Противопожарные мероприятия в детских яслях садах школах - VISTAGRUP.RU

Противопожарные мероприятия в детских яслях садах школах

Неделя пожарной безопасности в детском саду

Гладких Надежда Сергеевна
Неделя пожарной безопасности в детском саду

Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети.

ПН Юные пожарные

В нашем «небезупречном» современном мире искажаются привычные факты, и вот уже очень часто мы можем услышать примерно такую фразу: «При пожаре не забудь – позвонить куда-нибудь». Чтобы это не привело к беде, в дошкольных образовательных учреждениях нашего города проводятся акции, месячники, недели противопожарной безопасности.

Если ты внимательный житель города, то наверняка заметил, что недавно доски объявлений стали украшать детские рисунки, которые оповещают о правилах пожарной безопасности. Меня порадовало такое новшество, собственно, поэтому и задалась вопросом, откуда?

Оказалось, что в детском саду № 7 проходила неделя противопожарной безопасности. И воспитатели придумали такую нужную акцию.

– Детям было дано домашнее задание – нарисовать рисунок, отражающий проблему пожара, многие воспитанники детского сада приняли активное участие, конечно, не без помощи родителей, у них получились интересные рисунки. Далее нами были выбраны лучшие работы, и мы решили напомнить еще раз жителям, расклеив несколько рисунков в черте нашего города, что пожар – это страшное явление, – рассказала Надежда Гладких, воспитатель ИЗО студии детского сада «Солнышко».

Для формирования у ребят ответственного и осознанного отношения к огню, в «Солнышке» был проведён ряд тематических мероприятий: «Осторожно, огонь»; «Пожарная безопасность»; «Опасные предметы рядом»; «Беседа с пожарными об их работе, рассматривание пожарного оборудования»; «Правила техники безопасности в быту и на улице».

Дети выучили номера телефонов экстренной пожарной службы, кроме того, были проведены беседы, направленные на знания правил пожарной безопасности.

Родители также не остались в стороне, для них сотрудниками детского сада была подготовлена и организована тематическая выставка и консультативный материал по данной теме в каждой возрастной группе.

В беседах, направленных на доведение информации о правилах пожарной безопасности, и викторинах прошла данная неделя для дошколят, но им не было бы так интересно, если бы специалисты не включили свое творческое мышление – в этом году дети не просто играли, для них даже были пошиты специальные костюмы огнеборцев Надеждой Гладких руководителем изо студии

Но, пожалуй, самой яркой была встреча с настоящими пожарными, которые приехали в детский сад на специализированной машине. Это стало для дошколят настоящим сюрпризом. В первую очередь ребят заинтересовала сама машина, а посидев в кабине, они почувствовали себя взрослыми, и наверняка, многие подумали: «Вырасту, стану пожарным!».

Сотрудники пожарной части рассказали детям, как нужно вести себя в экстремальных ситуациях и о частых причинах пожара.

– Инициатором проведения данной встречи стала Лариса Вихрова, заместитель заведующей по воспитательной и методической работе, которая с душой подошла к данному мероприятию, – отметили сотрудники детского сада № 7.

Неделя пожарной безопасности повысила знания дошколят о правилах обращения с огнем и научила их нужным навыкам.

Большую часть работы в неделе противопожарной безопасности легла на плечи следующих специалистов детского сада: Надежду Квасову, Елену Герасимову, Валерию Шолохову, Марину Петрову, Оксану Янковую и Надежду Гладких.

P.S. Кроме того, педагогический коллектив детского сада № 7 принял активное участие в подготовке к участию во Всероссийском открытом уроке по основам безопасности жизнедеятельности, который был организован Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданском обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий бедствий по Забайкальскому краю.

«Неделя Правил Пожарной Безопасности» «Неделя Правил Пожарной Безопасности»Педагог: Цареградская Анна Сергеевна В детском саду № 59, города Каменск-Уральского, прошла неделя.

Фоторепортаж с мероприятия по пожарной безопасности в детском саду «Юные пожарные» Безусловно, вопрос о пожарной безопасности очень важен и требует серьёзной подготовки знаний о основных понятиях и формирования осознанного.

Фотоотчет «День пожарной безопасности в детском саду» В нашем детском саду «Радужный» прошел День пожарной безопасности. Во всех возрастных группах ДОУ этот день был наполнен разнообразными.

Пожарная безопасность в школе

Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

Противопожарные мероприятия в школе

Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

  1. Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
  2. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
  3. Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
  4. Разработанный план и схема эвакуации из здания.
  5. Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
  6. Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
  7. Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
  8. Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
  9. Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.

Ответственность за проводимые мероприятия ложится на директора и его заместителей. Это ответ на вопрос, кто в школе должен отвечать за пожарную безопасность. При этом ответственность также ложиться на учителей, в ведомстве которых есть кабинеты и учебные мастерские.

Учения по пожарной безопасности проводятся совместно с представителями пожарных частей, которые предварительно объясняют, как должна проводиться эвакуация, на какие тонкие моменты должно быть обращено внимание, в какой очередности эвакуируются ученики и сотрудники школы.

Противопожарные средства в школе

Как обеспечивается противопожарная безопасность в школе

Администрация учебного заведения должна не только организовывать противопожарные мероприятия, но и полностью контролировать выполнение правил и требований ПБ. То есть, чтобы и учащиеся, и сотрудники соблюдали не только учебный режим, но и режим пожарной безопасности. Вот те мероприятия, которые должны соблюдаться внутри здания и на пришкольной территории:

  • устранение любых факторов, которые могут стать причиной возникновения пожара;
  • строго соблюдать график проведения инструктажей и занятий, которые нацелены на повышение знаний по ПБ;
  • разрабатывается план эвакуации, он утверждается директором школы;
  • разрабатываются меры по оповещению людей на случай возникновения пожара;
  • директором, его приказом, распределяются обязанности учителей и технического персонала на случай пожара;
  • распределяются обязанности за учителями, которые придется использовать в процессе проведения массовых мероприятий: линейки, праздники, концерты, школьные вечера и прочее;
  • содержание здания школы и территории в чистоте, использование при оформлении негорючих материалов.

Инструктаж для учителей

Как проводят обучение учеников

Технике пожарной безопасности в школе начинают учить еще в младших классах. Здесь детям дают простые понятия о том, что собой представляет огонь, а соответственно и пожар. Почему он является опасным, но для каких целей его применяют. То есть рассказывают о всех плюсах и минусах. Но при этом закладывают знания о том, как надо правильно обращаться с огнем, и что нужно делать, если в здании вдруг начался пожар.

Ученики младших классов не могут усвоить большой объем информации, особенно технической. Поэтому знания даются в виде игры, где используются наглядные пособия в виде игрушек или картинок. Сегодня большой популярностью пользуются мультфильмы. Нередко для малышей организуют экскурсии в пожарные части, где наглядно показывают пожарные машины, самих сотрудников в полном обмундировании. Это самая действенная мера.

На этом этапе обучения малышей учат, как правильно тушить костры, как можно спастись от огня и дыма, как правильно пользоваться бытовыми электрическими приборами. Обязательно заучивают номера телефонов МЧС.

По сути, ученикам младших классов прививают небольшое количество простейших правил. Вот они:

  • баловаться со спичками нельзя;
  • нельзя играть возле костров или предметов, нагретых докрасна;
  • нельзя сушить вещи над бытовыми электрическими приборами и кострами;
  • нельзя оставлять электроприборы без присмотра;
  • нельзя разводить костры без участия взрослых;
  • если был обнаружен пожар, то надо приложить все усилия, чтобы привлечь внимание взрослых: кричать, шуметь, звонить и прочее.

Правила пожарной безопасности для учеников младших классов

Техника безопасности при пожаре в школе для учеников средних классов – это более серьезный подход. Вот элементы получения знаний:

  • прививаются знания, как надо правильно пользоваться электрической техникой;
  • дается информация о легковоспламеняющихся материалах: почему они так называются, как контактируют с огнем, и каковы последствия этого контакта;
  • правила использования огнетушителей и других приспособлений и инструментов;
  • правила спасения себя и других детей.

Последний пункт особенно важен. Поэтому проводятся учения, в которых отрабатываются правила эвакуации из школы. Работа над всеми пунктами проводится в виде викторин, конкурсов. Особое внимание уделяется практическим занятиям.

Правила противопожарной безопасности в школе у учеников старших классов – это в основном практические занятия. На них старшеклассников обучают, как и какими средствами можно бороться с очагом возгорания, как грамотно провести спасение людей. То есть, оканчивая школу, учащийся старших классов должен уметь следующее:

  • быстро отыскать выход из горящего здания, используя знаки и таблички;
  • быстро найти огнетушитель и при необходимости использовать его для тушения огня;
  • опознать причину, по которой может произойти возгорание;
  • уметь предотвратить эту причину;
  • оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;
  • останавливать игры малышей с огнем, предотвращая тем самым возникающую опасность;
  • распознавать материалы, которые при нагреве могут воспламеняться, особе внимание незнакомым предметам и изделиям;
  • обесточивать бытовые электроприборы, когда дома или квартира остаются пустыми;
  • не использовать легковоспламеняющиеся жидкости для разведения костра, розжига печей и каминов;
  • нельзя тушить водой бытовые приборы, подключенные к сети переменного тока;
  • костры заливаются водой до полного тушения, то есть пока дым не перестанет идти;
  • нельзя бросать зажженные спички в урны, в сухую траву или в кучу тополиного пуха;
  • сразу оповестить пожарную охрану о случившемся пожаре.
Читайте также  Виды ремонта пожарных рукавов

По сути, старшеклассник должен обладать всеми первоначальными навыками пожарного.

Старшеклассников обучают более серьезным навыкам

Как должны себя вести ученики при пожаре в школе

Основной набор правил пожарной безопасности для школ заключается несколькими пунктами:

  1. Если внутри помещений здания появился дым и резкий запах горящих предметов, то основная задача учеников – строго слушать учителя, потому что именно он сможет точно оценить обстановку. В его обязанности входит обеспечение безопасности вверенных ему детей, поэтому его указания должны выполняться учащимися беспрекословно.
  2. Нельзя поддаваться панике.
  3. Покидать здание школы надо быстро, но бежать нельзя. Потому что это может спровоцировать падение, а соответственно и давку. В результате последнего могут пострадать дети.
  4. Как только школьники вышли из школы, необходимо следовать за учителем. Он далее проведет перекличку и определит, все ли ученики из его класса покинули школу.
  5. Никакой самодеятельности. Пожар – дело серьезное, это не игра, это опасная для жизни ситуация.

Эвакуация учащихся в школе

Учения в школе

Проводимые учения по пожарной безопасности в школе – это практические занятия. Проводятся они на высоком уровне, предшествует им серьезная подготовка. В первую очередь готовится план проводимых мероприятий. Обязательно директором создается приказ о проведении учений, в котором обозначаются сроки, время, ответственные. В основу документации закладывается план эвакуации: его графическая и тестовая часть.

Предварительно с учениками проводятся занятия, в которые повторяются правила эвакуации. На них же еще раз обозначаются эвакуационные пути, маршруты и выходы. Такие же занятия проводятся с учителями и техническими работниками школы. Проводит их директор или один из его заместителей.

Утверждается список наблюдателей, которые будут оценивать проводимые мероприятия. Обычно в этот список входят учителя из других школ, а также представители отдела образования администрации города или района. Нередко в состав комиссии входят фотографы или видеооператоры, которые полностью зафиксируют проводимые мероприятия.

Эвакуацию проводят парами, учитель впереди

Тренировка по эвакуации начинается с пожарной тревоги. Действия учителя таковы:

  1. Обеспечить слаженность эвакуации учеников из своего класса. Главная задача преподавателя – исключить панику среди детей.
  2. Он должен оценить ситуацию и понять, по какому маршруту выводить детей будет более безопасно.
  3. Производит раздачу индивидуальных средств защиты: смоченные платки и тряпки.
  4. Не допустить, чтобы дети бросились тушить очаг возгорания. Необходимо объяснить, что этим будут заниматься подготовленные профессионалы.
  5. Объясняется и ситуация, связанная с личными вещами учеников. Брать их с собой нельзя, потому что портфели и рюкзаки только будут мешать при эвакуации.
  6. С собой учитель должен взять только журнал.
  7. Эвакуация производится слажено по намеченному маршруту.
  8. После того как класс покинул здание школы, учитель должен отвести группу на безопасное расстояние от горящего здания и провести перекличку на предмет наличия всех учащихся.
  9. После чего он должен доложить результат переклички директору школы.

Существуют определенные правила эвакуации детей и сотрудников из школы. Первыми выводят учеников, которые оказались ближе всего к очагу возгорания. В приоритете школьники, которые учатся в классах, расположенных на верхних этажах. Идеально – если школу первыми покидают малыши. Но тут по ситуации.

Каждый класс покидает здание парами. Первым идет учитель, показывая направление движения. Последними идут крепкие мальчики. Они обеспечивают порядок и создают условия оказания помощи более слабым своим товарищам. На них возлагается обязанность закрыть за собой двери. Таким образом предотвращается распространение огня. Директор, его заместители и ответственные за ПБ покидают школу последними.

Практические эвакуационные мероприятия в школе должны проводиться не реже 2-х раз в год. В конце составляется акт, в котором указываются результаты и недостатки.

К мерам пожарной безопасности в школе необходимо относится ответственно. Это серьезные мероприятия, которые гарантируют высокую степень противопожарной безопасности объекта.

Требования пожарной безопасности к дошкольным образовательным организациям

К зданиям дошкольных образовательных организаций предъявляются повышенные требования по пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности к обеспечению деятельности пожарных подразделений

На участке вновь строящегося отдельно стоящего здания ДОО следует предусматривать не менее двух въездов с противоположных сторон.

Дороги пожарного проезда должны быть обеспечены твердым покрытием, запроектированным исходя из расчетной нагрузки от пожарных машин — 16 тонн на ось. В общую ширину пожарного проезда допускается включать примыкающий к пожарному проезду тротуар и/или георешетки. Проезд, примыкающий непосредственно к участку ДОО, может использоваться как пожарный проезд.

Для отдельно стоящих зданий ДОО объемом до 1000 м3, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы на расстоянии не более 200 м от наиболее удаленного здания ДОО. Запас воды должен обеспечивать тушение пожара в течение трех часов. К резервуарам должен быть предусмотрен подъезд пожарной техники для забора воды.

Требования к путям эвакуации дошкольных образовательных организаций

Число подъемов в одном марше между площадками (за исключением криволинейных лестниц) должно быть не менее 3 и не более 16. В одномаршевых лестницах, а также в одном марше двух- и трехмаршевых лестниц в пределах первого этажа допускается не более 18 подъемов.

Лестничные марши и площадки должны иметь ограждения с поручнями.

Перед наружной дверью (эвакуационным выходом) должна быть горизонтальная входная площадка с глубиной не менее 1,5 ширины полотна наружной двери.

Наружные лестницы (или их части) и площадки высотой от уровня тротуара более 0,45 м при входах в здания в зависимости от назначения и местных условий должны иметь ограждения.

Уклон маршей лестниц в надземных этажах следует принимать не более 1:2 (кроме лестниц трибун спортивных сооружений).

Уклон маршей лестниц, ведущих в подвальные и цокольные этажи, на чердак, а также лестниц в надземных этажах, не предназначенных для эвакуации людей, допускается принимать 1:1,5.

Уклон пандусов на путях передвижения людей следует принимать не более:

внутри здания, сооружения 1:6

в стационарах лечебных учреждений 1:20

Ширина лестничного марша в зданиях должна быть не менее ширины выхода на лестничную клетку с наиболее населенного этажа, но не менее 1,35 м.

Промежуточная площадка в прямом марше лестницы должна иметь глубину не менее 1 м.

Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша.

В лестничных клетках, предназначенных для эвакуации людей как из надземных этажей, так и из подвального или цокольного этажа, следует предусматривать обособленные выходы наружу из подвального или цокольного этажа, отделенные на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа.

Отдельные лестницы для сообщения между подвалом или цокольным этажом и первым этажом, ведущие в коридор, холл или вестибюль первого этажа, в расчете эвакуации людей из подвала или цокольного этажа не учитываются.

Если лестница из подвала или цокольного этажа выходит в вестибюль первого этажа, то все лестницы надземной части здания, кроме выхода в этот вестибюль, должны иметь выход непосредственно наружу.

Предусматривать на путях эвакуации винтовые лестницы и забежные ступени, а также разрезные лестничные площадки, как правило, не следует. При устройстве криволинейных лестниц, ведущих из служебных помещений с числом постоянно пребывающих в них людей не более 5 чел., а также криволинейных парадных лестниц ширина ступеней в узкой части этих лестниц должна быть не менее 0,22 м, а служебных лестниц — не менее 0,12 м.

Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 10 чел.

При проектировании эвакуационных выходов из помещений, групповую ячейку допускается считать единым помещением.

Каждый этаж здания должен иметь не менее 2 эвакуационных выходов.

Ширина эвакуационных выходов из помещений должна быть не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 15 чел.

Поручни и ограждения в зданиях дошкольных учреждений должны отвечать следующим требованиям:

высота ограждений лестниц, используемых детьми, должна быть не менее 1,2 м, а в дошкольных учреждениях для детей с нарушением умственного развития — 1,8 или 1,5 м при сплошном ограждении сеткой;

в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м (горизонтальные членения в ограждениях не допускаются);

высота ограждения крылец при подъеме на три и более ступеньки должна быть не менее 0,8 м.

Наружные пожарные лестницы следует располагать на расстоянии между ними не более 150 м по периметру зданий (за исключением главного фасада).

Ширину эвакуационного выхода из коридора на лестничную клетку, а также ширину маршей лестниц следует устанавливать в зависимости от числа эвакуирующихся через этот выход из расчета на 1 м ширины выхода (двери) в зданиях классов пожарной опасности:

C0 . не более 165 чел.

C1 . не более 115 чел.

C2, C3 . не более 80 чел.

Наибольшее расстояние от любой точки залов различного объема без мест для зрителей (залы ожиданий для посетителей, отдыха и т.п.) до ближайшего эвакуационного выхода следует принимать по таблице 1. При объединении основных эвакуационных проходов в общий проход его ширина должна быть не менее суммарной ширины объединяемых проходов.

Расстояние, м, в залах объемом, тыс. м3

На остекленных дверях в детских дошкольных учреждениях должны предусматриваться защитные решетки до высоты не менее 1,2 м.

Расчет суммарной ширины эвакуационных выходов из раздевальных при гардеробных, расположенных отдельно от вестибюля в подвальном или цокольном этаже, следует выполнять исходя из числа людей перед барьером, равного 30% количества крючков в гардеробной.

При проектировании помещений с разделением на части трансформирующими перегородками следует предусматривать эвакуационные выходы из каждой части.

При перепаде полов более 1 м в одном или в смежных помещениях (не отделенных перегородкой) по периметру верхнего уровня необходимо предусматривать ограждение высотой не менее 0,8 м или иное устройство, исключающее возможность падения людей.

Читайте также  Помещение венткамеры требования пожарной безопасности

Кресла, стулья, скамьи или звенья из них в актовых залах следует предусматривать с устройствами для крепления к полу. При проектировании залов с трансформируемыми местами для зрителей следует предусматривать установку кресел, стульев и скамей (или звеньев из них) с креплением к полу, предотвращающим их опрокидывание или сдвижку.

Трехэтажные здания детских дошкольных учреждений допускается проектировать в городах и других поселениях, обслуживаемых пожарной охраной, при соблюдении следующих требований:

степень огнестойкости здания должна быть не ниже II;

на третьем этаже допускается размещать только помещения для старших групп, залы для музыкальных и физкультурных занятий, а также служебно-бытовые помещения и прогулочные веранды;

из помещений второго и третьего этажа, предназначенных для одновременного пребывания более 10 чел., должны быть предусмотрены рассредоточенные выходы на две лестничные клетки;

коридоры, соединяющие лестничные клетки, необходимо разделять противопожарными перегородками не ниже 2-го типа из условия обеспечения выхода из каждой групповой ячейки в разные отсеки коридора;

входные двери групповых ячеек должны быть выполнены с уплотнением в притворах.

Требования к обеспечению огнестойкости дошкольных образовательных организаций

Степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности и наибольшую высоту зданий детских дошкольных учреждений общего типа (Ф1.1) следует принимать в зависимости от наибольшего числа мест в здании по таблице 2.

Число мест в здании

Степень огнестойкости здания, не ниже

Класс конструктивной пожарной опасности

Допустимая высота здания, м (этажность)

Для зданий дошкольных образовательных организаций должны применятся фасадные системы класса К0 с применением негорючих материалов облицовки, отделки и теплоизоляции.

Требования пожарной безопасности по оснащению зданий дошкольных образовательных организаций системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре

Здания (наименование нормативного показателя)

Значение нормативного показателя

Наибольшее число этажей

1. Детские дошкольные образовательные учреждения (число мест)

В дошкольных учреждениях при применении 3-го типа СОУЭ и выше оповещаются только работники учреждений при помощи специального текста оповещения. Такой текст не должен содержать слов, способных вызвать панику.

Требования пожарной безопасности к системам пожарной сигнализации зданий дошкольных образовательных организаций

В зданиях дошкольных образовательных организаций системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а также дублировать эти сигналы на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Требования пожарной безопасности к объемно-планировочным и конструктивным решениям зданий дошкольных образовательных организаций

Здания дошкольных образовательных организаций должны размещаться в отдельно стоящих зданиях, либо выделяться в самостоятельные пожарные отсеки при размещении в жилых и общественных зданиях иного класса функциональной пожарной опасности. При размещении помещений детских дошкольных образовательных учреждений на первых этажах зданий класса Ф1.3 выделять указанные помещения в самостоятельные пожарные отсеки не требуется.

К помещениям семейных дошкольных групп и иных групп детей дошкольного возраста малой наполняемости, размещаемым в жилых домах, предъявляются противопожарные требования, как к жилым помещениям жилых домов.

Помещения со спальными местами (групповые ячейки со спальнями, комнаты для проживания, больничные палаты и т.п.) на объектах класса Ф1.1 следует размещать в отдельных блоках или частях здания, отдельных от частей здания другого назначения (административно-хозяйственных, бытовых, технических и др.) противопожарными стенами не ниже 2-го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа (в зданиях I степени огнестойкости — перекрытиями 2-го типа).

Размещать под спальными помещениями, актовыми залами, а также в подвальных этажах помещения категорий В1 — В3 не допускается.

Предусматриваемые в составе зданий дошкольных образовательных организаций пищеблоки, а также части зданий, группы помещений, либо отдельные помещения производственного, складского и технического назначения (прачечные, гладильные, мастерские, кладовые, электрощитовые т.д.), за исключением помещений категорий В4 и Д, следует выделять противопожарными стенами не ниже 2-го типа (перегородками 1-го типа) и перекрытиями не ниже 3-го типа (в зданиях I степени огнестойкости — перекрытиями 2-го типа).

Требования пожарной безопасности к электроустановкам зданий дошкольных образовательных организаций

Электроустановки зданий и сооружений должны соответствовать классу пожаровзрывоопасной зоны, в которой они установлены, а также категории и группе горючей смеси. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения систем противопожарной защиты, установленных в зданиях дошкольных образовательных организаций, должны предусматриваться автономные резервные источники электроснабжения.

Требования пожарной безопасности к применению декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации в зданиях дошкольных образовательных организаций, спальных и зальных помещениях

В спальных и палатных помещениях, а также в помещениях зданий дошкольных образовательных организаций подкласса Ф1.1 не допускается применять декоративно-отделочные материалы и покрытия полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2.

Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации

для стен и потолков

для покрытия полов

Вестибюли, лестничные клетки, лифтовые холлы

Общие коридоры, холлы, фойе

Вестибюли, лестничные клетки, лифтовые холлы

Правила пожарной безопасности в ДОУ

Беспомощность и беззащитность детей обуславливает повышенные требования к безопасности дошкольных учреждений. Безопасности в детских садах необходимо уделять особое внимание и предъявлять повышенные требования. Несоблюдение правил и пожарных норм в детских садах влечет наложение штрафных санкций на руководителя.

Общие требования

Требования, по пожарной безопасности в дошкольных учреждениях, закреплены в правилах ППБ-101-89. Данные правила регламентируют условия содержания не только здания, но и прилегающей территории. Данные правила после введения Постановления № 390 стали носить рекомендательный характер. Новые правила противопожарного режима существенно снизили требования, предъявляемые пожарным мероприятиям. Но большинство проверок, проходящих в детских садах, ориентируются именно на ППБ-101-89.

Ежегодно комиссия проводит проверку дошкольных учреждений на соответствие соблюдение норм пожарной безопасности. В состав комиссии должен входить представитель пожарного надзора. Пожарная безопасность в детском саду состоит из разностороннего комплекса мер и требований.

Требования к территории

Требования к состоянию территории детского сада направлены на снижение риска возгорания и снижение негативных последствий пожара. Все существенные условия содержания территории прописаны достаточно четко и подлежат обязательному соблюдению. К основным требованиям относятся:

  1. прилегающая к детскому саду территория должна соблюдаться в постоянной чистоте. Отходы горючих веществ, высохшая трава и листва подлежат обязательному и регулярному вывозу;
  2. наличие свободного доступа к подъездным путям, пожарному инвентарю и водоисточнику;
  3. недопустимо применение открытых источников огня, (т. е. сжигание мусора не может осуществляться на территории доу). Этот пункт относится и к требованиям внутри здания. В связи с чем, на кухне приготовление пищи допустимо только на электрических плитах;
  4. наличие забора 2,5 м в высоту и калиток (не меньше 2). Ворота должны быть шириной от 4,5м.

Требования к зданию и помещению

Внутри здания детского садика правила пожарной безопасности устанавливают ряд мер и требований:

  1. младшие группы должны располагаться не выше 2 этажа;
  2. максимальное число мест рассчитывается в зависимости от типа огнеустойчивости здания. Допустимо расположение до 50 детей в зданиях с IV и V степенью огнестойкости. Число мест свыше 50 может быть только в зданиях от III степени огнеустойчивости;
  3. расстановка мебели и оборудования в помещении не должна препятствовать доступу к аварийным выходам и к средствам пожаротушения. Все выходы не должны быть загромождены какими-либо предметами;
  4. обязательно наличие указателей и знаков безопасности;
  5. исправные доводчики на дверях обязательны на коридорных и тамбурных дверях;
  6. паласы, ковры и т.д. должны быть закреплены к полу с надежной фиксацией;

  • чердачные помещения детского сада подлежат особому вниманию. Кроме того, что на чердаках недопустимо складирование предметов, утепление перекрытий должно осуществляться негорючими видами утеплителя. Чердачные двери должны быть закрыты на ключ и обозначены соответствующими надписями, с указанием назначения помещения и места хранения ключа. Слуховые окна должны быть остекленными и закрытыми;
  • окна в здании не должны быть закрыты металлическими решетками;
  • детские сады должны быть оборудованы системой оповещения о пожаре с применением звуковых сигналов;
  • применение утюгов допускается только в специально отведенном помещении. Это помещение не может использоваться в других целях (в том числе для хранения белья). Утюг должен быть в исправном состоянии;
  • помещения должны быть обеспечены огнетушителями;
  • в конце рабочего дня сотрудники детского сада обязаны осмотреть помещение и обесточить электросеть.
  • Действия и меры, запрещенные в ДОУ

    Повышенные требования к пожарной безопасности в детском саду обуславливают строгий перечень запрещенных действий. Так, например, перепланировка здания ДОУ не должна нарушать основные строительные нормы.

    При проведении ремонта запрещено применение строительных материалов с низким классом пожаробезопасности. Запрет на применение открытого огня касается не только кухни. В случае отключения электропитания нельзя использовать свечи и керосиновые лампы. Лампы и светильники должны быть закрыты рассеивателем.

    Любые электроприборы могут быть включены в сеть только под наблюдением персонала. Что же касается кипятильников, электрочайников и т. д., то их использование допустимо, но только в специально отведенных местах. Самодельные обогреватели нельзя использовать в любом помещении детсада.

    Закрывать, и уж тем более забивать, эвакуационные выходы запрещено при любых обстоятельствах. На путях к этим выходам запрещено вешать зеркала (для исключения дезинформирующего зрительного эффекта).

    Система водоснабжения

    Руководитель ДОУ для обеспечения безопасности обязан обеспечивать исправное состояние противопожарного водоснабжения. Для этого периодически проводятся осмотры и техническое обслуживание противопожарных кранов. Результаты проверки фиксируются в акте.

    Эти же требования предъявляются и к водорезервуарам. В случае выхода из строя насосов, водопроводной сети или проведения ремонтных работ руководитель детского сада обязан уведомить об этом пожарную охрану.

    Проектирование противопожарного водоснабжения должно осуществляться с учетом минимального расхода воды при пожаре. Норма расхода для зданий высотой до 2 этажей составляет 10 литров в секунду. Расход на здания более 2 этажей составляет 15 литров в секунду.

    Автоматическая пожарная защита

    Противопожарный комплекс мер включает в себя обязательное наличие автоматической защиты. Обязанность по установке и эксплуатации пожарной автоматики целиком и полностью возложена на администрацию дошкольного учреждения.

    При невозможности самостоятельно отслеживать техническое состояние автоматической системы, администрация садика должна заключить договор со специализированными организациями, предоставляющими эти услуги.

    Читайте также  Планы и карточки тушения пожаров разрабатываются

    Детские сады в обязательном порядке должны быть оснащены системой оповещения и управления людей при возникновении пожароопасной ситуации. Речевое оповещение направлено на уведомление сотрудников ДОУ и должно способствовать снижению возникновения паники. Следует строго следить за наличием и состоянием зрительных извещателей и указателей. После проведения ремонта (покраски, побелки) недопустимо их закрашивание.

    В случае срабатывания пожарной сигнализации, сигнал должен выводиться в помещение охраны или пожарную часть. При проведении работ с автоматической системой оповещения, вызвавших ее отключение, руководитель ДОУ обязан оповестить об этом пожарную охрану.

    Требования к сотрудникам

    Пожарная безопасность в ДОУ кроме технических мер включает в себя меры по информированию персонала и детей о правилах поведения для снижения риска пожаров. Любой сотрудник в детском саду, прежде чем приступить к выполнению своих должностных обязанностей, в обязательном порядке проходит инструктаж и пожарно-технический минимум.

    Ежегодно, руководитель детсада назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность.

    Ответственный проводит разовый инструктаж (для вновь принятых работников), плановый (каждые полгода) и целевой (перед проведением крупного организационно-досугового мероприятия).

    Ответственное лицо обязано знать:

    • все внутренние правила, инструкции;
    • законодательные акты и нормы, регулирующие вопросы пожаробезопасности;
    • все находящееся в здании оборудование и его особенности эксплуатации.

    Приведенный список не является полным. Подробные обязанности и требования регулируются в каждом ДОУ должностными обязанностями ответственного за пожарную безопасность.

    Совместная работа руководителя детского сада и лица ответственного за пожарную безопасность должна быть активной и направленной на предотвращение возникновения возгорания в учреждении.

    Инструктаж направлен на обучение персонала необходимым мерам по снижению риска развития пожара. Обучение правилам поведения при пожаре направлено на оперативную эвакуацию детей без возникновения паники и с наименьшими финансовыми потерями.

    Кроме обучения персонала, воспитатели и руководитель детского сада должны проводить обучение с воспитанниками и консультации с родителями. Для этого проводятся уроки по пожарной безопасности и группы оснащаются тематическими плакатами для наглядного восприятия информации.

    Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

    Инструкция
    по пожарной безопасности для сотрудников (работников) ДОУ

    1. Общие требования пожарной безопасности

    1.1. Настоящая инструкция по пожарной безопасности для сотрудников ДОУ (детского сада) разработана на основании Постановления Правительства РФ № 1479 от 16 сентября 2020 г «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации» с изменениями на 21 мая 2021 года, Федерального Закона Российской Федерации от 22.07.2008г №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» с изменениями на 30 апреля 2021 года; приказа МЧС РФ от 12.12.2007г № 645 в редакции от 22.06.2010г «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»; Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994г «О пожарной безопасности» с изменениями на 11 июня 2021 года.
    1.2. Все работники детского сада должны допускаться к работе только после прохождения обязательного противопожарного инструктажа и изучения минимума пожарно-технических знаний, а при изменении специфики работы непременно проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, который установлен заведующим ДОУ.
    1.3. Работники обязаны изучить данную инструкцию по пожарной безопасности для сотрудников ДОУ, проходить инструктаж по пожарной безопасности не реже одного раза в полугодие.
    1.4. Сотрудники дошкольного образовательного учреждения должны строго выполнять все правила предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами.
    1.5. Работники должны неукоснительно соблюдать противопожарный режим, инструкцию по пожарной безопасности для работников ДОУ, следовать установленным требованиям пожарной безопасности.
    1.6. Территория ДОУ должна постоянно содержаться в надлежащей чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие литья и сухую траву, следует обязательно убирать и периодически вывозить с территории детского сада.
    1.7. В случае обнаружения пожара немедленно сообщить о нём в подразделении пожарной охраны и принять все возможные меры к спасению людей, имущества и экстренной ликвидации пожара. Первоочередной обязанностью каждого работника дошкольного образовательного учреждения является спасение жизни детей при пожаре.
    1.8. Имеющиеся эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудованием.
    1.9. Двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров и холлов должны иметь соответствующие уплотнения в притворах, и оборудованы устройствами для самозакрывания, которые обязаны постоянно находиться в исправном состоянии. Все двери эвакуационных выходов должны открываться по направлению выхода из здания ДОУ и в период нахождения детей в здании двери эвакуационных выходов запирать только изнутри с помощью легко открывающихся запоров.
    1.10. Двери (люки) чердачных и технических помещений должны постоянно находиться закрытыми на замок.
    1.11. Должностные лица и граждане, которые нарушили требования инструкции о мерах пожарной безопасности для сотрудников ДОУ (детского сада), требования пожарной безопасности и противопожарной защиты в детском саду, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. В здании и на территории ДОУ категорически запрещается:

    2.1. Снимать дверные полотна в проёмах, которые соединяют коридоры с лестничными клетками.
    2.2. Оставлять без присмотра включенные в сеть счётные и пишущие машинки, радиоприёмники, телевизоры и прочие электрические приборы (за исключением холодильника), пользоваться данными приборами без несгораемых подставок.
    2.3. Применять электрокипятильники, электрочайники для приготовления пищи в спальнях, игровых комнатах и других помещениях, которые заняты детьми (за исключение специально оборудованных для этого помещений).
    2.4. Устраивать в чердачных помещениях всевозможные склады, архивы, хранить какие-либо материалы, производить сушку белья.
    2.5. Отогревание замёрзших отопительных водопроводных и канализационных труб посредством открытого огня.
    2.6. При проведении праздничных мероприятий (ёлок) зажигать в помещении дошкольного образовательного учреждения разного вида фейерверки, бенгальские огни, стеариновые свечи, гасить полностью свет в помещении, одевать детей в костюмы из ваты, марли, которые не имеют пропитки огнезащитным составом.
    2.7. В зимний период дороги, подъезды и крыши пожарных гидрантов должны систематически очищаться от скопившегося снега.
    2.8. Количество эвакуационных выходов из помещений детского сада любого этажа должно быть не меньше 2-х.
    2.9. Проведение сварочных работ и других опасных работ в здании ДОУ может быть допущено только с разрешения заведующего дошкольным образовательным учреждением или лица его заменяющего.
    2.10. Чердачное помещение необходимо содержать в надлежащей чистоте и обязательно запирать на замок. Ключи от чердачного помещения должны храниться в определённом месте, которое доступно для получения их в любое время суток.
    2.11. Ночной дежурный персонал детского сада не имеет права уходить из помещения и территории ДОУ. Запрещено курить, применять открытый огонь, пользоваться нагревательными приборами.
    2.12. Запрещено нарушать инструкцию по пожарной безопасности для работников ДОУ, а также отвлекаться во время работы в детском саду от выполнения своих служебных обязанностей.

    3. Правила поведения при пожаре

    3.1. Первый человек, который заметил пожар или задымление должен сообщить об этом заведующему или завхозу ДОУ, оповещающих всех о случившемся.
    3.2. Пожарную команду обязан вызвать первый, кто заметит пожар при задымлении по телефону — 101 (112 — Единая служба спасения), сообщая точный адрес детского учреждения, что горит и ФИО того, кто сообщает.
    3.3. Пожарную команду встречает то лицо, которое вызвало пожарную команду у ворот ДОУ на улице. Встречающий сотрудник кратчайшим путём проводит прибывшего начальника пожарной команды, одновременно, передавая информацию о том, что именно угрожает детям.
    3.4. При тушении возникшего пожара необходимо стремиться не создавать сквозняков и сильного притока воздуха. Поэтому важно ограничить открывание оконных стёкол в горящих помещениях. Как можно скорее обесточить электропроводку, а также произвести выключение рубильника.
    3.5. Одновременно с вызовом пожарной команды и принятию необходимых мер по тушению пожара, следует приступить к подготовке, а в случае прямой угрозы к непосредственной эвакуации детей.
    3.6. Эвакуацией детей должен руководить заведующий дошкольным образовательным учреждением или его заместитель. Экстренная эвакуация детей проводится в помещение, являющееся ближайшим от детского сада (здание общежития, школы).
    3.7. В первую очередь надо эвакуировать детей из тех помещений, где в условиях возникновения пожара больше всего угрожает опасность их жизни. Из верхних этажей первыми должны выводиться дети младших возрастов.
    3.8. Если лестница задымлена, нужно раскрыть окно, чтобы пропустить дым и дать приток свежего воздуха, а дверь, откуда идут клубы дыма, должна быть плотно закрыта.
    3.9. Прежде чем войти в горящее помещение, следует накрыться с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, либо куском плотной ткани.
    3.10. Дверь в задымлённом помещении стоит открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха. В сильно задымлённом помещении дошкольного образовательного учреждения передвигаться ползком или пригнувшись, для защиты от угарного газа важно дышать через влажную ткань.
    3.11. Если вы нашли в горящем помещении ДОУ ребёнка, который не может сам передвигаться, рекомендуется накинуть на него влажную простыню или одеяло, закрыть нос и рот влажной тканью и вывести его в безопасное место.
    3.12. Если на ребёнке загорелась одежда, необходимо быстро набросить на него мокрое покрывало, одеяло, плотную ткань и плотно прижать к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить возникшее горение. Не допускается тушить одежду с помощью огнетушителя, так как это может привести к сильному химическому ожогу.
    3.13. Поиски детей в горящей зоне детского сада нужно прекращать лишь в том случае, когда проверены все помещения и точно установлено, что там не осталось никого.

    Ответственный за пожарную безопасность: ___________ /__________________/

    С инструкцией ознакомлен (а)
    «___»_____202___г. ___________ /__________________/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: