Независимая оценка рисков в области пожарной безопасности - VISTAGRUP.RU

Независимая оценка рисков в области пожарной безопасности

Постановление Правительства РФ от 31 августа 2020 г. N 1325 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска»

В соответствии со статьей 144 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 августа 2020 г. N 1325

Правила
оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска

1. Настоящие Правила определяют порядок оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем оценки соответствия объекта защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности и проверки соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима (далее — соблюдение противопожарного режима), проводимой не заинтересованным в результатах такой оценки или такой проверки экспертом в области оценки пожарного риска (далее — независимая оценка пожарного риска).

2. Независимая оценка пожарного риска проводится экспертом в области оценки пожарного риска на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты (продукции) (далее — собственник) и юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области оценки пожарного риска (далее — договор).

3. Юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области оценки пожарного риска (далее — экспертная организация), не может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты (продукции):

а) в случае, если в отношении объекта защиты (продукции) экспертной организацией выполнены другие работы и (или) оказаны услуги в области пожарной безопасности;

б) в случае, если объект защиты (продукция) принадлежит экспертной организации на праве собственности или на ином законном основании.

4. Независимая оценка пожарного риска включает:

а) анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты (продукции);

б) обследование объекта защиты (продукции) для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты (продукции) и соблюдении противопожарного режима, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности, в том числе для проверки исправности и работоспособности имеющихся на объекте защиты (продукции) систем противопожарной защиты;

в) информация о проведении необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, проведении расчетов по оценке пожарного риска в случаях, установленных Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

г) подготовку вывода о выполнении требований пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима либо в случае их невыполнения и (или) несоблюдения разработку мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты (продукция) будет соответствовать требованиям пожарной безопасности, и (или) подготовку перечня требований пожарной безопасности, при выполнении которых обеспечивается соблюдение противопожарного режима на объекте защиты (продукции).

5. Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска (далее — заключение), направляемого (вручаемого) собственнику на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Заключение, созданное в форме электронного документа, направляется собственнику на адрес электронной почты, указанный в договоре, или иным способом в порядке, установленном договором, подтверждающим факт направления заключения.

6. В заключении указываются:

а) наименование и адрес экспертной организации;

б) дата и номер договора, в соответствии с которым проведена независимая оценка пожарного риска;

в) описание объекта защиты (продукции), в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска;

г) фамилия, имя и отчество (при наличии) эксперта (экспертов) в области оценки пожарного риска, участвовавшего (участвовавших) в проведении независимой оценки пожарного риска, реквизиты выданного этому эксперту (экспертам) квалификационного удостоверения должностного лица, аттестованного на осуществление деятельности в области оценки пожарного риска;

д) результаты проведения независимой оценки пожарного риска, в том числе результаты выполнения работ, предусмотренных подпунктами «а» — «в» пункта 4 настоящих Правил;

е) вывод о выполнении требований пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима, а в случае их невыполнения и (или) несоблюдения — рекомендации о принятии мер и (или) выполнении требований, предусмотренных подпунктом «г» пункта 4 настоящих Правил.

7. Заключение подписывается экспертом (экспертами), проводившим (проводившими) независимую оценку пожарного риска, утверждается руководителем экспертной организации и скрепляется печатью экспертной организации (при наличии).

Заключение, созданное в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

8. В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в орган исполнительной власти или подведомственное ему государственное учреждение, уполномоченные на осуществление федерального государственного пожарного надзора на объекте защиты (продукции), в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска.

По желанию заявителя копия заключения может быть направлена в орган или учреждение, указанные в абзаце первом настоящего пункта, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или иным способом, подтверждающим факт направления заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С 2021 г. устанавливаются правила независимой оценки пожарного риска для объектов защиты (продукции).

Для оценки владелец объекта (продукции) заключает договор с организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска.

Эксперт анализирует документы и проводит обследование объекта (продукции).

Заключение, созданное в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет его копию в орган (учреждение) пожнадзора. Можно использовать портал госуслуг.

Постановление Правительства РФ от 31 августа 2020 г. N 1325 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска»

Аудит пожарной безопасности. Независимая оценка рисков НОР

Независимая оценка пожарного риска (пожарный аудит) позволяет руководителям того или иного предприятия не проходить проверку в Государственных органах надзора. Оценка или экспертиза выявляют реальное положение объекта на соответствие его противопожарной безопасности. О том, что это такое, какие организации по пожарной безопасности сюда относятся, кто проверяет пожарную безопасность в организациях и прочие вопросы рассмотрим далее.

Что такое аудит пожарной безопасности и зачем он нужен

Под оценкой пожарного риска понимается целая система действий, направленная на приведение объекта проверки в соответствие нормам и требованиям пожарной безопасности. Проводится такая процедура в соответствии с правилами, изложенными в ст. 144 ФЗ-123.

Цель проводимых мероприятий — оценка рисков возможного возгорания. Все полученные в ходе изучения объекта проверки данные подлежат фиксации в специальном журнале. Эти сведения в обязательном порядке подлежат передаче территориальному представительству МЧС России.

Независимая экспертная компания привлекается для проверки объектов ввиду множества преимуществ такого действия:

  • качественный и непредвзятый аудит;
  • удобство подбора сроков проверки, которые фиксируются в договоре;
  • при обнаружении нарушений отсутствует наложение санкций;
  • есть возможность разработки пошагового плана по устранению имеющихся недостатков для налаживания противопожарной безопасности;
  • получение ряда рекомендаций, способствующих повышению эффективности противопожарной безопасности.

Пожарный аудит и независимая оценка

Аудит пожарной безопасности осуществляется экспертом путем подписания с ним договора проверяемой организацией. Экспертная организация должна осуществлять работу как основной вид своей деятельности.

Какие организации проводят пожарный аудит

Организации, претендующие на получение аттестата, должны подходить по следующим требованиям:

  • сотрудники имеют среднее или высшее образование по соответствующей специальности;
  • стаж службы по занимаемой должности не менее 5 лет;
  • иметь все необходимые знания по своей квалификации;
  • быть заместителем по должности в организации, в которой осуществляется подобная деятельность и иметь при этом право подписи заключений в этой сфере.

Получившие аккредитацию на осуществление работ в области пожарного аудита организации имеют право ею заниматься 5 лет. После этого срока необходимо снова подтверждать свои знания путем аккредитования.

Внимание! Аудиторской компании запрещено осуществлять экспертизу на том объекте, на котором уже проводилась данная проверка. Нельзя проводить оценку на предприятии, которое даже косвенно относится к компании. Например, если у нее имеется доля акций с этой компанией.

Кому нужен расчет пожарных рисков

Расчет необходим практически всем предприятиям вне зависимости от даты ввода их в эксплуатацию. Воспользоваться услугами независимого аудита по своему желанию можно в любой срок и период. Оценка состояния особенно важна тем объектам, которые самостоятельно обнаружили незначительные или существенные отступления состояния пожарной безопасности от требований, изложенных во входящей документации.

Читайте также  Техника безопасности при работе с электроинструментом

Расчету пожарного риска подвергаются все предприятия производственного и непроизводственного назначения:

  • сооружения и здания сельскохозяйственного типа;
  • промышленные предприятия;
  • учреждения здравоохранения;
  • культурные сооружения;
  • образовательные учреждения;
  • объекты временного сезонного пребывания (санатории, лагеря);
  • жилые помещения.

Этапы и порядок проведения пожарного аудита

Этапы проведения пожарного аудита в последовательности таковы:

  1. Сбор документации по теме противопожарной безопасности со всеми необходимыми характеристиками и данными. Экспертиза собранных бумаг.
  2. Осмотр здания, помещения и осуществление необходимых измерений.
  3. Выявление самых вероятных факторов риска возникновения возгорания. Расчет путей и скорости распространения огня.
  4. Оценка степени воздействия огня на персонал и объект путем проведения расчетов.
  5. Проведение аналитики выявленных данных и сравнение их с требуемыми.
  6. Составление выводов о выполнении основополагающих требований.
  7. Разработка мероприятий, которые помогут устранить выявленные нарушения, если таковые имеются.

Важно! Отчет о проделанной работе составляется в четырех экземплярах. Одна копия должна быть направлена в Госпожнадзор. Документы должны быть подписаны всеми исполнителями, осуществляющими проверку. Печать и роспись проставляются главным руководителем.

При выявлении на объекте проверки нарушений, эксперты должны предоставить способы их устранения. При этом выдвигаются жесткие сроки их ликвидации. Основные принципы пожарной безопасности, которыми руководствуются эксперты, являются следующие:

  • создание и соблюдение условий, при которых будет осуществляться охрана здоровья и жизни людей, имущества предприятия;
  • заблаговременное предупреждения возможного риска опасности возгорания;
  • оценка степени соблюдения профилактических работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
  • соответствие условий безопасности предписанным нормам, наличие первоочередных спасательных средств для предотвращения дальнейшего разрушения подвергшегося пожару объекта.

Заказать пожарный аудит в НПО Пульс

Наши специалисты готовы ответить на все интересующие вопросы. Они помогут вам определиться со сроками и подготовят все документы. Заказав пожарный аудит у нас, вы получите качественную помощь и последующие рекомендации по улучшению противопожарной безопасности в случае, если будут обнаружены недочеты.

Наши преимущества

Сотрудники НПО Пульс имеют аттестат аккредитации, подтверждающий прохождение обучения в МЧС России, и членство в СРО «СтройПроектБезопасность». Эксперты являются штатными работниками с высшим пожарно-техническим образованием, и имеют опыт работы в органах пожарного надзора свыше 5 лет.

У каждого на руках имеется свидетельство, подтверждающее повышение квалификации в заданные сроки. Неоспоримым преимуществом заказа услуги в нашей компании является гибкая цена и получение скидок при выполнении одновременно независимой оценки и других услуг.

При рассмотрении в органах ГПН результатов и заключений происходит сопровождение и пояснительная работа. Аудит пожарной безопасности является ключевой нашей сферой, в которой мы имеем огромный опыт работы, поэтому гарантируем качественную и максимально открытую проверку вашего предприятия в короткие сроки.

Вопросы и ответы

1. Сколько по времени займет независимая оценка риска на одном объекте?
В среднем уходит от 10 до 15 дней. Сроки зависят от удаленности объекта и сложности проведения работ.

2. Какова стоимость ваших услуг?
Работа оценивается в зависимости от возникающих в ходе изучения объекта сложностей.

3. Если проверка покажет положительный результат, то потребуется ли повторный аудит?
Да, для каждого предприятия срок разный. Это оговорено в противопожарной документации. Временной интервал повторного аудита составляет 3, 4, 7 или 10 лет.

4. Если выявлены нарушения, то срок очередного пожарного аудита меняется?
Да, сроки последующих проверок зависят от того, к какой категории риска причислено в ходе проверки ваше предприятие. При значительном риске периодичность аудита устанавливается раз в 4 года, для среднего риска этот срок составляет один раз в 7 лет.

Независимая оценка пожарного риска

  • Тепловизионное обследование коттеджа
  • Тепловизионное обследование зданий
  • Тепловизионное обследование дома
  • Проектирование объектов капитального строительства
  • Проектирование капитального ремонта
  • Проектирование системы водоснабжения и канализации
  • Проектирование электроснабжения
  • Проектирование электроосвещения
  • Проектирование ИБП
  • Проектирование систем диспетчеризации
  • Архитектурно-строительное проектирование
  • Проектирование сетей связи
  • Расчет пожарного риска
  • Независимая оценка пожарного риска
  • Разработка СТУ
  • Проведение пожарного аудита в Москве и России
  • Проведение негосударственной экспертизы инженерных изысканий: этапы, документы, стоимость
  • Экспертиза проектно-сметной документации: этапы, особенности, результаты
  • Негосударственная экспертиза проектной документации: цели, порядок проведения, цены в Москве

Любое жилое, промышленное и коммерческое здание должно отвечать требованиям пожарной безопасности. В противном случае государственные надзорные органы не выдадут разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или выпишут предписание о приостановке деятельности до устранения замечаний.

Получить полное и объективное представление о пожаробезопасности строения помогает независимая оценка пожарного риска. Ответственность за ее проведение лежит на собственнике здания – юридическом или физическом лице, муниципальных владельцах.

Задачи независимой оценки пожарного риска:

Проанализировать объективное состояние пожаробезопасности объекта, снизить вероятность чрезвычайных ситуаций.

Выявить наиболее уязвимые места, которые во время происшествия могут стать источником опасности для жизни и здоровья людей, нанести вред имуществу.

Обнаружить и устранить нарушения, привести помещение в полное соответствие со стандартами пожаробезопасности с минимальными денежными расходами.

Получить поощрение от местных и федеральных властей, защититься от плановых проверок МЧС, санкций и предписаний.

Минимизировать риски и финансовые убытки при возникновении пожара.

Снизить страховые взносы, размер которых зависит от вероятности возникновения пожара.

Создать безопасные условия для труда сотрудников и проживания людей.

Это добровольная процедура, но при грамотном подходе она принесет клиенту значительную пользу в виде экономии временных и финансовых ресурсов, защиты от санкций со стороны государственных надзорных структур.

О проведении независимой оценки пожарного риска следует задуматься собственникам новых строений, а также владельцам объектов, на которых произошли существенные изменения – перепланировка здания, усовершенствование системы пожаробезопасности с установкой нового оборудования, модернизация технологического процесса, оформление пожарной декларации. Аудит поможет решить проблему, если клиент получил от государственных надзорных структур предписание, которое в реальности технологически трудно устранить (пример – спроектировать запасной выход на верхнем этаже). Процедура популярна среди владельцев компании, заинтересованных в высокой безопасности из-за хранения на предприятии больших материальных ценностей.

Услуги по независимой оценке пожарного риска

Москва и другие города России могут дождаться проверки государственных органов или самостоятельно провести оценку пожарного риска, обратившись в аккредитованную организацию. В чем преимущество второго варианта? Вы заранее получите полный перечень нарушений и сможете их устранить без серьезных последствий для бизнеса. После получения положительного заключения от аккредитованной организации владелец здания на три года освобождается от проверок МЧС. Если с экспертизой придет государственный инспектор и по результатам работы выпишет предписание, это может привести к штрафам, приостановке деятельности, потере прибыли.

Услуги по независимой оценке пожарного риска актуальны для владельцев следующих объектов:

Административные учреждения и здания.

Жилые дома и места длительного пребывания людей: больницы, гостиницы, пансионаты.

Общественные и культурные заведения: музеи, театры, концертные залы, спортивные клубы, кинотеатры.

Склады и производственные объекты.

Предприятия общественного питания, магазины и торговые центры, образовательные учреждения, аэропорты и вокзалы.

Оценка рисков – это аудит, во время которого эксперт изучает документацию, осматривает объект, проводит расчеты, составляет отчеты и разрабатывает рекомендации по улучшению пожарной безопасности. Заключение о независимой оценке пожарного риска, выданное аккредитованной организацией, действует в течение трех лет. После завершения срока необходимо переоформить документ.

Как проходит независимая оценка пожарного риска?

Весь процесс независимой оценки пожарного риска можно разделить на четыре этапа. Два из них проводятся специалистом непосредственно на площадке заказчика.

Эксперт выезжает на объект и проверяет всю документацию, которая относится к пожаробезопасности. Это достаточно обширный список. Как показала практика, практически на всех объектах по данному пункту специалист находит недочеты – отсутствие документации в полном объеме, неправильное оформление или хранение бумаг.

На втором этапе аудитор осматривает работоспособность средств и систем пожаротушения, проверяет помещения в здании и соотносит их фактическое состояние с нормами пожарной безопасности. Пример:

  • оценка габаритных размеров, освещенности и свободности прохода эвакуационных путей;
  • наличие огнетушителей;
  • наличие автоматических средств пожаротушения.

На основе полученных данных строятся расчеты рисков возникновения пожара. На него влияют особенности здания, его конфигурация, наличие взрывоопасных и легковоспламеняющихся материалов, численность персонала, площадь объекта. Для получения полной и объективной информации могут организовываться дополнительные исследования и испытания.

После изучения документации и осмотра объекта аудитор проводит расчеты и составляет отчет в четырех экземплярах. Один вариант передается в государственные надзорные структуры. Документы должны быть подписаны аудиторской комиссией и подтверждены печатью аккредитованной организации.

Читайте также  Освещение безопасности следует предусматривать

Если во время проверки эксперт не смог получить необходимые документы, выявил мелкие недочеты или серьезные нарушения, он составляет подробный план по их устранению. Его задача – разработать оптимальные рекомендации с точки зрения снижения пожарных рисков и минимизации финансовых расходов заказчика. На устранение обнаруженных замечаний дается ограниченное время. Аудит только что построенного здания гарантирует грамотный выбор оборудования для предотвращения пожара и минимизации рисков его возникновения.

Независимая оценка пожарного риска: стоимость

Проводить независимую оценку пожарного риска имеют права компании с аккредитацией и лицензией, действие которой необходимо продлевать 1 раз в 5 лет. Перед началом работы создается аудиторская комиссия из 5 и более квалифицированных специалистов. При выборе аккредитованной компании следует учесть следующие моменты:

  • организация, которая ранее сотрудничала с клиентом, не может проводить на его объекте независимую оценку пожарного риска;
  • фирма, собственник которой имеет часть акций в компании клиента или другим образом по закону связан с ней, не имеет права проводить исследования и экспертизу.

Независимая оценка пожарного риска – индивидуальный комплекс мероприятий, стоимость которых определяется назначением здания, его конфигурацией, площадью и количеством этажей, классом пожарной опасности. Цена всегда рассчитывается на основе нескольких критериев.

Для получения полного и достоверного представления о безопасности объекта обратитесь за помощью к специалистам компании «Департамент». Эксперты в короткие сроки проведут независимую оценку пожарного риска, дадут рекомендации, как улучшить безопасность с минимальными финансовыми затратами. Для получения бесплатной консультации и уточнения стоимости услуг свяжитесь с менеджером по телефону или оставьте заявку на сайте.

Новое Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска»

3 сентября на интернет-портале правовой информации официально опубликовано Постановление Правительства РФ от 31.08.2020г. № 1325, устанавливающее новые Правила оценки соответствия объектов защиты Нажмите для перехода на ПожВики (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска Нажмите для перехода на ПожВики .

РискМенеджер — Полный цикл расчетов пожарных рисков в едином интерфейсе.

Создание нескольких сценариев в одном проекте. Встроенные базы данных. Модуль автоматической сборки итоговых отчетов. Один ключ на 2 ПК.

Для проведения независимой оценки пожарного риска собственник или иной законный владелец объекта защиты (продукции) должен заключить договор с юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области оценки пожарного риска Нажмите для перехода на ПожВики — экспертной организацией .

Хорошим поводом для размышлений является такой момент, что из новых Правил убрали требования к экспертной организации, касающиеся нахождения в штате эксперта (экспертов) в области оценки пожарного риска , для которого экспертная организация является основным местом работы.

Разъяснения по этому вопросу возможно появятся позднее, а сейчас можно предположить, что экспертная организация вполне на законных основаниях получила право привлечь к своей работе любого эксперта, аттестованного в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 26.05.2018 № 602 «Об аттестации должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска», заключив с ним гражданско-правовой договор или трудовой договор по совместительству.

По новым Правилам эксперт в области оценки пожарного риска должен:

а) проанализировать документы, характеризующие пожарную опасность объекта защиты Нажмите для перехода на ПожВики (продукции);

б) обследовать объект защиты (продукции) для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты (продукции) и соблюдении противопожарного режима Нажмите для перехода на ПожВики , выявления возможности возникновения и развития пожара Нажмите для перехода на ПожВики и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара Нажмите для перехода на ПожВики , а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности, в том числе для проверки исправности и работоспособности имеющихся на объекте защиты (продукции) систем противопожарной защиты ;

в) собрать информацию о необходимости проведения необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности Нажмите для перехода на ПожВики , проведении расчетов по оценке пожарного риска в случаях, установленных Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

г) подготовить вывод о выполнении требований пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима либо в случае их невыполнения и (или) несоблюдения разработать меры по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты (продукция) будет соответствовать требованиям пожарной безопасности Нажмите для перехода на ПожВики , и (или) подготовить перечень требований пожарной безопасности, при выполнении которых обеспечивается соблюдение противопожарного режима на объекте защиты (продукции).

По порядку оформления результатов проведения независимой оценки пожарного риска по большому счету ничего не изменилось.

Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска, направляемого (вручаемого) собственнику на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Заключение на бумажном носителе подписывается экспертом (экспертами), проводившим (проводившими) независимую оценку пожарного риска, утверждается руководителем экспертной организации и скрепляется печатью экспертной организации (при наличии).

Заключение, созданное в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя экспертной организации и направляется собственнику на адрес электронной почты, указанный в договоре, или иным способом в порядке, установленном договором, подтверждающим факт направления заключения.

В Заключении теперь не нужно указывать реквизиты собственника. Остальные требования к содержанию заключения сохраняются:

а) наименование и адрес экспертной организации;

б) дата и номер договора, в соответствии с которым проведена независимая оценка пожарного риска;

в) описание объекта защиты (продукции), в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска;

г) фамилия, имя и отчество (при наличии) эксперта (экспертов) в области оценки пожарного риска, участвовавшего (участвовавших) в проведении независимой оценки пожарного риска, реквизиты выданного этому эксперту (экспертам) квалификационного удостоверения должностного лица, аттестованного на осуществление деятельности в области оценки пожарного риска;

д) результаты проведения независимой оценки пожарного риска, в том числе результаты выполнения работ, предусмотренных подпунктами «а» — «в» пункта 4 настоящих Правил;

е) вывод о выполнении требований пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима, а в случае их невыполнения и (или) несоблюдения — рекомендации о принятии мер и (или) выполнении требований, предусмотренных подпунктом «г» пункта 4 настоящих Правил.

В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет его копию в орган (учреждение) госпожнадзора Нажмите для перехода на ПожВики , в т.ч. с возможностью использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Независимая оценка пожарного риска

В каких случаях должна проводиться независимая оценка пожарного риска? Кто имеет право проводить данную процедуру? В чем преимущества этой услуги? На эти вопросы отвечают специалисты компании «ЛенТехСертификация».

Оглавление

Оценка пожарного риска подтверждает соответствие объекта защиты требованиям пожарной безопасности, которые установлены федеральными законами и техническими регламентами.

Если объект запроектирован с отступлением от норм по пожарной безопасности, производится расчет пожарного риска. При этом, уровень пожарной безопасности объекта не снижается, а оценка риска констатирует реальное состояние объекта и предлагает комплекс противопожарных мероприятий повышающих уровень безопасности объекта.

Оценку пожарных рисков имеет право проводить эксперт, аккредитованный ГУ МЧС России по субъекту и входящий в состав реестра экспертов России в области независимой оценки пожарного риска.

Эта процедура позволяет:

  • снизить расходы при проектировании и монтаже дорогостоящего оборудования;
  • определить уровень риска возникновения пожара на объекте;
  • установить адекватную частоту проверок.

Экспертная оценка пожарных рисков ― обязательная или добровольная процедура?

Расчет пожарных рисков ― не обязательная процедура. Она нужна, чтобы привести объект в соответствие с требованиями пожарной безопасности и реже видеть представителей надзорных органов. К примеру, назначение здания изменилось и, чтобы не оплачивать бесконечные штрафы при проверках инспектора, имеет смысл посчитать пожарные риски и реализовать прописанные в расчете противопожарные мероприятия.

В каких случаях требуется расчет пожарного риска?

Оценка пожарного риска зданий и сооружений необходима в следующих случаях:

  • здание или сооружение спроектировано с отступлениями от норм пожарной безопасности;
  • присутствуют нарушения требований ПБ, которые невозможно или очень трудно/затратно устранить;
  • разработки специальных технических условий;
  • при желании собственника провести профессиональную независимую оценку объекта.
Читайте также  Пакет документов по пожарной безопасности в ДОУ

Независимая оценка пожарных рисков поможет:

  • сократить количество пожарных проверок;
  • узнать о проблемных моментах до начала проверки и устранить их во избежание штрафов или предписания о приостановлении деятельности;
  • оптимизировать затраты на противопожарную защиту объекта.

У кого есть право проводить оценку рисков?

Ответ на этот вопрос дан в Постановлении Правительства от 07.04.09 №304.Согласно документу, такой возможностью наделены исключительно независимые аудиторы, имеющие лицензию и аккредитацию МЧС. Никто другой официально этого делать не может. Остерегайтесь недобросовестных подрядчиков, утверждающих обратное.

Дело в том, что каждый аудитор внесен в специальный реестр, что помогает подтвердить законность деятельности проверяющего. Стоимость и сроки определяются на основании ключевых характеристик объекта: класс пожарной безопасности, планировка, этажность, целевое использование, количество сотрудников и посетителей.

Цена за оценку может расти, если требуется разработать дополнительные противопожарные мероприятия, способ построения полей опасных факторов, модели дополнительного времени и пути эвакуации. Кроме этого, если государственный пожарный надзор выявил нарушения при проверке, то они тоже принимаются в аудит. В этом случае оценка будет максимально корректной, но стоимость увеличится.

Какие компенсирующие мероприятия можно обосновать с помощью пожарного аудита?

Когда здание не соответствует заявленному классу функциональной пожарной опасности и нарушения устранить невозможно, разрабатываются компенсирующие мероприятия. К отступлениям относятся:

  • отсутствие естественной вентиляции;
  • узкие пути эвакуации;
  • узкие лестничные марши и площадки лестничных клеток;
  • нарушение уклона эвакуационных лестниц;
  • недостаточное количество эвакуационных выходов из отдельных помещений, с этажа и/или здания в целом;
  • плохая освещенность путей эвакуации;
  • отсутствие системы дымоудаления;
  • отсутствие системы пожаротушения;
  • отсутствие системы пожарной сигнализации;
  • отсутствие внутреннего противопожарного водопровода.

Почему услуга оценки пожарных рисков востребована и какие вопросы она решает?

С введением независимой пожарной экспертизы у собственников зданий и сооружений появился ряд возможностей, облегчающих отношения с надзорными органами:

  • в соответствии со ст. 6 ч.1 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ положительный расчет риска позволяет обосновать отступления от требований нормативных документов;
  • на основании ст.63 приказа МЧС России от 30.11.2016 №644, внеплановое мероприятие по контролю проводится в форме проверки соответствия режимным требованиям ПБ;
  • согласно ст. 3 приложения к постановлению Правительства РФ от 12.04.2012 №390, понижение категории риска на одну ступень, снижает частоту прохождения плановых проверок противопожарной безопасности на срок от 1 года до полного их прекращения.

Порядок проведения независимой оценки пожарного риска

Организация, проводящая пожарный аудит, выполняет следующие процедуры:

  • проводит экспертизу документов, характеризующих пожарную опасность объекта;
  • обследует объект защиты;
  • проводит оценку индивидуального пожарного риска;
  • при необходимости разрабатывает мероприятия по устранению пожарных рисков.

Если на объекте не обнаружены отступления от требований пожарной безопасности, составляется и регистрируется заключение, освобождающее вас от дальнейших проверок.

Для решения спорных вопросов мы можем предложить:

  • определение уровня пожарной безопасности объекта;
  • проверку эффективности существующих систем пожарной безопасности;
  • максимально эффективные решения для сокращения затрат на выполнение требований Госпожнадзора.

На протяжении многих лет мы успешно оказываем услуги по экспертной оценке пожарных рисков для самых разнообразных объектов. Наши специалисты рассказывают:

  • как подготовиться к встрече с пожарной инспекцией;
  • какие документы необходимо подготовить;
  • какие проблемные моменты необходимо устранить до начала проверки;
  • как избежать штрафов или приостановки деятельности;
  • как оптимизировать затраты на противопожарную защиту объекта.

Для этого свяжитесь с нами любым удобным образом — позвоните по указанному телефону, напишите на почту или просто заполните форму обратной связи.

Оценка пожарных рисков

Независимая оценка пожарного риска (пожарный аудит) предполагает оценку соответствия зданий, сооружений и прочих конструкций требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах, нормативными документами по пожарной безопасности.

В рамках проведения аудита пожарной безопасности, в случае отступления от требований нормативных документов по пожарной безопасности, проводится расчет пожарного риска.

При грамотно проведенном расчете пожарного риска можно снизить расходы, сэкономив денежные средства на монтаже дорогостоящих систем пожарной защиты. При этом уровень пожарной безопасности на объекте собственника не снизится. Пожарный аудит позволяет доказать ГПН, что требования ПБ соблюдены в достаточном объеме, так как при соответствии пожарного риска допустимым значениям пожарная безопасность здания, сооружения и других типов строений считается полностью обеспеченной. Так как ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. (с изменениями от 29.07.2017 г.) обязателен к соблюдению на всех объектах РФ вне зависимости от даты начала эксплуатации, расчет и оценку пожарных рисков можно проводить для любых зданий, строений и сооружений.

Последовательность работ

Анализируем пожарную опасность объекта

Проводим оценку риска

Разрабатываем мероприятия по устранению

В случае соответствия объекта требованиям пожарной безопасности регистрируем заключение и освобождаем от плановых проверок.

При выявлении нарушений требований пожарной безопасности (ПБ) к эвакуационным и аварийным выходам, путям эвакуации, системам автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения людей и управления эвакуацией или противодымной защиты зданий инспектор ГПН выдает предписание об устранении нарушений и накладывает административное наказание в виде штрафа. В соответствии со статьей 20.4 КоАП РФ изменился размер штрафов:

для юр.лиц в размере 150000-200000 рублей;

для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – 20000-30000 рублей;

для должностных лиц – 6000-15000 рублей;

для граждан – 2000-3000 рублей.

Стоимость и сроки оказания услуг

Срок оказания услуги — от 7 дней,а окончательная ее стоимость формируется при получении информации:

  • о классе пожарной опасности (требуются данные о функциональном назначении строения);
  • этажности анализируемого объекта;
  • планировке помещений с экспликацией;
  • нарушениях пожарной безопасности, выявленных Госпожнадзором и указанных в предписании (при проведении проверки органом ГПН).

Обстоятельства для проведения расчета пожарного риска

Расчет пожарного риска требуется в следующих случаях:

  • при проектировании зданий, строений и сооружений;
  • разработке декларации пожарной безопасности;
  • наличии неустранимых или трудноустранимых нарушений требований пожарной безопасности (например, при необходимости создания второго эвакуационного выхода, монтажа дорогостоящей системы пожаротушения и проч.);
  • разработке специальных ТУ;
  • заинтересованности собственника объекта или ответственного лица в пожарной безопасности здания или сооружения и квалифицированной оценке обстановки.

Преимущества своевременной оценки пожарных рисков

Избежание плановых проверок и штрафных санкций от органов государственного пожарного надзора. Согласно Приказу МЧС №644 от 30.11.2016 г., при получении заключения по независимой оценке пожарного риска до утверждения ежегодного плана проверок органом ГПН объект освобождается от плановых проверок на срок, установленный для данного объекта защиты в зависимости от присвоенной ему категории риска.

Сокращение затрат. На основании ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. при наличии ряда условий возможно снижение уровня требований пожарной безопасности к объекту, в том числе отказ от необходимости устройства второго эвакуационного выхода и прочее.

Получение консультаций и обмен опытом с высококвалифицированными экспертами в течение всего срока действия заключения. При заказе наших услуг собственник и ответственные за пожарную безопасность объекта лица получают развернутую объективную оценку уровня ПБ. В большинстве случаев при наличии заключения по независимой оценке пожарного риска требования сотрудников ГПН выполнять не обязательно, так как возможно обосновать расчетом пожарного риска.

Наше предложение

Анализ степени пожарной безопасности объекта

Сокращение затрат на выполнение требований ГПН

Проверка эффективности систем пожарной безопасности объекта

Консультирование и выработка максимально эффективных решений

Риски заказа пожарного аудита в непроверенных организациях

  • Увеличение изначально оговоренной стоимости. Если услуги предлагаются по очень низкой цене, возможно, потом потребуется оплачивать по завышенной ставке все дополнительные действия по оценке пожарной безопасности.
  • Несогласованное заключение по оценке пожарных рисков МЧС, т. е. отсутствие ответа от сотрудников МЧС о правильности и достаточности выполненных работ.
  • Некомпетентность специалистов. Органы государственной власти ужесточают требования пожарной безопасности и ответственность за их нарушения. При несоблюдении установленных законодательством регламентов штрафы, согласно КоАП ст. 19.5, ст. 20.4, составляют до 400 000 рублей, а, как известно, 90% объектов имеют нарушения пожарной безопасности.

Срок действия заключения

Заключение, выдаваемое нашей компанией вне зависимости от категории риска объекта действует три года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: