Пластиковый огнетушитель в машину - VISTAGRUP.RU

Пластиковый огнетушитель в машину

Выбираем с умом огнетушитель автомобильный

Огнетушители — вещь незаметная и неважная (так многим кажется), пока не случится беда. А так как это бывает внезапно, то готовым нужно быть всегда.

Подойдите серьезно и ответственно к выбору, покупке и обслуживанию оборудования. Это первичное средство для борьбы с пожаром, чем быстрее вы его примените, тем больше шансов победить возгорание.
Везде, где есть опасность возгорания, должен быть соответствующего вида огнетушитель. Каждый автолюбитель имеет огнетушитель автомобильный, без него даже технический осмотр пройти невозможно.
Устройство и принцип работы.
Огнетушители делят на виды:

Углекислотные;
Порошковые;
Водные;
Воздушно-пенные.
Различают по размеру от 1 до 100 л и сфере применения, в зависимости, что может гореть.
Говоря об огнетушителях автомобильных, мы понимаем из чего автомобиль сделан, поэтому подойдут первые два. Попробуем разобраться какой выбрать.
Критерии выбора
По каким техническим характеристикам выбирать, на что смотреть и сколько стоит огнетушитель для автомобиля. Что можно тушить и что нельзя.


Ценовой вопрос важен, именно экономия движет автолюбителями, когда в машине болтается старый, неисправный баллон. Предназначен он не для борьбы с огнем, а для предъявления сотруднику ГИБДД. Зачастую автолюбители не жалеют средств на приобретение новейшей сигнализации, а это лишние провода, которые могут гореть.

Стараясь сэкономить на топливе, нередко устанавливают газовое оборудование. Очень важно, чтобы все эти работы выполняли квалифицированные специалисты. И точно так же следует относиться и к пожарной безопасности, и сколько стоит огнетушитель для вашего автомобиля — вопрос важный, но не главный.
Правила использования при пожаре.

Какие предъявляют требования для огнетушителей, расположенных в автомобилях.

Огнетушитель — вещь необходимая. Сколько случаев, когда сгорает автомобиль и гибнут люди из-за его неисправности. Считается, что чем больше машина, тем объемнее должен быть огнетушитель, в любом случае – не меньше двух килограмм для легковых и пяти для грузовых. При выборе специалисты рекомендуют обратить внимание:

Корпус должен быть металлическим, без вмятин и повреждений, не должно быть заусениц;
Манометр показывает рабочее давление в зеленом поле;
Чека опломбирована;
Обязательно наличие сертификата;
Покупая средство пожаротушения для автомобиля, внимательно ознакомьтесь с паспортом, рассмотрите маркировку, прочитайте инструкцию. Мало будет пользы от изделия, если вы попросту не будете уметь им пользоваться. Необходимо вовремя делать замену или перезарядку баллона, обслуживание. Самое главное, огнетушитель должен быть легко доступен для водителя в кабине. Очень правильно поступают те, кто имеет два: ОП в кабине и ОУ2 в багажнике. Приобретайте огнетушитель автомобильный в специализированных магазинах, сравните сколько стоит ваша жизнь и автомобиль, перестаньте экономить на мелочах и пренебрегать безопасностью.

Что важно знать при покупке

Прислушиваясь к советам специалистов, делаем вывод, что в каждом автомобиле обязательно должен быть исправный огнетушитель, самый надежный вариант, когда их два: и порошковый, и углекислотный. Оборудование должно быть легкодоступно. У вас будут считанные минуты, чтобы спасти свое транспортное средство. На вопрос, сколько конкретно стоит средство пожаротушения для авто, ответить сложно, цену уточняйте, так как они меняются. Главное, покупайте в проверенных специализированных магазинах, требуйте сертификат.

Размеры огнетушителей для автомобилей регламентируются правилами:

Порошковый или углекислотный с объемом 2л для легковых машин;
Для грузовиков аналогичное устройство должно быть объемом не менее 5л;
В автобусах применяется прибор, объем которого не меньше 5л, их должно быть 2шт;
Для бензовозов применяются порошковые, с объемом не меньше 5л, также 2шт.
Помните, что прибор должен быть доступен, но не болтаться по салону или в багажнике автомобиля, соприкасаться с другими предметами, которые могут сломать пусковое устройство или деформировать корпус. Кроме того, баллон может закатиться под педали газа или тормоза и заклинить их. Вы должны его хорошо закрепить.

Необходимо своевременно купить надежный средство пожаротушения, содержать в исправном виде, но лучше всего, если он вам никогда не понадобится.

Автомобильные огнетушители

При эксплуатации автомобиля важно знать не только правила дорожного движения, но и пожарной безопасности. На дороге может произойти все что угодно, и бывает так, что одно маленькое устройство способно спасти не только транспортное средство, но и человеческую жизнь. К одному из таких важных компонентов и относится автомобильный огнетушитель.

По закону он должен присутствовать в каждой машине на случай необходимости быстро справиться с возгоранием. Не все знают, что покупка автомобильного огнетушителя ‒ не такая сложная задача. Устройство продается во многих магазинах, поэтому купить его не составит труда. А еще более удобно ‒ сделать заказ на сайте с доставкой на дом.

Как правильно выбрать огнетушитель?

Любое устройство для тушения огня в автомобиле может быть использовано водителем. Поэтому опираться можно на свои предпочтения, объем модели и ее стоимость. Однако не рекомендуется брать откровенно низкокачественную продукцию по самой низкой цене, ведь речь идет в первую очередь о жизни и здоровье вас и ваших близких, а также о сохранности имущества. Делая заказ на нашем сайте, вы можете спокойно выбирать любую понравившуюся модель. Мы поставляем только высококачественные порошковые и аэрозольные огнетушители проверенных брендов от ведущих поставщиков. Наши покупатели отмечают следующие плюсы сотрудничества:

  • Моментальная обработка заказа через сайт;
  • Квалифицированные консультации опытных менеджеров;
  • Надежные и качественные товары;
  • Официальная гарантия;
  • Демократичная цена;
  • Быстрая доставка по Москве и регионам.

Виды огнетушителей

Существуют различные виды автомобильных средств тушения огня.

Воздушно-эмульсионные огнетушители

Наиболее эффективные, экологичные и неопасные для человека приспособления. В состав, помимо активных компонентов, добавлен антифриз и вещества для создания водной эмульсии. Эти добавки расширяют сферу применения. Главным достоинством данных моделей является возможность использования в любых климатических условиях. Эксплуатация возможна и при температуре -40°С, и при жаре в 50 градусов по Цельсию.

Устройства для тушения «Бонтэл»

Еще одно достойное внимания средство. В него добавлена специальная жидкость, которая значительным образом отличается от аналогов.

Огнетушитель для машины «Стражник 3»

Это средство многие считают идеальным благодаря его большой сфере применения. Принцип работы основывается на образовании аэрозоля, который распыляется в точках возгорания при необходимости. Аэрозоль образовывается в результате сгорания специализированного состава, который находится в баке и заполняет весь его объем.

Порошковые огнетушители

Представляют собой пластиковый корпус с газогенераторными компонентами. При активации работы и нажатии на ручку находящаяся внутри ампула разрывается, что приводит к мощной химической реакции. Результатом служит выход под давлением инертного газа, который и вытесняет наружу всю порошковую составляющую.

Углекислотный автомобильный огнетушитель

Эта модификация применима для устранения малых очагов возгорания. Распространение огня в таких случаях не превышает 2 метров. В качестве основного действующего компонента выступает двуокись углерода. Она обладает огнетушащими свойствами.

Узнать подробную информацию об устройстве для тушения автомобиля можно на этикетке корпуса. Она содержит данные о типе (порошковый, аэрозольный), производителе, объеме, давлении. Также обязательно должна быть выбита дата выпуска и период освидетельствования. К слову, при прохождении техосмотра проверяющий обязательно проверит, оснащена ли машина огнетушителем, а также не истек ли у него срок службы.

Компания «Магазин 01» предлагает большой выбор аэрозольных и других устройств для тушения огня. Наши преимущества:

  • Доступные цены;
  • Большой выбор товаров пожарной безопасности;
  • Бесплатные консультации профессиональных менеджеров;
  • Осуществляем перезарядку огнетушителей;
  • Доставка.

Для заказа вы можете позвонить нам, написать на электронную почту или сделать заявку через сайт.

Какие огнетушители лучше использовать в машине

В ПДД пишут, что в каждой машине должен быть огнетушитель, без него эксплуатация автомобиля запрещена. Объем — не меньше двух литров. А вот какого типа должен быть огнетушитель, в правилах не сказано.

Обычно водители покупают в магазине первый попавшийся огнетушитель, смотрят только на его цену. Логика простая: машина вряд ли загорится, пусть огнетушитель лежит для техосмотра. Но плохой огнетушитель может расколоться, заржаветь изнутри или повредить автомобиль. Разбираемся, какой огнетушитель выбрать.

💨 Углекислотный (ОУ)

Внутри углекислота. При выходе она перекрывает доступ кислорода к очагу возгорания. Оптимальный вариант по соотношению цены и надежности. Срок хранения в автомобиле — 5—10 лет

Плюсы: прочный стальной корпус не сломается и не расколется. Многоразовый, можно заправить

Минусы: большой вес, риск отморозить руки при использовании, не работает на морозе. Углекислота в больших концентрациях опасна для людей

✨ Порошковый (ОП)

Внутри специальный мелкий порошок. Его распыляют на очаг возгорания, кислород не поступает. Подойдет для автомобилей с маленьким багажником. Срок хранения в автомобиле — 2 года

Плюсы: работает при любой температуре, мало весит и занимает мало места

Минусы: корпус из пластмассы, может расколоться от сильного удара. Порошок со временем слеживается

💦 Водный или водно-эмульсионный (ОВЭ)

Внутри вода с добавками, которые не дают ей замерзнуть и помогают тушить огонь. Можно использовать в регионах с мягкой зимой или возить как резервный. Срок годности корпуса — 5 лет, раз в год необходимо менять содержимое

Плюсы: можно использовать в салоне автомобиля и не бояться задохнуться. Струя летит дальше, чем у других огнетушителей

Минусы: на сильном морозе замерзает, плохо тушит горючие жидкости и ржавеет изнутри. Дорогая перезаправка

💭 Пенный (ОВП или ОХП)

Внутри вода и состав, который образует пену. Можно использовать в регионах с мягкой зимой или возить как резервный. Служит не больше года

Плюсы: хорошо тушит бензин, масло и прочие горючие жидкости

Читайте также  Огнетушители для дома рекомендации

Минусы: нельзя перезарядить, на сильном морозе, скорее всего, замерзнет

🌫 Аэрозольный (ГОА или АГС)

Внутри вода с добавками, которые превращают ее в аэрозоль. Пригодится на случай возгорания в салоне. Не рекомендуем использовать как основной. Срок годности — не больше 2 лет

Цена: от 250 до 575 Р за баллон емкостью 1 л. Чтобы что-то потушить, потребуется 2—4 таких баллона

Плюсы: безвреден, можно использовать внутри салона автомобиля. Баллон удобно хранить рядом с водителем или пассажиром

Минусы: не перезаряжается, зимой может замерзнуть

🚘 Автодайджест Т⁠—⁠Ж

Все цены актуальны на момент публикации

Мария, двигатель углекислотным огнетушителем тушить можно. Пункт 4.1.9. Свод правил , от 01.05.2009 г. № СП 9.13130.2009, утвержденного МЧС России, запрещает применять углекислотные огнетушители только для тушения пожаров электрооборудования, находящегося под напряжением выше 10 кВ. По двигателям внутреннего сгорания никаких ограничений нет, и я ни разу не слышал о том, чтобы двигатель при тушении углекислотным огнетушителем взорвался.

По поводу «мини бомберо» — лично я не рискну рекомендовать его к покупке. Во первых, непонятно к какому именно классу он относится. Во вторых — объем всего 250 мл. Для того, чтобы соблюдать требования ПДД — их придется купить 8 штук. При цене 1200 — 1600 рублей за один баллон на то, чтобы укомплектовать автомобиль, потребуется, как минимум, 9600 рублей. На эти деньги можно купить:
10 углекислотных огнетушителей — в этом случае их общий объем составит 20 литров
24 порошковых огнетушителя — общий объем составит 48 литров

Мария, минибомберо в руках не держал, это правда. Поэтому и не берусь его рекомендовать. Это изделие довольно экзотичное на нашем рынке, и с довольно высокой ценой. Найти его в продаже не так просто, в то время как углекислотных и порошковых огнетушителей — огромный выбор. Поэтому ситуацию, когда нет в продаже порошковых или углекислотных моделей, но есть экзотическая модель размером как баллончик от пены для бритья, мне представить сложно.

По поводу личного опыта:

Порошковым тушил электрощит в собственном гараже — из за некачественной проводки произошло короткое замыкание. Огнетушитель отработал нормально, хотя был куплен в обычном автомагазине и несколько лет провалялся в багажнике автомобиля.
Углекислотным пару раз тушил костры на природе — он был просрочен, и мне было интересно, как он отработает, Потом я его перезаправил.

По поводу разницы температур — углекислота в момент попадания на нагретые части двигателя уже не будет иметь температуру минус 73 градуса. Углекислый газ при распылении смешивается с продуктами горения, охлаждает их — но сам при этом нагревается. Даже будучи нагретым при этом он весьма эффективно вытесняет кислород из очага горения.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле для техосмотра

Огнетушитель автомобильный – первичное средство пожарной безопасности для ликвидации возгорания на начальной стадии. Автомобиль – пожароопасный объект из-за комбинации в малом пространстве легко воспламеняющихся и взрывоопасных материалов: топливо, газы, пластмассы, электропроводка. Время охватывания машины огнём по статистике 3 – 15 мин.

Нужен ли огнетушитель в машине по закону

Для прохождения ТО огнетушитель обязателен. Параметры устройства, виды и характеристики закреплены в ГОСТ, НПБ.

Требования к огнетушителю

Какой объем огнетушителя должен быть

Разрешены ручные, автоматические агрегаты большей массы, но не ниже предписанных параметров. Устройство должно предназначаться изготовителем для автотранспортных средств (АТС).

Объем не ниже (л)

Масса заряда (не баллона) не ниже (кг)

Сколько огнетушителей должно быть

Количество тушащих приборов для постановки автомобиля на учет и ТО регламентировано СП 9.13130.2009 (Приложение В п.п. В1 – В2) и «Правилами противопожарного режима» (п. 212). Параметр зависит от веса, назначения, вместимости машины.

В легковом автомобиле

Легковые машины оборудуются не меньше 1 изделием с весом заряда от 2 кг и 2 л. Требуемые возможности: тушит модельные очаги возгорания от 0,7А и 21В.

В грузовом автомобиле

Для грузовых ТС потребуется:

    для АТС до 3,5 т – один (2 кг, 2 л, от 0,7А и 21В);

грузовики для транспортировки людей или с массой от 3,5 до 7,5 т, комбайны, тракторы – два аналогичные;

  • АТС от 7,5 т, перевозящие опасные грузы (фуры, бензовозы, автоцистерны) – два от 2A и 70B.
  • В автобусе

    Для автобусов массой от 3,5 – 7,5 т потребуется от 2 аналогичных огнетушителей весом заряда по 2 кг, 2 л.

    Срок годности автомобильного огнетушителя

    Все ёмкости раз в 5 лет подлежат обязательной полной проверке со сменой заряда, даже если все показатели в норме. Изготовителем может предусматриваться и увеличенная частота техобслуживания.

    Срок годности для техосмотра (лет)

    Годность заряда и перезарядка (не реже)

    Обновление заряда проводится чаще, если это указано изготовителем. Например, заново заправлять автомобильные огнетушители порошкового типа некоторых моделей предписывают раз в 4 или 1,5 года, углекислотных – раз в 2 года.

    Прохождение техосмотра включает осмотр устройства пожаротушения, фильтров, всех узлов, проверку массы заряда взвешиванием.

    Дата выпуска указана на корпусе производителем (напротив числа оторван кусочек бумаги):

      арабские цифры – год выпуска;

  • римские – месяц.
  • Даты годности и проверок вписываются изготовителем и профильными организациями в техдокументы и наклейки на корпусе.

    Стоимость перезаправки ОП почти равная цене нового изделия – как правило, лучше купить новый, если прошел срок службы.

    Штраф за отсутствие огнетушителя

    В перечень неполадок и нарушений, ведущих к запрету эксплуатации ТС (п. 7.7 Гл. 7 ПДД), включено отсутствие автомобильного огнетушителя. При наличии веских оснований инспектор ГИБДД досматривает машину.

    Штраф за просроченный огнетушитель или его отсутствие предусмотрен ст. 12.5 КоАП – 500 руб. Размер фиксированный. Инспектор вправе ограничиться предупреждением.

    Какой огнетушитель лучше для автомобиля: порошковый, углекислотный или аэрозольный

    Общие требования для противопожарного автомобильного оборудования:

      сертификация по испытаниям на вибрации, тряску по ГОСТу Р51057;

    сохранение работоспособности при от -30 до +50 °С;

    рекомендовано изготовителем для транспортных средств;

    машины на сжиженном газе оснащается оборудованием для класса возгорания С;

  • передвижные спецсредства по типу лабораторий в виде фургона на шасси автомобиля комплектуются средствами под возможный вид пожара.
  • Углекислотные ОУ

    Углекислотные средства пожаротушения эффективнее порошковых.

      классы огня B, C, E. Меньше, чем у ОП, но результативнее против возгорания газов, топлива;

    ОТВ проникает внутрь оборудования;

    нулевой уровень загрязнения и коррозии: ОТВ похоже на снег, туман или иней, испаряющийся, не оставляющий следов;

    не создается пылевое облако, видимость места пожара приемлемая;

  • применяются для электрооборудования с напряжением до 10 000 В.
    1. слабо или вообще не тушат:

        твердые материалы (класс A): бумагу, дерево;
  • металлы обычные, щелочные и щелечноземельные (Al, Mg, NA, Ti);
  • более высокая стоимость;

    давление около 15 Мпа – больше рисков разрыва;

    отдача – баллон может вырвать с рук;

  • опасность для окружающих: возможно отравление с угнетением функций дыхания, холодный ожог.
  • Принцип работы ОУ основан на вытеснении углекислым газом кислорода из очага тушения, «иней» создает пленку с огнепреграждающими свойствами, инертный газ способствует самозатуханию. Подробнее об ОУ читайте здесь.

    Порошковые ОП

    ОП более универсальное и комплексное устройство для борьбы с возгоранием. Кроме ручных (переносных), распространены автоматические огнетушители с порошковым ОТВ.

    ОП все классы возгораний, кроме F, но нужно подбирать тип порошка. Для автотранспорта нормы пожарной безопасности рекомендуют использовать ОТВ с многоцелевым назначением (АВСЕ).

      тушит больше классов пожара;

    длинная струя (до 6 м);

    работает при -50 °С;

    неприхотливость: хранится в любом положении;

  • меньше опасность разрыва, поскольку давление внутри сравнительно небольшое – до 1,6 Мпа.
  • ухудшает видимость, создавая пылевое облако;

    огонь может снова вспыхнуть – требуется проверка очага;

    порошок склонен к комкованию, слеживанию, забиванию сопла;

  • налипшую смесь трудно отмыть.
  • Подробнее про порошковые средства пожаротушения читайте здесь.

    Аэрозольные ОА

    Согласно изменениям в НПБ в транспортных средствах не применяются огнетушители:

  • пенные (ОВП, ОХП).
  • ОА – это небольшой баллончик, напоминающий освежитель воздуха. Внутри – пенная или эмульсионная смесь. Прибор имеет малую мощность струи, объем и крайне малоэффективен для тушения топлива, плавящихся веществ, элементов под напряжением.

    ОВП и ОХП до недавнего времени применяли в АТС, они более эффективней ОА, но их запретили из-за совокупности недостатков:

      пена проводит электричество;

    ОТВ со слабым огнепреграждающим свойством;

    низкая эффективность против топлива, ГСМ, плавящейся проводки;

  • для ощутимого результат недостаточно 2 – 5 л.
  • Как выбрать огнетушитель в машину

    Рекомендации по выбору:

    манометр исправный, стрелка на зеленой зоне;

    действительный по сроку годности;

    есть пломба, чека;

    присутствует техпаспорт, инструкция, сертификат;

    корпус без коррозии с толстой цельной краской;

  • чем выше тушащая способность, тем лучше.
  • Огнетушитель срабатывает с небольшой задержкой 4 – 7 сек., данный параметр надо уточнить у продавца. Двухлитровая емкость – это 6 сек. выпуска струи, что крайне мало.

    Где должен находиться огнетушитель в машине

    Правила по размещению средств пожаротушения в автомобилях:

      исключаются места с возможностью нагрева свыше +50 °С;

    автобусы и грузовики: один – кабина, второй – салон, кузов;

    грузовики с опасными грузами и больше 7,5 т: один – на шасси, второй – в кузове (цистерне);

    в кабине место расположения – легкодоступное, без преград, близко к водителю, не под капотом;

    Читайте также  Углекислотные огнетушители должны перезаряжаться
  • устройства, размещенные вне кабины защищены от грязи, влияния климата.
  • Нельзя держать автомобильные огнетушители внутри багажника, на кузове, за исключением:

      если изделий больше предусмотренного минимума. Пример: для легкового автомобиля поместить один в доступном месте внутри салона (под сиденьем), второй – в багажнике;

    если это позволено (автобусы, грузовые ТС);

  • самосрабатывающие огнетушители разрешено крепить на труднодоступные места (около мотора, бензобака, под крышкой капота).
  • Как закрепить огнетушитель

    Незакрепленный корпус превратится в снаряд при срыве. Крепление в автомобиле должно быть надежным и исключить выпадение ёмкости во время движения, столкновения, при ударе.

    Специальный кронштейн продается в спецмагазинах. Стандартно огнетушитель фиксируется в автомобиле двумя или одним металлическими хомутами с болтами. Крепление имеет защелки для быстрого извлечения.

    Дополнительно устанавливают держатель из трубки, пластин или раму, повторяющую округлость огнетушителя и фиксирующую его.

    Как пользоваться огнетушителем в машине

    Алгоритм приведения в действие:

      Сорвать пломбу и ограничитель.

    Держать корпус вертикально.

    Желательно подойти с наветренной стороны.

    Направить раструб на очаг.

  • Нажать на пусковую ручку или кнопку.
  • Предостережения для углекислотных огнетушителей :

    держать за ручку, а не за раструб, поскольку струя с температурой -70 °С. Помимо этого, сопло может проводить электричество;

  • не направлять на людей.
    1. с переднего края возгорания вглубь;

    сверху вниз – сначала под автомобилем;

    тушить горящую поверхность, а не само пламя;

    снять клеммы аккумулятора во время пожара, если это возможно, после гашения – обязательно. Способы: не токопроводящими специальными или подручными устройствами, перекусив кусачками провода;

    использовать толстые хлопчатобумажные (не синтетические) или огнеупорные перчатки;

    если пламя или дым вырывается из капота, тушить через щели. Затем открыть крышку, но с осторожностью, поскольку огонь может вырваться;

    если есть угроза взрыва бензобака – прекратить тушение и отойти;

    прикрываться дверьми, крышкой багажника, капота от огня;

    ОТВ расходовать экономно, краткими нажатиями на пуск 1 – 1,5 сек.;

    оставить немного огнетушащего вещества и проверить, нет ли возможных мест появления пламени;

  • первый выпуск струи ОТВ самый результативный – рекомендовано тщательно рассчитать попадание струи.
  • Углекислотные средства намного эффективнее порошковых при горении топлива, но дороже и сложнее в эксплуатации, их надо хранить в вертикальном положении, если иное не указано изготовителем. Среди водителей популярнее порошковые устройства, поскольку дешевле, компактнее, неприхотливее.

    Какой огнетушитель должен быть в автомобиле?

    Закон недвусмысленно говорит о том, что в любом автомобиле должен быть огнетушитель. Это не просто формальность. Статистика МЧС показывает, что ежегодно огонь повреждает более 20 тысяч машин и полностью уничтожает от 6 до 9 тысяч транспортных средств. Рассказываем о том, какой огнетушитель должен быть в автомобиле.

    Зачем нужен автомобильный огнетушитель?

    Самая распространённая причина возгорания — неисправность бортовой электросети. На втором месте — утечка топлива, на третьем — установка нештатного оборудования и вмешательство в конструкцию машины. Случается, что источником огня становятся перегретые тормозные механизмы и глушитель, соприкасающийся с сухой травой на бездорожье. Очень высок риск и при тяжёлой аварии, когда технические жидкости вытекают наружу, а закоротившая проводка даёт искру.

    Всё это причины, по которым в машине должен быть огнетушитель. Сотрудники МЧС говорят, что легковой автомобиль полностью сгорает за 15–20 минут. После 10 минут горения он уже может не подлежать восстановлению. Если же вы справитесь с пожаром за пару минут, вам удастся быстро отремонтировать машину и обойтись небольшими затратами.

    Каким должен быть автомобильный огнетушитель?

    Необходимость иметь при себе этот предмет устанавливается законами и постановлениями о техническом осмотре транспортных средств. Они указывают, что в автомобиле должен быть огнетушитель, соответствующий государственному стандарту ГОСТ Р 51057-2001. Закон также ссылается на нормы противопожарного режима, правила производства, сертификации и эксплуатации.

    Чтобы сэкономить время, сделаем краткую выдержку из официальных документов. Для машины нужен порошковый или углекислотный огнетушитель, который не содержит жидкостей и пены. Он может потушить горящее топливо, электрическую проводку, резину и пластмассы. Минимальное количество действующего вещества — от 2 литров или 2 килограммов для легкового автомобиля, от 5 л или 5 кг для грузовиков, автобусов и спецтехники. Огнетушитель в машине должен быть сертифицирован, заправлен и иметь подходящий срок годности.

    Сколько огнетушителей нужно в автомобиле?

    Для легковой машины достаточно одного. Он должен находиться в салоне, чтобы его можно было достать в течение минуты в непредвиденной ситуации.

    В грузовиках и автобусах полной массой от 3,5 до 7,5 тонн должно быть два огнетушителя объёмом от 2 литров или массой от 2 кг. Один располагается в кабине водителя, второй — в кузове, пассажирском салоне или на бортовой платформе.

    В грузовиках и автобусах полной массой более 7,5 тонн должно быть два огнетушителя объёмом от 5 л или массой от 5 кг. Они размещаются аналогично. Для транспортных средств, перевозящих особо опасные грузы, устанавливаются отраслевые нормы. К примеру, в передвижных лабораториях должны быть системы автоматического пожаротушения.

    Где можно и нельзя держать огнетушитель?

    Мы уже сказали, что в легковых автомобилях огнетушитель должен располагаться в салоне. Специалисты МЧС рекомендуют поместить его под водительским сидением, под приборной панелью со стороны пассажира или на задней полке. В любом случае вам нужен специальный кронштейн — при аварии тяжёлый предмет может превратиться в неуправляемый снаряд, ломающий всё на своём пути. Если в машине есть полочки и ящики, подходящие по размеру, его можно оставить там. Желательно пометить расположение средства тушения пожаров особой наклейкой, продающейся в автомагазине.

    Запрещается держать огнетушитель в моторном отсеке. Единственное средство тушения нельзя класть в багажник — там может лежать только запасной огнетушитель. Не оставляйте предмет под прямыми лучами солнца — он может случайно сработать при нагреве до 50–60°.

    В грузовиках огнетушитель может располагаться в открытом бортовом кузове, на платформе или на раме. Если он находится под открытым небом, нужно позаботиться о его защите от грязи, воды и прямых солнечных лучей.

    Штраф за отсутствие огнетушителя

    За отсутствие жизненно важного предмета положен такой же штраф, как за вождение технически неисправного автомобиля — 500 рублей. Но инспектор может выписать его только при нарушении ПДД или в случае аварии. Если вас остановили по ориентировке, в ходе проведения спецоперации или по жалобе другого водителя, сотрудник ГИБДД имеет право только на внешний осмотр автомобиля и проверку документов. Для глубокого досмотра или административного расследования нужна весомая причина.

    Как пользоваться автомобильным огнетушителем

    Когда над кузовом поднимаются языки пламени, огонь уже охватывает значительную часть машины. Поэтому вам нужно реагировать на первые признаки пожара — специфический запах горелого и дым. При возгорании следует плавно остановить автомобиль, дать пассажирам команду покинуть салон и отойти на расстояние 50 метров, а потом приступить к тушению.

    Огнетушитель должен быть в автомобиле на видном месте, чтобы вы могли выхватить его в течение минуты. Следуйте инструкции МЧС:

    1. Направьте раструб или шланг на место возгорания.
    2. Сорвите пломбу, выдерните чеку.
    3. Нажмите рычаг.
    4. Следите, чтобы струя была направлена в нужную точку.
    5. По возможности задержите дыхание, не вдыхайте газ и порошок.

    Огонь гасят снаружи внутрь, от передней кромки к середине, сверху вниз — так удастся замедлить его распространение. Направляйте струю на горящую поверхность, а не языки пламени. Если область возгорания невелика, подавайте тушащее вещество короткими залпами по 1 секунде.

    Если пожар произошёл в моторном отсеке, гасите его через радиаторную решётку или щели. Подняв капот, вы увеличите приток кислорода и усилите пламя. Если огонь охватывает большую часть автомобиля или подбирается к топливному баку, прекращайте тушение и отходите как можно дальше — есть угроза взрыва.

    Если пожар удалось погасить, обязательно сбросьте клеммы с аккумулятора и вызовите пожарную охрану. Даже если автомобиль выглядит исправным, лучше отвезти его к месту ремонта на эвакуаторе, чтобы исключить повторное возгорание.

    Можно ли заправлять автомобильные огнетушители?

    Закон разрешает использовать баллоны повторно. Обычно их заправляют после тушения пожара или после истечения срока годности. Для этого нужно обратиться на предприятие, прошедшее аккредитацию МЧС. Стоимость услуги — от 120 до 500 рублей для 2-литровых моделей, от 1 000 рублей — для 5-литровых и специализированных. Цена нового огнетушителя для легкового автомобиля — от 500 рублей. После заправки предприятие сменит наклейку на корпусе и выдаст вам сертификат.

    Какой огнетушитель для автомобиля выбрать – порошковый или углекислотный

    Есть три вещи, которые являются обязательными атрибутами автомобиля. Это огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечка. Речь в статье пойдет об огнетушителях, а именно о двух его видах: порошковом и углекислотном. При возгорании авто можно тушить и водяным прибором, но в машинах его не устанавливают, потому что при низких температурах он просто замерзает. А значит, воспользоваться им просто будет невозможно. Итак, разбираем огнетушители порошковые и углекислотные – что лучше, их назначение, и каковы у них характеристики.

    Требования, предъявляемые огнетушителям для автомобиля

    Есть несколько достаточно жестких требований, которые предъявляются огнетушащим приборам, используемым в автомобилях. Эти правила и требования обозначены в ГОСТе Р51057-2001.

    1. В легковых автомобилях должны устанавливаться огнетушители объемом 2 л весом 2 кг (это минимальный показатель). В грузовых машинах 5 л и 5 кг соответственно. Обратите внимание, что вес обозначает не массу всего прибора, а вес закаченного в корпус огнетушащего вещества.
    2. Срок годности. Эта величина указывается на корпусе, а точнее на этикетке. Здесь же обозначается время перезарядки и освидетельствования.
    3. На корпусе также наносится инструкция, как пользоваться устройством, и маркировка прибора.
    Читайте также  Периодичность осмотра огнетушителей с записью в журнале

    Необходимо отметить, что ежегодный техосмотр авто – это обязательная проверка огнетушителя на его качественное техническое состояние. При этом инспектор проверяет все: корпус, патрубки, шланги, этикетку и манометр.

    Отличительные особенности двух видов

    Итак, переходим к основному вопросу темы: чем отличается порошковый огнетушитель от углекислотной модели. Первое и основное отличие в огнетушащем веществе (ОТВ).

    Само название «порошковый» огнетушитель получил из-за того, что внутрь баллона закачивается порошкообразный материал. Порошок представлен разными составами, в которых основным ингредиентом выступает один из ниже обозначенных:

    • бикарбонат металлов щелочного типа;
    • графит плюс хлориды металлов щелочного типа;
    • фосфорно-калийные соли;
    • силикагель, насыщенный хладоном.

    Кроме этих веществ в состав порошка входят кремнийорганический жидкий раствор, гидрофобизатор АМ-1-300 (аэросил), белая сажа. Эти три компонента от общего объема огнетушащего вещества занимают всего лишь 3-5%. Сегодня производители чаще всего используют для производства порошков фосфат аммония, как самый дешевый компонент, но такой же эффективный для тушения огня, как и все остальные.

    Состав углекислотных огнетушителей – это двуокись углерода (СО2), международное название – диоксид углерода. Если попадется одно из них, то это одно и то же вещество. Необходимо обозначить, что в природе в жидком состоянии двуокиси углерода не существует. Обычно это газ. Но закачивать газ внутрь в большом объеме невозможно. Потребуется усиленный корпус, который будет тяжелым и дорогим.

    Но у этого вещества есть одно свойство – превращаться в жидкость, если газ сильно сдавить, то есть поднять его давление. Так и происходит закачка СО2 под давлением. То есть внутри баллона он находится в жидком состоянии. Это удобнее и при хранении. Давление внутри корпуса – 6 МПа.

    При открытии клапана давление углекислоты резко падает, поэтому она вылетает из сопла уже в газообразном состоянии. Добавим для информации, что углекислота может находиться в твердом состоянии. Такое вещество называют сухим льдом. Его используют для хранения скоропортящихся и быстротаящих продуктов. В пожаротушение сухой лед не применяют.

    Тушение углекислотным огнетушителем

    Итак, типы огнетушащих веществ разобраны, переходим к другим особенностям и отличиям порошкового огнетушителя от углекислотного. Начнем с того, что у них есть одно общее преимущество – с их помощью можно гасить пожары разных категорий. Автомобиль в этом плане не стал исключением.

    Порошковые с маркировкой «ОП» выгодны тем, что они легче углекислотных и дешевле них. Их основное действие на огонь – покрытие горящих поверхностей порошковой массой, которая ложится слоем, не пропускающим воздух в очаг возгорания. Отсюда неприятные последствия:

    • порошок собой загрязняет все поверхности;
    • его сложно отодрать после прилипания при высоких температурах.

    В этом плане углекислотные лучше, потому что углекислота на воздухе – это газ, который проникает даже в труднодоступные места, где огня не видно. Но и у него есть отрицательные побочные эффекты:

    • газ в виде дымовой завесы – вещество токсичное, отравиться им можно быстро, если концентрация высокая;
    • вылетевший из баллона углекислый газ имеет отрицательную температуру, незнающий человек может получить травму.

    Еще одно отличие порошкового и углекислотного огнетушителя – масса прибора. В этом плане порошковый тяжелее. К примеру, при объеме баллона 2 л вес ОП-2 – 4,5 кг, ОУ-2 – 3 кг.

    Обратите внимание на такой момент – порошок налипает на горящие поверхности, тем самым хорошо перекрывая поступление воздуха в места горения. Углекислота также перекрывает доступ кислорода своей массой, плюс низкая температура, которая понижает температуру нагретых огнем плоскостей. Но при этом СО2 не оставляет на предметах никаких следов. Порошок просто прилипает ко всем поверхностям, после чего его придется отлипать. И не факт, что с некоторых предметов он отдерется.

    Поэтому, когда ставиться вопрос, какой огнетушитель лучше для дома, офиса или квартиры: порошковый или углекислотный, то предпочтение лучше отдать второму. Первый в этом плане явно невыгоден. С его помощью потушить пожар – не проблема, но порошок испортит мебель, одежду, бытовую технику, которые не пострадали от огня. Потому что во время пожара огнетушащим веществом заливается все помещение без разбору. И никто не разбирается в экстремальной ситуации: горят вещи и предметы мебели или нет.

    В этом плане автомобиль проще. Загорелся – значит, надо тушить. Но специалисты говорят о том, что горючие жидкости, которые воспламенились, лучше тушить порошковым моделями. Если горит проводка под напряжением, то оптимально использовать углекислотный.

    Поэтому совет – приобрести сразу два прибора и хранить их внутри автомобиля. Это совет по легковым авто. Что касается автобусов и грузовых машин, то по закону в них должно быть два огнетушителя.

    Дополнительные сведения

    Необходимо обозначить, что порошковые модели – это три подвида, которые отличаются друг от друга способом закачки порока внутри баллона.

    1. Они так и называются – закачные. В них порошок закачивается под давлением. В качестве закачного элемента применяют воздух, азот или углекислый газ.
    2. С жатым воздухом. Внутри кроме порошка располагается баллон с жатым воздухом. При нажатии и на рукоятку огнетушителя штырь, расположенный на конце давящей части ручки, протыкает внутренний баллон. Воздух смешивается с порошком и выталкивает его под давлением наружу.
    3. С газогенерирующим патроном. Внутри прибора расположен патрон с веществами, которые при соприкосновении с воздухом, создают внутри давление. Принцип работы такого огнетушителя идентичен предыдущей модели. То есть штырь прокалывает патрон, от чего и образуется внутри прибора высокое давление.

    Первая разновидность маркируется буквой «З», то есть марка будет такой: ОП-2(з). Вторые буквой «Б», третьи буквой «Г».

    Здесь нельзя говорить, что какая-то модель лучше другой. Просто существует несколько технологий образования порошковой массы, вылетающей из патрубка (сопла) под давлением. Поэтому для автомобиля выбирайте любую марку.

    ОП-2з в автомобиле

    Срок годности

    Немаловажный фактор, когда ставиться вопрос, какой огнетушитель лучше для автомобиля: порошковый (ОП) или углекислотный (ОУ).

    Начнем с порошковой модели. У нее срок годности самого баллона – 10 лет. Но в течение этого времени придется один раз огнетушитель для автомобиля перезарядить. А точнее, через 5 лет после выпуска изделия в эксплуатацию. Как понять, когда прибор был произведен. Для этого необходимо ознакомиться с этикеткой, наклеенной на корпус баллона. На ней есть римские и арабские цифры. Первые показывают месяц выпуска, вторые год. Понятно, что через 10 лет агрегат надо будет заменить полностью, а через пять сдать на перезарядку.

    Что касается углекислотных агрегатов, то в зависимости от производителя срок годности варьируется в диапазоне 15-20 лет. А вот перезаряжать их надо, как и порошковые, через 5 лет. Еще одно различие – это срок освидетельствования. Приборы ОУ надо проверять каждый год на предмет наличия номинального давления газа внутри баллона. Для этого просто промеряют манометр агрегата, который и показывает величину давления. Если оно ниже номинального, обозначенного в паспорте изделия, то агрегат передается на перезарядку.

    Рекомендуется один раз в 3 месяца проверять манометр. Это должен делать владелец автомобиля. То есть не стоит ждать, когда прибор проверят сотрудники ГИБДД.

    Давление надо проверять самостоятельно

    Технические особенности

    В теме: огнетушитель порошковый и углекислотный – разница, есть и технические отличия. В основном это касается патрубка, из которого огнетушащее вещество должно вылетать для тушения очага возгорания.

    У порошкового вида это небольших размеров пластиковый патрубок, который, как сопло для огнетушащего вещества, и не назовешь. Нередко молодые инспектора ГИБДД при проведении техосмотра автомобилей, не замечая его, делают предупреждения водителям за не комплектацию огнетушителя. Так выглядят приборы именно для автомобилей. Огнетушители ОП для помещений снабжаются шлангом и пластмассовым раструбом достаточно больших размеров. Просто в салоне автомобиля мало места, поэтому производители стараются предложить компактные устройства.

    У углекислотного вида это шланг и насадка или металлическая труба небольшой длины и патрубок.

    Огнетушитель порошковый с маленьким соплом

    Правила пользования

    В принципе, оба прибора используются одинаково:

    • удаляется чека (надо дернуть за кольцо);
    • нажимается рукоятка;
    • сопло патрубка направляется на очаг возгорания;
    • расстояние до пламени – не меньше 1 м;
    • постараться распределить огнетушащее вещество по всей плоскости, которая горит.

    Добавим, что оптимальное расстояние от сопла до зоны горения для порошковых огнетушителей – 3-4 м, для углекислотных – 1 м.

    Обобщение по теме

    Итак, что выбрать для автомобиля – огнетушитель с углекислотой или порошком внутри. Вопрос на самом деле не самый актуальный. Оба варианта применяются повсеместно. По своим тушащим характеристикам они практически одинаковы. Требования к ним также одинаковые. Особенно это касается способа хранения, где точно определенно место – салон автомобиля. В багажнике лучше не хранить, потому что при возгорании далеко придется добираться до прибора. Плюс в багажнике не всегда можно гарантировать жесткое крепление агрегата к внутренним плоскостям пространства.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: