Огнетушитель в автобусе требования - VISTAGRUP.RU

Огнетушитель в автобусе требования

Сколько огнетушителей должно быть в автобусе: требования безопасности

Автомобиль — потенциально опасное средство передвижения. Его проводка работает на значительных токах, по разнообразным распределительным сетям перемещается горючее, смазочные вещества.

Пожар легкового автомобиля — страшное зрелище. Машина может полностью сгореть за пару минут.

Но пассажиры такого транспортного средства с высокой вероятностью успеют его покинуть. Совсем иначе обстоит дело с автобусами.

Люди просто не способны быстро его покинуть. Поэтому нормы, сколько огнетушителей должно быть в автобусе для перевозки пассажиров — четко регламентированы и должны соблюдаться неукоснительно.

Назначение огнетушителя в автобусе

Пожар в автобусе — явление комплексное.

  1. горение твердых веществ с высокой вероятностью возобновления процесса после первичного подавления, присутствия тления, выделения токсичного дыма (обивка, элементы отделки, покрытие пола);
  2. пожары электропроводки с высокой энергетической заряженностью;
  3. возгорание жидких веществ (топливо и масло).

Огнетушитель в автобусе требования, к которому весьма широки — должен быть достаточно универсальным. При этом его конструкция и характер огнетушащего вещества обязаны гарантировать эффективность применения после хранения в условиях постоянного действия вибрации, нагрева, бросков влажности.

Применение огнетушителя в условиях автотранспорта подчиняется некоторым несложным правилам. Действовать необходимо максимально оперативно, осуществляя подавление пламени в зоне пожара до его развития.

После распространения огня — его не удастся победить. Потушить автобус или даже горящую легковушку по силам только пожарной машине.

Поскольку огнетушители для автобуса отличаются достаточно скромным зарядом и могут обработать малую площадь — знания, как привести устройство в действие и где именно оно находится, может спасти множество жизней в критической ситуации.

Какие огнетушители должны быть в автобусе

Для автомобильного транспорта нормативные документы четко не ограничивают, какие огнетушители должны быть в автобусе.

Однако все допуски и минимальную параметрику отсчитывают от порошковых устройств.

Такой выбор лидера вполне оправдан. Порошковый огнетушитель справляется с возгораниями твердых и жидких веществ, может применяться для тушения проводки с низким напряжением.

Другие типы устройств всегда имеют недостатки, включая и сугубо эксплуатационные.

  • Углекислотные модели крайне плохо тушат возгорание твердых веществ, которые могут возобновить горение.
  • Водные и пенные вызывают значительный вторичный ущерб материалам салона, способны полностью уничтожить электронную начинку, бортовой компьютер автобуса.
  • Газовые и водные — имеют меньший срок хранения, отличаются повышенной стоимостью перезарядки.

Поэтому сегодня большинство предложений средств борьбы с огнем в автомобильном транспорте — это именно порошковые устройства.

Ответ на вопрос, сколько огнетушителей должно быть в автобусе — дан в СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители требования к эксплуатации» в приложении В.

Согласно этому своду правил, каждое транспортное средство для перевозки пассажиров должно оснащаться не менее, чем двумя устройствами. Порошковый тип оборудования — явно и четко рекомендован.

Количество огнетушителей на автобусах, а также меры их крепления и места размещения — отличаются для разных стран.

Однако согласно законам Российской Федерации — каждое автотранспортное средство, применяемое при пассажирских перевозках любого типа, должно иметь два устройства для борьбы с возгоранием.

Оборудование для борьбы с огнем должно быть закреплено на кронштейнах. Их конструкция обязана обеспечивать легкое вынимание устройства, одновременно не допуская его выпадения, смещения во время движения автобуса из-за вибрации. Запрещено устанавливать огнетушители на высоте, при падении с которой он может нанести травмы или иные повреждения человеку.

При необходимости, к примеру, близком расположении контура отопления салона — огнетушитель должен быть защищен от воздействия температур выше 50 градусов Цельсия.

Существуют и другие требования к типу, размещению, количеству огнетушителей. К примеру, порошковые устройства рекомендуется заправлять универсальными порошками АВСЕ.

Нормативный срок перезарядки огнетушителей составляет не реже одного раза в два года для устройств, расположенных в салоне, не менее 1 раза в год для оборудования, подвергаемого воздействию высокой температуры, перепадов влажности, других негативных факторов.

Расположение огнетушителей в транспорте

Согласно нормативному своду правил, места расположения огнетушителей в городских автобусах регламентированы конструкцией транспортного средства, разработанной производителем.

Однако одно требование остается неизменным. Огнетушитель обязательно находится в зоне кресла водителя, в непосредственной близости, в области легкого доступа.

Второе устройство по нормам закона должно располагаться в салоне. Его конкретная локализация также должна предусматривать легкий доступ, для оперативной борьбы с огнем.

Запрещено монтировать огнетушители на кронштейны в закрываемых нишах, под задними сидениями, в других местах, не допускающих свободного маневрирования.

Заключение

Следование нормативам оснащения транспортных средств огнетушителями — обязательно для предприятий, оказывающих услуги в сфере как местных, так и междугородних, международных пассажирских перевозок. Однако стоит дополнительно озаботиться собственной безопасностью.

При входе в автобус — никто не запрещает поинтересоваться у водителя, где находится второй огнетушитель в салоне.

Для полных гарантий — можно попросить показать маркировку с данными последней заправки.

Это нормальное желание человека, который хочет быть готовым к оперативным действиям и хочет убедиться, что ему ничего не угрожает.

Видео: Пожарная опасность в автобусе

Междугородние автоперевозки. Безопасность

В сегменте пассажирских перевозок автобус — один из самых популярных видов общественного транспорта.

Правила перевозки пассажиров в автобусах регулируются нормативными документами, начиная от правил дорожного движения до законов РФ о перевозках и, прежде всего, следующими нормативными актами:

— Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112;

— Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденными Приказом министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7;

— Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Междугородние перевозки людей должны полностью соответствовать нормативам и правилам перевозки автобусами и должны быть безопасные и комфортные.

Регламентированные нормы, установленные законодательством, должны исполняться всеми предприятиями, оказывающими услуги междугородних перевозок:

— наличие лицензии для этого вида деятельности;

— соблюдение движения автобуса установленному расписанию, согласованному с органами местной исполнительной власти;

— требования к автобусам для перевозки пассажиров;

— соответствие маршрутам следования, расписанию следования, порядок продажи билетов и пр.;

— установленный порядок при транспортировке багажа, ручной клади;

— основные требования ответственности перевозчиков и пассажиров;

— предоставление услуг гражданам льготных категорий.

Поскольку безопасность — основной критерий при перевозке людей на междугороднем транспорте, перевозки должны осуществлять профессиональные водители, обладающие опытом работы.

Безопасность транспортных услуг по перевозке пассажиров также зависят от исправности транспортных средств. Уважающая себя транспортная компания не допустит на маршрут автобус, техническое состояние которого вызывает сомнения. Правила перевозки автобусами четко определяют, что транспортное средство, допущенное на маршрут, должно полностью соответствовать всем нормам безопасности.

Обязательные требования при перевозке пассажиров на междугородних маршрутах:

— количество пассажиров в автобусе не должно быть большим, чем число мест для сидения (перевозка пассажиров стоя на междугородних линиях категорически запрещена);

— места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности (э категорически запрещена);

— наличие подголовников сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации;

— багаж пассажиров (за исключением ручная клади), если в наличии есть отсеки багажа, размещается в этих отсеках;

— на маршрутах движения, которые имеют протяженность более 500 км, обязательно присутствие 2-х водителей;

— запрещено отклоняться от фиксированных маршрутов движения, делать остановки, не предусмотренные графиком;

— запрещено превышение скорости, установленной режимом движения общественного транспорта;

— посадка и высадка пассажиров должна производиться только после выполнения полной остановки транспорта;

Читайте также  Меры безопасности при обращении с огнетушителями

— начинать движение водитель имеет право только при закрытых дверях, открывать двери до полной остановки автобуса запрещено.

В автобусах на междугородних линиях должны быть указаны:

— указатели аварийных выходов и правила пользования этими выходами;

— свод правил для пассажиров о пользовании транспортным средством.

Уважаемые пассажиры! Знайте, что Ваша безопасность зависит и от Вас.

Строго соблюдайте правила пользования общественным транспортом.

Помните, что пассажиру автобуса запрещено:

провозить огнестрельные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, зловонные и едкие вещества;

провозить предметы и вещи габаритом более 100Х50Х30 см.;

провозить длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж);

провозить огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в не завернутом виде;

провозить предметы и вещи, загрязняющие одежду пассажиров и салон автобуса;

провозить животных, птиц (кроме в клетках и корзинах);

-находиться в салоне автобуса в пачкающей одежде;

— препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобус;

— открывать окно без разрешения водителя, высовываться в окна,

— распивать спиртные напитки и находиться в салоне в нетрезвом состоянии;

— ставить детей и помещать на сиденья вещи;

— приводить в действие сигналы тормоза, механизмы открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев);

— отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.

Нарушение правил поведения при движении транспорта и правил перевозки опасных грузов может быть небезопасно как для самого нарушителя, так и для его попутчиков.

Не допускайте нарушения правил сами и способствуйте предупреждению нарушений другими пассажирами.

Какие огнетушители лучше использовать в машине

В ПДД пишут, что в каждой машине должен быть огнетушитель, без него эксплуатация автомобиля запрещена. Объем — не меньше двух литров. А вот какого типа должен быть огнетушитель, в правилах не сказано.

Обычно водители покупают в магазине первый попавшийся огнетушитель, смотрят только на его цену. Логика простая: машина вряд ли загорится, пусть огнетушитель лежит для техосмотра. Но плохой огнетушитель может расколоться, заржаветь изнутри или повредить автомобиль. Разбираемся, какой огнетушитель выбрать.

💨 Углекислотный (ОУ)

Внутри углекислота. При выходе она перекрывает доступ кислорода к очагу возгорания. Оптимальный вариант по соотношению цены и надежности. Срок хранения в автомобиле — 5—10 лет

Плюсы: прочный стальной корпус не сломается и не расколется. Многоразовый, можно заправить

Минусы: большой вес, риск отморозить руки при использовании, не работает на морозе. Углекислота в больших концентрациях опасна для людей

✨ Порошковый (ОП)

Внутри специальный мелкий порошок. Его распыляют на очаг возгорания, кислород не поступает. Подойдет для автомобилей с маленьким багажником. Срок хранения в автомобиле — 2 года

Плюсы: работает при любой температуре, мало весит и занимает мало места

Минусы: корпус из пластмассы, может расколоться от сильного удара. Порошок со временем слеживается

💦 Водный или водно-эмульсионный (ОВЭ)

Внутри вода с добавками, которые не дают ей замерзнуть и помогают тушить огонь. Можно использовать в регионах с мягкой зимой или возить как резервный. Срок годности корпуса — 5 лет, раз в год необходимо менять содержимое

Плюсы: можно использовать в салоне автомобиля и не бояться задохнуться. Струя летит дальше, чем у других огнетушителей

Минусы: на сильном морозе замерзает, плохо тушит горючие жидкости и ржавеет изнутри. Дорогая перезаправка

💭 Пенный (ОВП или ОХП)

Внутри вода и состав, который образует пену. Можно использовать в регионах с мягкой зимой или возить как резервный. Служит не больше года

Плюсы: хорошо тушит бензин, масло и прочие горючие жидкости

Минусы: нельзя перезарядить, на сильном морозе, скорее всего, замерзнет

🌫 Аэрозольный (ГОА или АГС)

Внутри вода с добавками, которые превращают ее в аэрозоль. Пригодится на случай возгорания в салоне. Не рекомендуем использовать как основной. Срок годности — не больше 2 лет

Цена: от 250 до 575 Р за баллон емкостью 1 л. Чтобы что-то потушить, потребуется 2—4 таких баллона

Плюсы: безвреден, можно использовать внутри салона автомобиля. Баллон удобно хранить рядом с водителем или пассажиром

Минусы: не перезаряжается, зимой может замерзнуть

🚘 Автодайджест Т⁠—⁠Ж

Все цены актуальны на момент публикации

Мария, двигатель углекислотным огнетушителем тушить можно. Пункт 4.1.9. Свод правил , от 01.05.2009 г. № СП 9.13130.2009, утвержденного МЧС России, запрещает применять углекислотные огнетушители только для тушения пожаров электрооборудования, находящегося под напряжением выше 10 кВ. По двигателям внутреннего сгорания никаких ограничений нет, и я ни разу не слышал о том, чтобы двигатель при тушении углекислотным огнетушителем взорвался.

По поводу «мини бомберо» — лично я не рискну рекомендовать его к покупке. Во первых, непонятно к какому именно классу он относится. Во вторых — объем всего 250 мл. Для того, чтобы соблюдать требования ПДД — их придется купить 8 штук. При цене 1200 — 1600 рублей за один баллон на то, чтобы укомплектовать автомобиль, потребуется, как минимум, 9600 рублей. На эти деньги можно купить:
10 углекислотных огнетушителей — в этом случае их общий объем составит 20 литров
24 порошковых огнетушителя — общий объем составит 48 литров

Мария, минибомберо в руках не держал, это правда. Поэтому и не берусь его рекомендовать. Это изделие довольно экзотичное на нашем рынке, и с довольно высокой ценой. Найти его в продаже не так просто, в то время как углекислотных и порошковых огнетушителей — огромный выбор. Поэтому ситуацию, когда нет в продаже порошковых или углекислотных моделей, но есть экзотическая модель размером как баллончик от пены для бритья, мне представить сложно.

По поводу личного опыта:

Порошковым тушил электрощит в собственном гараже — из за некачественной проводки произошло короткое замыкание. Огнетушитель отработал нормально, хотя был куплен в обычном автомагазине и несколько лет провалялся в багажнике автомобиля.
Углекислотным пару раз тушил костры на природе — он был просрочен, и мне было интересно, как он отработает, Потом я его перезаправил.

По поводу разницы температур — углекислота в момент попадания на нагретые части двигателя уже не будет иметь температуру минус 73 градуса. Углекислый газ при распылении смешивается с продуктами горения, охлаждает их — но сам при этом нагревается. Даже будучи нагретым при этом он весьма эффективно вытесняет кислород из очага горения.

Сколько в автобусе должно быть огнетушителей

Автобус – потенциально опасное транспортное средство для перевозки пассажиров. Его проводка работает под напряжением, по патрубкам циркулируют горючие материалы, которые при возникновении искры могут вызвать пожар. Последствия возгорания разнообразные (повреждение техники, человеческие жертвы).

Поэтому любой автомобиль должен оснащаться баллоном с огнетушащим веществом. Поговорим о них подробнее.

  1. Огнетушитель в автобусе
  2. Зачем нужен
  3. Необходимое количество
  4. Правила размещения и места установки в салоне
  5. Требования ПДД к огнетушителям в транспорте
  6. Какие виды используют в автобусах
  7. Инструкция по эксплуатации
  8. Особенности применения порошковых огнетушителей
  9. Срок годности, перезарядки и техосблуживания
  10. Требования к огнетушителю для школьного автобуса
  11. Пожарная опасность в автобусе
  12. Меры предосторожности
  13. Выводы

Огнетушитель в автобусе

Размещение устройства для тушения возгорания на данном виде транспорта предусматривает выполнение ряда требований, соответствие минимальному количеству.

Зачем нужен

Задача огнетушителя – быстро, эффективно устранить внезапно возникшее пламя для минимизации возможных повреждений, человеческих жертв.

Необходимое количество

Пассажиры автобуса не успеют покинуть салон при возгорании. Поэтому он укомплектовывается минимум двумя огнетушителями порошкового типа.

Правила размещения и места установки в салоне

В соответствии с ГОСТ, количество огнетушителей регламентируется конструкционными особенностями транспортного средства. Основное требование – одно устройство должно находиться возле водителя, а второе – в салоне.

Читайте также  Огнетушитель для офиса какой лучше?

Что касается перевозки устройств, она предусматривает крепление баллона в легкодоступных местах. Монтаж под сидением запрещен.

Требования распространяются на автобусы всех видов. Также на модели ПАЗ и Газель.

Расположение огнетушителей в салоне

Требования ПДД к огнетушителям в транспорте

К используемым для устранения возгораний баллонам предусмотрен ряд обязательных к соблюдению норм. От них зависит эффективность пожаротушения, уровень безопасности.

К основным относятся:

  1. Наличие соответствующих документов, своевременное прохождение технических осмотров.
  2. При выявлении повреждений баллон отправляется на внеплановую проверку.
  3. Нахождение под воздействием прямых солнечных лучей – запрещено.
  4. На этикетке устройства указывается необходимая информация.

Какие виды используют в автобусах

Существующие нормативные документы оговаривают, какие типы огнетушителей могут эксплуатироваться в выполняющем перевозки транспорте. К ним относятся порошковые баллоны. Обязательное требование – минимальный объем 2 л. Преимущество – возможность тушения проводки, жидких, твердых материалов.

Инструкция по эксплуатации

Мы разобрались, сколько огнетушителей должно быть в автобусе для перевозки пассажиров. Далее поговорим о том, как ими пользоваться.

Алгоритм активации устройства прост. Все, что необходимо это:

  1. Выдернуть предохранительную чеку.
  2. Направить сопло на очаг возгорания.
  3. Привести в действие запорный механизм путем нажатия ручки.
  4. Слить остаток вещества после локализации пожара.

Особенности применения порошковых огнетушителей

Основным отличием использования устройств этого типа является невозможность локализации огня при тушении предметов, горение которых может осуществляться без доступа кислорода.

Еще один момент – отслеживание показаний стрелки индикатора давления. Если она размещена в зеленом диапазоне, устройство исправно. Стоит на красном секторе – баллон непригоден к использованию.

Срок годности, перезарядки и техосблуживания

Порошковые огнетушители должны проходить организованный ежеквартальный осмотр. Он включает отслеживание повреждений, снятие показаний манометра.

Срок годности используемого материала определяется его типом. Эксплуатационный период баллона не может превышать 10 лет.

Требования к огнетушителю для школьного автобуса

Устройства, применяемые в транспорте, обязаны соответствовать следующим нормам:

  1. Используемый баллон относится к порошковому виду с закачанным внутрь материалом типа АВСЕ.
  2. В автобусе перевозятся только прошедшие вибрационное испытание изделия.
  3. Минимальный объем корпуса устройства – 2 л.
  4. Место установки баллона выбирается так, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи. Нагрев выше 50 градусов Цельсия приведет к непригодности используемого огнетушащего вещества.
  5. Одно из устройств располагается возле шофера. Второе размещается в салоне так, чтобы к нему мог дотянуться даже ребенок.

Школьный автобус

Пожарная опасность в автобусе

Как показывает статистика, внезапно возникшие возгорания в транспортных средствах, перевозящих группу людей или выполняющих междугородние рейсы, занимают второе место по количеству пожаров. Причина появления – конструкционные особенности, человеческие факторы, а именно:

  1. Большое количество электрокабеля.
  2. Обилие горючих материалов.
  3. Риск возникновения искры.
  4. Несоблюдение правил транспортировки легковоспламеняющихся веществ, масел.

При движении автобуса к возникшему источнику огня поступает способствующий горению кислород. Как результат, пламя может охватить салон всего за пару минут. Устранить пожар с помощью огнетушителя иногда невозможно. Поэтому, соблюдение ППБ, наличие аптечки обязательно.

Меры предосторожности

При использовании огнетушителей необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

  1. Применяя пенные баллоны нужно учитывать возможность уменьшения кислорода в помещении.
  2. Локализуя огонь порошковыми изделиями следует помнить о возникающей запыленности, снижении видимости.
  3. Туша электрооборудование необходимо соблюдать безопасное расстояние от находящихся под напряжением элементов и соплом устройства. Минимальное значение равно одному метру.
  4. Наличие острых кромок – недопустимо.
  5. Раструб изделия должен иметь противодействующую попаданию материала на руки защиту (актуально для углекислотных огнетушителей).

Выводы

Мы разобрались, сколько в автобусе должно быть огнетушителей, как их активировать, обслуживать, перезаряжать. Также были рассмотрены факторы опасности, меры предосторожности. Надеемся, после вышесказанного каждый водитель укомплектует транспортное средство в соответствии с существующими требованиями.

Огнетушитель в автобусе требования

Согласно социологическим опросам, подавляющее большинство автомобилистов возят с собой огнетушитель только потому, что это является требованием Правил дорожного движения и в случае его отсутствия в машине придется платить штраф.

У некоторых автолюбителей до сих пор осталось мнение, что проверка наличия в автомобиле аптечки и огнетушителя – это одно из популярных требований сотрудников ГИБДД. И мало кто задумывается, что в практике каждого автовладельца обстоятельства могут сложиться таким образом, что автомобильный огнетушитель может спасти жизнь и здоровье водителя и пассажиров или сам автомобиль от полного уничтожения. Требования к автомобильным огнетушителям На текущий момент основными нормативными документами, определяющими требования к автомобильным огнетушителям являются ГОСТ Р51057-2001, а также НПБ 115-2002. Для легковых автомобилей вес огнетушителя не должен быть менее 2 кг, а для грузовых – 5 кг. Объем Объем, как и вес, зависит от типа автомобиля: для грузового установлен минимальный объем –5 л, а для легкового – 2 л.

Каждый огнетушитель заполнен активным веществом, благодаря которому осуществляется ликвидация возгорания, тушение пожара. В большинстве случаев оптимально использовать порошковый или углекислотный. На огнетушителе в обязательном порядке должен быть указан следующий перечень характеристик, соблюдение которых должно проводиться неукоснительно: срок годности; условия хранения; пошаговая инструкция к использованию; техническое описание; подробные данные о производителе. Огнетушители классифицируются в зависимости от того, какой тип активного вещества в них используется. Различают порошковый, аэрозольный и углекислотный (или газовый) огнетушитель.

Порошковый (ОП) — заполнен специальной порошкообразной смесью при распылении которой на горящие объекты происходит химическая реакция. Образовавшаяся защитная пленка не пропускает кислород и не допускает распространение пламени. Огнетушитель находится под давлением, и, в зависимости от вида создания такого давления бывают: закачные (ОП З); с баллоном высокого давления (ОП Б); газогенерирующие (ОП Г). Работают такие огнетушители с задержкой приблизительно 5 секунд. Данная мера используется для образования давления. Основным недостатком применения ОП является сложность при последующем удалении пены с поверхности автомобиля.

Газовый или углекислотный (ОУ) — содержит диоксид углерода. Технология тушения огня состоит в сбивании пламени потоком углекислого газа высокой мощности. Применять его необходимо исключительно по инструкции, это позволит избежать возможного отравления, а также появления ожогов. Аэрозольный: его часто называют пенно–воздушным, принцип его работы основан на содержании в пене углеводородов. Однако, такой вид считается малоэффективным поскольку количество активного вещества, содержащегося в нем, не сможет ликвидировать сильное возгорание.

При покупке огнетушителя очень важно обратить внимание на дату производства, а также срок годности. Наличие в автомобиле огнетушителя с нарушением срока годности может быть опасно, и, в случае экстренной ситуации, когда огнетушителем будет необходимо воспользоваться, он может попросту не сработать. Нормативной базой, в которой указаны требования к используемым огнетушителям, является СП 9.13130.2009. Срок годности порошкового огнетушителя составляет 10 лет на сам баллон и 5 лет на заряд. Следовательно, за срок полезного использования, перезарядить огнетушитель можно один раз. В случае, если огнетушитель газовый, то срок его службы достигает 15 лет, однако, ежегодно необходимо проходить проверку на возможность утечки наполнителя. Рекомендованная периодичность проведения перезарядки равняется 5 лет. Срок годности аэрозольного огнетушителя не превышает 10 лет. При этом, он не требует проведения перезарядки.

Хранить его необходимо в недоступном солнечным лучам месте, при этом доступ к нему должен быть свободным, чтобы в случае пожарной опасности быстро приступить к ликвидации пожара. Оптимальным местом хранения может выступать багажник или же место, под водительским сиденьем. В багажнике огнетушитель должен быть хорошо закреплен, это обеспечит его целостность и сохранность. По истечении срока годности, с огнетушителем можно поступить несколькими способами. К примеру, потренироваться в применении. Обычно, водители владеют техникой применения огнетушителей только в теории, на практике же мгновенно приступить к тушению пожара могут лишь единицы. Как раз ради такой цели можно использовать просроченный аппарат. Можно сдать в пункт утилизации. В каждом городе есть специализированные пункты, которые принимают огнетушители, превысившие свой срок полезного использования. Итак, при оснащении своего автомобиля обязательными атрибутами безопасности важно обратить особое внимание на огнетушитель. Это не только элемент так называемого «набора водителя», но и инструмент, который может спасти жизнь не только вам, но и другим участникам дорожного движения. Покупать его лучше всего в проверенном магазине. Он не должен иметь никаких сколов, внешних повреждений, вмятин. На нем должны стоять четкие, хорошо читаемые маркировки, с указанием всех основных сведений. Если внешний вид баллона вызывает сомнения, то от приобретения и дальнейшего использования такого огнетушителя лучше отказаться. Особое значение имеет срок годности. Важно отметить, что использование огнетушителя свыше срока полезного использования попросту очень опасно.

Читайте также  Какие огнетушители должны быть в детском саду?

ОАО ГНК МАСТЕР

  • ГЛАВНАЯ
  • Доставка
  • Заказ on-line
  • АКЦИИ.
  • КОНТАКТЫ
  • ПРОВЕРКА ПОЖАРНОГО НАДЗОРА.

Выбираем огнетушитель для автомобиля, грузовика, автобуса.

Советы по выбору, приобретению и эксплуатации автомобильного огнетушителя.

Использование огнетушителей на автотранспортных средствах регламентировано в Своде правил СП 9.13130.2009 «ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ» ОГНЕТУШИТЕЛИ.» (приложение В). Примечательно, что в самом Приложении указан его рекомендательный характер, однако сотрудники Госавтоинспекции рассматривают эти требования как обязательные.

В соответствии с Правилами, «легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л)»

Ранее действующие правила допускали применение хладоновых огнетушителей, однако в настоящий момент их использование прекращено, в виду негативного влияния хладона на экологию.
Применение огнетушителей с водным зарядом ограничено теплым временем года.
Допускается применять углекислотные (газовые) огнетушители, если они имеют огнетушащую способность не ниже чем соответствующие порошковые.

Таким образом, для использования в легковом автомобиле подходят

ПОРОШКОВЫЕ и УГЛЕКИСЛОТНЫЕ огнетушители.

Углекислотные огнетушители обладают несколько лучшими характеристиками, но они тяжелее порошковых, и более чем в два раза дороже.

Поэтому оптимальным решением для личного легкового автомобиля мы считаем именно порошковый огнетушитель.

На станции ТО у вас потребуют огнетушитель объемом не менее 2 литра, под эти параметры подходит ОП-2 или ОУ-2.

Средняя стоимость порошкового огнетушителя в автомагазинах города составляет 450-500 рублей. Поэтому выгоднее приобретать огнетушители в специализированных магазинах пожарного оборудования, где цена существенно ниже.

Розничная цена автомобильных огнетушителей в нашем магазине:

На что следует обратить внимание при покупке порошкового огнетушителя:

1. Надежный огнетушитель должен быть в металлическом корпусе, продукция, предлагаемая в пластике, как правило, отличается ненадежностью.

2. К огнетушителю должен прилагаться паспорт, а у продавца помимо паспорта должен быть сертификат соответствия и пожарный сертификат.

3. Порошковые огнетушители оборудуются манометром. Если огнетушитель исправен, стрелка должна находиться в зеленой зоне.

4. Чека огнетушителя должна быть снабжена пломбой.

5. В комплекте должен быть раструб. У ОП-2 он маленький, в виде пластикового колпачка.

Что следует помнить при эксплуатации порошкового огнетушителя:

1. Срок службы баллона (указан в паспорте), как правило, составляет 10 лет.

2. Каждые 5 лет следует производить перезарядку. Однако стоимость перезарядки ОП-2 равна 150 руб.

3. Не реже одного раза в год следует проверять давление в огнетушителе по манометру. Если стрелка в красной зоне – огнетушитель не исправен — перезарядка либо замена.

4. Проверяйте целостность пломбы и чеки. Надежно крепите огнетушитель. Имеются неоднократные случаи срабатывания после падения с высоты. Порошок от сработавшего огнетушителя лучше всего собирается пылесосом.

Как тушить возгорание при помощи порошкового огнетушителя:

1. Сорвать пломбу;

2. Выдернуть чеку;

3. Направить раструбом на очаг возгорания. Надавить на рычаг.

Срабатывание может произойти с небольшой задержкой. Наиболее эффективен первый залп, когда порошок выходит под максимальным давлением, за счет чего сбивает пламя. Время выхода заряда ОП-2 составляет примерно 9 секунд.

Количество огнетушителей и необходимая масса огнетушащего вещества определяется следующим образом:

легковые автомобили, автомобили марки «Газель» оборудуются порошковыми или углекислотными огнетушителями массой не менее 2 кг. (ОП-2 или ОУ-2);

грузовые автомобили оборудуются порошковыми или углекислотными огнетушителями массой не менее 2 кг (ОП-2 или ОУ-2). Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи.

автобусы малого класса типа «ПАЗ» оснащаются 2 огнетушителями массой не менее 2 кг (ОП-2);

автобусы марки «ЛАЗ» и «ЛИАЗ» – двумя огнетушителями: один в кабине водителя (ОП-4), второй в салоне (ОП-2);

автотранспорт, предназначенный для перевозки нефтепродуктов и опасных грузов должен оснащаться, как минимум, двумя огнетушителями типа ОП-4: один должен находиться на шасси, а второй — на цистерне или в кузове.

Огнетушители должны располагаться в легкодоступном месте. Проверка огнетушителей, эксплуатируемых на транспортных средствах, должна производится не реже 1 раза в год.

Срок службы баллона огнетушителя составляет (обычно) 10 лет. Однако раз в пять лет необходимо производить ПЕРЕЗАРЯДКУ ОГНЕТУШАЩЕГО вещества.
Порошковые огнетушители снабжаются манометром, по которому следует осуществлять контроль над давлением в корпусе огнетушителя: стрелка должна находится в зеленой зоне.

  • ПЕРЕЗАРЯДКА, ТО и РЕМОНТ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ
    • ПРАЙС-ЛИСТ ПО ПЕРЕЗАРЯДКЕ И РЕМОНТУ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ
    • Как заправить огнетушитель
    • Огнетушители
    • Перезарядка и обслуживание углекислотных огнетушителей.
    • Перезарядка порошковых огнетушителей
    • Перезарядка огнетушителей в Москве и МО
    • Пожарная техника . огнетушители . требования к эксплуатации
    • Своевременное обслуживание
    • .Требования к эксплуатации огнетушителей
    • Требования пожарной безопасности.
  • ПОЖАРНЫЙ МИНИМУМ ОБУЧЕНИЕ (ПТМ)
  • Весь спектр услуг по пожарной безопасности!
  • ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
    • ПРАЙС-ЛИСТ по противопожарному оборудованию
    • Огнетушители порошковые, углекислотные, самосрабатывающие
    • Огнетушители порошковые передвижные
    • Подставки под огнетушители
    • Крепления для огнетушителей
    • ШПО — Для огнетушителей
    • Пожарные шкафы
    • Рукава пожарные
    • Щиты, стенды и инвентарь для щитов
    • Аптечки
    • Выбираем авто-огнетушитель
    • Гидранты
    • Головки соединительные, стволы
    • Жилет сигнальный, лента оградительная
    • Знаки пожарной безопасности
    • Извещатель пожарный ручной
      • ИПР-3СУ
      • ИПР-55 (красный, белый)
      • Шлейфовые дымовые извещатели
      • Автономные извещатели
    • КОМПЛЕКТ наглядных материалов для оформления мест курения
    • НАБОР АВТОМОБИЛИСТА
    • СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ АРМАТУРА
    • Средства защиты
    • Уголок Пожарной Безопасности
    • Щит пожарный — стенд «КОМБИ».
    • Ящики для песка
    • Всё про огнетушители
    • Действия сотрудников на случай возникновения пожара
  • ИСПЫТАНИЯ ПК и Перекатка рукавов
  • ОГНЕЗАЩИТА
  • СИГНАЛИЗАЦИЯ (АПС)
  • ПЛАНЫ ЭВАКУАЦИИ
    • Планы эвакуации
    • Разработка планов эвакуации
  • ЖУРНАЛЫ
    • Журнал проведения испытаний и перезарядки огнетушителей
    • Журнал проверки противопожарного состояния помещений
    • Журнал регистрации вводного противопожарного инструктажа
    • Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте
    • Журнал технического обслуживания огнетушителей
    • Журнал учета огнетушителей
  • Выбираем огнетушитель для автомобиля, грузовика, автобуса.
  • Где и как размещать огнетушители?
  • Как выбрать огнетушитель?
  • Как выбрать пожарный рукав?
  • Как проверить огнетушитель?
  • Как защитить деревянный дом (коттедж)?
  • Какой огнетушитель выбрать для коттеджа, дачи, садового домика.
  • Нормы определения для автотранспортных предприятий
  • Огнетушители — классификация, требования по размещению, обслуживанию и перезарядке
  • Огнетушители – первое средство при тушении пожаров
  • Плакаты и инструкции по ПБ
  • Диэлектрические материалы
  • Покрывало изотермическое спасательное
  • Покупателям
  • Правила пожарной безопасности
    • 30 апреля День Пожарной охраны
    • Безопасность труда. Виды инструктажа по технике безопасности
    • Основные причины возникновения пожаров в зданиях
    • Первичные средства пожаротушения
    • Причины возникновения пожаров
    • Разработка планов тушения пожаров
    • Расчёт категорий помещений по взрывопожарной и пожарной опасности
  • Противопожарное полотно
  • Ремонт и монтаж установок пожаротушения
  • Самоспасатель
    • Защитный капюшон Феникс
    • Противогаз ГП-7
    • Самоспасатель изолирующий
  • Самосрабатывающие огнетушители
  • Свод правил.Огнетушители
  • Cувенирные огнетушители
  • Сувениры (тематические)
  • Автономные устройства огнетушащего аэрозоля с тепловым пуском
  • Карта сайта
  • Пиростикеры
  • НАШИ КЛИЕНТЫ
  • ЛИЦЕНЗИЯ

Новости

ООО «ГНК Мастер» проводит неотложные работы по перезарядке огнетушителей , а так же заправку баллонов для аквариума и сварочных работ. с Нами можно связаться в выходные дни по тел. 8-965-255-2091 Александр.

Перезарядка огнетушителей и заправка баллонов осуществляется в день обращения.

ВНИМАНИЕ. Распродажа восстановленных огнетушителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: