Огнетушители класс опасности при перевозке - VISTAGRUP.RU

Огнетушители класс опасности при перевозке

Правила перевозки огнетушителей

Перевозка огнетушащих средств – сложная процедура. Выполнение требует от транспортной компании наличия специального разрешения. Устройства входят в список ДОПОГ, предписывают соблюдение норм законов РФ.

Поговорим о баллонах, способах перевозки огнетушителей подробнее. Узнаем особенности транспортировки.

  1. Назначение огнетушителей
  2. Их виды и типы
  3. Требования ПДД к огнетушителю
  4. В автобусе
  5. Места для размещения
  6. Необходимое количество
  7. В автомобиле
  8. Места для размещения
  9. Необходимое количество
  10. Комплектация транспорта согласно ДОПОГ
  11. Сведения о консервации и упаковке огнетушителей
  12. Особенности транспортировки огнетушителей
  13. Штраф за отсутствие огнетушителя
  14. Выводы

Назначение огнетушителей

Баллон с закачанным внутрь веществом используется для локализации, ликвидации внезапно возникшего очага возгорания. Задача – максимально быстро потушить огонь, минимизировать возможный ущерб.

Их виды и типы

Существующий модельный ряд огнетушителей огромен. К популярным вариантам относятся:

  1. Порошковые.
  2. Углекислотные.
  3. Аэрозольные.

Типы огнетушителей

По объему заполнения баллона тушащим веществом они делятся на:

  1. Малолитражный. Максимальное количество закачиваемого материала не более 5 литров.
  2. Промышленный. Объем колбы от 5 до 10 л.
  3. Передвижные стационарные. Корпус баллона способен вместить более 10 литров материала. Используются для устранения сложных возгораний.

В зависимости от способа активации устройства бывают такого класса:

  1. Ручные. К ним относятся переносные огнетушители. Активируются путем нажатия рукоятки.
  2. Автоматические. Запускаются самостоятельно. При увеличении температуры или уровня задымленности срабатывает датчик, который подает сигнал на специальный элемент управления, активирующий устройство.
  3. Комбинированный. Является гибридом двух предыдущих вариантов.

Требования ПДД к огнетушителю

Транспортировка устройств предусматривает соблюдение ряда прописанных законом норм. О некоторых из них поговорим ниже.

В автобусе

Сколько огнетушителей должно быть в автобусе для перевозки пассажиров? Перевозка огнетушителей имеет ряд особенностей. Используемые баллоны могут быть только порошковыми. Паспорт транспортирующегося устройства должен содержать отметку о своевременном выполнении планового теста. Одно из основных требований – устойчивость к воздействию вибрации.

Места для размещения

Расположение огнетушителя при транспортировке на большое расстояние должно соответствовать ряду требований, среди которых:

  1. Баллоны располагаются в предусмотренных конструкцией транспортного средства местах.
  2. Один из огнетушителей размещается вблизи водителя, чтобы при возникновении необходимости он мог быстро извлечь, активировать его. Второй находится в свободном доступе. Располагается по центральной или задней части салона.
  3. Хранение, установка устройств под задними сидениями или нишами транспорта – запрещено.

Огнетушители в автобусе

Необходимое количество

Комплектация автобуса огнетушащими средствами предусматривает наличие минимум двух баллонов. Хороший вариант – три равномерно расположенных изделия по салону.

В автомобиле

Итак, где крепить огнетушитель в автомобиле? Перевозка огнетушителей (требования к перевозке) легковыми или грузовыми транспортными средствами предусматривает наличие маркировки, отметки о типе закачанного вещества. О других требованиях чуть ниже.

Места для размещения

Крепление автомобильного баллона выполняется с соблюдением ряда правил, к которым относится:

  1. Не рекомендуется хранить изделие в багажнике.
  2. Используемый для фиксации кронштейн должен быть прочным.
  3. Применение липучки в качестве держателя недопустимо.
  4. Категорически запрещается размещать устройство возле источника тепла или под прямыми солнечными лучами. Нагрев закачанного вещества свыше +50 градусов может привести к непригодности.

Огнетушитель в автомобиле

Необходимое количество

Перемещение на легковом автомобиле предусматривает наличие воздушного или пенного баллона. На транспортных средствах, выполняемых перевозку опасных грузов, находится минимум три огнетушителя. Один располагается в кабине, два остальных – по обе стороны фуры.

Комплектация транспорта согласно ДОПОГ

В соответствии с нормами автомобили укомплектовываются следующими предметами:

  1. Огнетушители. Их количество определяется весом машины.
  2. Устройства противооткатные. Автомобили, перевозящие опасные грузы, обязательно укомплектовываются стояночным тормозом. На случай выхода со строя в машине должен быть хотя бы один башмак (размер определяется требованиями ГОСТ).
  3. Комплект дополнительного оборудования (ADR). Перечень входящих в состав элементов зависит от класса опасности транспортируемого вещества.
  4. Предупреждающие знаки. Выполняющие перевозку опасных грузов автомобили комплектуются двумя оранжевыми табличками.
  5. Проблесковые маяки. Устанавливаются при транспортировке легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных или радиоактивных веществ.

Сведения о консервации и упаковке огнетушителей

В соответствии с существующими нормами к устройству предъявляются ряд требований, среди которых:

  1. Упаковка изделия должна быть плотной, тем самым минимизировать возникновение повреждений при перевозке.
  2. При договоренности с покупателем баллон доставляется без заводской упаковки в деревянном ящике.
  3. Каждое изделие и паспорт к нему упаковываются в обеспечивающую сохранность тару.
  4. На период хранения, транспортировки огнетушители подлежат антикоррозийной защите (ГОСТ 9.014).
  5. Консервация баллонов не выполняется.

Особенности транспортировки огнетушителей

Перевозка подразумевает выполнения следующих рекомендаций:

  1. Перемещение выполняется любым автомобилем с накрытием.
  2. Минимизацию возможности удара при движении авто.
  3. Выполнение процесса погрузки, разгрузки в соответствии с ГОСТ 12.3.009.

Штраф за отсутствие огнетушителя

Согласно со статьей 12.5.1 КоАП РФ, правонарушение влечет за собой денежное взыскание в размере 500 р. С начала 2020 года укомплектованность баллоном проверяется только при досмотре автомобиля, что делается крайне редко. Поэтому возможность получить штраф минимальная.

Выводы

Наличие огнетушителя в транспортном средстве является ключевым фактором безопасности при внезапно возникшем пожаре. При своевременном реагировании огонь устраняется с минимальным ущербом или без него. В случае отсутствия баллона автомобиль сгорит до прибытия пожарных. Всегда соблюдайте существующие нормы, правила перевозки.

Огнетушители класс опасности при перевозке

Согласно социологическим опросам, подавляющее большинство автомобилистов возят с собой огнетушитель только потому, что это является требованием Правил дорожного движения и в случае его отсутствия в машине придется платить штраф.

У некоторых автолюбителей до сих пор осталось мнение, что проверка наличия в автомобиле аптечки и огнетушителя – это одно из популярных требований сотрудников ГИБДД. И мало кто задумывается, что в практике каждого автовладельца обстоятельства могут сложиться таким образом, что автомобильный огнетушитель может спасти жизнь и здоровье водителя и пассажиров или сам автомобиль от полного уничтожения. Требования к автомобильным огнетушителям На текущий момент основными нормативными документами, определяющими требования к автомобильным огнетушителям являются ГОСТ Р51057-2001, а также НПБ 115-2002. Для легковых автомобилей вес огнетушителя не должен быть менее 2 кг, а для грузовых – 5 кг. Объем Объем, как и вес, зависит от типа автомобиля: для грузового установлен минимальный объем –5 л, а для легкового – 2 л.

Каждый огнетушитель заполнен активным веществом, благодаря которому осуществляется ликвидация возгорания, тушение пожара. В большинстве случаев оптимально использовать порошковый или углекислотный. На огнетушителе в обязательном порядке должен быть указан следующий перечень характеристик, соблюдение которых должно проводиться неукоснительно: срок годности; условия хранения; пошаговая инструкция к использованию; техническое описание; подробные данные о производителе. Огнетушители классифицируются в зависимости от того, какой тип активного вещества в них используется. Различают порошковый, аэрозольный и углекислотный (или газовый) огнетушитель.

Порошковый (ОП) — заполнен специальной порошкообразной смесью при распылении которой на горящие объекты происходит химическая реакция. Образовавшаяся защитная пленка не пропускает кислород и не допускает распространение пламени. Огнетушитель находится под давлением, и, в зависимости от вида создания такого давления бывают: закачные (ОП З); с баллоном высокого давления (ОП Б); газогенерирующие (ОП Г). Работают такие огнетушители с задержкой приблизительно 5 секунд. Данная мера используется для образования давления. Основным недостатком применения ОП является сложность при последующем удалении пены с поверхности автомобиля.

Газовый или углекислотный (ОУ) — содержит диоксид углерода. Технология тушения огня состоит в сбивании пламени потоком углекислого газа высокой мощности. Применять его необходимо исключительно по инструкции, это позволит избежать возможного отравления, а также появления ожогов. Аэрозольный: его часто называют пенно–воздушным, принцип его работы основан на содержании в пене углеводородов. Однако, такой вид считается малоэффективным поскольку количество активного вещества, содержащегося в нем, не сможет ликвидировать сильное возгорание.

При покупке огнетушителя очень важно обратить внимание на дату производства, а также срок годности. Наличие в автомобиле огнетушителя с нарушением срока годности может быть опасно, и, в случае экстренной ситуации, когда огнетушителем будет необходимо воспользоваться, он может попросту не сработать. Нормативной базой, в которой указаны требования к используемым огнетушителям, является СП 9.13130.2009. Срок годности порошкового огнетушителя составляет 10 лет на сам баллон и 5 лет на заряд. Следовательно, за срок полезного использования, перезарядить огнетушитель можно один раз. В случае, если огнетушитель газовый, то срок его службы достигает 15 лет, однако, ежегодно необходимо проходить проверку на возможность утечки наполнителя. Рекомендованная периодичность проведения перезарядки равняется 5 лет. Срок годности аэрозольного огнетушителя не превышает 10 лет. При этом, он не требует проведения перезарядки.

Хранить его необходимо в недоступном солнечным лучам месте, при этом доступ к нему должен быть свободным, чтобы в случае пожарной опасности быстро приступить к ликвидации пожара. Оптимальным местом хранения может выступать багажник или же место, под водительским сиденьем. В багажнике огнетушитель должен быть хорошо закреплен, это обеспечит его целостность и сохранность. По истечении срока годности, с огнетушителем можно поступить несколькими способами. К примеру, потренироваться в применении. Обычно, водители владеют техникой применения огнетушителей только в теории, на практике же мгновенно приступить к тушению пожара могут лишь единицы. Как раз ради такой цели можно использовать просроченный аппарат. Можно сдать в пункт утилизации. В каждом городе есть специализированные пункты, которые принимают огнетушители, превысившие свой срок полезного использования. Итак, при оснащении своего автомобиля обязательными атрибутами безопасности важно обратить особое внимание на огнетушитель. Это не только элемент так называемого «набора водителя», но и инструмент, который может спасти жизнь не только вам, но и другим участникам дорожного движения. Покупать его лучше всего в проверенном магазине. Он не должен иметь никаких сколов, внешних повреждений, вмятин. На нем должны стоять четкие, хорошо читаемые маркировки, с указанием всех основных сведений. Если внешний вид баллона вызывает сомнения, то от приобретения и дальнейшего использования такого огнетушителя лучше отказаться. Особое значение имеет срок годности. Важно отметить, что использование огнетушителя свыше срока полезного использования попросту очень опасно.

Читайте также  Высота крепления огнетушителей на стене

Энциклопедия судебной практики. Административные правонарушения в области дорожного движения. Нарушение правил перевозки опасных грузов (Ст. 12.21.2 КоАП)

Энциклопедия судебной практики
Административные правонарушения в области дорожного движения. Нарушение правил перевозки опасных грузов
(Ст. 12.21.2 КоАП)

1. Отсутствие на транспортном средстве, на котором осуществляется перевозка опасных грузов, огнетушителей требуемого объема образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует в том числе осуществление перевозки опасных грузов на транспортном средстве, на котором отсутствуют оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов.

Так как транспортное средство не в полном объеме было укомплектовано огнетушителями требуемого объема, то в действиях ОАО усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.

2. Отсутствие пломбы на огнетушителе при перевозке опасного груза образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ

Отсутствие пломбы на огнетушителе при перевозке опасного груза образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.

3. Дизельное топливо отнесено к опасным грузам, на перевозку которого распространяются общие требования законодательства, поэтому перевозчик обязан выполнять требования правил перевозки опасных грузов вне зависимости от принадлежности автотранспортного средства к внутренним войскам МВД РФ

В состоявшихся по делу решении и постановлении судья окружного военного суда и заместитель председателя окружного военного суда сослались на п. 1.2 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73, которым установлено, что действия указанных Правил не распространяются на перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам, органам государственной безопасности и внутренних дел, и пришли к выводу, что при таких условиях отсутствует состав административного правонарушения.

Вместе с тем такое утверждение не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, а также международным договорам и соглашениям.

Поскольку перевозка отдельных видов опасных грузов определяется инструкциями по перевозке отдельных видов опасных грузов, не вошедших в номенклатуру, приведенную в Правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (п. 5.1.1), а дизельное топливо отнесено к опасным грузам, на перевозку которого распространяются общие требования законодательства, перевозчик, вне зависимости от принадлежности автотранспортного средства к внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации обязан выполнять требования ДОПОГ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, и Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73, при перевозке дизельного топлива.

4. Мазут относится к опасным грузам, поэтому нарушение правил перевозки опасных грузов при перевозке мазута образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ

Согласно части 2.2.9 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) мазут «М-100» относится к веществу 9-го класса опасности NООН в перечне опасных грузов-3082, как вещества жидкие опасные для окружающей среды.

Следовательно, утверждение в жалобе о том, что мазут «М-100» не может быть отнесен к опасным грузам, поскольку его температура вспышки по ГОСТ составляет 110°С, не является основанием для освобождения КГУП «1» от административной ответственности, поскольку в рассматриваемом деле в качестве основного критерия отнесения мазута к опасным грузам учтена его опасность при перевозке для окружающей природной среды.

При таких обстоятельствах судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях КГУП «1» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Мазут, как продукт переработки нефти, подлежит отнесению к опасным грузам, поскольку данное вещество в силу присущих ему свойств и особенностей является опасным в пожарном отношении, а также может при перевозке нанести вред окружающей природной среде.

Утверждение заявителя о том, что мазут «М-100» не может быть отнесен к опасным грузам, поскольку его температура вспышки составляет не ниже 110°С, не является основанием для освобождения [ФИО] от административной ответственности.

Критерием отнесения веществ к 9-му классу опасности при их транспортировании в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом является их пожароопасность. К таким веществам отнесены горючие жидкости с температурой вспышки от 61°C до 100°C в закрытом сосуде.

В соответствии с ГОСТ 10585-99 «Топливо нефтяное. Мазут», на который ссылается в своей жалобе заявитель, температура вспышки мазута марки «100» в закрытом тигле не нормируется. Значение температуры вспышки мазута «М-100» в открытом сосуде не менее 110°С не свидетельствует о том, что мазут данной марки не представляет пожарную опасность при его перевозке в закрытой емкости.

Кроме того, в рассматриваемом деле в качестве основного критерия отнесения мазута к опасным грузам учтена его опасность при перевозке для окружающей природной среды.

5. Перевозка опасных грузов в отсутствие на транспортном средстве маркировочного знака, указывающего на перевозку вещества, опасного для окружающей среды, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ

Поскольку маркировочные знаки указывают на перевозку вещества, опасного для окружающей среды (символ: рыба и дерево), указанные знаки являются элементом системы информации об опасности, а потому в действиях [ФИО] усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, объективной стороной которого является перевозка опасных грузов водителем на транспортном средстве, на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности.

6. Субъектами правонарушений, предусмотренных ст. 12.21.2 КоАП РФ, кроме водителей транспортных средств могут являться должностные лица, ответственные за перевозку таких грузов, а также юридические лица

Установленные факты свидетельствуют о том, что Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, установленных Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

Довод жалобы о незаконности привлечения к административной ответственности ООО в связи с тем, что ФИО2 как должностное лицо уже был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ, является необоснованным.

Поскольку соблюдение специальных правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом возложено на организации, осуществляющие указанную деятельность, которым в данном случае является ООО, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что юридическое лицо надлежащим образом не выполнило указанную обязанность.

7. Факт привлечения к ответственности по ст. 12.21.2 КоАП РФ должностных лиц юридического лица не является основанием для освобождения от ответственности этой организации

Установленные факты свидетельствуют о том, что Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, установленных Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

Довод жалобы о незаконности привлечения к административной ответственности ООО в связи с тем, что ФИО2 как должностное лицо уже был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ, является необоснованным.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку АО не обеспечило соблюдение требований действующего законодательства о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом в части необходимости наличия у водителя, перевозящего опасный груз, свидетельства о соответствующей подготовке, действия данного юридического лица было верно квалифицировано по части 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ.

То обстоятельство, что непосредственно указанные выше нарушения были допущены сотрудниками АО, не исключает привлечение к административной ответственности за данное административное правонарушение и организации.

8. Переквалификация действий лица с ч. 2 на ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ не допускается

Переквалификация действия [ФИО] повлекла бы за собой с ч. 2 ст. 12.21.2 на ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ ухудшение его положения, что недопустимо, поскольку санкция статьи ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Читайте также  Обслуживание огнетушителей нормативные документы

Купить документ —> Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В блоке «Энциклопедия судебной практики. КоАП РФ» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения положений главы 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» и главы 15 «Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на март 2020 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

См. содержание материалов Энциклопедии судебной практики

При подготовке блока «Энциклопедия судебной практики. КоАП РФ» использованы авторские материалы, предоставленные кандидатом юридических наук А.В. Кузьминой, Ю. Раченковой и М. Михайлевской.

Комплектация транспорта согласно ДОПОГ

Огнетушители

Автомобили, участвующие в транспортировке опасных грузов обязательно комплектуются огнетушителями. Их технические характеристики и количество определяется весом автомобиля:

  • До 3,5 т – 2 шт., суммарный вес – 4 кг. Один из огнетушителей должен быть компактных размеров для удобного тушения возгораний в ограниченном пространстве;
  • До 7,5 т. – 2 шт., суммарный вес не менее 8 кг. Один из огнетушителей также должен быть ориентирован на тушение пожаров в ограниченном пространстве;
  • Свыше 7,5 т – 2 шт. суммарный вес – 12 кг. тут также один из огнетушителей должен быть компактным.

Существуют дополнительные требования к огнетушителям. Это относится к их весу. Тут также все зависит от массы автомобиля:

  • До 3,5 т. – 2 кг;
  • До 7,5 т – 6 кг;
  • Свыше 7,5 т – 6 кг.

Речь идет о втором огнетушителе, которым комплектуется транспортное средство. При этом следует учесть, что выше описана минимальная комплектация. Можно размещать на автомобилях большее количество огнетушителей.

Требование в части компактности ориентировано на оперативную локализацию возгорания в кабине, грузовом или моторном отсеке.

Огнетушители должны располагаться в легкодоступных для водителей местах. Этой цели в полной мере соответствуют специальные пеналы, ящики, при условии, что они изготовлены из материалов устойчивых к высоким и низким температурам.

Помимо этого, правилами предусмотрено оборудование транспорта, на борту которого находятся опасные вещества, переносным порошковым огнетушителем весом 2 кг (обозначается ОП-2). Он ориентирован на тушение возгораний класса A, B, С.
*ДОПОГ 8.1.4 Противопожарное оборудование

Фиксирующие устройства – противооткатные упоры

Автомобили, на борту которых находится опасный груз, во время стоянки использует фиксацию колес при помощи стояночного тормоза. В случаях, когда спецтехника не оборудована этой системой или она находится в нерабочем состоянии, необходимо устанавливать минимум один противооткатный упор (башмак). Он должен по размеру соответствовать требованиям ДОПОГ, которые предписывают определять этот параметр по соотношению массы автомобиля к диаметру колес.
*ДОПОГ 8.3.7 Использование стояночных тормозов и противооткатных башмаков, ДОПОГ 8.1.5.2

ADR – требования к комплектации

ADR – комплект дополнительного оборудования, который собирается специалистами. Перечень, укладываемого оборудования и Средств индивидуальной защиты регламентируется классом опасности вещества, которое будет транспортироваться.

Сам комплект ADR не содержит опасного оборудования или веществ. Все дополнительное оборудование и СИЗ должны быть компактно уложено в удобные для транспортировки и эксплуатации сумки. К ADR обеспечивается быстрый доступ, чтобы оперативно использовать его в случае нештатной ситуации – аварии.
*ДОПОГ 8.1.5 Иное оборудование и СИЗ

Предупреждающие знаки, спецсредства

Автомобили, транспортирующие опасные грузы обязательно комплектуются знаками «Опасность». Их должно быть 2 шт. Они используются для предупреждения окружающих об опасности, аварии, устанавливаются спереди и сзади автомобиля не ближе, чем за 50 метров до него. Знаки для быстрой их постановки оборудуются упорами, что также способствует их устойчивости.
ДОПОГ 8.1.5 Иное оборудование и СИЗ

Проблесковый маячок

Установка и включение проблескового маячка на автомобиль предусмотрена если:

  • Транспортировка взрывчатых веществ;
  • Перевозка легковоспламеняющихся веществ;
  • Перевозка радиоактивных элементов;
  • Транспортировка токсичных веществ, представляющих повышенную опасность.

Примеры комплектования предупреждающими знаками

Специальная техника, осуществляющая транспортировку опасного груза вне зависимости от его класса должна оборудоваться комплектом знаков, указывающих на опасность. Эти предупреждающие таблички должны размещаться на бортах, передней и задней части автомобиля.

Обозначения опасности на смесительно-зарядной машине

Смесительно-зарядные машины могут перевозить ограниченное количество веществ 1 класса опасности. К ним относятся взрывоопасные составы, устройства, которые могут детонировать. При этом конструкционные особенности автомобилей должны обеспечивать безопасную транспортировку этого опасного груза, то есть исключаются любые воздействия, которые могут спровоцировать детонацию. Но существуют ограничения для перевозки веществ, относящихся к первому классу опасности. Помимо этого, разрешается перевозить такие классы веществ, как 8, 6.1, 5.1, 3.

Если в отделениях, секциях MEMU смесительно-зарядных машин размещаются несколько веществ, соответствующих группам совместимости, то автомобиль должен оборудоваться специализированной табличкой «Опасный груз». Ее обозначения должны начинаться с самого опасного, перевозимого вещества к менее опасному, в соответствии со следующим порядком: 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4.

Когда в секциях смесительно-зарядной машины одновременно располагаются вещества подклассов 1.5D и 1.2, то дополнительно борта и задняя часть специальной машины оборудуется яркими ромбовидными знаками, указывающими на опасность.

Если смесительно-зарядная машина укомплектована несколькими секциями и в них загружены опасные вещества, то на каждой из них должен устанавливаться комплект табличек установленного образца. Также на заднюю часть автомобиля устанавливаются прямоугольные таблички ООН с характеристикой опасного груза для каждого из веществ, находящихся в секциях автомобиля. Кроме того, впереди и сзади устанавливаются знаки «Опасный груз» без каких-либо обозначений – ООН. Это сигнал о том, что транспортное средство перевозит несколько подклассов опасных веществ.

При транспортировке в секциях смесительно-зарядной машины вещества одного подкласса, необходимо закрепить впереди и сзади автомобиля таблички «опасный груз» с соответствующим обозначением. Помимо этого, машина комплектуются табличками «Опасный груз» с ООН перевозимого вещества, состоящим из его номера и кода.

При перевозке груза, соответствующего 1 классу обозначения «Опасный груз» должны находится на каждой секции по бортам автомобиля, и располагаться в задней его части. Исключением является транспортировка груза подкласса 1.4 с группой совместимости S.

Бензовозы с одной и несколькими секциями

Спецтехника, транспортирующая 1 вещество, например, дизельное топливо обязательно оснащается предупредительными знаками. Это ромбы оранжевого или красного цвета, которые находятся на боковых поверхностях емкости. Их оформление должно быть сделано в соответствии с классом опасности транспортируемого груза.

Вариант 1

Также спереди и сзади бензовоза крепятся прямоугольные таблички ярко-оранжевого цвета установленного образца. На них должен быть нанесен ООН – характеристика опасного груза. Кроме того, на всех сторонах транспортного средства размещаются знаки, указывающие на опасность вещества для окружающей среды.

В случае, если емкость разделена на секции, то каждая из них комплектуется предупреждающими знаками, описанными выше. При этом таблички спереди и сзади бензовоза должны нести информацию о каждом веществе, перевозимом в секциях согласно ООН.

Вариант 2

Если во всех емкостях, секциях находится одно и то же вещество, то можно не обозначать знаками каждую из них. Вместе с этим, на бензовоз обязательно устанавливается табличка, предупреждающая об опасности груза для окружающей среды.

Знак опасности для окружающей среды

Данный знак входит в группу маркировочных, он предупреждает о перевозке веществ твердых или жидких, которые могут нанести ущерб окружающей среде. В этом случае факторами опасности являются:

  • Резкое повышение токсичности вещества при контакте с водой;
  • Формирование устойчивой токсичной среды при контакте с водой;
  • Процессы разложения биологического и небиологического. Этот фактор применяется к химическим элементам органического происхождения;
  • Возможность биологической аккумуляции.

Позиции перечня опасных грузов с номерами ООН:
№ ООН 3077 Вещество, опасное для окружающей среды, твердое, н.у.к.;
№ ООН 3077 Вещество, опасное для окружающей среды, жидкое, н.у.к.

Знак, обозначающий вещества, транспортирующиеся при высокой температуре

Этот предупреждающий знак размещается на автомобиле в случае транспортировки им жидкостей и твердых веществ, температура, которых находится на высоком уровне, но не достигает критической точки, вызывающей возгорания.

  • Для жидкостей с температурой 100º C. ООН – 99 3257. Сюда относятся металлы и соли, находящиеся в жидком состоянии;
  • Для твердых веществ при температуре 240º C и выше. ООН – 99 3258.

Внимание!

Очень важно состояние предупреждающих знаков. Желательно, чтобы они были светоотражающими, что делает их хорошо заметными в условиях затрудненной видимости и в темное время суток. Обозначения на знаках должны быть четкими, без повреждений, они в полной мере соответствуют характеру перевозимых грузов.

Соблюдение всех рекомендаций относительно комплектации транспортных средств предупреждающими знаками обеспечивает безопасную транспортировку веществ, которые представляют угрозу для людей и окружающей среды.

Опасные грузы 2020: рассматриваем классы опасности и требования к транспорту

Опасные для экологии, жизни и здоровья людей предметы и вещества нужно транспортировать с особой осторожностью и соблюдением правил перевозки опасных грузов (Таблица 1).

Таблица 1. Классификация опасных грузов.

Класс 1 — взрывчатые вещества.

Категория 1.1 Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью взрыва массой.

Нитроглицерин, тротил, гранитол.

Категория 1.2 Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью разбрасывания, но не создают опасности взрыва массой.

Читайте также  Срок проверки автомобильных огнетушителей

Ручные гранаты, торпеды, мины, боеприпасы.

Категория 1.3 Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью загорания, а также либо незначительной опасностью взрыва, либо незначительной опасностью разбрасывания. Либо тем или другим, но не характеризуются опасностью взрыва массой.

Порох, фейерверки, огнепроводный шнур.

Категория 1.4 Вещества и изделия, которые не представляют значительной опасности.

Патроны для ружей и пистолетов, промышленные заряды.

Категория 1.5 Вещества очень низкой чувствительности, которые характеризуются опасностью взрыва массой.

Категория 1.6 Изделия чрезвычайно низкой чувствительности, которые не характеризуются опасностью взрыва массой.

Категория 2.1 — Легковоспламеняющиеся газы — RFG.

Категория 2.2 — Невоспламеняющиеся нетоксичные газы — RNG, RCL.

Углекислый газ, кислород, огнетушители, аэрозоли.

Категория 2.2 — токсичные газы

Класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости.

Краски, клеи, лаки, растворители, спирты, бензин.

Класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию, вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

Категория 4.1 — Легковоспламеняющиеся твердые вещества — RFS.

Категория 4.2 — Вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию — RSC.

Белый и желтый фосфор.

Категория 4.3 — Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой — RFW.

Класс 5 — Окисляющие вещества и органические перекиси.

Категория 5.1 — Окисляющие вещества — ROX.

Аммоний хромовокислый, алюминий азотнокислый, висмут азотнокислый, двуокись марганца.

Категория 5.2 — Органические перекиси — ROP.

Перекись бензоила, паста флегматизированная; перекись дикумина, перекись ларуоила, технически чистая.

Класс 6 — Токсичные и инфекционные вещества

Категория 6.1 Токсические вещества — RPB.

Мышьяк, никотин, цианиды, пестициды.

Инфекционные вещества — RIS.

Бактерии, вирусы, диагностические образцы.

Класс 7 — Радиоактивный материал.

Категория I — Белая — RRW.
Категория II — Желтая — RRY.
Категория III — Желтая — RRY.

Кобальт, йод, цезий.

Плутоний 239, уран 233

Класс 8 — Коррозионные вещества.

(вещества, которые химическим воздействием вызывают серьезное поражение живой ткани, физический ущерб другим грузам или транспортным средствам).

Серная кислота, кислотные батареи, ртуть.

Класс 9 — Прочие опасные вещества и изделия

Прочие опасные грузы — RMD.

Двуокись углерода твердая (Сухой Лед) — ICE.

Намагниченный материал — любой материал, напряженность магнитного поля которого при упаковывании для воздушной перевозки составляет 0,159 А/м или более на расстоянии 2,1 м от любой точки на поверхности готового грузового места — MAG.

Вспенивающаяся полимерная смола — RSB.

Сухого лёд, полимерные смолы, намагниченные материалы.

Какой транспорт выбрать для перевозки опасных грузов

От класса опасности, удалённости места транспортировки, бюджета транспортировки и особенности договорённости между заказчиком и исполнителем зависит выбор способа перевозки опасного груза в 2020 году (Таблица 2).

Таблица 2. Требования к транспорту, перевозящему опасные грузы.

Вид транспорта

Преимущества и недостатки

Железнодорожный

Плюсы: высокий уровень безопасности, возможность перевезти большие объёмы, сравнительно невысокая стоимость.

Минусы: большая длительность перевозки, большой объём документации.

Автомобильный

Плюсы: большая скорость транспортировки, демократичная стоимость.

Минусы: не подходит для больших партий грузов, выше вероятность непредвиденных ситуаций: кража, автомобильная авария и пр.

Автомобиль должен быть оборудован металлической цепочкой для заземления, груз должен быть изолирована при помощи специального материала. Труба глушителя должна быть выведена перед радиатором, а бензобак должен быть отделен от двигателя, аккумулятора, электрических проводов и защищен спереди и сзади металлическими щитками, а со стороны днища — металлической сеткой. В автомобиле должны быть:

Плюсы: самый быстрый способ транспортировки.

Минусы: высокая стоимость услуг, невозможность работы с большими объемами и габаритными грузами.

Плюсы: доступная стоимость, высокая безопасность, подходит для работы с большими партиями груза вне зависимости от габаритов.

Минусы: перевозки зависят от погодных условий.

Перед выбором оптимального способа перевозки опасного груза в 2020 необходимо ознакомиться с особенностями, преимуществами и недостатками каждого из них.

Дополнительные меры безопасности, на которые нужно обратить внимание

Для минимизации возможного риска загрязнения окружающей среды, снижения угрозы для жизни и здоровья людей при транспортировке опасных грузов, важно соблюсти дополнительные меры предосторожности.

  1. Проверить состояния здоровья водителя. Главный оцениваемый параметр — скорость реакции, только трезвое оценивание ситуации на дороге позволит избежать ДТП и других опасных ситуаций на дороге.
  2. Проверить техническое состояние транспортного средства.
  3. Иметь в наличие дополнительное оборудование и разрешения на перевозку опасных грузов.
  4. В пути не брать «на буксир» другие автомобили и не подвергать буксировке сам транспорт с опасным грузом.

Транспорт, перевозящий опасный груз, должен быть промаркирован. Для этого используются знаки оранжевого цвета с кодом ДОПОГ. Где написан идентификационный номер опасности груза. Знак должен быть разборчивым, с нестираемыми рельефными символами, чтобы они не пострадали в случае пожара.

Лаборатория ADR

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

  • Главная
  • Актуальные вопросы
  • Магазин
  • Справочник
  • Обучение
  • СУСАР
  • Вопрос эксперту
  • Контакты
  • Актуальные вопросы
  • Магазин
  • Справочник
  • Обучение
  • СУСАР
  • Вопрос эксперту
  • Контакты

16/09/2014

Комплектуем транспортное средство огнетушителями для международной перевозки опасного груза

Если на транспортном средстве перевозится хоть одна упаковка с опасным грузом, маркированная знаком опасности, то следует обратить внимание на средства пожаротушения, которыми укомплектовано транспортное средство. Серьезно о комплектации транспортного средства дополнительными средствами пожаротушения (огнетушителями) следует задумываться, если транспортное средство при перевозке опасного груза должно будет маркироваться табличками оранжевого цвета.

В тех случаях, когда на транспортном средстве перевозятся опасные грузы не маркированные знаками опасности (например, опасные грузы в ограниченных количествах) ДОПОГ не устанавливает дополнительных требований как комплектации транспортных средств огнетушителями, так и к самим огнетушителям.

Обычно для комплектации транспортных средств используются порошковые огнетушители (ОП).

Нормы оснащения транспортных средств с опасными грузами огнетушителями определены в разделе 8.1.4 ДОПОГ. В соответствии с этими нормами устанавливается минимальное количество огнетушителей на транспортную единицу, а также минимальное общее количество огнетушащего вещества во всех огнетушителях в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортной единицы:

Разрешенная максимальная масса транспортной единицы, т

Минимальное количество огнетушителей, шт.

Минимальная вместимость огнетушителя, кг

Минимальная общая масса огнетушащего вещества во всех огнетушителях, кг

Пример комплектации транспортной единицы огнетушителями

Один огнетушитель ОП-2

Два огнетушителя ОП-2

Более 3.5,
но не более 7.5

Один огнетушитель ОП-2 и один огнетушитель ОП-6

Два огнетушителя ОП-6

* — применяется при условии, что транспортная единица при перевозке упаковок с опасны грузом, маркированных знаками опасности, не должна обозначаться табличками оранжевого цвета, т.е. когда количество опасного груза на транспортной единице не превышает максимального значения, указанного для него в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ.

Транспортная единица — автотранспортное средство, к которому не прицеплен прицеп, или автотранспортное средство и сцепленный с ним прицеп. Т.е. понятие «Транспортная единица» охватывает как одиночное транспортное средство, так и автопоезд (два соединенных для перевозки опасного груза транспортных средства).

Перед отправлением транспортного средства в рейс, в ходе которого будут перевозиться опасные грузы, необходимо убедиться в том, что транспортное средство укомплектовано достаточным количеством огнетушителей, а также провести осмотр каждого огнетушителя согласно следующему перечню (рис. 1):

  1. Убедиться в том, что на огнетушителе указаны вид огнетушителя в зависимости от заряженного огнетушащего вещества и номинальная масса заряженного огнетушащего вещества, выраженная в килограммах, а также указаны классы пожаров, для тушения которых предназначен огнетушитель. Огнетушитель должен быть пригоден для тушения пожаров классов A, B и C. Эта информация указываются в обозначении огнетушителя. Кроме того, классы пожаров должны быть указанны в виде пиктограмм;
  2. Убедиться в том, что на блокирующий фиксатор огнетушителя наложена пломба, исключающая возможность применения огнетушителя без разрушения системы его пломбирования;
  3. Убедиться в том, что на огнетушителе имеется обозначение стандарта, которому соответствует огнетушитель, и знак соответствия стандарту. Следует обратить внимание на то, что в пункте 8.1.2.4 ДОПОГ указано, что огнетушители должны соответствовать требованиям стандарта EN 3 «Переносные огнетушители», часть 7 (EN 3-7:2004 + A1:2007). Поэтому, если транспортное средство будет осуществлять международную перевозку опасного груза или коммерческую перевозку опасного груза по территории Российской Федерации, то на огнетушителе должен быть знак соответствия огнетушителя европейскому стандарту, а не национальному нормативному или техническому документу (ГОСТ, ДСТУ, Т У и т.п.).
  4. Убедиться в том, что огнетушитель имеет маркировку с указанием даты (месяц, год) следующей периодической проверки или окончания срока пригодности, в зависимости от конкретного случая.

Также, следует убедиться в том, что огнетушители будут храниться при перевозке опасного груза на транспортной единице так, чтобы в любое время быть легко доступными для экипажа транспортного средства и защищенными от влияния погодных условий во избежание снижения их эксплуатационной надежности. Обычно огнетушители на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы устанавливаютсяв специальных ящиках.

Рис. 1. При проведении осмотра огнетушителя на соответствие требованиям ДОПОГ обратите внимание на:
1 – тип огнетушащего вещества; 2 – наличие и состоянии пломбы; 3 – наличие знака соответствия евростандарту; 4 – наличие даты (месяц, год) следующей периодической проверки или окончания срока пригодности

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: