Утилизация огнетушителей КОСГУ - VISTAGRUP.RU

Утилизация огнетушителей КОСГУ

Утилизация огнетушителей КОСГУ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Предмет заключенного учреждением договора сформулирован следующим образом: «Заказчик передает имущество, утратившее потребительские свойства, Исполнителю, а Исполнитель своими или привлеченными силами осуществляет услуги по дальнейшему обращению с ним». Имущество, утратившее потребительские свойства, — ризограф. Услуги по дальнейшему обращению с имуществом, утратившим потребительские свойства, — услуги по утилизации списанного имущества (ризографа).
На какую подстатью КОСГУ отнести расходы по утилизации списанного имущества?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по утилизации списанного имущества (ризографа) можно отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в случае, если учреждением заключен договор только на утилизацию списанного имущества, при этом данное имущество не относится к группе отходов производства.

Обоснование вывода:
В соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н, на подстатью 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относят вывоз отходов производства (в том числе медицинских и радиационно опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация отходов производства, в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора осуществляет исполнитель, а на подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» — услуги и работы по утилизации, захоронению отходов.
Таким образом, порядок применения КОСГУ в рассматриваемой ситуации зависит от:
— группы, к которой относятся отходы (отходы производства или потребления);
— характера услуг (работ), которые оказывает (выполняет) контрагент организации госсектора (комплексная услуга по вывозу и утилизации или отдельный договор на утилизацию).
Согласно положениям Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» все отходы делятся на две основные группы:
— отходы производства;
— отходы потребления.
К отходам производства, как правило, относят в том числе:
— вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг (отходы строительства и ремонта, отходы от обслуживания и ремонта оборудования и т.д.);
— отходы от использования товаров, т.е. образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств (упаковка приобретаемых материальных ценностей, тара, ветошь, просроченные материальные запасы, списанное оборудование и т.д.).
Отнесение работ по утилизации отходов (отнесенных к группе отходов производства) на счет 225 возможно только в случае, если контрагент оказывает единую комплексную услугу по вывозу и утилизации отходов производства, а вот счет 226 предполагает заключение отдельного договора на утилизацию любой группы отходов, в том числе и имущества, утратившего потребительские свойства.
Таким образом, если учреждением заключен договор только на утилизацию списанного имущества, при этом данное имущество не относится к группе отходов производства, то расходы по такому договору могут быть отражены по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Еременко Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Утилизация огнетушителей КОСГУ

Минфин России приказом от 29.09.2020 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2021 г.

Изменения с 2020 года

В Порядок № 209н внесены разъяснения, которые Минфин России ранее довел системными письмами от 27.12.2019 № 02-08-10/102939, от 29.06.2018 № 02-05-10/45153. Помимо этого, уточнены описания отдельных статей (подстатей) КОСГУ. Основные изменения представлены в таблице.

В перечень расходов включены:

Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме

К несоциальным выплатам персоналу следует относить расходы, которые направлены на привлечение и сохранение кадрового потенциала, стимулирование занятости.

На подстатью 214 относится возмещение (компенсация) персоналу расходов в целях личного потребления, не связанного с выполнением функций органом власти, учреждением

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

Оплата работ, услуг

На соответствующие подстатьи относится возмещение (компенсация) персоналу расходов в целях выполнения функций органом власти, учреждением (выполнения служебных, трудовых обязанностей)

Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме

К социальным пособиям в натуральной форме относятся компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента их стоимости (полной или частичной) на момент предоставления получателям.

Если выплата рассчитывается исходя из определенных показателей, она считается денежной

Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме

Социальные компенсации персоналу в натуральной форме

Иные доходы от собственности

Включены доходы от предоставления права на заключение договора (контракта)

Доходы от концессионной платы

Уточнено, что подстатья не применяется для отражения в учете кассовых поступлений и выбытий

Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)

Включены не только штрафы, но и пени за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, условий контрактов (договоров)

Поступления капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Включены доходы от возврата остатков межбюджетных трансфертов капитального характера, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в т. ч. неиспользованных

Поступления капитального характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений

Включены доходы от возврата учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, субсидий на иные цели

Отражается положительная (отрицательная) курсовая разница от переоценок средств в иностранной валюте, операций с иностранной валютой, операций РЕПО

Доходы от оценки активов и обязательств

Применяется также для отражения финансового результата от оценки валютных монетарных активов и обязательств (кроме средств в иностранной валюте)

Обслуживание внутреннего долга

Включена уплата процентов за рассрочку реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту

Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора государственного управления

Бюджетные и автономные учреждения отражают безвозмездное перечисление средств Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию.

По подстатье отражается безвозмездная передача:

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2019 № 02-08-10/103065.

По подстатьям 242, 243, 246 КОСГУ отражается безвозмездная передача соответствующим контрагентам не только нефинансовых, но и финансовых активов. Уточнены пп. 10.4.2, 10.4.3, 10.4.6 Порядка № 209н.

По подстатьям 543 – 546, 643 – 646 КОСГУ также учитывается поступление (выбытие) прав требований по долговым обязательствам в казну (из казны) Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. Дополнения внесены в пп. 13.4.3 – 13.4.6, 14.4.3 – 14.4.6 Порядка № 209н.

По подстатьям 553 – 556, 653 – 656 КОСГУ также отражается поступление (выбытие) иных финансовых активов в казну (из казны) Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования (пп. 13.5.3 – 13.5.6, 14.5.3 – 14.5.6 Порядка № 209н).

Изменения с 2021 года

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н.

Читайте также  Как выбрать огнетушитель для офиса?

С 2021 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

Выбытие неисключительных прав, начисление амортизации на объекты неисключительных прав с определенным сроком полезного использования, снижение стоимости прав в связи с обесценением отражаются по подстатьям 452, 453 КОСГУ (пп. 12.5, 12.5.2, 12.5.3 Порядка № 209н).

Обратите внимание, подстатьи 352, 353, 452, 453 КОСГУ применяются только для целей бухгалтерского учета на счетах 104 60, 111 60, 114 60, для отражения кассовых поступлений и выбытий они не используются.

Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования учитывается по подстатье 422, с неопределенным сроком – по подстатье 423 КОСГУ.

Другие изменения и уточнения порядка применения КОСГУ представлены в таблице.

Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет

Отражаются суммы возврата бюджетными и автономными учреждениями субсидий на выполнение задания в объеме, соответствующем показателям, которые не были достигнуты, если задание не выполнено

Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов

Отражается возмещение ФСС РФ расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

В 2020 году такие поступления учитываются по подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат». Подробнее здесь

Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)

Отражаются также безвозмездные неденежные поступления капитального характера от индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ и услуг

Включена абонентская плата за пользование радиоточкой

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?

Юлия Вольхина, руководитель проекта «Контур-Бухгалтерия Бюджет»

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ требуют относить расходы к определенному коду исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Правильный выбор из подстатей 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — своеобразная лакмусовая бумажка профессионализма бухгалтера.

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2016 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Применение нового КОСГУ

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции. Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря. Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Рассмотрим несколько наиболее типичных случаев, в которых бухгалтеры бюджетной сферы задаются вопросом: 225 или 226?

Аттестация и экспертиза рабочих мест

Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Чаще всего для аттестации рабочих мест учреждения привлекают сторонние организации.

Рабочие места относятся к имущественному комплексу. Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

Но в Указаниях № 65н по данной статье нет подобных работ и услуг. В то же время расходы, которые не упомянуты в подстатьях 221–225 КОСГУ, должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2016 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Аттестация рабочих мест — это комплекс мероприятий и процедур, он гораздо шире, чем просто эксплуатация (содержание) имущества. Поэтому здесь однозначно стоит выбрать 226 КОСГУ.

Аттестация оборудования

Похожий вопрос возникает если речь идет о расходах на аттестацию непосредственно оборудования, которые стоит на балансе организации.

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Если же учреждение проводит аттестацию оборудования, чтобы выявить необходимость проведения его ремонта, определить ресурс работоспособности и т.п., то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций. На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226. Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

Установка и ремонт окон

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ. Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр. Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон. Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».

Читайте также  Какие огнетушители должны быть в детском саду?

Если вы все же применили в договоре (контракте) формулировку «установка окон» и списали расходы на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, вы рискуете получить возражения от контролирующих органов.

Стрижка и спил деревьев

Затраты на уход за деревьями можно определить к какой-либо статье КОСГУ после того, как определено, являются ли они частью имущества организации. Если деревья растут на земле учреждения, они однозначно относятся к имуществу.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)

Отдельный вопрос связан с применением Указаний № 65н, если учреждение получило предписание на спил опасных, аварийных деревьев на своем земельном участке. Это зависит от того, имеет ли учреждение право на постоянное пользование этой землей. Если да, то отнесите расходы на 225 КОСГУ, в ином случае на 226 КОСГУ. Тем же правилом можно руководствоваться, чтобы учесть затраты на корчевание пней.

А если вы планируете использовать спиленные стволы и ветви в котельной, то оплата подрядчику за распиловку, колку и укладку дров пройдет по 226 статье «Прочие работы, услуги».

КОСГУ 226 в 2021 году – расшифровка

kosgu_226_v_2021_godu_rasshifrovka.jpg

Похожие публикации

С начала 2021 года обновлены правила присвоения кодов КОСГУ – изменения в Порядок применения классификации, утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2017, внесены распоряжением Минфина РФ от 29.09.2020 № 222н. Разъяснения по использованию кодификатора при присвоении шифров в части расходов, содержащихся в группе 200 даны Минфином в письме № 02-08-10/109210 от 11.12.2020. Поговорим о некоторых значимых аспектах, касающихся подстатьи 226 КОСГУ.

226 КОСГУ: расшифровка

Подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы и услуги» — одна из составляющих статьи 220 «Оплата работ, услуг», группирующей затраты по оплате работ/услуг, обеспечивающих деятельность госучреждения, и не включающей расходы по приобретаемым услугам для обеспечения населения в социальном плане. Затраты, относимые на ст. 220, подразделяются на текущие (подстатьи с 221-й по 227, 229) и осуществляемые в целях капвложений (228).

Согласно п. 10.2.6. Порядка № 209н, по подстатье 226 КОСГУ расшифровка 2021 года объединяет текущие расходы по различным выполненным работам/услугам – проектным, конструкторским, геологоразведочным, информационным, типографским, медицинским, по межеванию границ участков, в области IT-технологий, подписки на периодику, представительские расходы, авторские вознаграждения и др.

Туда же относят расходы на покрытие командировочных затрат персонала – оплаты проезда, найма жилья, иных затрат, обозначенных в локальном акте компании (кроме суточных), прохождение работниками профмедосмотров, компенсации содержания служебных собак, оплату суточных понятым и доставленным в суд лицам, выплату суточных и компенсацию расходов на проезд и проживание спортсменам, студентам, учащимся, направленным для участия в соревнованиях, учебной практике, и т.п.

Аккумулируются на этой подстатье и расходы бюджетов территориальных ФОМС, связанные с направлением страховым компаниям средств на ведение дел по обязательному медстрахованию. В рамках одной публикации нет смысла перечислять весь перечень затрат, относимых на подстатью 226, он весьма обширен и представлен в полном объеме непосредственно в п. 10.2.6 Порядка № 209н.

КОСГУ 226: что изменилось с 2021 года

Подстатья по КОСГУ 226 в 2021 г. подверглась корректировке, поскольку законодатель стремился ее дополнительно детализировать, оставив только текущие прочие затраты. В экономическом смысле прочие затраты текущие (КОСГУ 226) и в целях капвложений (КОСГУ 228) могут быть идентичны, и во избежание разночтений обе подстатьи были пересмотрены и скорректированы. Доля затрат, сопровождающих работы для целей капвложений в нефинансовые активы, и отражаемых ранее по подстатье 226, теперь перенесена в подстатью 228. Это работы, стоимость которых формирует впоследствии стоимость создаваемых или обновляемых ОС, или же связанные с проектно-изыскательскими работами, как правило, также становящимися частью стоимости объекта ОС.

Кроме того, из подстатьи 226 удалили затраты по приобретению БСО, исключили затраты по НИОКР, опытно-технологическим услугам, услугам типового проектирования, покупке неисключительных прав на пользование результатами интеллектуальной собственности, в т. ч. прав на ПО и базы данных. Затраты по демонтажу теперь будут относится на подстатью 226 только при условии идентификации этих работ их как не относящихся к капитальным вложениям.

КОСГУ 226 в 2021 году дополнена такими новыми расходами как:

  • стимулирование работы народных дружин;
  • компенсация расходов на питание судьям и волонтерам, не состоящим в штате и участвующим в спортивных мероприятиях;
  • возмещение затрат по найму жилья потерпевшему, свидетелю или их представителям в рамках уголовного процесса, адвокату, участвующему в процессе по назначению следователя, суда;
  • услуги переводчиков и других специалистов, привлеченных к участию в судопроизводстве;
  • услуги адвокатов, предоставляющих населению безвозмездную юридическую помощь;
  • компенсация затрат конкурсного управляющего, осуществляющего процедуру банкротства при отсутствии должника.

Применение кода 226 КОСГУ в 2021 году

При классификации расходных операций бухгалтерам госучреждений следует быть внимательными и руководствоваться утвержденным перечнем расходов на сч. 226 КОСГУ. Так, зачастую кодом 226 шифруют транспортные расходы, хотя они должны аккумулироваться на подстатье 222.

Случается, что возникает путаница при отнесении затрат по кодам КОСГУ 226 и 225, поскольку зачастую на них относят однородные расходы, отличающиеся друг от друга только условиями возникновения. Например, пусконаладочные работы под нагрузкой классифицируют подстатьей 225 КОСГУ, а те же работы, проведенные на холостом ходу, относят на 226 КОСГУ.

При определении подстатьи затрат следует руководствоваться данными таблицы соответствия КВР и КОСГУ, обновленной 09.03.2021. Например, видом расхода 244 обозначают прочую закупку товаров, работ/услуг для госнужд, а соотношение КВР 244 КОСГУ 226 будет приемлемым при обозначении затрат на утилизацию списанного оборудования, как текущих затрат некапитального характера.

К КВР 243 относят расходование средств, выделенных на приобретение товаров и оплату услуг по капремонту и реставрации государственных объектов, поэтому сопряжение КВР 243 и КОСГУ 226 в бюджетном учете встречается редко, чаще капитальные работы по содержанию госимущества шифруют увязкой кодов КВР 243 КОСГУ 225.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

На какую статью КОСГУ бюджетному учреждению отнести расходы по приобретению огнетушителей?

О. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях

Вопрос

Учреждение решило приобрести огнетушители. По какой статье КОСГУ учреждению необходимо приобрести огнетушители?

Ответ

Расходы на приобретение огнетушителей отразите по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Это связано с тем, что срок службы (полезного использования) огнетушителей, как правило, превышает 12 месяцев, поэтому огнетушители могут быть отнесены к основным средствам.

На основании п. 5.53 ГОСТ Р 51057-2001 «Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытаний», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 25.10.2001 N 435-ст, п. 5.49 ГОСТ Р 51017-2009 «Техника пожарная. Огнетушители передвижные. Общие технические требования. Методы испытаний», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 N 66-ст, срок службы перезаряжаемого огнетушителя с металлическим корпусом должен быть не менее 10 лет.

Срок службы огнетушителя разового пользования определяется техническими документами на огнетушитель.

Если огнетушители используются год или менее года (например, неперезаряжаемые огнетушители одноразового пользования со сроком службы менее 12 месяцев), отразите по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.

Обоснование

По Вашему вопросу в СПС КонсультантПлюс размещены готовые материалы

1. По каким статьям КОСГУ отражаются расходы на приобретение и техническое обслуживание огнетушителей

Расходы на приобретение огнетушителей отразите (Порядок N 209н):

  • по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Это связано с тем, что срок службы (полезного использования) огнетушителей, как правило, превышает 12 месяцев (п. 5.53 ГОСТ Р 51057-2001). Поэтому огнетушители могут быть отнесены к основным средствам, если соответствуют критериям признания их объектами основных средств (п. 38 Инструкции N 157н, п. п. 7, 8 Федерального стандарта N 257н);
  • по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ, если огнетушители используются год или менее года (например, для обучения) (п. 99 Инструкции N 157н).

Расходы, связанные с техническим обслуживанием, включая периодические проверки, осмотры, ремонт, испытания и зарядку огнетушителей, отнесите на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, так как они относятся к противопожарным мероприятиям (Порядок N 209н).

Читайте также  Где должен находиться огнетушитель в легковом автомобиле?

По какой подстатье КОСГУ отражаются расходы на перезарядку огнетушителей

Расходы на перезарядку огнетушителей отразите по подстатье 225 КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209н).

По какой подстатье КОСГУ отражаются расходы на переосвидетельствование огнетушителей

Переосвидетельствование огнетушителей проводится, в частности, в соответствии со Сводом правил по огнетушителям, ГОСТ Р 51057-2001, ГОСТ Р 51017-2009, Правилами промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением.

Так как переосвидетельствование огнетушителей осуществляется учреждением в том числе в соответствии с требованиями нормативных документов (предписаний), то расходы на указанные мероприятия отражайте по подстатье 225 КОСГУ — это прямо предусмотрено п. 10.2.5 Порядка N 209н.

О. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

Поможем не забыть сделать главное

Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.

Утилизация огнетушителей: порошковых, пенных, углекислотных

Обязательный компонент любой организации – наличие огнетушителей. Но ограниченный срок годности определяет необходимость систематической проверки. При завершении периода использования требуется утилизация огнетушителей. Самостоятельно разбирать, выбрасывать на свалку средства пожаротушения строго запрещено, только сдавать в специализированную лицензированную организацию.

Важность правильной утилизации огнетушителей

В колбе присутствуют токсические соединения в жидком, порошкообразном или газообразном виде. Их случайное попадание в окружающую среду провоцирует загрязнение. Отравляющие компоненты опасны для человека, животных и экологии.

Помимо прямого токсического воздействия существует риск травмы за счет повышенного давления внутри баллона. Поэтому самостоятельно их вскрывать и вывозить на городские свалки запрещено.

Общие правила утилизации огнетушителей

Процесс утилизации включает организационные и технические мероприятия, направленные на безопасный для человека и окружающей среды демонтаж. После разбора, обезвреживания колбы все составляющие направляются в пункты переработки. Каждый этап регламентируются нормативными документами.

Цель последовательной работы – предупреждение загрязнения и возможной травмы. На предприятиях разрешается самостоятельно утилизировать только при наличии следующих обязательных пунктов:

  • оборудование;
  • обученный персонал;
  • договор с пунктом приема металла.

Чтобы утилизировать огнетушитель, сначала его списывают в соответствии с регламентом. Дальнейшая переработка отличается для разных видов, но выделяют общие этапы:

  1. Оценка давления для исключения взрыва при вскрытии колбы.
  2. Демонтаж запорно-пускового механизма, сопла, шланга.
  3. Извлечение внутренних компонентов с последующей обработкой для уменьшения концентрации вредных веществ.
  4. Нарушение целостности корпуса с помощью сверления. Далее приведенные в негодность элементы отправляются на вторичную переработку.
  5. Составление ответственным лицом акта утилизации, который подтверждает осуществленные действия.
  6. Металлический корпус вывозят на пункт приема металлолома, остальные составляющие – на полигон отходов.

При утилизации должны соблюдаться следующие правила:

  1. Наличие специализированного оборудования и предназначенной для этих целей территории.
  2. Возраст работника – старше 18 лет.
  3. Прохождение обучения, получение разрешения.
  4. Использование средств индивидуальной защиты – респиратор, очки, перчатки.
  5. Согласованность действий с инструкцией.

Нормативные документы и требования

В среднем срок эксплуатации составляет 10 лет, далее его следует утилизировать. Организация имеет право проводить самостоятельно процесс переработки при наличии технической обеспеченности. Но выгоднее заключить договор со сторонней компанией, имеющей лицензии на утилизацию огнетушителей.

Все требования в отношении огнетушителей с истекшим сроком годности регламентируются законодательством – СП 9.13130.2009 пункт 5.7.5 раздел 4.5:

  1. Пришедшие в негодность устройства обязаны быть утилизированы.
  2. Запрещено выбрасывать на свалку, сливать содержимое в канализацию. Это приводит к загрязнению окружающей среды токсическими отходами.
  3. В отношении «мягких» пенообразующих составов разрешается выброс в канализацию, но после разведения водой для уменьшения предельно-допустимой концентрации (ПДК).
  4. «Жесткие» пенообразователи должны подвергаться сжиганию или захоронению.
  5. Порошковые заряды допустимо повторно перерабатывать с получением минеральных удобрений, сырья для заполнения новых колб.
  6. Газогенерирующие устройства требуется утилизировать согласно инструкциям.

Кто занимается вопросом утилизации огнетушителей?

В пределах организации вопросом списания занимаются:

  • инженер по пожарной безопасности, охране труда;
  • ответственный, назначенный руководителем компании;
  • непосредственный руководитель (при отсутствии выбранного ответственного лица).

МЧС выдает лицензию на утилизацию, ремонт, демонтаж. Дополнительно компания, занимающаяся переработкой, помогает в следующих моментах:

  • осмотр;
  • текущий ремонт – замена частей, заправка;
  • заполнение корпуса газами для поддержания соответствующего внутреннего давления;
  • утилизация зарядов;
  • переработка газовых баллонов.

Утилизация огнетушителей на предприятии

На предприятии утилизация огнетушителей имеет особенности:

  1. Документы обо всех приборах находятся у ответственного лица (инженер по технике безопасности) или непосредственного руководителя.
  2. Техническое обслуживание проводят лицензированные организации. При этом проверка и перезаправка проводится не реже, чем в 5 лет.
  3. С истечением срока годности, хранения, при обнаружении дефектов корпуса или составных частей огнетушители списывают. Выявить непригодность в пределах предприятия невозможно. Это входит в обязанности компании, с которой заключен договор обслуживания.
  4. В бюджетной организации код операции по КОСГУ для утилизации – 226.

Инженер по пожарной безопасности составляет акт списания пришедшего в негодность огнетушителя, комиссия заверяет форму (образцы представлены в интернете в свободном доступе). Затем его забирает обслуживающая организация. С помощью специального оборудования содержимое колб сливают в емкость для регенерации и утилизации огнетушащих составов. Только при соблюдении всех правил переработки экологии и здоровью человека не будет нанесен ущерб.

Утилизировать огнетушитель самому или сдать?

Перед руководителями организации встает насущный вопрос, что делать с нефункционирующими огнетушителями. Предлагаем два варианта:

  • заключить договор на техническое обслуживание и утилизацию со сторонними компаниями;
  • перерабатывать собственными силами.

Огнетушащий состав находится к колбе под давлением. При вскрытии происходит резкий сброс давления с вероятностью взрыва. Другой момент – наличие токсических соединений, требующих знаний по работе с ними.

Сопоставив риски демонтажа, руководители предприятий в большинстве случаев предпочитают пользоваться услугами внешних организаций.

Утилизация огнетушителей разных типов

В зависимости от вида огнетушащих составов делятся на следующие группы:

  • порошковые;
  • пенные;
  • углекислотные.

Для каждого варианта имеются особенности утилизации для предупреждения негативного влияния на окружающую среду и человека.

Утилизация порошковых огнетушителей

  • с внешним источником давления;
  • с выбросом порошка за счет встроенного узла, вырабатывающего энергию сжатого газа.

Рассмотрим последовательность утилизации для второго типа:

  1. Определение манометром уровня остаточного давления в колбе. Сброс показателей до нулевого значения.
  2. Отключение запорно-пускового устройства.
  3. Демонтаж устройства зарядки.
  4. Отсоединение составных элементов – шланг, тележка для мобильных типов.
  5. Извлечение содержимого, сбор в герметичные пакеты. Огнетушащий состав содержат высокую концентрацию азота, поэтому после восстановления их используют в виде удобрения для сельского хозяйства.

Баллон огнетушителя после разбора распиливают, сортируют фрагменты. В таком виде отправляют на пункты приема металлолома.

Утилизация углекислотных огнетушителей особенности и последовательность

Утилизация углекислотных отличается от переработки порошковых вариантов:

  1. Давление в отработанном углекислотном огнетушителе высокое, поэтому перед утилизацией его требуется сбросить. Выполняя данную операцию, следует находиться на расстоянии не менее 1 метра в целях индивидуальной безопасности.
  2. Оценить раструб и трубку на целостность. Затем раскрутить детали и слить углекислоту, параллельно сбрасывая остатки внутреннего давления.
  3. Распилить корпус или просверлить отверстия, что приведет устройство в негодность.
  4. Надев защитную маску и перчатки, удалить остатки содержимого в герметичную емкость.
  5. Демонтировать запорно-пусковое устройство. Провести сортировку стальных деталей от выполненных из цветного металла.

Утилизировать, скупать углекислотные огнетушители могут специализированные организации и базы металлолома, лицензированные на данный вид деятельности.

Утилизация пенных огнетушителей

Начальные этапы утилизации пенных огнетушителей схожи с демонтажем пенных и углекислотных аналогов:

  • сброс давления;
  • постепенная разгерметизация устройства;
  • сбор содержимого в герметичную емкость;
  • закрытие притертой крышкой.

Баллон после извлечения остатков очищают и заполняют новым составом.

Куда можно сдать огнетушители?

Существует несколько путей решения вопроса:

  1. Позвонить в пожарную службу города.
  2. Заключить контракт на обслуживание с лицензированными организациями. Они отвечают за утилизацию опасных веществ, защищая экологию от загрязнения.

Если предприятие разбирают отработанные огнетушители самостоятельно, тогда корпус и металлические детали следует сдавать в пункты приема металлолома.

Огнетушители призваны остановить пожар в случае чрезвычайных ситуаций. Но утилизировать пришедшие в негодность устройства важно правильно в соответствии с утвержденными нормами. Выбрасывать на свалку, вскрывать необученными людьми опасно для экологии, жизни и здоровья людей.

Утилизация баллонов из-под хлора

Сброс сточных вод: залповый, на рельеф, в канализацию

Как правильно утилизировать монитор физическим и юридическим лицам?

Способы и оборудование для переработки, утилизации металла

Переработка и утилизация старых аккумуляторных батарей

Способы утилизации пищевых отходов

Утилизация покрышек: переработка резиновых старых автопокрышек

как списать и утилизировать компьютерную технику?

Куда можно сдать старую газовую или электроплиту?

Как утилизировать автомобиль в 2021 году?

Утилизация бактерицидных, энергосберегающих, ламп накаливания, солярия

Как правильно утилизировать энергосберегающие лампочки?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: