14. «Нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов».

    Пожарная безопасность строительных вагон бытовок: требования и нормы

    При организации территории под строительство капитальных объектов необходимо обустраивать места для временного нахождения работников ген/субподрядных организаций, защищенные от атмосферных осадков, обогреваемые в холодный период, которые обобщенно называют строительными бытовками, независимо от конструкции и размещения на стройплощадке.

    Согласно ГОСТ 25957-83, устанавливающего классификацию мобильных зданий, под определение строительных бытовок, вагон-бытовок, фургонов и передвижек, подпадают временные объекты заводской поставки, чьи конструкции позволяют переустановку на территории стройплощадки; а также одиночные блок-контейнеры, что можно перемещать на пригодных для этого средствах транспорта, в том числе на своем ходу.

    Бытовки на строительной площадке

    Виды бытовок

    Кроме мобильных/инвентарных вагон-бытовок, блок-контейнеров, в полном смысле слова кочующих с одного объекта строительства на другой, нормативные документы, в том числе правила пожарной безопасности, не запрещают при выполнении ряда противопожарных мероприятий размещать административно-бытовые помещения, мастерские, склады в возводимых зданиях; чтобы обеспечить более приемлемые условия для временного размещения работников, хранения товароматериальных ценностей.

    По конструктивному исполнению и материалам изготовления мобильные строительные бытовки заводского изготовления бывают следующих видов, типов:

    • Одноэтажные, в том числе размещаемые в два яруса, снабженные эвакуационными лестницами из несгораемых материалов.
    • Двухэтажные, чаще всего сборно-разборной конструкции.
    • Строения из металлического каркаса, покрытого профилированным оцинкованным, окрашенным полимерными красками листом.
    • Обустроенные, укомплектованные всем необходимым для временного пребывания строителей, блок-контейнеры из сэндвич-панелей.
    • Передвижные фургоны на своем ходу – колесной базе, санях.

    В качестве утеплителя вагон-бытовок в основном используют негорючие утеплители, например, минеральную вату; при внутренней отделке – листы обычного, огнестойкого гипсокартона, фанеру. Конструкции оконных переплетов, рамы полотна дверей выполняют как из древесины, пластика, так и металлических профилей, листов.

    В большинстве случаев, если только не нарушены технические условия производства, и вместо негорючих материалов, веществ не использованы сгораемые, такие мобильные строения соответствуют IV степени стойкости к огню.

    Нечасто, но на территории строительных площадок можно увидеть бытовые помещения, самостоятельно выполненные из горючих материалов, веществ – деревянного бруса, досок, фанеры, что имеют низшую, V степень стойкости к огню.

    Нормы, правила ПБ не запрещают размещение таких объектов на участках, отведенных под строительство, при соблюдении противопожарных разрывов до ближайших зданий, открытых складов сгораемых материалов.

    В вагончике-бытовке, блок-контейнере, или приспособленном для административно-бытовых целей помещении, обустраиваемом, как правило, на первом этаже возводимого строительного объекта размещают:

    1. Диспетчерскую.
    2. Штаб стройки/прорабскую.
    3. Раздевалки.
    4. Сушилки для одежды, обуви.
    5. Бытовые помещения для отдыха.
    6. Столовую.
    7. Душевые, санитарные помещения.
    8. Контрольно-пропускной пункт, помещение охраны стройплощадки.
    9. Пожарный пост.

    Кроме того, по мере производственной необходимости, строительные бытовки используют как мастерские, склады различных строительных, отделочных материалов, комплектующих инженерных коммуникаций, ручного инструмента; для установки дизельных, бензиновых электрогенераторов и инвентаря.

    Как горят бытовки

    Требования

    Основные требования к строительным бытовкам изложены в следующей нормативной документации:

    • В «ППР в РФ», установлены требования противопожарного режима при организации, производстве строительно-монтажных, реставрационных работ.
    • РД 34.03.307-87 – правила пожарной безопасности при осуществлении строительных, монтажных работ на объектах энергетики.
    • ГОСТ 22853-86 о технических требованиях к мобильным зданиям.
    • ГОСТ 23274-84 о технических требованиях к электроустановкам мобильных строений.
    • В технических условиях 5363-001-39691983-2015 о производстве мобильных зданий контейнерного типа.

    В комплекс обязательных требований при размещении, эксплуатации строительных бытовок правилами ПБ, национальными стандартами включены следующие противопожарные мероприятия:

    • Размещение временных строений на территории стройплощадки необходимо осуществлять согласно утвержденного генерального плана, учитывающего обеспечение противопожарных разрывов, возможность проезда, подъезда пожарной автотехники.
    • Для отопления временных строений допустимо использовать трубчатые электронагреватели любой мощности, другие бытовые приборы заводского производства, в том числе масляные радиаторы, мощностью до 10 кВт.
    • Запрещена установка в строительных бытовках любого вида/типа электронагревательных приборов не заводского изготовления, а также решеток, металлических сеток, других ограждений, что будут препятствовать свободному открытию полотен дверей, оконных створок.
    • Для сушки спецодежды, обуви необходимо использовать исключительно сушильные приборы воздушного типа.
    • В техническом паспорте, инструкции по эксплуатации поставляемого на стройплощадку мобильного здания, блок-контейнера должны быть отражены меры пожарной безопасности, в том числе схемы электроснабжения, пояснения для обеспечения безопасной работы.
    • Мобильные здания, утепленные блок-контейнеры, что используются работниками в качестве административно-бытовых блоков, следует размещать на стройплощадке одно, двухэтажными группами в количестве не больше 10 штук, на площади, не превышающей 800 м 2 .
    • Размещение временных административных, бытовых помещений внутри строящихся зданий допустимо в пожарных отсеках, выгороженных противопожарными перегородками, перекрытиями 1 и 3 типа соответственно. При этом размещение такого вида строительных бытовок не должно препятствовать безопасной эвакуации из объекта.
    • Запрещается размещать мастерские, складские, административно-бытовые помещения внутри возводимых зданий, где не окончены работы по огнезащите металлических конструкций, выполняющих несущую функцию, а также с наличием сэндвич-панелей, заполненных горючими утеплителями.
    • Проживание людей в строительных бытовках как в мобильных строениях, так и обустроенных внутри возводимых зданий категорически запрещено.
    • Подключение ввода электроснабжения временных зданий следует осуществлять сквозь стальную трубу, со стенками толщиной больше 2 мм, с сальниковыми уплотнениями, при условии отделения от конструкций строения слоем негорючего материала толщиной не меньше 10 мм.
    • Вводное электрическое устройство следует монтировать внутри строительной бытовки, как правило, у входа, для удобства оперативного отключения.
    • Прокладка кабельной продукции внутри временных строений выполняется в пластиковых трубах, кабель-каналах, металлической гофре, стальных трубах, в зависимости от функционального назначения, категории по взрывопожарной опасности помещений.

    Кроме того, требования к строительным бытовкам зависят от функционального назначения, фактического использования таких мобильных строений, устанавливаемых на территориях строительных, промышленных площадок, временных помещений в возводимых зданиях:

    • Для типовых строительных бытовок, используемых под прорабские, посты охраны, раздевалки, помещения для обогрева, отдыха рабочих, как к административно-бытовым помещениям.
    • Для мобильных комфортабельных строений, блок-контейнеров, что используются для проживания, организации досуга, медицинского обслуживания на удаленных строительных, промышленных площадках, чаще всего предприятий нефтегазового сектора, как к жилым, общественным зданиям временного типа.
    • Для вагон-бытовок, фургонов, блок-контейнеров, эксплуатируемых в качестве временных складов горючих жидкостей, ЛВЖ, применяемых в строительстве в качестве лакокрасочной продукции, растворителей; других пожароопасных материалов, как к зданиям, имеющим категорию по взрывопожарной опасности, определяемую расчетом согласно указаниям СП 12.13130.2009.

    Современные строительные бытовки заводского изготовления, как правило, оборудуются системами заземления, молниезащиты зданий, а также датчиками дыма, выносными световыми, звуковыми пожарными извещателями, подключаемыми к общему приемно-контрольному пожарному прибору сигнализации, устанавливаемому в помещении охраны, пожарного поста.

    Учитывая, что строительные бытовки имеют автономное отопление, которое по разным причинам может быть отключено, при выборе переносных средств пожаротушения предпочтение следует отдавать изделиям, на чью работоспособность практически не влияет низкая температура – порошковым, углекислотным огнетушителям, например, ОП-5, ОУ-6, 8.

    Ответственность

    Общая ответственность за обеспечение ПБ на строительной площадке, в том числе внутри временных строений, размещаемых на территории, законодательством возложена на руководителя генподрядной организации, который своими приказами назначает ответственных за пожарную безопасность отдельных объектов – начальников стройуправлений, прорабов, мастеров участков.

    За противопожарное состояние строительных бытовок, принадлежащих субподрядным организациям, задействованным для выполнения некоторых видов работ, в том числе по прокладке трубопроводов, монтажу оборудования систем наружного, внутреннего противопожарного водоснабжения, отвечают руководители этих организаций, начальники откомандированных специалистов, назначенные приказами.

    Учитывая печальную статистику пожаров на стройплощадках, включая вагон-бытовки, оборудованные под временное размещение работников блок-контейнеры, в том числе с гибелью людей, не следует относиться к назначению ответственных за ПБ лишь как бюрократической волоките.

    Ведь спектр ответственности должностных лиц, в зависимости от установленных органами дознания, следствия причин возникновения пожаров, весьма широк – от административных штрафов до уголовного наказания.

    При правильной организации противопожарного режима, постоянном контроле можно максимально снизить риски возникновения пожаров от основных устанавливаемых причин возгораний в строительных бытовках – неосторожного обращения с открытым огнем, курения; неправильного монтажа, эксплуатации электрического, отопительного оборудования.

    Инструкция по пожарной безопасности

    Доступна по кнопке «Скачать» после статьи.

    Основой для разработки противопожарной инструкции для работников, находящихся внутри строительной бытовки, может служить ИПБОТ 440-2008 в актуализированной редакции 2017 года, регламентирующей меры пожарной безопасности при эксплуатации мобильных строений.

    В этом документе детально отражены все основные организационные, технические мероприятия – от обязательного прохождения инструктажей по ПБ, правил эксплуатации электрического, отопительного оборудования до порядка осмотра, закрытия, сдачи под охрану строений по окончании рабочих смен.

    Инструкция по пожарной безопасности бытовки разрабатывается ответственным за ПБ строительной организации, или инженером по ТБ/ПБ, другими подготовленными сотрудниками, прошедшими обучение ПТМ.

    Итоги и ответы на вопросы

    1. Сколько бытовок можно поставить в ряд по пожарной безопасности ?

    10 шт, потому что по требованиям норм больше нельзя.

    2. Противопожарные разрывы между бытовками на стройплощадке ?

    Не нормируются в пределах 800 м 2 площадки,где они установлены.

    3. Нужна ли пожарная сигнализация в бытовке ?

    Нужна. Современные бытовки уже оборудованы датчиками дыма. Если извещателей в них нет, то нужно установить и тоже подключить к прибору.

    4.Какие огнетушители должны быть в бытовках и количество ?

    Порошковые, углекислотные – читайте выше примеры моделей и изделий, ибо остальные при случае замерзнут и станут неисправными. Количество 1(один), так как площадь небольшая. Но о расчете огнетушителей Вы можете посмотреть в этом материале.

    5. Какие меры и мероприятия по обеспечению огнезащиты бытовок ?

    Огнезащита может проводиться только на стадии изготовления конструкции, а когда объект находится уже на строительной площадке, об этом поздно говорить и что-то делать.

    Размещение на строительной площадке временных зданий и сооружений и их комплексов

    Выбор места размещения подсобных объектов

    При отсутствии ограничений по пожарной опасности, технике безопасности и по другим параметрам производится из условия минимума:

    · транспортных затрат – для объектов производственного и складского назначения;

    · затрат на временные инженерные сети и прежде всего ( по приоритету при рассмотрении) на канализацию, теплоснабжение и водоснабжение – для всех зданий и сооружений подсобно-вспомогательного и обслуживающего назначения;

    · протяженности пути или потерь времени на пешеходные переходы работающих – для групп зданий вспомогательного назначения;

    · протяженности и эксплуатационных потерь – для инженерных сетей энерго — и водоснабжения, газоснабжения и пр.

    Исходя из этих принципов, подсобные здания, сооружения и установки размещают на строительной площадке на специально выделяемых для этих целей участках, обычно незастраиваемых, как правило, у постоянных транспортных коммуникаций с использованием для эксплуатации этих объектов постоянных инженерных сетей, в непосредственной близости от основных групп потребителей (в центре потребности).

    Основные положения по проектированию административно-бытовых городков

    Комплексы производственного быта или бытовые городки формируются в соответствии со следующими принципами:

    · зонирование территории городка;

    · минимизация отводимой под застройку территории;

    · компактное и простое по форме размещение объектов на территории городка;

    · минимизация протяжённости дорог, тротуаров и инженерных сетей.

    Зонирование в бытовых городках производится по следующим признакам:

    · организационному – Отдельно группы объектов генподрядных и субподрядных организаций, причём в составе последних обычно отсутствуют такие объекты как столовые, медпункты, магазины и др., которые размещаются в зоне генподрядной организации;

    · по функциональному назначению – Группа служебных (конторы, диспетчерские, медпункт и здание для проведения занятий и собраний), которые располагаются у входа (в городках на 10…60 человек) или в двух-трёх центрах в близи основных маршрутов движения работающих (в городках на 200…500 человек); Группа санитарно-бытовых зданий (гардеробные, здания для обогрева и отдыха, столовые, туалеты, душевые), при этом столовые, туалеты и уборные должны располагаться у границ территории городка, что позволяет организовать для них, при необходимости канализационные выгребы; Зона отдыха, Спортивная зона;

    · по типу зданий – Группа перевозимых и буксируемых и группа сборно-разборных зданий одно и двухэтажных.

    Размещение бытовых городков и отдельных зданий

    Бытовые городки размещаются на строительной площадке или непосредственной близости от неё, в зоне наибольшей концентрации работающих с максимальным приближением к основным маршрутам их передвижения на строительстве либо со строительства к жилым комплексам. Удалённость бытовых городков от мест производства работ не должно превышать 500 м ( для северной зоны — 300 м), при предпочтительном расстоянии — 200 м. При этом удалённость отдельных зданий от мест производства работ, как правило, не должна превышать: питьевых фонтанчиков — 75 м, уборных — 100 м, зданий для обогрева и отдыха — 150 м.

    Бытовые городки не должны размещаться с наветренной стороны от объектов, выделяющих вредные пары, газы, пыль и т. п., у открытых траншей и котлованов, железнодорожных путей или зон работы монтажных или других механизмов, не оборудованными соответствующими ограждениями, указателями, сигнализацией, переходными мостиками (настилами) и другими средствами, обеспечивающих безопасность рабочих на территории городка или на подходе к нему.

    В случае удаления бытовых городков от мест производства работ более чем на 100…200 м конторы линейного персонала устанавливают при въезде на строительную площадку.

    Бытовые городки должны иметь все необходимые инженерные сети и коммуникации: электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, канализация, а также телефонизацию, радиофикацию, пешеходные дорожки, автодороги и площадки. При разработке бытовых городков предпочтение отдаётся централизованным инженерным сетям, а также сборно-разборным элементам сетей, коммуникаций и элементам благоустройства.

    Электроснабжение бытовых городков должно обеспечить их потребность в освещении (внутреннем и наружном), работе оборудования столовой, приборов отопления ( при необходимости), сушилок и др. При этом линии электропередач должны быть преимущественно кабельные воздушной прокладки. Электропитание осуществляется от ближайших вводно-распределительных устройств. Тип источника электроэнергии (подстанция строительной площадки, временная электростанция строительного городка) определяется при привязке бытовых городков к условиям строительства

    Отопление может быть водяным или электрическим, причём последнее применяется преимущественно для контейнерных зданий, зданий с подогреваемым полом или городков в северной зоне страны.

    Водоснабжение Должно обеспечить работающих питьевой водой, отвечающих требованиям ГОСТ 2874 – 82 ”Вода питьевая Принципиальная схема сети временного водопровода в бытовом городке решается как кольцевая, тупиковая или смешанная. При отсутствии на строительной площадке хозяйственно-питьевого водопровода водоснабжение осуществляется путём доставки воды автотранспортом в резервуар питьевой воды, рассчитанный на трёхсуточный расход. В контейнерных зданиях, как правило, водоснабжение осуществляется из периодически заполняемых встроенных баков.

    Канализация разрабатывается, прежде всего, для обслуживания столовых, душевых и уборных. Она не предусматривается лишь в тех случаях, когда число работающих в наиболее многочисленную смену не превышает 25 человек. При этом ограничиваются устройством водонепроницаемых выгребов для уборных и столовых.

    Для бытовых городков большей вместимости (100…500 чел. и более) при отсутствии централизованной канализации рекомендуется применение сборно-разборных очистных сооружений заводского изготовления.

    Противопожарные требования касаются в первую очередь размещения зданий и устройства проездов для пожарных машин. Инвентарные здания допускается располагать группами числом не более10. Расстояние между зданиями в группе должно быть не менее 1 м, а между группами – не менее 18 м.

    При наличии тупиковых дорог должно быть предусмотрено устройство петлевых разворотов или площадок размером не менее 12х12 м.

    Забор, ограждающий бытовой городок, устанавливается от дороги на расстоянии не менее 15 м, а от зданий — на расстояний 2 м.

    На каждые 200 м2 площади производственно-бытовых городков должен быть установлен щит со средствами пожаротушения, бочка с водой ёмкостью 250 л, ящик с песком вместимостью 0,5 м3 и лопатой.

    Благоустройство включает в себя работы по планировке его территории, устройству пешеходных дорожек, площадок для отдыха, спортивных площадок, размещение на территории городка навесов для отдыха, мест для курения, различных стендов, устройство ограды, посадку кустарников, цветов и др.

    Расстояние между стоянками строительного городка при линейном строительстве

    Страница 1 из 2 1 2 >

    Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

    Вы сами то поняли чего спросили ?

    Или вы пересмотрели «Ходячий замок Хоула» («шагающий . Хаула») ?

    Суть такова: временные здания и сооружения, которые используются для удовлетворения потребностей рабочих — строителей в санитарно-гигиеническом обслуживании, как то:
    — ёмкость с питьевой водой;
    — гардеробные;
    — туалет;
    — место для приема пищи;
    — помещения для обогрева (для прохлаждения летом );
    я называю строительным городком. О терминах можно спорить.
    То что я называю строительным городком, должно быть на каком-то расстоянии от места производства работ. Собственно вопрос, на каком расстоянии они должны быть по нормативным документам. Применительны ли нормы из РД11-06-2007?
    На 30-ти километровой трассе городок, по всей видимости, будет ходячим, может самокатным, возможно перемещаемым на грузовиках и трейлерах, либо вариант с кантованием вручную.

    Долго же пришлось врубаться про что речь. злой Вы!))
    я так понимаю речь идет о п. 8.14
    «8.14. Расстояние от рабочих мест на открытом воздухе или в
    неотапливаемых помещениях до гардеробных, душевых, умывальных,
    помещений для обогревания и туалетов должно быть не более 150 м.
    При определении удаленности санитарно-бытовых помещений
    следует учитывать расстояние по вертикали, которое принимается с
    коэффициентом 5.» Честно говоря не понял о чем идет речь

    не включая здравый смысл вы должны расположить туалеты на 150*5=750м вверх. ну где-то в районе ресторана «7 небо» на Останкинской телебашни!
    Лучше нету красоты чем это сделать с высоты))
    ИМХО тут где-то ошибка не проще-ли забить на нее и взять нормы из пункта 8.13?

    Даже если предположить, что разговор идет о горной местности. за полкилометра гонять людей это же пордон и обо***ся можно
    P.S.
    Рекомендую

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ БЫТОВЫХ ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

    СН 276-74 Срок введения в действие
    1 января 1975 г.
    «п. 2.2. Расстояние от рабочих мест на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях до гардеробных, душевых, умывальных, ручных и ножных ванн должно быть не более 500 м (расстояние по вертикали должно учитываться с коэффициентом 5).

    Гардеробные, помещения для сушки и. обеспыливания одежды, умывальные и душевые допускается предусматривать при общежитиях в случаях, когда работающие (и рабочей одежде) доставляются и общежития на работу и обратно ведомственным отапливаемым транспортом.»

    Видимо, отсюда передирали, из 74 года. но тогда циферки были лучше
    Хм.
    А еще вот такого зверя нашел.
    http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/. 9716/index.php
    п. 3.4.
    Блин, стройконсультант бы.. пробить действуют эти документы, или что-то взамен. Вообще, часто бывает, что архаичные документы вполне себе работают.

    Ну это не сложно, как мне кажется. Например, вы поставили городок на холме, рядом со стройплощадкой, высотой 20 м над уровнем стройплощадки. Поэтому из 150 м вы использовали 20х5=100 м, у вас в запасе 50 м. От холма до рабочего места должно быть не более 50 м.

    Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

    lurkin ну вот вам и пришло время разобраться с нормами на стройгенплан.
    То что вы называете стр. городком им не является. именно из-за этого названия у вас и проблемы.
    У вас названа группа разных зданий, которые могут и должны быть в разным местах стройплощадки.
    Группируют обычно то, что можно сгруппировать. Обычно группируют санитарно-бытовые и административные здания, но тут дело вкуса.
    На туалеты, умывальни, помещения обогрева и прочее есть нормы и расстояния до рабочих мест. И их физически не разместишь в доном месте.

    Нормы:
    СанПиН «Гигиенические требования к организации строительного. » не помню
    СНиП+СП Административно0бытовые здания
    ещё была норма, не помню какая
    СН который уже упоминался
    ещё несколько СНов на разные ситуации
    МДС или РД на вахтовый городок (не помню)
    СНиП Генплан
    ППБ 01-03 + новые Правила ПожБез.
    СНиПы на размещение складов и т.п. (может и не снип, не помню)
    СНиПы 12-03-2001 + 12-04-2002

    В общем норм много. Надо их знать где смотреть.
    Я без компьютера не помню уже перечень.

    После обработки всех требований норм, вы поймёте за что генплану платят деньги. Это и правда геморрой. Я несколько дней рожаю стройгенплан, когда всё остальное уже готово.
    Больше 20 требований держать в голове очень сложно. А их больше. 40-100 и больше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: