Паспорт безопасности ОПО кто должен делать? - VISTAGRUP.RU

Паспорт безопасности ОПО кто должен делать?

Как ООО может бороться с терроризмом

Что такое паспорт концертной площадки и как его оформить

Если вы владелец клуба, театра или другого бизнеса в сфере культуры, вам нужен паспорт безопасности.

В нем указывается, как охраняется предприятие и какие слабые места, прогнозируются возможные разрушения. Эта информация передается в ФСБ , полицию и Росгвардию.

Я только что оформила паспорт безопасности для своей концертной площадки. В Санкт-Петербурге эта услуга стоит от 40 до 60 тысяч рублей, но я сделала все бесплатно. Расскажу про свой опыт.

Что за паспорт безопасности

В 2015 году появилось Постановление Правительства РФ № 272 об антитеррористической защищенности массовых объектов.

Краткое содержание документа такое: администрация каждого города или района вместе с силовыми структурами составляет список мест массового пребывания людей (ММПЛ ) — это магазины, торговые центры, спортивные клубы, гостиницы и другие объекты. Объект считается местом массового пребывания людей, если вмещает от 50 человек.

Власти совместно с представителями силовых структур осматривают помещения, обращают внимание на уровень охраны и слабые места. Эту информацию фиксируют в специальных паспортах предприятий, а помещениям присваивают категорию опасности. Руководитель бизнеса во всем этом участвует как координатор — показывает помещения и документы.

В собственности помещение или вы его арендуете — значения не имеет.

В 2017 году появился еще один документ на тему антитеррористической защищенности бизнеса — Постановление Правительства РФ № 176. Оно касается только объектов, работающих в сфере культуры: театров, концертных площадок, клубов и других заведений культуры. Если у вас кафе или ресторан с культурной программой в виде концертов, стендап-шоу, театральных постановок — скорее всего, постановление вас тоже касается.

Отличие от постановления № 272 в том, что руководители объектов культуры не ждут уведомлений от администрации, а делают все самостоятельно. Они создают комиссию, вызывают представителей ФСБ и Росгвардии для осмотра помещений, сами составляют паспорт безопасности.

Штрафов за неисполнение постановления пока нет, но некоторые юристы полагают, что нарушение будет подпадать под статью 20.6 КоАП. По ней штраф для юридических лиц составляет до 200 тысяч рублей. Уже сейчас прокуратура может обратиться в суд, и он обяжет руководителя сформировать паспорт в конкретные сроки.

Мне кажется, что даже если штрафов и представлений не будет, оформить паспорт безопасности все равно стоит. В первую очередь именно предприниматели отвечают за безопасность своих сотрудников и гостей.

Все меняется

Сотрудники полиции больше не участвуют в создании паспорта. Для комиссии понадобятся представители только ФСБ и Росгвардии. Вместо Росгвардии можно позвать сотрудников вневедомственной охраны.

И поскольку паспорт безопасности является секретным документом, в постановление добавили пункты о том, что организации обязаны обеспечивать его сохранность. Это называется «Работа со служебной информацией ограниченного доступа».

Мой опыт

Оказалось, что наш клуб подпадает под оба постановления. Прокуратура посчитала, что наша частная концертная площадка — объект культуры и подпадает под действие постановления № 176. В полиции решили, что площадка — место массового пребывания людей и подпадает под постановление № 272.

Я согласилась и с прокуратурой, и с полицией. Чтобы не запутаться и не наделать ошибок, сначала я выяснила мнение органов местного самоуправления — районной администрации. Именно районная администрация, согласно постановлению № 272, составляет списки мест массового пребывания людей.

Чтобы определить, под какое постановление подпадает наша организация, мы написали в районную администрацию письменный запрос. В нем мы спрашивали, включена ли наша концертная площадка в перечень на получение паспорта безопасности в соответствии с постановлением № 272.

Запрос мы сдали через канцелярию администрации, там же взяли телефон исполнителя, чтобы отслеживать готовность ответа. Через месяц получили ответ, что в официальных списках администрации наша компания не числится.

Это означало, что мы будем формировать паспорт безопасности по постановлению № 176.

Внимательно прочитав постановление и дополнительно проконсультировавшись в администрации, я создала комиссию по обследованию помещений, в которых расположена концертная площадка.

На практике это выглядит так. Руководитель пишет приказ о создании комиссии для исполнения требований постановления № 176. Я включила в комиссию четырех человек: руководителя компании и сотрудников отделений ФСБ , полиции (УМВД ), Росгвардии. Комиссия должна обследовать помещения и присвоить категорию в течение 30 дней.

Если вы собираетесь открыть новое культурное заведение или только строите здание для таких целей, вам надо создать комиссию в течение 30 дней с даты открытия или ввода в эксплуатацию.

Комиссия искала слабые зоны: недостаточно крепкие стены, мало охранников, нет камер видеонаблюдения и так далее. Например, нам было предложено повесить ролеты на одно из окон. В некоторых случаях ролеты могут спасти от желающих входить в окно, а не в дверь.

В наших помещениях осматривали:

  1. Входы и выходы — у кого ключи от дверей, где висят, кто ответственный.
  2. Видеонаблюдение, камеры, пульт, мониторы.
  3. Тревожная кнопка, пожарная сигнализация.
  4. Стены — достаточно ли укреплены.
  5. Окна — на первом этаже должны быть решетки.

Еще комиссия проверила наш договор с охранным предприятием, удостоверения охранников, инструкции, регламенты по охране. Изучили должностные инструкции персонала, в которых прописаны действия на случай ЧП .

После обследования члены комиссии составили и подписали акт о присвоении объекту категории опасности. Дополнительно мы приложили к акту схему помещений и расположения видеокамер. Это секретные документы, показывать их мы не можем.

Постановление не уточняет, надо ли отчитываться о выполнении рекомендаций. Я считаю, что лишним не будет.

После подписания акта я составила паспорт безопасности. Форма документа есть в приложении к постановлению № 176. Когда у меня возникали вопросы по паспорту, я активно спрашивала всех членов комиссии. Мне помогали.

Паспорт включает общую информацию о компании, сотрудниках, посетителях и арендаторах, сведения об опасных участках и критических элементах помещений, их охране и пожарной безопасности. Также в паспорте пишут, какие есть основные угрозы и их возможные последствия.

Срок действия паспорта — 3 года.

Собственник бизнеса следит за актуальностью паспорта. В некоторых случаях в него нужно вносить изменения:

  1. Изменилось назначение объекта: был клуб — стал офис.
  2. Сделали перепланировку или пристроили помещение.
  3. Появились новые входы, окна, веранда.
  4. Поменялись силы и средства для защиты: уменьшили количество охранников или заменили видеокамеры.
  5. Изменение мер по инженерно-технической защите: появились новые электромагнитные замки или ограждения.

Изменения вносят в течение 5 дней. Когда срок действия паспорта истекает, документы не выбрасывают, а еще 5 лет хранят в самом помещении.

Что дальше

Дальше нам предстоит найти среди сотрудников самого исполнительного, обучить его и назначить ответственным за работу по борьбе с терроризмом. В дальнейшем он будет взаимодействовать с полицией, Росгвардией и ФСБ . Эти обязанности возлагают на сотрудника специальным приказом.

В клубе мы повесим инструкции для посетителей и сотрудников: что делать, если обнаружены подозрительные люди или предметы, если поступило сообщение об угрозе теракта или бомбе.

Еще постановление № 176 предусматривает проверки. Плановые — один раз в год, проводятся органами местного самоуправления (администрациями). Внеплановые — в любой момент, если появилось основание, например жалоба.

Что делать, если произошло ЧП

Нам всем хочется, чтобы чрезвычайные ситуации обошли нас стороной. Но бывает всякое. Если вдруг стало известно о бомбе или подозрительном предмете, порядок действий такой.

Параллельно на объекте по возможности эвакуируют людей, усиливают контроль и никого не впускают в помещение, дают доступ на объект сотрудникам правоохранительных органов. В такой ситуации им и пригодится паспорт безопасности.

Внимание субъектам транспортной инфраструктуры. Публикуем информацию о направлении паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства (далее — Паспорт)

В соответствии с частями 1.3, 1.4 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» Паспорт направляется в компетентный орган субъектом транспортной инфраструктуры.

Субъект транспортной инфраструктуры направляет в Федеральное дорожное агентство на адрес 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4:

1. Сопроводительное письмо;

2. Два экземпляра утвержденного субъектом транспортной инфраструктуры Паспорта;

3. Электронную копию утвержденного субъектом транспортной инфраструктуры Паспорта.

Электронной копией утвержденного Паспорта является переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования копия утвержденного Паспорта изготовленного на бумажном носителе.

Внимание. Типовая форма Паспорта транспортного средства определена приложением к Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, учитывающим уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640. Типовая форма Паспорта объекта транспортной инфраструктуры определена приложением к Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающим уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1639.

Типовая форма Паспорта транспортного средства предусматривает обязательное указание сведений о реестровом номере транспортного средства в Реестре объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Внимание. Оформление и направление Паспорта осуществляется субъектом транспортной инфраструктуры с учетом Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2015 № 1257.

Внимание. Типичные нарушения условий направления Паспорта, установленных частью 1.4 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

— Паспорт направлен не в двух экземплярах;

— экземпляры направленного Паспорта не утверждены субъектом транспортной инфраструктуры (в Паспорте отсутствует реквизит «гриф утверждения документа», либо он не заполнен);

Читайте также  Класс защиты 1 по электробезопасности

— первый и второй экземпляры направленного Паспорта являются различными по содержанию документами;

— отсутствует электронная копия утвержденного Паспорта;

— направленная электронная копия Паспорта имеет содержание отличное от экземпляра утвержденного Паспорта на бумажном носителе.

АННУЛИРОВАНИЕ ПАСПОРТА.

Ранее утвержденный паспорт аннулируется субъектом транспортной инфраструктуры с незамедлительным направлением в Федеральное дорожное агентство информации об аннулировании с указанием причин.

Причины аннулирования Паспорта определены пп. 14 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640 и пп. 14 п.3 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных Постановление Правительства РФ от 08.10.2020 № 1639.

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ (ДОПОЛНЕНИЙ) В ПАСПОРТ.

В отношении Паспортов транспортных средств основания для внесения изменений (дополнений), переутверждения и представления в Федеральное дорожное агентство определены пп. 14 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640.

В отношении Паспортов объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта основания для внесения изменений (дополнений), переутверждения и представления в Федеральное дорожное агентство определены пп. 14 п.3 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных Постановление Правительства РФ от 08.10.2020 № 1639.

Представлению в компетентный орган подлежит переутверждённый Паспорт, а не отдельные разделы Паспорта с новыми сведениями.

При представлении переутвержденного Паспорта в компетентный орган субъекту транспортной инфраструктуры следует указать основания, явившиеся причиной его переутверждения.

Телефон для справок 8 (495) 870-99-23 добавочный 50-178, 50-252, 50-261.

— Разместил/а Шишкалова Анна 24 ноября 2020, 14:37, отредактировано 24 августа 2021, 15:19

Разработка и регистрация паспорта безопасности опасного объекта

Для каких объектов необходим паспорт безопасности опасного объекта? Что должно содержатся в этом документе? Каков срок действия паспорта безопасности ОПО? На эти вопросы отвечают специалисты компании «ЛенТехСертификация».

Оглавление

Цель разработки паспорта безопасности опасного производственного объекта

Паспорт безопасности ОПО содержит исчерпывающую информацию о возможных чрезвычайных ситуациях на объекте и способах их предотвращения. В нем указаны:

  • степень риска объекта;
  • как предотвратить чрезвычайную ситуацию;
  • как часто и какой именно инструктаж проводить с персоналом;
  • что делать, если ЧС возникла.

Паспорт безопасности опасного объекта подразумевает содержательный анализ последствий чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф, как для сотрудников объекта, так и для проживающих рядом людей. В нем представлены планы мероприятий по снижению риска возникновения и уменьшению последствий ЧС на объекте.

Благодаря тому, что в Главном Управлении МЧС есть паспорта безопасности ОПО всех предприятий и объектов, расположенных на подконтрольной территории, уровень техногенной опасности в регионе существенно снижается.

Для каких объектов разрабатывают паспорт безопасности?

Паспорт безопасности ОПО необходим для объектов, на которых могут возникнуть масштабные внештатные ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей и экологии. К таким объектам относятся здания, сооружения, гидротехнические объекты и транспорт, связанные с изготовлением, переработкой, хранением и транспортировкой опасных веществ.

Опасными считаются радиоактивные, токсичные, пожароопасные и взрывоопасные вещества.

Исходя из этих критериев, опасными объектами признаны предприятия:

  • оснащенные оборудованием, работающим под давлением или при высоких температурах;
  • использующие движущиеся механизмы для подъема персонала и посетителей;
  • обрабатывающие плавкие металлы по технологии расплава и обжига;
  • занимающиеся добычей полезных ископаемых.

Получите бесплатную консультацию

На объекты Вооруженных Сил РФ разработка паспорта безопасности объекта не требуется.

Содержание паспорта безопасности ОПО

Документ содержит 4 раздела и приложения.

Особенности составления паспорта безопасности опасного объекта

ПБ ОПО разрабатывает руководство организации, или поручает его создание лицензированному подрядчику. Документ выпускается в двух экземплярах. Один из них хранится на объекте, второй ― направляется в ГУ МЧС России.

Паспорт составляется по состоянию на начало календарного года и действует в течение 5 лет. Если организация меняет сферу деятельности, документ полностью обновляют. Все дополнения или необходимые изменения вносятся в оба экземпляра.

Основа паспорта ― типовой документ, утвержденный приказом МЧС России от 4 ноября 2004 года N 506. В нем изложены требования к структуре, составу и оформлению документа.

Расчетно-пояснительная записка представляет собой расчеты по возможным сценариям развития ЧС и данные, подтверждающие показатели степени риска для персонала и проживающего рядом населения.

В соответствии с пунктом 12 Приказа МЧС № 506 от 4 ноября 2004 года, в случае, если для объекта разработана декларация промышленной безопасности, расчетно—пояснительная записка не требуется.

Как заказать паспорт безопасности опасного объекта?

Если вы не хотите тратить несколько месяцев на проведение расчетов, сбор документов и хождение по инстанциям, или в вашей организации нет сотрудников с соответствующими компетенциями, обратитесь к нашим специалистам. Они расскажут, какую информацию необходимо предоставить и возьмут все решения на себя.

На протяжении многих лет мы успешно оказываем помощь в разработке паспорта безопасности опасного объекта. От заказчика требуется необходимая информация, а расчеты и согласования с контрольными и надзорными органами мы берем на себя. Таким образом, вы экономите время и не нагружаете себя дополнительной работой по оформлению документов.

Для этого свяжитесь с нами любым удобным способом — позвоните по указанному телефону, напишите на почту или просто заполните форму обратной связи.

Перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов

Согласно пункту 18 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140 (далее — Административный регламент) основанием для предоставления государственной услуги является направление (представление) заявителем в территориальный орган Ростехнадзора (по адресу места нахождения заявителя) заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, определённых требованиями Административного регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов ( далее – ОПО).

Согласно пункту 19 Административного регламента заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем в соответствии с формой, установленной приложением № 1 к Административному регламенту, от руки или с использованием электронных печатающих устройств и подписывается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя, заверяется печатью заявителя (при наличии) или оформляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного представителя заявителя (далее – усиленная квалифицированная электронная подпись).

Согласно пункту 20 Административного регламента для регистрации ОПО в Реестре заявитель прилагает к заявлению следующие документы, содержащие сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра:

1) сведения, характеризующие ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии);

Сведения, характеризующие ОПО, оформляются заявителем в виде документа для каждого ОПО.

Сведения, характеризующие ОПО, представленные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представляются в одном экземпляре.

2) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений);

3) копию обоснования безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2000, № 33, ст. 3348; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 52, ст. 5498; 2009, № 1, ст. 17, ст. 21; № 52, ст. 6450; 2010, № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4195, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; № 49, ст. 7015, ст. 7025; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3478; 2015, № 1, ст. 67; № 29, ст. 4359; 2016, № 23, ст. 3294; № 27, ст. 4216; 2017, № 9, ст. 1282; № 11, ст. 1540; 2018, № 31, ст. 4860) (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ);

4) копию текстовой части подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы, утверждения и (или) регистрации в органах исполнительной власти данного заключения экспертизы);

В случае, если проектная документация ОПО, разработанная до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744; 2009, № 21, ст. 2576; № 52, ст. 657; 2010, № 16, ст. 1920; № 51, ст. 6937; 2011, № 8, ст. 1118; 2012, № 27, ст. 3738; № 32, ст. 4571; 2013, № 17, ст. 2174; № 20, ст. 2478; № 32, ст. 4328; 2014, № 14, ст. 1627; № 50, ст. 7125; 2015, № 31, ст. 4700; № 45, ст. 6245; 2016, № 5, ст. 698; 2017, № 19, ст. 2843; № 48, ст. 6764; № 6, ст. 942; № 21, ст. 3015; № 29, ст. 4368; № 38, ст. 5619; № 51, ст. 7839; 2018, № 13, ст. 1779; № 18, ст. 2630; № 39, ст. 5970) (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 87), не содержит подраздела «Технологические решения», заявителем представляются документы, содержащие сведения об объекте капитального строительства, в объёме, установленном для соответствующего раздела проектной документации Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации № 87.

Читайте также  Классификация помещений по электробезопасности ПУЭ

5) опись документов.

Заявитель вправе представить:

копии документов, подтверждающих наличие факторов, предусмотренных пунктом 11 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ (при наличии);

электронный носитель, содержащий заявление, сведения, характеризующие ОПО и документы, указанные в подпунктах 1 – 4 пункта 20 Административного регламента.

В случае, если заявление и сведения, характеризующие ОПО, подписаны уполномоченным представителем заявителя, к заявлению прикладывается оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность или её копия, заверенная организацией заявителя, или иной документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя.

При подаче заявления и сведений, характеризующих ОПО, на бумажном носителе не допускается исправление ошибок в тексте с помощью корректирующего или иного аналогичного средства, двусторонняя печать заявления и сведений, характеризующих ОПО, а также скрепление листов заявления, приводящее к порче бумажного носителя.

Согласно пункта 21 Административного регламента для выдачи дубликата свидетельства о регистрации заявитель представляет непосредственно, направляет почтовым отправлением либо посредством ЕПГУ в территориальный орган Ростехнадзора заявление, оформленное в соответствии с приложением № 3 к Административному регламенту.

Согласно пункта 22 Административного регламента в случае допущения территориальным органом Ростехнадзора опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель вправе представить в территориальный орган Ростехнадзора непосредственно, направить почтовым отправлением либо посредством ЕПГУ подписанное заявителем или его уполномоченным представителем, заверенное печатью заявителя (при наличии) или оформленное в форме электронного документа и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявление об исправлении допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее – заявление об устранении ошибок) с изложением сути допущенных опечаток (ошибок) и приложением копии документа, содержащего опечатки (ошибки).

Для переоформления бланка свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток (ошибок) заявитель направляет в регистрирующий орган заявление, оформленное в соответствии с приложением № 3 к Административному регламенту.

Согласно пункту 23 Административного регламента для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре(о заявителе и (или) характеристик ОПО, изменение адреса места нахождения ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.

Заявитель вправе представить электронный носитель, содержащий заявление, актуализированные сведения, характеризующие ОПО, документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре.

Согласно пункта 24 Административного регламента для исключения ОПО из Реестра заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из Реестра, копии документов, подтверждающих причину исключения ОПО из Реестра:

1) в случае ликвидации ОПО: сведения о документации на ликвидацию ОПО (включая информацию о наименовании документации, разработчиках), реквизиты регистрационного номера заключения экспертизы промышленной безопасности на документацию на ликвидацию ОПО в реестре заключений экспертиз промышленной безопасности, копии документов, подтверждающих утилизацию или передачу опасных веществ (при наличии опасных веществ), копии документов, подтверждающих снос (демонтаж) технических устройств, зданий и сооружений на ОПО, имеющих признаки опасности согласно приложению 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, копию акта ликвидации объекта;

2) в случае вывода ОПО из эксплуатации: сведения о документации на консервацию ОПО на срок более 1 года (включая информацию о наименовании документации, разработчиках), реквизиты регистрационного номера заключения экспертизы промышленной безопасности на документацию
о консервации ОПО в реестре заключений экспертиз промышленной безопасности, копию акта о консервации объекта на срок более 1 года;

3) в случае утраты ОПО признаков опасности, указанных
в приложении 1 и 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ: сведения из проектной документации (при наличии) на опасный производственный объект, включая копию раздела «Технологические решения» (при наличии) или документы, подтверждающие утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 и 2 к Федеральному закону № 116 — ФЗ;

4) изменением критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации: пояснительная записка с указанием изменившихся критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО.

Заявитель вправе представить электронный носитель, содержащий заявление и документы, подтверждающие причину исключения ОПО из Реестра.

Согласно пункта 25 Административного регламента для получения информации о зарегистрированных в Реестре ОПО заявителями направляются заявление о предоставлении информации о зарегистрированных в Реестре ОПО в соответствии с приложением № 4 к Административному регламенту в территориальные органы Ростехнадзора.

Согласно пункта 26 Административного регламента заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, перечисленные в пунктах 20 и 23, 24, 28 Административного регламента (далее – комплект документов), представляются в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора непосредственно либо направляются почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через ЕПГУ.

Согласно пункта 27 Административного регламента заявление и комплект документов заверяются подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного представителем заявителя и заверяются печатью (при наличии) или в случае направления их в виде электронного документа через ЕПГУ подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

Согласно пункта 28 административного регламента в целях прекращения предоставления государственной услуги заявитель представляет заявление о прекращении предоставления государственной услуги и возврате комплекта документов до истечения срока предоставления государственной услуги, в соответствии с приложением № 5 к Административному регламенту.

Паспорт безопасности опасного объекта (ОПО)

Паспорт безопасности опасного производственного объекта (ОПО) — документ, который необходимо разрабатывать в обязательном порядке для организаций, имеющих в своем составе объекты использующие, производящие, перерабатывающие, хранящие или транспортирующие радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, а также объекты гидротехнических сооружений (ГТС) в случае возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные требования не распространяются на объекты Вооруженных Сил Российской Федерации.

Мероприятия по снижению риска чрезвычайных ситуаций, которые разрабатываются для паспорта безопасности, направлены на профилактику чрезвычайных ситуаций, минимизацию ущерба объектам экономики, окружающей среде и безопасность здоровья людей. Паспорт безопасности — это информационно-справочный документ, который содержит сведения о готовности объекта к ликвидации чрезвычайных ситуаций и разработанные меры по их предотвращению.

Разработку паспорта безопасности опасного объекта организует руководство объекта.

Разработка паспорта безопасности опасного производственного объекта производится согласно следующим нормативным документам

  • Приказ МЧС России от 04.11.2004 № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта»
  • Приказ МЧС России от 25.10.2004 № 484«Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
  • ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
  • ФЗ от 21.07.1997 № 117-ФЗ«О безопасности гидротехнических сооружений»
  • Приказ МЧС России от 28.02.2003 № 105«Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»
  • РД 03-496-02«Методические рекомендации по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах».
  • РД 03-418-01«Методические указания по проведению анализа риска опасных производственных объектов»
  • Приказ Ростехнадзора от 11 апреля 2016 года N 144 Об утверждении Руководства по безопасности «Методические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах»

Паспорт безопасности ОПО состоит из следующих разделов и приложений

  • Общая характеристика опасного объекта;
  • Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций;
  • Характеристика аварийности и травматизма;
  • Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  • Ситуационный план с нанесенными на него зонами последствий от возможных чрезвычайных ситуаций на объекте (построение изолиний риска осуществляется от максимально возможных значений до 10 х 10(-7) год(-1) по результатам расчетно-пояснительной записки);
  • Диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма);
  • Расчетно-пояснительная записка.

Обратите внимание:

В случае необходимости в паспорт возможно внесение дополнение сведений, не предусмотренных типовой формой паспорта. Также если для Вашего ОПО уже разработана декларация промышленной безопасности, то в таком случае не требуется разработка расчетно-пояснительной записки.

Особенности разработки паспорта безопасности объекта:

Паспорт составляется по состоянию на начало января текущего года и дополняется или корректируется по мере необходимости, с внесением изменений во все экземпляры.

Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается в двух экземплярах и направляется на согласование в Главное управление МЧС России по месту расположения объекта. После согласования один экземпляр остается на объекте, а второй — в Главном управлении МЧС России (по месту расположения объекта).

Паспорт безопасности опасного объекта

—>Паспорт безопасности опасного объекта (ПБОО) – это нормативно-технический документ, направленный на предупреждение и уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС).

ПБОО входит в группу документов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

Для каких опасных объектов нужен паспорт безопасности

ПБОО нужен владельцам (эксплуатирующим организациям):

1) потенциально опасных и критически важных объектов, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества;

2) опасных производственных объектов (далее – ОПО) I и II (в редких случаях III) классов опасности, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся или транспортируются:

  • пожаровзрывоопасные вещества (например, сеть газопотребления, нефтебаза, склад горюче-смазочных материалов);
  • опасные химические и биологические вещества (например, склад хлора, площадка производства химических веществ, склад хранения химических веществ);
Читайте также  Общие требования безопасности при работе с электроинструментом

3) объектов использования атомной энергии, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся или транспортируются радиоактивные вещества;

4) гидротехнических сооружений, на которых есть риск возникновения ЧС.

По составу и структуре ПБОО тесно связан с декларацией промышленной безопасности и планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.

Зачем разрабатывать паспорт безопасности опасного объекта

Решение о паспортизации безопасности опасных объектов принято на совместном заседании Совета Безопасности РФ и президиума Государственного совета РФ:

  • «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений» (протокол от 13 ноября 2003 г. № 4).

Во исполнение решения выпущен приказ МЧС России от 4 ноября 2004 г. № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».

В п. 2 приложения к приказу МЧС России от 4 ноября 2004 г. № 506 определены категории опасных объектов, для которых нужна разработка ПБОО.

Наличие ПБОО проверят органы МЧС при федеральном госнадзоре в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

Обратите внимание: отсутствие ПБОО является нарушением (невыполнением) требований «норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», за которое могут привлечь к административной ответственности согласно части 1 статьи 20.6 КоАП РФ и наложить штраф:

  • на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 рублей.

Требования к разработке паспорта безопасности опасного объекта

Требования к разработке ПБОО установлены:

  • приказом МЧС России от 4 ноября 2004 г. № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта»;
  • письмом МЧС России от 19 августа 2004 № 43-2933-9 «О Методических указаниях по разработке паспорта безопасности опасного объекта».

Разработку ПБОО организует руководство опасного объекта (п. 4 приложения к приказу МЧС России от 4 ноября 2004 г. № 506).

Паспорт безопасности:

  • оформляют в двух экземплярах (п. 7 приложения к приказу МЧС России от 4 ноября 2004 г. № 506);
  • направляют для согласования в Главное управление МЧС России по субъекту РФ (по месту расположения объекта).

Один экземпляр остается в органах МЧС, второй – возвращается владельцу опасного объекта с отметкой «Согласовано» на титульном листе.

Согласно п. 5 приложения к приказу МЧС России от 4 ноября 2004 г. № 506, ПБОО составляют «по состоянию на начало января текущего года и дополняется или корректируется по мере необходимости, с внесением изменений во все экземпляры».

После внесения изменений/дополнений документ нужно повторно согласовать с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ с передачей ведомству второго экземпляра.

ПБОО переоформляют (п. 5 Методических указаний по разработке паспорта безопасности опасного объекта, утв. письмом МЧС России от 19 августа 2004 N 43-2933-9):

  • через 5 лет (с даты согласования сГлавным управлением МЧС России по субъекту РФ);
  • при изменении сферы деятельности (перепрофилировании) объекта;
  • при реконструкции объекта;
  • при модернизации технологических процессов объекта.

Структура паспорта безопасности опасного объекта

Краткая характеристика разделов паспорта безопасности

1) Раздел I «Общая характеристика опасного объекта» включает:

  • общие сведения об объекте;
  • основные направления деятельности объекта;
  • сведения об опасных веществах, обращающихся на объекте;
  • характеристику природных условий в районе расположения объекта (направление и скорость ветра, относительная влажность, количество атмосферных осадков, температура воздуха).

2) Раздел II «Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций» содержит:

  • показатели приемлемого риска для персонала объекта и населения, проживающего на близлежащей территории;
  • краткую характеристика наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития ЧС;
  • показатели степени риска для персонала объекта и населения при реализации наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития ЧС;
  • размеры зон действия поражающих факторов наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития ЧС;
  • краткая характеристика наиболее опасного и наиболее вероятного природного процесса (если таковой имеется);
  • показатели степени риска для персонала объекта и населения при реализации наиболее опасного и наиболее вероятного природного процесса (если таковой имеется);
  • размеры зон действия поражающих факторов при реализации наиболее опасного и наиболее вероятного природного процесса (если таковой имеется);
  • краткая характеристика наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития ЧС в результате аварии на рядом расположенных объектах или транспортных коммуникациях (если таковые имеются);
  • показатели степени риска для персонала объекта и населения при реализации наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития ЧС в результате аварии на рядом расположенных объектах или транспортных коммуникациях (если таковые имеются);
  • размеры зон действия поражающих факторов наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития ЧС в результате аварии на рядом расположенных объектах или транспортных коммуникациях (если таковые имеются);
  • показатели степени риска ЧС (индивидуальный, коллективный).

3) Раздел III «Характеристика аварийности и травматизма» содержит количество аварий и случаев травматизма на опасном объекте, их причины и последствия, а также сведения о выполнении мероприятий, предусмотренных актами расследования.

4) Раздел IV «Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций» описывает состояние работы по:

  • анализу и предупреждению аварийности и травматизма на опасном объекте;
  • выполнению мероприятий по предупреждению ЧС, в том числе мероприятий по предотвращению постороннего вмешательства в деятельность объекта и терактов;
  • выполнению требований нормативных актов в области предупреждения и локализации ЧС;
  • защите персонала объекта и его жизнеобеспечению в условиях ЧС;
  • подготовке объекта и систем жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС;
  • подготовке системы управления, сил и средств объекта к ликвидации ЧС и т.д.

5) Приложение №1. Ситуационный план (планы). На ситуационных планах отображается объект с прилегающей территорией. С помощью изолиний на план наносят зоны последствий от возможных ЧС, а также зоны индивидуального и потенциального (территориального) риска:

  • зона действия поражающих факторов, возникающих при ЧС (например, ударная волна при взрыве на объекте, распространение открытого огня при возгорании объекта и т.д.);
  • частота возникновения поражающих воздействий определенного вида в определенной точке пространства;
  • распределение частоты реализации поражающих факторов возможных ЧС на территории объекта и за его пределами в виде изолиний индивидуального риска.

Изолинии риска нужно строить от максимально возможных значений до 1*10 -7 год -1 .

Ситуационные планы составляют для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария ЧС.

6) Приложение №2. Диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма).

  • F/N-диаграмма отображает частоту (F) гибели различного количества людей (N) в результате ЧС на объекте за год -1 .
  • F/G-диаграмма отображает частоту (F) возникновения материального ущерба (G) различного масштаба (в тыс. или млн рублей) в результате ЧС на объекте за год -1 .

7) Приложение №3. Расчетно-пояснительная записка (не нужна, если есть декларация ПБ).

РПЗ имеет свою структуру (п. 16 приложения к приказу МЧС России от 4 ноября 2004 г. № 506):

  • титульный лист;
  • список исполнителей с указанием должностей, научных званий, названием организации;
  • аннотация;
  • содержание (оглавление);
  • задачи и цели оценки риска;
  • описание опасного объекта и краткая характеристика его деятельности;
  • методология оценки риска, исходные данные и ограничения для определения показателей степени риска ЧС;
  • описание применяемых методов оценки риска и обоснование их применения;
  • результаты оценки риска ЧС, включая чрезвычайные ситуации, источниками которых могут явиться аварии или ЧС на рядом расположенных объектах, транспортных коммуникациях, опасные природные явления;
  • анализ результатов оценки риска;
  • выводы с показателями степени риска для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития ЧС;
  • рекомендации для разработки мероприятий по предупреждению ЧС и снижению риска на опасном объекте.

РПЗ должна содержать:

  • расчеты по показателям степени риска объекта;
  • расчеты по всем возможным сценариям развития ЧС;
  • материалы, обосновывающие и подтверждающие показатели степени риска ЧС для персонала и проживающего вблизи населения, которые представлены в ПБОО.

Выбор методов оценки риска зависит от типа опасного объекта, характеристики опасных веществ, источника возможных ЧС и т.д.

При разработке РПЗ можно использовать следующие нормативные акты:

  • Приказ МЧС России от 28 февраля 2003 г. № 105 «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения».
  • Приказ МЧС России от 10 июля 2009 г. № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах».
  • Приказ Ростехнадзора от 11 апреля 2016 г. № 144 «Об утверждении Руководства по безопасности «Методические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах».
  • Приказ Ростехнадзора от 11 марта 2013 г. № 96 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств».
  • Приказ Ростехнадзора от 31 марта 2016 г. № 137 «Об утверждении Руководства по безопасности «Методика оценки последствий аварийных взрывов топливно-воздушных смесей».
  • РД 03-496-02 «Методические рекомендации по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах», утв. постановлением Госгортехнадзора России от 29 октября 2002 г. № 63.
  • ГОСТ Р 12.3.047-2012 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля», утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. № 1971-ст.
  • ГОСТ Р 22.10.01-2001 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Оценка ущерба. Термины и определения», утв. постановлением Госстандарта России от 21 августа 2001 г. № 340-ст.
  • иные нормативные акты, ГОСТ и справочные пособия по выбору разработчика.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: