Как отключить датчик движения сигнализации? - VISTAGRUP.RU

Как отключить датчик движения сигнализации?

Обмануть охранную сигнализацию? Как работают датчики

Выбирая способы защиты помещения от нежелательных вторжений, всегда возникает вопрос: какой способ самый надежный? Почему лучше отдать предпочтение технической охранной системе, а не посадить на порог сторожа или завести собаку?

Одни из главных элементов в системе сигнализации – датчики. Они во многом определяют эффективность ее работы. Их цель – обнаружение изменений (тепла, движения, света, вибраций) на определенной территории. Чтобы понять, возможно обмануть систему, расскажем, где может находиться датчик сигнализации в зависимости от вида и какой у него принцип работы.

Датчики охранной сигнализации: какие бывают

Основные датчики охранной системы: открытия, движения и разбития. Задача всех датчиков – мониторинг и отправка сигнала на контрольную панель, которая в свою очередь передает информацию на пульт охраны. Сигнализация сработает в том случае, если сигнал, который отправляет датчик в данный момент, будет разительно отличаться от предшествующих ему сигналов о состоянии определенного показателя.

Датчики открытия

Их устанавливают на двери и окна. По принципу работы такие датчики еще называют магнитоконтактными. Они состоят из (1) магнита, который устанавливается на подвижную часть, и (2) геркона (герметизированного контакта), который находится на неподвижной части. В режиме «под охраной» связь магнит↔геркон замыкается. Если его насильно разомкнуть, мгновенно подается сигнал тревоги.

Как можно обмануть:

Сымитировать присутствие магнитоконтактной связи, приложив к внешней стороне двери большой магнит.

Почему не получится:

Нужно знать заранее, на какой части двери точно находится датчик открытия.

А еще он никогда не стоит в одиночестве – злоумышленника ловит датчик движения, расположенный сразу на входе в помещение.

Датчики движения

По принципу работы различают два основных вида: инфракрасный и ультразвуковой/радиоволновой.

Инфракрасные датчики сканируют пространство на тепловые излучения. По сути, они являются датчиками температуры (а некоторое оборудование даже работает как комнатный термометр, показывая в мобильном приложении охранной системы температуру воздуха в комнате).

Когда включается сигнализация, они запоминают показатели температуры в разных зонах помещения и отслеживают изменения. Если появится новый объект, излучающий тепло, датчик зафиксирует и отправит информацию на контрольную панель.

Как можно обмануть:

Одеть термокостюм (например, костюм пожарного), не пропускающий температуру тела человека вне.

Почему не получится:

Сам костюм тоже имеет температуру, которая соответствует температуре окружающей среды, из которой зашел злоумышленник. Она вряд ли совпадает с температурой помещения (например, тамбур и квартира). Но если и представить, что температура костюма разительно не отличается, то перемещение вора по объекту все-равно будет нарушать показатели тепловых зон в разных точках одной комнаты (например, температура возле батареи выше, чем даже в метре от нее).

Имеет значение, где находится датчик температуры сигнализации, так как неграмотная установка может увеличить количество слепых зон, которые не видит датчик.

Радиоволновой и ультразвуковой датчики движения отправляют и отслеживают вернувшийся волновой сигнал. Появившийся и двигающийся в помещении новый объект будет нарушать волновой диапазон, и волны отправленные не будут соответствовать волнам принятым.

Как можно обмануть:

Двигаться со скоростью до 10 см/сек.

Почему не получится:

С такой скоростью далеко не убежишь, да и времени у грабителей не так уж много.

Профессиональная установка таких датчиков определяет необходимую высоту, угол наклона и место размещения для максимального охвата территории. Дополнительные настройки по потребностям клиента могут исключать реакцию на животных, в зависимости от их размера и веса.

Датчики разбития

Устанавливаются, как правило, возле окон. Такие датчики еще называют акустическими. Они работают на отслеживание перепада и характера звука. При фиксации последовательности «глухой → звонкий», отправляется сигнал о вторжении.

Такой датчик не сработает, если проникнут в дом, открыв дверь, но оповестит о несанкционированном проникновении, если будет разбито стекло или упадет какой-то большой предмет в комнате.

Как можно обмануть:

Ходить на цыпочках, не издавать громких звуков и лучше не двигать предметы. Или можно чем-то заклеить динамик датчика, прокравшись к нему беззвучно.

Почему не получится:

Перемещаться бесшумно при ограблении довольно сложно. Нужно знать, в каком именно месте расположен датчик. И все равно за помещением смотрит обязательный датчик движения, который подаст сигнал тревоги.

Вибрационные датчики

Также их называют датчиками удара или вибродатчиками.

Они реагируют на вибрационные волны. Датчик срабатывает при стуке, ударе или перемещении предмета, на котором он закреплен. Зачастую устанавливается на сейфы, возле окон, на стены, столы и другие поверхности, где важно отследить несанкционированное взаимодействие с предметом.

Аналогично предыдущему виду, чтобы вибродатчик не сработал, нужно не провоцировать вибраций предметов под сигнализацией. Но злоумышленников, как правило, нет карты расположения этих датчиков.

Такой датчик не упустит возможности сообщить о том, что рядом проедет трамвай или метро, поэтому проводится дополнительная специальная настройка в зависимости от местоположения помещения и типа вибрации для сработки.

Система охранных датчиков: зачем их столько нужно

Каждый год производители оборудования совершенствуют технологии, повышая степень защиты элементов сигнализации. Вопросы обмана или взлома системы охраны становятся все менее актуальными.

Профессиональная установка системы охраны не может включать только один датчик. Логичное сочетание, комбинирование и настройка группы датчиков позволяет охватить зоны максимального риска проникновения, чтобы зафиксировать сигнал тревоги как можно раньше. Разные виды страхуют друг друга, оценивая различные показатели нежелательного вторжения.

Охранная сигнализация – система, которая будет работать тем лучше, чем лучше и грамотнее ее настроить. Поэтому эксперты компании Кратос всегда предварительно диагностируют помещение, определяя лучшее сочетание элементов системы охраны под задачи каждого клиента.

Срабатывает штатная сигнализация XC90. Датчик движения. Теория. (часть 1 из 4)

Ниже хочу изложить свои мысли по поводу проблемы со штатной сигнализацией моей XC90. Суть проблемы следующая: периодически самопроизвольно срабатывает сигнализация.

Началось все около двух лет тому назад (в 2016) без видимой на то причины. Это хорошо конечно, что мой двухтонный будильник звенит громко, но вот функции заводки на определенное время у него нет — это плохо влияет на психическое состояние моих соседей, если на ночь оставляю машину у подъезда. На протяжении этих двух лет сигналка может месяцами делать вид, что полностью исправна, а после верещать по несколько раз за неделю.

Но все же некоторые наблюдения по частоте самопроизвольных срабатываний я для себя приметил:
1) Однажды она меня достала так, что я её решил отключить вынув предохранитель. Через месяцок понял — детский метод игры в прятки «закрыванием глаз ладошками» не самый лучший. И после возврата предохранителя на место она у меня сама по себе не срабатывала месяца три-четыре. Логического объяснения этому найти не смог.
2) Зимой 2017-2018 она у меня тоже работала исправно, но с приходом марта снова начала орать в унисон с несчастными уличными котами.

В интернете по такому поводу почти все записи сводятся к потекшему аккумулятору внутри самой сирены. Найти через поисковик таких тем можно множество. Летом 2017 года достал и варварски распилил неразборный (склеенный) корпус сирены — с платой и аккумулятором всё в порядке. В общем снова тупик.

И вот на календаре 2018 год, а она, зараза, снова поет мне песни. Повторно перечитываю информацию в нете и натыкаюсь на своего коллегу по несчастью MMCRacer — проблема один в один как моя. Это подтверждается и моим недавним приобретением — сканером DiCE.

Сканером можно узнать причину срабатывания сигнализации. В программе VIDA эта функция находится находится вот по такому пути:

«Диагностика—>»Техническое обслуживание»—>иконка модуля «REM (или CEM)»—>»Расширенный»—>раскрываем список нажимая на плюс слева от слова «REM»—>»Считывание причины срабатывания сигнализации»—>»Описание»—>читаем и после нажимаем на изображение коробочки с надписью «VCT2000»

Все три последние причины: срабатывание датчика движения объектов сзади или mass movement sensor (MMS). Номер по каталогу Volvo 30659265 . В XC90 салон большой и в отличие от других моделей Volvo тут стоит два таких датчика.

Как уже писал мой коллега по несчастью, заменить этот датчик во-первых дорого (в районе 200USD только датчик, а может и больше), а во-вторых непросто (подробную инструкцию (№9162370) можно найти в интернете, либо в VIDA по следующему пути «Информация»—>»Ремонт»—>»Демонтаж, замена и установка»—>»3 Электрическая система»—>»36 Другое электрическое оборудование»—>»Модуль датчика движения объектов (MMS), сзади, замена»).

Имея только зарплату рядового белорусского инженера можно сделать только одно: убедить себя что этот датчик мне нужен как собаке пятая нога.
А если серьезно, то углубившись в тему этого датчика я для себя кое-что прояснил. Об этом ниже.

Эти датчики в стандартную комплектацию XC90 не входят, а устанавливаются как доп. опция. В составе этой дополнительной опции (если верить VIDA) два датчика движения объектов (спереди и сзади) и датчик наклона. А на приборной панели есть даже специальная кнопка, которая эти датчики отключает на время до следующего включения зажигания.

Читайте также  Как уменьшить чувствительность датчика движения?

Это сделано для того, чтобы находящиеся в запертой машине люди и животные не могли активировать сигнализацию. В этом случае сигнализация сработает только от взлома дверей (капота, багажника, люка, но не крышки бака) или падения напряжения во встроенном аккумуляторе сигналки или разбивания стекол, оборудованных змеевиками защиты от разбивания стекол (согласно VIDA эти змеевики устанавливаются только на V70/XC70). Никогда не оставляйте животных, а тем более людей в запертой машине! Часто от этого летом умирают перегреваясь и задыхаясь оставленные в авто собаки.

Также интересен тот факт, что с 2012 года в XC90 эти два датчика перемещения (движения) объектов (MMS) заменены одним датчиком движения (IMS). Если быть точным то датчик IMS начал ставиться в авто начиная с номера шасси 608001. Возможно датчики перемещения объектов (MMS) оказались проблемными и часто выходили из строя, хотя пишут, что они дают меньше ложных тревог по сравнению с датчиками движения объектов (IMS).

Напишу немного о принципе работы датчиков.
Информация по датчику перемещения объектов (MMS) из VIDA: «Когда эти датчики активированы, они передают внутрь автомобиля микроволны. Микроволны отражаются от внутренних поверхностей автомобиля, и датчики реагируют на изменения в отраженных волнах. Система, использующая микроволны, работает более стабильно, чем система, в которой используются ультразвуковые датчики, и она сокращает количество ложных тревог. Например, на микроволны не влияет изменение температуры различных слоев воздуха внутри автомобиля, стоящего на солнце.»
Информация по датчику движения объектов (IMS) из VIDA: «Датчик движения (IMS) используется для регистрации движения внутри салона, когда сигнализация активирована. Датчик предназначен для обнаружения, например, постороннего человека, который пытается проникнуть в автомобиль, чтобы похитить сумку или другие предметы. Когда датчик активирован, он направляет в салон ультразвуковые сигналы. Звуковые волны отражаются назад в датчик, и если датчик регистрирует изменения в характере отражения или движение в салоне, срабатывает сигнализация.»
Недавно вспомнил как иногда щелкает полупустая бутылка с омывателем в багажнике и подумал что микроволновый датчик (MMS) может срабатывать. Это маловероятно, но проверить стоит. В VIDA имеются коды неисправностей, свидетельствующие о неисправности датчика перемещения объектов (MMS). Но при диагностике моего авто ни один из этих кодов не обнаруживается, есть только информация о его срабатывании, не более. Это еще один повод задуматься о том, так ли необходима его замена.

Кроме всего прочего нужно отметить, что этот датчик сложная штуковина, работающая на принципе регистрации отраженных микроволн. И вот требования к его установке: «Расположение модуля датчика движения объектов (MMS) важно для функционирования сигнализации. Чтобы датчик функционировал правильно, он должен быть установлен в углублении. Датчик должен быть установлен вертикально. Его нельзя поворачивать более, чем на 5°. Разъем должен быть справа, если смотреть по направлению движения автомобиля вперед.»
Но не смотря на всю его сложность и тонкости функционирования он, внимание (!), прихерачен к крыше скотчем. В инструкции по монтажу так и написано: «Датчик крепится к верху внутренней обивки крыши при помощи двухсторонней липкой ленты.» Вполне возможно он всего лишь отклеился.

Если менять датчик не вариант, томожно его просто отключить. А если учесть тот факт, что в авто их два одинаковых, то отключение одного — не такой уж и быдло-вариант.
Покопавшись в схемах проводки (для моего XC90 2009 года это схема соединений или EWD № TP 39131132, она есть в VIDA и на многих сайтах) выясняется, что эти два датчика соединены параллельно. Значит просто отключив задний датчик без дополнительной переделки датчик над передними сидениями останется подключен. Ущерб системе сигнализации таким образом будет нанесен минимальный. Наверняка при диагностике VIDA будет ругаться, что задний датчик неисправен, но это будет видно только при подключении компьютера. Я задался вопросом: можно ли отключить задний датчик не разбирая пол крыши? Вот электрическая схема интересующих нас узлов:

Наш задний датчик движения (MMS) обозначен кодом 7/158.
Передний датчик движения (MMS) обозначен кодом 7/122.
Одним контактом они заземлены в точке скрутки 53/503.
Запараллелены два датчика в точках скрутки 53/508 и 53/509 и подключены к верхнему электронному модулю (UEM) в точках 10 и 22. Верхний электронный модуль располагается в зеркале заднего вида и к нему идет такая вот фишка.

Вот расположение скруток в крыше:

В общем так, чтобы отключить задний датчик движения (MMS) не залезая непосредственно к самому датчику я для себя определил два способа. Первый способ простой, но с недостатком. Снять зеркало заднего вида и из идущей к нему фишки вынуть два контакта под номерами 10 и 22. Минус этого способа в том, что так отключаются сразу два датчика движения (передний и задний). Второй способ варварский, снять зеркало и блок освещения над ним, попытаться найти в жгуте места скруток 53/508, 53/509, размотать эти скрутки и отсоединить два провода, но тут важно отсоединить именно провода к заднему датчику, так как в скрутках провода одинакового цвета серый (GR) и серо-белый (GR-W). По мне оба варианта так себе.

Итак, варианты решения на сегодняшний день (исключая покупку нового датчика) такие:
1) Исключить возможное срабатывание датчика вынув из машины все предметы, которые могут от нагрева деформироваться и понаблюдать с месяц или до первого срабатывания.
2) Залезть все-таки под обшивку крыши и посмотреть не отвалился ли датчик. Если стоит ровно, то можно его сразу и отключить.
3) При каждом выключении зажигания нажимать на кнопку сокращенного цикла сигнализации.
4) Отключить датчик вместе с передним датчиком движения в фишке зеркала.
5) Отключить датчик, откусив его контакты в скрутках.

Если вы смогли дочитать до конца, то сигналка вас действительно достала. Давайте вместе решать вопрос.

Блогер из меня как из овна граната, поэтому если стилистика изложения режет глаз, то дайте знать.

Ложные срабатывания датчика движения — причины, как устранить

Одними из основных датчиков, которые входят в состав охранных систем, являются датчики определения подвижных объектов на охраняемой территории.

При правильном проекте сигнализации и грамотном монтаже ложное срабатывание является очень редким явлением. Но, все же, никто не застрахован от таких срабатываний.

Среди всех охранных датчиков наиболее часто случаются ложные срабатывания датчика движения.

Это связано с принципом их функционирования и, что важно, не всегда при проектировании сигнализации можно полностью исключить вероятность ложного срабатывания. Особенно если сигнализация устанавливается на сложном объекте, с большим количеством помещений.

Что может привести к ложному срабатыванию?

Чтобы разобраться, почему датчик движения самопроизвольно включается, следует выделить возможные проблемы в его работе.

К ним могут относиться проблемы технического характера или факторы внешнего воздействия. Ложное срабатывание от технических проблем случается крайне редко.

Для его выявления используют либо специальные приборы, с помощью которых можно проследить корректность работы датчика, или заменяют неправильно функционирующие датчики новыми устройствами.

В основном техническая неисправность датчика, приводящая к его ложному срабатыванию, связана с неправильным монтажом, плохими контактами или некорректной настройкой функциональных параметров.

Внешние воздействия являются основными факторами, на что реагирует датчик движения. Поскольку они имеют в своем составе сенсоры ИК-излучения, то любые внешние излучатели или отражатели лучей в этой части спектра могут спровоцировать неправильную работу датчика движения.

Причины ложного срабатывания датчиков движения

К основным причинам, которые могут привести к тому, что датчик движения постоянно срабатывает, относятся:

  • наличие в доме домашних животных, которые датчик принимает за тех, кто нарушил охранную зону;
  • различные насекомые, которые «селятся» в датчике и приводят к его неправильной работе;
  • потоки ветра, сквозняки и перемещение воздушных масс с разной температурой;
  • наличие внешних ИК-излучателей, генерируемые волны, которых попадают в область чувствительности датчика.

Довольно часто возникает вопрос, работает ли датчик движения через стекло.

Оказывается, что ИК-излучение, которое проходит сквозь окна от солнца или даже от света фар проезжающей машины может вызывать срабатывание датчика. Поэтому эти факторы также следует учитывать при монтаже охранной сигнализации.

Методы устранения

Чтобы исключить ложные срабатывания датчиков движения от комнатных животных следует использовать устройства со специальной конструкцией. Такие датчики владеют «иммунитетом» от животных и не будут тревожить по пустякам.

Важно следить за состоянием датчика, а именно его корпуса. Если периодически проводить чистку датчика, то можно исключить его срабатывание от живности, которая попала внутрь корпуса.

Перед постановкой сигнализации на охрану нужно убедиться, что все форточки и окна плотно закрыты, а кондиционер или вентилятор отключен. Это избавит от сквозняков и перемещения воздушных масс, которые также провоцируют ложное срабатывание сигнализации.

В процессе монтажа датчиков следует выбирать такие места для их установки, чтобы на них не воздействовали тепловые лучи от батарей отопительной системы, автономных обогревателей и прочих устройств, которые способны генерировать тепловое излучение. Ведь даже обычная лампочка накаливания может стать причиной того, что сигнализации сработает без причины.

Также следует исключить вероятность попадания ИК-излучения извне дома. Помогут решить эту задачу шторы или жалюзи, которыми можно закрыть окна от солнечного и прочего внешнего излучения.

Читайте также  Регистратор с датчиком движения для автомобиля

Если выполнять эти несложные рекомендации, то можно практически на 100% исключить вероятность ложного срабатывания охранного датчика. В таком случае не придется потом ломать голову, как отключить датчик движения, причиняющий постоянные неудобства.

Исключив перечисленные факторы, основной причиной, которая может спровоцировать срабатывание сигнализации может стать только техническая неисправность датчика.

Она, как правило, случается достаточно редко, поскольку современные датчики движения – это отказоустойчивые и очень надежные устройства.

Заключение

Чтобы сигнализации не беспокоила из-за ложного срабатывания датчика движения важно выполнять несколько несложных требований.

Во-первых, монтаж и установку датчиков должны осуществлять профессиональные сотрудники.

Во-вторых, следует учитывать перечисленные выше факторы, провоцирующие срабатывание. И, в-третьих, нужно периодически осуществлять осмотр и техническое обслуживание датчиков.

Видео: Причина ложных срабатываний датчика движения — тараканий клан

Как Отключить Датчик Движения На Светильнике

Подключение осветительных приборов через датчик движения

Чтобы обеспечить безопасность и повысить комфорт для людей, недавно к обычным лампам были добавлены датчики движения. Они предназначены для реагирования в зоне управления. по мере движения они передают сигнал по проводам на осветительное устройство, которое включает свет. Раньше такие устройства использовались только в целях безопасности, сейчас они широко популярны в частных домах и квартирах. Они выполняют следующие функции:

  • предупредить поиск выключателя в черной комнате;
  • экономить энергию путем отключения при отсутствии фиксации движения;
  • может вызвать тревогу и отпугнуть злоумышленников.

Внешне такие осветительные приборы представлены пластиковой прямоугольной или круглой коробкой, покрытой линзой Френеля. Через него устройство и контролирует движения в зоне контроля. Линза Френеля изготовлена ​​из достаточно хрупкого и узкого материала, который требует особой осторожности при установке осветительного прибора. Кроме того, во время установки важно учитывать, какого размера люди или животные будут проходить через зону сенсорного контроля.

датчик движение со встроенным светом

При выборе светильника с контроллером необходимо обратить внимание на его внешний вид:

  • стационарный. не двигается, как движется человек;
  • подвижный. поворачивается в сторону, где он был закреплен движение, и часто используется в целях безопасности.

В зависимости от типа детектора может быть:

  • активный. работа по принципу гидролокатора;
  • Пассивная. работа через обнаружение тепла человеческого тела.

Как правило, дальность действия детектора ограничена 12 м. При установке в помещении или на площадке, которая не является прямоугольной, вам необходимо будет приобрести дополнительные осветительные приборы с детекторами.

Электрические схемы Датчик движения

Подключение контроллера движения к осветительному устройству

Подключение датчика движения по схеме является нормальной операцией, напоминающей подключение обычного переключателя. Это разумно, потому что это устройство, как выключатель, размыкает и замыкает контакт через электрическую цепь, в которой расположен осветительный прибор.

Как правило, принципиальная схема контроллера движения по схеме добавляется вместе с аннотацией или показывается на упаковке корпуса устройства.

Согласно схеме, есть два типа проводов питания датчика: фазовый (проводник кофе) и нулевой (синий провод). Когда фаза покидает ее, она передается на один из двух концов лампы в осветительном устройстве и наоборот. Когда контроллер активирован, контакт реле замыкается, что приводит к фазовому переходу.

Светодиодная лампа с датчиком движения NAVIGATOR

Требуются визитки. заказать их здесь лампа Вы можете купить один в ETM.

Как датчик движения (присутствия) и

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте. и Facebook.

Чтобы подключить контроллер движения к лампе по схеме, необходимо:

  • Снимите заднюю крышку и найдите клеммную колодку. К нему подключены 3 провода, выходящие из корпуса устройства;
  • посмотрите на схему, показанную в аннотации или на корпусе, подключите провод от датчика к соответствующему проводу в корпусе устройства;
  • после подключения контроллера Задняя обложка;
  • для подключения проводки в распределительной коробке, где есть 7 проводов (3 от датчика движения, 2 от лампы, а также ноль и фаза), фазный провод силового кабеля соединяется вместе с фазным проводом от движения контроллер. После «0» провод от силового кабеля подключается к аналогичному проводу от лампы и датчика. Последний шаг. подключить оставшиеся 2 провода.

Подключение выключателя к датчику

Некоторые пользователи ламп, оснащенных датчиками движения, предпочитают подключаться через общую цепь и переключатель. Это необходимо для того, чтобы в некоторых случаях свет горел независимо от работы датчика, например, когда он стоит на месте или включает свет в комнате или во дворе перед тем, как войти в него.

Принципиальная схема подключения датчика движения для освещения, работающего в двух режимах, а также переключателя датчика движения

Для подключения коммутатора необходимо следовать простой схеме, которую можно найти в интернете. По ее словам, переключатель будет дублировать функции датчика, в некоторых случаях принудительно управляя светом. Эта схема предполагает параллельное соединение коммутатора и контроллера.

При активном переключателе в цепи, свет не погаснет в течение необходимого периода, а когда он выключен, свет будет регулироваться через контроллер.

настройки Датчик движения

В дополнение к проводке, вам также необходимо отрегулировать датчик движения для освещения, регулируя следующие параметры:

  • Подсветка (LUX);
  • задержка отключения (ВРЕМЯ);
  • чувствительность к инфракрасным лучам (SENS).

Регулируя настройку времени, вы можете установить интервал включения освещения с момента обнаружения движения в контролируемой зоне. Обычно это значение для светильников составляет от 1 до 600 секунд. Скорость человека также играет важную роль в установлении периода времени. Это также зависит от того, будет ли работать контроллер. Если человек быстро проходит в зоне контроля, лучше сократить время горения света. И наоборот, при установке такого устройства в гараже или подсобном помещении было бы логично установить большую задержку выключения.

Регулировка датчиков движения

Что касается параметра освещения LUX, он регулирует работу лампы днем ​​и ночью. Время дня. Если уровень освещения на улице или в помещении падает до определенной точки, свет включается. Вы также можете изменить порог освещения самостоятельно.

Установка параметра LUX на максимальную шкалу разделения рекомендуется при недостаточном дневном освещении и наоборот.

Многие датчики движения в светильниках также могут регулировать чувствительность, чтобы активировать освещение SENS. Реакция контроллера зависит от того, какой уровень чувствительности к объектам установлен там. Если Датчик движения довольно часто это вызывает или «видит» малейшие колебания, чувствительность следует снижать. Просто вернув лампу в нужную точку, вы также можете изменить ее. Вы также можете установить:

  • дальность действия (не более максимальной, которая обычно достигает 10-12 м);
  • громкость (если вы не хотите лампа в том числе благодаря летящей птице).

Кстати, многие модели на открытом воздухе требуют настройки зимой и летом. некоторые показатели могут быть перепутаны.

Настройка датчиков сигнализации Pandora

Компания «Pandora» — один из популярных и востребованных отечественных брендов, предлагающих широкий ассортимент охранных систем для транспортных средств.

Большинство предлагаемых защитных средств не уступают по качеству иностранным аналогам, а в некоторых функциях имеют превосходство над ними.

Сигнализация Пандора – технологичный продукт, сочетающий в себе инновационные разработки в сфере безопасности и обладающий многоуровневым типом защиты от несанкционированного доступа к автомобилю.

Ассортимент продукции компании составляют такие линейки, как:

  • Системы автосигнализации;
  • Системы слежения;
  • Иммобилайзеры;
  • Различные типы датчиков (движения, удара, объема и т.д.).

Разновидности датчиков сигнализации Пандора

Именно датчики, входящие в состав противоугонных сигнализаций, обеспечивают эффективную работу охранной системы в целом. Эти приборы позволяют контролировать наличие или отсутствие факторов проникновения на охраняемый объект, или передают информацию о его повреждении.

Основные разновидности датчиков, которые содержат модели автосигнализации Пандора:

  • Датчик удара. В основе его работы лежит возможность улавливать уровень вибрации на корпусе автомобиля, превышающий установленные при настройке нормы;
  • Датчик движения. Сработка датчика происходит при попытке угона авто, или его постановки на эвакуатор;
  • Датчик наклона. Реагирует на смену положения кузова транспортного средства;
  • Датчик объема. Применяется для охраны салона автомобиля, а также периметра кузова, и реагирует на наличие движения;
  • Датчик температуры. В зависимости от модели показывает изменение температуры двигателя, или воздуха в салоне;
  • Датчики открытия любой из дверей, капота или багажника. Срабатывают при наличии несанкционированного доступа.
  • Датчик изменения напряжения в сети. Сигнализирует об изменении напряжения бортовой сети авто.

Правильная установка и настройка датчиков обеспечивает их правильную работу, предотвращает ложные срабатывания и помогает не допустить различные сбои в функционировании охранной системы.

Многие ошибочно считают, что чем большее количество датчиков установлено, тем надежнее защита автомобиля. На самом деле это не всегда так. В большинстве случаев правильно настроенная чувствительность того или иного датчика может обеспечить эффективную работу даже самого простого вида сигнализации.

Особенности сработки и настройки датчиков

Настройка чувствительности датчиков позволяет сделать охранную систему эффективной, а ее работу корректной, исключая ложное срабатывание тогда, когда в ней нет необходимости.

Читайте также  Инфракрасный датчик движения принцип работы

Датчик удара

Такой датчик позволяет фиксировать любые воздействия механического характера на корпус автомобиля – удары, стуки, покачивания. Он оповещает владельца в случае неудачной парковки рядом другого автомобиля, сигнализирует об ударах, как по корпусу, так и по стеклам, о попытках любого взлома или о проникновении внутрь через разбитое стекло.

Настройка датчика удара может быть реализована посредством брелока. Чтобы настроить уровень тревожного типа сработки следует придерживаться таких действий. Последовательно нажимая кнопку «F» выполнить вход в режим настройки. Выбрать , после чего зажать на 3 секунды кнопку . Когда начнет мигать в паре с левой стороной экрана, начинается настройка уровня тревожного сигнала. Чтобы уменьшить чувствительность, следует быстро нажимать на значок . В случае необходимости увеличения уровня чувствительности, короткие нажатия производятся на иконку (т.е. срабатывает датчик удара даже при минимальном уровне воздействия на кузов авто).

Для регулировки предупредительного уровня датчика необходимо выполнить короткое нажатие на кнопку «F» и перейти в режим настройки предупредительного уровня.

Максимальный уровень чувствительности для каждого из режимов составляет 50.

В левой части на индикаторе высвечивается чувствительность тревожного уровня, в правой – параметров предупредительного уровня. Для установки на базовый блок новых значений уровня чувствительности, и выхода из режима настроек следует нажать и удерживать кнопку в течение 1 секунды.

Датчик движения (объема)

Одним из вариантов улучшенной защиты является усовершенствованный датчик объема Pandora VS 22d. Он обеспечивает срабатывание сигнализации как при приближении к автомобилю, так и при несанкционированном проникновении в салон, обеспечивая дополнительную охрану по всему периметру транспортного средства. Благодаря расширенному динамическому диапазону данный датчик движения Pandora, имеет высокую чувствительность к улавливанию колебаний. А настройка его чувствительности может производиться, как посредством брелока, так и регулировкой, расположенной на корпусе.

Настройка чувствительности датчика выполняется так же, как и у предыдущей модели:

  • Для входа в режим настроек кнопка «SETUP» удерживается в течение 2-х секунд;
  • Для настройки предварительного уровня регулировка в большую или меньшую сторону производится нажатием клавиш «плюс» или «минус» на блоке 1-st SENS;
  • Для регулировки тревожного уровня увеличение или уменьшение производится нажатием клавиш «плюс» или «минус» на блоке 2-nd SENS;
  • Чтобы сохранить установленные значения, кнопку «SETUP» следует удерживать в течение 2-х секунд. При этом одновременно троекратно загораются красный и зеленый индикаторы.

При отсутствии каких-либо нажатий в течение 60 секунд будет выполнен автоматический выход с сохранением установленных параметров.

Настройка датчика объема может быть выполнена и при помощи брелока системы DXL 3700 или более высоких модификаций. Для этого необходимо нажать клавишу «F» и выбрать пиктограмму , а затем удерживать в течение 3-х секунд. После чего пиктограмма начнет мигать, сигнализируя о начале настройки уровня. Регулировка производится при помощи иконки — уменьшение уровня чувствительности, и иконки — увеличение уровня. Коротким нажатием кнопки «F» переключается режим настройки между предупредительным уровнем датчика и тревожным .

Датчик температуры

Датчик температуры двигателя Пандора позволяет измерять температуру агрегата с высокой точностью в заданной точке. Это дает возможность водителю видеть реальное состояние мотора и делать вывод о начале движения. Кроме того, такая система позволяет запускать двигатель по установленному таймеру, или показателям температуры.

Датчики, устанавливаемые в системах сигнализации Пандора отличает высокая точность, максимальная чувствительность и технологичность. Каждая предлагаемая система – это многофункциональный комплекс для эффективной защиты автомобиля, который может быть установлен на самые разные марки и модели транспортных средств.

Срабатывает штатная сигнализация XC90. Датчик движения. Практика. (часть 2 из 4)

Как оказалось, достать задний датчик движения (MMS) – не такая уж и проблема: 4 шурупа, 7 защелок и один болт. Но есть и неприятные новости, об этом в конце.

Снимаем панель балки крыши. Две заглушки снимаются легко, под ними два шурупа TORX 20, далее две защелки.

Снимаем левую панель задней стойки. Тянем верхнюю часть панели вниз и внутрь салона, там две защелки. Отсоединяем фишку от динамика.

Вот так выглядит салон без этих панелей.

Снимаем держатель багажной сетки. Под заглушкой болт на 13мм.

Освобождаем зажим внутренней обшивки крыши. Легко рукой поворачиваем его против часовой стрелки на пол оборота. При сборке нужно на него надавить и вкрутить обратно.

На этом рекомендации по разборке из VIDA заканчиваются. Но чтобы избежать залома обшивки потолка в районе стойки между стеклом пассажира и боковым стеклом багажника пользуемся информацией из инструкции (если кому-то нужно, то в инструкции также описан порядок замены переднего датчика и дополнительные действия для семиместных авто и авто с люком) 9162370.
Снимаем обшивку этой стойки – тянем её внутрь салона за верхнюю часть, там три защелки.

и снимаем левую ручку пассажира заднего сидения. Под заглушками два шурупа на 8мм.

Теперь можно отогнуть заднюю часть обшивки крыши, но без усилия, чтобы не повредить ее. Датчик приклеен к обшивке двусторонним скотчем и сверху прикреплен к ней черной клейкой тканью. Рукой можно достать до этого датчика и отсоединить фишку, она отсоединяется без проблем.

Вот примерно тут он располагается, если смотреть из салона. Расположение датчика отмечено условно (не в масштабе), нужно отмерять линейкой на месте.

Раз уж я до него добрался, то решил достать и осмотреть его. Черная лента отклеилась легко, а вот белый двусторонний скотч крепко его держал на обшивке. Без особой надобности не снимайте датчик, потом этот белый двусторонний скотч теряет свойства и почти не липнет. А в инструкциях по замене датчика есть указание: использовать только двустороннюю ленту, идущую в комплекте с новым датчиком. Через эту поверхность датчик излучает микроволны в салон, другой материал может как-то повлиять на его работу.

Датчик заключен в пластиковый корпус, а все электронные компоненты запаяны по периметру всей платы защтиным металлическим экраном.

После отключения заднего датчика сигнализация перестала срабатывать, но при каждом включении зажигания бортовой компьютер предупреждает желтым треугольником и надписью о необходимости обслуживания системы сигнализации и не работает передний датчик движения. После нажатия кнопки READ предупреждение пропадает, но после очередного включения зажигания появляется вновь.

Поездил я пару недель с отключенным датчиком и понял, что мне это предупреждение мозолит глаза. Снова разобрал все, продул датчик воздухом, постучал по нему и подключил. Сообщение после подключения естественно пропало и пока два дня тихо, буду наблюдать.
Сигнализация снова сработала, чуда не произошло (обновлено спустя 2 дня).

Кстати, вот информация из VIDA о том, как проверить задний и передний датчики движения: «Для проверки MMS в XC90 (до МГ 2011 включительно). Убедитесь, что функция пониженной сигнализации не активирована (нажатая кнопка 7 в ряду). Откройте окно водителя и заднее окно со стороны водителя. Заприте автомобиль с помощью пульта дистанционного управления. Подождите 25 секунд, пока не активируется сигнализация. Затем инициируйте тревогу, помахав рукой через окно двери водителя, внутри автомобиля над передними сидениями. Должны раздаться сирена или звуковой сигнал и замигать лампы аварийной сигнализации. Сбросьте сигнализацию, нажав кнопку отпирания на пульте дистанционного управления. Снова заприте автомобиль. Подождите 25 секунд, пока не активируется сигнализация. Затем инициируйте тревогу, помахав рукой через окно задней двери со стороны водителя, внутри автомобиля над багажным отсеком. Должны раздаться сирена или звуковой сигнал и замигать лампы аварийной сигнализации. Сбросьте сигнализацию, нажав кнопку отпирания на пульте дистанционного управления. Убедитесь, что передний и задний датчик движения масс (MMS) инициировал сигнализацию последние два раза, перейдя в Связь с автомобилем и считав причину сигнализации». Как видно из VIDA, у меня с датчиками все впорядке, отдельно срабатывает передний, отдельно срабатывает задний.

Передний и задний датчики движения соединены параллельно и по логике при отключении одного, второй должен продолжать работать, но на практике все оказалось не так. Думаю это связано с тем, что датчики соединяются не аналоговым способом, а при помощи CAN или LIN коммуникаций. Можно конечно попробовать замкнуть выходы в фишке, которая присоединяется к заднему датчику и таким образом попытаться обмануть электронику, но думаю без понимания принципов коммуникации этих датчиков с электронным модулем можно только навредить. Может быть этот текст читает человек, понимающий такие вопросы, было бы интересно услышать его мнение.

Проблема не решена, но она становится яснее и это тоже результат.

Обновление от 27.04.2019. Всю зиму 2018-2019 сигнализация работала исправно. Но вот 2 апреля вечером снова сработала, температура на улице была 6 градусов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: