Датчик объема для автосигнализации - VISTAGRUP.RU

Датчик объема для автосигнализации

Что такое объёмный датчик для автосигнализации?

Датчик объёма для автосигнализации – один из главных элементов современной охранной системы автомобиля. Также называется сенсором или «объёмником» и защищает транспортное средство от угона. Сегодня вы узнаете о функциях, принципе работы, видах, параметрах, особенностях настройки и подключения объёмного датчика. Материал будет полезен владельцам, которые собираются установить сенсор в машине и хотят подробнее узнать об этом устройстве.

Функции объёмного датчика

Основная функция сенсора – распознавание движения объекта разной величины в одной или нескольких защитных зонах (в салоне, снаружи автомобиля).

Датчик также отвечает за передачу сигнала на главный блок автосигнализации о проблемах с безопасностью авто. Является дополнительным защитным инструментом, который оповестит о попытке несанкционированного проникновения в салон авто, если не сработают концевые выключатели и шок-сенсор.

При этом однозонное устройство реагирует на движения только внутри салона, а двухзонный датчик объёма дополнительно сигнализирует о близком приближении злоумышленника к машине.

Принцип работы датчика

По принципу работы сенсоры делятся на 2 группы:

1. Активные

Чувствительный элемент отправляет короткие сигналы, с помощью которых осуществляется мониторинг окружающего пространства. В результате принимается и анализируется сигнал, который был отражен от объекта.

Активные датчики создают 2-х уровневую защиту транспортного средства, в том числе в автомобилях с бронированными стеклами, реагируют на движения и в вертикальной, и в горизонтальной плоскости.

2. Пассивные

Пассивный датчик объема работает по принципу определения инфракрасного излучения от перемещающихся объектов.

Виды датчиков объёма

1. Ультразвуковые


Сканируют свободное пространство за счёт высокочастотных звуковых волн, которые не уловимы для человеческого уха. Отличаются низкой эффективностью работы. Например, датчик ультразвукового типа не реагирует на плавные движения и обладает небольшой дальностью действия.

2. Инфракрасные

Распознают движение за счёт выявления разницы температур между окружающей средой и объектом. Имеют большое количество вариантов настройки чувствительности. Такие датчики безопасны для водителя, пассажиров и домашних животных, так как работают только на приём, не излучая вредоносных волн.

Главный недостаток инфракрасных сенсоров — большая вероятность ложных оповещений из-за резких температурных перепадов на улице.

3. Микроволновые


Мини-радары, которые излучают электромагнитные волны, создают 2-х зонные охранные системы. Работа радаров не зависит от погоды на улице и температуры движущегося объекта.

Микроволновый датчик для сигнализации высокочувствителен, что способствует распознаванию быстрых и резких, плавных и едва уловимых движений.

Технические характеристики

При выборе датчика обращайте внимание на следующие параметры:

  • рабочее напряжение;
  • количество тревожных зон;
  • потребление тока в режиме охраны;
  • габаритные размеры.

Преимущества

  1. Высокая чувствительность. Датчики объёма, при условии правильного монтажа и грамотной настройки, быстро распознают любые движения в салоне автомобиля.
  2. Устойчивость к неблагоприятным условиям. Большинство сенсоров поставляется в герметичном корпусе, что позволяет устанавливать и размещать устройство в любом месте салона.
  3. Сложность поиска и нейтрализации. Датчик объема салона – противоугонный инструмент с высокой эффективностью действия по сравнению с шок-сенсором и другими видами контроллеров. При грамотном монтаже злоумышленнику будет трудно демонтировать сенсор до срабатывания сигнала тревоги.
  4. Наличие 2 способов электропитания. Датчик объёма работает от внешнего источника питания и внутреннего аккумулятора.
  5. Функция изменения чувствительности. Современные датчики объёма оснащаются регуляторами для изменения чувствительности в широком диапазоне.

Недостатки

  1. Высокие требования к качеству изготовления корпуса. Корпус сенсора должен быть прочным и герметичным, иначе устройство будет хуже работать из-за воздействия влаги и температурных колебаний, особенно осенью и зимой.
  2. Необходимость в правильной настройке. При неверно выставленном параметре чувствительности датчик объёма может срабатывать без причины или перестать реагировать на движения.
  3. Высокая стоимость. Многоуровневые датчики с возможностью дистанционного регулирования чувствительности стоят достаточно дорого.

Как подключить и настроить датчик объёма?

Датчик объёма – компактное устройство, которое дополняет основной функционал противоугонных систем автомобилей. Сенсор может поставляться в комплекте с охранным комплексом или отдельно.

В первом случае монтаж противоугонной системы осуществляется в сертифицированном центре, во втором автовладелец может обратиться к специалистам или провести установку сам. Обратите внимание, что сигнализация с датчиком объема будет стоить дороже обычной.

Для установки устройства понадобится следующее:

  • канцелярский нож;
  • отвертка;
  • изолента;
  • бокорезы;
  • саморезы, 2-сторонний скотч или пластиковые хомуты.

Этапы монтажа

  1. Выбора места. Для установки определите центральное место в машине. В большинстве транспортных средств эта зона под ручным тормозом.
  2. Фиксации. Датчик движения автомобиля устанавливается в труднодоступном месте (под декоративной обшивкой или пластиковой облицовкой возле ручки) и фиксируется саморезами, скотчем или пластиковыми хомутами.
  3. Отключения аккумулятора. Это обязательный этап установки датчика объёма. Аккумуляторная батарея должна быть деактивирована перед подключением сигнализации и датчика.
  4. Присоединения и включения. Проводится подключение датчика. В некоторых противоугонных системах на блоке управления предусмотрены дополнительные разъёмы для датчиков. Сенсор подсоединяется к одному из них с учётом инструкции по установке. В отдельных случаях устройство подключается параллельным способом к датчику удара.
  5. Проверки работоспособности.После установки необходимо отрегулировать зоны чувствительности – предупредительную и тревожную. Алгоритм действий зависит от модели и производителя датчика, поэтому изучите инструкцию по эксплуатации.

При отсутствии охранного комплекса можно использовать только один датчик объёма. Для этого в подкапотном пространстве машины устанавливается сирена. Устройство присоединяется к звуковому оповещателю напрямую. При подключении нельзя забывать о маркировке проводов. Черный цвет – масса, красный – плюс.

Стоит ли покупать?

Датчик объёма эффективен в противоугонной системе при условии правильно выбранного места установки и грамотного подключения. При выборе лучше обращать внимание на современные микроволновые датчики, охраняющие 2 зоны и позволяющие регулировать чувствительность.

Как правильно выбрать датчик объема для сигнализации

Прибором, сигнализирующим о попытке проникновения в салон автомобиля непрошенных визитеров, служит датчик объема, связанный с автосигнализацией. Ответ сигнализации на сообщения прибора подтверждает правильность настройки системы предупреждения. Выбор по ним велик. В статье разберемся, как правильно выбрать измеритель объема для сигнализации из моделей, предлагаемых торговыми сетями.

  • Разновидности датчиков объема сигнализации
  • Характеристика датчиков объема производителя Starline
  • Особенности использования датчиков объема для защиты машины
  • Подключение и настройка датчиков объема салона

Разновидности датчиков объема сигнализации

Датчик объема в автомобиле располагается в местах, рекомендованных производителем. В комплексе с автосигнализацией, он вовремя сообщает владельцу о посторонних в салоне машины, увеличивая надежность охранных опций.

Среди большинства приборов, работающих с сигнализацией, выделяются модели Starline. Изготовителем для установки на авто предлагаются модели Старлайн, работающие на принципах:

  • Ультразвука;
  • Инфракрасных излучений;
  • Микроволн.

Ультразвуковые датчики объема, в комплексе с автосигнализацией для салона автомобиля, у автовладельцев не пользуются особым спросом. Такое же отношение к микроволновым, в схеме сигнализации, ввиду недостаточной чувствительности, невозможности своевременно передать данные.

Модели с инфракрасным излучением работают с сигнализацией по иной схеме. Приборы этого типа требуют настройки, реагируют на побочные элементы в салоне автомобиля. Приборы вступают в контакт с автосигнализацией, в случае возникновения препятствия, в определенном радиусе действия.

Характеристика датчиков объема производителя Starline

Способность распознавания датчиков объема производителя сигнализаций Starline настраивается таким образом, что у них отсутствует реакция на мелкие, незначительные предметы. Сигнализация автомобиля, при этом, не получает команд на срабатывание. Для установки в салоне производителем предлагаются устройства с многоуровневым принципом действия. Суть в том, что на автосигнализацию подается предупреждающий сигнал. Последующий включает активацию сигнализации на оповещение владельца машины.

Системой Старлайн хорошо выполняются функции охраны автомобиля. Качественное функционирование определяется правильностью монтажа в салоне и соединения. Соблюдение рекомендаций производителей является гарантией надежной работы.

Торговыми организациями реализуется несколько разновидностей приборов для связи с автосигнализацией. Некоторые приборы, установленные в автомобиле, излучают незначительный объем микроволн. Действие системы координируется с сигнализацией, «прослушивается» внутреннее пространство салона. Наличие колебаний посторонним предметом является основанием для передачи информации от датчика к автосигнализации.

Существует схема функционирования на ином принципе. Внутреннее пространство салона машины, между датчиком объема и препятствием используется, как поле конденсатора. Чувствительность прибора Старлайн в автомобиле настраивается. Попадание в зону чувствительности системы Starline инородных предметов, вызывает его реакцию и соединение с автосигнализацией.

Первые модели вызывали нарекания у владельцев автомобилей. Причиной являлось то, что датчики салона реагировали на незначительные помехи, попадающие в зону действия. Часто случались ложные срабатывания. Предотвратить непредвиденное включение сигнализации позволили микроконтроллеры, введенные производителями в схему.

Особенности использования датчиков объема для защиты машины

Используемые в датчиках объема для защиты машины от угона, различных видов, принципы действия имеют, как положительные моменты, так и отрицательные. Ниже рассмотрим основные виды устройств, сопрягаемых с сигнализациями автомобилей. Устанавливаемые в салоне авто приборы, передающие оповещение автосигнализации, после обнаружения помехи, характеризуются по видам.

Ультразвуковыми датчиками сканируется внутренняя часть салона автомобиля. Положительными моментами приборов Старлайн являются:

  • Невысокая стоимость;
  • Независимость от температуры окружающей среды, предметов;
  • Сохранение рабочего состояния, своевременная передача данных при любых метеорологических условиях;
  • Обнаружение объектов из различных материалов.

Существует ряд негативных особенностей: невозможность передать оповещение сигнализации машины с большого расстояния; отсутствие реакции на замедленные действия. Ультразвуковые модели негативно влияют на животных, птиц.

Для инфракрасных систем Starline характерным является реакция на разность температур среды и объекта проникновения в автомобиль. Автосигнализация моментально получает оповещения. Положительным является:

  • Возможность точных настроек критериев обнаружения;
  • Регистрируются предметы, имеющие собственные температурные параметры;
  • Отсутствие воздействий на одушевленные предметы (люди, животные), функционируют исключительно в режиме приема.

Негативно то, что датчиком объема оповещается автосигнализация машины в случае отличия температур внутри салона и постороннего предмета. Проблемы создаются, например, солнечными излучениями. Злоумышленниками могут применяться материалы со свойством поглощения теплового излучения и дальнейшего проникновения в машину.

Читайте также  Датчик линейного перемещения потенциометрический

Используя принцип электромагнитных волн в микроволновых моделях, изготовители применили метод радара. Чувствуя препятствие, измерителем Старлайн передаются сведения сигнализации автомобиля. Включение микроволновых приборов в контур автосигнализации Starline позволяет:

  • Определять подозрительные движущиеся объекты в салоне, за пределами автомобиля;
  • Устанавливать приборы, работающие не зависимо от температур обнаруженных объектов, окружающей среды;
  • Фиксацию, передачу данных автосигнализации о минимальных движениях обнаруженных предметов;
  • Установить устройства в потаенных местах салона автомобиля, подсоединить к автосигнализации.

Это то, что хорошего у микроволновых систем. Не обделены они и недостатками. В комплекте с сигнализацией значительно увеличивается стоимость. Опасны для живых организмов. Срабатывают при обнаружении предмета за пределами зон контроля.

Подключение и настройка датчиков объема салона

Перед началом монтажа измерителя объема в салоне автомобиля изучается схема соединения с автосигнализацией, инструкция монтажа. Определяется место установки прибора Старлайн, готовятся инструменты, вспомогательные и крепежные материалы для крепления, подключения к сигнализации машины.

Датчик объема Starline устанавливается в салоне автомобиля, на выбранное место. Выполняется крепление саморезами, либо двусторонним скотчем.

Рассматривается вариант параллельного соединения с измерителем удара проводниками соответствующего цвета, остальными к блоку управления (БУ) автосигнализацией. Некоторые БУ сигнализаций машины оборудованы специальными разъемами для подключения датчиков объема.

В случае отсутствия в машине автосигнализации, система Старлайн устанавливается автономно, подключается к сирене. Для усиления сигнала рекомендуется в цепь подключить реле. Провода подсоединяются согласно схемы.

Настройка датчиков объема для машины описывается в инструкциях к ним. Если нет рекомендаций, настройка выполняется экспериментальным путем. На преобразователях имеются ручки настройки: зоны тревоги; тревожная. Регулировка производится искусственным подведением посторонних предметов в зоны действия прибора. По сигналам автосигнализации регулируются предельные расстояния срабатывания системы.

Определяясь, какой датчик объема необходим Вашему автомобилю, изучите совместимость с сигнализациями. Доверяя установку сервисным центрам, проверьте место установки в салоне, предельные расстояния срабатывания. Проверьте реакцию на ложные помехи. Перед приобретением следует изучить отзывы о моделях, послушать рекомендации специалистов.

Датчик измерения объема салона автомобиля

Датчик объема может быть установлен в любое место, в том числе и для сигнализации в салоне автомобиля. При появлении в машине постороннего движущегося предмета “объемник” срабатывает, включая сигнал тревоги.

Что такое датчик объема

Датчик объема – это устройство, реагирующее на движение в определенном пространстве. Оно надежно защитит автомобиль от проникновения злоумышленника.

Принцип работы

Есть три основных принципа работы датчика объема:

  1. Емкостный. В этом случае пространство играет роль диэлектрика между обкладками своеобразного конденсатора, включенного в колебательный контур. Появление постороннего движущегося предмета меняет емкость этого конденсатора, что приводит к изменению частоты в колебательном контуре. Эта схема требует цифровой фильтрации, чтобы исключить ложные сработки, например, от грозовых разрядов.
  2. Активный радарного типа. Сенсор посылает короткий пакет высокочастотных колебаний и «прослушивает» пространство, ловя отраженный сигнал, как это делает радиолокатор. Схема позволяет реализовать двухзонный уровень защиты – внутри салона и в непосредственной близости от машины. Однако распространение высокочастотных излучений зависит от «прозрачности» окружающих материалов. К примеру, загрязненные или залитые дождем стекла могут привести к ложной сработке сигнализации.
  3. Пассивный детектор. Этот тип отличается тем, что не генерирует локаторных сигналов, а детектирует инфракрасное (тепловое) излучение движущихся объектов.

Преимущества

Преимущества датчиков объема для авто связаны с тем, что их гораздо труднее нейтрализовать, чем шок-сенсоры и другие традиционные устройства. “Объемники”, как правило, размещаются в центре салона и, чтобы добраться до них, злоумышленнику придется войти в зону сработки. Другим преимуществом девайсов является их более высокая чувствительность по сравнению с традиционными сенсорами.

Устанавливать дополнительно датчики объема выгодно, поскольку их использование значительно повышает надежность защиты автомобиля.

Недостатки

К недостаткам объемников относится:

  • сложность настройки;
  • высокая стоимость;
  • чувствительность к погодным условиям (дождю или низким температурам).

Последнее приводит к большей вероятности ложных сработок зимой.

На видео — демонстрация работы датчика объема. Снято каналом AvtoGSM.

Производители и характеристики

В России автомобильные сигнализации на основе датчиков объема представлены в основном китайскими и российскими производителями. При этом автовладельцы отдают предпочтение именно отечественным моделям. Азиатские изделия сложны в настройке и довольно капризны в российских условиях.

Сигнализации, выпущенные ведущими российскими производителями, обладают:

  • высокой надежностью;
  • дают минимум ложных сработок;
  • легко монтируются даже усилиями самого автовладельца.

Среди наиболее известных отечественных производителей автомобильных охранных систем хорошо известна российским водителям компания Starline.

Старлайн внедрили усовершенствованные датчики объема с регулируемой чувствительностью, а также выполнили переход с аналоговых систем на цифровые. Такие чипы позволили повысить уровень фильтрации сигналов от “объемников” и сократить количество ложных сработок.

Изделия Старлайн имеют следующие преимущества:

  • не реагируют на насекомых;
  • не боятся изменения температуры и выпадения росы;
  • некоторые модели используют многоуровневый принцип: первый сигнал — предупреждающий, второй — включает все системы защиты.

Разновидности

По принципу действия датчики относятся к двум типам:

  • активные (ультразвуковые и микроволновые);
  • пассивные (инфракрасные).

Микроволновые

Работают по принципу радара, излучая электромагнитные волны сверхвысокой частоты (до нескольких гигагерц).

  1. Способны обнаруживать движущиеся предметы не только в открытом пространстве, но и за перегородками из диэлектрика, в частности, за автомобильными стеклами. Это позволяет создавать двухзонные системы защиты.
  2. Работа сенсора не зависит от температуры окружающего воздуха или движущегося предмета.
  3. Чувствительность датчика позволяет фиксировать самые незначительные перемещения объектов.
  4. Компактны и удобны для скрытной установки.
  • высокая цена по сравнению с другими типами датчиков;
  • опасность СВЧ-излучения для живых организмов, в том числе и человека;
  • возможность ложной сработки при движениях объектов за границами зоны контроля.

Инфракрасные

Инфракрасные сенсоры позволяют детектировать движение объекта, температура которого отличается от температуры окружающей среды. В частности, человека или теплокровного животного.

  • точность настройки параметров обнаружения;
  • регистрирует только объекты, имеющие собственную температуру;
  • безопасен для людей и животных, так как не излучает никаких волн, работая только на прием.
  • возможность ложных срабатываний из-за случайных перепадов температуры, в том числе струи более теплого, чем окружающая среда, воздуха из кондиционера или системы отопления;
  • прямой солнечный свет и осадки создают серьезные помехи в работе;
  • существуют материалы, экранирующие тепловое излучение, чем могут воспользоваться злоумышленники.

Ультразвуковые

Сканируют окружающее пространство звуковыми волнами высокой частоты, находящимися за пределами слышимости человеческого уха. В природе этот механизм используют летучие мыши.

  • сравнительно низкая цена;
  • не зависят от изменения температуры среды или объектов, хорошо работают даже в неблагоприятных метеоусловиях – высокой влажности, запыленности;
  • способность к обнаружению объекта не меняется в зависимости от его материала.
  • многие животные, в частности, собаки слышат ультразвук и впадают в беспокойное состояние;
  • невелика дальность действия;
  • сенсор не будет реагировать на медленные плавные движения.

Эти недостатки не являются критичными благодаря тому, что датчики объема используются не как основной, а как дополнительный охранный контур. А вероятность одновременной ложной сработки “объемников” и других устройств практически равна нулю.

Установка

Установка датчика объема для автосигнализации доступна даже неспециалисту. Обычно устройство размещается в центре салона автомобиля — в районе ручного тормоза.

Подключение датчика к охранной системе производится в соответствии со схемой сигнализации. Возможен также вариант подсоединения “объемника” к автономной сирене через реле, которое выполняет роль усилителя сигнала. Маркировка проводов датчика: красный — плюс, черный — масса.

В процессе выполнения работ потребуются:

  • бокорезы;
  • двусторонний скотч или несколько саморезов;
  • отвертка;
  • изолента.

Порядок установки и подключения:

  1. Выбирается место, где датчик объема будет менее всего заметен для посторонних.
  2. Девайс фиксируется на двухсторонний скотч или саморезы.
  3. Если в блоке управления сигнализации есть соответствующие разъемы, контакты датчика подключаются к ним.
  4. Если разъемы для подключения объемника отсутствуют, сенсор подключается параллельно с датчиком удара.
  5. После установки, в соответствии с инструкцией, настраиваются зоны предупреждения и тревоги.

Демонтаж

Процедура заключается в отсоединении датчика от сигнального блока и последующем его снятии. Демонтаж прибора прост и не вызывает каких-либо вопросов.

Видео “Тестирование датчика объема”

На видео показано тестирование датчика объема в открытом кабриолете. Снято каналом p307 cc.

Датчик измерения объема салона в автосигнализации — что это такое, плюсы и минусы (1 фото)

Что представляет собой датчик измерения объема салона?
Такой тип извещателей для авто благодаря их противоугонной эффективности стали гораздо популярнее традиционных шок-сенсоров. Установка данных устройств актуальна в транспортных средствах, охранные системы которых ими не оснащены.

Назначение
Измеритель объема в салоне для охранной установки представляет собой устройство, предназначенное для определения движений в зонах защиты машины. Контроллер, оценивая емкость в помещении авто, предупреждает автовладельца о появлении возможных проблем, связанных с нарушением охраны. При фиксации любых движений в автомобиле предупреждение об этом отправляется на пульт управления сигнализацией.

Преимущества
— Сложность поиска и нейтрализации по сравнению с шок-сенсорами и другими разновидностями контроллеров. При грамотном монтаже и подсоединении злоумышленник не сможет определить и отключить контроллер.
— Высокая чувствительность датчиков по сравнению с другими типами измерителей. Благодаря этому контроллер при правильной настройке сможет определить любые движения в салоне авто.
— Обеспечение более высокой надежности автомобиля. Если преступнику удастся вскрыть сигнализацию и проникнуть в салон, его действия внутри авто будут зафиксированы датчиком.
— Устойчивость к погодным условиям. Большинство современных датчиков объема комплектуются герметичным корпусом, позволяющим размещать и подключать устройство в любом месте салона.
— Возможность работы контроллера от внутреннего источника питания, а также от внешней батареи.
— Наличие функции изменения параметра чувствительности в обширном диапазоне. Для этого контроллеры оснащаются специальными регуляторами.

Читайте также  Датчик угарного газа для бани

Недостатки
— Если датчик объема устанавливать самостоятельно, у потребителя могут возникнуть сложности при его первичной настройке. Если чувствительность выставляется неверно, устройство будет срабатывать без причины.
— Высокая стоимость датчика. Купить такое устройство для обеспечения дополнительной защиты сможет не каждый.
— Если корпус контроллера плохо заизолирован, девайс может чувствительно реагировать на температурные перепады и воздействие влаги. Из-за этого в холодное время года увеличивается частота ложных срабатываний.

Принцип работы датчика
— В емкостных контроллерах в качестве диэлектрика используется свободное пространство между обкладками конденсаторного устройства (оно включено в колебательный контур). Если в зоне действия появляется посторонний движущийся объект, зонд изменяет емкость конденсатора, из-за чего меняется частота колебательного контура. Данный принцип действия нуждается в цифровой фильтрации для предотвращения ложных срабатываний. Последние часто появляются в непогоду, во время грозы.
— В активных радарных контроллерах сенсор отправляет короткий сигнал и производит мониторинг свободного пространства, принимая и анализируя отраженный импульс. Принцип действия позволяет реализовать двухзонную защиту автомобиля — внутри его салона, а также рядом. Надо учесть, что качество распространения высокочастотных сигналов определяется прозрачностью окружающих материалов. Если стекла в автомобиле будут грязными после дождя, устройство может не реагировать на перемещения или срабатывать без причины.

— Пассивные контроллеры не излучают локаторные сигналы. Их принцип действия основан на определении инфракрасного излучения от перемещающихся объектов.

Существует три вида регуляторов:

— микроволновые;
— инфракрасные;
— ультразвуковые.

Микроволновые
Микроволновые контроллеры функционируют по принципу радара. Такие устройства излучают электромагнитные волны на сверхвысокой частоте. В зависимости от производителя, этот рабочий параметр может составить до нескольких ГГц.

Достоинства микроволновых устройств:

— Датчики могут выявлять движущиеся объекты не только в закрытых пространствах. Возможно их определение за перегородками из диэлектрического материала, поэтому данный тип устройств является и внутренним, и внешним. Это преимущество обеспечивает возможность создания двухзонных систем охраны.
— В основе устройства используется сенсор, из-за чего на его действие не влияет температура воздуха.
Микроволновые контроллеры оснащаются специальными регуляторами, позволяющими определить даже незначительные движения.
— Датчики объема имеют небольшой размер, что позволяет осуществить скрытый монтаж «девайса».

Минусы микроволновых устройств:
— более высокая стоимость, если сравнивать с другими разновидностями контроллеров;
— СВЧ-излучение датчика может нанести вред животному организму, в том числе человеку;
— есть вероятность появления ложных срабатываний в результате фиксации объектов, которые перемещаются под наклоном и за границей зоны контроля.

Инфракрасные
Данный тип устройств определяет перемещения объектов путем воздействия инфракрасных волн. Основная их особенность заключается в том, что они вычисляют препятствие по уровню температуры, которая отличается от окружающей среды. Поэтому возможно определение не только людей, но и теплокровных существ — животных.

Достоинства инфракрасных контроллеров:
— возможность точной настройки для изменения параметров обнаружения;
— фиксация объектов с собственной температурой;
— безопасность для живых организмов в результате того, что инфракрасные устройства не излучают вредоносных волн и функционируют только на прием сигналов.

Минусы, характерные для таких контроллеров:
— появление ложных срабатываний в результате температурных перепадов;
— возможны помехи в работе контроллера после попадания на его чувствительный элемент солнечного света или осадков;
— некоторые модели устройств изготовлены из материалов, экранирующих тепловое излучение (такие датчики могут быть взломаны преступниками).

Ультразвуковые
Ультразвуковые устройства предназначены для сканирования пространства с использованием высокочастотных волн. Они настолько высокие, что находятся за пределами восприятия человеком.

Достоинства ультразвуковых контроллеров:
— доступная по сравнению с другими видами цена;
— работа контроллера не зависит от температурных перепадов;
— использование ультразвуковых устройств допускается в тяжелых и неблагоприятных условиях — при высокой влажности или запыленности;
— животные (собаки и коты) воспринимают ультразвуковые волны и не подходят к охраняемому объекту, в результате ложные срабатывания исключаются;
— способность выявления объектов датчиками будет всегда на одном уровне независимо от материала, из которого он изготовлен.

Минусы:
— низкий диапазон действия (хотя для салона автомобиля его достаточно);
— сенсорный элемент датчика не реагирует на плавные и медленные движения.

Обзор датчика объема для автосигнализации и других компонентов системы

Стандартная автомобильная сигнализация представляет собой совокупность таких устройств, как:

  • основной блок, установленный в салоне;
  • реле;
  • датчики;
  • модули управления.

Все это работает во взаимосвязи друг с другом. Основной блок обменивается данными с брелоками, отвечает за обработку полученной информации и производит определенные действия, к примеру, отправляет электрический импульс на запирающие реле дверей, запускает сигнальную сирену и пр.

Также главный блок получает с датчиков информацию и в зависимости от ее характера выполняет заданные действия. Функциональность автомобильной сигнализации зависит во многом от количества и типа используемых датчиков, которые подключены к блоку.

Существуют модели сигнализаций с определенными дополнительными датчиками в комплекте, но в основном компании комплектуют устройства стандартным набором, который реагирует на заданные сценарии. По этой причине при покупке защитной противоугонной системы важно обращать внимание на комплектацию. Не ленитесь поинтересоваться, совместима ли ваша автосигнализация с разными датчиками, которые можно докупить отдельно.

Контактные датчики

Они срабатывают при открытии капота, дверей или багажника. Другими словами, контактный датчик представляет собой кнопку, рабочий режим которой сохраняется при нажатии. При открытии происходит замыкание электроцепи, а на главный блок отправляется импульс, запускающий световой или звуковой сигнал.

Датчик удара

Называемое также шок-сенсором это устройство реагирует на резкие вибрации или удары. Подобные датчики обычно имеются в базовой комплектации. Недорогие датчики основываются на принципе электромагнитной индукции, а современные надежные шок-сенсоры представляют собой световые приборы, которые срабатывают за счет отклонения лазерного луча на определенную величину.

Датчик наклона

Этот сенсор активизируется при изменении горизонтального положения авто в пространстве. Такое случается в следующих случаях:

  • покачивание;
  • наклон;
  • поднятие авто на домкрате.

Датчик предотвращает незаконное перемещение автомобиля, кражу колес и другие несанкционированные действия.

Датчик движения

Он реагирует на появление движущихся объектов в салоне. Это второй рубеж охраны, которые предназначен для забывчивых автомобилистов, которые деактивировали или забыли включить автосигнализацию, а в салон попал посторонний человек.

Акустические датчики

Эти сенсоры отправляют главному блоку информацию при возникновении резких шумов. Они способны реагировать на высокочастотные звуки при разбитии стекла, металлические звуки и пр.

Диагностические датчики

Называемые также сервисными эти сенсоры являются необходимым компонентом автомобильных сигнализаций. Устройства следят за параметрами напряжения, определяют изменения силы тока в цепях. Они предотвращают самопроизвольное выключение системы из-за снижения заряда АКБ или действий злоумышленников, направленных на обесточивание энергетических систем авто или на их вывод из строя.

Датчик объема

На этом датчике, называемом также микроволновым, мы остановимся поподробнее. Это устройство пришло на замену выше упомянутому датчику движения, но в отличие от него оно не реагирует на росу, мух, температурные перепады, поэтому очень популярно. Также вы можете настраивать его чувствительность.

Датчики объема могут быть многоуровневыми. В основном в продаже встречаются 2-уровневые системы. Как у двухуровневых датчиков удара у них один сигнал предупреждающий, а второй включает систему оповещения.

В зависимости от принципа действия автосигнализации, ее производителя и фантазии человека, который занимался установкой, иногда монтируют несколько датчиков объема:

  • в салон;
  • в багажник;
  • под капот.

В основном они одноуровневые. Но случается такое, что их единственный сигнал только предупреждает отдельный датчик оповещения, которые с учетом настроек после определенного количества предупреждения срабатывает, включая систему оповещения.

Такие системы стоят сравнительно дорого, поэтому при монтаже бюджетных и средних по цене систем в основном устанавливают один 2-уровневый датчик объема, покупаемый чаще всего отдельно, так как его нет обычно в комплекте.

В системах начального уровня такой сенсор почти не используется, так как в изготовлении этих приспособлений процесс направлен на удешевление продукции, а не на улучшение качества. Изредка в дешевых системах производитель предусматривает отдельный разъем под датчик объема.

Независимо от преимуществ датчика объема перед сенсором удара, у него есть недостатки:

  • сравнительно высокая стоимость;
  • в ходе проливного дождя датчик может среагировать на стекающую по стеклу воду и сработать;
  • при уменьшении температуры окружающей среды чувствительность сенсора возрастает.

Последний фактор сильно усложняет процесс настройки системы. Кроме того, именно поэтому зимой повышается риск ложных срабатываний. Устанавливаются датчики объема обычно где-то возле центрального плафона салонного освещения.

Бывают случаи, когда эти сенсоры оказываются в совершенно иных местах:

  • возле ручника;
  • под консолью;
  • под панелью приборов и в других местах.

Для установки его в то место, где он должен быть, необходимо демонтировать обшивку потолка, что сделать очень непросто.

Таким образом, недобросовестные монтажники просто часто устанавливают датчик в том месте, где им удобно, но где сенсор не работает должным бразом. Приборная панель и консоль возле ручника изготовлены обычно из пластмассы, которая прозрачна для микроволн, которые ищут металлические элементы на своем пути (они выступают в роли своеобразного экрана).

Таким образом вы должны проследить за тем, где будет расположен датчик объема после установки автосигнализации. Не стоит ждать правильной его работы, если монтажники прикрепят его под сиденье, под приборную панель или в дверь.

Датчик объема starline

Наверняка каждый водитель хотя бы один раз оставлял транспортное средство без присмотра летом с открытыми окнами или незакрытым замком. Не рекомендуется оставлять машину в таком виде на ночь. Благодаря современным достижениям технического прогресса, каждый владелец автомобиля имеет возможность защититься от угона. Одним из таких устройств является датчик объема starline.

Такое устройство великолепно отслеживает малейшее движение внутри транспортного средства. Вероятность ложной тревоги практически отсутствует, чего нельзя сказать об обычных датчиках удара. Ниже приводится подробное описание таких приспособлений, а также их разновидностей и стоимости.

Общая информация

Датчик объема starline с регулируемой областью чувствительности, в отличие от обычных датчиков движения, не срабатывает в присутствии насекомых, не реагирует на смену температуры или образование росы. Поэтому устройство пользуется у владельцев транспортных средств необыкновенной популярностью. Некоторые модели функционируют по многоуровневому принципу. Первый сигнал в таких датчиках является предупреждающим, а следующий полностью активирует систему оповещения.

В зависимости от принципа действия механизма или даже от фантазии человека, занимавшегося монтажом, может быть установлено одновременно несколько систем. Чаще всего такие системы одноуровневые. Но нередко один сигнал нужен для предупреждения отдельно установленного датчика оповещения, срабатывающего в соответствии с отрегулированными настройками. Такой способ установки считается одним из самых дорогих, поэтому чаще всего применяется всего одно двухуровневое устройство.

Что представляет собой датчик объема starline?

Датчик объема starline еще называют радарным, микроволновым и радиоволновым. Его популярность среди владельцев автомобилей уступает разве что знаменитому шок-сенсору. Однако, к своему завершению подходят модные тенденции к расширению предупредительной зоны машин, что в итоге приводит к активации сигнализации. Датчик замечательно выполняет функцию дополнительной охраны на случай, если не сработает установленный шок-сенсор. Ультразвуковой датчик может сработать от сквозняка, а радиоволновой активирует сигнализацию только в случае, если под воздействием ветра поднимется лист бумаги или, например, целлофановый пакет.

Качество функционирования во многом обуславливается соблюдением всех существующих правил установки. Дело в том, что микроволновое излучение не проходит через металлические изделия и поверхности с мелкими ячейками. К датчику объема starline прилагается инструкция, в которой обозначены оптимальные места для установки. Лучше всего довериться инструкциям разработчика, который отлично знает направленность области чувствительности прибора и многие другие его функциональные особенности.

Принцип работы

Все датчики объема отличаются по принципу функционирования. Одни устройства выдают малый объем микроволнового излучения и сразу же переводятся в режим приема, т.е. начинается прослушка окружающего пространства по принципу функционирования радарной системы. Датчики, сконструированные по другому принципу, могут использовать окружающее пространство в качестве поля конденсатора, относящегося к высокочастотному колебательному контуру. Необходимая чувствительность устройства достигается за счет адаптации контура по границы срыва генерации. Однако, причиной срыва генерации может оказаться обыкновенный атмосферный разряд.

Первые разрабатываемые датчики объема функционировали недостаточно надежно по причине некачественной фильтрации событий. Устройства сигнализации беспокоили владельцев транспортных средств по пустякам. Ложные срабатывания, благодаря использованию специальных микроконтроллеров, становятся большой редкостью. Некоторые современные модели можно заслуженно назвать эталонными.

Недостатки

В устройствах начального уровня такие датчики вообще не устанавливаются, поскольку процесс разработки направлен исключительно на удешевления прибора. Несмотря на очевидные преимущества по сравнению с устройствами, реагирующими на удар, для датчиков объема свойственны определенные недостатки:

  • Сравнительно высокая стоимость;
  • Повышенная чувствительность к холоду;
  • Возможность усложнения эффективной настройки.

Именно по причине неустойчивости к воздействию низких температур в зимний период повышается вероятность ложных срабатываний. Датчик также может срабатывать, когда по лобовому стеклу стекает дождевая вода.

Разновидности

Разрабатываемые датчики объема Starline делятся на три основных подвида:

  • Ультразвуковые;
  • Микроволновые;
  • Инфракрасные.

Первая разновидность по факту считается наименее эффективной, по этой причине небольшое количество владельцев транспортных средств пользуются ими. Для микроволновых моделей характерна недостаточная чувствительность к пыли и перемещению разнообразных насекомых. Инфракрасные являются последней разновидностью разработанных технологий в отрасли. Все датчики объема настраиваются на какой-то конкретный рабочий радиус. Для правильного восприятия потребуется грамотная установка.

Датчики эффективно отслеживают любое проникновение злоумышленников в автомобильный салон. Даже когда жулики отключают датчики удара, не каждый учитывает возможность сработки второй системы автомобильной сигнализации.

Установка датчика объема

Датчик объема Starline считается замечательным дополнением к автомобильным охранным системам. Устройство может оповестить владельца транспортного средства, если кто-нибудь проникнет в салон. Датчик удара не улавливает проникновение через разбитое окно. Объемный датчик не позволит приблизиться к транспортному средству, предупреждая о действии системы охраны.

Для установки понадобятся такие инструменты:

  • Отвертка;
  • Изолента;
  • Бокорезы;
  • Двусторонний скотч;
  • Несколько саморезов.

Как было сказано ранее, различают однозонные и двузонные. Однозонный прибор действует при движении в салоне транспортного средства. Двузонный, кроме этого, реагирует на перемещение объектов на улице. Для установки нужно определить расположение центра автомобиля. В большинстве примеров эта зона находится под ручным тормозом между передними сидениями. Датчик размещается там, где его труднее всего заметить и фиксируется двусторонним скотчем или заранее подготовленными саморезами.

В некоторых случаях датчик объема размещается рядом с устройством, реагирующим на удар. Из двух датчиков выводятся четыре провода красного и черного цвета. Все остальное – провода системы управления. Подключать нужно так, чтобы красный и черный цвета совпадали. Установку нужно проводить в соответствии со схемой сигнализации. Если в инструкции такой схемы нет, разобраться в том, к внутренней или внешней зоне относятся провода, будет не так уж проблематично. Нужно подключить один провод, опустить окно и засунуть одну руку в салон. Если сигнализация сработала, значит датчик установлен правильно.

В некоторых системах на блоке управления предусмотрены дополнительные разъемы для присоединения датчиков. Объемный датчик можно подключить в один из таких разъемов в соответствии с приложенной инструкцией по установке. Если охранная система вообще не установлена на машине, датчик объема может быть установлен автономно. Для этого в области капота монтируется сирена. Датчик присоединяется к автономной сирене напрямую.

Установку обычной автономной сирены нужно выполнять с использованием реле, служащим своеобразным увеличением сигнала. Красный провод устанавливаемого датчика цепляется на «плюс», а черный – на массу. Оставшиеся два шнура крепятся к реле.

Что нам известно о системах Starline?

Автомобильная сигнализация с установленными датчиками объема является одним из наиболее оптимальных способов защиты транспортного средства от злоумышленников. Это удобное устройство может обезопасить транспорт от всевозможных попыток проникновения и отвадит у жуликов всякое желание навредить. Одна только видимость установленной сигнализации может избавить от множества нежелательных трудностей, особенно если машина остается без присмотра ночью на открытой местности. В нашем обществе всегда найдется немало желающих взять чужое. Именно поэтому установка системы охранной сигнализации в автомобилях является востребованной.

Рекомендованная система Stаrline a93 для объемных датчиков

К особенностям данной системы относятся:

  • Интегрированный диалоговый код, защищенный от несанкционированного сканирования злоумышленниками. Гарантия полной защиты радиосвязи устройства, установленного в машине с брелком.
  • GPS может быть установлен по желанию заказчика в основную плату устройства. Он не считается не интегрированным прибором, а дополнением к стандартной комплектации.
  • Авторизация в системе SuperSlave позволяет осуществлять дистанционное управление сигнализацией с применением брелка. Миниатюрный дисплей дает возможность вести наблюдение за транспортным средством.
  • Возможность использования специального модуля для мобильных приложений, открывающий доступ к системам GPS и GSM. Использование подобных возможностей существенно упрощает жизнь.
  • Устройство оснащено дистанционным ключом и автоматической интеллектуальной системой запуска. Теперь нет надобности в хранении запасных ключей, достаточно монтировать необходимый модуль и выполнить настройку. Транспортное средство может быть заведено в любой момент при помощи брелка.
  • Обновленный интерфейс CANи LIN, замечательный универсальный модуль. Монтаж необходимых систем навигации возможен как до установки, так и в процессе использования сигнализации.
  • Отечественная системаGPS-ГЛОНАСС с возможностью мониторинга монтируется при желании точно также, как предыдущий модель. Монтаж не займет слишком много времени.
  • Дополнительно в комплект входит брелок высокой прочности, оснащенный достаточно большим удобным функционалом. Это незаменимая помощь в процессе управления транспортным средством.
  • Защита от возможных помех обеспечивается 128-канальным трансивером с расстоянием оповещения до 2000 м. Посторонние шумы, характерные для больших городов, теперь не являются помехой для системы. Связь с транспортным средством доступна на расстоянии двух километров.

Система сигнализации применима в транспортных средствах с цифровыми шинами от CAN и LIN. Преимущество системы над предшествующими образцами заключается в уменьшенных размерах, в особенностях обновленной внутренней архитектуры модуля, усовершенствованном цифровом программном обеспечении. Важную роль в популяризации такой системы играет возможность эксплуатации на расстоянии от мобильных приложений и спутникового мониторинга, не требующего финансовых затрат, предоставляемого с модулей ГЛАНАСС и GPS. Дистанционное управление всегда может использоваться при помощи установленного соответствующего мобильного приложения.

Владельцам предоставляется возможность использования смартфона для определения координат транспортного средства при помощи спутниковой навигации. Модель A 93 может эксплуатироваться в автомобилях с бесключевой системойIkey. Бесключевой вход большей частью используется в новых иномарках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: