Как списать огнетушитель в бюджетной организации? - VISTAGRUP.RU

Как списать огнетушитель в бюджетной организации?

Как списать огнетушитель в бюджетной организации?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение решило приобрести для оснащения автотранспорта огнетушители порошковые ОП-2.
По какой статье КОСГУ учреждению необходимо приобрести огнетушители?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Профильной комиссией бюджетного учреждения может быть принято вполне обоснованное решение об учете огнетушителей порошковых ОП-2 в составе основных средств и отражении расходов на их приобретение по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Обоснование вывода:
С 2019 года в целях отнесения расходов на приобретение материальных ценностей на тот или иной код КОСГУ бюджетные учреждения должны руководствоваться Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н. На основании данного нормативного документа расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, к материальным запасам — на одну из подстатей статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Следовательно, для определения статьи (подстатьи) КОСГУ в целях отражения расходов на приобретение огнетушителей для служебных автомобилей необходимо решить, к какой группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относятся огнетушители ОП-2.
Принятие к учету в том числе объектов основных средств и материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — профильная комиссия), оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) (п. 34 Инструкции N 157н). При принятии решения об отнесении имущества к той или иной группе нефинансовых активов профильной комиссии необходимо руководствоваться нормами СГС «Основные средства», а также Инструкции N 157н.
Отнесение имущества в состав основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п.п. 7, 8, 10 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев, а вот стоимость объекта имущества значения не имеет. Объект, учтенный в составе основных средств, должен быть предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций. При этом в составе основных средств может быть учтена материальная ценность при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности, как объекта бухгалтерского учета, можно надежно оценить (п. 8 СГС «Основные средства»). Кроме того, в соответствии с положениями СГС «Основные средства» объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н (смотрите также раздел 3 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237).
В отношении определения срока службы огнетушителей отметим, что он зависит от типа устройства: перезаряжаемое или неперезаряжаемое (одноразового пользования) (п.п. 3.28, 3.29, 4.3 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51057-2001 «Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытаний», принятого постановлением Госстандарта РФ от 25.10.2001 N 435-ст, далее — ГОСТ Р 51057-2001). Срок службы перезаряжаемого огнетушителя с металлическим корпусом должен быть не менее 10 лет. Срок службы огнетушителя разового пользования определяется техническими документами на огнетушитель (п. 5.53 ГОСТа Р 51057-2001).
Как правило, порошковые огнетушители ОП-2 являются перезаряжаемыми. Анализ сайтов производителей огнетушителей показывает, что производители определяют средний срок полезного использования огнетушителя порошкового ОП-2 продолжительностью 10 лет. При этом в каждом конкретном случае этот срок может быть как продлен, так и уменьшен, в зависимости от условий эксплуатации огнетушителя и периодичности обслуживания его в соответствии с рекомендациями производителя.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать следующие выводы. Порошковые огнетушители ОП-2 вполне соответствуют критериям, перечисленным в п.п. 7, 8, 10 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. В частности, бюджетное учреждение может прогнозировать от их использования получение полезного потенциала, они предназначены для выполнения определенной самостоятельной функции, могут использоваться неоднократно или постоянно, срок полезного использования составляет более 12 месяцев. Кроме того, согласно положениям Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, огнетушители относятся к подкатегории 28.29.22.110 «Огнетушители», и, соответственно, классу 28 «Машины и оборудование, не включенные в другие группировки», что также подтверждает возможность отнесения огнетушителей в состав основных средств.
Таким образом, учитывая характеристики и назначение приобретаемых материальных ценностей, профильной комиссией бюджетного учреждения может быть принято вполне обоснованное решение об учете огнетушителей порошковых ОП-2 в составе основных средств и отражении расходов на их приобретение по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Однако отметим, что любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов является субъективным и основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование имущества, с учетом специфики и интенсивности эксплуатации каждого объекта. Более того, специалисты финансового ведомства в своих разъяснениях также ранее указывали, что такие решения относятся исключительно к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (смотрите, например, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534). Данный принцип не изменился и после вступления в силу федеральных стандартов, а также нормативных актов в части применения кодов бюджетной классификации и статей (подстатей) КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как списать огнетушители в бюджетной организации? Утилизация огнетушителей: пошаговая инструкция

Как бы верно и преданно ни служил огнетушитель (ОТ), рано или поздно он перестает функционировать и его приходится выбрасывать. Рядовому потребителю сделать это просто, а вот любое учреждение (в том числе бюджетное) должно оформить ряд документов, прежде чем избавиться от нефункционирующего прибора. Давайте рассмотрим, как правильно списать огнетушители в бюджетной организации с дальнейшей их утилизацией.

Причины списания

Современное законодательство предусматривает только два повода для снятия первичных средств пожарной безопасности с учета:

  • пропажа;
  • неисправность.

В первом случае речь идет об утере или хищении огнетушителя. Во втором — о его полном выходе из строя без возможности дальнейшего ремонта или использования в качестве учебного пособия.

Вопреки расхожему мнению окончание срока годности не всегда является причиной для списания.

Когда заявленный производителем срок службы истекает, прибор отправляется в сервис на освидетельствование. Если его можно починить, сервисные работники принимают все необходимые меры и возвращают ОТ обратно.

Только если было обнаружено, что огнетушитель уже нельзя привести в порядок или применять как наглядное пособие, можно начинать процедуру его снятия с баланса.

Отсутствующие огнетушители: порядок списания в бюджетной организации

Проще снимать с учета утраченные первичные средства пожарной безопасности, так как приходится оформлять меньшее количество документов. Кроме того, не нужно беспокоиться об утилизации огнетушителей. Ведь ответственность за это лежит на том, кто похитил ОТ.

Стоит учесть, что, являясь материальным имуществом с четко обозначенной ценой, огнетушители не могут просто так выбыть с баланса. Кто-то должен понести материальную ответственность.

Согласно действующему законодательству исчезнувший ОТ списывается по такому алгоритму:

  1. Обнаружившее пропажу лицо пишет об этом служебную записку.
  2. Этот документ становится поводом провести внеплановую инвентаризацию и документально заверить физическое отсутствие прибора.
  3. Далее проводятся розыскные меры с привлечением органов правопорядка (только в случае особой необходимости).
  4. На основе результатов расследования (даже если оно было только формальным) и инвентаризации составляется акт списания огнетушителей или огнетушителя (в зависимости от количества пропавшего оборудования).
  5. Если виновного в пропаже удается отыскать или назначить (охранник, ответственный за пожарную безопасность), с него взыскивается стоимость прибора. Какова сумма компенсации, решается в особом порядке. Это может быть как цена огнетушителя на момент его приобретения (она составляет от 600 до 13 000 руб.), так и нынешняя его стоимость.
  6. Если виновника установить не удается, ущерб возмещается из производственных трат.
  7. Все финансовые взыскания осуществляются на основе выданного приказа.
Читайте также  Какие требования предъявляются к размещению огнетушителей?

Как инициировать процедуру списания

Разобравшись оформлением утерянного оборудования, рассмотрим, как в бюджетной организации списать огнетушители, которые пришли в негодность. В этом случае все начинается с проведения поверхностного осмотра (планового или внепланового).

При выявлении дефектов оформляется служебная записка.

Следующее действие зависит от характера обнаруженных повреждений:

  • если их внешний вид дает однозначно понять, что ремонт оборудования невозможен, собирается комиссия для списания, которая составляет соответствующий акт;
  • если повреждения кажутся поправимыми, ОТ оправляется в сервис, где его чинят или признают непригодным, выдав подтверждающий документ.

Всегда ли акт о непригодности (дефектации) является причиной для списания?

Рассматривая вопрос, как в бюджетной организации списать огнетушители, стоит обратить внимание на некоторые нюансы этого процесса.

Законодательство подразумевает максимальное использование всего подотчетного оборудования в госучреждениях. Поэтому, даже если ОТ признан непригодным для применения по прямому назначению, допускается использование его в качестве экспоната, наглядного пособия.

Это можно делать только при условии, что он не представляет опасности для окружающих, а также имеет этикетку. Исходя из этой особенности, выданный сервисом акт о непригодности — это не всегда достаточное основание для списания и дальнейшей утилизации огнетушителей.

Акт списания

Документ такого рода является следующим этапом процедуры. Он оформляется в учреждении на основе выданного сервисом акта дефектации ОТ.

Только при наличии такого документа снимаемое с баланса оборудование переносится в категорию нефинансовых активов, т.е. появляется повод для списания огнетушителей в бухучете.

Уничтожение ОТ

Согласно действующему законодательству нельзя просто снять с учета первичные средства пожарной безопасности в бюджетной организации. Их нужно утилизировать, что должно быть подтверждено соответствующим актом.

В зависимости от того, будет ли учреждение само производить утилизацию огнетушителей или наймет для этого соответствующую организацию, оформляется соответствующий документ:

  • акт об уничтожении имущества;
  • акт о передаче имущества на уничтожение.

Упомянутая процедура подразумевает такие действия:

  • вскрытие баллона;
  • переработка или обезвреживание действующего вещества;
  • снятие всех пригодных деталей и применение их для ремонта других приборов;
  • сдача непригодных металлических составляющих как лома.

Небюджетная организация теоретически может провести все эти манипуляции самостоятельно. Хотя на практике у них весь процесс утилизации огнетушителей зачастую заключается в выбрасывании сломанных приборов, как обычного мусора.

Поскольку вскрытие баллонов, находящихся под давлением, может привести к травмам, осуществлять такую процедуру может только учреждение, получившее официальное разрешение. Зачастую это и есть специализированные технические сервисы. В то время как обычные частные организации не имеют права вскрывать первичное противопожарное оборудование.

Что касается бюджетных учреждений, то для списания огнетушителей им нужно заключить договор с сервисом, который и возьмет на себя обязанности по уничтожению ОТ. На основе этого документа составляется акт о передаче имущества на уничтожение.

Это конец?

Казалось, рассмотрены все вопросы о том, как в бюджетной организации списать огнетушители. Но нет.

После утилизации оборудования в специализированном учреждении остаются предметы, имеющие пусть и небольшую, но материальную ценность. К ним относятся:

  • детали, пригодные для использования при ремонте других огнетушителей;
  • металлические составляющие, которые можно подвергнуть переработке.

В случае с бюджетной организацией их нельзя не брать во внимание. Поэтому при составлении договора о передаче имущества на уничтожение следует указывать, как распорядиться этими «подотчетными материальными благами».

Существуют такие варианты решения вопроса:

  • разрешить сервису оставить себе это «имущество» в качестве частичной или полной компенсации стоимости его услуг;
  • вернуть все пригодные материалы обратно в бюджетную организацию.

Первый способ является самым удобным и распространенным. Однако случается, что учреждения просят вернуть материалы, оставшиеся после утилизации. Как правило, так поступают организации, которые могут самостоятельно их переработать или специализируются на сборе лома.

Что делать с металлоломом

Мало кто доходит до этого этапа в процессе утилизации первичных средств противопожарной безопасности. Однако, разбираясь в том, как в бюджетной организации списать огнетушители, стоит уделить внимание и этой процедуре.

При сдаче оставшегося после уничтожения ОТ лома следует заключить с организацией, его принимающей, договор купли-продажи.

В нем четко прописывается количество и тип сданного металла, а также выплаченная за него компенсация. Вырученные средства зачисляются на счет предприятия.

Списание огнетушителей в организациях

Каждый руководитель должен не только обеспечить свою организацию средствами для тушения пожаров в соответствии с установленными нормами, но и назначить ответственного человека для контроля, записи состояния, проверки и списания. Если на предприятии есть возможность, то данную функцию выполняет инженер по пожарной безопасности. Если отсутствует такая возможность, лично контролировать исправность и списание устройств для тушения. Для контроля, записи результатов ведется журнал в свободной форме «Результаты технического обслуживания». Для крупных предприятий допустимо ведение не одного, а нескольких журналов.

Основные причины списания

В отличие от журнала, форма акта на списание огнетушителей единообразна и оформляется по строго обязательному образцу. Причины списания могут быть следующими:

  1. завершение срока эксплуатации. Время службы каждого огнетушителя указывает производитель. По большей части — это пять-десять лет, что, конечно, обусловлено моделью. Истечение срока не является прямой причиной для списания. После окончания срока службы и прохождения ТО (технического обслуживания) возможно продолжение их использования;
  2. пропажа огнетушителей. Если данные устройства отсутствуют по неизвестным причинам, то организация может выбрать один из двух вариантов для дальнейших действий: 1-й — списание из-за неисправности, 2-й — признание случая пропажи с обнаружением виновного лица (если такое возможно), инвентаризация, в соответствии с каковой составляется акт о списании;
  3. дефекты устройств для тушения. Корпус механизма следует систематически проверять визуально. Раз в пять лет (или чаще, по усмотрению ответственного лица) должны проходить испытания на прочность и герметичность корпуса и прочих составляющих. Если результаты испытаний отрицательные, а отремонтировать огнетушитель не представляется возможным, то он списывается.

Списание неисправных приборов

Списывать огнетушитель нужно в соответствии с установленными нормами и правилами. При обнаружении дефектов необходимо выполнить следующие действия:

  1. провести зрительный осмотр огнетушителя, ничего не разбирая и не открывая;
  2. составить служебную записку об обнаруженных дефектах;
  3. организовать специальную комиссию для списания огнетушителей;
  4. данная комиссия составляет акт о списании.

Как списать огнетушитель в этом случае (порядок действий):

  • обследование корпуса огнетушителя на наличие дефектов;
  • составление служебной записки об обнаружении таковых;
  • отправка аппарата в организацию, которая занимается дефектацией (оценкой технического состояния) и утилизацией и имеет специальное разрешение;
  • получение от этой организации соответствующего акта дефектации, с положительным результатом о невозможности эксплуатации в дальнейшем;
  • на основании этих документов бухгалтерия составляет акт списания огнетушителей.

Списание отсутствующих устройств

Разберем случай, когда списываемый огнетушитель отсутствует. Такие ситуации возникают на предприятиях достаточно часто, поэтому нужно знать, какие меры в этом случае предпринимаются.

Единой процедуры списания не предусмотрено, поэтому руководитель или инженер выбирают сами подходящий им порядок действий. Первый путь — можно воспользоваться предыдущей схемой и списывать пропавший огнетушитель, как неисправный. Второй способ — признать факт кражи и провести расследование, возможно, с участием правоохранительных органов, либо собственными силами. При этом план действий будет следующий:

  • человек, обнаруживший пропажу, пишет служебную записку;
  • на основании служебной записки руководитель предприятия предписывает провести внеочередную инвентаризацию;
  • проводится расследование внутри организации с привлечением правоохранительных органов (только по инициативе руководителей);
  • составляется акт о списании на основании данной инвентаризации и результатов расследования;
  • в случае, если виновник был найден, издается указ о взыскании с него суммы общего ущерба.

Как списать огнетушители в бюджетной организации

Рассмотрим подробно порядок действий при списании огнетушителей в бюджетной организации. Во-первых, все сертификаты на огнетушители должны иметься в наличии либо у руководителя предприятия, либо у ответственного лица.

Данные средства должны регулярно проверяться и хотя бы раз в пять лет подвергаться ТО (техническому обслуживанию) в организациях, которые должны иметь специальную лицензию Государственной противопожарной службы.

В законах нет четко установленных требований направленных на форму и порядок действий при списании огнетушителей.

По правилам противопожарные средства ставятся на учет в бюджетном учреждении как в составе основных средств, и списывание их оформляется как на объект основных средств. Члены комиссии, которая действует на предприятии постоянно, подписывают Акт о списании объектов имущества.

По требованиям инструкций в бухгалтерском учете ликвидация объекта происходит только после нефиктивных мероприятий (по уничтожению или утилизации). Комиссия может принять решение на основании износа огнетушителей (морального и физического) и непригодности, либо по другим причинам, предусмотренным законодательством, где речь идет об основных средствах.

Отразить в бухгалтерском учете выбытие основных средств можно только после утвержденного руководителем решения об их уничтожении. Решение должно быть согласовано со специализированными компаниями. План действий в бюджетной организации обозначается следующий:

  • поставить огнетушители на учет как основные средства;
  • при необходимости списания постоянная комиссия подписывает Акт о списании объектов имущества;
  • руководитель предприятия подписывает приказ, согласованный со специальными организациями, имеющими разрешение;
  • реализация мероприятий по утилизации;
  • отражение в бухгалтерской отчетности списания огнетушителей.
Читайте также  Инструкция по техобслуживанию огнетушителей

Как мы видим, порядок действий при списании огнетушителей существенно различается в зависимости от особенностей организации, в которой они состоят на учете. В одном действия должны быть сходны — утилизировать устройства для тушения пожаров ни в коем случае нельзя самостоятельно. Нужно передать его в специализированную организацию, которая имеет лицензию.

Как списать и утилизировать огнетушитель с истекшим сроком годности или неисправный

Списание и утилизация огнетушителей осуществляется в установленном порядке. Строгих правил МЧС для проведения процедуры нет. К списанию и сдаче в утиль приступают, когда средство пожаротушения непригодно для работы или завершен срок службы, установленный производителем.

Как списать огнетушители: причины и акт

Вопросами контроля, заправки, списания средств пожаротушения на предприятиях и в организациях занимается инженер по ПБ, либо должностное лицо, ответственное за безопасность. Когда нет такой должности, сам руководитель контролирует процесс и записывает результаты в журнале техобслуживания.

Причинами списания в акте могут стать:

Завершение срока эксплуатации.

  • Пропажа – когда огнетушитель отсутствует по неизвестным причинам на месте, его списывают.
  • С истекшим сроком годности

    Время эксплуатации средств пожаротушения устанавливает производитель. Срок службы в среднем составляет от пяти до десяти лет в зависимости от модели.

    Завершение срока службы не может стать поводом для списания, если огнетушитель находится в рабочем состоянии. После проведения технического осмотра эксплуатация просроченного устройства продлевается, либо проводится списание.

    Использовать устройство за истечением срока годности допускается, если оно успешно прошло техосмотр. Списать пригодное к эксплуатации средство нельзя.

    Неисправности огнетушителей для списания

    Средство пожаротушения состоит из огнетушащего вещества и баллона. Корпус систематически должен осматриваться и визуально оцениваться. Раз в 4-5 лет (на усмотрение руководства) проводятся испытания на исправность, прочность корпуса и другие составляющие.

    По результатам оценочной проверки неисправное устройство ремонтируют, либо списывают.

    Когда при осмотре огнетушителя обнаружены серьезные дефекты, то действия следующие:

      Составление служебной записки.

    Составление акта списания комиссией на бланке предприятия.

  • Отражение действий в бухгалтерских документах.
  • Порядок действий при обнаружении незначительных повреждений на корпусе, либо непонятна причина неисправности:

      Проводится осмотр на выявление дефектов.

    Составляется служебная записка в случае обнаружения неполадок.

    Средство тушения отправляется в компанию, занимающуюся оценкой техсостояния и утилизацией.

    Ожидание результатов проверки. При невозможности использования составляется соответствующий документ.

  • На основании полученного акта бухгалтерия проводит списание.
  • Как списать в бюджетной организации

    Порядок списания в бюджетной организации следующий:

      постановка огнетушителя на учет;

    составление акта, подтверждающего непригодность устройства к эксплуатации и необходимости списания;

    оформление руководителем приказа;

  • отражение действий в бухучете.
  • Особенности проведения списания и учета в бюджетной организации:

      Документация на средства пожаротушения находится у ответственного должностного лица.

    Организация техобслуживания в компании, получившей лицензию МЧС.

    Осмотр и перезарядка баллона проводится не реже одного раза в четыре-пять лет.

    Средства пожаротушения принимают в организацию как пожарный инвентарь и проводятся по бухгалтерским документам как основные средства.

    Списываются устройства по истечении служебного срока, либо непригодности.

    Списать огнетушитель можно после подписания акта комиссией и внесения записи в дефектную ведомость.

    Списанный пожарный инвентарь подлежит сдаче в организацию, которая в дальнейшем проведет утилизацию. Процедура ведется по требованиям законодательства ( СП 9.13130.2009 ).

  • Код утилизации по КОСГУ для бюджетных компаний – 226.
  • Акт списания огнетушителей: образец

    Куда сдавать огнетушители на утилизацию

    Переработкой занимаются специальные компании, получившие разрешение от МЧС на проведение работ. Самостоятельная утилизация на предприятии средств пожаротушения запрещена.

    Узнать какая фирма занимается подобной деятельностью можно по телефону пожарной части или в интернете. Данные представлены в своде правил по ПБ.

    Какая нужна лицензия на утилизацию

    После проведения списания основного инвентаря с баланса, его сдают в утиль. Передают на переработку в фирмы, занимающиеся утилизацией порошка, углекислоты и других ОТВ-зарядов из баллонов.

    Согласно ст. 12 ФЗ-99 от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» процесс разборки огнетушителей не опасен для человека и окружающей среды, а значит, получение лицензии не требует. В законе определены виды работ, требующие специального разрешения.

    Можно ли сдать в металлолом

    Большинство моделей огнетушителей находятся под давлением и заправлены специальным огнетушащим веществом. Перед сдачей в металлолом необходимо разрядить и утилизировать ОТВ.

    Проводят следующие действия:

      сброс давления и опустошение баллона;

    снятие внешних элементов – манометр, раструб, рычаг и т.д.

  • разрезание корпуса.
  • Как утилизируются огнетушители

    Процедура состоит из технических и организационных моментов, направленных на безопасную для природы и человека переработку. Этапы утилизации регламентированы приказом МЧС №179 от 25.03.2009 и СП 9.13130.

    Предприятие может провести демонтаж самостоятельно, если есть:

    Присутствуют обученные специалисты, прошедшие аттестацию и получившие допуск к работам по утилизации.

  • Подписан договор с приемным пунктом металлолома.
    1. Измерение давления манометром.

    Снижение давления до 0 МПа.

    Демонтаж и извлечение элементов из корпуса.

    Разрезание емкости и отправка на переработку.

  • Оформление акта о проведении утилизации.
  • Нормативные документы и требования

    После десятилетнего срока средства борьбы с пожаром утилизируют. Требования к просроченным огнетушителям регламентируются пунктом 5.7.5 СП 9.13130:

      По завершении эксплуатационного срока, установленного производителем, либо непригодности огнетушащих веществ, огнетушители утилизируют, либо восстанавливают и продолжают эксплуатировать.

    ОТВ нельзя выбрасывать или сливать без проведения обработки.

    К каждому типу устройства предъявляются свои требования.

    «Мягкие» пенообразователи необходимо смешивать с большим количеством воды.

    «Жесткие» пенообразующие составы подлежат сжиганию в специальных печах, либо зарыванию на полигоне.

    Хладоновые заряды следует аккуратно собрать в герметичную тару и подвергнуть утилизации.

    Водные, воздушно-пенные и эмульсионные ОТВ собираются в закрытую емкость, проверяются и по полученным результатам утилизируются, либо подвергаются регенерации.

    Порошкообразные заряды могут использоваться как удобрения.

  • Газогенерирующие средства пожаротушения имеют документацию, по которой изделие разбирается и отправляется в утиль.
  • Каждый вид огнетушителя имеет свои правила утилизации.

    Порошковые огнетушители

    Средства пожаротушения с порошковым ОТВ считаются самыми распространенными. Признать их непригодным для эксплуатации возможно, если:

      устройство не прошло техническое переосвидетельствование в фирме, занимающейся обслуживанием;

    на корпусе имеются заметные повреждения;

  • завершен эксплуатационный срок.
  • Действия по утилизации закачного порошкообразного огнетушителя:

      Давление проверяется и сбрасывается до нулевой отметки. Все действия проводят по инструкции, разработанной производителем.

    Отсоединяется пусковой механизм.

    Демонтируется заряд, рама (если есть), шланг.

    Удаляются остатки порошка и собираются в отдельную герметичную тару. В дальнейшем извлеченный порошок используют как удобрение.

    Опустошенный баллон разрезают. Металлические элементы и части сдаются в металлолом.

  • Составляется документация о выполненных работах.
  • Углекислотные огнетушители

    При взаимодействии с углекислотными средствами пожаротушения необходимо соблюдать меры предосторожности, надев перчатки и респиратор.

    Действия по утилизации:

      Давление в баллоне сбрасывается до нулевой отметки. Все действия проводятся на расстоянии не менее одного метра. Описание операции изложено в инструкции.

    Аккуратно снимаются элементы устройства, трубка, раструб.

    Полностью сбрасывается остаток давления, и удаляется углекислота.

    Баллон разрезается или просверливается.

    Металлические элементы и части отправляются на переработку.

  • Подписывается акт о проведении утилизации.
  • Пенные и эмульсионные огнетушители

    Действия по утилизации:

      Измеряется давление и скидывается до нулевой отметки. Проверяется манометром.

    Разбираются и снимаются все элементы.

    Оставшийся в баллоне раствор аккуратно сливается в отдельную емкость и накрывается крышкой.

    Очищается внутренняя часть устройства от остатков ОТВ.

    Проводится демонтаж корпуса. Металлические элементы сдаются в металлолом.

  • Составляется документация о проведении утилизации.
  • Образцы актов списания: как составить и оформить документ о материалах, пришедших в негодность — правила оформления испорченной продукции

    Необходимо точно знать, как правильно составить акт на списание потерь и сверяться с образцом, чтобы не ошибаться при оформлении. Это важно, ведь налоговая инспекция может заинтересоваться, почему баланс не сходится, а материалы исчезают в неизвестном направлении. Снятие их со счетов происходит по алгоритму, который заранее определен, нарушать его нельзя. Именно по оформленным бумагам будет работать бухгалтер, поэтому сотрудники компании не могут ничего просто выбросить, все должно быть оформлено. Давайте разберемся в нюансах процедуры, как это работает, чтобы все делать правильно и не вызывать вопросов у ФНС и других проверяющих.

    Порядок и правила оформления акта списания на предприятии

    Снятие с учета – строго регламентированный процесс, который прописан законодательно.

    В первую очередь стоит отметить, что для этого собирается специальная комиссия. В ее составе – обязательно материально ответственные лица, обычно из разных структурных подразделений организации. В их обязанности будет входить поиск и освидетельствование любых обнаруженных неисправностей, повреждений или дефектов.

    В качестве объекта, который изучается, может выступать мебель, инструменты, оборудование, ТМЦ, запасы, хозяйственный инвентарь, основные средства, техника, товар и все, что находится на балансе предприятия.

    Необходимо не просто зафиксировать в бланке наличие нарушений, следует полностью заполнить акт и указать причину происхождения брака. Нельзя без веских на то оснований производить списание. Кроме того, сам повод обязан быть подтвержден определенной доказательной базой. Существуют инструкции, где четко прописан алгоритм, следует просто действовать по ним. Например, если списываются материалы, могут использовать дополнительные вспомогательные документы.

    Читайте также  Перевозка огнетушителей требования

    Что подходит в качестве основания:

    • отчеты МОЛ о том, что ценности были использованы;
    • отчетность о произведенных объемах продукции (наименованиях, другие данные);
    • письменная документация, которая подтверждает расходы материалов в количестве, превышающем установленные нормативы (кроме того, должны быть обоснования этого факта);
    • калькуляция, в которой становится понятно, сколько материальных затрат уходит на одну единицу продукции;
    • иные учетные или финансовые бумаги.

    Как правильно подготовить и оформить простой акт о списании материалов

    Это бумага, которая в обязательном порядке должна включать в себя информацию о фирме и членах комиссии. Необходимо прописывать:

    • должности и ФИО каждого сотрудника;
    • наименования, количество, цена за штуку и весь объем относительно предметов, которые будут списываться.

    Кто войдет в комиссионный состав – утверждается приказом директора организации или производства. Там же обязательно указывается председатель, который будет отвечать за весь процесс и руководить им.

    Когда все данные будут внесены в акт, каждый, кто удостоверял дефектность продукции, должен подписаться. Так подтверждается достоверность всех записанных пунктов.

    По итогам мероприятия последним ставит свою подпись председатель. Он проверяет правильность и корректность заполнения, сверяет еще раз при необходимости наименования ценностей, их суммы и стоимость.

    Последним заверяет документ руководитель организации. Без его внимания бумага не будет иметь вес.

    Если все указано и подсчитано верно, то это документация с юридическим статусом. Давайте разберемся, что это такое относительно акта списания.

    На основе данной записи бухгалтерия отражает балансовую стоимость списываемых материалов или других ТМЦ. После этого происходит убыль предприятия из-за утраты. Все это необходимо своевременно отражать в налоговом учете любого юридического лица, чтобы не возникало трудностей со сведением баланса.

    У этого документа нет унифицированного образца, поэтому составляют его с учетом простых рекомендаций и обязательных реквизитов. В остальном – форма и порядок полей может быть любым. Главное – чтобы он соответствовал шаблону, который будет официально принят в соответствии с нюансами и особенностями деятельности фирмы.

    Давайте разберем, какие пункты обязательны и как обычно выглядит эта бумага.

    Как осуществляется учет огнетушителей в организации

    В соответствии с положениями ФЗ №69 от 21-12-94 г. «О пожарной безопасности», постановлением Правительства №390 от 25-04-12 «О противопожарном режиме» каждая организация должна быть оснащена средствами пожаротушения, в частности, огнетушителями. Количество и состав этих средств зависят от характеристик помещения: в одних случаях достаточно огнетушителя, а в других – приобретаются сложные дорогостоящие системы пожаротушения. При этом в зависимости от стоимости они могут отражаться в бухгалтерском и налоговом учете как ОС и как МПЗ.

    Вопрос: Как отразить в учете затраты на перезарядку огнетушителей?
    Договорная стоимость произведенных силами специализированной организации работ по перезарядке огнетушителей, расположенных в офисном здании (используемом в управленческих целях), составляет 72 000 руб. (в том числе НДС 12 000 руб.). В налоговом учете применяется метод начисления.
    Посмотреть ответ

    Пусть организация находится на общей системе НО и приобрела огнетушитель. В соответствии с требованиями безопасности были приобретены также топор, лопата, ведро. Стоимость каждого объекта МЦ менее 40000 руб. Можно вести учет отдельно, а можно сгруппировать все приобретения в один инвентарный объект, инвентарный щит. (см. ПБУ 6/1 п. 5,6, ПБУ 5/1 п. 3). И в этом случае его суммарная стоимость, очевидно, будет менее 40000 рублей. Рассмотрим учет приобретенного инвентарного объекта стоимостью 33000 рублей:

    • Дт 10-9 Кт 60 — 27966-10 — Отражен в учете пожарный щит.
    • Дт 19 Кт 60 — 5033-90 — Отражен в учете НДС.
    • Дт 60 Кт 51 — 33000-00 — Оплачены ТМЦ.
    • Дт 68 Кт 19 — 5033-90 — НДС к вычету.

    Пусть крупная организация на ОСНО приобрела комплекс противопожарного оборудования, в который входят огнетушители, средства оповещения, ведра, лопаты, топоры.
    Все ТМЦ, согласно ПБУ (см. выше), приняты к учету как единый инвентарный объект. Его стоимость суммарно составила 75000 руб., а оплата специалистов по установке и наладке – 5000 руб.

    • Д 08 К 60 — 63559-32 руб. — Отражена в учете противопожарная система.
    • Д 19 К 60 — 11440-68 руб. — Отражен в учете НДС со стоимости системы.
    • Д 08 К 60 — 4237-29 руб. — Отражены в учете услуги по установке и наладке.
    • Д 19 К 60 — 762-71 руб. — Отражен в учете НДС с услуг.

    Как осуществляется учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей?

    Далее 63559,32 +4237,29 = 67796,61:

    • Дт 01 Кт 08 — 67796-61 руб. — Противопожарная система введена в эксплуатацию.
    • Дт 60 Кт 51 — 80000-00 руб. — Оплачена система и услуги по ее установке (наладке).

    11440,68+762,71= 12203,39: Д 68 К 19 — 12203-39 руб. — НДС к вычету.

    Для контроля за движением огнетушителей в составе ТМЦ используют забалансовый учет или применяют ведомости учета инвентаря.

    ВАЖНО! Журнал учета огнетушителей от КонсультантПлюс доступен по ссылке

    Выбранный вариант необходимо прописать в учетной политике организации.

    Амортизация

    В налоговом учете амортизируемым признается имущество стоимостью от 100 тыс. руб. Следовательно, оба приведенных выше расчета имеют отношение к неамортизируемому имуществу с позиции НУ. В то же время бухгалтерский учет признает амортизируемым имущество от 40 тыс. руб. Во втором рассмотренном примере объект противопожарного назначения, принятый нами к учету, будет амортизироваться в целях БУ.

    Чтобы избежать появления временных разниц и дополнительных расчетов, рекомендуется прописать в учетной политике следующее: в налоговом учете аналогично с бухгалтерским стоимость объектов в интервале 40-100 тыс. руб. также будет списываться в течение определенного времени, а не одномоментно. Статья 254 НК РФ (п. 1 пп. 3) позволяет налогоплательщику выбирать способ списания самостоятельно, если объект с точки зрения НУ не является основным средством.

    УСН «доходы минус расходы»

    Предполагает учет затрат, в том числе и на приобретение противопожарного оборудования. Уменьшение налоговой базы на фактически уплаченную сумму производится:

    • сразу;
    • поэтапно, равными долями, до конца налогового периода.

    Первый случай возможен, если огнетушители учитываются как ТМЦ (инвентарь), а второй – если они включены в учет как ОС.

    Напомним, что разделять на доли уплаченную за основное средство сумму для включения ее в расчет по налогу следует поквартально, по числу оставшихся до конца года периодов. Если объект оплачен не полностью, в расчет берется только сумма произведенной оплаты (НК РФ ст. 346.17-2, пп. 4; письмо ФНС №ЕД-4-3/1818 от 06-02-12.). Не забудьте ввести в эксплуатацию приобретенное оборудование, ведь включение в расходы его стоимости в ином случае будет незаконным (НК РФ ст. 346.16-3, пп.1). В стоимость огнетушителей включают и сумму НДС, уплаченную за них поставщику.

    УСН «доходы» и ЕНВД

    Указанные режимы не позволяют уменьшить налог на сумму приобретенных огнетушителей или инвентарных объектов, в состав которых те входят, но учет основных средств вести такие организации обязаны, как и предоставлять по итогам года бухгалтерскую отчетность.

    Документальное оформление

    Оприходование производится стандартными документами, применяемыми при учете основных средств или материалов (акт по форме ОС-1, накладная по форме ТОРГ-1, приходный ордер по форме М-4 и др.).

    Важно! Списание огнетушителей целесообразно отразить в локальных актах организации.

    Обычно после осмотра ответственного лица составляется служебная записка о невозможности эксплуатации огнетушителя, после чего по договору он передается специализированной организации для оценки и утилизации. Составляется акт дефектации, подтверждающий непригодность к использованию, и документ об утилизации.

    На основании этих сведений в бухгалтерии составляют акт списания огнетушителя с использованием бланков первичных документов: актов на списание материалов, актов на списание инвентаря и хоз.принадлежностей, актов на списание ОС, установленных или разработанных в организации форм.

    Журнал учета огнетушителей – важный документ, наличие и правильное заполнение которого в первую очередь проверяют пожарные службы. На основании данных, содержащихся в журнале, принимаются решения о дальнейшей эксплуатации или списании огнетушителя. Он содержит сведения о каждом объекте: его номере, марке, времени ввода в эксплуатацию, технических и физических характеристиках, проведенных проверках технического состояния и их результатах. Заверяется запись подписью ответственных лиц.

    Сам журнал прошивается и заверяется печатью организации, а также подписью лица, ответственного за пожарную безопасность. Отсутствие этого документа может грозить штрафными санкциями.

    На заметку! Проверка огнетушителей производится 1 раз в год, а перезарядка — раз в 5 лет или чаще, в зависимости от его технических характеристик и места установки.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: