Мероприятие по пожарной безопасности в начальных классах - VISTAGRUP.RU

Мероприятие по пожарной безопасности в начальных классах

«Не шути с огнём» конкурсно-игровая программа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Большереченская СОШ»

«Не шути с огнём»

конкурсно-игровая программа

Щербакова Елена Яковлевна,

старшая вожатая МБОУ

Пояснительная записка

Ежегодно в Российской Федерации происходит 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами.

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Обучение школьников противопожарным правилам должно проводиться в неразрывной связи с общим учебно-воспитательным процессом, как во время уроков, так и при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

Цель и задачи программы : закрепить знания учащихся в области пожарной безопасности; привить навыки правильных действий при пожаре ; научить детей оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления.

Место проведения : актовый зал ОУ; классная комната .

Необходимое оборудование : музыкальная аппаратура; записи с песнями о профессии пожарных, гимн пожарных, микрофоны; плакаты и стенгазеты на противопожарную тематику; телефоны для игры; столы для жюри и команд-участниц , разноцветные конверты с заданиями.

Участники: 2 команды по 10 человек — второклассники.

Предварительная работа: для конкурсно-игровой программы необходимо сформировать 2 команды по 10 человек. У каждой команды, возглавляемой капитаном, должно быть название, девиз, отличительный знак (форма, эмблема). Каждая команда готовит домашнее задание – выступление на противопожарную тему, используя стихи, инсценирование отрывка произведения (сказки), песни и т.д.

Жюри: сотрудники МЧС или пожарной части, представители учреждения здравоохранения (в нашем случае – победители регионального конкурса «Медицина катастроф»).

Ход программы

Под музыку каждая команда выходит на сцену. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. Команды занимают места за игровыми столами.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ: _________________________________________

Ведущий: Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (Огонь)

— Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг? (Ответы ребят).

— Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнём. А детям нужно учиться. Неужели огонь всегда злой? Когда он бывает добрым? (Ответы ребят).

Конкурс №1 «Загадки».

( Ведущий зачитывает загадки по очереди каждой команде)

1.В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

2.Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (Огонь)

3.Дым увидел, не зевай,

Нас скорее вызывай (Пожарные)

4.Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (Молния)

5. Летела мошка, осиновая ножка

На стог села, все сено съела (Спичка)

6. Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила (Гроза)

7. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (Дым)

Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (Пожар)

11. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.

(огнетушитель) ДЛЯ ВСЕХ.

Конкурс № 2. Составьте новые слова, используя буквы слова «огнетушитель».

( Время выполнения — 1 минута).

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

1. В пожарной части работают кто. (пожарные, диспетчер, командир отделения..)

2. Работа пожарных, какая. (трудная, нужная, опасная, интересная. )

3. Пожарные должны быть какими. (сильными, смелыми, ловкими, мужественными, находчивыми. )

4. Пожарные спасают от огня что? кого. (дома, леса, людей, животных. )

5. Пожарные надевают что? (огнезащитный костюм, шлем-маску, противогаз. )

6. Пожарная машина оборудована чем. ( цистерна, механическая лестница, насос, рация, сигнальные огни, звуковой сигнал, пожарные рукава со стволами. )

7. Чтобы сообщить о пожаре нужно, что сделать. (позвонить по телефону»01», назвать адрес . )

8. На пожарном щите находится что. (лом, багор, ведро, топор, огнетушитель. )

9. Пожары бывают в том случае, если люди что делают. (играют со спичками, оставляют без присмотра электроприборы, газовую плиту, не соблюдают правила пожарной безопасности. )

10. Людям, особо отличившимся при тушении пожара, вручают что. (медаль «За отвагу на пожаре». )

Игра «Не ошибись»

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши.

Пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

Ведущий: Друзья! Мы знаем, что существует нагревательные и не нагревательные приборы. Нагревательные те, что обжигают: плита, утюг, фен и т.д., не нагревательные холодильник, телевизор и т.д.

Один из приборов зашифрован в ребусе. ОТГАДАЙТЕ. Каждая команда разгадывает ребус.

Ведущий: А может ли случиться пожар от утюга? (Ответы команд).

На игровых столах команд находятся разноцветные конверты. Нужно взять красный конверт, открыть. В нём картинка телефона (см. приложение 1) и цифры от 0 – 9 , выбрать те, которые относятся к номеру телефона, по которому звонят при пожаре.

( 01 приклеить на картинку с телефоном).

Сегодня, у нас сотовые телефоны и просто необходимо уметь и знать, как позвонить с мобильного телефона.

Вам нужно достать из конверта белого цвета шаблоны сотовых телефонов (по числу игроков) (приложение 2) и отметить на них фломастером номера, по которым необходимо звонить при пожаре.

( ТЕЛЕ 2, МТС, МЕГАФОН, БИЛАЙН). Данные номера называет сотрудник МЧС – член жюри.

Конкурс №5. «Вызов пожарной бригады»

Ведущий: По какому номеру вызываем пожарную бригаду? (Ответы ребят).

А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой? (Ответы ребят).

Ведущий: во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Этот номер можно набрать по телефону даже в темноте – на диске телефона последняя цифра и первая.

Уважаемые участники перед вами стоят телефоны. Ваша задача набрать номер «01»,четко сообщить свою фамилию, домашний адрес, указать очаг возгорания.

(Выполняют все участники друг за другом).

КОНКУРС КАПИТАНОВ. «Допиши слово». Капитаны удаляются из команды для выполнения задания.

Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие _____________________.

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по ____________________.

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко ________________________.

На пожаре ждёт беда,

Если кончилась ___________________________.

На пожаре не зевай,

Огонь водою ________________________________.

Про пожарных говорят,

Что смелее нет _______________________________.

Конкурс №6. «Собери и прочитай».

КОМАНДЫ без капитанов выполняют задание:

(Здесь нужно подобрать несколько картинок, можно со словами, стихами, разрезать и сложить в конверт).

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «ЧЕМ ТУШАТ ПОЖАР?».

Ведущий называет слова.

Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают.

Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами.

вода, песок, земля, огнетушитель, спички, листва, бумага, рваные галоши.

Конкурс №7. «Домашнее задание».

Команды представляют домашнее задание, выступление на противопожарную тему.

Пожарное дело — для крепких парней,

Пожарное дело — спасение людей,

Пожарное дело — отвага и честь,

Пожарное дело — так было и есть!

Профессия пожарного — одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести. Но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

После выполнения всех заданий и конкурсов жюри подводит итоги и объявляет результаты игры.

Выход чтецов.

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.

Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.

Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,

Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

Но в детских руках непослушен огонь,

И ты потому крошки-спички не тронь,

Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,

С огнем не шути, не то будет кошмар!

Фен, компьютер, газ на кухне,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг!

Будь осторожен с огнем —

Предупреждаем всех вас строго.

Пускай все реже с каждым днем

Звучит пожарная тревога.

Желаем вам во всё удачи

И просим каждого из вас.

О самом главном — об одном

«Быть осторожными с огнём!».

Слово жюри. Подведение итогов программы. Награждение.

Использованная литература.

С. А. Горячев, Конылов В. А, В. В. Попов, В. П. Прохоров, В. В. Рубцов, В. В. Теребнев. Основы пожарной безопасности. — М.: ВИПТШ МВД СССР, 1990. -242 с.

Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников.- Айрис-Пресс,2008.-128 с.

Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 — №4.

Пожарная безопасность. 2004. №4 .

В. И. Титков. Четвертая стихия. Из истории борьбы с огнем. — М.: Объединенная редакция МВД России, 1998. — 192 с.

Терминологический словарь по пожарной безопасности. М.: ФГУ ВНИИМО МЧС России, 2003.- 226 с.

В. В. Теребнев, Н. С. Артемьев, А. И. Душилин. Жилые и общественные здания, противопожарная защита и тушение пожаров. М.: «Пожнаука». 2006.-312 с.

В. В. Теребнев. Справочник руководителя тушения пожара. МЧС РФ, АГПС. М. 2004. — 248 с.

Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Мероприятия по пожарной безопасности в начальной школе

По статистике, в России каждый двадцатый пожар случается по вине детей, нарушивших правила пожарной безопасности при использовании электрических приборов или бытовой техники. По этой причине важно рассказать маленьким ученикам о пагубных последствиях неосторожного обращении с огнем. Проще всего это сделать в игровой форме: предложить детям викторину на знание правил пожарной безопасности или провести спортивный праздник.

Внеклассные мероприятия

Учителя на внеклассных мероприятиях в начальной школе могут показать ученикам, как не допустить несчастного случая в доме или школе. Детям гораздо легче запомнить все предостережения и правила, играя.

Плюсы викторин, вопросников и загадок заключаются в том, что их достаточно просто составить самим, да и оформление для них можно придумать любое. Можно раскрывать разные темы:

  1. правила пожарной безопасности в квартире;
  2. правила обращения с электроприборами;
  3. как детям вести себя при пожаре;
  4. как устранить пожар в помещении или на улице;
  5. лесные пожары;
  6. профессия пожарного.

Особенно интересно будет представить все в иносказательной форме. Можно использовать образы любимых героев мультфильмов. Например, «Как Незнайка решил стать пожарным» или «Азбука пожарной безопасности», где озорные Смешарики, Фиксики и другие сказочные и мультипликационные персонажи расскажут школьникам, как правильно тушить загоревшиеся электроприборы, как вести себя в горящей квартире.

Оформить викторину можно в виде интерактивной презентации: дети будут участвовать в приключениях героев, отвечать на задаваемые ими или учителем вопросы. Дополнить игру можно загадками, музыкой или кадрами из мультфильма. Такой вариант обязательно понравится детям и имеет много вариантов для реализации.

Читайте также  Какие помещения подлежат категорированию по пожарной безопасности?

Существует и другой вид оформления викторины. Несколько учеников могут участвовать в выступлении, задавая вопросы и загадки своим одноклассникам. Вариантов героев и тематик тоже много: можно играть самих себя (школьников) или же персонажей сказок и мультиков (тут потребуются костюмы или маски). Можно дополнить викторину презентацией и музыкой.


Развить интерес к мероприятию поможет соревновательная форма викторины. За правильный ответ на вопрос или загадку ученику выдается жетончик (можно сделать из картона) любой формы, например, шлема пожарного или огнетушителя. А победителя наградить тематическим рисунком-плакатом, угощением или картонной медалью.

Беседы – наиболее информативная форма мероприятия по обеспечению знаний пожарной безопасности. Учитель или приглашенный специалист проведут лекцию о правилах правильного поведения с огнем. Еще одним преимуществом такой формы мероприятия является возможность школьникам самим задавать вопросы, интересующие их.

Тема выступления может быть любой. Начать беседу с младшими школьниками лучше с небольшой истории о становлении пожарного дела в России, а после перейти к самим правилам безопасности при пожаре в школе, в квартире или в лесу.

Ученикам начальной школы достаточно трудно полностью закрепить информацию, полученную только со слуха. Для упрощения запоминания учитель или специалист могут приготовить презентацию с иллюстрациями и кратким содержанием сказанного. Также в ход можно пустить мел и доску, изображая и записывая необходимое.

Плакаты и рисунки на бумаге привлекут внимание детей. Для запоминания материала можно использовать обучающие фильмы, мультфильмы и видеоматериалы, дополняющие и закрепляющие, рассказанную информацию.

Детям будет очень интересно, если устройство некоторых вещей и правил покажут на реальных объектах. Принесенный шлем пожарного, огнетушитель, макеты зданий – все привлечет внимание младших школьников, которые смогут лучше запомнить материал.

Пожалуй, игры и спортивные мероприятия – самый веселый и интересный тип мероприятия по обучению пожарной безопасности. Их можно провести в День пожарной службы России, празднуемого 30 апреля.

На спортивном празднике ведущий вместе с приглашенным героем (персонаж сказки мультика или пожарный) будут проверять ловкость, смелость и скорость младших школьников. Можно провести следующие конкурсы:

  1. «эстафета на пожарной машине»: участники по очереди садятся на небольшие машинки или самокаты, затем на скорость добираются до поворота, а после возвращаются к остальным. Побеждает команда, первая завершившая испытание;
  2. «спасение домашних питомцев»: эстафета, включающая в себя несколько видов препятствий (тоннель, кочки, мат), после преодоления которых участник должен взять игрушку-животное и вернуться к команде;
  3. конкурс «потуши пожар»: на этом испытании проверяется точность и ловкость школьников. Сидя и стоя участники по очереди бросают шарики (капельки воды или мешки с песком) в огонь-корзину. Команда, попавшая больше раз, побеждает;
  4. «вызов пожарных»: участникам команд предстоит пробраться через препятствия (обручи, кочки, кегли), после подбежать к телефону, крикнуть «01 – ПОЖАР!» и передать эстафету;
  5. «передаем мешки с песком»: команды выстраиваются в линию. Сначала по рукам, а потом под ногами передается мяч («мешок с песком»).

После проведения конкурсов и соревнований можно устроить показ кричалок и девизов команд. Затем – подведение итогов и награждение победителей.

  • Творческие выставки

Детей начальной школы можно ознакомить с правилами пожарной безопасности с помощью творчества. Учитель предложит выполнить любую поделку, объясняющую опасность возникновения пожара.

Это может быть плакат, рисунок, поделка из природного и подручного материала, вышивка, игрушка, картонный домик, машина, дерево и тому подобное. Можно составить тематически оформленный кроссворд. Ученикам будет интересно познакомиться с экспонатами организованной выставки.

Профилактика безопасности

Профилактику и обучение учеников начальной школы правилам пожарной безопасности необходимо проводить взрослыми во избежание несчастного случая.

  • Выездные экскурсии

Обычно, в День пожарной безопасности России, местные отделения МЧС с радостью приглашают на экскурсию к себе маленьких гостей. Встречают и знакомят со своей профессией сами сотрудники пожарных служб. Борцы с огнем на настоящей технике демонстрируют ее действие, объясняют работу.

Можно осмотреть само здание, оглядеть тренажерный зал, учебные классы и комнату отдыха. Пожарные даже на скорость оденут свое снаряжение. Дети смогут задать интересующие их вопросы, а защитники города даже расскажут о своих рабочих днях, поведают захватывающие истории.

Конечно, ребята узнают не только о работе пожарных, но и узнают правила безопасности от самих профессионалов. После дети смогут пройти в музей, который есть почти при каждом отделении МЧС. Там школьники осмотрят оборудование, одежду и технику.

В музеях пожарной охраны часто проводятся спецкурсы, обучающие учеников начальных и средних классов правильному поведению в горящем здании, тушению мелких возгораний, оказанию первой помощи пострадавшим.

В музее можно почувствовать себя настоящим пожарным: сотрудники научат разматывать, пользоваться и сматывать пожарный рукав, расскажут об устройстве противогаза и огнетушителя.

В самой школе должны регулярно проводиться учебные пожарные тревоги. Они научат маленьких школьников организованно выходить из здания учебного учреждения, реагировать серьезно на звук сирены или звонка, а также избавить детей от ненужной паники.

Учителя или ответственные за это люди должны объяснить юным ученикам работу и назначение кнопок, предупреждающих о начале возгорания.

Эти мероприятия значительно снижают вероятность того, что ребенок отстанет от остального класса или запаникует.

Пожарные дружины школьников

Отряды юных пожарных начали впервые формировать еще в 1910 году. Цель создания пожарных дружин из школьников от 10 до 17 лет – воспитания мужества, командной поддержки, улучшение физической подготовки, усвоение правил пожарной безопасности, а также борьба с мелкими возгораниями и эвакуация пострадавших учеников.

Работа отрядов во многом схожа с работой обыкновенного кружка. Ребята даже выпускают собственные газеты, клеят по школе плакаты, призывающие к соблюдению правил безопасности. Особо отличившиеся в деятельности дружины юные пожарные получают награды.

Обучение детей правилам пожарной безопасности – важный и необходимый процесс, так как большая часть возгораний по вине несовершеннолетнего происходит именно по незнанию.

Мероприятия по пожарной безопасности в начальной школе.

План работы на год по пожарной безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятия по пожарной безопасности в начальной школе.»

Мероприятия по пожарной безопасности.

Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, явля­ется основным условием спасения. Ис­пытывая чувство страха, человек следует не го­лосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребенка — спрятаться от опасности, не видеть ее. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. — места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безо­пасности, но отработать до автоматизма пра­вила поведения при пожаре. Только конкрет­ные эмоционально окрашенные занятия и иг­ровые упражнения способны оставить след в сознании ребенка.

Работа с детьми. Примерные темы бесед.

«Огонь — друг и огонь — враг».

Какую пользу и какой вред приносит огонь человеку. Меры предосторожности при обра­щении с огнем.

При подготовке темы следует использовать книги М.Поступальской «Вечно живой», «Рас­сказы об огне»; рассказ В.Гальченко «Приклю­чения пожарного», загадки (см. приложение).

«Если возник пожар».

Основные причины возникновения пожа­ров. Правила поведения при обнаружении по­жара. Порядок вызова пожарной помощи, опо­вещение людей о пожаре и эвакуации. Предот­вращение паники. Меры предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом. Почему нельзя де­лать ложные вызовы по телефону «01».

Чтение стихотворений С.Я. Маршака «По­жар», «Рассказ о неизвестном герое».

«Эта спичка-невеличка».

Почему опасно играть со спичками. Показ и обсуждение иллюстраций с изображением бед­ствий, которые возникают в результате неумело­го обращения с огнем. Как следует пользоваться

спичками. Чтение и обсуждение стихотворе­ния Е. Хоринской

«Будь осторожен с электричес­кими приборами».

Знакомство с электрическими приборами как источниками по­жарной опасности.

«А у нас в квартире газ». Газовые приборы (плита, колонка) как источники пожара. Что нужно делать, если почувствовали запах газа в квартире.

«Профессия пожарного».

Качества, которыми должны обладать по­жарные, условия их работы. Пожарная служ­ба в прошлом и в наше время. Чтение расска­зов В. Гальченко «Приключения пожарного», Б. Житкова «Первая тревога».

«Орудия труда пожарного».

Предметы для тушения пожаров (песок, ба­гор, лом, лопата), их назначение. Объяснение новых слов: «пожарный щит», «огнетушитель», «лом», «багор».

Экскурсия по школе

В предварительной беседе познакомить де­тей с понятием «путь эвакуации», объяснить его значение.

В ходе экскурсии показать пути эвакуации, познакомить с противопожарным инвентарем (огнетушитель, лопата, ведро, лом, топор). Про­вести практическое занятие по отработке на­выков эвакуации из детского учреждения.

Итогом экскурсии может быть беседа, в хо­де которой дети вспоминают правила поведе­ния при возникновении пожара, маршрут эва­куации.

Конкурс детских рисунков «Хочу быть пожарным»

Конкурс можно провести по темам бесед, по результатам экскурсии в пожарную часть или на пожарно-техническую выставку, по прочитанным ранее художественным произведениям по данной тематике. По итогам конкурса организовать выставку детских рисунков.

Кто такие пожарные?

Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

Какие огнеопасные предметы вы знаете?

В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?

Какого цвета пожарная машина? Почему? Какой пожарный инвентарь есть в детском саду ?

Для чего при пожаре нужен песок?

Дети отвечают на вопросы. Жюри подводит итоги викторины, награждает победителя.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

На привале нам помог –

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

Все ест и не наедается,

А пьет — умирает.

по жердочке бежит.

Попало наше тесто

в горячее место,

Попало — не пропало,

Румяной булкой стало.

Какое это место?

Куда попало тесто?

В деревянном домике

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер.

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром, над заводом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня!

Правила пожарной безопасности для детей

Правило 1. Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками. Не зажигайте фейерверки, свечи, бенгальские огни дома.

Правило 2. Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы

(телевизор, компьютер, магнитофон, утюг, обогреватель, светильник, новогоднюю гирлянду и т.п.)

Правило 3. Нельзя сушить белье над плитой.

Правило 4. Если огонь небольшой, мож­но попробовать сразу же затушить его, на­бросив на него плотную ткань или одеяло, либо вылив кастрюлю воды.

Правило 5. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану по телефону 01 или по­просите об этом соседей.

Правило 6. Если вы не можете выйти из горящей квартиры, сразу же позвоните по телефону 01 и сообщите пожарным свой точный адрес. После этого позовите на по­мощь соседей и позвоните родителям.

Правило 7. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при по­жаре погибают от дыма. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на пол и про­двигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше. Чтобы было легче дышать, намо­чите махровое полотенце водой и дышите через него.

Читайте также  Требования к безопасному состоянию электрооборудования

Правило 8. При пожаре в подъезде ни­когда не садитесь в лифт. Он может отклю­читься, и тогда вы рискуете задохнуться.

Правило 9. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна. Помните: вас обязательно найдут и спасут.

Правило 10. Когда будут пожарные, бес­прекословно слушайтесь их и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

Контрольные вопросы.

Может ли загореться искусственная елка? Как это может произойти? Что Вы будете делать если это произойдет?

Что вы будете делать если загорится телевизор? Можно ли его заливать водой?

Что вы будете делать если из квартиры выйти невозможно?

Можно ли от пожара спрятаться под кроватью?

Примерный план работы с родителями

Беседы на противопожарные темы, консультации («Что нужно делать при пожа­ре?», «Не оставляйте детей без присмотра»).

Тестирование на тему «Откуда опасность».

В порядке ли в Вашей квартире электро­проводка, газовая плита?

Выключаете ли телевизор по окончании просмотра передач?

• Запрещаете ли Вы своим детям играть со спичками и другими огнеопасными предметами?

Храните ли в квартире легко­воспламеняющиеся вещества (бен­зин, керосин и т.п.)?

Имеете ли Вы привычку пользо­ваться аэрозолями вблизи открытого

• Сушите ли белье над горящими газовы­ми горелками?

Курители Вы в постели?

Встреча с инспектором пожарной охраны.

Беседа с медсестрой на тему «Оказание пер­вой медицинской помощи при ожогах и других травмах».

Оформление в группе стендов с рекомендациями по формированию у детей навыков осторожного обращения с огнем, информацией о пожарах и гибели детей на пожарах.

Мероприятие по пожарной безопасности в начальных классах

Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет. Главной причиной можно назвать недобросовестность родителей, а также отсутствие знаний и навыков поведения при пожаре. Для профилактики пожарной безопасности нужно проводить уроки, беседы, лекции. Рекомендуется закреплять результат при помощи игр, способствующих актуализации полученной информации.

Маленьким детям правила пожарной безопасности помогут объяснить мультфильмы, разработанные при поддержке Пожарной службы («Пожар в лесу», «Пожар в квартире», «Правила поведения детей при пожаре»).

Правила пожарной безопасности объяснят на уроках ОБЖ, а также на классных часах по этой теме. Поможет в этом использование стихотворений С. Маршака «Очень-очень важные правила!», «Песенка спичек», А. Усачева «Огонь», Е. Гладковой «Если огонь в доме» и другие.

Основные правила пожарной безопасности для детей

  • нельзя играть со спичками, зажигалками, спичками-свечами;
  • нельзя поджигать сухие листья, сухую траву, деревья, тополиный пух;
  • нельзя играть с фейерверками, бенгальскими огнями, хлопушками без присмотра взрослых;
  • нельзя использовать бензин, керосин и другие горючие материалы в игровых целях;
  • нельзя кидать в костер или поджигать флаконы из-под дезодорантов, духов, освежителей воздуха и т.п. Это может привести к взрыву и немедленному возгоранию;
  • нельзя разводить костер, играть с открытым огнем в помещениях;
  • нельзя разводить костер в деревянных сараях, ветхих постройках, в подвалах и чердаках;
  • если возникнет необходимость в свете, лучше воспользоваться фонариком, чем спичками;

Правила обращения с огнем дома

Для детей главное правило — нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.

Детей старшего возраста можно научить пользоваться плитой, бытовой техникой, однако заострить внимание на том, что если нет большой необходимости в их применении, лучше подождать родителей. Обязательным требованием будет отключение всей техники от электросети после использования.

Не нужно настраивать ребенка против огня, но следует максимально честно рассказать о последствиях пожаров.

Дети — большие выдумщики, в их головах роятся тысячи идей, и если заранее не предупредить о результатах таких опасных шалостей, то станет поздно.

Родители должны сами оградить от опасности своего ребенка.

В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.

Чтобы проверить детские знания о правилах пожарной безопасности нужно проводить небольшие тесты или периодически задавать им вопросы. Например:

  • что делать если начался пожар? (звонить в службу спасения 112 / 01, называть свое имя и адрес);
  • чем потушить только разгоревшийся огонь? (плотным одеялом, мокрым покрывалом, огнетушителем);
  • как нужно вести себя во время пожара? (не паниковать, не прятаться, звать на помощь).

Следует рассказать детям о том, что опаснее самого огня может быть дым. А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.

Правила обращения с огнем в лесу

В большинстве случаев причиной возгорания лесных массивов является беспечность и неосторожность людей.

  • Нельзя разводить костер в местах с сухой травой, под кронами деревьев, в торфяниках. Место для костра нужно тщательно выбирать, очищать от огнеопасного материала, а сам огонь разводить в специально выкопанной земляной ямке.
  • Не допускается уходить и оставлять костер непотушенным или тлеющим. Его можно залить водой или засыпать песком.
  • Нельзя разводить костер в сухую и ветреную погоду.
  • Нельзя оставлять на месте отдыха бумагу, пластиковую посуду и предметы из стекла. Последние очень опасны потому, что солнечные лучи фокусируются на стекле, последствием может стать лесной пожар.
  • Нельзя оставлять в лесу самовозгорающиеся материалы.
  • Нельзя использовать в лесу пиротехнику.

Правила поведения детей при пожаре

Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.

  • Позвонить по телефонам 01 / 112 и сообщить о своем месте нахождения и чрезвычайной ситуации.
  • Обратится за помощью к соседям, рассказать им о пожаре.
  • Не прятаться в труднодоступные места, спасатели просто не смогут прийти на помощь, обнаружить пострадавшего.
  • Не пользоваться лифтом при пожаре. Спускаться только по лестницам.
  • Выполнять все указания пожарных и спасателей, прибывших на место происшествия.

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности для младших классов

Ведущий: — Здравствуйте ребята, отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может два
Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)
Ведущий:
Всегда ли огонь сердитый и злой?
(Дети приводят примеры)
Ведущий:
А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг,
Нам огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
Ведущий: Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей и предметов на фабриках, заводах. Огонь поднимает в космос ракету. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека. Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается – пожаром.
Ведущий: Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня я хочу проверить ваши знания и предлагаю поиграть вам в
«Знатоков противопожарной безопасности»
— Кто такие пожарные? — это такая профессия. Люди которые тушат пожары. Спасают всех от огня)
— Какого цвета пожарная машина? Почему? (цвет огня, яркий цвет, привлекающий внимание, чтобы из далека было видно что пожарные спешат на тушение огня.)
— Для чего нужно сирена машине? (Чтобы оповещать все машины находящие на дороге уступали и пропускали вперед. Ведь они едут на пожар»
— Чем тушат пожар? (песок, вода, пена, ткань, земля)
— Зачем машине раздвижная лестница? (чтобы подниматься на высокие этажи)
Ведущий: А сегодня у нас в гостях самые настоящие пожарные.Они расскажут вам немного о своей героической профессии.
Конкурс «Отгадай-ка»
1. Шипит и злится,
А воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
2. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки. (спички)
3. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит. (огнетушитель)
4. Раскалился вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. (водой)
6. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь. (пожарный)
7. Молотком шахтёр стучит,
Камень чёрный добывает.
Он потом в печи горит,
Дом зимой наш согревает. (Уголь.)
8.От огня горит и тает,
Помещенье освещает.
В пироге на день рожденья
Может быть как украшенье. (Свеча.)
9.По тропинкам я бегу, без тропинок не могу
Где меня ребята нет, не зажжется в доме свет…(электрический ток)

11.Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой
Над пожаром, над заводом,
Но нигде — нигде меня не бывает без огня….(дым)
12.Попало наше тесто в горячее место,
Попало — не пропало, румяной булкой стало
Какое это место? Куда попало тесто? (печь)
Ведущий: Молодцы ребята , все загадки отгадали правильно.А теперь я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то топайте ногами.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют,
На плите газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «101» звонит (хлопают)

(Стук в дверь- вбегает Пеппи –длинный чулок)
Пеппи:-Я так спешила , так спешила, чуть не опоздала к вам.
Ведущий: Здравствуй Пеппи, во первых ты забыла поздороваться с ребятами. Во-вторых ты уже опоздала , а опаздывать не красиво.
Пеппи: Здравствуйте ребята. А опоздала я потому, что встретила по дороге свою подружку Спичку. Мы с ней так хорошо поболтали.
Ведущий: Пеппи какие у тебя опасные друзья.
Пеппи : Ничего и не опасные. Она такая классная. Мы с ней так зажигаем иногда.
Ведущий: От одной спичке знаешь сколько бед может приключиться?
Пеппи: Сколько?
Ведущий: Вот сейчас ты и ребята сами увидите в сказке, которая называется
«Огнехвостик и огонь».
Огнехвостик — Лиманская Аня,
Лиса,Уголек – Кузьмина Дарья,
Сурок,зажигалка –Тихомирова Амина,
Лесовичек,Огонь — Никифорова Саша,
Медведь – Шаталова Алена.
Ведущий: Сегодня мы с вами поговорили о очень важных правилах. Какие правила вы запомнили?( Дети отвечают)
Ведущий: Вы хорошо слушали и смотрели спектакль. Много важных правил запомнили.
Правила противопожарные без запинки знайте,
Правила все эти строго соблюдайте.

Читайте также  Пожарная безопасность или противопожарная безопасность как правильно?

Конспект открытого внеклассного занятия по правилам пожарной безопасности в 1 классе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУТ-КАЗМАЛЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Сценарий внеклассного мероприятия

по пожарной безопасности

учитель начальных классов

Шахмарданова Сабрина Исмаиловна

Конспект открытого внеклассного занятия по правилам пожарной безопасностив в 1 классе, проведенного учителем начальных классов

МКОУ «Бут-Казмалярская СОШ» Шахмардановой С.И.

ТЕМА: «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»

Цель: Формирование основ пожарной безопасности

Задачи: закреплять правила пожарной безопасности;

прививать навыки осторожного обращения с огнем в быту;

воспитывать чувство ответственности;

Планируемые результаты:

предметные – запомнят основные правила предупреждения пожара, научатся вызывать пожарных по телефону, характеризовать пожароопасные предметы, составят памятку «Как вести себя при пожаре».

метапредметные: научиться понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, задавать вопросы, контролировать себя и своего товарища,

личностные: работать в парах, рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на занятии, работать со взрослыми: находить в Интернете информацию о пожарной безопасности, готовить сообщение.

Оборудование : Мультимедийный проектор, презентация на тему»Пожарной безопасности», карточки с заданиями, головные уборы, медальки, кружки, стикеры, телефон, разрезные картинки, музыка для конкурса, призы, медальки, обручи, ведёрки с водой, влажные салфетки.

Оформление: Плакаты на противопожарную тематику; детские рисунки на тему “Осторожно, огонь!”

Ход занятия

1. Орг.момент. Мотивация на занятие Слайд

Вед.- Я рада вас снова видеть. У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. У вас у каждого лежат круги, выберите тот кружок ,который соответствует вашему настроению на начало занятия. Красный — отличное, жёлтый — хорошее, синий — немного грустное.

2.Введение в тему занятия. Постановка учебной задачи.

Вед.- — Сегодня к нам на занятие пришли герои мультфильма «Смешарики». Ёжик и Крош. Встречайте их.(Музыка)

Гости — Здравствуйте, ребята. Мы сейчас прочитаем отрывки из книг, а вы отгадайте из каких произведений строки.

Был у кошки новый дом.

А кругом — широкий двор,

С четырёх сторон забор.

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Ведущий: Слайд

— Ребята, кто знает, из каких произведений эти отрывки?

(С.Я.Маршак «Кошкин дом», К.И.Чуковский «Путаница»)

— Ёжик, Крош, а почему вы принесли именно эти произведения?

— В них описывается одинаковое страшное событие, и мы бы хотели помочь героям книг, но пока не знаем как.

— Ребята, а что случилось в этих произведениях? (Произошёл пожар.)

Ведущий . Кто догадался чему будет посвящено наше занятие? Правильно, мы сегодня поговорим с вами о противопожарной безопасности.(Открываю тему на доске). Слайд

Давайте поставим цель занятия. Познакомимся с правилами поведения при пожаре. Закрепим правила пожарной безопасности.

— Чтобы достичь цели, надо составить план занятия, как мы будем добиваться этой цели.

2. Домашнее задание

3. Работа в группе

4. Практическая работа

— Почему же произошёл пожар в произведениях, которые прочли нам? (Игра со спичками, неправильное обращение с огнём).Такая беда может случиться с каждым, если не соблюдать правила пожарной безопасности.

3.Расширение представлений об огне Слайд

— Что же является причиной пожара? Загадка .

С языком, а не лает,

Без зубов , а кусает.(Огонь)

Ведущий — Огонь- давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Каких?(не приготовили бы еду, было бы холодно, не посмотрели телевизор, не погладили бельё, огонь помогает вырабатывать электроэнергию и т.д.). Действительно, при помощи огня человек обеспечивает себя теплом и светом. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожным обращении с ним.

— И сегодня мы вспомним, что надо делать, чтобы не случился пожар. И что надо делать, если все-таки произошла такая беда. Будем вместе преодолевать испытания ,помогая друг другу, чтобы стать внимательными и осторожными

а) Представление групп. Работа в группе. Слайд

Ведущий — Работать будете в группах.

Итак, представьтесь 1 группа. Команда №1 01.

Девиз: «При пожаре не сидим- набираем 01»

Команда № 2 «Огоньки» Девиз : «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда»

Ведущий — Давайте вспомним правила общения в группе. Слайд

1. Работать должен каждый на общий результат

2. Один говорит, другие слушают.

3. Своё несогласие высказывает вежливо.

б) Проверка домашнего задания.

1 команда «01» расскажет про «Пожар в доме» Какие правила нужно выполнять, чтобы не случилось пожара.(не баловаться спичками, не суши бельё над плитой, уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.)

Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобными вещами.

2 команда «Огоньки » Расскажет о электроприборах в доме.(Нельзя пользоваться неисправными электроприборами, самим чинить, разбирать, не оставлять без присмотра нельзя, трогать электроприборы мокрыми руками, не заливать горящие электроприборы водой, пока их не выключите.)

Оценивание. Жюри

в). Задание для групп. Загадки.

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил …………утюг…….

Красный отблеск побежал

Кто со спичками……………играл.

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над ………газом…….

Помни каждый гражданин

Дым увидел не зевай

И пожарных …………вызывай…….

Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнем …………опасно…

(СЛОВА: играл, утюг, газом, 01, опасно, вызывай)

Оценивание.Жюри

г) «Сложи картинку » Что случилось на картинке?

Физминутка (Игра « Это я, это я и со мной мои друзья») Слайд
Я буду читать стихи, если вы согласны с тем, что я сказала, вы остаетесь на месте, маршируете и говорите «Это я, это я. Это все мои друзья!». Если вы не согласны – садитесь, как бы прячетесь.»» Не я »
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет свой дом и школу от коварного огня?

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор?
И сгорел гараж знакомых,
И строительный забор.

Кто соседней детворе
Объясняет во дворе.
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?

Кто из вас заметив дым набирает 01?

Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

4. Практическая работа «Вызов пожарных» Слайд

(Здравствуйте, меня зовут. Мне нужна помощь, в доме пожар. Назвать, что горит. Наш адрес .Можно не поздороваться, так как нет времени)

Ведущий.- Послушайте загадку и скажите кто всегда готов прийти на помощь, если случился пожар?

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее,

Их огнём не напугать,

Им к огню не привыкать!

На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди, порой рискуя своей жизнью. Чем тушат пожар? (водой, пеной, песком)

5.Эстафета «Тушение пожара»
(Один игрок команды добегает до указанного места с ведёрком воды, возвращается обратно, передаёт ведёрко следующему игроку.)

6.Конкурс капитанов. Ситуации Слайд

Ведущий— Ребята, скажите как покинуть. покинуть помещение, слишком задымлённое? При пожаре дым гораздо опаснее огня.
При задымлённом помещении, надо продвигаться на четвереньках, ползком, т.к внизу скапливается меньше ядовитых газов. При этом прикрыть органы дыхания влажной тряпкой, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.

«Задымление»
(Игрок с мокрым платочком у лица, бежит на корточках, подлезает под воротца и возвращаясь к команде, передаёт эстафету.)

Оценивание. Жюри

Ведущий:- В завершение нашего занятия вам нужно составить памятки-«Инструкции». На розовых листочках у вас в таблице есть начало фразы и окончание. Нужно их соединить, чтобы получились верные правила ПБ.

Соедините начало фраз с их окончаниями, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

1. Огонь нельзя оставлять…

2. Если увидишь пламя –…

3. Вызывай пожарных…

4. От огня…

5. Из горящего помещения…

6. Опасней всего при пожаре…

… по телефону 01.
…нельзя прятаться.
… без присмотра.
… зови на помощь взрослых.
… дым.
…надо быстро уйти.

Проверим на экране. Слайд

Ведущий:- Давайте повторим правила безопасного поведения. Стихи

1ученик: Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но может много сделать зла.

2 ученик: Сам костер не разжигай

И другим не позволяй:

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг.

4 ученик: Если же большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

5 ученик: Если же стряслась беда,

Что тогда нам делать?

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Будьте с огнем осторожны, дети,

Твердо запомните правила эти

Рефлексия. Итог. Слайд

— Итак, вы показали хорошие знания правил пожарной безопасности. Прошу вас ответить на вопросы поднятием рук:

– Кто узнал новое о правилах Пожарной Безопасности?
– Кто что либо забыл, а сегодня вспомнил?
– Кто считает, что хорошо запомнил П.П.Б.?
– Кому было интересно?

-А сейчас вспомните всё наше занятие, все этапы и выберите тот этап урока, который больше всего понравился. Прикрепите стикер.

— Возьмите теперь кружок и отметьте своё настроение на конец занятия.

-Я желаю вам, чтобы вы были всегда внимательными и осторожными.

Спасибо за работу. Вы молодцы! Вы действительно, знаете правила пожарной безопасности и постарайтесь эти правила выполнять.. Вы награждаетесь медальками за эти знания и ручками, которые будут напоминать о нашем занятии.

1. Дубровская. Е.Н. Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности. Педагогическое общество России. Москва, 2007.

2. Игуменова Д.Б., Иванников И.Г. Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре. Москва Стройиздат, 2007.

3. О.В. Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко. Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов. Волгоград: Учитель, 2006.

4. Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности 2-4 класс. Издательский дом «Дрофа». Москва, 2011.

5. Сюнькова В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 1-4 кл.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997.

6. Усачев А.А., Березин А.И. Основы безопасности жизнедеятельности 2-4 класс. Издательство «Аст» Москва, 2003.

7. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1-2 класс, Издательство «Вако» Москва, 2014.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: