Пожарный пруд в СНТ нормы - VISTAGRUP.RU

Пожарный пруд в СНТ нормы

Росреестр разъяснил правила строительства домов на берегу водоемов

Из-за пандемии COVID-19 многие стали задумываться о переезде за город. В результате спрос на загородное жилье существенно вырос — люди продолжают скупать не только готовые дома, но и участки под строительство. При этом часто предпочтения отдаются землям на берегу озер и рек.

Росреестр разъяснил, с какими ограничениями можно столкнуться при строительстве жилого дома рядом с водоемом и какие моменты необходимо учитывать.

Береговая полоса

Согласно Водному кодексу России, границей любого водного объекта принято считать береговую линию. Она определяется в зависимости от его масштаба:

  • для моря — по постоянному уровню воды или по линии максимального отлива, если уровень воды периодически меняется;
  • для реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера — по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом;
  • для пруда, водохранилища — по нормальному подпорному уровню воды;
  • для болота — по границе залежи торфа на нулевой глубине.

Береговой полосой называют земли общего пользования вдоль береговой линии. Ее ширина составляет в среднем 20 м. Исключение — реки и ручьи протяженностью не более 10 км, их береговая полоса сужается до 5 м, говорится в разъяснениях Росреестра.

В ведомстве отмечают, что граждане вправе находиться на территории береговой полосы, передвигаться по ней, заниматься любительским рыболовством, а также причаливать к берегу. А вот приватизировать участки в пределах береговой полосы нельзя (п. 8 ст. 27 Земельного кодекса). Также здесь запрещено строительство частных домов. За пределами береговой полосы водоохранной зоны уже можно купить или получить участок в аренду, в том числе для строительства, при условии соблюдения всех санитарных, водоохранных и иных требований и норм.

Водоохранная зона

В отношении водных объектов могут быть установлены водоохранная зона и прибрежная защитная полоса (п. 13-14 ст. 105 Земельного кодекса), следует из материалов Росреестра. В обеих действуют особые условия использования территорий.

Водоохранная зона примыкает к береговой линии водоема. Для защиты водного объекта на этой территории действует специальный режим хозяйственной и другой деятельности. Такая деятельность не должна приводить к загрязнению, засорению, заилению водного объекта, истощению его вод, но должна способствовать сохранению среды обитания объектов животного и растительного мира, подчеркнули в ведомстве.

Ширина водоохранной зоны у моря — 500 м, а у рек или ручьев она зависит от протяженности. Так, у ручья длиной меньше 10 км водоохранная зона составляет 5 м, от 10 до 50 км — 100 м, а у реки протяженностью от 50 км и больше — 200 м. У озера с акваторией менее 0,5 кв. км ширина водоохранной зоны 50 м.

Что запрещено в границах водоохранных зон:

  1. Использовать сточные воды в целях регулирования плодородия почв;
  2. Размещать кладбища, скотомогильники, отходы производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пункты захоронения радиоактивных отходов;
  3. Уничтожать вредные организмы при помощи авиации (сбрасывать из самолета химикаты на насекомых);
  4. Использовать транспортные средства (кроме специальных ТС). Движение допускается только на дорогах, а стоянки — на дорогах и в оборудованных местах с твердым покрытием;
  5. Строить и содержать АЗС и склады горюче-смазочных материалов;
  6. Хранить и применять пестициды и агрохимикаты;
  7. Сбрасывать сточные, в том числе дренажные воды;
  8. Проводить разведку и добычу полезных ископаемых (за исключением случаев, если они осуществляются пользователями недр).

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, в которых действуют дополнительные ограничения. Их ширина устанавливается в зависимости от уклона берега. Самая большая ширина прибрежной защитной полосы — у рек, озер и водохранилищ, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение. Она составляет 200 м.

Помимо уже обозначенных запретов, в границах прибрежных защитных полос нельзя:

  • осуществлять распашку земель;
  • размещать отвалы размываемых грунтов;
  • осуществлять выпас сельскохозяйственных животных.

Можно ли строить рядом с водоемом

Участок в пределах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы приобрести можно. Он может входить как в состав населенного пункта, так и в состав СНТ. Возвести индивидуальный жилой или садовый дом в границах водоохранных зон также можно, но его нужно обязательно оборудовать сооружениями, которые будут защищать водный объект от загрязнения. Это канализации, ливнеотводы, колодцы, дренажные установки, системы очистки воды и т. д. Их полный перечень указан в п. 16 ст. 65 Водного кодекса.

Исключение — если открытый водоем является источником питьевой воды и возле него установлена зона санитарной охраны. На таких территориях жилищное строительство запрещается или ограничивается.

Если граждане в водоохранной зоне занимаются садоводством или огородничеством для собственных нужд и у них отсутствуют очистные сооружения или канализация, они могут использовать у себя сооружения, которые собирают сточные воды в специальные приемники из водонепроницаемых материалов. Но если речь идет об участке под индивидуальное жилищное строительство, он должен иметь либо центральную канализацию, либо индивидуальные очистные сооружения, объясняет Росреестр.

Противопожарные требования с 01 января 2021 года для СНТ

Противопожарные требования с 01 января 2021 года для СНТ

Уважаемые председатели, садоводы, собственники и правообладатели земельных участков!

Уведомляем Вас, что с 01 января 2021 года вступили в силу новые требования Правил противопожарного режима (Постановление правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 (ред. от 31.12.2020 года) «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации).

Рассмотрим главу 2 Постановления правительства «Территории поселений и населенных пунктов», которая касается правил и требований для соблюдения в СНТ:

  • Запрещается на дачном участке разводить костры, сжигать отходы, готовить пищу с применением открытого огня (пункт 65).

Шашлыки готовить можно, но для этого следует использовать мангалы или жаровни, размещенные на расстоянии не менее 5 м от любых построек. Кроме того, в радиусе 2 м вокруг мангала не должно быть никаких горючих материалов. Если мангала нет, разводить огонь тоже можно, но только если выполнены следующие условия: выкопана яма не менее 0,3 м глубиной и не более 1 м шириной, расстояние от нее до ближайшего объекта — не менее 50 м, до хвойного леса — не менее 100 м, до лиственных деревьев — не менее 30 м.

Место для костра или сжигания мусора должно быть оборудовано по установленным правилам: используется емкость из негорючих материалов, объемом не более 1 куб.м, прочно установленная на площадке, очищенной от любых горючих материалов в радиусе 5 м; площадка расположена на расстоянии не менее 25 от любых объектов, не менее 50 м — от хвойных деревьев, не менее 15 м — от лиственных деревьев; емкость исключает распространение пламени и выпадение из нее горящих материалов; к емкости прилагается металлический лист, позволяющий полностью закрыть ее сверху.

  • Производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы (пункт 67).

Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.

По решению совета ЛРО ООО «Союз садоводов России» от 10.01.2021 всем правообладателям земельных участков, расположенных на территории Липецкой области в срок до 01 мая 2021 года необходимо произвести расчистку земельных участков и прилежащих к ним территорий, в том числе земель общего пользования, от поросли и сухостоя.

  • Запрещается на территориях общего пользования устраивать свалки горючих отходов (пункт 68).
  • Организовать противопожарную просеку (пункт 70).

Председателям садоводческих товариществ рекомендуем заключить договор с подрядчиком на расчистку противопожарной просеки. По периметру территории, прилегающей к лесу, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова должна быть обеспечена очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо лес необходимо отделить противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

  • Обеспечить надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов (пункт 71).

У въезда на территорию вывешиваются схемы с обозначением въездов, подъездов, пожарных проездов и источников противопожарного водоснабжения.

Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов.

Не допускается перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, посадкой крупногабаритных деревьев, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленные требованиями пожарной безопасности.

Читайте также  Какие виды противопожарных инструктажей бывают?

Запрещается использовать для стоянки автомобилей территории, включающие разворотные пути, места, предназначенные для забора воды, подачи средств тушения, доступа пожарных на объект защиты.

  • Информировать о сроках проведения ремонтных работ, связанных с закрытием дорог или проездов по территории (пункт 72).

Необходимо наличие схемы в СНТ с обозначением въездов, подъездов, пожарных проездов и источников противопожарного водоснабжения.

  • Создать источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды (пункт 75).

При наличии на территории естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

  • Разработать и утвердить паспорт территории садоводства, подверженной угрозе лесных пожаров (пункт 76).

Паспорт территории разрабатывается председателем СНТ ежегодно к началу пожароопасного сезона.

За нарушение данных правил предусмотрена ответственность по ст. 20.4 КоАП

«Нарушение требований пожарной безопасности».

  • для граждан — штраф в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей
  • для должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей
  • для юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей

Эти требования будут действовать до 2026 года. Во избежание штрафных санкций, просим всех соблюдать правила и совместными усилиями обеспечить пожарную безопасность на территории СНТ Липецкой области.

С уважением, руководство ЛРО ООО «Союз садоводов России».

Устройство пожарного водоема обернулось «статьей»

Пермский краевой суд, рассмотрев уголовное дело в апелляционном порядке, оправдал и.о. главы сельского поселения, осужденного первой инстанцией за превышение должностных полномочий в сфере недропользования.

Органы следствия обвиняли и.о. главы сельского поселения в следующем: зная, что полномочия на распоряжение общераспространенными полезными ископаемыми, в том числе глинистым грунтом, находятся в исключительной компетенции Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, из личной заинтересованности, осуществляя от имени администрации сельского поселения действия, явно выходящие за пределы его полномочий, заключил с коммерческой организацией договор о безвозмездном выполнении работ по разработке и вывозу глинистого грунта в объеме не более 6000 куб. м для подготовки пожарного водоема.

В период с 1 августа по 1 сентября 2018 г. коммерческая организация в рамках договорных отношений осуществила добычу, погрузку и вывоз общераспространенного полезного ископаемого – глины в объеме свыше 2,6 куб. м из месторождения на территории данного поселка, в результате чего Российской Федерации в лице краевого Минприроды был причинен ущерб на сумму более 480 тыс. руб. Действия и.о. главы поселения были квалифицированы по ч. 1 ст. 286 УК РФ.

На следствии и в суде мой подзащитный утверждал, что единственной его целью было обустройство пожарного водоема в поселке – такая необходимость назрела давно, так как поселок состоит преимущественно из деревянных построек. О том, что в недрах выбранного участка могут находиться полезные ископаемые, он не знал и не мог знать, поскольку пожарный водоем обустраивался на месте ранее существовавшей несанкционированной свалки.

В суде защита подчеркивала, что следствием не установлены классификация изъятого грунта, его объем и характеристики, в связи с чем не определен реальный размер ущерба. Согласно условиям договора разработке и вывозу подлежал глинистый грунт, а не глина, что не одно и то же. Суду были представлены письменные доказательства (ответы организаций, надзирающих в сфере недропользования) о том, что земельный участок, на котором базируется пожарный водоем, не относится к участкам местного значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, а месторождений полезных ископаемых там нет.

Свидетель обвинения и представитель потерпевшего в судебном заседании подтвердили, что изъятый грунт не исследовался, а вывод о том, что глина добыта незаконно, сделан на основании визуального осмотра участка.

После того как свидетель обвинения в ответ на мои вопросы пояснил, что расчет плотности глины выполнен им на основании средних значений, суд запросил новый расчет минимальной плотности глины. Поскольку изъятый грунт не исследовался, сумму ущерба сотрудник Минприроды рассчитал по аналогии с близлежащим месторождением кирпичной глины. Отвечая на вопрос защиты, свидетель добавил, что не может утверждать, одинаковые ли характеристики имеют изъятая глина и кирпичная, показатели которой были взяты для нового расчета суммы причиненного обвиняемым ущерба.

Тем не менее суд проигнорировал доводы защиты и признал подсудимого виновным в инкриминированном ему деянии с назначением наказания в виде штрафа в 50 тыс. руб. Он лишь снизил размер ущерба, произведя на основании нового расчета, предоставленного сотрудником Минприроды, собственный расчет, а объем грунта (2000 куб. м) посчитал, исходя из акта выполненных работ.

Изучив приговор, я обратил внимание, что суд не привел в мотивировочной части письменные доказательства, на которые ссылалась сторона защиты, и не пояснил, почему отверг их. Кроме того, суд дополнил обвинение, указав на последствия инкриминированного моему подзащитному деяния в виде существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства, чем ухудшил положение подсудимого.

В апелляционной жалобе я указал на отсутствие у доверителя умысла на превышение должностных полномочий, так как он, решая вопросы местного значения, не знал или не мог знать о наличии или отсутствии полезных ископаемых на участке, а обязанности получать подобные сведения у него не было. Пермский краевой суд поддержал доводы апелляционных жалоб стороны защиты – они вошли в мотивировочную часть апелляционного приговора практически в полном объеме – в частности, о выходе суда первой инстанции за пределы предъявленного обвинения, отсутствии в обвинении обязательного признака превышения должностных полномочий – существенности, а также о ненадлежащем установлении размера ущерба и отсутствии у осужденного умысла на превышение должностных полномочий.

Ссылаясь на положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» (далее – Постановление Пленума ВС № 19), апелляционная инстанция указала, что в обвинительных документах органов предварительного следствия и суда первой инстанции оценка причиненных деянием должностного лица последствий должна быть мотивирована. Вопрос о том, является ли причиненный вред существенным и могут ли наступившие последствия считаться тяжкими, решается с учетом особенностей каждого конкретного случая. Как отмечено в апелляционном приговоре, обвинение в существенном нарушении охраняемых законом интересов общества и государства обвиняемому не предъявлялось, при изложении преступного деяния не упомянуто, в ходе следствия в качестве последствий преступления не названо.

Однако, как обратил внимание апелляционный суд, первая инстанция в нарушение требований ст. 252 УПК РФ в приговоре признала установленным, что действиями подсудимого были существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства, при этом какими доказательствами это подтверждается, суд не указал и приговор в этой части не мотивировал.

Кроме того, в приговоре и обвинительном заключении отсутствует вывод о том, что подсудимый, предоставив коммерческой организации право вывезти грунт, предвидел неизбежность наступления общественно опасных последствий его действий в виде существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства. Краевой суд обратил внимание и на отсутствие в деле гражданского иска.

Мотивируя вывод об отсутствии состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК, апелляционная инстанция учла отсутствие судебной оценки того, что фактически по делу достоверно не установлен размер вреда, причиненного вследствие нарушения законодательства РФ о недрах. В частности, суд первой инстанции оставил без внимания показания представителя потерпевшего о том, что лабораторные исследования грунта не проводились. Вывод суда о конкретном виде полезного ископаемого – глины – признан апелляцией необоснованным, поскольку основан на субъективном мнении свидетеля при отсутствии иных доказательств. В связи с этим не мог быть использован судом и примененный расчет вреда по аналогу ближайшего месторождения кирпичных глин.

Краевой суд обратил внимание также на то, что первая инстанция не оценила представленные стороной защиты доказательства (ответы Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу, ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по Приволжскому округу») отсутствия в исследуемых границах участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, а также участков, включенных в перечни участков недр местного значения по Пермскому краю, месторождений полезных ископаемых, того, что строительство объектов капитального строительства на участках, расположенных в границах населенных пунктов, не требует получения заключения об отсутствии полезных ископаемых в недрах на территории предстоящей застройки. Кроме того, первая инстанция не дала с учетом фактических обстоятельств оценки доводам осужденного об отсутствии у него умысла на превышение должностных полномочий в сфере недропользования.

Читайте также  Требования к пожарным гидрантам на предприятии

На мой взгляд, поводом для возбуждения данного уголовного дела стало неправильное понимание правоприменителями норм Закона о недрах – в частности, положений ст. 19, из которой следует, что собственники участков, землепользователи, землевладельцы, а также арендаторы земельных участков имеют право использовать для собственных нужд общераспространенные полезные ископаемые, имеющиеся в границах данного участка и не числящиеся на государственном балансе.

Закон содержит понятие «использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых», под которым понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами для личных, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Однако данная формулировка позволяет правоприменителям любую деятельность коммерческой организации трактовать как связанную с предпринимательской. Вместе с тем муниципальным органам для решения задач местного значения нередко приходится привлекать коммерческие организации. В таком случае все действия этих организаций с использованием общераспространенных полезных ископаемых без лицензии трактуются надзорными органами как незаконная добыча полезных ископаемых, что влечет привлечение к административной ответственности по ст. 7.3 КоАП РФ либо – как в рассматриваемом случае – к уголовной. Например, при строительстве объектов происходит выемка грунта, который не всегда целесообразно оставлять на том участке, где он был изъят, и есть возможность использовать в другом месте. С одной стороны, недра используются для нужд муниципалитета – собственника земельного участка, т.е. необходимости в получении лицензии нет. С другой – изъятые недра используются на другом участке и с привлечением коммерческой организации, что понимается как использование, связанное с осуществлением предпринимательской деятельности.

По данному делу специалисты Минприроды утверждали, что изъятые общераспространенные полезные ископаемые должны быть утилизированы на полигоне твердых бытовых отходов либо должна быть получена лицензия на их добычу. Но строительство пожарного водоема не требует получения лицензии на добычу полезных ископаемых, что подтвердили и специалисты Минприроды, а утилизация ранее изъятых при строительстве недр – не только нерациональное, но и затратное использование.

Для урегулирования проблемы возможного использования общераспространенных полезных ископаемых Закон о недрах, на мой взгляд, необходимо дополнить четкими определениями «добычи полезных ископаемых» и «незаконной добычи полезных ископаемых».

Кроме того, на первоначальном этапе следственными и надзорными органами для оценки существенности нарушения законных интересов общества и государства не были приняты во внимание фактические обстоятельства дела. В частности, при изъятии грунта муниципальным образованием решались вопросы местного значения (обустройство пожарного водоема), а в дальнейшем грунт послужил вспомогательной площадкой для укрепления береговой линии.

При более внимательном исследовании правоохранительными органами фактических обстоятельств произошедшего и надлежащей оценке существенности допущенных нарушений подобных описанному случаев, полагаю, можно избежать. При этом существенность должна быть мотивирована не только ссылками на Конституцию РФ и другие законы, но и фактическими обстоятельствами – чьи конкретно законные интересы и в чем нарушены.

В заключение отмечу, что п. 18 Постановления Пленума ВС № 19 содержит разъяснения существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций, но при этом не конкретизирует, в чем состоит существенность нарушения охраняемых законом интересов общества и государства, что вызывает на практике сложности в ее оценке. В связи с этим соответствующие разъяснения на уровне Верховного Суда, на мой взгляд, будут способствовать стабильности судебной практики по ст. 286 УК.

Противопожарные водоемы: нормы, классификация, устройство, эксплуатация

Пожарные водоемы (водоисточники) – природные или искусственные закрытые/открытые углубления, надземные резервуары, частично или полностью углубленные, со специальными площадками, подъездами для пожарных машин (ПМ) и забора всасывающими рукавами.

Тему раскрывают требования пожарной безопасности к источникам противопожарного водоснабжения (ИППВ). Материалы:

рекомендационные акты:

    Методички ГПС, в частности, УНД ГУ МЧС по Московской обл.;

Инструкции по содержанию и экспл. ПВ, Рекомендации по проверке ИППВ вузов, например, Нижневартовского госуниверситета;

  • учебники, нормативы по ПСП, справочник РТП, водителя ПМ (эксплуатация, подключение ПМ).
  • Обустройство пожарных водоемов (ПВ) необходимо:

      на отдаленных территориях (за городской чертой) без водопроводов;

    где это уместно и удобно, когда прокладка трубопроводов нерентабельна или невозможна, дополнительно к иным источникам (п. 9.2 СП 8.13130, характерно для промышленных объектов);

  • производственные зоны, имущественные комплексы.
  • Согласно требованиям в населенных пунктах по ст. 68 ФЗ 123, п. 4.1 СП 8 наружные ИППВ обязательные и могут быть в виде водоемов для следующего:

      поселений до 5 тыс. чел.;

    постройки:

      по ФЗ 123: отдельные с кл. Ф1.1, Ф1.2, Ф2 – Ф4 до 1000 м³ в зонах без п/п кольцевого трубопровода; кл. Ф5 с производствами кат. В, Г, Д при п/п затратах до 10 л/сек.;
  • по СП 8: отдельные сооружения любого типа вне населенных зон, если отсутствует водопровод нужной прокладки и любые объекты при п/п расходе до 10 л/с.
  • склады:

      грубых кормов до 1 тыс. м³;
  • минеральных удобрений до 5 тыс. м³;
  • холодильных установок, хранилищ продуктов;
  • 1- и 2-этажные постройки, не превышающие пожарный отсек.
  • Разрешено не обустраивать наружные ИППВ для таких локаций:

      до 50 чел. при застройке до 2 эт.;

    отдельные постройки до 50 чел., до 1000 м³ с кл. Ф1.2 – Ф1.4, Ф2.3, Ф2.4, Ф3 (кроме Ф3.4) за границами жилых зон;

    по СП 8 (п. 4.1):

      зданий вне населенных локаций:
        кл. Ф.3.1 до 150 м²;

    кл. Ф3.2 до 1000 м²;

    кл. Ф1.2 – Ф4 I – IV ст. огнестойкости до 250 м³;

  • кл. Ф5 I и II ст. огнестойкости кат. Д до 1000 м²;
  • сезонные заготовительные с/х предприятия до 1000 м²;

  • кл. Ф5.2 до 50 м².
    1. производственные, промышленные территории, складские, оптовые базы;

    дачные/ огородные/ садовые товарищества;

    объекты в природных, рекреационных, специальных зонах, в сложных условиях за чертой города:

      военные, учебные, геологические, научные, другие базы;

    спортивные, туристические лагеря;

  • пансионаты, санатории, гостиницы.
  • Типы пожарных водоисточников

  • открытые/закрытые.
  • Природные

  • любые природные водные объекты.
  • Искусственные

    Под искусственными подразумевают водохранилища, созданные (вырытые) людьми с помощью инструментов, специальной техники: каналы, пруды, в том числе с плотиной, дамбой, запрудами, водоемы-резервуары.

      резервуарного типа – емкостные инженерные сооружения. Это основательные, капитальные, стационарные хранилища. Их возможности сравнимы с небольшими природными ПВ, они более надежные, стабильнее естественных источников, так как изготавливаются из железобетона, камня, кирпича, имеют гидроизоляцию. Варианты:

        под/над землей;
  • полуподземные;
  • водоемы-копани – дешевые, проще. Это простое углубление в почве с гидроизоляцией (регуляцией) такими способами:

      облицовка:
        асфальтная, бетонная или сочетающая эти материалы;
  • подложка из синтетической пленки, нетканых материалов;
  • образование герметичности кальматацией, солонцеванием, известкованием;
  • хранилища природные, но со значительной частью штучных доработок (балки, овраги с плотинами, дамбами).
  • К искусственным водоемам, хотя это спорно, так как в СП 8 их различают, часто относят резервуары с водоводами, насосами: цистерны, баки, напорные башни из металла, бетона, кирпича.

    Правила для резервуаров такие, как для ПВ, но есть и особенности:

      люк 0,6×0,6 см с дробной (второй) крышкой, венттрубой, сечением 250 – 300 см². Дно наклонено к приямку, глубина которого от 0,4 метра;

    при гидроиспытаниях уровень ОТВ не должен уменьшаться за 24 ч больше 1 см;

  • минимум 2 резервуара на одном водопроводном узле.
  • Пожарный пирс

    Специальное место на поверхности почвы или на опорах для беспрепятственного подключения техники из-за перепадов высот, болотистости. Пожарный пирс используют только забора воды при пожаротушении, он же – площадка для подъезда и разворота. Запрещено применять для швартовки лодок, любых иных целей.

    Требования (Гл. 9, п. 9.4 СП 8.13130; ст. 98, 99 ФЗ 123):

      свободный подъезд шириной от 4 – 6 м;

    непосредственно у кромки, над ней;

    минимум 12х12 м;

    твердое ровное покрытие;

    пригодность для забора воды из водоисточника в любое время, при всех климатических условиях;

    Читайте также  Правила противопожарной безопасности в быту

    свободное размещение 2 машин;

    небольшой уклон для стока в сторону ПВ;

    кромка: до 5 м от наименьшего уровня воды в сезоне и выше 0,7 м максимальной линии;

    отводный люк, слив с лотком для рукавов;

    котлован или приямок в месте забора, если толща воды подо льдом до 1 м;

    ограждение со стороны источника высотой от 0,8 м;

  • по всей длине кромки упорный квадратный брус сечения 25х25 см.
  • Есть 2 варианта:

      Площадка на берегу (чаще всего) с твердым покрытием (бетон, асфальт, щебенка).

  • Над водой или над землей, на сваях наподобие причала – чаще для ПВ с пологими берегами или без них. В обычных условиях встречается реже, так как должен выдержать многотонные АЦ (7 – 8 т), что требует бетонных опор, прочного покрытия. Его вариация – площадка с коротким выдающимся вперед настилом на сваях.
  • Требования к противопожарному водоему

    Требования, предъявляемые к пожарным водоемам и пирсам:

      качество воды соответствует оборудованию и методам;

    свободный подъезд к пирсу, приемным колодцам;

    берега должны возвышаться как минимум на 0,5 м;

    запас для максимума расхода и продолжительности тушения;

    соблюдено расстояние до защищаемых зданий (R охвата):

      при наличии:
        автонасосов: 200 м;
    • мотопомп: 100 – 150 м;

    R увеличивают прокладкой трубной тупиковой магистрали до 200 м;

  • до строений III – V ст. огнестойкости, до открытых складов горючих веществ – от 30 м; до I и II ст. – от 10 м.
  • Требования к водоемам на предприятии аналогичные, объем для расхода под соответствующие классы пожарной опасности есть в СП 8, как и для других объектов.

    Расчет объема водоема

    Количество ОТВ должно быть достаточным для тушения возгорания на протяжении расчетного времени и расхода в моделируемой ситуации. Правила есть в пунктах, таблицах для типов зданий СП 8 (пп. 9.9, 5.2 – 5.8, 6.3).

      берут во внимание интенсивность испарения. Минимальная глубина с учетом промерзания зимой – 1 м;

    количество ПВ – от 2 шт., в каждом – 50% объема и больше на пожарные цели;

  • подача должна быть возможной из 2 соседних ПВ.
  • При расчете берут из СП 8 нормы расхода для зданий, расчетные величины и подставляют в формулу. Пример:

    Расстояние от водоема до дома и забора: актуальные вопросы о поверхностных водоисточниках

    Загородное строительство обычно вынуждает человека решать массу проблем, связанных с взаимным расположением зданий и водных источников, когда они размещены на вашем участке либо в непосредственной близости от него. Зачастую приходится определять расстояние от водоема до дома, забора, капитальных строений и инженерных сетей. Разобраться в этих вопросах человеку несведущему сложно, так как по многим позициям единых норм нет, а всё решают местные градостроительные органы.

    Искусственный пруд недалеко от забора

    Какие намерения требуют согласования

    Чтобы в будущем избежать проблем с властями и конфликтов с соседями, необходимо чётко для себя определить ваши намерения, связанные со строительством, необходимо согласовывать.

    • Государственная служба, с которой обычно ведутся основные согласования, называется органом госнадзора в архитектуре и строительстве, а основополагающий документ, на которых она опирается в своих вердиктах – это Градостроительный кодекс РФ. Что касается планировки территорий дачных садоводческих товариществ (объединений), то она ещё с 1997 года осуществляется по стандарту 30-02.
    • Однако в этих документах есть далеко не вся информация, часть её (в основном математическая, с указанием расстояний) содержится в пожарных и санитарных нормах, так что, собирать её приходится по крупицам.
    • Вопрос номер один — вариант расположения на участке забора, так как он не только охраняет вашу собственность, но и прежде всего, обозначает границы участка. Однако его установка должна производиться с соблюдением минимально разрешённых СанПиН расстояний.

    Естественный водоём в непосредственной близости от земельного участка

    Существуют и рекомендуемые расстояния от забора до других объектов внутри участка, которые нужно соблюдать:

    1. До жилой постройки (дома, коттеджа, дуплекса) – 3м. Соответственно, расстояние дома от водоема на улице получится уже 6 м.
    2. До искусственного водоёма на участке: пруда, бассейна, фонтана – 3м.
    3. До котельной или бани – 5м.
    4. До любых хозяйственных построек – 4 м.
    5. До вольеров содержания животных – 4 м.
    6. До деревьев: высокорослых – 3 м, средних – 2 м.
    7. До кустарников – декоративных и ягодных – 1 м.

    • проекты и строительство дуплексов;
    • проекты домов и коттеджей.

    Расстояния между постройками на участке

    Пруд на участке

    Далеко не всем так везёт, что рядом с их дачным домом имеется естественный водоём, в котором можно освежиться в летнюю жару.

    Обозревать такой пруд с близкого расстояния будет приятно и соседям

    За неимением такого удовольствия, многие владельцы загородных участков принимают решение о строительстве на своей территории искусственного прудика или бассейна.

    Учитывая небольшой размах площадей большинства таких территорий, приходится ещё и согласовывать расстояние от пруда до забора соседа. Что нужно сделать, чтобы такая постройка была законной?

    • Вообще, в статье 40 ЗК РФ, в пункте 1.3 сказано, что собственник земли, на основании разрешенного использования, имеет право возводить любые водные объекты — в том числе и строить пруды, производить мелиоративные и оросительные работы.

    Если пруд большой, в нём можно разводить рыбу

    • Ключевая фраза здесь «разрешенное использование», так как при передаче земли в собственность, на сферу использования участка могут быть наложены ограничения. Так вот это самое разрешённое использование может запрещать устройство пруда. В таких случаях указывают, например, что целевое назначение земли — под ИЖС (индивидуальную жилищную застройку), что чаще бывает в городской черте, или под выращивание культур (в садовых товариществах).

    Домашний пруд на участке ИЖС

    • Если прямого запрета нет, то вся застройка территорий, относящихся к садоводческим объединениям в 2020 году, осуществляется по согласованию с их администрацией. Та, в свою очередь, руководствуется нормами и требованиями СНиП (30-02*97), в котором разрешено на участках предусматривать открытые водоёмы, в том числе и для пожаротушения, и накопительные котлованы для осуществления полива.

    Такой пруд может быть одновременно быть и пожарным, и декоративным

    • Однако возведение такого объекта не должно ущемлять интересов соседей по участку, идти вразрез с санитарными экологическими нормативами, а потому осуществляется на основании разработанного и утверждённого проекта. Тем более что следует правильно рассчитать, откуда и как набирать в пруд воду, и куда её при необходимости сливать.

    Проект на строительство пруда на приусадебном участке

    Именно проект и определяет, на каком расстоянии можно расположить пруд от соседского забора и внутриусадебных построек.

    Пожарный пруд

    В небольших деревнях, посёлках и сёлах с количеством жителей менее 5000 человек, пожаротушение обычно организовывается не из хозяйственно-питьевого водопровода, а из природных или искусственных водоёмов, либо накопительных резервуаров.

    Пожарный пруд в деревне: назначение и граница водоёма обязательно обозначается табличкой

    Требования

    Чаще всего это пожарный пруд — требования к его обустройству представлены в СП 8.13130.2009, и формулируются так:

    • У водоёма, предназначенного для тушения пожаров, должна быть оборудована подъездная площадка (пирс) размером 12*12 метров и твёрдым покрытием, позволяющим беспрепятственно подъехать пожарной машине.
    • Объём воды определяется из её расчётного расхода и времени, требуемого на тушение огня. В открытых водоёмах так же должны учитываться потери из-за испарения и образования льда. В резервуарах объём рассчитывается исходя из возможностей пополнения запаса воды.
    • Высота кромки пруда должна составлять максимум 50 см от наивысшего уровня воды. В населённом пункте должно быть по меньшей мере два пожарных водоёма или резервуара, в каждом из которых хранится половина объёма воды, необходимого для пожаротушения.
    • Пожарные пруды в деревне могут располагаться на разных расстояниях от обслуживаемых ими объектов (улиц или зданий), что зависит от конкретных условий: если подача воды осуществляется автонасосами, то 200 м, если для этой цели используются мотопомпы, то дистанция — максимум 150 м. Увеличить радиус обслуживания можно только путём обустройства тупикового водопровода.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: