Остановка эскалатора при пожаре - VISTAGRUP.RU

Остановка эскалатора при пожаре

Остановка эскалатора при пожаре

7.15. Экстренное снятие напряжения с контактного рельса производит электродиспетчер по приказу поездного диспетчера на основании требования машиниста, помощника машиниста или дежурного по станции, а при несчастных случаях с людьми или случаях, угрожающих безопасности движения, — по требованию любого работника метрополитена, полученному поездным диспетчером по поездной диспетчерской, тоннельной связи или по поездной радиосвязи.

7.16. Подачу напряжения на контактный рельс после экстренного снятия производит электродиспетчер по приказу поездного диспетчера на основании требования руководителя работ или работника, затребовавшего снятие напряжения, полученного поездным диспетчером по поездной диспетчерской, тоннельной связи или по поездной радиосвязи после выхода персонала из тоннеля или с наземного участка.

В тоннеле или на наземном участке могут оставаться работники, имеющие на это право, для наблюдения за оборудованием при движении подвижного состава.

7.17. Порядок снятия и подачи напряжения на контактный рельс устанавливает начальник метрополитена.

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЭСКАЛАТОРНОГО ХОЗЯЙСТВА

8.1. Эскалаторы должны обеспечивать безопасную перевозку пассажиров.

8.2. Основные характеристики, параметры и размеры эскалаторов должны соответствовать «Правилам устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов».

Электрическое оборудование и заземление эскалаторов должны отвечать требованиям «Правил устройства электроустановок».

Вносить изменения в конструкцию находящегося в эксплуатации эскалатора допускается порядком, установленным Госгортехнадзором России.

8.3. Каждый эскалатор должен иметь паспорт (формуляр), соответствующий требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов».

Паспорт эскалатора выдаётся заводом-поставщиком вместе с документацией предприятий, изготовивших отдельные узлы и детали.

8.4. Каждый эскалатор должен иметь главный привод, обеспечивающий пуск эскалатора на подъём при полной загрузке, и вспомогательный привод для передвижения лестничного полотна со скоростью не более 0,04 м/с для выполнения ремонтно-ревизионных работ.

Допускается оборудование эскалаторов устройствами автоматики, контролирующими положение пассажиров на лестничном полотне.

8.5. Эскалатор должен быть оборудован автоматически действующим рабочим тормозом нормально замкнутого типа, расположенном на входном валу редуктора. Этот тормоз должен действовать при каждом отключении электродвигателя главного или вспомогательного привода с усилием, обеспечивающим не менее чем двукратный запас при удержании эксплуатационной нагрузки и остановке эскалатора в пределах установленных тормозных путей. При применении двух и более тормозов каждый из них должен иметь запас тормозного момента не менее 1,1. Кроме того, каждый эскалатор должен быть оборудован автоматически действующим аварийным тормозом, установленным на главном валу, и затормаживающим полотно при увеличении скорости лестничного полотна эскалатора, работающего на спуск, на 30 % и более от номинальной скорости, а также при самопроизвольном изменении направления движения лестничного полотна, работающего на подъём эскалатора, и при отказе рабочего тормоза.

При производстве на эскалаторе работ с разомкнутой механической связью в приводе, а также при недействующем рабочем тормозе лестничное полотно эскалатора должно быть застопорено.

8.6. Эскалатор должен быть снабжён блокировочными устройствами, отключающими электродвигатель эскалатора в случае:

— обрыва или чрезмерной вытяжки поручня;

— перемещения одной или двух звёздочек каретки натяжной станции в сторону привода или в обратную сторону более чем на 30 мм;

— самопроизвольного отвинчивания гайки аварийного тормоза;

— срабатывания рабочего или аварийного тормоза;

— при подъёме плавающей входной площадки;

— при подъёме или опускании ступени перед входными площадками;

— воздействия на устройство «стоп» в любом месте прохода между эскалаторами;

— отключения работающего эскалатора рубильником.

Могут устанавливаться и другие блокировки, повышающие безопасность пассажироперевозок.

Эти блокировочные устройства должны быть выполнены, так, чтобы при срабатывании любого из них (кроме рабочего и аварийного тормозов, блокировок входных площадок) пуск эскалатора в работу был возможен только после принудительного приведения их в исходное положение.

Для остановки эскалатора на верхнем (нижнем) оголовниках балюстрады, а также в кабине у нижней гребёнки должны быть установлены несамовозвратные выключатели для экстренной остановки эскалатора, снабжённые надписью «СТОП». Такие выключатели, допускается устанавливать и на контрольном пункте.

Допускается установка самовозвратных выключателей с устройством несамовозвратных блокировок; при срабатываний-блокировок должен включаться сигнал, показывающий, какая из блокировок привела к остановке эскалатора.

8.7. Эскалатор должен быть оборудован защитными ограждениями и площадками, обеспечивающими безопасную работу обслуживающего персонала.

8.8. Машинное помещение и примыкающая к нему демонтажная шахта должны быть оборудованы грузоподъёмными средствами для монтажа, демонтажа и транспортирования элементов эскалатора.

8.9. Схемы электроприводов эскалаторов должны быть вывешены на видном месте в машинных залах. В эти документы должны своевременно вноситься все изменения.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭСКАЛАТОРОВ

8.10. При местном управлении пуск эскалаторов для перевозки пассажиров производится с верхнего или нижнего пульта управления, которые должны быть доступны только обслуживающему, персоналу.

8.11. Дистанционное или телемеханическое управление эскалатором допускается при наличии возможности наблюдения за перемещением пассажиров на эскалаторе или переговорной связи с работником, находящимся у эскалатора.

Пуск эскалатора от главного привода при ремонтных работах разрешается производить из машинного помещения; при этом машинист должен убедиться в отсутствии людей и посторонних предметов на лестничном полотне и внутри эскалатора, а также в закрытии входов на эскалатор. Пуск эскалатора в период ночного перерыва определяется порядком, установленным Управлением метрополитена.

8.12. Запрещается производить текущее обслуживание и ремонт эскалаторов без разрешения диспетчера эскалаторной службы.

Порядок постановки эскалаторов на ремонт, а также их ввод в эксплуатацию после окончания ремонта устанавливается Управлением метрополитена.

8.13. После ночного перерыва пуск эскалатора для перевозки пассажиров разрешается только после проверки машинистом:

— зазора между якорем и корпусом электромагнита рабочего тормоза;

— готовности к действию аварийного тормоза;

— действия выключателей «Стоп»;

— исправности работы эскалатора вхолостую на протяжении двух оборотов лестничного полотна.

Проверка указанных технологических операций производится порядком, утверждённым Управлением метрополитена.

8.14. При возникновении во время работы эскалатора неисправностей, опасных для пользования им, эскалатор должен быть остановлен, а пассажиры с него удалены.

8.15. В случае внезапной остановки эскалатора пуск его разрешается только после выяснения и устранения причин остановки.

Организация работы станции метрополитена (2018 год) — часть 19

оповестив об этом пассажиров через дежурного у эскалатора по громкой связи. После окончания эвакуации
пассажиров осуществляют переключения эскалаторов в направлениях, указанных дежурным по станции.

2.1.7.Локомотивная бригада (машинист) останавливает поезд до опасной зоны, если имеется угроза

для подвижного состава. При отсутствии опасности для подвижного состава или невозможности остановить
поезд до опасной зоны — должна проследовать станцию без остановки с установленной скоростью,
выполняя при этом требования Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ. О принятых мерах
докладывает поездному диспетчеру.

Локомотивная бригада (машинист) должна проинформировать пассажиров:
— при остановке поезда на станции перед опасной зоной: «Уважаемые пассажиры! По техническим

причинам отправление поезда задерживается. Просьба соблюдать спокойствие и порядок»;

— при проследовании станции без остановки: «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам

поезд проследует станцию . без остановки. Просьба соблюдать спокойствие и порядок. Высадка будет
произведена на станции . ».

2.1.8. Поездной диспетчер действует в соответствии с требованиями пункта 1.5 настоящей

2.1.9. Работники Службы безопасности должны действовать в соответствии с 1.18 настоящей

Читайте также  Противопожарный режим в зданиях сооружениях и помещениях

2.2. При пожаре на эскалаторе (машинном зале) или в вестибюле:
2.2.1. Дежурный по станции должен:
— доложить о пожаре поездному диспетчеру;
— вызвать пожарную охрану города по телефону 6-101 (на объектах МТС — по телефону 9-101);
— дать заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения с электрокабелей и электроустановок,

находящихся в зоне пожара;

— дать команду работникам Службы безопасности о закрытии станции для входа пассажиров и

выполнении действий в соответствии с пунктом 1.18 настоящей инструкции;

— дать команду (через дежурного у эскалатора) машинисту эскалаторов или диспетчеру

Эскалаторной службы о переключении эскалаторов — об остановке эскалатора (при пожаре на эскалаторе)
или переключении эскалаторов на спуск (при пожаре на вестибюле);

— организовать (с привлечением дежурного у эскалаторов) с помощью стационарных или

переносных средств связи оповещение пассажиров, например, «Уважаемые пассажиры! Станция временно
закрыта. Выход в город осуществляется по переходу со станции . (или через другой вестибюль).
Соблюдайте спокойствие»;

— организовать эвакуацию пассажиров со станции через другой вестибюль, по переходам или

поездами на соседние станции;

— при необходимости принять меры для безостановочного пропуска поездов с пассажирами через

— после подтверждения от поездного диспетчера о снятии напряжения с электроустановок и

оборудования заполнить бланк уведомления о снятии напряжения и вручить его РТП;

— до прибытия пожарно-спасательных подразделений МЧС организовать ликвидацию пожара

(задымления), с помощью первичных средств пожаротушения.

До снятия напряжения рекомендуется применение для тушения пожара: в электросетях до

1 кВ — углекислотных, порошковых (класс Е) и воздушно-эмульсионных (ОВЭ-6) огнетушителей; в
электросетях до 10 кВ — воздушно-эмульсионных (ОВЭ-6) огнетушителей.

Применение порошковых огнетушителей при ликвидации пожара на станции допускается только

при отсутствии пассажиров в непосредственной близости от места их использования или отсутствия других
средств пожаротушения.

Поездной диспетчер должен действует в соответствии с п. 1.5 настоящей Инструкции.

При пожаре на вестибюле станции по указанию дежурного по станции, машинист

эскалатора или диспетчер Эскалаторной службы с привлечением дежурного у эскалаторов должны
остановить эскалаторы, работающие на подъем, и изменить направление их движения на спуск,
предварительно оповестив об этом пассажиров через дежурного у эскалаторов по громкой связи.

Дежурный у эскалаторов должен объявлять пассажирам о необходимости спуститься на платформу.
Дежурный по станции, работники Службы безопасности, старший кассир билетный должны

действовать в соответствии с п.п.2.2.1, 1.17 и 1.18 настоящей инструкции. Работник Службы пассажирских
сервисов (при наличии) должен действовать по указанию работника Службы безопасности.

2.2.4.При пожаре на лестничном полотне эскалатора (в машинном зале эскалаторов):
При местном управлении эскалаторами машинист эскалаторов должен:
— доложить о пожаре диспетчеру Эскалаторной службы и дать заявку на снятие напряжения с

кабелей ввода, питающих эскалаторную станцию и с потоков транзитных кабелей, находящихся в зоне

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ

Сгоревший в Кемерове ТЦ «Зимняя вишня» ввели в эксплуатацию без согласования с МЧС. Пожарная сигнализация в здании ТЦ не работала почти неделю. Пока о страшной трагедии на Кузбассе появляются новые подробности, «МИР 24» опубликовал правила пожарной безопасности, которые должен знать каждый.

Правило 1: Заранее разработать пути выхода

Когда окажетесь в любом людном месте, разберитесь, как спасаться в нем в случае нештатной ситуации. По мнению спасателя международного класса, преподавателя курса «Безопасность жизнедеятельности» в МГУ и РАНХиГС Дмитрия Коринного, такое поведение нужно сделать привычкой. Если вы пришли в торговый центр, разберитесь, по какому приоритетному пути будете двигаться в случае необходимости.

«Когда в крупном торговом центре мы паркуемся на подземном паркинге, то стараемся запомнить, через какой вход вошли, чтобы выйти именно туда, где оставили машину. Здесь примерно то же самое. Попадая в замкнутое пространство, мы должны просчитать, куда будем уходить и какими путями. Желательно научить этому наших детей. В конце концов, можно с ними в это даже играть, всякий раз заходя в крупный торговый комплекс, развлекательный центр или другое сложно разветвленное здание. Запоминайте направление вашего движения и пути выхода из него», – сказал Коринной.

Правило 2: Не паниковать

Если вы заметили признаки возгорания или запах дыма, которые пока не замечают другие люди, постарайтесь не паниковать. Лучше всего в такой ситуации громко, спокойно и быстро сообщить, что в здании есть опасность задымления, призвать людей покинуть помещение, но не ждать никого, а стремительно направиться к выходу. Нужно помнить, что в попытке спасти больше людей, можно не спасти никого, поэтому подумать нужно прежде всего о своей безопасности и о родственниках, за кого отвечаешь напрямую.

«Никто не спасет вас так качественно и гарантированно, как это можете сделать вы сами. События в Кемерово доказали, что паранойя – это полезно и правильно», – пояснил Коринной.

Правило 3: Научить детей думать о себе

Дети подвержены панике не меньше взрослых. Но даже в атмосфере всеобщей паники у них будет работать стадное чувство. Если ребенок узнал о каком-то ЧП, скорее всего, он будет озираться по сторонам или ждать распоряжения учителя или кого-то еще из старших, но никогда не рванет к выходу сам, считает руководитель Школы безопасности «Стоп Угроза» Лия Шарова.

«То есть нужно до детей доносить, что при любом дыме или хлопке их задача – моментально оказаться на улице. Не нужно искать или ждать родителей или друзей», – пояснила эксперт.

Правило 4: Защитить органы дыхания

Если вы носите с собой воду, она может спасти вам жизнь. Намочите варежку, шарф или шапку, зажмите рот и нос, контролируйте себя – дышать следует только через мокрую ткань. Если воды нет, заменить ее может моча. Помочившись на платок или любой кусок ткани, пользуемся этим фильтром, говорит Дмитрий Коринный.

«Воду с собой мы носим нечасто, дети – почти никогда. Поэтому для спасения сгодится любая одежда. Моча гораздо лучше фильтрует и дым, и ядовитые вещества, чем вода. Обычно дети смеются, когда слышат от наших педагогов об этом правиле, но все соглашаются с тем, что в опасной ситуации это сделать не стыдно. Но это настроение отсутствия стыда для экстренной ситуации можно создать только в диалоге. Лучше, если происходить он будет между детьми. В каждом классе или группе всегда найдутся те, кто убедительно скажет: «А что смешного, если это спасет нам жизнь», – рассказала Шарова.

Правило 5: Не двигаться против толпы

Если вы оказались в толпе, двигаться нужно строго в ее направлении. При этом нужно подстроиться под скорость движения других людей и никого не толкать. Если с вами ребенок, он должен двигаться не позади вас, а перед вами. Так его проще защитить или поддержать. Если задымление не сильное, то маленького ребенка можно усадить на плечи. Тем, кто передвигается в одиночку, руки нужно скрестить на груди, локти немного расставить, кулаки сжать. Даже если вас сдавят, в такой позе вы сможете дышать свободно.

Читайте также  Проверка пожарных кранов на водоотдачу периодичность

Если вы спасаетесь вместе с ребенком-подростком, эту позу нужно занять ему. Вам следует контролировать его движение – к примеру, держать за плечи или сцепиться вместе с ним локтями. Двум взрослым людям не рекомендуется дигаться равноправно. Решите, кто кого ведет вперед. Человек позади должен не отставать и прижаться вплотную к тому, кто впереди. Такую тактику обычно применяют телохранители, когда эвакуируют охраняемое лицо.

Объясните детям, что никогда нельзя двигаться против толпы или тормозить в ней в поисках родителей. Им следует собраться и двигаться к выходу со всеми вместе. Встретитесь потом, когда покинете здание.

Правило 6: Быстро встать, если упал

Самое опасное, что может произойти с вами в толпе, это падение, потому что вы рискуете быть задавленным или затоптанным. Чтобы избежать его, во время движения обязательно смотрите, что находится под вами. Избегайте выступов и острых углов. По мнению Лии Шаровой, у того, кто упал в толпе, есть всего три секунды, чтобы подняться. И для спасения в такой ситуации все средства хороши.

«Ни в коем случае не пытайтесь сгруппироваться или ждать, когда кто-то поможет встать. Вместо этого вцепитесь мертвой хваткой в ближайшие ноги, джинсы, пальто и буквально взбирайтесь по человеку наверх. Наверняка человек не будет этому рад и даже, возможно, оттолкнет вас. Но вы успеете встать. Потренируйтесь дома», – сказала Шарова.

Правило 7: Прижаться к полу при сильном задымлении

Другая тактика требуется, если вы находитесь в сильно задымленном помещении. Продукты горения всегда движутся по направлению вверх, поэтому ваша задача – спуститься как можно ниже к полу, даже если это несколько замедлит движение. Если есть возможность, двигайтесь на четвереньках, ползком или очень сильно пригнувшись к полу. Ядовитые продукты горения, от которых люди теряют сознание, останутся выше уровня вашего тела. Кислорода во время задымления снизу всегда больше, а видимость лучше.

Помочь сориентироваться при сильном задымлении могут стены и рисунки на полу. Важно понимать, в каком направлении движешься, чтобы не потерять основной вектор.

Правило 8: Избегать лифтов

Спускаться вниз желательно по лестницам, но ни в коем случае не на лифтах. Также, согласно «Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности» и строительным нормам и правилам (СНИП), эвакуационные пути не должны включать эскалаторы. Эту информацию подтвердил инженер по пожарной безопасности управляющей компании SVN Алексей Паламарчук. По его словам, эвакуация по эскалаторам, даже остановленным, недопустима.

«При пожаре у людей есть соблазн воспользоваться эскалатором, а не лестницей. При этом велик риск попасть в уже задымленную зону. Лестница более безопасна, так как она отделена перегородками и противопожарными дверями. Эскалаторы при пожаре автоматически должны выключаться, но если произойдет нештатная ситуация и они снова начнут работу, то возможно падение людей, защемление одежды подвижными частями эскалатора», – сказал Паламарчук.

Однако это не исключает того, что в крайне критичной ситуации люди будут вынуждены воспользоваться эскалаторами точно так же, как и лестницами.

2.2. При пожаре на эскалаторе (машинном зале) или в вестибюле:

2.2.1. Дежурный по станции должен:

— сообщить о пожаре поездному диспетчеру;

— вызвать пожарную охрану города по телефону «6-101» (на объектах МТС – по телефону «9-101»);

— сообщить о пожаре в пожарную охрану метрополитена по телефону «218-20» (на объектах МТС – по телефону «8-495 6221820»);

— дать заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения с электрокабелей и электроустановок, находящихся в зоне пожара;

— дать указание: работникам милиции закрыть станцию (вестибюль) для входа пассажиров; старшему кассиру билетному (кассиру) службы Сбора доходов — о вывешивании на входных дверях щита о закрытии станции (вестибюля), выдаче устройств для фиксации дверей вестибюля в открытом положении и фиксации турникетов автоматических пропускных пунктов (АПП) в открытом положении на вестибюле, через который организована эвакуация; машинисту или диспетчеру Эскалаторной службы – об остановке эскалатора (при пожаре на эскалаторе) или переключении эскалаторов на спуск (при пожаре на вестибюле);

— организовать, с помощью стационарных или переносных средств связи, оповещение пассажиров, например: «Уважаемые пассажиры! Станция временно закрыта на вход. Выход в город со станции (указать путь эвакуации). Соблюдайте спокойствие»;

— организовать эвакуацию пассажиров со станции через другой вести-бюль, по переходам или поездами на соседние станции;

— организовать встречу пожарно-спасательных подразделений МЧС, аварийно-восстановительных формирований и медицинских работников;

— при необходимости принять меры к пропуску поездов через станцию без остановки;

— после подтверждения от поездного диспетчера о снятии напряжения с электроустановок и оборудования (если это необходимо, в зависимости от места возникновения пожара) заполнить бланк уведомления о снятии напряжения и вручить его РТП;

— до прибытия пожарно-спасательных подразделений МЧС организо-вать ликвидацию пожара (задымления), с помощью первичных средств пожаротушения.

До снятия напряжения рекомендуется применение для тушения пожара: в электросетях до 1 кВ – углекислотных, порошковых (класс Е) и воздушно-эмульсионных (ОВЭ -6) огнетушителей; в электросетях до 10 кВ — воздушно-эмульсионных (ОВЭ -6) огнетушителей.

Применение порошковых огнетушителей при ликвидации пожара на станции допускается только при отсутствии пассажиров в непосредственной близости от места их использования или отсутствия других средств пожаротушения.

2.2.2. Поездной диспетчер действует в соответствии с п.1.5. настоящей Инструкции.

2.2.3. При пожаре на вестибюле станции, по указанию дежурного по станции, машинист или диспетчер Эскалаторной службы (при оборудовании эскалаторов системой телемеханики) с привлечением дежурного у эскалаторов обязаны остановить эскалаторы, работающие на подъем, и изменить направление их движения на спуск, предварительно оповестив об этом пассажиров через дежурного у эскалаторов по громкой связи.

Дежурный у эскалаторов объявляет пассажирам о необходимости спуститься на платформу.

Дежурный по станции действует в соответствии с п.2.2.1. настоящей Инструкции.

2.2.4. При пожаре на лестничном полотне эскалатора (маш. зале):

При местном управлении эскалаторами

Машинист эскалаторов должен:

— доложить о пожаре диспетчеру Эскалаторной службы и дать заявку на снятие напряжения с кабелей ввода, питающих эскалаторную станцию и с потоков транзитных кабелей, находящихся в зоне пожара;

— сообщить о пожаре дежурному по станции;

— с привлечением дежурного у эскалатора прекратить доступ (вход) пассажиров на эскалаторы, эвакуировать с лестничного полотна эскалаторов пассажиров и остановить эскалаторы;

— организовать, совместно с дежурным у эскалаторов тушение пожара.

До снятия напряжения рекомендуется применение для тушения пожара: в электросетях до 1 кВ – углекислотных, порошковых (класс Е) и воздушно-эмульсионных (ОВЭ -6) огнетушителей; в электросетях до 10 кВ — воздушно-эмульсионных (ОВЭ -6) огнетушителей.

После снятия напряжения с кабелей ввода, питающих эскалаторную станцию и с потоков транзитных кабелей, находящихся в зоне пожара, для ликвидации пожара допускается применение всех имеющихся средств пожаротушения.

Диспетчер Эскалаторной службы должен:

— после получения сообщения о пожаре от машиниста или других работников метрополитена, доложить поездному диспетчеру о пожаре и дать заявку энергодиспетчеру на полное снятие напряжения с кабелей ввода, питающих эскалаторную станцию и с потоков транзитных кабелей, находящихся в зоне пожара;

Читайте также  Автоматические системы противопожарной защиты зданий повышенной этажности

— после получения сообщения от энергодиспетчера о полном снятии напряжения с кабелей ввода, питающих эскалаторную станцию и с потоков транзитных кабелей, находящихся в зоне пожара, сообщить об этом машинисту эскалаторов.

Энергодиспетчер докладывает о снятии напряжения с кабелей ввода, питающих эскалаторную станцию и с потоков транзитных кабелей, находящихся в зоне пожара, поездному диспетчеру и диспетчеру Эскалаторной службы.

Дежурный у эскалаторов должен:

— при обнаружении задымления на лестничном полотне эскалатора сообщить об этом машинисту эскалаторов и дежурному по станции;

— перекрыть доступ пассажиров на эскалатор;

— объявлять пассажирам о необходимости покинуть эскалатор;

— остановить эскалатор (после его освобождения от пассажиров) и совместно с машинистом эскалаторов принять меры по тушению пожара.

При телеуправлении эскалаторами

Дежурный у эскалаторов должен:

— при обнаружении пожара (задымления) на лестничном полотне эскалатора сообщить об этом диспетчеру Эскалаторной службы и дежурному по станции;

— перекрыть доступ пассажиров на эскалатор;

— объявлять пассажирам о необходимости покинуть эскалатор.

Диспетчер Эскалаторной службы должен:

— после получения сообщения о признаках пожара от дежурного у эскалаторов, направить на станцию машиниста эскалаторов, доложить о пожаре энергодиспетчеру и поездному диспетчеру. Дать заявку энергодиспетчеру на полное снятие напряжения с кабелей ввода, питающих эскалаторную станцию и с потоков транзитных кабелей, находящихся в зоне пожара;

— до приезда на станцию машиниста эскалаторов организовать, с привлечением дежурного у эскалаторов, эвакуацию пассажиров с лестничного полотна эскалаторов;

— остановку и переключение эскалаторов производить по распоряжению дежурного по станции;

— после получения сообщения от энергодиспетчера о полном снятии напряжения с кабелей ввода, питающих эскалаторную станцию и с потоков транзитных кабелей, находящихся в зоне пожара, сообщить об этом машинисту эскалаторов.

Энергодиспетчер докладывает о снятии напряжения с кабелей ввода, питающих эскалаторную станцию, и с потоков транзитных кабелей, находящихся в зоне пожара, поездному диспетчеру и диспетчеру Эскалаторной службы.

2.2.5. Поездной диспетчер действует в соответствии с требованиями пункта 1.5. настоящей Инструкции.

После получения от энергодиспетчера информации о снятии напряжения с кабелей ввода, питающих эскалаторную станцию, и с потоков транзитных кабелей, находящихся в зоне пожара, даёт разрешение дежурному по станции выдать РТП уведомление о снятии напряжения.

2.2.6. Дежурный по станции действует в соответствии с п. 2.2.1.

После подтверждения от поездного диспетчера о снятии напряжения с кабелей ввода, питающих эскалаторную станцию, и с потоков транзитных кабелей, находящихся в зоне пожара, заполняет бланк уведомления о снятии напряжения и вручает его РТП.

Машинист эскалаторов по прибытию на станцию должен:

— убедиться в отсутствии пассажиров на полотне эскалаторов и далее действовать в соответствии с разделом: действия машиниста при местном управлении эскалаторами .

Режим пользования служебными помещениями, расположенными на станциях метрополитена. Порядок пропуска работников в кабельный коллектор

Двери всех служебных помещений, расположенных в пределах станции, при отсутствии обслуживающего персонала, а также после окончания работ должны быть обязательно заперты на замок.

В служебных помещениях категорически запрещается:

• нахождение посторонних лиц;

• распитие спиртных напитков;

• разведение открытого огня;

• курение в неустановленных местах.

Часы работы в служебном помещении, фамилия ответственного за помещение, порядок хранения и выдачи рабочих ключей от этих помещений устанавливается начальником службы, подразделения которой занимают служебное помещение.

Один экземпляр ключей от всех служебных помещений передается ДС и считается аварийным.

Все аварийные ключи хранятся в специальном ящике, запертом на замок и опломбированном ДС, на каждый ящик составляется опись, которая хранится в ящике.

Выдача аварийных ключей разрешается производить только в экстренных случаях ­представителю ПВС, пожарной охране, а при комиссионном осмотре — руководству метрополитена, службы движения.

Выдача аварийных ключей производится под расписку в журнале выдачи ключей.

Выдача рабочих ключей, кроме ключей от служебных помещений службы движения, производится под расписку в журнале выдачи рабочих ключей.

ДСП с милиционером осматривают все помещения — 1 раз в смену;

ДС — ежедневно при обходе станции.

Ежеквартально ДС, совместно с сотрудником полиции в присутствии руководителя подразделения, занимающего помещение, пожарной охраны производят комиссионный осмотр всех служебных помещений на соответствие аварийных ключей установленным замкам.

Выдачу рабочих и аварийных ключей от подплатформенных коллекторов и допуск в них работников осуществляется дежурным по станции в соответствии с Инструкцией о порядке пользоварияслужебными помещениями.

После проверки наличия документов у работников ДСП обязан включить освещение подплатформенных коллекторов.

Допуск в подплатформенныеколлекторы работников метрополитена и посторонних организаций для производства по капитальному ремонту и реконструкции, замене устройств и оборудования производится в присутствии лица, осуществляющего тех. Надзор за этими работами, после прадьявления дежурному по станции наряда установленной формы.

После окончания работ ДСП проверяет закрытие входных дверей и люков в подплатформенный коллектор и отключает освещение.

Действия дел при пожаре или загорании на эскалаторе или вестибюле.

ДСП сообщает о пожаре ДЦХ и вызывает пожарную охрану города по телефону 6-01 и 2-18-20; принимает меры к безостановочному проследованию поезда через станцию; дает указание работникам полиции закрыть станцию для входа пассажиров, а старшему кассиру билетному службы сбора доходов — о вывешивании на входных дверях щита о закрытии станции; организовывает эвакуацию пассажиров со станции через другой вестибюль, по переходам или поездами на соседние станции, запретив при этом высадку пассажиров с прибывающих поездов; организует тушение пожара и ликвидацию задымления первичными средствами пожаротушения; организует встречу пожарных подразделений и спасателей МЧС, ПВС и медицинских работников.

При пожаре на вестибюле дежурный у эскалатора, машинист эскалатора или диспетчер эскалаторной службы обязаны остановить эскалаторы, работающие на подъем, и изменить направление их движения на спуск, предварительно оповестив об этом ДСП и пассажиров через дежурного у эскалатора.

При пожаре на эскалаторе ДСП совместно с работником эскалаторной службы должен перекрыть движение (вход) пассажиров на эскалаторы, и удалить с них оставшихся пассажиров, остановить эскалаторы, и после снятия напряжения с электродвигателей эскалаторов, освещения наклонных ходов и машинного зала, приступить к ликвидации пожара.

По прибытию подразделений пожарной охраны города ДСП сообщает руководителю тушения, имеющиеся сведения о пожаре, наличии людей в опасной зоне и принятых мерах по локализации пожара.

ДСП или старший кассир вручают руководителю оперативный план пожаротушения и уведомление или предупреждение о снятии или неполном снятии напряжения.

БИЛЕТ № 27

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 397 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: